- Конспект урока «Решения задачи 2 способами»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Урок по математике «Решение задач разными способами»
- ГДЗ по математике 2 класс учебник Рудницкая, Юдачева часть 1 Страница 74-80
Конспект урока «Решения задачи 2 способами»
Решение задачи двумя способами.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: создать условия для развития умений решать задачи разными способами; формировать умение использовать различные формы записи условия задач.
Предметные: научатся решать задачи разными способами; сформировать умение использовать различные формы записи условия задач.
Познавательные: научатся находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме.
Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: научатся сотрудничать со сверстниками и учителем через ИКТ.
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе; выражают этические чувства на основе анализа простых ситуаций.
I . Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Откройте пожалуйста тетради и запишите:
II. Актуализация знаний.
1) 6 увеличить в 4 раза, полученное число уменьшить в 2 раза, полученное число увеличить на 18, полученное число уменьшить на 30.
2) 27 уменьшить в 3 раза, полученное число увеличить в 4 раза, полученное число увеличить на 4; сколько не хватает до 100?
3) 72 уменьшить в 9 раз, полученное число увеличить в 8 раз, увеличить на 36.
III. Постановка цели и задач урока.
‒ Сегодня мы будем учиться одну и ту же задачу решать разными способами.
Чтение, разбор условия и записи решений задачи № 847 по вопросам учителя:
‒ Как рассуждала Вера? Задайте вопросы к первому, ко второму и третьему действиям её решения.
В первом действии Вера узнала, сколько стоит 6 кустиков огуречной рассады.
Во втором действии Вера узнала, сколько стоит 2 кустика огуречной рассады.
Вера узнала сколько стоила вся рассада.
‒ Как рассуждал Дима? Задайте вопросы к первому и второму действиям его решения.
В первом действии Дима узнал сколько всего кустиков рассады купила мама.
Во втором действии Дима узнал сколько стоила вся рассада.
Сравнение обоих решений и выяснение, какой способ лучше.
-Какое решение лучше и быстрее?
IV .Первичное усвоение новых знаний
Решение задачи № 848 (1)
— Сколько цветочков из бисера делает Кристина за один урок? (6) А Даша?
Прочитаем условие задачи.
-Сколько цветочков сделают обе девочки за 6 уроков?
-Краткое условие задачи можно записать в виде текста, рисунка, таблицы.
Сегодня мы запишем краткую запись условия задачи в виде таблицы.
-Вопрос мы писать не будем, т.к. знак вопроса мы поставили в таблице.
— При разборе задачи № 847, мы увидели, что некоторые задачи можно решить несколькими способами! Давайте решим эту задачу в три действия.
-Что спрашивается в задаче? Что нам нужно знать, чтоб ответить на вопрос задачи? (Сколько цветочков делает Кристина за 6 уроков и сколько цветочков делает Даша за 6 уроков)
-Из тех данных, которые нам нужны, что нам известно и что нужно узнать?
(Нам известно, что Кристина за 1 урок делает 3 цветочка, а Даша 4. Но не известно сколько цветочков делала Кристина за 6 уроков и неизвестно сколько Даша делала цветочков за 6 уроков).
-Можно ли это узнать? Что нужно для этого сделать, чтобы узнать сколько цветочков за 6 дней сделала Кристина?
-Что нужно сделать, чтобы узнать сколько цветочков за 6 дней сделала Даша?
-Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Что нужно для этого сделать?
Решение задачи в 2 действии.
-Скажите, что мы можем узнать в первом действии? (Сколько цветочков сделали девочки за один урок)
— Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос? Нужно к 3 цветочкам прибавить 4 цветочка, получится 7 цветочков.
-Сколько уроков нужно было делать цветочки Кристине и Даше? 6 уроков
-А за один урок вместе, сколько они сделают цветочков? 7 цветочков.
-А как нам узнать, сколько они вместе сделают цветочков за 6 дней? Нужно по 7 цветочков взять 6 раз, получится 42 цветочка.
V .Первичная проверка понимания
Самостоятельное решение задачи № 848 (2) двумя способами.
— Дети, что вам на уроке понравилось?
-Какие задания вы бы хотели повторить на следующем уроке?
-Скажите, пожалуйста, что у вас вызвало затруднения?
-Спасибо за урок. Будьте здоровы. До свидания!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 812 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 286 человек из 69 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 599 человек из 75 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1259959
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Попова предложила изменить школьную программу по биологии
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Урок по математике «Решение задач разными способами»
Тема “Решение задач разными способами”
Вид: закрепление умения решать задачи на основе расширения способа действия.
Цели:
- научить решать задачи арифметическим и алгебраическим способом;
- научить решать усложненные уравнения.
Ход урока
1. Орг. момент.
Эмоционально-психологический настрой на урок. (Цель: создать эмоционально-психологический контроль)
Мне вспомнилась одна пословица “Корень ученья горек, да плод его сладок”. Как вы понимаете эту пословицу?
Она очень подходит к нашему уроку и вы это поймете.
2. Сообщение темы и цели урока.
— Тема нашего урока “Решение задач разными способами”
— Запишите число и тему урока.
3. Актуализация знаний.
— Мы с вами уже решали очень много самых разных задач, а сегодня я предлагаю вам решить необычные задачи, а задачи в которых есть буквенное значение.
(Дети записывают решение в тетради.)
- В зале занято 6 рядов по в мест. Сколько мест занято?
- А сколько свободных мест, если в зале а мест?
- Длина прямоугольника 8 см. Найдите периметр квадрата.
— Можно решить эту задачу? (Эта задача требует пояснения при решении. Если прямоугольник является квадратом, то задача имеет решение, а если нет, то задачу решить нельзя) - Скоро Новый Год и я предлагаю вам задание составить задачу с такими данными.Масса подарка 800 граммов.
4. Решение задачи.
Для ремонта школы привезли в одинаковых банках 90 кг зеленой краски и 180 кг белой краски. Зеленой краски было 18 банок. Сколько купили банок с белой краской?
Работа над задачей идет по плану:
- 1 этап – восприятие задачи.
- 2 этап – поиск плана решения (прикидка ответа)
- 3 этап – выполнение плана.
- 4 этап – проверка (сравнить с прикидкой)
1 способ.
1) 90 : 18 = 5 (кг) – в 1 банке.
2 способ.
1) 180 : 90 = 2 (раза) – во сколько раз за белую краску заплатили больше, чем за зеленую.
2) 18 х 2 = 36 (банок.)
— Ребята, что обозначает часть или целое число 90? 18? 180?
— Где мы еще с вами можем встретить часть и целое? (В уравнении)
5. Физминутка.
Если неизвестное число находится сложением – приседаете,
Вычитанием – руки вверх,
Делением – руки вперед.
А – 7 = 18 35 : а = 7 а + 6 = 10 30 – а = 13 а : 12 = 5 а х 4 = 24
— Назовите уравнения, где а – целое.
Решите уравнения второго столбика (по вариантам)
— Ребята, а что такое уравнение?
— А попробуйте теперь решить в паре такое уравнение:
6. Расширение способа действия.
— Мы с вами решали задачу двумя способами. Это были арифметические способы решения. А давайте попробуем решить эту задачу еще одним способом – с помощью уравнения.
— Что мы возьмем за х?
— Вы уже говорили, что уравнение это равенство. Какая величина в нашей задаче равна, одинаковая?
— Исходя из этих данных составьте в группах уравнение по этой задаче. (180 : х = 90 : 18)
— Молодцы! Это алгебраический способ решения задачи.
7. РРО.
— Мы с вами уже решали задачи разными способами, а сейчас попробуйте записать решение задачи в виде уравнения.
Уровень 1.
Реши задачу, составив уравнение.
На крыше сидело 7 голубей. Когда к ним прилетело еще несколько, их стало 15. Сколько голубей прилетело?
Уровень 2.
Реши задачу, составив уравнение.
В 7 одинаковых коробках 21 кг винограда. Сколько килограммов винограда в 4 таких же коробках?
8. Итог урока.
— Разрешите закончить наш урок, задав вам несколько вопросов.
— С чем мы сегодня познакомились на уроке?
Чему вы научились?
9. Домашнее задание.
1 уровень. Найдите в учебнике задачи, которые можно решить уравнением.
2 уровень. Составьте 2 задачи, которые можно решить уравнением – простым и усложненным.
Источник
ГДЗ по математике 2 класс учебник Рудницкая, Юдачева часть 1 Страница 74-80
Страница 74
1. Как Заяц и Волк выполняли действия?
42 — 27 = 15
Ответ:
Страница 75
2. Вычисли, записывая решение столбиком.
56 — 9 72 — 38 92 — 57
60 — 23 84 — 49 100 — 8
Ответ:
3. На сколько:
18 меньше 40, 62 больше 27,
26 меньше 91, 70 больше 18?
Ответ:
18 меньше 40 на 22
26 меньше 91 на 65
62 больше 17 на 45
70 больше 18 на 52
4. Найди число, которое:
на 24 больше 76, на 9 меньше 71,
на 48 меньше 90, на 7 больше 49.
Ответ:
Число, которое на 24 больше 76:
Число, которое на 48 меньше 90:
Число, которое на 9 меньше 71:
Число, которое на 7 больше 49:
5. Вычисли.
(95 — 28) + 17
(50 — 18) — 23
100 — (60 + 34)
92 — (63 — 34)
(45 + 45) — 90
(52 + 48) — 96
Ответ:
(95 — 28) + 17 = 84
(50 — 18) — 23 = 9
100 — (60 + 34) = 6
92 — (63 — 34) = 63
(45 + 45) — 90 = 0
(52 + 48) — 96 = 4
6. Какое число надо подставить в окошко, чтобы получилась верная запись?
100 — □ = 19 43 + □ = 60
58 — □ = 39 8 + □ = 31
Ответ:
При вычитании, чтобы узнать числа в окошках, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
При сложении, чтобы узнать числа в окошках, нужно из суммы вычесть первое слагаемое.
7. Спортсмен должен пробежать 100 м. Он уже пробежал 52 м. Сколько метров ему осталось пробежать?
Ответ:
метров — осталось пробежать
Страница 76
8. От дома до школы 95 м. Петя вышел из школы и пошёл домой. Пройдя 37 м, он остановился, заметив, что из дома выбежал его пёс Джек и спешит ему навстречу. Сколько метров пробежал Джек до встречи с Петей?
Ответ:
метров — пробежал Джек до встречи с Петей
9. На сколько красных роз меньше, чем розовых? На сколько жёлтых роз больше, чем розовых? Сколько красных и розовых роз вместе? Сколько розовых и жёлтых роз вместе? Сколько роз во всех трёх вазах?
Ответ:
Красные розы — 17 шт.
Розовые розы — 35 шт.
Желтые розы — 43 шт.
35 — 17 =16 шт. — на столько красных роз меньше, чем розовых
43 — 35 = 8 шт. — на столько желтых роз больше, чем розовых
17 + 35 = 52 шт. — красных и розовых роз вместе
52 + 43 = 95 шт. — роз во всех трёх вазах
10. На сколько копеек у Вити больше, чем у Тани? Сколько копеек у обоих? Сколько копеек может быть у Вити, если Таня даст ему одну из своих монет?
Ответ:
У Тани 5 копеек и 10 копеек
У Вити 50 копеек
5 + 10 = 15 копеек — у Тани
50 — 15 = 35 копеек — на столько у Вити больше, чем у Тани
15 + 50 = 65 копеек — у Тани и у Вити вместе
Если Таня отдаст Вите 5 копеек: 5 + 50 = 55 копеек — будет у Вити
Если Таня отдаст Вите 10 копеек: 10 + 50 = 60 копеек — будет у Вити
Страница 77
11. На завтрак детям приготовили 25 порций манной каши. После завтрака нетронутыми остались 8 порций. Сколько порций манной каши съели дети?
Выбери верное решение.
25 — 8 = 7 25 + 8 = 33 25 — 8 = 17
Ответ:
25 — 8 = 17 порций — каши съели дети
12. Миша с папой посадили 7 кустов крыжовника и 18 кустов смородины. Миша посадил 6 кустов, а остальные — папа. Сколько кустов посадил папа? Найди три способа решения задачи.
Ответ:
1 способ.
1) 7 + 18 = 25 кустов — посадили Миша с папой всего
2) 25 — 6 = 19 кустов — посадил папа
2 способ.
(18 + 6) — 7 = 25 — 7 = 19 кустов — посадил папа
3 способ.
(18 — 7) + 6 = 25 — 6 = 19 кустов — посадил папа
13. Рассмотри примеры. Понаблюдай, как в столбцах изменяются числа. Как изменяются результаты — увеличиваются или уменьшаются и на сколько? Выскажи предположение об ответах в остальных примерах.
15 + 10 = 25 50 — 10 = 40
15 + 20 50 — 15
15 + 30 50 — 20
15 + 40 50 — 25
15 + 50 50 — 30
15 + 60 50 — 35
Проверь своё предположение: выполни вычисления.
Ответ:
В первом столбце результаты будут увеличиваться на 10, так как во всех примерах выполняется сложение и в каждом последующем примере второе слагаемое больше на 10, чем в предыдущем.
15 + 20 = 35
15 + 30 = 45
15 + 40 = 55
15 + 50 = 65
15 + 60 = 75
Во втором столбце результаты будут уменьшаться на 5, так как во всех примерах выполняется вычитание и в каждом последующем примере вычитаемое больше на 5, чем в предыдущем.
50 — 15 = 35
50 — 20 = 30
50 — 25 = 25
50 — 30 = 20
50 — 35 = 15
14. Длина комнаты 5 м, а ширина 3 м 50 см. Подойдёт ли для этой комнаты ковёр, длина каждой стороны которого 4 м?
Ответ:
5 м больше, чем 4 м — длина подойдет
3 м 50 см меньше, чем 4 м — ширина не подойдет
Таким образом, ковер не подойдет для комнаты.
15. Увеличь: 30 на 10, 40 на 20, 50 на 30. Уменьши: 70 на 50, 60 на 40, 50 на 30.
На сколько 20 больше 19; 30 больше 29; 40 больше 39?
На сколько каждое из чисел 45, 58, 95 больше 10?
Ответ:
30 +10 = 40
40 + 20 = 60
50 + 30 = 80
70 — 50 = 20
60 — 40 = 20
50 — 30 = 20
20 — 19 = 1
20 больше 19 на 1
30 — 29 = 1
30 больше 29 на 1
40 — 39 = 1
40 больше 39 на 1
45 — 10 = 35
45 больше 10 на 35
58 — 10 = 48
58 больше 10 на 48
95 — 10 = 85
95 больше 10 на 85
Страница 78
16. В парке поставили 15 синих и 9 зелёных скамеек. Сколько скамеек поставили в парке?
Сколько действий надо выполнить, чтобы решить задачу? Измени текст так, чтобы задача решалась двумя действиями.
Ответ:
Чтобы решить данную задачу, нужно выполнить одно действие.
15 + 9 = 24 скамейки — поставили в парке
В парке поставили 15 синих скамеек, а зелёных на 9 меньше. Сколько скамеек поставили в парке?
1) 15 — 9 = 6 скамеек — зеленых
2) 15 + 6 = 21 скамейку — поставили в парке
17. Скопируй рисунки на кальку. Докажи, что пары фигур на чертеже симметричны относительно оси. Назови пары симметричных вершин и сторон многоугольников.
Ответ:
Если перегнуть лист кальки по оси, то можно увидеть что фигура MAC совпадет с фигурой BKD; фигура AMBC совпадет с фигурой PEDK. Отсюда следует, что эти фигуры симметричны относительно оси.
Пары симметричных вершин и сторон треугольников:
Точка M симметрична точке B; точка A симметрична точке K; точка C симметрична точке D.
Сторона MA симметрична стороне BK; сторона AC симметрична стороне KD; сторона CM симметрична стороне DB.
Пары симметричных вершин и сторон четырехугольников:
Точка A симметрична точке P; точка M симметрична точке E; точка B симметрична точке D; точка C симметрична точке K.
Сторона AM симметрична стороне PE; сторона MB симметрична стороне ED; сторона BC симметрична стороне DK; сторона CA симметрична стороне KP.
18. На рыбалку пошли 12 ребят. Мальчиков среди них было на 4 больше, чем девочек. Сколько девочек и сколько мальчиков пошли на рыбалку?
Реши задачу подбором.
Ответ:
Допустим, девочек было 1, тогда мальчиков: 1 + 4 = 5.
Всего ребят: 1 + 5 = 6, а по условию задачи 12. Этот вариант не подходит.
Допустим, девочек было 2, тогда мальчиков: 2 + 4 = 6
Всего ребят: 2 + 6 = 8, а по условию задачи 12. Этот вариант не подходит.
Допустим, девочек было 3, тогда мальчиков: 3 + 6 = 9
Всего ребят: 3 + 9 = 12. Этот вариант подходит.
Следовательно, 3 девочки и 9 мальчиков пошли на рыбалку.
Страница 79
19. Сравни попарно числа: 38, 64, 70.
Составь высказывания со словом больше и изобрази их с помощью стрелок.
Ответ:
64 больше, чем 38
64 > 38
70 больше, чем 38
70 > 38
70 больше, чем 64
70 > 64
20. У Маши есть 3 десятка открыток. Подруга подарила ей ещё 6 открыток. Сколько открыток стало у Маши?
Катя решила задачу так: 3 + 6 = 9.
Юра решил задачу так: 10 + 6 = 16.
В чём ошибка каждого из них?
Запиши правильное решение задачи.
Ответ:
3 десятка открыток = 30
6 открыток = 6 единиц = 6
30 + 6 = 36 открыток — стало у Маши
Катя решила задачу неправильно, поскольку она сложила 3 единицы, а не 3 десятка.
Юра решил задачу неправильно, поскольку он взял число 10, хотя такого числа в условии задачи нет.
21. Вычисли.
35 + 55 62 + 18 41 + 34 — 34
29 + 11 77 + 13 53 + 29 + 0
17 + 71 52 + 48 37 + 46 — 0
39 + 39 46 + 18 27 — 16 + 16
Ответ:
22. Какое из трёх чисел является результатом сложения двух других? Запиши равенство.
52, 37, 15. 12, 78, 90.
Ответ:
52 — 37 = 15
12 + 78 = 90
23. Задумали число и к нему прибавили 37. Сколько нужно вычесть из полученного числа, чтобы снова получить задуманное число?
Приведи несколько примеров, подтверждающих твой ответ.
Ответ:
Например: задумали число 20 и прибавили к нему 37: 20 +37 = 57
Из 57 нужно вычесть 37, чтобы получить 20
Задумали 11 и прибавили 37: 11 + 37 = 48
48 — 37 = 11
Сначала мы прибавили 37, следовательно, чтобы получить начальное число нужно вычесть 37.
Страница 80
24. У Кати в пенале 2 простых карандаша и 3 цветных. Какое наименьшее число карандашей надо взять из пенала, не заглядывая в него, чтобы среди них оказался хотя бы один простой карандаш; хотя бы один цветной карандаш?
Ответ:
Чтобы среди цветных карандашей оказался хотя бы один простой карандаш, нужно взять из пенала как минимум 4 карандаша, поскольку цветных карандашей — три.
Чтобы среди простых карандашей оказался хотя бы один цветной карандаш, нужно взять из пенала как минимум 3 карандаша, поскольку простых карандашей — два.
Источник