Решение задачи двумя способами 2 класс математика

Содержание
  1. Решение задач разными способами: способы решения задач в начальной школе, решение задач 2 способами 2 класс
  2. Способы решения задач в начальной школе
  3. графический способ решения задач: чертёж
  4. Петерсон решение задач
  5. Решение задач несколькими способами
  6. графический способ решения задачи
  7. арифметический способ решения задачи
  8. Решение задач разными способами: 2 класс
  9. Конспект урока математики во 2 классе «Решение задач разными способами» план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
  10. Скачать:
  11. Предварительный просмотр:
  12. Урок математики во 2 классе по теме «Решение задач разными способами»
  13. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  14. Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
  15. Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
  16. Оставьте свой комментарий
  17. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  18. Подарочные сертификаты

Решение задач разными способами: способы решения задач в начальной школе, решение задач 2 способами 2 класс

Школьникам проще справиться с примерами на умножение или деление, чем найти ответ в задаче, требующей определенных математических навыков. Учебники по математике для второклассников включают ряд текстовых задач, которые решаются разными способами. Такие задания развивают у детей навыки логического и абстрактного мышления, а также помогают укрепить их способности в решении задач.
Перед вами способы, которые помогут с легкостью решить любую математическую задачу.

Способы решения задач в начальной школе

Школьники часто теряются, когда сталкиваются с решением текстовых задач. Им нужно научиться анализировать информацию и находить полезные инструменты для выполнения заданий.
Особенность текстовых задач в том, что в них прямо не указывается, какое именно действие (или действия) нужно выполнить для нахождения ответа.
Различают несколько способов решения задач – алгебраический, арифметический и графический.

  • Первый способ подразумевает ряд арифметических действий над числами.
  • Алгебраический — нахождение ответа через х, т.е. решение через уравнение.
  • В результате применения графического метода искомые значения величин находятся с помощью геометрических образов: отрезков прямой, прямоугольников, квадратов и т.д.

графический способ решения задач: чертёж

Не существует наиболее рационального способа решения, т.к. все варианты в итоге имеют одинаковый ответ.

Петерсон решение задач

Решение задач несколькими способами

На дереве сидело 7 голубей и 5 ласточек. 4 птицы улетели. Сколько птиц осталось?

графический способ решения задачи

графический

В первом ряду изображены голуби, в нижнем — ласточки. Если 4 голубя улетели (их зачеркнули), осталось всего 8 символов.

Ответ: 8 птиц осталось сидеть на дереве.

арифметический способ решения задачи

арифметический
Если улетели ласточки, узнаем, сколько птиц осталось.
5-4 = 1 (ласт.)
К голубям добавим 1 ласточку.
7 + 1 = 8 (пт.)

арифметический 2-й вариант

Если дерево покинули голуби, узнаем, сколько птиц осталось сидеть.
7-4 = 3 (гол.) — осталось
Сложим оставшееся количество голубей и ласточек.
3 + 5 = 8 (пт.)

Ответ: 8 птиц осталось сидеть на дереве.

Решение задач разными способами: 2 класс

Задача 1

В автобусе ехало 16 пассажиров. 5 пассажиров вышло на первой остановке, на второй салон покинуло еще 3 человека. Сколько пассажиров осталось в автобусе?

1 вариант решения арифметический

  1. Узнаем общее количество вышедших пассажиров.
  2. Сколько пассажиров осталось в автобусе?

5 + 3 = 8 (п.) — всего пассажиров вышло на остановках

16 — 8 = 8 (п.) — пассажиров осталось в автобусе

Ответ: 8 пассажиров осталось в автобусе

2 вариант графический

Зеленым цветом помечено количество вышедших пассажиров, красным — количество оставшихся. Подсчитаем деления на красном конце и получим 8 человек.

Ответ: 8 пассажиров осталось в автобусе

Важно! Решение задачи несколькими способами является проверкой правильности. Одинаковые ответы указывают на правильность решения.

Задача 2

Маляру нужно покрасить 15 окон. К обеду он покрасил 5 окон, после обеда — 3. Сколько окон осталось ему покрасить?

1 вариант решения арифметический

  1. Узнаем общее количество окрашенных окон.
  2. Узнаем количество неокрашенных окон.

5 + 3 = 8 (ок.) — всего окон покрасил маляр

15-8 = 7 (ок.) — окон осталось покрасить

Ответ: маляру осталось покрасить 7 окон

2 вариант решения арифметический

  1. Сколько окон нужно было покрасить после обеда?
  2. Сколько окон осталось покрасить ?

15-5 = 10 (ок.) — окон нужно было покрасить после обеда

10-3 = 7 (ок.) — окон осталось покрасить

Ответ: маляру осталось покрасить 7 окон

Задача 3

Маша купила в магазине несколько ручек. 4 штуки она подарила подруге, после чего у нее осталось 8 ручек. Сколько ручек купила Маша?

1 вариант решения алгебраический

Пускай Маша купила х ручек, 4 она подарила и 8 штук осталось. Имеем уравнение
Х — 4 = 8
Х =8+4
Х =12 (р.) купила всего

Ответ: Маша купила 12 ручек

2 вариант решения арифметический

Общее количество ручек находим из сложения подаренных и оставшихся ручек.
8+4 = 12 (шт.)

Ответ: Маша купила 12 ручек

Задача 4

В веревочном парке Максим до обеда преодолел 6 воздушных троп. А после отдыха он поднялся на 3 столба и одолел 5 подвесных мостов. Сколько всего препятствий покорил Максим?

Читайте также:  Капуста маринованная холодным способом рецепт

1 вариант арифметический

Найдем общее количество преград, преодоленных Максимом после обеда.
3 + 5 = 8 (п.) — преодолел;
Сложим преодоленные преграды до отдыха и после отдыха.
6 + 8 = 14 (п.) — всего.

Ответ: Максим преодолел 14 преград

2 вариант арифметический

Найдем количество преград после восхождения мальчика на столбы.
6+3 = 9 (п.)
Всего, после того как преодолел подвесные мосты.
9+5=14 (п.)

Ответ: Максим преодолел 14 преград

Задача 5

У Ирины было 20 красных и 40 синих бусин. Она использовала 30 бусин. Сколько бусин осталось у девочки?

1 вариант арифметический

  1. Сколько всего было бусин у девочки?
  2. Сколько бусин осталось?

20 + 40 = 60 (в.) — всего бусин было у девочки
60-30 = 30 (б.) — бусин осталось у девочки

Ответ: у Ирины осталось 30 бусин

2 вариант решения арифметический

Поскольку в задаче не указано, какого цвета бусины использовала девочка, предположим, что девочка использовала синие бусины, тогда

  1. Сколько синих бусин осталось у девочки?
  2. Сколько бусин осталось у девочки?

40-30 = 10 (б.) — синих бусин осталось у девочки
20 + 10 = 30 (б.) — бусин осталось у девочки

Ответ: у девочки осталось 30 бусин

Текстовые математические задачи непростые, но, вникая в их суть и регулярно практикуясь, школьник постепенно укрепляет свои навыки. А поверить правильность ответа можно с помощью разных способов решения.

Источник

Конспект урока математики во 2 классе «Решение задач разными способами»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Тема: «Решение задач разными способами»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: создать условия для развития умений решать задачи разными способами; формировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.

Скачать:

Вложение Размер
11.docx 14.79 КБ
2.docx 61.29 КБ
gruppa.docx 11.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Решение задач разными способами»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: создать условия для развития умений решать задачи разными способами; формировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.

Предметные: научатся решать задачи разными способами; сформировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.

  1. Познавательные: научатся находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.
  2. Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  3. Коммуникативные: научатся сотрудничать со сверстниками и учителем; способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе; выражают этические чувства на основе анализа простых ситуаций.

Материально-техническое обеспечение: учебник Математика 2 класс (1 часть) М.И.Моро

Источник

Урок математики во 2 классе по теме «Решение задач разными способами»

Выбранный для просмотра документ Тех.карта урока математики во 2 классе УМК Гармония.docx

Технологическая карта урока математики

« Решение задач разными способами»

Номер урока в данной теме:

закрепление изученного материала

формирование умение решать задачи разными способами

продолжить работу со структурой задачи, совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание разными способами, дополнять текст задачи по данному решению

сложение и вычитание разными способами, дополнять текст задачи по данному решению

Индивидуальная, групповая, работа в паре

По характеру познавательной деятельности:

— частично — поисковый, знания не предлагались готовыми, самостоятельно их необходимо было добывать

По источнику знаний:

презентация, проектор, карточки с заданием, учебник «Математика», 2 класс (авторы: Истомина Н.Б. др.)

Планируемый результат обучения и формирование УУД:

Уметь: использовать схему для решения задач.

Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; адекватная позитивная осознанная самооценка и самопринятие; моральная самооценка;

Уметь контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы

1.Мотивация к учебной деятельности

Создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

-уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Урок начинает ученик по отработанному алгоритму

Подготовка к уроку.

«Сяду прямо, проверю, чтобы спина касалась спинки стула. Ноги поставлю прямо, открою тетрадь и положу её под наклоном, проверю, чтобы локоть правой руки не свешивался со стола, проверю наклон головы. Сегодня 20 апреля 2017 года. Запишу 20.04.2017. Классная работа.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах пов едения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

2. Устный счет — 3 мин.

О беспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

На доске записаны числа

какие задания можно выполнить с этими числами?

Найдите те числа, с помощью которых можно составить верное равенство.

Записать в порядке возрастания.

Разделить на группы.

Чтение и запись двузначных чисел.

Уметь разбивать числа на группы по признаку.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

3. Постановка цели урока — 2 мин.

Сформировать представление о том, что дети узнают на уроке. Чему научатся.

Сегодня урок я начну с высказывания Джоржа Пойа

« Если хотите научиться плавать, то смело входите в воду, если хотите научиться решать задачи, то решайте их..»

Значит тема урока…?

А чему будем учиться?

Что для этого надо знать?

Проговаривают тему: Решение задач разными способами.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя ( Регулятивные УУД).

4.Изучение нового материала – 10 мин.

Организовать усвоение учениками способа действий для сравнения чисел.

продолжить формирование УУД

У Вали было 90 рублей. Она купила ручку за 45 рублей и закладку за 18 рублей. Сколько денег осталось у Вали?

Что обозначает число90 в задаче?

Перед вами две схемы. Какая схема подходит к задаче? Почему?

Самостоятельно решите задачу.

Читают задачу, отвечают на вопросы, самостоятельно выбирают схему к задаче, объясняют свой выбор.

К доске выходят дети, у которых разные записи в тетради.

Класс обсуждает, выбирает правильное решение. доказывают выбор.

Решили задачу двумя способами

Знать структуру задачи.

Уметь объяснить значение чисел на рисунке к задаче.

Отвечать на вопросы по условию задачи.

меть записывать решение задачи разными способами

Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД

5.Самооценка – 1 мин.

Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.

Кто решил задачу самостоятельно, раскрасьте лучик солнышка желтым цветом. Не смогли решить самостоятельно — красным.

Раскрашивают лучик солнышка.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности ( Личностные УУД ).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок ( Регулятивные УУД ).

6.Физкультминутка – 3 мин.

Смена вида деятельности

Показ движений для снятия утомляемости

7.Работа в паре – 3 мин.

Ф ормирование умения обучающихся читать текст задачи, учиться моделировать, анализировать задачи

Вставь пропущенные в тексте числа, используя решение данной задачи.
1) 28-9=19 (с.)
2) 19-7=12 (с.)

В первый день Витя прочитал ___ страниц, во второй __ страниц. Сколько страниц осталось прочитать Вите, если в книге ___ страниц?

Работают в паре, доказывают свой выбор.

Различать составные части задачи.

Осознавать и принимать учебную задачу. Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой); оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные коррективы. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей ( Регулятивные УУД ).

8.Самооценка – 1 мин.

Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.

Кто решил задачу самостоятельно, раскрасьте лучик солнышка желтым цветом. Не смогли решить самостоятельно- красным.

Раскрашивают лучик солнышка.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности ( Личностные УУД ).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок ( Регулятивные УУД ).

9.Работа по учебнику – 9 мин.

Отработка умения работать с текстовой задачей

Прочитайте задачу №271.

Выделите главные слова в задаче.

Сколько было мешков?

Что известно про сахар в первом мешке?

Знаем, сколько сахара во втором мешке?

Что известно про сахар в первом мешке?

Что надо узнать в задаче?

Начертите схему к задаче.

Чертят схему к задаче. К доске вызываются 3 ученика с различными самостоятельно составленными схемами.

дети обсуждают, читают, доказывают записи.

10.Самооценка – 1 мин.

Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.

Кто решил задачу самостоятельно, раскрасьте лучик солнышка желтым цветом. Не смогли решить самостоятельно- красным.

Раскрашивают лучик солнышка.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности ( Личностные УУД ).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок ( Регулятивные УУД ).

11.Самостоятельная работа — 5

Формирование умения обучающихся читать текст задачи, учиться моделировать, анализировать задачи, записывать решение задачи разными способами

Решить задачу самостоятельно.

Проверка решения (по тетради ученика) на интерактивной доске с помощью документкамеры.

За что можно подарить звезду?

доказывают правильность решения по проверяемой тетради.

Дают оценку работе.

У мение решать задачи, выполнять устные вычисления в пределах 100

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей ( Регулятивные УУД ).

12.Самооценка – 1 мин.

Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.

Кто решил задачу самостоятельно, раскрасьте лучик солнышка желтым цветом. Не смогли решить самостоятельно — красным.

Раскрашивают лучик солнышка.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности ( Личностные УУД ).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок ( Регулятивные УУД ).

13. Рефлексия учебной деятельности – 3 мин.

Сформировать личную ответственность за результаты деятельности

Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности.

Мы хорошо потрудились и теперь подводим итог работы на уроке

Какая тема урока?

— Какую цель ставили?

Проанализируем свои достижения

Научиться решать задачи разными способами.

Нужно, что бы проверить правильность решения задачи.

2.Докажи, что это задача.

3.Определи простая она или составная.

7.Проверь правильность решения

Ещё не все получалось, надо потренироваться.

Строить высказывания рефлексивного характера

14.Домашнее задание – 1 мин.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Составить и решить простую задачу.

Составить и решить разными способами составную задачу.

Выбранный для просмотра документ Урок математики во 2 классе.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок математики во 2 классе

« Если хотите научиться плавать, то смело входите в воду, если хотите научиться решать задачи, то решайте их..» Джордж Пойа

Тема Решение задач разными способами

Цель Научиться решать задачи разными способами

У Вали было 90 рублей. Она купила ручку за 45 рублей и закладку за 18 рублей. Сколько денег осталось у 2 Вали?

Вставь пропущенные в тексте числа, используя решение данной задачи. 1) 28-9=19 (с.) 2) 19-7=12 (с.) В первый день Маша прочитала ___ страниц, во второй __ страниц. Сколько страниц осталось прочитать Маше, если в книге ___ страниц? 9 28 7

Лесенка знаний Знаю, умею, могу Сомневаюсь Трудно, сложно

Домашнее задание Составить и решить простую задачу. Составить и решить разными способами составную задачу.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 807 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 284 человека из 69 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 603 человека из 75 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1050281

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике

Время чтения: 1 минута

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Назовите основной способ фиксации следов
Оцените статью
Разные способы