- Презентация по теме: «Решение арифметических задач» презентация к уроку по математике (4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Решение задач алгебраическим и арифметическим способом
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Охрана труда
- Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
- Охрана труда
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Палитра
- Знакомство. Введение знака «Поднятая рука»
- Слова с сочетаниями ЖИ-ШИ
- Картины Ивана Ивановича Шишкина 1832-1898
- Речевые таблицы
- Спорт
- Немного об этикете
- Решение уравнений
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Презентация по математике «Решение арифметических задач» (3 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Презентация по теме: «Решение арифметических задач»
презентация к уроку по математике (4 класс) на тему
Данную презентацию можно использовать в закреплении материала по решению задач на движение, производительность, купли — продажи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvizhenie.ppt | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решение задач Подготовила Учитель начальных классов ММАОУ СОШ №19 Ерокина Ирина Петровна
Если вы хотите плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их”, — советовал учащимся известный американский математик Джорж Пойа в книге “ Как решить задачу”.
50 км / ч 60 км / ч Какое расстояние проедут автомобилисты до встречи, если время движения 2 часа? ?
60 + 50 = 110 ( км / ч ) – СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ 110 х 2 = 220 ( км ) Ответ : 220 километров. ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ
? Найти расстояние между автомобилями через 2 часа? 60 км / ч 50 км / ч
ДВИЖЕНИЕ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ 60 + 50 = 110 ( км / ч ) – СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ 110 х 2 = 220 ( км ) Ответ : 220 километров.
1) 60 + 50 = 110 ( км / ч ) – СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ 110 х 2 = 220 ( км ) Ответ : 220 километров. 2) 60 + 50 = 110 ( км / ч ) – СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ 110 х 2 = 220 ( км ) Ответ : 220 километров.
Купли — продажи Цена Кол — во Стоимость помидоры 100руб/кг ? 300 руб огурцы 50 руб/кг ? 300 руб. 1 ) 300:100=3 КГ 2) 300: 50= 6 КГ
Задача на производительность Производительность Время Объём работы I рабочий — ? дет/ч 6 ч 24 дет. II рабочий -? дет/ч 3 ч 24 дет. 1 ) 24:6 =4 (дет/ч) 2) 24: 3= 8(дет/ч)
Штукатуры – маляры : обклеят стены обоями Портнихи: сошьют комплект постельного белья Домохозяйки: постирают бельё Автослесари : отправятся в путь Продавцы : продадут канцтовары задание группам
целеполагание узнать в какой профессии применяется умение решать задачи закрепить умение решать задачи получить «продукт» в вместе с группой не подвести членов своей команды учиться терпению и пониманию получить хорошую оценку
Для пошива простыни нужно 2м15см ткани, для пошива пододеяльника 4м, для пошива наволочки 1м40см ткани. Можно ли сшить комплект из 10 м ткани. Сколько ткани потребуется для 5 комплектов, если в комплект входит 1 простыня,1пододеяльник,2наволочки . Швейное дело
Швейное дело 1) 2 м15 см +4 м + 1м 40 см*2 = 8 м 95 см- на 1 комплект. 2) 8 м 95 см * 5 = 44 м 75 см – на 5 комплектов. Ответ : 10 м> 8 м 95 см . 44 м 75 см ткани на 5 комплектов.
Купили 10 рулонов обоев по 12 метров обоев в каждом. При оклейке комнаты отходы составили 3/10 всех обоев. Сколько обоев составили отходы? Штукатур – маляр
Штукатур – маляр 1) 12 *10 =120 (м)- всего. 2) 120:10*3 = 36(м) – отходы. Ответ: 36 м
Домохозяйка В семье 10 детей, у каждого из которых: куртка массой 800 г, футболка массой 400 г и шорты массой 100 г. Полная загрузка стиральной машины составляет 5 кг (5000 г). Запишите два способа полной загрузки стиральной машины .
Количество вещей 1 способ 2 способ Куртка 5 4 Футболка 2 4 Шорты 2 2
Автомеханик Из пунктов А и В навстречу друг другу выехали автомобиль со скоростью 80 км/ч и автобус со скоростью 60 км/ч.Встретятся ли автомобиль и автобус через 2 часа, если расстояние между пунктами 300 км?
Автомеханик 60+80=140 (км/ч) – скорость сближения. 140*2 =280 (км) 280 Мне нравится
Источник
Решение задач алгебраическим и арифметическим способом
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Урок математики в 4 классе
«Решение задач алгебраическим и арифметическим способом»
Учитель начальных классов МОУ СОШ №5 г.о. Кохма Ивановской обл.
Щапова Наталия Станиславовна
Описание слайда:
«Всякая хорошо решённая задача доставляет умственное наслаждение».
Г.Гессе
Описание слайда:
Вперёд! В «Мир математических задач».
Описание слайда:
Описание слайда:
На палубе сидят Иванов, Петров, Марков и Карпов. Их имена: Андрей, Сергей, Тимофей и Алексей. Известно:
а) что Иванов не Алексей и не Андрей;
б) Сергей сидит между Марковым и Тимофеем;
в) Карпов не Сергей и не Алексей;
г) Петров сидит между Карповым и Андреем.
Как зовут Иванова, Петрова, Маркова и Карпова?
Описание слайда:
Иванов Сергей
Петров Алексей
Марков Андрей
Карпов Тимофей
Описание слайда:
Корабельный кок принял на борт 7 больших коробок, каждая массой 9 кг, и 5 маленьких. Какова масса маленькой коробки, если масса всех коробок составила 78 кг?
(х × 5) (кг)
(9 × 7) (кг)
(х × 5 + 9 × 7) (кг)
Описание слайда:
На путешествие в шторм уходит времени в 3 раза больше, чем в хорошую погоду. Сколько времени займет наше путешествие в хорошую и штормовую погоду, если разница во времени составляет 12 часов?
12 ч.
Описание слайда:
Описание слайда:
Масса двух рыб составляла 11 кг. Найдите массу каждой рыбы, если одна из них легче другой на 3 кг.
Описание слайда:
На борт корабля было поднято две бочки с пресной водой одинаковой емкости. Когда из первой было израсходовано 28 л, а из второй – 45 л, то в ней осталось вдвое меньше воды, чем в первой. Сколько было взято воды на борт корабля?
Описание слайда:
Какие способы решения задач мы повторили?
Арифметический и алгебраический способы решения задач.
Объясните, в чем отличие арифметического способа решения задач от алгебраического?
Решая задачу алгебраическим способом, обозначают неизвестную величину буквой, составляют уравнение по условию задачи и решают его. Когда задача решается арифметическим способом, уравнение не составляют.
Арифметический способ мы фактически применяли один – способ уравнивания. Подумайте, почему он получил такое название?
Способ уравнивания заключается в том, что первым шагом во всех случаях было уравнивание двух величин. Это хорошо видно, если представить условие задачи в виде схемы.
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
- Сейчас обучается 94 человека из 45 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
- Сейчас обучается 344 человека из 67 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
- Сейчас обучается 175 человек из 48 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Палитра
Знакомство. Введение знака «Поднятая рука»
Слова с сочетаниями ЖИ-ШИ
Картины Ивана Ивановича Шишкина 1832-1898
Речевые таблицы
Спорт
Немного об этикете
Решение уравнений
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5306012 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация по математике «Решение арифметических задач» (3 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Математика Тема: «Решение арифметических задач» Урок в 3 классе Мотырева Л.Л. МАОУ»СОШ» п.Теплая Гора Горнозаводский район, Пермский край
* 1 марта. Классная работа.
18 15 10 5 6 26 6 9 1 6 Запишите двузначное число, в котором число десятков в 8 раза меньше числа единиц 25 1 Р 2. Уменьшите сумму 9 и 9 в 3 раза 3. Уменьшите сумму 48 и 12 на 34 4. Найдите частное чисел 54 и 9 5. Увеличьте 5 в 3 раза 6. К числу 4 прибавьте частное чисел 36 и 6 7. На сколько единиц надо уменьшить 100 чтобы получить 94 8. Запишите самое большое однозначное число 9. Уменьшите частное чисел 60 и 6 на 9 10. Найдите первый множитель, если второй 9, а произведение равно 45 11. На сколько десятков надо уменьшить 500 чтобы получить 490 12. Разность чисел 80 и 30 уменьшить в 2 раза Е Ш Е Е И Н З А Д А Ч Устный счет Тема урока
* Сигнальный кубик Я могу сам(а) решить Я затрудняюсь Я закончил(а) работу 1 3 2 1 уровень 2 уровень 3 уровень
* № 141. Масса шести одинаковых посылок 18 кг. Чему равна масса трёх таких же посылок? 2 3 5 ? 12 ? 18 : 6 = 3 (кг) – одна посылка 3 х 3 = 9 (кг) – 3 посылки Ответ: 9 кг 3 х 5 = 15 (кг) – 5 посылок Ответ: 15 кг 3 х 12 = 36 (кг) – 12 посылок Ответ: 36 кг 1 1 2 3 12 : 6 = 2 (раза) – больше 18 х 2 = 36 (кг) – 12 посылок Ответ: 36 кг количество посылок масса 1 посылки масса всех посылок 6 одинаковая 18 кг 3 ? одинаковая
* Физминутка Чучуна́ или чучуны (якут.) — название диких людей в якутском и эвенкийском фольклоре. Чучува — смешной танец.
№ 143. Длина сторон прямоугольника 9 см и 8 см. Сколько квадратов со стороной 2 см поместится в этом прямоугольнике? 9 см 8 см 9 х 8 = 72 (см2)- S прям. 2 х 2 = 4 (см2)- S кв. 72 : 4 = 18 (кв.)- всего Ответ: 18 квадратов 1 Запишите решение одним выражением 2 1) (9 х 8) : (2 х 2)= 18 (кв.) Найдите периметр прямоугольника 3 1)(9+8) х 2 = 34(см) – Р прям. Ответ: Р = 34 см
* № 147. Масса арбуза 7 кг, а дыня в 2 раза тяжелее арбуза, а масса кочана капусты на 6 кг меньше массы дыни. Что тяжелее: арбуз или кочан капусты? На сколько? 7 кг 6 кг 7 х 2 = 14 (кг) – дыня 14 – 6 = 8 (кг) – капуста 8 – 7 = 1 (кг) – капуста > арбуза Ответ: на 1 кг ? ? 1 2 3 Сколько стоит арбуз, если цена за 1 кг 22 рублей ? Поясните выражение к данной задаче и найди его значение: 7 + 7 х 2 + (14 – 6) = 1) 22 х 7 = 154 (руб.) – стоит арбуз Ответ: 154 руб. 7 + 7 х 2 + (14 – 6) = 29 (кг) – общая масса Ответ: 29 кг
* № 146. Коля и Юра одновременно вышли из школы в противоположных направлениях. Коля прошёл 200 м, а Юра – в 3 раза больше. На каком расстоянии друг от друга находятся мальчики? На каком расстоянии друг от друга находились бы мальчики, если бы они шли в одном направлении? На сколько меньше прошёл Коля, чем Юра? 200 м ? ? 1 2 3 200 х 3 = 600 (м) – прошёл Юра 600 + 200 = 800 (м) – между мальчиками Ответ: 800 м на 400 м 400 м
№ 145. Разгадай правило и запиши к каждому рисунку три равенства. 12 48 63 4 3 5 3 21 16 28 10 8 2 40 1 20 3 60 10 6 50 30 8 20 10 + 2 = 12 40 + 8 = 48 12 х 4 = 48 20 + 1 = 21 60 + 3 = 63 21 х 3 = 63 10 + 6 = 16 50 + 30 = 80 16 х 5 = 80 20 + 8 = 28 28 х 3 = 84 80 + 4 = 84 + + + + + + + + 80 84 80 4 1 2 3
* № 144. На 150 р. мама купила 3 кг яблок по 20 р. за килограмм и 2 кг груш. На сколько дешевле 1 кг яблок, чем 1 кг груш? Ябл. Гр. ? 150 р. 20 р. 20 х 3 = 60 (р.) – за яблоки 150 – 60 = 90 (р.) – за груши 90 : 2 = 45 (р.) – за 1 кг груш 45 – 20 = 25 (р.) – 1 кг ябл. 12 слайд
Итог урока: Опиши свои впечатления о сегодняшнем уроке: Я узнал(а)… Хорошо, что… Мне понравилось… Меня удивило… Спасибо за…
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 298 человек из 69 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 609 человек из 76 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1541277
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник