- Конспект урока по математике «Решение задач разными способами» план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока математики во 2 классе «Решение задач разными способами» план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Решение задач разными способами план-конспект занятия по математике (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике «Решение задач разными способами»
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Конспект урока по математике. Тема: «Решение задач разными способами». 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_reshenie_zadach_raznymi_sposobami_lobachyova_galina_ivanovna.doc | 61.5 КБ |
Презентация к уроку по математике. 2 класс. Тема: «Решение задач разными способами» | 882 КБ |
Предварительный просмотр:
- закрепить умение решать задачи разными способами;
- отработать вычислительные навыки сложения и
вычитания в пределах 100;
- развивать логическое мышление;
- осуществлять дифференцированный подход обучению учащихся;
- воспитывать интерес и уважение к защитникам
6) повторить правила дорожного движения.
-Товарищи курсанты! Сегодня мы проводим очередные учебные сборы.
Цель учений: отработать тактику решения задач разными способами.
— Для выполнения поставленной цели взводу №1занять свои позиции, взводу №2 занять свои позиции, взводу №3 занять свои позиции.(Садятся)
— Итак перед вами карта следования по маршруту с учебными заданиями. В целях безопасности
она замаскирована. По мере продвижения по маршруту будем снимать маскировку.
-Перед тем как отправиться на учебные сборы проверим вашу смекалку, смелость, сноровку
1) Найдите в каждой строчке лишнее число.
2) – Курсант должен делать всё чётко и быстро.
Приготовили таблицы учёта по меткости
попадания в цель. Проверим сколько попа
даний вы сделаете за минуту.Время пошло.
(песочные часы Дети на время решают при
— Покажите на экранах количество точных попа
— 1взвод наибольшее попадание — ….у курсанта…
-2 взвод наибольшее попадание-…..у курсанта…
-3взвод наибольшее попадание- …у курсанта…
— Молодцы! Отличные результаты!
3) – В свободное от занятий время курсанты с удовольствием читают.
— Внимание на экран. Три задачи о полках с книгами.
— Дополните условие и вопрос так чтобы задачи
( на доске: 1полка – а книг
2полка – в книг с книг
— Отлично! Все проверку выдержали с честью.
Можем отправляться по маршруту следования с
— Отгадайте загадку и узнаете на каком виде транспорта мы отправимся
Дом по улице идёт
На работу всех везёт
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках.
— Для этого отправимся в автопарк
Учитель читает задачу:
В автобусном парке было 78 автобусов. Сначала на маршруты вышло 30 автобусов, потом ещё 40 автобусов. Сколько автобусов осталось в парке?
— Сколько было автобусов в парке? (78)
— Что ещё известно?
-Какой вопрос в задаче?
— Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
— Как узнать сколько всего вышло?
— Какое действие выполним чтобы ответить на вопрос?(вычитание)
— ПОДУАЙТЕ КАК ЕЩЁ МОЖНО РЕШИТЬ
(- Узнаем сколько осталось машин когда 30 уехало, а
потом вычтем ещё 40 и узнаем сколько осталось.
— Запишите решение любым способом.
Те кто быстро справится с заданием не забудьте про
дополнительные пайки для ума.
— Внимание на экран.
(проверка решения задачи На экране таблицы:
1) 78 – 30 = 1)30 + 40=Ο
— Какой из данных способов решения задачи правильный? (Оба способа верны, но в одном допущена вычислительная ошибка, так как ответ получился разным.)
— Сколько осталось автобусов в автопарке? Покажите ответ.( 8автобусов)
-Мы отправляемся дальше по маршруту. На пути следования мы увидали знак «Дети».Что означает этот знак?
— Правильно, этот знак ставится вблизи детских учреждений. Вот и сейчас мы находимся вблизи детского учреждения. Давайте познакомимся с ребятами. Для этого прочитайте самостоятельно задачу №10, ст.34.
( В одной группе детского сада было 20 детей, а в другой- на 3 человека меньше. Сколько всего детей было в двух группах?)
— Сколько в одной группе детей?(20)
— Что сказано про другую?
— Кому задача не понятна?
-Самостоятельно запишите решение выражением, кому трудно по действиям.
— Давайте сверим ваше решение с решением под маскировкой»
( на экране (20- 3) + 20
-Какое решение верное? (первое)
— Какая ошибка во второй записи и как её исправить?
(в скобках поставим знак — , так как в задаче сказано
— Можно ли сказать, что это два способа решения данной задачи?( нет)
-Почему? ( просто переставили слагаемые местами)
-Уважаемые курсанты! Требуется ваша помощь.
Надо доставить молоко детям в детский сад.
— Но дальше по маршруту следования стоит необычный знак с изображением штанги на жёлтом фоне прямоугольника ( открываю знак)
-Как вы думаете что бы это значило? (рядом спортивный зал)
-Верно! Пришло время заняться спортом!
С целью улучшения физической подготовки курсанту Рязанову Артёму провести физкультминутку.(Проводится физминутка)
— Теперь мы полны сил и энергии и с удовольствием доставим молоко малышам.
-Познакомьтесь с задачей (На экране задача)
— Рогожина Лена читает вслух.
(В детский сад привезли два бидона с молоком по 25 литров в каждом. За завтраком дети выпили 15 литров молока. Сколько литров молока осталось?)
-Как кратко можно записать эту задачу?
(на экране краткая запись
Привезли — ? 2 бид. по 25 л
— Можем ли сразу ответить на вопрос задачи, то есть
узнать сколько литров молока осталось?( Нет не можем, так как не знаем сколько литров молока привезли.
— А можем ли узнать сколько литров молока привезли?( можем)
-Как?( мы сложим количество молока в двух бидонах.)
— А потом сможем ответить на вопрос задачи?
( Да. Мы от количества молока которое привезли , вычтем молоко которое выпили и узнаем сколько осталось)
— Далее уважаемые курсанты, мы будем работать по взводам. Взводу №1 надо записать решение по действиям 1способом ,используя подсказку кому трудно.
Взводам №2 и № 3 предлагаю решить эту задачу вторым способом используя запись подсказку
1) (+)- всего привезли
1) (-) — осталось в 1 бидоне
2) (+) -всего осталось
— Курсанты Сапрыкина Олеся и Боков Илья записывают решения на индивидуальных досках.
-Готовы решения? Давайте сверим результаты.
( выходят к доске)
— Поставьте (+) на экранах ,кто согласен с решением.
— Решая задачи РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ о чём должны поинить?( О том что ОТВЕТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОДИНАКОВЫМИ)
— Запишите оба решения, но выражением.
— На доске запишут решение выражением курсанты
Калашников Миша и Батурина Лена.
— Товарищи курсанты! Благодарю вас за оказанную помощь в доставке молока детям. Теперь предлагаю отправиться в магазин игрушек за подарками.
Источник
Конспект урока математики во 2 классе «Решение задач разными способами»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема: «Решение задач разными способами»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: создать условия для развития умений решать задачи разными способами; формировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.docx | 14.79 КБ |
2.docx | 61.29 КБ |
gruppa.docx | 11.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Решение задач разными способами»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: создать условия для развития умений решать задачи разными способами; формировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.
Предметные: научатся решать задачи разными способами; сформировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.
- Познавательные: научатся находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.
- Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- Коммуникативные: научатся сотрудничать со сверстниками и учителем; способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе; выражают этические чувства на основе анализа простых ситуаций.
Материально-техническое обеспечение: учебник Математика 2 класс (1 часть) М.И.Моро
Источник
Решение задач разными способами
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Рассматриваются разные виды задач и способы их решения, организовав работу в группах по уровням и предоставив возможность презентовать работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 28.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Решение задач разными СПОСОБАМИ
Цель : Закрепить умение решать задачи изученного вида разными способами
Задачи : Рассматривая и сравнивая разные виды задач и способы их решения, используя метод моделирования, совершенствовать мыслительные навыки; закреплять навыки счета в пределах 100.
Развивать гибкость мышления, математическую речь.
Продолжить работу над развитием профиля студента и всех видов навыков, организовав работу в группах по уровням и предоставив возможность презентовать работу.
Оборудование: задания на листах для каждой группы
А начнем мы свое занятие с гимнастики для ума.
-Наступил долгожданный январь, Сначала зацвела 1 яблоня. Затем 3 вишни. Сколько деревьев зацвело?
У бабушки даши 1 внук Паша, кот Пушок и собака Дружок, скольк о внуков у бабушки?
У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?
— В семье двое детей. Саша брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя?
1) Длина квадрата 6см. Чему равен периметр?
2)Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось десять. Сколько могло быть кур и сколько собак? (Две собаки и одна курица. 4 ∙ 2+2=10); (Одна собака и три курицы. 4+2 ∙ 3= 10)
3) Какое число лишнее? Почему?
4)В баночке 10 ложек варенья. Сколько ребят смогут получить одинаковое количество варенья?
4. Сообщение темы и определение цели занятия
Догадались, как называется тема нашего занятия?
-Чем будем заниматься на уроке?
(Будем отрабатывать навыки решения задач разными способами)
5.Работа по теме занятия
Открываем тетради, записываем число, классная работа. Какое сегодня число?(13)
-Что вы можете рассказать об этом числе?
*записано с помощью цифры1 и3
*соседи числа(стоит между числами…)
*состоит из 1 десятка и3 единиц
-Мы записали число и название месяца. Сколько месяцев в году? Каким апрель идет по порядку в году?(4)
1.На доске три мешка по 45, 35, 25 кг. На примере этих мешков объяснение решение разными способами.
2.Сначала можно сложить 1 и 2 мешки, а к ним 3. Можно сначала 2 и 3, к ним 1. Можно 3 и 1, к ним 2.
Перед вами на партах лежат карточки с текстом задачи. Положите их перед собой и давайте познакомимся с этой задачей
В гараже в одном ряду было 25 машин,а в другом -32.Уехало 20 машин.
Сколько машин осталось в гараже?
Читает ученик всю задачу.
*Читаем условие (условие-то, что нам известно).
*Читаем вопрос задачи (вопрос-то, что надо узнать).
*Что означает число 25 в задаче?
*Что означает число32 в задаче?
* Какие данные еще есть в задаче?(20 машин)
-Можем ли мы ответить сразу на вопрос задачи?(нет)
Почему мы не можем? Не знаем сколько машин было
А это мы можем найти?
Если мы выполним это действие, мы ответим на вопрос задачи?(нет)
Давайте подумаем, что мы узнаем первым действием
Теперь мы можем ответить на вопрос задачи ? Да
Запишем это действие. Мы ответили на вопрос задачи? Запишем ответ.
Как вы думаете, можно ли решить эту задачу другим способом?(Да, действительно, можно.)
-Эту задачу мы решили тремя способами.
Какой из них более удобный, рациональный? Почему?
Какой можно сделать вывод?(способы разные, решение разное, ответ одинаковый)Т.е.вы можете решать задачи более для вас удобным способом. А так же можете проверить правильность решения задачи другим способом
Если неизвестное число находится сложением – приседаете,
Вычитанием – руки вверх,
Делением – руки вперед.
- Первичная проверка понимания
-Поработаем в группах. работа (задания дифференцированного характера ).
Перед вами карточки, прочитайте задания на них и выберите ту, с заданием которой можете справиться
(на каждую группу задача, которую можно решить тремя способами)
В одной бочке было 20 вёдер воды, а в другой – 15 вёдер. Для полива взяли 5 вёдер воды. Сколько вёдер воды осталось в бочках?
1)20-5=15(в.)-осталось в 1 бочке, после того,как взяли
1) 15-5=10(в.) – осталось после того как взяли со 2 ведра
Ответ: осталось 30 вёдер.
Найти верное решение и подчеркнуть его
У Оли 27 открыток она подарила 7 открыток, а потом еще 4 открытки. Сколько открыток осталось у Оли?
Ответ: 16 открыток.
Ответ: 16 открыток
Ответ: 3 открытки.
Вставить числа и решить задачу.
В пакете было 30 конфет. В первый день съели 8 конфет, а во второй день- 6 конфет. Сколько конфет осталось?
Оцените свою деятельность на уроке с помощью лестницы успеха.
— Многие поставили себя на верхнюю ступеньку и это замечательно!
— Значит, они уже сейчас чувствуют себя уверенно и могут браться за более трудные задания.
Проверяют по образцу, самопроверка
— учиться объяснять и обосновывать результаты своего труда (как справился с заданием, почему так)
3Прочитай задачу. Реши Составь «дерево возможных вариантов».
У девочки два шарфа белого и красного цвета. Две шапки белого и желтого цвета. И три пары варежек: красные, черные, белые. Сколько комплектов одежды она сможет составить?
-Давайте подведем итог нашего занятия. Какие задачи мы ставили на урок?
-Как вы думаете, достигли ли мы их?
-У вас на столах лежат кружочки, впишите в него своё имя. И поместите его в вагончики:
1 вагончик – если вам всё понятно на уроке, трудностей не возникало.
2 вагончик — если возникали трудности, но к концу урока вы с ними справились,
3 вагончик – если многое вам было не понятным.
Источник