Решение задач тремя способами 2 класс математика

Конспект урока по математике «Решение задач разными способами»
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Конспект урока по математике. Тема: «Решение задач разными способами». 2 класс

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_po_matematike_reshenie_zadach_raznymi_sposobami_lobachyova_galina_ivanovna.doc 61.5 КБ
Презентация к уроку по математике. 2 класс. Тема: «Решение задач разными способами» 882 КБ

Предварительный просмотр:

  1. закрепить умение решать задачи разными способами;
  1. отработать вычислительные навыки сложения и

вычитания в пределах 100;

  1. развивать логическое мышление;
  1. осуществлять дифференцированный подход обучению учащихся;
  1. воспитывать интерес и уважение к защитникам

6) повторить правила дорожного движения.

-Товарищи курсанты! Сегодня мы проводим очередные учебные сборы.

Цель учений: отработать тактику решения задач разными способами.

— Для выполнения поставленной цели взводу №1занять свои позиции, взводу №2 занять свои позиции, взводу №3 занять свои позиции.(Садятся)

— Итак перед вами карта следования по маршруту с учебными заданиями. В целях безопасности

она замаскирована. По мере продвижения по маршруту будем снимать маскировку.

-Перед тем как отправиться на учебные сборы проверим вашу смекалку, смелость, сноровку

1) Найдите в каждой строчке лишнее число.

2) – Курсант должен делать всё чётко и быстро.

Приготовили таблицы учёта по меткости

попадания в цель. Проверим сколько попа

даний вы сделаете за минуту.Время пошло.

(песочные часы Дети на время решают при

— Покажите на экранах количество точных попа

— 1взвод наибольшее попадание — ….у курсанта…

-2 взвод наибольшее попадание-…..у курсанта…

-3взвод наибольшее попадание- …у курсанта…

— Молодцы! Отличные результаты!

3) – В свободное от занятий время курсанты с удовольствием читают.

— Внимание на экран. Три задачи о полках с книгами.

— Дополните условие и вопрос так чтобы задачи

( на доске: 1полка – а книг

2полка – в книг с книг

— Отлично! Все проверку выдержали с честью.

Можем отправляться по маршруту следования с

— Отгадайте загадку и узнаете на каком виде транспорта мы отправимся

Дом по улице идёт

На работу всех везёт

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках.

— Для этого отправимся в автопарк

Учитель читает задачу:

В автобусном парке было 78 автобусов. Сначала на маршруты вышло 30 автобусов, потом ещё 40 автобусов. Сколько автобусов осталось в парке?

— Сколько было автобусов в парке? (78)

— Что ещё известно?

-Какой вопрос в задаче?

— Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

— Как узнать сколько всего вышло?

— Какое действие выполним чтобы ответить на вопрос?(вычитание)

— ПОДУАЙТЕ КАК ЕЩЁ МОЖНО РЕШИТЬ

(- Узнаем сколько осталось машин когда 30 уехало, а

потом вычтем ещё 40 и узнаем сколько осталось.

— Запишите решение любым способом.

Те кто быстро справится с заданием не забудьте про

дополнительные пайки для ума.

— Внимание на экран.

(проверка решения задачи На экране таблицы:

1) 78 – 30 = 1)30 + 40=Ο

— Какой из данных способов решения задачи правильный? (Оба способа верны, но в одном допущена вычислительная ошибка, так как ответ получился разным.)

— Сколько осталось автобусов в автопарке? Покажите ответ.( 8автобусов)

-Мы отправляемся дальше по маршруту. На пути следования мы увидали знак «Дети».Что означает этот знак?

— Правильно, этот знак ставится вблизи детских учреждений. Вот и сейчас мы находимся вблизи детского учреждения. Давайте познакомимся с ребятами. Для этого прочитайте самостоятельно задачу №10, ст.34.

( В одной группе детского сада было 20 детей, а в другой- на 3 человека меньше. Сколько всего детей было в двух группах?)

— Сколько в одной группе детей?(20)

— Что сказано про другую?

— Кому задача не понятна?

-Самостоятельно запишите решение выражением, кому трудно по действиям.

— Давайте сверим ваше решение с решением под маскировкой»

( на экране (20- 3) + 20

-Какое решение верное? (первое)

— Какая ошибка во второй записи и как её исправить?

(в скобках поставим знак — , так как в задаче сказано

— Можно ли сказать, что это два способа решения данной задачи?( нет)

-Почему? ( просто переставили слагаемые местами)

-Уважаемые курсанты! Требуется ваша помощь.

Надо доставить молоко детям в детский сад.

— Но дальше по маршруту следования стоит необычный знак с изображением штанги на жёлтом фоне прямоугольника ( открываю знак)

-Как вы думаете что бы это значило? (рядом спортивный зал)

-Верно! Пришло время заняться спортом!

С целью улучшения физической подготовки курсанту Рязанову Артёму провести физкультминутку.(Проводится физминутка)

— Теперь мы полны сил и энергии и с удовольствием доставим молоко малышам.

-Познакомьтесь с задачей (На экране задача)

— Рогожина Лена читает вслух.

(В детский сад привезли два бидона с молоком по 25 литров в каждом. За завтраком дети выпили 15 литров молока. Сколько литров молока осталось?)

-Как кратко можно записать эту задачу?

(на экране краткая запись

Привезли — ? 2 бид. по 25 л

— Можем ли сразу ответить на вопрос задачи, то есть

узнать сколько литров молока осталось?( Нет не можем, так как не знаем сколько литров молока привезли.

— А можем ли узнать сколько литров молока привезли?( можем)

-Как?( мы сложим количество молока в двух бидонах.)

— А потом сможем ответить на вопрос задачи?

( Да. Мы от количества молока которое привезли , вычтем молоко которое выпили и узнаем сколько осталось)

— Далее уважаемые курсанты, мы будем работать по взводам. Взводу №1 надо записать решение по действиям 1способом ,используя подсказку кому трудно.

Взводам №2 и № 3 предлагаю решить эту задачу вторым способом используя запись подсказку

1) (+)- всего привезли

1) (-) — осталось в 1 бидоне

2) (+) -всего осталось

— Курсанты Сапрыкина Олеся и Боков Илья записывают решения на индивидуальных досках.

-Готовы решения? Давайте сверим результаты.

( выходят к доске)

— Поставьте (+) на экранах ,кто согласен с решением.

— Решая задачи РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ о чём должны поинить?( О том что ОТВЕТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОДИНАКОВЫМИ)

— Запишите оба решения, но выражением.

— На доске запишут решение выражением курсанты

Калашников Миша и Батурина Лена.

— Товарищи курсанты! Благодарю вас за оказанную помощь в доставке молока детям. Теперь предлагаю отправиться в магазин игрушек за подарками.

Источник

Конспект урока математики во 2 классе «Решение задач разными способами»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Тема: «Решение задач разными способами»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: создать условия для развития умений решать задачи разными способами; формировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.

Скачать:

Вложение Размер
11.docx 14.79 КБ
2.docx 61.29 КБ
gruppa.docx 11.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Решение задач разными способами»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: создать условия для развития умений решать задачи разными способами; формировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.

Предметные: научатся решать задачи разными способами; сформировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.

  1. Познавательные: научатся находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.
  2. Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  3. Коммуникативные: научатся сотрудничать со сверстниками и учителем; способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе; выражают этические чувства на основе анализа простых ситуаций.

Материально-техническое обеспечение: учебник Математика 2 класс (1 часть) М.И.Моро

Источник

Решение задач разными способами
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Рассматриваются разные виды задач и способы их решения, организовав работу в группах по уровням и предоставив возможность презентовать работу.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt.docx 28.98 КБ

Предварительный просмотр:

Решение задач разными СПОСОБАМИ

Цель : Закрепить умение решать задачи изученного вида разными способами

Задачи : Рассматривая и сравнивая разные виды задач и способы их решения, используя метод моделирования, совершенствовать мыслительные навыки; закреплять навыки счета в пределах 100.

Развивать гибкость мышления, математическую речь.

Продолжить работу над развитием профиля студента и всех видов навыков, организовав работу в группах по уровням и предоставив возможность презентовать работу.

Оборудование: задания на листах для каждой группы

А начнем мы свое занятие с гимнастики для ума.

-Наступил долгожданный январь, Сначала зацвела 1 яблоня. Затем 3 вишни. Сколько деревьев зацвело?

У бабушки даши 1 внук Паша, кот Пушок и собака Дружок, скольк о внуков у бабушки?

У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?

— В семье двое детей. Саша брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя?

1) Длина квадрата 6см. Чему равен периметр?

2)Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось десять. Сколько могло быть кур и сколько собак? (Две собаки и одна курица. 4 ∙ 2+2=10); (Одна собака и три курицы. 4+2 ∙ 3= 10)

3) Какое число лишнее? Почему?

4)В баночке 10 ложек варенья. Сколько ребят смогут получить одинаковое количество варенья?

4. Сообщение темы и определение цели занятия

Догадались, как называется тема нашего занятия?

-Чем будем заниматься на уроке?

(Будем отрабатывать навыки решения задач разными способами)

5.Работа по теме занятия

Открываем тетради, записываем число, классная работа. Какое сегодня число?(13)

-Что вы можете рассказать об этом числе?

*записано с помощью цифры1 и3

*соседи числа(стоит между числами…)

*состоит из 1 десятка и3 единиц

-Мы записали число и название месяца. Сколько месяцев в году? Каким апрель идет по порядку в году?(4)

1.На доске три мешка по 45, 35, 25 кг. На примере этих мешков объяснение решение разными способами.

2.Сначала можно сложить 1 и 2 мешки, а к ним 3. Можно сначала 2 и 3, к ним 1. Можно 3 и 1, к ним 2.

Перед вами на партах лежат карточки с текстом задачи. Положите их перед собой и давайте познакомимся с этой задачей

В гараже в одном ряду было 25 машин,а в другом -32.Уехало 20 машин.

Сколько машин осталось в гараже?

Читает ученик всю задачу.

*Читаем условие (условие-то, что нам известно).

*Читаем вопрос задачи (вопрос-то, что надо узнать).

*Что означает число 25 в задаче?

*Что означает число32 в задаче?

* Какие данные еще есть в задаче?(20 машин)

-Можем ли мы ответить сразу на вопрос задачи?(нет)

Почему мы не можем? Не знаем сколько машин было

А это мы можем найти?

Если мы выполним это действие, мы ответим на вопрос задачи?(нет)

Давайте подумаем, что мы узнаем первым действием

Теперь мы можем ответить на вопрос задачи ? Да

Запишем это действие. Мы ответили на вопрос задачи? Запишем ответ.

Как вы думаете, можно ли решить эту задачу другим способом?(Да, действительно, можно.)

-Эту задачу мы решили тремя способами.

Какой из них более удобный, рациональный? Почему?

Какой можно сделать вывод?(способы разные, решение разное, ответ одинаковый)Т.е.вы можете решать задачи более для вас удобным способом. А так же можете проверить правильность решения задачи другим способом

Если неизвестное число находится сложением – приседаете,

Вычитанием – руки вверх,

Делением – руки вперед.

  1. Первичная проверка понимания

-Поработаем в группах. работа (задания дифференцированного характера ).

Перед вами карточки, прочитайте задания на них и выберите ту, с заданием которой можете справиться

(на каждую группу задача, которую можно решить тремя способами)

В одной бочке было 20 вёдер воды, а в другой – 15 вёдер. Для полива взяли 5 вёдер воды. Сколько вёдер воды осталось в бочках?

1)20-5=15(в.)-осталось в 1 бочке, после того,как взяли

1) 15-5=10(в.) – осталось после того как взяли со 2 ведра

Ответ: осталось 30 вёдер.

Найти верное решение и подчеркнуть его

У Оли 27 открыток она подарила 7 открыток, а потом еще 4 открытки. Сколько открыток осталось у Оли?

Ответ: 16 открыток.

Ответ: 16 открыток

Ответ: 3 открытки.

Вставить числа и решить задачу.

В пакете было 30 конфет. В первый день съели 8 конфет, а во второй день- 6 конфет. Сколько конфет осталось?

Оцените свою деятельность на уроке с помощью лестницы успеха.

— Многие поставили себя на верхнюю ступеньку и это замечательно!

— Значит, они уже сейчас чувствуют себя уверенно и могут браться за более трудные задания.

Проверяют по образцу, самопроверка

— учиться объяснять и обосновывать результаты своего труда (как справился с заданием, почему так)

3Прочитай задачу. Реши Составь «дерево возможных вариантов».

У девочки два шарфа белого и красного цвета. Две шапки белого и желтого цвета. И три пары варежек: красные, черные, белые. Сколько комплектов одежды она сможет составить?

-Давайте подведем итог нашего занятия. Какие задачи мы ставили на урок?

-Как вы думаете, достигли ли мы их?

-У вас на столах лежат кружочки, впишите в него своё имя. И поместите его в вагончики:

1 вагончик – если вам всё понятно на уроке, трудностей не возникало.

2 вагончик — если возникали трудности, но к концу урока вы с ними справились,

3 вагончик – если многое вам было не понятным.

Источник

Читайте также:  Желто бурый масленок способы приготовления
Оцените статью
Разные способы