- Самостоятельная работа по теме «Табличное решение логических задач» 5 класс
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Тест на тему «Алгоритмы и исполнители» 8 класс
- Тест на тему Основные алгоритмические конструкции 8 класс
- Тест «Арифметические операции в системах счисления» 10 класс
- Практическая работа по информатике на тему «Работа в MS Access»
- Практическая работа по MS Excel. Повторение
- Тесты по предмету «Инструментальные средства разработки программного обеспечения»
- Тесты по предмету «Системное программирование»
- Тесты по предмету «Основы программирования»
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Решить задачу табличным способом.Квадрат, круг, ромб и треугольник вырезаны из белой, синей, красной и зеленой бумаги. Известно, что круг не белый и не зеленый, синяя фигура лежит между ромбом и красной фигурой, треугольник не синий и не зеленый, квадрат лежит между треугольником и белой фигурой. Определите, из какой бумаги вырезана каждая фигура.
- int main() Объявление входной точки программы. Она должна быть именно такой, если мы не изменяли что-то в настройках проекта. Именно с неё компилятор начинает работу SetConsoleCP (1251) Как я уже сказал, это функция Win API библиотеки, использующаяся для установки определённой кодовой страницы. По сути это набор символов и, соответственно, кодировка, которая поддерживает русские символы. С помощью неё программа будет понимать, что мы вводим русский текст и сможет его спокойно обработать SetConsoleOutputCP(1251) Аналогично, как и с предыдущей функцией, но эта позволяет консоли увидеть русские символы в консоли char matrix[13][18] Объявление матрицы (не потому что так назван массив, а потому что это двойной массив, то есть имеющий длину и высоту) или, другими словами, массива, который простирается на 13 объектов в длину и на 18 в высоту. Получится 234 объекта типа char — символьного типа. То есть наши переменные смогут хранить себе лишь один символ (не в счёт escape-последовательности — символы, типа \n [аналогия — std::endl], \t, которые занимают 2 символа и выполняют работу по переносу строки и табуляции [отступ на какое-то количество пробелов] соответственно. Их большое количество, не стоит на этом зацикливаться) int max_line = 0 и max_val = 0 Целочисленные переменные, хранящие максимально длинную строку и максимальное количество не повторяющихся символов во всём коде. То есть, оно ищет строку с максимальным элементом и сохраняет его последнюю позицию for (int i = 0; i 0) && (matrix[i][a] != matrix[i][a — 1])) line_cnt++ Проверка на то, что мы сейчас в массиве (a > 0 значит, что если мы получим каким-то образом в a отрицательное число [что по сути означает, что мы вылетели из массива, так как не может существовать отрицательного индекса массива], то это условие не выполнится) и проверка, не равняется ли данный символ предыдущему. В первую итерацию это условие не выполнится, поскольку будет проверяться схожесть элементов по позиции [i][a] = [0][0] с элементом по позиции [i][a-1] = [0][-1]. В этой ячейке будет случайный символ, который никак не будет равняться последующему, по позиции [i][a]. Это объясняет то, почему в консоли выводится n символов, но напротив каждой строки (после ‘=’) n-1 символов Источник Мастер-класс «Решение логических задач табличным способом» Разработка внеклассного мероприятия «Логические задачи в таблицах» — Формирование у детей умения решать логические задачи табличным способом ; Научить анализировать условия задачи, преобразовывать их в табличную форму и выполнять решение. Освоение универсального способа преобразования информации в табличную форму. Развивать творческие возможности детей. Воспитание культуры умственного труда Доброе утро всем присутствующим! Ребята, сегодня мы с вами научимся решать логические задачи новым для вас способом. Каждый день вы узнаете что-то, чего не знали раньше-получаете новую информацию, а информация –это знания, получаемые вами из различных источников, в школе от учителей и одноклассников, из Интернета, книг, телепередач и т.п.В ходе повседневной жизни каждый из вас при помощи органов чувств (глаза, уши, нос, кожа) воспринимает самую разнообразную информацию, и эту информацию вам нужно обработать и разделить по форме представления: на текстовую, звуковую, графическую, видеоинформацию. А как вы думаете, какая из этих видов информации самая неудобная, громоздкая? (текстовая). Посмотрите пожалуйста на экран (слайд) .Перед вами текст «Оценки за год». У Мухина по литературе оценка за год — «3». У Алексеевой по математике оценка за год — «5». У Дроздова по музыке оценка за год — «5». У Галкина по музыке оценка за год — «5». У Прозоровой по литературе оценка за год — «5». У Радугиной по математике оценка за год — «4». У Алексеевой по музыке оценка за год — «5». У Дроздова по русскому языку оценка за год — «4». У Алексеевой по русскому языку оценка за год — «5». У Алексеевой по литературе оценка за год — «5». У Дроздова по математике оценка за год — «5». У Мухина по математике оценка за год — «3». У Мухина по русскому языку оценка за год — «3». У Прозоровой по математике оценка за год — «5». У Прозоровой по русскому языку оценка за год — «5». У Радугиной по русскому языку оценка за год — «4». У Галкина по русскому языку оценка за год — «4». У Радугиной по музыке оценка за год — «4». У Галкина по литературе оценка за год — «4». У Радугиной по литературе оценка за год — «5». У Дроздова по литературе оценка за год — «4». У Галкина по математике оценка за год — «3». У Прозоровой по музыке оценка за год — «5». У Мухина по музыке оценка за год — «4». (слайд) Попытайтесь ответить на следующие вопросы: Об оценках скольких учеников говорится в этом тексте? По каким предметам приведены годовые оценки учеников? Сколько учеников имеют только отличные оценки? Кто из учеников имеет «4» и «5» по математике? — Чтобы правильно ответить на поставленные вопросы, потребуется перечитать этот не самый интересный текст несколько раз. -Теперь рассмотрим таблицу, содержащую эту же информацию: А Вы знаете, что такое таблица? Если нет, то привести примеры таблиц из повседневной жизни (расписание уроков, самолетов, поездов, программа телепередач и многие другие). Источник Табличное решение логических задач Информатика и ИКТ 7 класс Самостоятельная работа по теме «Табличное решение логических задач» Решите задачи табличным способом. 1.В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. «Замечательно, что у одного из нас белые, у другого черные, а у третьего рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии», – заметил черноволосый. «Ты прав», – сказал Белов. Какого цвета волосы у художника. 2. Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями школьных олимпиад по истории, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что: 1) победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере, 2) Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой, 3) Саша всегда побаивался истории, 4) Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием, 5) Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике, 6) Аня сожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу. Победителем какой олимпиады стал каждый из ребят? 3.Квадрат, круг, ромб и треугольник вырезаны из белой, синей, красной и зеленой бумаги. Известно, что круг не белый и не зеленый, синяя фигура лежит между ромбом и красной фигурой, треугольник не синий и не зеленый, квадрат лежит между треугольником и белой фигурой. Определите, из какой бумаги вырезана каждая фигура. 4.В симфонический оркестр приняли на работу трёх музыкантов: Брауна, Смита и Вессона, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе. Смит самый высокий; играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте; играющие на скрипке и флейте и Браун любят пиццу; когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Смит мирит их; Браун не умеет играть ни на трубе, ни на гобое. На каких инструментах играет каждый из музыкантов, если каждый владеет двумя инструментами? Информатика и ИКТ 7 класс Самостоятельная работа по теме «Табличное решение логических задач» Решите задачи табличным способом. 1.Три ученицы – Тополева, Берёзкина и Клёнова – посадили около школы три дерева: березку, тополь и клеен. Причем не одна из них не посадила то дерево, от которого произошла ее фамилия. Узнайте, какое дерево посадила каждая из девочек, если известно, что Клёнова посадила не березку. 2.Три подружки- Вера, Оля, Таня пошли в лес за ягодами. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведерко. Известно, что Оля была не с корзинкой и не с лукошком. Вера – не с лукошком. Что взяла с собой каждая девочка? 3. Три одноклассника — Влад, Тимур и Юра, встретились спустя 10 лет после окончания школы. Выяснилось, что один из них стал врачом, другой физиком, а третий юристом. Один полюбил туризм, другой бег, страсть третьего — регби. Юра сказал, что на туризм ему не хватает времени, хотя его сестра — единственный врач в семье, заядлый турист. Врач сказал, что он разделяет увлечение коллеги. Забавно, но у двоих из друзей в названиях их профессий и увлечений не встречается ни одна буква их имен. Определите, кто чем любит заниматься в свободное время и у кого какая профессия. 4.Четыре футбольных команды: итальянская команда «Милан», испанская – «Реал», российская – «Зенит», английская – «Челси» встретились в групповом этапе лиги чемпионов по футболу. Их тренировали тренеры из этих же четырех стран: итальянец Антонио, испанец Родриго, русский Николай, англичанин Джон. Известно, что национальность у всех четырех тренеров не совпадала с национальностью команд. Требуется определить тренера каждой команды, если известно: а)Зенит не тренируется у Джона и Антонио. б) Милан обещал никогда не брать Джона главным тренером. Информатика и ИКТ 7 класс Самостоятельная работа по теме «Табличное решение логических задач» Решите задачи табличным способом. В одном дворе живут четыре друга. Вадим и шофер старше Сергея; Николай и слесарь занимаются боксом; электрик – младший из друзей; по вечерам Антон и токарь играют в домино против Сергея и электрика. Определите профессию каждого из друзей. В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко – не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке – не лимонад и не вода, стакан стоит между банкой и сосудом с молоком. В какой сосуд налита каждая из жидкостей? Написав контрольную работу по математике, три сестры сообщили родителям следующее: Ира: «Я написала не на 5.» Светлана: «На этот раз я написала на 5». Лиза: «Я написала не на три». После проверки работ выяснилось, что сестры получили разные положительные оценки и из трех высказываний сестер только одно верное. Какую оценку получила за работу каждая из сестер? 4.Три товарища – Аркаша, Дима и Володя – пошли в лес за грибами, причем каждый из них со своей сестрой. Девочек звали Галя, Лена и Оля. Мальчики быстро наполнили грибами свои корзинки и стали помогать девочкам. Определите пары «брат – сестра», если оказалось, что ни один из мальчиков не помогал своей сестре и что Дима несколько грибов положил в корзинку Гале, а Аркаша – в корзины Гале и Оле. Информатика и ИКТ 7 класс Самостоятельная работа по теме «Табличное решение логических задач» Решите задачи табличным способом. В семье четверо детей, им 5, 8, 13, 15 лет. Детей зовут Аня, Боря, Вера и Галя. Сколько лет каждому ребенку, если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше Бори и сумма лет Ани и Веры делится на три? Петр, Геннадий, Алексей и Владимир занимаются в одной детской спортивной школе в разных секциях: гимнастики, легкой атлетики, волейбола и баскетбола. Петр, Алексей и волейболист учатся в одном классе. Петр и Геннадий на тренировки ходят пешком вместе, а гимнаст ездит на автобусе. Легкоатлет не знаком ни с волейболистом, ни в баскетболистом. Кто в какой секции занимается? Из трех жителей К, М и Р отдаленного района один является правдолюбцем, другой – лжецом, третий – хитрецом. Они высказали следующие утверждения: Кем в действительности являются К, М и Р? 4. Три товарища – Владимир, Игорь и Сергей – окончили один и тот же педагогический институт и преподают математику, физику и литературу в школах Тулы, Рязани и Ярославля. Владимир работает не в Рязани, Игорь – не в Туле. Рязанец преподает не физику, Игорь – не математику, туляк преподает литературу. Какой предмет и в каком городе преподает каждый из них. 1 вариант 1. Художник Рыжов-черный 2. Аня– математика, Саша – география, Лена- история, Вася- литература, Миша- информатика 3. Квадрат- зеленый, Круг- синий, Ромб- белый, Треугольник- красный 4. Браун- альт, кларнет, Смит- флейта, гобой, Вессон- скрипка, труба. 2 вариант 1. Тополева- береза, Березкина – клен, Кленова – тополь. 2. Вера-корзинка, Оля- ведерко, Таня- лукошко 3. Влад- юрист, регби, Юра- физик, бег, Тимур – врач, турист. 4. «Челси»- Антонио, «Зенит»- Родриго, «Реал»- Джон, «Милан»- Николай. 3 вариант. 1. Вадим – токарь, Сергей – слесарь, Николай – электрик, Антон – шофер 2. Молоко налито в кувшин, лимонад – в бутылку, квас – в банку, вода – в стакан 3. Ира – «5», Светлана – «3», Лиза – «4» 4. Сестра Володи – Галя, Димы – Оля, Аркаши – Лена 4 вариант 1. Вере – 5 лет, Боре – 8, Ане – 13, Гале – 15. 2.Петр – баскетболист, Геннадий – волейболист, Алексей – гимнаст, Владимир — легкоатлет 3.К – лжец, М – хитрец, Р – правдолюбец. 4.Владимир преподает литературу в Туле, Игорь – физику в Ярославле, Сергей – математику в Рязани Источник
- SetConsoleCP (1251)
- SetConsoleOutputCP(1251)
- char matrix[13][18]
- int max_line = 0 и max_val = 0
- for (int i = 0; i 0) && (matrix[i][a] != matrix[i][a — 1])) line_cnt++
- Мастер-класс «Решение логических задач табличным способом»
- Табличное решение логических задач
Самостоятельная работа по теме «Табличное решение логических задач» 5 класс
Самостоятельная работа «Табличное решение логических задач»
1. Квадрат, круг, ромб и треугольник вырезаны из белой, синей, красной и зеленой бумаги. Известно, что круг не белый и не зеленый, синяя фигура лежит между ромбом и красной фигурой, треугольник не синий и не зеленый, квадрат лежит между треугольником и белой фигурой. Определите, из какой бумаги вырезана каждая фигура.
2. Три ученицы – Тополева, Берёзкина и Клёнова – посадили около школы три дерева: березку, тополь и клеен. Причем не одна из них не посадила то дерево, от которого произошла ее фамилия. Узнайте, какое дерево посадила каждая из девочек, если известно, что Клёнова посадила не березку.
3. Петр, Геннадий, Алексей и Владимир занимаются в одной детской спортивной школе в разных секциях: гимнастики, легкой атлетики, волейбола и баскетбола. Петр, Алексей и волейболист учатся в одном классе. Петр и Геннадий на тренировки ходят пешком вместе, а гимнаст ездит на автобусе. Легкоатлет не знаком ни с волейболистом, ни в баскетболистом. Кто в какой секции занимается?
Самостоятельная работа по теме «Табличное решение логических задач»
Решите задачи табличным способом.
1.В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. «Замечательно, что у одного из нас белые, у другого черные, а у третьего рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии», – заметил черноволосый. «Ты прав», – сказал Белов. Какого цвета волосы у художника.
1 вариант Квадрат- зеленый, Круг- синий, Ромб- белый, Треугольник- красный
2 вариант Тополева- береза, Березкина – клен, Кленова – тополь.
3 вариант . Вадим – токарь, Сергей – слесарь, Николай – электрик, Антон – шофер
4 вариант Художник Рыжов-черный
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 598 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Тест на тему «Алгоритмы и исполнители» 8 класс
Тест на тему Основные алгоритмические конструкции 8 класс
Тест «Арифметические операции в системах счисления» 10 класс
Практическая работа по информатике на тему «Работа в MS Access»
Практическая работа по MS Excel. Повторение
Тесты по предмету «Инструментальные средства разработки программного обеспечения»
Тесты по предмету «Системное программирование»
Тесты по предмету «Основы программирования»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5310747 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Попова предложила изменить школьную программу по биологии
Время чтения: 1 минута
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Решить задачу табличным способом.Квадрат, круг, ромб и треугольник вырезаны из белой, синей, красной и зеленой бумаги. Известно, что круг не белый и не зеленый, синяя фигура лежит между ромбом и красной фигурой, треугольник не синий и не зеленый, квадрат лежит между треугольником и белой фигурой. Определите, из какой бумаги вырезана каждая фигура.
int main()
Объявление входной точки программы. Она должна быть именно такой, если мы не изменяли что-то в настройках проекта. Именно с неё компилятор начинает работу
SetConsoleCP (1251)
Как я уже сказал, это функция Win API библиотеки, использующаяся для установки определённой кодовой страницы. По сути это набор символов и, соответственно, кодировка, которая поддерживает русские символы. С помощью неё программа будет понимать, что мы вводим русский текст и сможет его спокойно обработать
SetConsoleOutputCP(1251)
Аналогично, как и с предыдущей функцией, но эта позволяет консоли увидеть русские символы в консоли
char matrix[13][18]
Объявление матрицы (не потому что так назван массив, а потому что это двойной массив, то есть имеющий длину и высоту) или, другими словами, массива, который простирается на 13 объектов в длину и на 18 в высоту. Получится 234 объекта типа char — символьного типа. То есть наши переменные смогут хранить себе лишь один символ (не в счёт escape-последовательности — символы, типа \n [аналогия — std::endl], \t, которые занимают 2 символа и выполняют работу по переносу строки и табуляции [отступ на какое-то количество пробелов] соответственно. Их большое количество, не стоит на этом зацикливаться)
int max_line = 0 и max_val = 0
Целочисленные переменные, хранящие максимально длинную строку и максимальное количество не повторяющихся символов во всём коде. То есть, оно ищет строку с максимальным элементом и сохраняет его последнюю позицию
for (int i = 0; i 0) && (matrix[i][a] != matrix[i][a — 1])) line_cnt++
Проверка на то, что мы сейчас в массиве (a > 0 значит, что если мы получим каким-то образом в a отрицательное число [что по сути означает, что мы вылетели из массива, так как не может существовать отрицательного индекса массива], то это условие не выполнится) и проверка, не равняется ли данный символ предыдущему. В первую итерацию это условие не выполнится, поскольку будет проверяться схожесть элементов по позиции [i][a] = [0][0] с элементом по позиции [i][a-1] = [0][-1]. В этой ячейке будет случайный символ, который никак не будет равняться последующему, по позиции [i][a]. Это объясняет то, почему в консоли выводится n символов, но напротив каждой строки (после ‘=’) n-1 символов
Источник
Мастер-класс «Решение логических задач табличным способом»
Разработка внеклассного мероприятия
«Логические задачи в таблицах»
— Формирование у детей умения решать логические задачи табличным способом ;
Научить анализировать условия задачи, преобразовывать их в табличную форму и выполнять решение.
Освоение универсального способа преобразования информации в табличную форму.
Развивать творческие возможности детей.
Воспитание культуры умственного труда
Доброе утро всем присутствующим! Ребята, сегодня мы с вами научимся решать логические задачи новым для вас способом.
Каждый день вы узнаете что-то, чего не знали раньше-получаете новую информацию, а информация –это знания, получаемые вами из различных источников, в школе от учителей и одноклассников, из Интернета, книг, телепередач и т.п.В ходе повседневной жизни каждый из вас при помощи органов чувств (глаза, уши, нос, кожа) воспринимает самую разнообразную информацию, и эту информацию вам нужно обработать и разделить по форме представления: на текстовую, звуковую, графическую, видеоинформацию. А как вы думаете, какая из этих видов информации самая неудобная, громоздкая? (текстовая). Посмотрите пожалуйста на экран (слайд) .Перед вами текст «Оценки за год».
У Мухина по литературе оценка за год — «3». У Алексеевой по математике оценка за год — «5». У Дроздова по музыке оценка за год — «5». У Галкина по музыке оценка за год — «5». У Прозоровой по литературе оценка за год — «5». У Радугиной по математике оценка за год — «4». У Алексеевой по музыке оценка за год — «5». У Дроздова по русскому языку оценка за год — «4». У Алексеевой по русскому языку оценка за год — «5». У Алексеевой по литературе оценка за год — «5». У Дроздова по математике оценка за год — «5». У Мухина по математике оценка за год — «3». У Мухина по русскому языку оценка за год — «3». У Прозоровой по математике оценка за год — «5». У Прозоровой по русскому языку оценка за год — «5». У Радугиной по русскому языку оценка за год — «4». У Галкина по русскому языку оценка за год — «4». У Радугиной по музыке оценка за год — «4». У Галкина по литературе оценка за год — «4». У Радугиной по литературе оценка за год — «5». У Дроздова по литературе оценка за год — «4». У Галкина по математике оценка за год — «3». У Прозоровой по музыке оценка за год — «5». У Мухина по музыке оценка за год — «4». (слайд)
Попытайтесь ответить на следующие вопросы:
Об оценках скольких учеников говорится в этом тексте?
По каким предметам приведены годовые оценки учеников?
Сколько учеников имеют только отличные оценки?
Кто из учеников имеет «4» и «5» по математике?
— Чтобы правильно ответить на поставленные вопросы, потребуется перечитать этот не самый интересный текст несколько раз.
-Теперь рассмотрим таблицу, содержащую эту же информацию:
А Вы знаете, что такое таблица? Если нет, то привести примеры таблиц из повседневной жизни (расписание уроков, самолетов, поездов, программа телепередач и многие другие).
Источник
Табличное решение логических задач
Информатика и ИКТ 7 класс
Самостоятельная работа по теме «Табличное решение логических задач»
Решите задачи табличным способом.
1.В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. «Замечательно, что у одного из нас белые, у другого черные, а у третьего рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии», – заметил черноволосый. «Ты прав», – сказал Белов. Какого цвета волосы у художника.
2. Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями школьных олимпиад по истории, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что:
1) победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере,
2) Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой, 3) Саша всегда побаивался истории,
4) Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием, 5) Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике, 6) Аня сожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу. Победителем какой олимпиады стал каждый из ребят?
3.Квадрат, круг, ромб и треугольник вырезаны из белой, синей, красной и зеленой бумаги. Известно, что круг не белый и не зеленый, синяя фигура лежит между ромбом и красной фигурой, треугольник не синий и не зеленый, квадрат лежит между треугольником и белой фигурой. Определите, из какой бумаги вырезана каждая фигура.
4.В симфонический оркестр приняли на работу трёх музыкантов: Брауна, Смита и Вессона, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе.
Смит самый высокий;
играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте;
играющие на скрипке и флейте и Браун любят пиццу;
когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Смит мирит их;
Браун не умеет играть ни на трубе, ни на гобое.
На каких инструментах играет каждый из музыкантов, если каждый владеет двумя инструментами?
Информатика и ИКТ 7 класс
Самостоятельная работа по теме «Табличное решение логических задач»
Решите задачи табличным способом.
1.Три ученицы – Тополева, Берёзкина и Клёнова – посадили около школы три дерева: березку, тополь и клеен. Причем не одна из них не посадила то дерево, от которого произошла ее фамилия. Узнайте, какое дерево посадила каждая из девочек, если известно, что Клёнова посадила не березку.
2.Три подружки- Вера, Оля, Таня пошли в лес за ягодами. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведерко. Известно, что Оля была не с корзинкой и не с лукошком. Вера – не с лукошком. Что взяла с собой каждая девочка?
3. Три одноклассника — Влад, Тимур и Юра, встретились спустя 10 лет после окончания школы. Выяснилось, что один из них стал врачом, другой физиком, а третий юристом. Один полюбил туризм, другой бег, страсть третьего — регби.
Юра сказал, что на туризм ему не хватает времени, хотя его сестра — единственный врач в семье, заядлый турист. Врач сказал, что он разделяет увлечение коллеги.
Забавно, но у двоих из друзей в названиях их профессий и увлечений не встречается ни одна буква их имен.
Определите, кто чем любит заниматься в свободное время и у кого какая профессия.
4.Четыре футбольных команды: итальянская команда «Милан», испанская – «Реал», российская – «Зенит», английская – «Челси» встретились в групповом этапе лиги чемпионов по футболу. Их тренировали тренеры из этих же четырех стран: итальянец Антонио, испанец Родриго, русский Николай, англичанин Джон. Известно, что национальность у всех четырех тренеров не совпадала с национальностью команд. Требуется определить тренера каждой команды, если известно:
а)Зенит не тренируется у Джона и Антонио.
б) Милан обещал никогда не брать Джона главным тренером.
Информатика и ИКТ 7 класс
Самостоятельная работа по теме «Табличное решение логических задач»
Решите задачи табличным способом.
В одном дворе живут четыре друга. Вадим и шофер старше Сергея; Николай и слесарь занимаются боксом; электрик – младший из друзей; по вечерам Антон и токарь играют в домино против Сергея и электрика. Определите профессию каждого из друзей.
В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко – не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке – не лимонад и не вода, стакан стоит между банкой и сосудом с молоком. В какой сосуд налита каждая из жидкостей?
Написав контрольную работу по математике, три сестры сообщили родителям следующее:
Ира: «Я написала не на 5.»
Светлана: «На этот раз я написала на 5».
Лиза: «Я написала не на три».
После проверки работ выяснилось, что сестры получили разные положительные оценки и из трех высказываний сестер только одно верное. Какую оценку получила за работу каждая из сестер?
4.Три товарища – Аркаша, Дима и Володя – пошли в лес за грибами, причем каждый из них со своей сестрой. Девочек звали Галя, Лена и Оля. Мальчики быстро наполнили грибами свои корзинки и стали помогать девочкам. Определите пары «брат – сестра», если оказалось, что ни один из мальчиков не помогал своей сестре и что Дима несколько грибов положил в корзинку Гале, а Аркаша – в корзины Гале и Оле.
Информатика и ИКТ 7 класс
Самостоятельная работа по теме «Табличное решение логических задач»
Решите задачи табличным способом.
В семье четверо детей, им 5, 8, 13, 15 лет. Детей зовут Аня, Боря, Вера и Галя. Сколько лет каждому ребенку, если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше Бори и сумма лет Ани и Веры делится на три?
Петр, Геннадий, Алексей и Владимир занимаются в одной детской спортивной школе в разных секциях: гимнастики, легкой атлетики, волейбола и баскетбола. Петр, Алексей и волейболист учатся в одном классе. Петр и Геннадий на тренировки ходят пешком вместе, а гимнаст ездит на автобусе. Легкоатлет не знаком ни с волейболистом, ни в баскетболистом. Кто в какой секции занимается?
Из трех жителей К, М и Р отдаленного района один является правдолюбцем, другой – лжецом, третий – хитрецом. Они высказали следующие утверждения:
Кем в действительности являются К, М и Р?
4. Три товарища – Владимир, Игорь и Сергей – окончили один и тот же педагогический институт и преподают математику, физику и литературу в школах Тулы, Рязани и Ярославля. Владимир работает не в Рязани, Игорь – не в Туле. Рязанец преподает не физику, Игорь – не математику, туляк преподает литературу. Какой предмет и в каком городе преподает каждый из них.
1 вариант 1. Художник Рыжов-черный
2. Аня– математика, Саша – география, Лена- история, Вася- литература, Миша- информатика
3. Квадрат- зеленый, Круг- синий, Ромб- белый, Треугольник- красный
4. Браун- альт, кларнет, Смит- флейта, гобой, Вессон- скрипка, труба.
2 вариант 1. Тополева- береза, Березкина – клен, Кленова – тополь.
2. Вера-корзинка, Оля- ведерко, Таня- лукошко
3. Влад- юрист, регби, Юра- физик, бег, Тимур – врач, турист.
4. «Челси»- Антонио, «Зенит»- Родриго, «Реал»- Джон, «Милан»- Николай.
3 вариант. 1. Вадим – токарь, Сергей – слесарь, Николай – электрик, Антон – шофер
2. Молоко налито в кувшин, лимонад – в бутылку, квас – в банку, вода – в стакан
3. Ира – «5», Светлана – «3», Лиза – «4»
4. Сестра Володи – Галя, Димы – Оля, Аркаши – Лена
4 вариант 1. Вере – 5 лет, Боре – 8, Ане – 13, Гале – 15.
2.Петр – баскетболист, Геннадий – волейболист, Алексей – гимнаст, Владимир — легкоатлет
3.К – лжец, М – хитрец, Р – правдолюбец.
4.Владимир преподает литературу в Туле, Игорь – физику в Ярославле, Сергей – математику в Рязани
Источник