- Учебник Моро 2 класс. 1 часть. Страница 62
- Конспект урока математики во 2 классе «Решение задач разными способами» план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы — страница 62
- Конспект урока по математике на тему «Запись решения задач разными способами». 2 класс.
Учебник Моро 2 класс. 1 часть. Страница 62
1. Вычисли устно с объяснением.
Представим вычитаемое в виде суммы разрядных слагаемых и получим выражение из трех чисел. Сгруппируем их для удобства так, чтобы из единиц можно было вычесть единицы, а из десятков десятки.
70 − 28 = 70 − (20 + 8) = (70 − 20) − 8 = 50 − 8 = 42
30 − 23 = 30 − (20 + 3) = (30 − 20) − 3 = 10 − 3 = 7
Задание 2.
50 − 46 = 50 − (40 + 6) = (50 − 40) − 6 = 10 − 6 = 4
70 − 38 = 70 − (30 + 8) = (70 − 30) − 8 = 40 − 8 = 32
50 − 6 = (40 + 10) − 6 = 40 + (10 − 6) = 40 + 4 = 44
70 − 8 = (60 + 10) − 8 = 60 + (10 − 8) = 60 + 2 = 62
90 − 24 = 90 − (20 + 4) = (90 − 20) − 4 = 70 − 4 = 66
94 − 20 = (90 + 4) − 20 = 4 + (90 − 20) = 4 + 70 = 74
100 − 2 = (90 + 10) − 2 = 90 + (10 − 2) = 90 + 8 = 98
100 − 38 = 100 − (30 + 8) = (100 − 30) − 8 = 70 − 8 = 62
3. Реши задачи разными способами.
1) В одной бочке было 20 ведер воды, а в другой − 15 ведер. Для полива взяли 5 ведер воды. Сколько ведер воды осталось в бочках?
1) 20 + 15 = 35 (ведер) − воды было всего;
2) 35 − 5 = 30 (ведер) − воды осталось в двух бочках.
1) 20 − 5 = 15 (ведер) − воды осталось в первой бочке;
2) 15 + 15 = 30 (ведер) − воды осталось в двух бочках.
2) В кувшине было 12 стаканов молока. На кашу пошло 5 стаканов молока, а на омлет − 2 стакана. Сколько стаканов молока осталось в кувшине?
1) 5 + 2 = 7 (стаканов) − молока потратили;
2) 12 − 7 = 5 (стаканов) − молока осталось.
Ответ: 5 стаканов.
1) 12 − 5 = 7 (стаканов) − молока осталось после приготовления каши;
2) 7 − 2 = 5 (стаканов) − молока осталось после приготовления омлета.
Ответ: 5 стаканов.
4. Запиши выражения и вычисли их значения.
1) Из числа 80 вычесть сумму чисел 53 и 7.
80 − (53 + 7) = 80 − 60 = 20
2) Из числа 90 вычесть разность чисел 84 и 4.
90 − (84 − 4) = 90 − 80 = 10
5. Составь по краткой записи задачу и реши ее.
На дереве сидели сороки. После того, как улетело 8 сорок, на дереве осталось сидеть 7 сорок. Сколько всего сорок было на дереве?
7 + 8 = 15 (ворон) − всего сидело на дереве.
На одной ветке сосны сидели 6 птиц, а на другой — 4. Прилетели ещё 2 птицы и сели на сосну. Сколько птиц стало на сосне?
Задание 6
12 мм 1 м
26 дм > 10 дм
1 ч > 59 мин
60 мин > 59 мин
1 м > 59 см
100 см > 59 см
7. У Ани две ленты: зеленая и желтая. Зеленая лента на 3 дм длиннее желтой. Аня отрезала от зеленой ленты 6 дм, а от желтой 2 дм. Какая лента стала длиннее? На сколько сантиметров?
1) 6 − 2 = на 4 (дм) − Аня отрезала от зеленой ленты больше, чем от желтой;
2) 4 − 3 = 1 (дм), значит на 10 см желтая лента стала длиннее зеленой.
Ответ: желтая лента стала длиннее зеленой на 10 см.
Источник
Конспект урока математики во 2 классе «Решение задач разными способами»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема: «Решение задач разными способами»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: создать условия для развития умений решать задачи разными способами; формировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.docx | 14.79 КБ |
2.docx | 61.29 КБ |
gruppa.docx | 11.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Решение задач разными способами»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: создать условия для развития умений решать задачи разными способами; формировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.
Предметные: научатся решать задачи разными способами; сформировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.
- Познавательные: научатся находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.
- Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- Коммуникативные: научатся сотрудничать со сверстниками и учителем; способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе; выражают этические чувства на основе анализа простых ситуаций.
Материально-техническое обеспечение: учебник Математика 2 класс (1 часть) М.И.Моро
Источник
Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы — страница 62
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: Моро М. И., Волкова С. И., Бельтюкова Г. В.
- Год: 2020.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Вычисли устно с объяснением.
Ответ: 70 – 28 = 70 – (20 + 8) = (70 – 20) – 8 = 42 Чтобы от семидесяти отнять двадцать восемь, нужно число семьдесят разложить так, чтобы был один свободный десяток, а число двадцать восемь представить в виде суммы десятков и единиц. От десятков отнять десятки, от одиниц — единицы. 70 = 6 дес. + 1 дес. (1 дес. = 10 ед.) 28 — 2 дес. 8 ед. 6 дес. — 2 дес. = 4 дес. 10 ед. — 8 ед. = 2 ед. Ответ: 42.
30 – 23 = 30 – (20 + 3) = (30 – 20) – 3 = 7 Чтобы от тридцати отнять двадцать три, нужно число тридцать разложить так, чтобы был один свободный десяток, а число двадцать три представить в виде суммы десятков и единиц. От десятков отнять десятки, от одиниц — единицы. 30 = 2 дес. + 1 дес. (1 дес. = 10 ед.) 23 — 2 дес. 3 ед. 2 дес. — 2 дес. = 0 дес. 10 ед. — 3 ед. = 7 ед. Ответ: 7.
Ответ: 50 – 46 = 4 50 – 6 = 44 70 – 38 = 32 70 – 8 = 62
90 – 24 = 66 100 – 2 = 98 94 – 20 = 74 100 – 38 = 62
Реши задачи разными способами.
1) В одной бочке было 20 ведер воды, а в другой – 15 ведер. Для полива взяли 5 ведер воды. Сколько ведер воды осталось в бочках?
2) В кувшине было 12 стаканов молока. На кашу пошло 5 стаканов молока, а на омлет – 2 стакана. Сколько стаканов молока осталось в кувшине?
Ответ: Задача 1: 1 способ: (20 + 15) – 5 = 30 (в.) – осталось в бочках. Ответ: 30 ведер. 2 способ: (20 – 5) + 15 = 30 (в.) – осталось в бочках. Ответ: 30 ведер.
Задача 2: 1 способ: (12 – 2) − 5 = 5 (ст.) – осталось в кувшине. Ответ: 5 стаканов. 2 способ: (12 – 5) – 2 = 5 (ст.) – осталось в кувшине. Ответ: 5 стаканов.
Запиши выражения и вычисли их значения.
1) Из числа 80 вычесть сумму чисел 53 и 7.
2) Из числа 90 вычесть разность чисел 84 и 4.
Ответ: 1) 80 – (53 + 7) = 20 2) 90 – (84 – 4) = 10
Составь по краткой записи задачу и реши ее.
Ответ: Задача 1: На ветке сидели вороны. Когда 8 ворон улетели, то на ветке осталось 7 ворон. Сколько ворон было на ветке? 1) 8 + 7 = 15 (в.) – было на ветке. Ответ: 15 ворон.
Задача 2: На одной ветке сидело 6 птиц, а на другой – 4. Прилетели еще 2 птицы и сели на ветку. Сколько птиц стало на ветке? 1) 6 + 4 + 2 = 12 (п.) – стало на ветке. Ответ: 12 птиц.
Ответ: 12 мм 59 мин 26 дм > 1 м 1 м > 59 см
У Ани две ленты: зеленая и желтая. Зеленая лента на 3 дм длиннее желтой. Аня отрезала от зеленой ленты 6 дм, а от желтой 2 дм. Какая лента стала длиннее? На сколько сантиметров?
Ответ: 1) 6 – 3 = 3 (дм) 2) 3 – 2 = 1 (дм) Ответ: на 10 см длиннее стала жёлтая лента.
Источник
Конспект урока по математике на тему «Запись решения задач разными способами». 2 класс.
Тема: «Решение задач разными способами». 2 класс. Составитель: Миколенко С.В. МБОУ «СОШ № 50» г. Белгород
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: создать условия для развития умений решать задачи разными способами; формировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.
Предметные: научатся решать задачи разными способами; сформировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.
Метапредметные: Познавательные: научатся находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки. Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: научатся сотрудничать со сверстниками и учителем; способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе; выражают этические чувства на основе анализа простых ситуаций.
Материально-техническое обеспечение: учебник Математика 2 класс- 31 шт., тетради-31 шт., карточки- 31 шт,
Деятельность учителя и ученика
Организационный этап. Здравствуйте, ребята. Посмотрите на своего соседа по парте, подарите ему свою улыбку. Девиз нашего урока «Прежде чем решать задачу – прочитай условие» Жак Адамар
Актуализация знаний. Сейчас мы с вами закрепим знания предыдущего урока. Посчитаем примеры:
76-20 = 56 47-18 = 29 54-30 = 24 67-20=57
82 — 28= 76 — 39= 38- 19= 100- 43=
-Посчитайте, сколько треугольников содержится в рисунке.
Постановка цели и задач урока
Постановка цели и задач урока 1) -Решим с вами устно задачу.(фронтальная работа) Задача: У Вали было 90 рублей. Она купила ручку за 45 рублей и закладку за 18 рублей. Сколько денег у Вали осталось? Учитель: — Что известно в задаче?
1 способ: 1)45+18= 63 (р.) — стоит ручка и закладка.
2)90-63=27 (р.) – осталось
Ответ: у Вали осталось 27 рублей.
Учитель: -Можем ли мы по-другому решить эту задачу? (Да)
1)90-45=45(р.)- осталось после покупки ручки.
Ответ: у Вали осталось 27 рублей.
-Сколькими способами мы решали эти задачи?
-Как мы можем назвать решение этих задач? (решение задач разными способами)
-Как вы думаете, какая тема нашего урока?
Тема: «Решение задач разными способами». ( на доске )
-Каковы задачи нашего урока?
научиться…. повторить… закрепить….
Первичное усвоение новых знаний.
Первичное усвоение новых знаний .
1)Работа с учебником с.76, № 10 -Откройте учебник на странице 76. Прочитаем задачу №10. — О чем говорится в задаче? Какой вопрос задачи? — Выделим слова для краткой записи.
Витя- 50 коп.
Таня- 10 коп. и 5 коп.
1) 10+5= 15 (коп.)- у Тани.
2) 50 + 15= 65 (коп.)
Ответ: 65 копеек у обоих детей.
Учитель: — Сколько копеек может быть у Вити. Если Таня даст ему одну из своих монет?
1) 50+ 5= 55( коп.)-может быть у Вити.
2) 50+10= 60 ( коп.)-может быть у Вити.
Поднимает руки класс – это «раз»,
Повернулась голова – это «два»,
Руки вниз, вперед смотри – это «три»,
Руки в стороны по шире развернули на «четыре».
С силой их к плечам прижать – это «пять», всем ребятам надо сесть – это «шесть».
2 )Работа с учебником с.79, № 21 ( 1 и 2 столбик)
3) Выполним задание по рядам карточка (по рядам).
20 + (36 – 40)= 90- (80 — 69)= 75+ (45 -19) =
(40 + 50) — 67= 70 — (32 — 8) = 83+ (37 — 19) =
Первичная проверка понимания
Первичная проверка понимания. ( Поработаем в группах). (на каждую группу задача, которую можно решить двумя способами) 1 группа
1)В одной бочке было 20 вёдер воды, а в другой – 15 вёдер. Для полива взяли 5 вёдер воды. Сколько вёдер воды осталось в бочках?
1)20-5=15(в.)-осталось в 1 бочке, после того,как взяли
Ответ: осталось 30 вёдер.
2)В кувшине было 12 стаканов молока. На кашу пошло 5 стаканов молока, а на омлет – 2 стакана. Сколько стаканов молока осталось в кувшине?
1)5+2=7(ст.)-ушло на кашу и омлет
1)12-5=7(ст.)-осталось после того, как взяли на кашу
Ответ:5 стаканов осталось.
3)На двух полках было 47 книг. С первой взяли 9 книг, а со второй – 7 книг. Сколько книг осталось на полках?
1)9+7=16(кн.)-взяли с двух полок
2)47-16=31(кн.)-осталось на полках
1)47-9=38(кн.)-осталось, после того, как взяли с 1 полки
2)38-7=31(кн.)-осталось на полках
4)В троллейбусе ехали 47 пассажиров. На остановке 12 пассажиров вышли и 15 вошли. Сколько стало пассажиров в троллейбусе?
1)47-12=35(п.)-осталось в троллейбусе
2)35+15=50(п.) – стало в троллейбусе
(47-12)+15=50(п.)-стало в троллейбусе
Ответ:50 пассажиров стало в троллейбусе.
5)В школьную столовую привезли 35 кг помидоров и 15 кг огурцов. На завтрак ученикам раздали 16 кг овощей. Сколько кг овощей осталось?
6)У Феди в аквариуме было 23 рыбки. Мальчик подарил 6 рыбок Ване и 4 рыбки Максиму. Сколько рыбок осталось в аквариуме у Феди?
1)6+4=10(р.)-Максим подарил всего
1)23-6=17(р.)-осталось, после того, как подарил Ване
Выполнить № 25, с.80; № 21 (3 столбик), с.79.
-Давайте подведем итог нашего урока. Какие цели мы ставили на наш урок?
-Как вы думаете, достигли ли мы их?
– Как вы оцените свою работу на уроке?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Источник