- Урок математики во 2 классе «Решение задач графическим способом» план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Пушкин сделал!
- Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы Урок 9 Вычитание двузначных чисел: 40-28
- Используя рисунки, объясни решение примеров. Сделай вывод.
- 2. Реши примеры в тетради по образцу. Что ты замечаешь? Запиши и реши следующий пример.
- 3. Выполни действия. Что ты замечаешь?
- 4. Выбери и реши примеры на новый вычислительный прием
- 5. Составь пример на вычитание из круглого числа, реши его графически и записывая в столбик
- 6. Расшифруй название сказки. Что ты замечаешь?
- 7. В папиных часах 16 колесиков и 14 маховичков. После того как сын Алеша часы разобрал и собрал снова, в корпус уместилось лишь 28 колесиков и маховичков. Сколько осталось «лишних» деталей?
- 8. Для ремонта квартиры купили 16 рулонов обоев. На первую комнату пошло 5 рулонов, а на вторую — на 4 рулона больше, чем на первую. Сколько рулонов обоев осталось?
- 9. Найди ответ не вычисляя. Сделай вывод
- 10. Какой знак надо поставить вместо звездочки, чтобы получилось верное равенство?
- Страница 22. Урок 11 — Математика 2 класс. Петерсон Л.Г. Учебник часть 1
- Вопрос
- Подсказка
- Ответ
- Вопрос
- Подсказка
- Ответ
- Вопрос
- Подсказка
- Ответ
- Вопрос
- Подсказка
- Ответ
- Вопрос
- Подсказка
- Ответ
- Решить примеры графическим способом 2 класс
- Графический метод
- Пример 1
- Пример 2
- Пример 3
- Пример 4
- Пример 5
- Видео YouTube
Урок математики во 2 классе «Решение задач графическим способом»
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок развивает умение решать текстовые задачи графическим способом; развивает математическую речь, логическое мышление; воспитывает интерес к точным наукам, аккуратность, чувство товарищества, взаимопомощи. Урок составлен по УМК «Школа России» для 2 класса, но может быть использован в других УМК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2_klasse.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Решение задач графическим способом.
Цели. 1.Развивать умение решать текстовые задачи графическим способом.
2. Развивать математическую речь, логическое мышление.
3. Воспитывать интерес к точным наукам, аккуратность, чувство товарищества, взаимопомощи.
Набирались сил, играли,
Но сейчас пора опять
Складывать и вычитать.
Сели ровно, рот закрыт,
Носик дышит, рот молчит.
Я тетрадь свою открою,
Под наклоном положу.
А за партой на уроке
Правильно всегда сижу.
Запишите число, классная работа. Подчеркните все орфограммы.
Пропишите число, которое у вас написано. Цифры пишите правильно, аккуратно
Дайте полную характеристику числа.
А сейчас, ребятки,
Прочитайте задачу на доске. «В мультфильме про динозавров 9 серий. Коля уже посмотрел 2 серии. Сколько серий ему осталось посмотреть?»
Какая схема подходит к задаче? Объясните свой выбор.
Сделайте вывод, опираясь на чертёж, как найти неизвестную часть?
Чему мы учимся на уроках математики? (Работать с величинами).
Как вы думаете, чему будем учиться сегодня на уроке? (На доске появляется вопрос и тема урока «Решение задач»)
А зачем нужно учиться решать задачи?
Тогда я предлагаю вам познакомиться со следующей задачей. Прочитайте её (текст задачи на доске). «К Васе пришёл друг Миша. Вася решил поделиться с ним конфетами. Вася взял себе 12 конфет, а Мише дал 8 конфет. На сколько конфет больше у Васи, чем у Миши?»
(Работа идёт у доски и на местах).
Сколько действующих лиц в задаче?
Сколько отрезков будем чертить?
Что сказано про Васю? Как изобразим?
Что сказано про Мишу? Как изобразим?
На какой вопрос нужно ответить? Как изобразим? Почему?
Посмотрите на чертёж. Какая величина целое?
Что будет часть? Что нам неизвестно?
Как найти неизвестную часть?
Ответили на вопрос? Как звучал вопрос? Как запишем ответ?
Скажите, а правильно ли поступил Вася? Как нужно было ему поступить? Почему? По сколько конфет должен был получить каждый?
Сделаем вывод. Что учились делать? (Учились сравнивать величины. Находить разницу величин – часть).
Для чего решали эту задачу?
(Задачи на карточках по вариантам).
1 в. «Дима нашёл 7 белых грибов, а лисичек на 4 больше. Сколько лисичек нашёл Дима?»
2 в. «Оля высадила на клумбу 12 васильков, а ромашек на 5 меньше. Сколько ромашек высадила Оля?»
Взаимопроверка в парах. (Чья пара будет готова первой – записывает решение у доски).
Источник
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Петерсон Математика » Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы Урок 9 Вычитание двузначных чисел: 40-28
Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы Урок 9 Вычитание двузначных чисел: 40-28
Используя рисунки, объясни решение примеров. Сделай вывод.
Если не хватает единиц (точек) в уменьшаемом, то один десяток (треугольник) записываем в виде единиц (точек). Далее из треугольников вычитаем треугольники, из точек вычитаем точки.
Вывод: если в уменьшаемом нет единиц, то занимаем единицы у десятков и вычитаем.
2. Реши примеры в тетради по образцу. Что ты замечаешь? Запиши и реши следующий пример.
Замечаем, что с каждым примером уменьшаемое увеличивается на один десяток, а вычитаемое увеличивается на одну единицу.
3. Выполни действия. Что ты замечаешь?
Замечаем, что во всех примерах в вычитаемом нет единиц и для решения примера нужно занимать у десятков.
Вычитаемое во втором примере больше на 1 десяток, все остальное одинаковое, следовательно ответ во втором примере будет меньше на 1 десяток.
Уменьшаемое во втором примере больше на 1 десяток, все остальное одинаковое, следовательно ответ во втором примере будет больше на 1 десяток.
Вычитаемое во втором примере больше на 3 десятка, все остальное одинаковое, следовательно ответ во втором примере будет меньше на 3 десятка.
Во втором примере уменьшаемое на 2 десятка больше, а вычитаемое на 2 десятка меньше, следовательно мы получим такой же ответ, как и в первом примере.
4. Выбери и реши примеры на новый вычислительный прием
5. Составь пример на вычитание из круглого числа, реши его графически и записывая в столбик
6. Расшифруй название сказки. Что ты замечаешь?
Сказка: «Городок в табакерке»
Замечаем, что в каждом столбике примеров вычитаемое увеличивается на один десяток (первые 2 столбика) или уменьшается на 1 десяток (третий столбик)
7. В папиных часах 16 колесиков и 14 маховичков. После того как сын Алеша часы разобрал и собрал снова, в корпус уместилось лишь 28 колесиков и маховичков. Сколько осталось «лишних» деталей?
Найдем сколько всего деталей в часах
16+14=30 (колесиков и маховичков)
Найдем сколько осталось «лишних» деталей
Ответ: осталось 2 «лишних» детали
8. Для ремонта квартиры купили 16 рулонов обоев. На первую комнату пошло 5 рулонов, а на вторую — на 4 рулона больше, чем на первую. Сколько рулонов обоев осталось?
Найдем сколько рулонов обоев пошло на вторую комнату
Найдем сколько рулонов обоев пошло на первую и вторую комнату вместе
Найдем сколько рулонов обоев осталось
Ответ: осталось 2 рулона обоев.
9. Найди ответ не вычисляя. Сделай вывод
Если к числу прибавить, а потом вычесть одинаковое число, то получим то же самое число.
10. Какой знак надо поставить вместо звездочки, чтобы получилось верное равенство?
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Источник
Страница 22. Урок 11 — Математика 2 класс. Петерсон Л.Г. Учебник часть 1
Вопрос
Задание № 4. Выполни действия:
34 + 7 | 45 + 39 | 46 + 6 | 27 + 68 |
34 + 27 | 45 + 9 | 46 + 26 | 37 + 58 |
Подсказка
Повтори алгоритм письменного сложения двузначных числах.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
Задание № 5. Выбери и реши примеры на новый вычислительный приём:
16 + 80 | 79 + 19 | 40 — 12 | 57 + 37 |
59 — 7 | 25 + 31 | 68 + 28 | 96 — 8 |
Подсказка
Повтори алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
Задание № 6. Составь пример на сложение с переходом через разряд, реши его графически и записывая в столбик.
Подсказка
Повтори алгоритм письменного сложения двузначных чисел.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
Задание № 7. Воробей высиживает птенцов 12 дней.ю кулик — на 9 дней дольше, а белый аист — столько, сколько кулик и воробей вместе. Сколько дней высиживает птенцов белый аист?
Подсказка
Повтори, что такое задача.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
Задание № 8. Пчела становится взрослой за 18 дней, и все эти дни она трудится. Первые 3 дня, едва окрепнув, она чистит соты, следующие 4 дня кормит взрослых личинок, потом 5 дней кормит молодых личинок, а в остальные дни строит соты. Сколько дней в период своего взросления пчела строит соты?
Подсказка
Повтори, что такое задача.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Источник
Решить примеры графическим способом 2 класс
Другими словами, если задано несколько уравнений с одной, двумя или больше неизвестными, и все эти уравнения (равенства) должны одновременно выполняться , такую группу уравнений мы называем системой.
Объединяем уравнения в систему с помощью фигурной скобки:
Графический метод
Недаром ответ записывается так же, как координаты какой-нибудь точки.
Ведь если построить графики для каждого уравнения в одной системе координат, решениями системы уравнений будут точки пересечения графиков.
Например, построим графики уравнений из предыдущего примера.
Пример 1
Для этого сперва выразим y y y в каждом уравнении, чтобы получить функцию (ведь мы привыкли строить функции относительно x x x ):
Для того чтобы графически решить систему уравнений с двумя переменными нужно:
1) построить графики уравнений в одной системе координат;
2) найти координаты точек пересечения этих графиков (координаты точек пересечения графиков и есть решения системы);
Разберем это задание на примере.
Решить графически систему линейных уравнений.
Графическое решение системы уравнений с двумя переменными сводится к отыскиванию координат общих точек графиков уравнений.
Пример 2
Графиком линейной функции является прямая. Две прямые на плоскости могут пересекаться в одной точке, быть параллельными или совпадать. Соответственно система уравнений может:
а) иметь единственное решение;
б) не иметь решений;
в) иметь бесконечное множество решений.
2) Решением системы уравнений является точка (если уравнения являются линейными) пересечения графиков.
Пример 3
Графическое решение системы
Пример 4
Решить графическим способом систему уравнений.
Графиком каждого уравнения служит прямая линия, для построения которой достаточно знать координаты двух точек. Мы составили таблицы значений х и у для каждого из уравнений системы.
Прямую y=2x-3 провели через точки (0; -3) и (2; 1).
Прямую y=x+1 провели через точки (0; 1) и (2; 3).
Графики данных уравнений системы 1) пересекаются в точке А(4; 5). Это и есть единственное решение данной системы.
Пример 5
Выражаем у через х из каждого уравнения системы 2), а затем составим таблицу значений переменных х и у для каждого из полученных уравнений.
Прямую y=2x+9 проводим через точки (0; 9) и (-3; 3). Прямую y=-1,5x+2 проводим через точки (0; 2) и (2; -1).
Наши прямые пересеклись в точке В(-2; 5).
ОБЯЗАТЕЛЬНО: Познакомимся с видео, где нам объяснят как решаются системы линейных уравнений графическим способом. РАССКАЖУТ, КАК РЕШАТЬ СИСТЕМЫ ГРАФИЧЕСКИ.
Видео YouTube
Источник