Решить примеры рациональным способом 5 класс

Урок математики 5 класс Бунимович Е.А. по теме «Рациональные вычисления»
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

Урок математики 5 класс Бунимович Е.А.

Скачать:

Вложение Размер
02_racion_vich.pptx 147.12 КБ
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie_buturlinskaya.docx 197.06 КБ
skrin_virtualnoy_laboratorii.docx 97.82 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Метапредмет – Изменение и развитие РАЦИОНАЛЬНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЫЧИСЛЕНИЯХ

Ключевые слова урока целеполагание Определи ключевые слова и сформулируй цель урока РАЦИОНАЛЬНО ВЫЧИСЛЯТЬ АЛЬНОРАЦИОН ЧИС ВЫ ЛЯТЬ проверить

Математический тренинг Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи 1) Каждое числовое равенство иллюстрирует некоторое свойство сложения или умножения. Запишите каждое из свойств в буквенном виде и назовите его. Числовое равенство Буквенное равенство 4 + 5 = 5 + 4 3 ∙ 7 = 7 ∙ 3 (5 + 4) + 1 = 5 + (4 + 1) (3 ∙ 6) ∙ 5 = 3 ∙ (6 ∙ 5)

Математический тренинг Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи 2.Может ли: а) сумма двух чисел равняться одному из слагаемых? б) произведение двух чисел равняться одному из множителей? Запишите соответствующие свойства сложения и умножения в буквенном виде. 3.Найдите значение выражения: а) 2 ∙ 3 2 ; б) 4 2 + 14; в) 2 2 ∙ 7 ∙ 25; г) 5 2 + 25; д) 4 ∙ 9 ∙ 5 2 ; е) 100 – 2 ∙ 5 2 ; ж) 99 +43 з )75 ∙ 7 ∙ 16 ∙ 15

Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи ! Пример 3). 75 ∙ 7 ∙ 16 ∙ 15. 75 ∙ 7 ∙ 16 ∙ 15 = (25 ∙ 3) ∙ 7 ∙ (4 ∙ 4) ∙ 15 = (25 ∙ 4) ∙ (3 ∙ 7) ∙ (4 ∙ 15) = = 100 ∙ 21 ∙ 60 = (21 ∙ 6) ∙ 1000 = 126000 УДОБНЫЕ МНОЖИТЕЛИ Нам удалось легко вычислить произведение, выделив удобные множители: 2 и 5, 4 и 25, 50 и 2, 20 и 5, 125 и 8 и т.д. Пример ж). 99 + 43 = 99 + (1 + 42 )=( 99 + 1 ) + 42 = 100 + 42 = 142

№ 222(а) № 222(б) 36 ∙ 25 = (9 ∙ 4) ∙ 25= (25 ∙ 4) ∙ 9 = 100 ∙ 9 = 900 25 ∙ 12 = 25 ∙ (3 ∙ 4) = (25 ∙ 4) ∙ 3 = 100 ∙ 3 = 300

Осваиваем алгоритмы Проверка полученных результатов. Коррекция. Запишите цепочку преобразований и вычислите результат: ТРЕНАЖЕР № 96 а) 85 + 27 + 15 = ответ (85 + 15) + 27 = 127 б) 49 + 63 + 11 + 17 = ответ (49 + 11) + (63 +17) = 140 Вычислите произведение: УЧЕБНИК № 223

Вычисление произведений Практикум Вычислите произведение: УЧЕБНИК № 223 В качестве образца используйте пример 3. (стр. 67) б) 16 ∙ 125 ∙ 4 ∙ 35 = ответ ( 8 ∙ 2 ) ∙ 125 ∙ 4 ∙ 5 ∙ 7 = 280000 Критерии оценки За каждое задание ставится: 2 балла – записано рациональное вычисление и получен верный ответ 1 балл – записан только верный ответ 0 баллов – решено не верно Максимальное количество 6 баллов — «5» 4-5 баллов — «4» 2-3 балла — «3»

Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание. Вариантов решения поставленных задач может быть несколько. Но если они верны, то любой приведет к правильному результату. Вопрос только времени. Домашнее задание З: № 17 3 ( б , г) – записать цепочки, № 174, 175(б). *Э.У:№223(а)(электронное приложение к учебнику) *Творческое задание: придумать жизненную задачу , в решении которой нужно применить рациональный способ вычисления. Разная алгебра

Источник

Калькулятор рациональных выражений

Предлагаю вам воспользоваться онлайн калькулятором для вычисления значений рациональных выражений.

Воспользовавшись онлайн калькулятором, вы получите детальное решение вашей задачи, которое позволит понять алгоритм решения задач дробями и степенями.

Калькулятор для вычисления рациональных выражений

С 1 2 3 ÷
4 5 6 ×
( ) 7 8 9
a 2 a b . 0 +

Калькулятор работает в тестовом режиме. Если вы нашли ошибку, пожалуйста напишите в комментариях условия задачи или прикрепите скриншет ее решения.

Ввод данных в калькулятор для вычисления рациональных выражений

В онлайн калькулятор можно вводить числа, десятичные дробы, обыкновенные дроби, смешанные числа и целые степени.

Дополнительные возможности калькулятора для вычисления координат середины отрезка

  • Используйте кнопки калькулятора  и  или и на клавиатуре, для перемещения между полями калькулятора.

Правила. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей.

Сложение обыкновенных дробей

  • Чтобы сложить две обыкновенные дроби, следует:
  • привести дроби к наименьшему общему знаменателю;
  • сложить числители дробей, а знаменатель оставить без изменений;
  • сократить полученную дробь;
  • если получилась неправильная дробь преобразовать неправильную дробь в смешанную.

Вычитание обыкновенных дробей

  • Чтобы вычесть из одной обыкновенной дроби другую, следует:
  • привести дроби к наименьшему общему знаменателю;
  • из числителя первой дроби вычесть числитель второй дроби, а знаменатель оставить без изменений;
  • сократить полученную дробь.

Умножение обыкновенных дробей

  • Чтобы умножить две обыкновенные дроби, надо:
  • перемножить числители и знаменатели дробей;
  • сократить полученную дробь.

Деление обыкновенных дробей

Любые нецензурные комментарии будут удалены, а их авторы занесены в черный список!

Добро пожаловать на OnlineMSchool.
Меня зовут Довжик Михаил Викторович. Я владелец и автор этого сайта, мною написан весь теоретический материал, а также разработаны онлайн упражнения и калькуляторы, которыми Вы можете воспользоваться для изучения математики.

Источник

Рациональные приёмы вычислений на уроках математики

Разделы: Математика

Класс: 4

Ключевые слова: математика

«Мозг хорошо устроенный ценится больше,
чем мозг хорошо наполненный.»

Умения рационально производить вычисления характеризуют довольно высокий уровень математического развития. Знакомство и применение рациональных способов вычислений развивает вариативность мышления, показывает ценность знаний, которые при этом используются. Эти умения чрезвычайно сложны, формируются они медленно и за время обучения в начальной школе далеко не у всех детей могут быть достаточно сформированы.

Говорят, если хотите научиться плавать, вы должны войти в воду, а если хотите уметь решать задачи, то должны начать их решать. Но для начала надо освоить азы арифметики. Научиться считать быстро. Считать в уме можно только при большом желании и систематической тренировки. И тогда перед вами откроется совсем другая математика: живая, полезная, понятная.

Скажите, пожалуйста, как рациональнее сложить 1+ 7, 4 * 8? Какие законы применили?

27 + 46+13? 27 – 19 – 7? Какие свойства, законы? Т.е основы рациональных приёмов вычислений основаны на чём?

Методика преподавания математики в начальных классах раскрывает основы рациональных приёмов вычислений, связанных с выполнением разных математических действий с натуральными числами.

Рациональные приёмы сложения основываются

1. Коммуникативный закон сложения а +в =в +а

2. Ассоциативный закон сложения а+в+с = а+ (в+с)

на коммуникативном и ассоциативном приёмах сложения, а так же свойствах изменения суммы. Рассмотрим некоторые из них.

Свойства сложения.

1.1

а+в+с =У, то (а – к) +с+в = У –к

38+24+15 = 77, то 36+ 24+ 15 = ?

а+в+с=У, то (а+ к) +в +с = У+к

38 + 24+15 = 77, то 40+ 24 + 15 =?

1.2.

а+ в =С , то (а +к ) + (в – к) = С

56 + 27 = 83, то (56 + 4) + (27 – 4) = ?

Какие ещё рациональные приёмы сложения можно применить на уроке математики?

Округление одного из слагаемых; поразрядного сложения; приём группировки вокруг одного и того же «корневого» числа.

Рассмотрим эти приёмы:

13 + 49 + 76 + 61 = (поразрядное сложение)

38 + 59 = 38 + (…округление слагаемого)

26 + 24 + 23 +25 + 24 = (группировка вокруг одного и того же «корневого» числа

Все приёмы рациональных вычислений, связанных с вычитанием, основываются на законах вычитания.

Если уменьшаемое увеличить или уменьшить на число, то соответственно разность увеличится или уменьшится на это же самое число

а – в = С, то (а +к) — в = С +к

74 – 28 = 46, то 77 – 28 = 49

а-в = С , то (а – к ) — в = С-к

74 – 28 = 46, то 71 – 28 = 43

Если вычитаемое увеличить или уменьшить на несколько единиц, то разность измениться в противоположную сторону.

Если уменьшаемое и вычитаемое уменьшить или увеличить на одно и тоже число, то разность не измениться.

Найди верные равенства.

229 – 36 = (229 – 9 ) – ( 36 – 6)

174 – 58 = (174 – 4) – ( 58 – 4)

358 – 39 = ( 358 – 8 ) – (39 – 8)

617 – 48 = ( 617 – 7 ) – (48 – 8)

Для рациональных вычислений используют частичные приёмы умножения и деления.

Приём замены множителя или делителя на произведение.

75 * 8 = 75 * 2*2*2=

960 : 15 = 960 : 3 : 5 =

Приём умножения на 9, 99,999, 11 …

87 * 99 = 87 * 100- 87 = 8700 – 87 = 8613

87 * 11 = 87 *10 + 87 = 870+ 87 = 957

Успешное применение различных приёмов зависит от умения подмечать особенности чисел и их сочетаний. Например, познакомив детей в первом классе с натуральным рядом чисел и имея его перед глазами, легко закрепить состав числа.

0 1 2 3 4 5 6 7

Отработав, таким образом, состав чисел в пределах 10 и познакомившись с переместительным законом сложения, дети легко справляются с заданием найти сумму чисел в пределах 10, а в дальнейшем, используя переместительное и сочетательное свойство сложения, легко можно найти сумму других чисел. Например:

48 +14 +22 +36 =120

Существуют приёмы на знаниях некоторых свойств чисел или результатов действий. Легко находить сумму последовательных нечётных чисел, начиная с 1.

Она равна произведению количества слагаемых на самого себя. (проверить)

Рационализация может осуществляться за счет возможности выполнять некоторые арифметические действия. Для этого очень важно научить детей внимательно рассматривать условия задания, суметь подметить все его особенности. Такие задания, как поставь нужный знак действия16 … 17 = 33 ( рассуждать), далее подобные задания усложняются. 8…6…33 = 15

Сравни, не вычисляя

51 : 3 … 30 : 3 + 21 :5

636 :6 … 600 : 6+ 30 : 6+ 6 :6

Задания могут даваться в занимательной форме: Математический лабиринт, составь слово, найди пару , расшифруй пословицу и т.д.

Используй рациональные приёмы вычисления, разгадай слово

Какие приёмы использовали?

Важно показать ученикам красоту и изящество устных вычислений, используя разнообразные вычислительные приёмы, помогающие значительно облегчить процесс вычисления.

СЧЁТ НА ПАЛЬЦАХ: способ быстрого умножения чисел первого десятка на 9. Допустим нам надо умножить 7 на 9. Повернём ладошки к себе, загнём седьмой палец, число пальцев слева от загнутого пальца – это число десятков, а число – справа, количество единиц.

Все задания, которые рассматривались, воспитывают интерес к математике, развивают их математические способности. Такую работу можно продолжать на математическом кружке.

Источник

Приёмы рационального счёта

Презентация к уроку математики на тему «Приёмы рационального счёта» Цель урока — закрепить законы сложения и умножения, научиться приёмам рациональго счёта.

Просмотр содержимого документа
«Приёмы рационального счёта»

Приёмы рационального счёта

Храпунова Вероника Александровна

МБОУ СОШ №45 г. Краснодар

Сложение. Законы сложения

  • Переместительный закон:
  • От перестановки слагаемых сумма не меняется
  • Сочетательный закон сложения:
  • Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего чисел.
  • В сумме нескольких слагаемых можно менять слагаемые местами и заключать их в скобки любым образом

Вычислите сумму, применив законы сложения

Вычитание. Закон раскрытия скобок, если перед ними стоит знак минус

  • Если перед скобками стоит плюс, то при раскрытии скобок знаки перед числами не меняются. Если перед скобками стоит минус, то при раскрытии скобок, знаки перед числами меняются на противоположные

Реши примеры, раскрыв скобки

Умножение. Законы умножения

  • 1. Переместительный закон:
  • От перестановки мест множителей произведение не меняется
  • 2. Сочетательный закон:
  • Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел
  • В произведении нескольких множителей можно менять местами множители и заключать их в скобки любым способом

Распределительный закон умножения

  • Чтобы число умножить на сумму двух чисел, можно это число множить на каждое слагаемое и полученные произведения сложить.
  • Например:

Деление рациональным способом

  • Решим пример устно по образцу:

Источник

Читайте также:  Информация способы защиты информации
Оцените статью
Разные способы