- Умники и умницы
- Умные дети — счастливые родители
- ПНШ 4 класс. Математика. Учебник № 1, с. 50
- Учимся решать задачи
- Ответы к с. 50
- ПНШ 4 класс. Математика. Учебник № 1, с. 49
- Учимся решать задачи
- Ответы к с. 49
- Умники и умницы
- Умные дети — счастливые родители
- ПНШ 4 класс. Математика. Учебник № 1, с. 49
- Учимся решать задачи
- Ответы к с. 49
Умники и умницы
Умные дети — счастливые родители
ПНШ 4 класс. Математика. Учебник № 1, с. 50
Учимся решать задачи
Ответы к с. 50
145. На диаграмме представлена цена трёх видов товара.
Выполни по этой диаграмме попарное разностное и кратное сравнения данных цен. Сформулируй задачу на нахождение стоимости товара с использованием данных цен. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Разностное сравнение.
180 — 90 = 90 (руб./шт.)
180 — 30 = 150 (руб./шт.)
90 — 30 = 60 (руб./шт.)
Кратное сравнение.
180 : 90 = 2 (р.)
180 : 30 = 6 (р.)
90 : 30 = 3 (р.)
Булочка стоит 30 руб./шт., пирожное на 60 руб./шт. дороже булочки, а цена торта в 2 раза больше цены пирожного. Сколько стоит один торт?
1) 30 + 60 = 90 (руб./шт.) — цена пирожного
2) 90 • 2 = 180 (руб./шт.) — цена торта
О т в е т: цена торта 180 руб./шт.
146. Условия и требования трёх задач заданы в табличной форме.
Реши задачи. Вычисли и запиши ответы.
Вид продукции | Расход (нормативный) | Количество | Общий расход |
Костюмы | 3 м/шт. | ? шт. | 75 м |
Юбки | ? м/шт. | 30 шт. | 30 м |
Брюки | 130 см/шт. | 20 шт. | ? см |
Количество костюмов.
75 : 3 = 25 (шт.)
О т в е т: 25 костюмов.
Расход (нормативный) на одну юбку.
30 : 30 = 1 (м/шт.)
О т в е т: расход 1 м/шт.
Общий расход на брюки.
130 • 20 = 2600 (см)
О т в е т: общий расход 2600 см.
147. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В плацкартном вагоне пассажирских мест на 18 больше, чем в купейном. Всего в этих двух вагонах 90 пассажирских мест. Сколько пассажирских мест в плацкартном вагоне? В купейном вагоне?
1) 90 — 18 = 72 (м.) — поровну
2) 72 : 2 = 36 (м.) — в купейном вагоне
3) 36 + 18 = 54 (м.) — в плацкартном вагоне
О т в е т: в плацкартном вагоне 54 пассажирских места, а в купейном — 36 мест.
ПНШ 4 класс. Математика. Учебник № 1, с. 49
Учимся решать задачи
Ответы к с. 49
142. Реши задачу, не вычисляя цены электропровода. Вычисли и запиши ответ.
За 20 м электропровода покупатель заплатил 160 руб. Сколько нужно заплатить за 100 м такого же провода?
Увеличение количества товара в некоторое число раз, приводит к увеличению стоимости товара в это же число раз, при условии, что цена постоянна.
1) 100 : 20 = 5 (р.) — больше
2) 160 • 5 = 800 (руб.) — стоимость покупки
О т в е т: нужно заплатить 800 рублей.
143. Реши задачу двумя способами: вычисляя и не вычисляя цены сахарного песка.
За 3 кг сахарного песка заплатили 75 руб. Сколько нужно заплатить за 12 кг сахарного песка по той же цене?
По каждому варианту решения вычисли и запиши ответ задачи.
1-й вариант.
1) 75 : 3 = 25 (руб./кг) — цена одного килограмма сахарного песка
2) 25 • 12 = 300 (руб.) — стоимость покупки
О т в е т: нужно заплатить 300 рублей.
2-й вариант.
1) 12 : 3 = 4 (р.) — больше
2) 75 • 4 = 300 (руб.) — стоимость покупки
О т в е т: нужно заплатить 300 рублей.
144. Сформулируй задачу по следующей краткой записи.
Цена | Количество | Стоимость |
Одинаковая | 5 кг | 60 руб. |
? | 120 руб. |
Реши сформулированную задачу двумя способами: вычисляя и не вычисляя цены́ товара.
Вычисли и запиши ответ.
Какой из этих двух способов ты не сможешь применить, если стоимость 120 руб. заменить на 96 руб.?
Покупатель заплатил за 5 кг картофеля 60 руб. Сколько можно купить этого же картофеля на 120 руб.?
1-й вариант.
1) 60 : 5 = 12 (руб./кг) — цена одного килограмма картофеля
2) 120 : 12 = 10 (кг) — можно купить
О т в е т: можно купить 10 кг картофеля.
2-й вариант.
1) 120 : 60 = 2 (р.) — больше
2) 5 • 2 = 10 (кг) — можно купить
О т в е т: можно купить 10 кг картофеля.
Если заменить стоимость 120 руб. на 96 руб., то решить задачу вторым способом не получится, поскольку 96 не делится на 60 без остатка.
Источник
Умники и умницы
Умные дети — счастливые родители
ПНШ 4 класс. Математика. Учебник № 1, с. 49
Учимся решать задачи
Ответы к с. 49
142. Реши задачу, не вычисляя цены электропровода. Вычисли и запиши ответ.
За 20 м электропровода покупатель заплатил 160 руб. Сколько нужно заплатить за 100 м такого же провода?
Увеличение количества товара в некоторое число раз, приводит к увеличению стоимости товара в это же число раз, при условии, что цена постоянна.
1) 100 : 20 = 5 (р.) — больше
2) 160 • 5 = 800 (руб.) — стоимость покупки
О т в е т: нужно заплатить 800 рублей.
143. Реши задачу двумя способами: вычисляя и не вычисляя цены сахарного песка.
За 3 кг сахарного песка заплатили 75 руб. Сколько нужно заплатить за 12 кг сахарного песка по той же цене?
По каждому варианту решения вычисли и запиши ответ задачи.
1-й вариант.
1) 75 : 3 = 25 (руб./кг) — цена одного килограмма сахарного песка
2) 25 • 12 = 300 (руб.) — стоимость покупки
О т в е т: нужно заплатить 300 рублей.
2-й вариант.
1) 12 : 3 = 4 (р.) — больше
2) 75 • 4 = 300 (руб.) — стоимость покупки
О т в е т: нужно заплатить 300 рублей.
144. Сформулируй задачу по следующей краткой записи.
Цена | Количество | Стоимость |
Одинаковая | 5 кг | 60 руб. |
? | 120 руб. |
Реши сформулированную задачу двумя способами: вычисляя и не вычисляя цены́ товара.
Вычисли и запиши ответ.
Какой из этих двух способов ты не сможешь применить, если стоимость 120 руб. заменить на 96 руб.?
Покупатель заплатил за 5 кг картофеля 60 руб. Сколько можно купить этого же картофеля на 120 руб.?
1-й вариант.
1) 60 : 5 = 12 (руб./кг) — цена одного килограмма картофеля
2) 120 : 12 = 10 (кг) — можно купить
О т в е т: можно купить 10 кг картофеля.
2-й вариант.
1) 120 : 60 = 2 (р.) — больше
2) 5 • 2 = 10 (кг) — можно купить
О т в е т: можно купить 10 кг картофеля.
Если заменить стоимость 120 руб. на 96 руб., то решить задачу вторым способом не получится, поскольку 96 не делится на 60 без остатка.
Источник