Решение задач способом отношений 4 класс

Содержание
  1. Математика. 4 класс
  2. Решение задач способом отношений, 4 класс
  3. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  4. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  5. Скоростное чтение
  6. Оставьте свой комментарий
  7. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  8. Подарочные сертификаты
  9. Презентация по математике на тему «Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального способом отношений» (4 класс)
  10. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  11. Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
  12. Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
  13. Оставьте свой комментарий
  14. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  15. Подарочные сертификаты
  16. Урок математики 4 класс на тему «Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального»

Математика. 4 класс

Конспект урока

Математика, 4 класс

Урок № 43. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые способом отношений.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— Что такое отношение чисел?

— Как решать задачи способом отношений?

Глоссарий по теме:

Сравнение чисел – это определение, какое из чисел больше, а какое меньше.

В математике под отношением чисел понимают частное от деления одной величины на другую. Отношение чисел показывает, во сколько раз одно число больше или меньше другого.

Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):

1. Математика. Учебник для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч.2/ М. И. Моро, М. А. Бантова – М.: Просвещение, 2017. – стр. 28-29

2. Математика. 4 класс. Учебник. Часть 2/ А. Л. Чекин. М.: Академкнига /Учебник, 2014. – стр. 58-64.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Из двух метров полотна получается три наволочки. Сколько таких наволочек получится из сорока двух метров полотна?

В задаче сказано, что из каждых двух метров полотна получается три наволочки. Два метра полотна – три наволочки, еще два метра – еще три наволочки и т.д. Узнаем, сколько раз по два метра содержится в сорока двух метрах полотна. Разделим сорок два на два, получим двадцать один раз. Значит, сорок два метра полотна больше, чем два метра в двадцать один раз. Значит, из сорока двух метров получится в двадцать один раз наволочек больше. Следовательно, чтобы узнать количество наволочек, которое получится из сорока двух метров, надо выполнить умножение, три умножить на двадцать один , получится шестьдесят три наволочки.

1) 42 : 2 = 21 (раз)

Ответ: 63 наволочки

Сравним полученные данные. Для удобства занесём данные в таблицу. Сравним количество метров полотна. Сорок два метра больше, чем два метра, в двадцать один раз. Теперь сравним количество наволочек. Другими словами, во сколько раз шестьдесят три больше трёх. Шестьдесят три разделим на три, получим двадцать один. Их также получилось больше в двадцать один раз.

Источник

Решение задач способом отношений, 4 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок математики 4 класс

Решение задач способом отношений ТЕМА УРОКА

Цель урока Научиться решать задачи способом отношений Повторить деление с остатком на 10, 100, 1000 Совершенствовать вычислительные навыки Воспитывать трудолюбие

Проверка домашнего задания № 92 х=260, х=25 № 93 84, 42, 28, 21, 14, 12 № 94 ответы 39 9649 70 132

ПОВТОРЕНИЕ 54 : 10= 964 : 100= 125 : 10=

КАЛЛИГРАФИЧЕ-СКАЯ МИНУТКА 2 2 2

Увеличь 66 на 9

Сколько всего сотен в числе 8008? .

Реши уравнение 420 : Х =7

540 уменьшить в 6 раз

Сколько минут составляет одна шестая часа?

Вычисли площадь квадрата со стороной 8 см

Какое время был в пути пешеход, если он прошел 12км со скоростью 4км/ч?

ОТВЕТЫ 75, 80, 60, 90, 10, 64, 3

ЗАДАЧА № 95 (объяснение)

Задача № 96 В 10 банках — 16 кг В 20 банках — ?кг Решение 1) 20 : 10 = 2 (раза) 2) 16 • 2 = 32 (кг) Ответ: 32 кг мёда в 20 банках

Читайте также:  Какими способами можно осуществлять сварку пластмассовых трубопроводов ответ

ПРОВЕРКА =172(ост. 4) =25 (ост. 40) =65 (ост. 32)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Стр. 28, № 97

ИТОГ УРОКА Каким способом решаются новые задачи?

СПАСИБО ЗА УРОК !

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 803 человека из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 315 человек из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 619 человек из 79 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-491841

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по математике на тему «Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального способом отношений» (4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

87 : 10 = 95 : 10 = 346 : 100 = 754 : 100 = 6492 : 100 = 3628 : 1000 = 26437 : 1000 = 8 (ост. 7) 9 (ост. 5) 3 (ост. 46) 7 (ост. 54) 64 (ост. 92) 3 (ост. 628) 26 (ост. 437)

Оцени себя: 7 баллов – «5» 5 – 6 баллов – «4» 3 — 4 балла – «3» 0 – 2 балла – «2»

Расход ткани на 1 костюм Количествокостюмов Общийрасход ткани Первый день ? одинаковый 6 к. 18 м Второй день ? 24 м

Расход ткани на 1 костюм Количествокостюмов Общийрасход ткани Первый день ? одинаковый 2 к. 5 м Второй день ? 15 м

План: 1. Узнать разницу общего расхода ткани делением; 2. Узнать количество костюмов из 15-ти метров ткани умножением.

42 : 2 = 21 (р.) – разница 21  3 = 63 (н.) Ответ: 63 наволочки. (42 : 2)  3 = 63 (н.)

Оцени себя: Реши задачу: Решение — подействиям– 1 балл; Решение — выражением – 1 балл. Нет решения – 0 баллов. Запиши ответ: Записан ответ –1 балл; Не записан ответ – 0 баллов. Итого: 2-3балла

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 803 человека из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 281 человек из 69 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 601 человек из 75 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-431059

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Читайте также:  Способы повышения вибраций человека

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок математики 4 класс на тему «Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального»

Выбранный для просмотра документ конспект.docx

Тема урока: «Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального способом отношений».

Форма проведения: урок-соревнование, посвящённый XXII зимним олимпийским играм в Сочи.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация по теме урока.

Цель урока: учить решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального способом отношений; совершенствовать вычислительные навыки; более глубокое усвоение знаний через знакомство с историей олимпийских игр.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального; читать и записывать равенства, используя математическую терминологию; в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера; воспитание настойчивости в достижении целей; развитие познавательного интереса к спорту.

Прозвенел звонок и смолк,
начинается урок!

Посмотрите на столы.

Все, что нужно принесли?

А теперь тихонько сели,

На меня все посмотрели.

Начинаем наш урок,

Рты закрыли на замок.

Ребята, скажите какое важное спортивное событие состоялось в России в феврале 2014 г

XXII Зимние Олимпийских игры в Сочи,.Сегодня мы посвящаем наш урок этим олимпийским играм

Но мы будем соревноваться не в спорте , а в знаниях

Слайд 3
Сроки проведения Олимпиады с 7 по 23 февраля 2014 года.
Игры в Сочи получили свои символы. Это Мишка, Зайка, и Леопард, и они уже стали частью истории мирового олимпийского движения.

2. Устный счёт.Каждый спортсмен должен быть быстрым, ловким.
Перед каждым соревнованием они проводят разминку. Итак, внимание! Мы начинаем! Разминка!
1. Устный счёт:

математический футбол ( каждая команда решает по одному примеру, затем проверяем)

Блиц-турнир( проверка с помощью сигнальных карт)

В одной банке 3 литра сока. Сколько сока
в а банках?

– В двухлитровые банки разлили b литров молока. Сколько банок потребовалось?

– В 4 мешка поровну разложили с килограммов картошки. Сколько килограммов картошки в каждом мешке?

– После того как израсходовали d килограммов муки, осталось муки в 5 раз больше, чем израсходовали. Сколько муки было вначале?

– В коробки разложили а килограммов печенья по 6 килограммов в каждую, а у килограммов – в коробки по 8 килограммов. Сколько получилось коробок?

3. Актуализация знаний. Постановка темы и задач урока.

(подпишите в тетрадях число , кл.работа слайд8)

– А сейчас отправляемся в мастерскую по пошиву одежды для спортсменов – женщин

Читайте также:  Способ или схемы вязание крючком

Запись задач и её краткая запись.

Из 18 м ткани сшили 6 костюмов для женщин. Сколько таких же костюмов сошьют из 24 м?
Из 18 м – 6 к.
Из 24 м — ? к.

Эта задача на нахождение четвёртого неизвестного, т.е. когда три числа даны, а четвёртое нужно найти. Или по научному – на нахождение четвёртого пропорционального.
— Можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
(Значит эта задача составная)
Мы не знаем сколько ткани идёт на 1 костюм.
— А можем узнать? Как?
Запишите решение:
Решение.
1) 18 : 6 = 3(м) – на 1 костюм
2) 24 : 3 = 8(к)
Ответ: 8 костюмов сошьют из 24 м ткани.
( решение и запись в тетрадях)

2. А теперь отправимся в мастерскую по пошиву одежды для спортсменов – мужчин

Из 5 м ткани сшили 2 костюма для мужчин. Сколько таких же костюмов сошьют из 15 м?
Из 5 м – 2 к.
Из 15 м — ? к.
— Можем ли мы решить задачу известным способом? (Нет)
— Почему? (Т.к. 5 не делится на 2)
— Сколько костюмов получается из 5 м? (2)
— Можем ли мы узнать, сколько раз по 5 м содержится в 15 м? (Да)
— Как? (15 : 5 = 3(р))
— Как узнать, сколько костюмов можно сшить из 1ё5 м, если по 5 м в 15 м содержится 3 раза? (2 x 3 = 6(к))

Как вы думаете, что будем с вами делать? (учиться решать такие задачи) Какие цели перед собой поставите? (научиться решать такие задачи)

4. Физкультминутка.
— Каждый спортсмен должен быть сильным и ловким. Эти качества можно у себя вырабатывать, делая зарядку.

5. Работа по учебнику.
№ 95, стр. 28
— Давайте закрепим решение задач новым способом и отправимся в мастерскую по пошиву постельного белья для Олимпийской деревни.

— Прочитайте задачу № 95, стр.28.

Из 2 м – 3 н.
Из 42 м — ?
— Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, не знаем сколько метров идёт на 1 наволочку)
— Можем это узнать? (Нет, число 2 не делится на 3)
— Рассмотрите рисунок к задаче.
— Какой новый способ решения подобных задач мы узнали? (Нужно узнать, сколько раз по 2 м содержится в 42 метрах)
— Как это сделать?
42 : 2 = 21(р) – во столько раз ткани стало больше.
— Значит из каждых 2 метров получается 3 наволочки. А так как 42 м больше, чем 4 м в 21 раз, то и наволочек сошьют в 21 раз больше.
3 x 21 = 63(н) 3 x (42 : 2) = 63(н)
Ответ: 63 наволочки сошьют из 42 м ткани.

А теперь уже, открыв знание мы можем его закрепить, решив задачу №96. Кто может – решает самостоятельно(предлагает руку помощи)

Проверка с помощью эталона

6. Работа над пройденным материалом.

Пора поработать и над повторением пройденного материала.

Прочтите задачу №97

Кто пойдет составлять схему задачи?

Как двигались мотоциклисты? (навстречу друг другу) Изображай. Они встретились? (да) На схеме как покажем? (флажком) Что известно? (что один ехал со скоростью 70 км/ч и проехал 140 км) Как это показать на схеме? (над стрелочкой скорость, дугой – расстояние 140 км) Что известно про другого? (скорость 65 км/ч) Что нужно найти? (расстояние между городами) Где поставим вопрос?

Решите задачу самостоятельно. Один человек к доске на оценку.

1)140:70=2(ч)-были в пути

3)140+130=270(км)-расстояние между городами

Оценим работу… Итак, все верно выполнено? (оценивание)

Решаем самостоятельно задачу. Можете составить себе в помощь схему. Ршать можно выражением. Первых трех человек я оценю.

Ответ: через 2 часа

Самостоятельно — №99, 100

7. Итог урока. Рефлексия.

Что нового узнали на уроке?

– Что оказалось полезным?

– Что осталось непонятным?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Источник

Оцените статью
Разные способы