- Пушкин сделал!
- Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы Урок 8 Вычитание двузначных чисел: 40-8
- Используя рисунки, объясни решение примеров. Сделай вывод.
- 2. Объясни решение примера
- 3. Реши примеры в тетради по образцу. Что ты замечаешь? Запиши и реши следующий пример.
- 4. Выбери и реши примеры на новый вычислительный прием
- 5. Составь свой пример на новый вычислительный прием и реши его разными способами
- 6. Расшифруй название сказки. Кто ее написал?
- 7. Составь задачи по схемам и реши их
- 8. В бочке было 75 л воды. После поливки огорода в ней осталось 32 л. Сколько литров воды использовали для поливки огорода?
- 9. В классе 17 учеников занимаются в кружке пения, а остальные — в кружке рисования. Сколько всего учеников в этом классе, если в кружке рисования на 5 учеников меньше, чем в кружке пения?
- 10. Реши примеры и найди лишний пример
- 11. а) Составь все двузначные числа, в записи которых используются цифры 3 и 7
- б) Сколько всего двузначных чисел?
- Урок по математике «Решение задач разными способами»
- Конспект урока на тему «Решение задач разными способами»(3 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Скоростное чтение
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Петерсон Математика » Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы Урок 8 Вычитание двузначных чисел: 40-8
Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы Урок 8 Вычитание двузначных чисел: 40-8
Используя рисунки, объясни решение примеров. Сделай вывод.
В уменьшаемом нет единиц. Поэтому один десяток уменьшаемого (один треугольник) записываем в виде единиц (10 точек). Затем вычитаем из треугольников треугольники (из десятков десятки), из точек точки (из единиц единицы).
2. Объясни решение примера
Раскладываем 50 на два слагаемых (40 и 10). Вычитаем единицы из единиц (10-2=8). Складываем оставшиеся десятки и единицы.
3. Реши примеры в тетради по образцу. Что ты замечаешь? Запиши и реши следующий пример.
- во всех примерах одинаковое уменьшаемое
- вычитаемое уменьшается на единицу, поэтому разность увеличивается на единицу
4. Выбери и реши примеры на новый вычислительный прием
Выбираем примеры на вычитание, где уменьшаемое круглое количество десятков, а вычитаемое некоторое количество единиц.
5. Составь свой пример на новый вычислительный прием и реши его разными способами
6. Расшифруй название сказки. Кто ее написал?
Автор: Валентин Катаев
7. Составь задачи по схемам и реши их
В первом аквариуме плавает 48 рыбок, а во втором на 18 рыбок меньше. Сколько рыбок плавает во втором аквариуме?
Ответ: во втором аквариуме плавает 30 рыбок
Всего бабушка испекла 38 пирожков. Из них 12 пирожков с повидлом. Пирожков с капустой на 3 больше, чем с повидлом. Остальные пирожки были с мясом. Сколько пирожков с мясом испекла бабушка?
Найдем сколько пирожков с капустой испекла бабушка
Найдем сколько пирожков с мясом испекла бабушка
Ответ: бабушка испекла 11 пирожков с мясом
8. В бочке было 75 л воды. После поливки огорода в ней осталось 32 л. Сколько литров воды использовали для поливки огорода?
Ответ: для поливки огорода использовали 43 литра воды.
9. В классе 17 учеников занимаются в кружке пения, а остальные — в кружке рисования. Сколько всего учеников в этом классе, если в кружке рисования на 5 учеников меньше, чем в кружке пения?
Найдем сколько учеников занимается в кружке рисования
Найдем сколько всего учеников в классе
Ответ: всего в классе 29 учеников
10. Реши примеры и найди лишний пример
Пример 5+4=9 является лишним, так как только в нем ответ — однозначное число.
11. а) Составь все двузначные числа, в записи которых используются цифры 3 и 7
б) Сколько всего двузначных чисел?
б) двузначные числа начинаются с числа 10 (то есть после числа 9) и заканчиваются числом 99
(Или так: всего однозначных и двузначных чисел 99. Однозначных чисел — 9. Следовательно двузначных 99-9=90)
Ответ: всего 90 двузначных чисел.
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Источник
Урок по математике «Решение задач разными способами»
Тема “Решение задач разными способами”
Вид: закрепление умения решать задачи на основе расширения способа действия.
Цели:
- научить решать задачи арифметическим и алгебраическим способом;
- научить решать усложненные уравнения.
Ход урока
1. Орг. момент.
Эмоционально-психологический настрой на урок. (Цель: создать эмоционально-психологический контроль)
Мне вспомнилась одна пословица “Корень ученья горек, да плод его сладок”. Как вы понимаете эту пословицу?
Она очень подходит к нашему уроку и вы это поймете.
2. Сообщение темы и цели урока.
— Тема нашего урока “Решение задач разными способами”
— Запишите число и тему урока.
3. Актуализация знаний.
— Мы с вами уже решали очень много самых разных задач, а сегодня я предлагаю вам решить необычные задачи, а задачи в которых есть буквенное значение.
(Дети записывают решение в тетради.)
- В зале занято 6 рядов по в мест. Сколько мест занято?
- А сколько свободных мест, если в зале а мест?
- Длина прямоугольника 8 см. Найдите периметр квадрата.
— Можно решить эту задачу? (Эта задача требует пояснения при решении. Если прямоугольник является квадратом, то задача имеет решение, а если нет, то задачу решить нельзя) - Скоро Новый Год и я предлагаю вам задание составить задачу с такими данными.Масса подарка 800 граммов.
4. Решение задачи.
Для ремонта школы привезли в одинаковых банках 90 кг зеленой краски и 180 кг белой краски. Зеленой краски было 18 банок. Сколько купили банок с белой краской?
Работа над задачей идет по плану:
- 1 этап – восприятие задачи.
- 2 этап – поиск плана решения (прикидка ответа)
- 3 этап – выполнение плана.
- 4 этап – проверка (сравнить с прикидкой)
1 способ.
1) 90 : 18 = 5 (кг) – в 1 банке.
2 способ.
1) 180 : 90 = 2 (раза) – во сколько раз за белую краску заплатили больше, чем за зеленую.
2) 18 х 2 = 36 (банок.)
— Ребята, что обозначает часть или целое число 90? 18? 180?
— Где мы еще с вами можем встретить часть и целое? (В уравнении)
5. Физминутка.
Если неизвестное число находится сложением – приседаете,
Вычитанием – руки вверх,
Делением – руки вперед.
А – 7 = 18 35 : а = 7 а + 6 = 10 30 – а = 13 а : 12 = 5 а х 4 = 24
— Назовите уравнения, где а – целое.
Решите уравнения второго столбика (по вариантам)
— Ребята, а что такое уравнение?
— А попробуйте теперь решить в паре такое уравнение:
6. Расширение способа действия.
— Мы с вами решали задачу двумя способами. Это были арифметические способы решения. А давайте попробуем решить эту задачу еще одним способом – с помощью уравнения.
— Что мы возьмем за х?
— Вы уже говорили, что уравнение это равенство. Какая величина в нашей задаче равна, одинаковая?
— Исходя из этих данных составьте в группах уравнение по этой задаче. (180 : х = 90 : 18)
— Молодцы! Это алгебраический способ решения задачи.
7. РРО.
— Мы с вами уже решали задачи разными способами, а сейчас попробуйте записать решение задачи в виде уравнения.
Уровень 1.
Реши задачу, составив уравнение.
На крыше сидело 7 голубей. Когда к ним прилетело еще несколько, их стало 15. Сколько голубей прилетело?
Уровень 2.
Реши задачу, составив уравнение.
В 7 одинаковых коробках 21 кг винограда. Сколько килограммов винограда в 4 таких же коробках?
8. Итог урока.
— Разрешите закончить наш урок, задав вам несколько вопросов.
— С чем мы сегодня познакомились на уроке?
Чему вы научились?
9. Домашнее задание.
1 уровень. Найдите в учебнике задачи, которые можно решить уравнением.
2 уровень. Составьте 2 задачи, которые можно решить уравнением – простым и усложненным.
Источник
Конспект урока на тему «Решение задач разными способами»(3 класс)
Тема: Решение задач разными способами (деление суммы на число)
Цель: формировать знания о способах деления суммы на число; закрепить умение решать задачи изученных видов.
сформировать умение составлять выражения для решения текстовых задач.
тренировать мыслительные операции, закрепить умение действовать по установленному правилу, развивать память, внимание, речь;
воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес, веру в свои силы.
Предметные результаты: учащиеся умеют применять правило деления суммы на число при решении задач разными способами.
.- Откройте, пожалуйста, тетрадки. Запишите сегодняшнее число. Дайте характеристику числу 4(однозначное, чётное, делится на 1, 2, 4)
-Чтобы, как всегда, урок у нас прошёл удачно, продолжаем работать по формуле «Трёх У».
Уверенность Успех Удовольствие
-Свои успехи (баллы) записываем на полях тетради.
2.Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
Математический диктант: оформляем в тетради:
Произведение 3 и 8 уменьши в 6 раз.
Частное чисел 16 и 8 увеличь на 6.
Сестра на 4 года старше брата. Брату 4 года. Сколько лет сестре?
Матери 32 года, а сыну 8 лет. Во сколько раз сын моложе матери?
Купили 4 банки краски по 3 кг в каждой. Израсходовали 4 кг краски. Сколько килограммов краски осталось?
Частное 36 и 9 увеличь в 2 раза.
Брату 12 лет, а сестра в 2 раза моложе. Сколько лет сестре?
Произведение 6 и 5 уменьши на 22.
3.Закрепление способов умножения и деления суммы на число.
Работа по учебнику стр.35
Задание №1 представить числа в виде суммы двух слагаемых
28=20+8 55=50+5 120=100+20
Раздели на 2, на 5, на 20.
Задание №2 с комментированием у доски. Для обобщения способов вычисления вывешивает плакат.
4. Усвоение новых знаний и способов действий.
Задачу № 3 можно решить разными способами. Один из них может оказаться рациональнее.
На детской железной дороге пришли прокатиться 30 девочек и 40 мальчиков. В каждый вагон сели по 10 человек. Сколько вагонов заняли дети?
30 девочек и 40 мальчиков -? вагонов
1 вагон-по 10 человек
-Сколько всего детей пришли? 30+40=70
-Сколько вагонов они заняли? 70:10=7
Ответ:10 вагонов заняли дети.
-Сколько вагонов заняли девочки? 30:10=3
-Сколько вагонов заняли мальчики? 40:10=4
-Сколько вагонов заняли дети? 3+4=7
Ответ:10 вагонов заняли дети.
4.Первичная проверка понимания.
Разбор и решение задачи № 4а,
-Решите задачу самостоятельно, записывая каждое действие отдельно.
Купили- 24 ш. батончиков и 30 леденцов
Разложили в 6 пакетов
В каждом пакете-? конфет
Ответ: 9 конфет оказалось в каждом пакете.
Ответ: 9 конфет оказалось в каждом пакете.
Проверка : сравнить разные способы решения задачи.
-Чем похожи решения задач? Чем отличаются?
-Что узнавали первым действием в 1-м способе? Во 2-м способе решения? Что узнавали вторым действием в каждом решении? Какой способ рациональный?
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Физминутка для глаз.
6.Включение в систему знаний и повторения.
10 рядов по 50 мест
10 рядов по 16 мест на ? больше
1)10•50=500(м.)- в первом кинотеатре
2)10•16=160(м)- во втором кинотеатре
Ответ: на 340 больше вместимость первого кинотеатра
7.Рефлексия учебной деятельности.
-Подведём итог урока.
-Чему вы учились на уроке? Что понравилось?
Подсчитайте баллы. Запишите итог.
8.Домашнее задание: № 6 , стр.36.Творческий уровень: придумай задачу, которая имела бы такое же решение. Запиши одним из способов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 807 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 318 человек из 58 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 621 человек из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-411950
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник