- Презентация по алгебре на тему «Решение систем уравнений методом введения новой переменной»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Алгебра и начала математического анализа. 10 класс
- Решите графически
- Конспект урока «Решение систем уравнений методом введения новой переменной»
Презентация по алгебре на тему «Решение систем уравнений методом введения новой переменной»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Подставим с первое уравнение
тема урока «Решение систем уравнений методом введения новой переменной»
Решим (1) уравнение
Исходная система Введение новых переменных Система уравнений с новой переменной
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 821 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 290 человек из 69 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 605 человек из 75 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-259028
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Алгебра и начала математического анализа. 10 класс
Алгебраические системы уравнений
Алгебраические системы уравнений
Необходимо запомнить
Решение алгебраических систем уравнений
Системами уравнений называют записи, представляющие собой расположенные друг под другом уравнения, объединенные слева фигурной скобкой, которые обозначают множество всех решений уравнений, одновременно являющихся решениями каждого уравнения систем.
Решением системы уравнений с двумя переменными называется пара значений этих переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное числовое равенство, другими словами, являющаяся решением каждого уравнения системы.
Методы решения систем уравнений:
- Метод подстановки
- Метод сложения
- Метод введения новых переменных
- Графический метод
Алгебраические системы уравнений
Решим систему уравнений:
Введем две новые переменные: х+у=u, xy=v.
Воспользуемся при этом полученным выражением
$x^3+y^3$ через х+у и ху:
Тогда заданная система примет вид:
Выразим v из второго уравнения: v=5-u. Подставим полученное выражение вместо v в первое уравнение системы:
Соответственно находим $v_1=3$, $v_2=2$ .
Осталось решить две простые системы уравнений:
Первая система не имеет действительных решений, из второй получаем два решения (1; 2) и (2; 1).
Ответ: (1; 2) и (2; 1).
Алгебраические системы уравнений
Решите графически
Подсказка: примените построение параболы и линейной функции.
Источник
Конспект урока «Решение систем уравнений методом введения новой переменной»
Открытый урок по теме
«Решение систем уравнений второй степени методом замены переменной»
1) Открыть совместно с учащимися новый метод решения систем уравнений (метод введения новых переменных), закрепить навыки решения систем уравнений другими методами (графическим, подстановкой и сложением).
2) Формировать потребность приобретения новых знаний, создать условия для контроля (самоконтроля) усвоения умений и навыков.
3) Развивать математическую речь при комментировании решения.
4) Воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание, уверенность в себе, развивать самостоятельность и творчество.
Оптимально использовать методы обучения, соответствующие возрасту и развитию учащихся, для формирования знаний по изучаемой на уроке теме.
1.Создать условия для развития познавательной деятельности учащихся.
2.Способствовать формированию умений переносить знания в новую ситуацию.
3.Развивать математический кругозор, мышление и речь, внимание и память.
Содействовать воспитанию интереса к математике, формировать у учащихся умение осмысленно, целенаправленно организовывать на уроке свою деятельность, осознавать значимость каждого шага для себя.
Воспитывать ответственность за грамотно сформулированные и лаконичные ответы.
Тип урока : комбинированный.
Оборудование : мультимедийный проектор, карточки с заданиями, доска.
1. Организационный этап.
Учитель приветствует учеников.
Знакомит учеников с оценочным листом.
Ученики выставляют себе оценки за организационный этап.
2. Актуализация знаний.
Проверим домашнее задание.
Решить систему уравнений тремя различными методами (графическим, подстановкой и сложением)
Для каждого метода записать алгоритм его использования в тетрадь.
1 метод -графический
1)
Графиком этой функции является парабола, «ветви» направлены вверх, вершина в точке (0;-4)
2)
Графиком этой функции является прямая.
Точки пересечения (1;-3);(-3;5).
Алгоритм использования графического метода:
1.Построить графики уравнений в одной системе координат.
2. Найти координаты точки пересечения или указать, что таких точек нет.
3. Записать ответ.
Из второго уравнения выражаем у:
.
Подставляем в первое уравнение:
Если , то
Если , то
Алгоритм использования метода подстановки:
1. Выразить из какого-нибудь уравнения системы одну переменную через другую.
2. Подставить в другое уравнение системы вместо этой переменной равное ему выражение.
3. Решить получившееся уравнение с одной переменной.
4. Найти соответствующее значение второй переменной
5. Записать ответ.
3 метод- алгебраическое сложение
Сложим уравнения системы, получим:
Если , то
Если , то
Алгоритм использования метода алгебраического сложения:
1. Уравнять модули коэффициентов при какой-нибудь переменной.
2. Сложить или вычесть почленно левые и правые части уравнений системы.
3. Решить получившееся уравнение с одной переменной.
4. Найти соответствующее значение второй переменной
5. Записать ответ.
Какой из способов решения системы вам понравился больше?
Ученики ставят себе баллы в оценочный лист.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Решим систему уравнений:
Какие основные методы решения систем уравнений вы знаете? (графический, подстановкой и сложением)
Какой из этих методов можно было бы применить к этой системе?
Обсуждаем применение графического способа.
Обсуждаем применение способа сложения.
Обсуждаем применение способа подстановки.
Приходим к выводу, что ни один из ранее изученных методов не подходит. Как тогда поступить? Как решать такие системы? Нужен другой метод.
Какую цель мы можем поставить перед собой на сегодняшнем уроке? (изучить другие методы решения систем уравнений второй степени научиться их применять на практике)
4. Первичное усвоение новых знаний .
Итак, решим систему:
Где мы можем узнать, как решаются такие системы? (в учебнике, в интернете).
Далее реализуется способ достижения информации.
Учитель предлагает ученикам выбрать для себя источник информации и воспользоваться им.
Учащихся предлагают ввести новую переменную.
Введём новую переменную .
Тогда первое уравнение системы можно переписать в виде
Умножим обе части уравнения на ( так как по условию
).
;
;
.
Делаем обратную замену.
Если , то
.
Подставляя во второе уравнение системы, получаем: .
это уравнение корней не имеет.
Если , то
.
Подставляя во второе уравнение системы, получаем: .
Если , то
.
Если , то
.
Решим ещё одну систему:
Учащиеся делают вывод, что для решения этой системы одной переменной недостаточно, надо вводить две переменные, например:
.
Если .
Если .
Давайте уточним цель нашего урока (научиться решать системы уравнений второй степени с помощью метода введения новых переменных).
5. Первичная проверка понимания .
Составление алгоритма использования метода введения новых переменных.
Учащиеся разбиваются на пары и вместе со своими соседями по парте составляют алгоритм использования метода введения новых переменных.
Различные варианты ответов зачитываются с места.
Алгоритм использования метода введения новых переменных:
1. Ввести одну или две новые переменные.
2. Записать новое уравнение или систему уравнений.
3. Решить новое уравнение или систему уравнений и найти значения введённых переменных.
4. Сделать обратную замену и найти значения переменных из условия.
5. Записать ответ.
Ученики ставят себе баллы в оценочный лист.
6. Первичное закрепление
Чтобы помочь затрудняющимся ученикам, даётся подсказка:
Сделаем замену переменной:
Получим новую систему:
3. Если , то
. Если
, то
.
4. Получаем две системы:
или
Потом на экране выводится правильное решение.
Сделаем замену переменной . Получим новую систему:
.
Если , то
.
Если , то
.
Получаем две системы:
или
корней нет
Если , то
.
Если , то
.
Ученики ставят себе баллы в оценочный лист.
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Найти в Интернете три системы уравнений, которые можно решить методом введения новой переменной.
Записать в тетрадь их условие и решение.
Самые интересные системы будут разобраны на следующем уроке у доски.
8. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Давайте заполним оценочные листы и посмотрим, какие у вас получились оценки.
Чему мы научились на сегодняшнем уроке?
(Решать системы уравнений способом замены переменной)
Что необходимо сделать, для того чтобы решить систему уравнений таким способом?
(сделать замену переменной, решить новое уравнение, выполнить обратную замену)
Что было наиболее сложным (трудным)?
Какие вопросы остались после проведения занятия?
Источник