- Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы — страница 62
- Учебник Моро 2 класс. 1 часть. Страница 62
- Конспект урока математики во 2 классе «Решение задач разными способами» план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок математики «Решение составных задач разными способами» 2 класс Школа России план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы — страница 62
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: Моро М. И., Волкова С. И., Бельтюкова Г. В.
- Год: 2020.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Вычисли устно с объяснением.
Ответ: 70 – 28 = 70 – (20 + 8) = (70 – 20) – 8 = 42 Чтобы от семидесяти отнять двадцать восемь, нужно число семьдесят разложить так, чтобы был один свободный десяток, а число двадцать восемь представить в виде суммы десятков и единиц. От десятков отнять десятки, от одиниц — единицы. 70 = 6 дес. + 1 дес. (1 дес. = 10 ед.) 28 — 2 дес. 8 ед. 6 дес. — 2 дес. = 4 дес. 10 ед. — 8 ед. = 2 ед. Ответ: 42.
30 – 23 = 30 – (20 + 3) = (30 – 20) – 3 = 7 Чтобы от тридцати отнять двадцать три, нужно число тридцать разложить так, чтобы был один свободный десяток, а число двадцать три представить в виде суммы десятков и единиц. От десятков отнять десятки, от одиниц — единицы. 30 = 2 дес. + 1 дес. (1 дес. = 10 ед.) 23 — 2 дес. 3 ед. 2 дес. — 2 дес. = 0 дес. 10 ед. — 3 ед. = 7 ед. Ответ: 7.
Ответ: 50 – 46 = 4 50 – 6 = 44 70 – 38 = 32 70 – 8 = 62
90 – 24 = 66 100 – 2 = 98 94 – 20 = 74 100 – 38 = 62
Реши задачи разными способами.
1) В одной бочке было 20 ведер воды, а в другой – 15 ведер. Для полива взяли 5 ведер воды. Сколько ведер воды осталось в бочках?
2) В кувшине было 12 стаканов молока. На кашу пошло 5 стаканов молока, а на омлет – 2 стакана. Сколько стаканов молока осталось в кувшине?
Ответ: Задача 1: 1 способ: (20 + 15) – 5 = 30 (в.) – осталось в бочках. Ответ: 30 ведер. 2 способ: (20 – 5) + 15 = 30 (в.) – осталось в бочках. Ответ: 30 ведер.
Задача 2: 1 способ: (12 – 2) − 5 = 5 (ст.) – осталось в кувшине. Ответ: 5 стаканов. 2 способ: (12 – 5) – 2 = 5 (ст.) – осталось в кувшине. Ответ: 5 стаканов.
Запиши выражения и вычисли их значения.
1) Из числа 80 вычесть сумму чисел 53 и 7.
2) Из числа 90 вычесть разность чисел 84 и 4.
Ответ: 1) 80 – (53 + 7) = 20 2) 90 – (84 – 4) = 10
Составь по краткой записи задачу и реши ее.
Ответ: Задача 1: На ветке сидели вороны. Когда 8 ворон улетели, то на ветке осталось 7 ворон. Сколько ворон было на ветке? 1) 8 + 7 = 15 (в.) – было на ветке. Ответ: 15 ворон.
Задача 2: На одной ветке сидело 6 птиц, а на другой – 4. Прилетели еще 2 птицы и сели на ветку. Сколько птиц стало на ветке? 1) 6 + 4 + 2 = 12 (п.) – стало на ветке. Ответ: 12 птиц.
Ответ: 12 мм 59 мин 26 дм > 1 м 1 м > 59 см
У Ани две ленты: зеленая и желтая. Зеленая лента на 3 дм длиннее желтой. Аня отрезала от зеленой ленты 6 дм, а от желтой 2 дм. Какая лента стала длиннее? На сколько сантиметров?
Ответ: 1) 6 – 3 = 3 (дм) 2) 3 – 2 = 1 (дм) Ответ: на 10 см длиннее стала жёлтая лента.
Источник
Учебник Моро 2 класс. 1 часть. Страница 62
1. Вычисли устно с объяснением.
Представим вычитаемое в виде суммы разрядных слагаемых и получим выражение из трех чисел. Сгруппируем их для удобства так, чтобы из единиц можно было вычесть единицы, а из десятков десятки.
70 − 28 = 70 − (20 + 8) = (70 − 20) − 8 = 50 − 8 = 42
30 − 23 = 30 − (20 + 3) = (30 − 20) − 3 = 10 − 3 = 7
Задание 2.
50 − 46 = 50 − (40 + 6) = (50 − 40) − 6 = 10 − 6 = 4
70 − 38 = 70 − (30 + 8) = (70 − 30) − 8 = 40 − 8 = 32
50 − 6 = (40 + 10) − 6 = 40 + (10 − 6) = 40 + 4 = 44
70 − 8 = (60 + 10) − 8 = 60 + (10 − 8) = 60 + 2 = 62
90 − 24 = 90 − (20 + 4) = (90 − 20) − 4 = 70 − 4 = 66
94 − 20 = (90 + 4) − 20 = 4 + (90 − 20) = 4 + 70 = 74
100 − 2 = (90 + 10) − 2 = 90 + (10 − 2) = 90 + 8 = 98
100 − 38 = 100 − (30 + 8) = (100 − 30) − 8 = 70 − 8 = 62
3. Реши задачи разными способами.
1) В одной бочке было 20 ведер воды, а в другой − 15 ведер. Для полива взяли 5 ведер воды. Сколько ведер воды осталось в бочках?
1) 20 + 15 = 35 (ведер) − воды было всего;
2) 35 − 5 = 30 (ведер) − воды осталось в двух бочках.
1) 20 − 5 = 15 (ведер) − воды осталось в первой бочке;
2) 15 + 15 = 30 (ведер) − воды осталось в двух бочках.
2) В кувшине было 12 стаканов молока. На кашу пошло 5 стаканов молока, а на омлет − 2 стакана. Сколько стаканов молока осталось в кувшине?
1) 5 + 2 = 7 (стаканов) − молока потратили;
2) 12 − 7 = 5 (стаканов) − молока осталось.
Ответ: 5 стаканов.
1) 12 − 5 = 7 (стаканов) − молока осталось после приготовления каши;
2) 7 − 2 = 5 (стаканов) − молока осталось после приготовления омлета.
Ответ: 5 стаканов.
4. Запиши выражения и вычисли их значения.
1) Из числа 80 вычесть сумму чисел 53 и 7.
80 − (53 + 7) = 80 − 60 = 20
2) Из числа 90 вычесть разность чисел 84 и 4.
90 − (84 − 4) = 90 − 80 = 10
5. Составь по краткой записи задачу и реши ее.
На дереве сидели сороки. После того, как улетело 8 сорок, на дереве осталось сидеть 7 сорок. Сколько всего сорок было на дереве?
7 + 8 = 15 (ворон) − всего сидело на дереве.
На одной ветке сосны сидели 6 птиц, а на другой — 4. Прилетели ещё 2 птицы и сели на сосну. Сколько птиц стало на сосне?
Задание 6
12 мм 1 м
26 дм > 10 дм
1 ч > 59 мин
60 мин > 59 мин
1 м > 59 см
100 см > 59 см
7. У Ани две ленты: зеленая и желтая. Зеленая лента на 3 дм длиннее желтой. Аня отрезала от зеленой ленты 6 дм, а от желтой 2 дм. Какая лента стала длиннее? На сколько сантиметров?
1) 6 − 2 = на 4 (дм) − Аня отрезала от зеленой ленты больше, чем от желтой;
2) 4 − 3 = 1 (дм), значит на 10 см желтая лента стала длиннее зеленой.
Ответ: желтая лента стала длиннее зеленой на 10 см.
Источник
Конспект урока математики во 2 классе «Решение задач разными способами»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема: «Решение задач разными способами»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: создать условия для развития умений решать задачи разными способами; формировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.docx | 14.79 КБ |
2.docx | 61.29 КБ |
gruppa.docx | 11.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Решение задач разными способами»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: создать условия для развития умений решать задачи разными способами; формировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.
Предметные: научатся решать задачи разными способами; сформировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.
- Познавательные: научатся находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.
- Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- Коммуникативные: научатся сотрудничать со сверстниками и учителем; способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе; выражают этические чувства на основе анализа простых ситуаций.
Материально-техническое обеспечение: учебник Математика 2 класс (1 часть) М.И.Моро
Источник
Урок математики «Решение составных задач разными способами» 2 класс Школа России
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
В процессе урока создаются условия для развития умения решаить составные задачи и записывать решение разными способами. Использовать различные формы записи условия, влияющие на ход решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_kl.docx | 104.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Решение составных задач разными способами»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: создать условия для развития умений решать задачи разными способами; формировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.
Предметные: научатся решать задачи разными способами; сформировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.
- Познавательные: научатся находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.
- Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- Коммуникативные: научатся сотрудничать со сверстниками и учителем; способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе; выражают этические чувства на основе анализа простых ситуаций.
Материально-техническое обеспечение: учебник Математика 2 класс (1 часть) М.И.Моро
Технологическая карта урока
Посмотрите на своего соседа по парте, подарите ему свою улыбку. Девиз нашего урока «Прежде чем решать задачу – прочитай условие»
Жак Адамар
- Проверка домашнего задания
-Проверим выполненное домашнее задание.
(одну тетрадь беру на проверку)
1)Вася посмотрел за 1 ч фильм про Тарзана и мультфильм. Мультфильм занял 15 минут. Сколько минут Вася смотрел фильм про Тарзана?
Ответ: 45 минут длится фильм.
2)Вася посмотрел за 1ч фильм про Тарзана и мультфильм. Фильм про Тарзана продолжался 45 минут. Сколько минут Вася смотрел мультфильм?
Ответ: 15 минут длился мультфильм.
75-20=55 30+25=55 9+8= 17 50-35=15
90-43=47 60-13=47 7+6=13 60-20=40
3) Какие спрятались числа во фруктах?
- Постановка цели и задач урока
-Решим с вами устно задачу.
-У Вали было 9 рублей. Она купила ручку за 4 рублей и закладку за 1 рубль. Сколько денег у Вали осталось?
-Что известно в задаче?
— Что может сначала купить Вася? А потом?
-Сколькими способами мы решали эти задачи?
-Как мы можем назвать решение этих задач?
(Решение задач разными способами)
-Как вы думаете, какая тема нашего урока?
-Каковы задачи нашего урока?
- Первичное усвоение новых знаний
1)Работа с учебником
-Откройте учебник на странице 65. Прочитаем задачу №1.
-О чем говорится в задаче?
-Что сказано о 1 девочке? О 2 девочке?
-Какой вопрос задачи?
-Выделим слова для краткой записи.
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
-Что нам нужно узнать первым действием? (Сколько пробежала вторая девочка)
-Каким действием мы это узнаем? (сложением)
-Зная, сколько метров прошла 2 девочка, мы можем ответить на вопрос задачи?
(в тетрадь только решение)
-Выполним с вами упражнение 2.
-О чем говорится в задаче?
-Что сказано о Тане?
-Выделим слова для краткой записи.
-Какой вопрос задачи?
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (да)
-Давайте сделаем схематический чертеж и решим задачу.
Поднимает руки класс – это «раз»,
Повернулась голова – это «два»,
Руки вниз, вперед смотри – это «три»,
Руки в стороны по шире развернули на «четыре».
С силой их к плечам прижать – это «пять»,
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».
- Первичная проверка понимания
-Поработаем в группах.
(на каждую группу задача, которую можно решить двумя способами)
В одной бочке было 20 вёдер воды, а в другой – 15 вёдер. Для полива взяли 5 вёдер воды. Сколько вёдер воды осталось в бочках?
1)20-5=15(в.)-осталось в 1 бочке, после того,как взяли
Ответ: осталось 30 вёдер.
В кувшине было 12 стаканов молока. На кашу пошло 5 стаканов молока, а на омлет – 2 стакана. Сколько стаканов молока осталось в кувшине?
1)5+2=7(ст.)-ушло на кашу и омлет
1)12-5=7(ст.)-осталось после того, как взяли на кашу
Ответ:5 стаканов осталось.
На двух полках было 47 книг. С первой взяли 9 книг, а со второй – 7 книг. Сколько книг осталось на полках?
1)9+7=16(кн.)-взяли с двух полок
2)47-16=31(кн.)-осталось на полках
1)47-9=38(кн.)-осталось, после того, как взяли с 1 полки
2)38-7=31(кн.)-осталось на полках
В троллейбусе ехали 47 пассажиров. На остановке 12 пассажиров вышли и 15 вошли. Сколько стало пассажиров в троллейбусе?
1)47-12=35(п.)-осталось в троллейбусе
2)35+15=50(п.) – стало в троллейбусе
(47-12)+15=50(п.)-стало в троллейбусе
Ответ:50 пассажиров стало в троллейбусе.
В школьную столовую привезли 35 кг помидоров и 15 кг огурцов. На завтрак ученикам раздали 16 кг овощей. Сколько кг овощей осталось?
- Повторение изученного материала.
-Выполним упражнение 4 самостоятельно (по рядам).
20+36-40= 90-(80-69)= 75+25-9=
40+50-67= 70-(32-8)= 83+17=5
-Давайте подведем итог нашего урока. Какие задачи мы ставили на урок?
-Как вы думаете, достигли ли мы их?
- Домашнее задание : стр.65 №3,6
- Рефлексия
-У вас на столах лежат кружочки, впишите в него своё имя. И поместите его в вагончики:
1 вагончик – если вам всё понятно на уроке, трудностей не возникало.
2 вагончик — если возникали трудности, но к концу урока вы с ними справились,
3 вагончик – если многое вам было не понятным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ознакомления с окружающим миром 4 класс «Школа России» Тема «Путешествие по карте России»
Материал доступный, интересный.
Презентация к уроку «Решение задач в 4 классе» «Школа России»
Презентация к уроку «Решение задач в 4 классе» «Школа России».
Урок по теме «Знакомство с задачей» в 1 классе («Школа России»)
Обобщение знаний уроков по теме «Готовимся решать задачи», ввод терминов, обучение решению задач путём моделирования, сравнения модели с текстом, формирование универсальных действий для решения различ.
Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики » Решение задач. Повторение» 1 класс «Школа России»
Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики » Решение задач.Повторение» 1 класс «Школа России".
Конспект урока окружающего мира «Такие разные праздники» (УМК «Школа России», 4 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с праздниками в России, их различиями и особенностями.Планируемые результатыПредметные:· знать праздники в России;·.
Конспект урока математики «Решение задач на деление» (УМК «Школа России, 2 класс)
Тема: «Решение задач на деление» Цели деятельности учителя: формирование представления об арифметическом действии «деления» с помощью решения задач на деление, совершенств.
Конспект урока математики «Решение задач на деление» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тема: «Решение задач на деление»Цели деятельности учителя: формирование представления об арифметическом действии «деления» с помощью решения задач на деление, совершенствование.
Источник