Решите системы линейных уравнений способом подстановки 5x 3y 8 0 x 12y 11

Решение задач по математике онлайн

//mailru,yandex,google,vkontakte,odnoklassniki,instagram,wargaming,facebook,twitter,liveid,steam,soundcloud,lastfm, // echo( ‘

Калькулятор онлайн.
Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Метод подстановки и сложения.

С помощью данной математической программы вы можете решить систему двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки и методом сложения.

Программа не только даёт ответ задачи, но и приводит подробное решение с пояснениями шагов решения двумя способами: методом подстановки и методом сложения.

Данная программа может быть полезна учащимся старших классов общеобразовательных школ при подготовке к контрольным работам и экзаменам, при проверке знаний перед ЕГЭ, родителям для контроля решения многих задач по математике и алгебре. А может быть вам слишком накладно нанимать репетитора или покупать новые учебники? Или вы просто хотите как можно быстрее сделать домашнее задание по математике или алгебре? В этом случае вы также можете воспользоваться нашими программами с подробным решением.

Таким образом вы можете проводить своё собственное обучение и/или обучение своих младших братьев или сестёр, при этом уровень образования в области решаемых задач повышается.

В качестве переменной может выступать любая латинсая буква.
Например: \( x, y, z, a, b, c, o, p, q \) и т.д.

При вводе уравнений можно использовать скобки. При этом уравнения сначала упрощаются. Уравнения после упрощений должны быть линейными, т.е. вида ax+by+c=0 с точностью порядка следования элементов.
Например: 6x+1 = 5(x+y)+2

В уравнениях можно использовать не только целые, но также и дробные числа в виде десятичных и обыкновенных дробей.

Правила ввода десятичных дробей.
Целая и дробная часть в десятичных дробях может разделяться как точкой так и запятой.
Например: 2.1n + 3,5m = 55

Правила ввода обыкновенных дробей.
В качестве числителя, знаменателя и целой части дроби может выступать только целое число.
Знаменатель не может быть отрицательным.
При вводе числовой дроби числитель отделяется от знаменателя знаком деления: /
Целая часть отделяется от дроби знаком амперсанд: &

Читайте также:  Народный способ защиты древесины

Примеры.
-1&2/3y + 5/3x = 55
2.1p + 55 = -2/7(3,5p — 2&1/8q)

Решить систему уравнений

Немного теории.

Решение систем линейных уравнений. Способ подстановки

Последовательность действий при решении системы линейных уравнений способом подстановки:
1) выражают из какого-нибудь уравнения системы одну переменную через другую;
2) подставляют в другое уравнение системы вместо этой переменной полученное выражение;
3) решают получившееся уравнение с одной переменной;
4) находят соответствующее значение второй переменной.

Пример. Решим систему уравнений:
$$ \left\< \begin 3x+y=7 \\ -5x+2y=3 \end \right. $$

Выразим из первого уравнения y через x: y = 7-3x. Подставив во второе уравнение вместо y выражение 7-Зx, получим систему:
$$ \left\< \begin y = 7—3x \\ -5x+2(7-3x)=3 \end \right. $$

Нетрудно показать, что первая и вторая системы имеют одни и те же решения. Во второй системе второе уравнение содержит только одну переменную. Решим это уравнение:
$$ -5x+2(7-3x)=3 \Rightarrow -5x+14-6x=3 \Rightarrow -11x=-11 \Rightarrow x=1 $$

Подставив в равенство y=7-3x вместо x число 1, найдем соответствующее значение y:
$$ y=7-3 \cdot 1 \Rightarrow y=4 $$

Пара (1;4) — решение системы

Системы уравнений с двумя переменными, имеющие одни и те же решения, называются равносильными. Системы, не имеющие решений, также считают равносильными.

Решение систем линейных уравнений способом сложения

Рассмотрим еще один способ решения систем линейных уравнений — способ сложения. При решении систем этим способом, как и при решении способом подстановки, мы переходим от данной системы к другой, равносильной ей системе, в которой одно из уравнений содержит только одну переменную.

Последовательность действий при решении системы линейных уравнений способом сложения:
1) умножают почленно уравнения системы, подбирая множители так, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными числами;
2) складывают почленно левые и правые части уравнений системы;
3) решают получившееся уравнение с одной переменной;
4) находят соответствующее значение второй переменной.

Пример. Решим систему уравнений:
$$ \left\< \begin 2x+3y=-5 \\ x-3y=38 \end \right. $$

В уравнениях этой системы коэффициенты при y являются противоположными числами. Сложив почленно левые и правые части уравнений, получим уравнение с одной переменной 3x=33. Заменим одно из уравнений системы, например первое, уравнением 3x=33. Получим систему
$$ \left\< \begin 3x=33 \\ x-3y=38 \end \right. $$

Читайте также:  Артишок вытяжка способ применения

Из уравнения 3x=33 находим, что x=11. Подставив это значение x в уравнение \( x-3y=38 \) получим уравнение с переменной y: \( 11-3y=38 \). Решим это уравнение:
\( -3y=27 \Rightarrow y=-9 \)

Таким образом мы нашли решение системмы уравнений способом сложения: \( x=11; y=-9 \) или \( (11; -9) \)

Воспользовавшись тем, что в уравнениях системы коэффициенты при y являются противоположными числами, мы свели ее решение к решению равносильной системы (сумировав обе части каждого из уравнений исходной симтемы), в которой одно из уравнений содержит только одну переменную.

Источник

Системы линейных уравнений

Решите систему уравнений \(\begin 5x+4y=-4,\\ -3x-2y=2. \end\)

В ответе запишите сумму решений \(x\) и \(y\) .

В данном случае удобно решить систему путем сложения уравнений. Для этого умножим второе уравнение на 2 и получим \(-6x-4y=4\) . Теперь сложим оба уравнения и полученное равенство запишем вместо, например, первого уравнения: \[\begin &\begin 5x+4y+(-6x-4y)=-4+4 \\ -3x-2y=2 \end \quad\Rightarrow\\[2ex] &\begin -x=0 \\ -3x-2y=2 \end \quad\Rightarrow\quad \begin x=0\\[1ex] y=\dfrac<2+3\cdot 0><-2>=-1 \end \end\] Тогда ответом будет \(x+y=0-1=-1\) .

Решите систему уравнений \(\begin -5x+5y=-2,\\ -5x+9y=4. \end\)

В ответе запишите сумму решений \(x\) и \(y\) .

В данном случае удобно решить систему путем вычитания уравнений. Для этого вычтем из второго уравнения первое и полученное равенство запишем вместо, например, первого уравнения: \[\begin &\begin -5x+9y-(-5x+5y)=4-(-2) \\ -5x+9y=4 \end \quad\Rightarrow\quad \begin -5x+9y+5x-5y=6 \\ -5x+9y=4 \end \quad\Rightarrow\\[2ex] &\begin 4y=6\\[1ex] x=\dfrac<4-9y> <-5>\end\quad\Rightarrow\quad \begin y=1,5\\[1ex] x=1,9 \end \end\] Тогда ответом будет \(x+y=1,5+1,9=3,4\) .

Решите систему уравнений \(\begin 6x-y=2,\\ -x+y=-1. \end\)

В ответе запишите \(x+y\) .

В данном случае удобно решить систему путем сложения уравнений. Для этого сложим оба равенства и полученное равенство запишем вместо, например, первого уравнения: \[\begin &\begin 6x-y+(-x+y)=2+(-1) \\ -x+y=-1 \end \quad\Rightarrow\quad \begin 5x=1 \\ y=-1+x \end \quad\Rightarrow\\[2ex] &\begin x=\frac15\\[1ex] y=-1+\frac15 \end\quad\Rightarrow\quad \begin x=0,2\\[1ex] y=-0,8 \end \end\] Тогда ответом будет \(x+y=0,2+(-0,8)=-0,6\) .

Решите систему уравнений \(\begin 4x-2y=-9,\\ 3x-3y=-6. \end\)

В ответе запишите \(xy\) .

Читайте также:  Измерение теодолитом горизонтальных углов способом круговых приемов

Выразим из первого уравнения \(y\) и подставим его во второе уравнение.
Из первого уравнения \(y=\dfrac<-9-4x><-2>=\dfrac<9+4x>2\) . Следовательно, второе уравнение примет вид \[\begin &3x-3\cdot \dfrac<9+4x>2=-6 \quad \Rightarrow\\[1ex] &\dfrac<6x>2-\dfrac<27+12x>2=-6\quad\Rightarrow\\[1ex] &\dfrac<6x-(27+12x)>2=-6\quad \Rightarrow\\[1ex] &\dfrac<-27-6x>2=-6 \ \Big|\cdot 2\quad \Rightarrow\\[1ex] &-27-6x=-12 \quad\Rightarrow\\[1ex] &x=\dfrac<-12+27><-6>=-\dfrac<15>6=-\dfrac52=-2,5 \end\] Теперь найдем \(y\) : \[y=\dfrac<9+4x>2=\dfrac<9+4\cdot (-2,5)>2=\dfrac<9-10>2=-0,5\] Тогда в ответ нужно записать \(xy=-2,5\cdot (-0,5)=1,25\) .

Решите систему уравнений \[\begin 2x +3y = 12,\\ 3x + 2y =24 \end\] .

В ответ запишите сумму решений \(x\) и \(y\) .

Выразим \(x\) из первого уравнения системы, и подставим это значение во второе уравнение.

Найдем решение уравнения с одной переменной. Для этого домножим обе части равенства на 2.

Сумма решений равна \(7,2\) .

Решите систему уравнений \[\begin -x + 4y &= 15,\\ 2x + 2y &= 8 \end\] .

В ответ запишите произведение решений \(x\) и \(y\) .

Решим систему методом сложения. Для этого домножим обе части первого равенства на 2.

Сложим полученное уравнение со вторым уравнением системы (левую часть с левой, а правую — с правой).

\[\begin -2x+8y + 2x +2y = 38,\\ 10y = 38,\\ y= 3,8. \end\]

Выразим \(x\) из первого уравнения системы. Получим \(x = 4y-15 = 0,2\) .

Произведение решений равно \(0,76\) .

Решите систему уравнений \[\begin\begin x + 5y &= -9,\\ 10x — y &= 12. \end \end\] В ответе укажите значение наибольшего из корней.

Способ 1: метод подстановки Из второго уравнения выражается \(y = 10x — 12\) . Подставим это выражение вместо \(y\) в первое уравнение: \(x + 5(10x — 12) = -9\quad\Leftrightarrow\quad 51x -51 = 0 \quad\Leftrightarrow\quad x = 1 \quad\Leftrightarrow\quad y = 10 \cdot 1 — 12 = -2\) .

Способ2: метод операций со строками Домножим какую-нибудь из строк на такое число, чтобы одна из переменных при сложении или вычитании новых строк сократилась. Допустим, мы хотим, чтобы сократилась переменная \(x\) . Для этого нужно первое уравнение умножить на 10 и вычесть из него второе. Получим уравнение: \[\begin 10x + 50y — 10x + y &= -90 — 12\\ 51y &= — 102\\ y &= -2.\end\] Подставляя это значение в любое из уравнений, выясним, что \(x = 1\) .

Источник

Оцените статью
Разные способы