- Урок математики в 3 классе по теме «Сложение трёхзначных чисел» план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- сложение и вычитание трехзначных чисел материал по математике (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Карточки «Сложение и вычитание трехзначных чисел» с ответами тренажёр по математике (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок математики в 3 классе «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе по теме «Сложение трёхзначных чисел»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок математики в 3 клссе по теме «Сложение трёхзначных чисел». На данном уроке отрабатывается алгоритм сложения трёхзначных чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сложение трёхзначных чисел
Цель: отработка алгоритма при сложении трёхзначных чисел.
— отрабатывать навык сложения многозначных чисел и использование соответствующих терминов;
— развивать устную объяснительную речь;
-создавать условия для формирования познавательного интереса к математике, помочь ощутить радость успеха в проявлении своих знаний;
-развивать умение работать в парах, в группах, выполнять самоконтроль и самооценку.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.
-создать положительный эмоциональный настрой;
-помочь принять правильную рабочую позу;
-напомнить об аккуратном оформлении в тетради.
Методы : словесные, поисковый
— Здравствуйте, дети. Поприветствуйте наших гостей. Сядьте правильно.
Проверьте рабочее место. На столе тетрадь, пенал, фломастеры, цветные карандаши (зелёный, красный, жёлтый).
Он пойти вам должен впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
— Как вы понимаете слово «впрок»? Ваши предположения. (Дети дают свои ответы)
— Где можно узнать значение этого слова?
+ В толковом словаре.
Проверьте свои предположения. Завтра жду от вас научное обоснование.
— Вспомним, как надо оформлять в тетради.
— Положите тетрадь под наклоном. Запишем число, классная работа.
Повторение ранее изученного материала.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися:
повторить алгоритм сложения трёхзначных чисел.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:
организовать работу по повторению алгоритма сложения трёхзначных чисел.
образно-наглядный, практическая работа.
взаимооценивание, работа с интерактивной доской.
-Какой сейчас урок? (математика)
— С какой целью проводится в школе этот урок? (ответы детей)
— Какую тему изучаем на уроке математики?
+ Сложение трёхзначных чисел.
— Что нужно знать, чтобы не делать ошибки при сложении трёхзначных чисел?
+ Уметь складывать поразрядно, используя алгоритм сложения трёхзначных чисел.; знать сложение в пределах 20;
— Давайте вспомним алгоритм сложения трёхзначных чисел. (Применение интерактивной доски)
+ Складываем единицы с единицами.
+ Результат пишу под единицами.
+ Складываем десятки с десятками.
+ Результат пишу под десятками.
+ Складываем сотни с сотнями.
+ Результат записываем под сотнями.
Изучение и закрепление учебного материала.
Актуализация опорных знаний.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися:
разобрать возможные ошибки при сложении трёхзначных чисел.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:
организовать проблемную ситуацию возможных ошибок.
наблюдение, практическая работа.
Открытие новых знаний.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися:
применить изученный алгоритм для сложения многозначных чисел.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:
организовать работу по применению изученного алгоритма.
(два ученика до урока решают примеры на сложение трёхзначных чисел:
— без перехода через разряд;
— с переходом через разряд.)
Разбираем с классом выполненную работу.
1 ученик: 342 + 356
2 ученик: 329 + 485
— Какой самый лёгкий из этих примеров?
— А теперь попробуйте выполнить сложение следующих трёхзначных чисел 877+138=
(Дети выполняют самостоятельно, решение проверяется фронтально) Проблемная ситуация – Учитель: А у меня получился вот такой ответ. Вы согласны? 877+138= 904
— Оцените. Разбираем ошибки.
— С чем вы не согласны.
— Где же я допустила ошибки?
1) в сложении в пределах 20.
2) переход через разряд
— Предлагаю вам проверить свои знания. Выполняем сложение используя алгоритм (2 человека у доски)
1 вариант 2 вариант
Взаимопроверка. Сверка с доской.
-Поднимите руки, кто понял алгоритм сложения.
— У кого затруднения?
— Хорошо. Предлагаю вам, используя игру «Молчанка», выполнить сложение следующих чисел:
— Дети, я не поняла. У нас какая тема урока?
+ Сложение трёхзначных чисел.
— А мы с вами выполнили сложение с девятизначными числами.
— Так что же получается. Какой можем сделать вывод?
+ Зная алгоритм сложения трёхзначных чисел, мы можем сложить любые многозначные числа.
3) Групповая работа.
— Вспомним правила работы в группах.
(На листочках задача: Мама купила 1725 г. Масла, 2939 г. сыра, а колбасы на 487 г. больше, чем масла. Какова масса покупки?.)
- Кто объяснит, как вы решали? (если у всех одинаково)
- В чём ошибка? (если ошибка у одной группы)
- Объясните, как вы решали? (спросить группу, которая выполнила правильно; если есть ошибки у большинства групп)
- Давайте выясним, кто же прав? (если у всех групп разные ответы)
- Повторить задачу;
- Что известно?
- Что нужно узнать?
- Какая это задача? (составная)
- Сколько объектов? Какие?
- Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? Что необходимо знать?
— Ребята, а вот так можно найти сумму трёх слагаемых. (запись в столбик трёх слагаемых сразу)
— Как выполняем сложение?
+ Только теперь складываем не две единицы, а три и т.д.
Рефлексия. Подведение итога.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися:
осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:
организовать работу по самооценке.
— Чем сегодня занимались на уроке?
+ Сложением трёхзначных чисел.
— Приготовьте карандаши: зелёный, красный, жёлтый.
— Оцените свою работу. (кто понял – зелёный, у кого есть проблемы – жёлтый, кто не понял — красный)
— Чем займёмся на следующем уроке?
— Кому понравился урок? Почему?
— Кому не понравился? Почему?
Цель, которая должна быть достигнута учащимися:
- закрепить умения применять изученный алгоритм;
- осознать уровень умения складывать многозначные числа.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:
дать возможность учащимся оценить свой уровень умения складывать многозначные числа.
У вас на парте лежат карточки с заданиями разного уровня:
— 1 уровень сложение трёхзначных чисел без перехода через разряд:
— 2 уровень сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд:
— 3 уровень сложение многозначных чисел:
Выберите себе уровень и выполните вычисления столбиком. А на следующем уроке проверим, как вы справились с этой работой.
Он пошёл ребятам впрок? (ДА)
Постарались всё понять? (ДА)
Учились тайны открывать? (ДА)
Ответы полные давали? (ДА)
На уроке не зевали? (НЕТ)
— Мне понравилось как вы работали на уроке.
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 3 класс. Тема: Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.
Урок в первом классе.Тема : Закрепление . Сложение однозначных чисел с.
УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ.ТЕМА: ТРЁХЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА,ЦЕЛИ: 1) ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АЛГОРИТМА СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ТРЁХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД И.
Презентация к уроку математики в 4 классе. Наглядность — главное преимущество презентации.
Разработка урока математики с использованием системно-деятельностного подхода.
ЦЕЛИ УРОКА.Образовательная: познакомиться с алгоритмом сложения трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении и вычитании двузначных чи.
Конспект урока математики на тему «Натуральная последовательность трёхзначных чисел".
Источник
сложение и вычитание трехзначных чисел
материал по математике (3 класс) по теме
сложение и вычитание трехзначных чисел
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vychitanie_trekhznachnykh_chisel.docx | 14.02 КБ |
slozhenie_i_vychitanie_trekhznachnykh_chisel_-_1.docx | 13.79 КБ |
slozhenie_i_vychitanie_trekhznachnykh_chisel_-_2.docx | 14.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по учебнику Л.Г. Петерсон. Цель: формировать умение выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, выполнять проверку действий.
конспект урока «Сложение и вычитание трехзначных чисел » для урока математики во 3 классе.
Урок математики в 3 классе.
Урок, как и любой другой урок в системе Л.В. Занкова, прежде всего был нацелен на общее развитие школьников.Его эффективность доказывается разными показателями: реализацией дидактических принцип.
Конспект урока может быть использован на уроках математики во 2 классе.
Специфика экспериментальной деятельности предполагает преобразование всего учебного процесса, его форм, методов, содержания, отношений его субъектов. Внедрение проекта в учебную деятельнос.
Урок математики в 3 классе в форме «Зимней олимпиады. Класс разделен на 5 команд. У каждой команды есть своя зачетная карточка, куда вписываются результаты работы командыв течение всего урока.. В конц.
Источник
Карточки «Сложение и вычитание трехзначных чисел» с ответами
тренажёр по математике (3 класс) по теме
Карточки предназначены для формирования у учащихся навыков письменного сложения и вычитания трехзначных чисел. Применяются как дополнительный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochka_slozhenie_vychitanie.docx | 17.04 КБ |
kartochka_slozhenie_vychitanie_-_otvety.docx | 17.25 КБ |
kartochka_slozhenie_vychitanie_-_2.docx | 16.89 КБ |
kartochka_slozhenie_vychitanie_-_2_-_otvety.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по учебнику Л.Г. Петерсон. Цель: формировать умение выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, выполнять проверку действий.
конспект урока «Сложение и вычитание трехзначных чисел » для урока математики во 3 классе.
Урок математики в 3 классе.
Урок, как и любой другой урок в системе Л.В. Занкова, прежде всего был нацелен на общее развитие школьников.Его эффективность доказывается разными показателями: реализацией дидактических принцип.
Конспект урока может быть использован на уроках математики во 2 классе.
Специфика экспериментальной деятельности предполагает преобразование всего учебного процесса, его форм, методов, содержания, отношений его субъектов. Внедрение проекта в учебную деятельнос.
Урок математики в 3 классе в форме «Зимней олимпиады. Класс разделен на 5 команд. У каждой команды есть своя зачетная карточка, куда вписываются результаты работы командыв течение всего урока.. В конц.
Источник
Урок математики в 3 классе «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Технологическая карта урока математики (3 класс, УМК «Школа России»)
Тема: Приемы устных вычислений.
Тип урока: изучение нового материала.
Деятельностная цель: организовать процесс самостоятельного построения детьми открытия новых знаний, в процессе собственной учебной деятельности, учить учащихся самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути ее достижения.
Дидактическая цель: создать условия для открытия детьми приема устного сложения и вычитания трехзначных чисел, оканчивающихся нулями; показать необходимость и значимость этого приема в практической деятельности; способствовать усвоению алгоритма и умению применять его в решении задач.
Планируемые результаты: предметные: научатся складывать и вычитать трехзначные числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи;
Метапредметные: регулятивные: самостоятельно формулировать учебную задачу урока после предварительного обсуждения, стремиться ее выполнить; оценивать результаты своей деятельности;
Познавательные: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;
Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
Личностные: демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki_priemy_ustnyh_vychisleniy_vida_47080.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики (3 класс, УМК «Школа России»)
Тема: Приемы устных вычислений.
Тип урока: изучение нового материала .
Деятельностная цель : организовать процесс самостоятельного построения детьми открытия новых знаний, в процессе собственной учебной деятельности, учить учащихся самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути ее достижения.
Дидактическая цель: создать условия для открытия детьми приема устного сложения и вычитания трехзначных чисел, оканчивающихся нулями; показать необходимость и значимость этого приема в практической деятельности; способствовать усвоению алгоритма и умению применять его в решении задач.
Планируемые результаты: предметные: научатся складывать и вычитать трехзначные числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи;
Метапредметные: регулятивные: самостоятельно формулировать учебную задачу урока после предварительного обсуждения, стремиться ее выполнить; оценивать результаты своей деятельности;
Познавательные: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;
Коммуникативные : включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
Личностные: демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
I. Мотивация к учебной деятельности
Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне
-Ребята, мы начинаем урок математики. Сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь, посмотрите, сколько гостей, поздоровайтесь с ними. Садитесь.
— Ребята, я прошу улыбнуться тех, кто пришел на урок с хорошим настроением.
— Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.
— Хлопните в ладоши, если вы не любите конфликтовать.
— Пожмите друг другу руки, если вы стараетесь уважать других людей.
— Желаю вам на сегодняшнем уроке подняться на новую ступеньку в познании новых знаний.
По ходу урока вы будете сами оценивать свою работу. У каждого лежит оценочный лист, куда вы будете ставить себе свои заработанные баллы.
Давайте вспомним критерии:
Нет ошибок – «!» — 5б.
Более 4 ош. – «неуспех» — 0 б.
На доске: 265, 469, 761, 965, 624, 867, 364, 560, 769.
— Чем похожи все числа?
— Какое число лишнее? Почему?
— Какие числа будут в центре внимания на уроке?
— Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Источник