Решение задач обратным способом для 2 класса

Обратные задачи (2 класс)
картотека по математике (2 класс) на тему

Умение составлять, находить и решать обратные задачи

Скачать:

Вложение Размер
obratnye_zadachi_1.docx 14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Прочитай задачи, найди задачи, обратные данной. Раскрась их жёлтым цветом. Реши их ( запиши краткое условие, начерти схему, решение и ответ)

Мама помыла 5 чашек и 6 тарелок. Сколько всего предметов посуды помыла мама?

В коробке лежало несколько карандашей. Когда 4 карандаша забрали из коробки, то там осталось ещё 8. Сколько карандашей было в коробке сначала?

У Нади было 19 кнопок, а у Сары – на 10 кнопок меньше. Сколько кнопок у Сары?

У Леры было 11 открыток, а у Коли -8 открыток. На сколько больше открыток у Леры, чем у Коли?

Мама помыла 11 чашек и тарелок. Из них помыла 5 чашек. Сколько тарелок помыла мама?

Мама помыла 11 чашек и тарелок. Из них помыла 6 тарелок. Сколько чашек помыла мама?

Прочитай задачи, найди задачи, обратные данной. Раскрась их жёлтым цветом. Реши их ( запиши краткое условие, начерти схему, решение и ответ)

Мама помыла 5 чашек и 6 тарелок. Сколько всего предметов посуды помыла мама?

В коробке лежало несколько карандашей. Когда 4 карандаша забрали из коробки, то там осталось ещё 8. Сколько карандашей было в коробке сначала?

У Нади было 19 кнопок, а у Сары – на 10 кнопок меньше. Сколько кнопок у Сары?

У Леры было 11 открыток, а у Коли -8 открыток. На сколько больше открыток у Леры, чем у Коли?

Мама помыла 11 чашек и тарелок. Из них помыла 5 чашек. Сколько тарелок помыла мама?

Мама помыла 11 чашек и тарелок. Из них помыла 6 тарелок. Сколько чашек помыла мама?

Прочитай задачи, найди задачи, обратные данной. Раскрась их жёлтым цветом. Реши их ( запиши краткое условие, начерти схему, решение и ответ)

Мама помыла 5 чашек и 6 тарелок. Сколько всего предметов посуды помыла мама?

В коробке лежало несколько карандашей. Когда 4 карандаша забрали из коробки, то там осталось ещё 8. Сколько карандашей было в коробке сначала?

У Нади было 19 кнопок, а у Сары – на 10 кнопок меньше. Сколько кнопок у Сары?

У Леры было 11 открыток, а у Коли -8 открыток. На сколько больше открыток у Леры, чем у Коли?

Мама помыла 11 чашек и тарелок. Из них помыла 5 чашек. Сколько тарелок помыла мама?

Мама помыла 11 чашек и тарелок. Из них помыла 6 тарелок. Сколько чашек помыла мама?

Источник

Математика. 2 класс

Конспект урока

Математика, 2 класс

Урок № 10. Задачи, обратные данной

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Что такое задачи, обратные данной?
  2. Как составлять и решать обратные задачи?

Глоссарий по теме:

Задачи, обратные данной — считаются те задачи, в которых говорится об одних и тех же предметах, но известное и неизвестное меняются местами.

Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):

1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.26, 27

2. Математика. Проверочные работы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова А.Д.-М.: Просвещение, 2017, с. 16, 17

3. Математика. Рабочая тетрадь. 2 кл. 1 часть: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова С.И.-М.: Просвещение, 2017.-с.31

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Решим три задачи.

Составим по рисунку первую задачу.

В классе 10 девочек и 8 мальчиков. Сколько всего детей в классе?

Составим схематический рисунок.

Ответ: 18 детей в классе.

Составим вторую задачу.

В классе 18 детей. Девочек 10, остальные-мальчики. Сколько мальчиков в классе?

Ответ: 8 мальчиков в классе.

Составим третью задачу.

В классе 18 детей. Мальчиков 8, остальные — девочки. Сколько девочек в классе?

Ответ: 10 девочек в классе.

Посмотрим еще раз на схемы к каждой задаче. Обратим внимание на то, что во всех задачах одинаковый сюжет, но то, о чем спрашивается в первой задаче стало известным во второй и третьей задачах, а узнать во второй задаче, сколько мальчиков и в третьей задаче сколько девочек в классе надо то, что известно в первой задаче.

Задачи, в которых известно то, о чем спрашивается в первой задаче и надо узнать то, что в первой задаче известно, называют обратными первой.

Сделаем вывод: задачи, обратные данной считаются те задачи, в которых говорится об одних и тех же предметах, но известное и неизвестное меняются местами.

1. Решите задачу. Выберите задачи, обратные данной.

Кате подарили 8 воздушных шариков красного и синего цвета. Красных шариков было 5. Сколько синих шариков у Кати?

1. Кате подарили 5 шариков красного цвета и 3 шарика синего цвета. Сколько шариков у Кати?

2. У Кати было 8 шариков. 3 шарика она подарила. Сколько шариков осталось у Кати?

3. Кате подарили 8 воздушных шариков красного и синего цвета. Синих шариков было 3. Сколько красных шариков у Кати?

1. Кате подарили 5 шариков красного цвета и 3 шарика синего цвета. Сколько шариков у Кати?

3. Кате подарили 8 воздушных шариков красного и синего цвета. Синих шариков было 3. Сколько красных шариков у Кати?

2 . Восстановите пропуски в задачах.

1.В июне было 10 пасмурных дней и 20 ясных дней. Сколько дней в ________?

2. В июне ____ дней. Из них 10 дней были пасмурными. Сколько______ дней было в июне?

3. В июне 30 дней. Ясными были ____ дней. Сколько ____ дней было в июне?

30, 20, ясных, пасмурных, июне

1. В июне было 10 пасмурных дней и 20 ясных дней. Сколько дней в июне?

2. В июне 30 дней. Из них 10 дней были пасмурными. Сколько ясных дней было в июне?

3. В июне 30 дней. Ясными были 20 дней. Сколько пасмурных дней было в июне?

Источник

Математика. 2 класс

Конспект урока

Математика, 2 класс

Урок № 10. Задачи, обратные данной

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Что такое задачи, обратные данной?
  2. Как составлять и решать обратные задачи?

Глоссарий по теме:

Задачи, обратные данной — считаются те задачи, в которых говорится об одних и тех же предметах, но известное и неизвестное меняются местами.

Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):

1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.26, 27

2. Математика. Проверочные работы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова А.Д.-М.: Просвещение, 2017, с. 16, 17

3. Математика. Рабочая тетрадь. 2 кл. 1 часть: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова С.И.-М.: Просвещение, 2017.-с.31

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Решим три задачи.

Составим по рисунку первую задачу.

В классе 10 девочек и 8 мальчиков. Сколько всего детей в классе?

Составим схематический рисунок.

Ответ: 18 детей в классе.

Составим вторую задачу.

В классе 18 детей. Девочек 10, остальные-мальчики. Сколько мальчиков в классе?

Ответ: 8 мальчиков в классе.

Составим третью задачу.

В классе 18 детей. Мальчиков 8, остальные — девочки. Сколько девочек в классе?

Ответ: 10 девочек в классе.

Посмотрим еще раз на схемы к каждой задаче. Обратим внимание на то, что во всех задачах одинаковый сюжет, но то, о чем спрашивается в первой задаче стало известным во второй и третьей задачах, а узнать во второй задаче, сколько мальчиков и в третьей задаче сколько девочек в классе надо то, что известно в первой задаче.

Задачи, в которых известно то, о чем спрашивается в первой задаче и надо узнать то, что в первой задаче известно, называют обратными первой.

Сделаем вывод: задачи, обратные данной считаются те задачи, в которых говорится об одних и тех же предметах, но известное и неизвестное меняются местами.

1. Решите задачу. Выберите задачи, обратные данной.

Кате подарили 8 воздушных шариков красного и синего цвета. Красных шариков было 5. Сколько синих шариков у Кати?

1. Кате подарили 5 шариков красного цвета и 3 шарика синего цвета. Сколько шариков у Кати?

2. У Кати было 8 шариков. 3 шарика она подарила. Сколько шариков осталось у Кати?

3. Кате подарили 8 воздушных шариков красного и синего цвета. Синих шариков было 3. Сколько красных шариков у Кати?

1. Кате подарили 5 шариков красного цвета и 3 шарика синего цвета. Сколько шариков у Кати?

3. Кате подарили 8 воздушных шариков красного и синего цвета. Синих шариков было 3. Сколько красных шариков у Кати?

2 . Восстановите пропуски в задачах.

1.В июне было 10 пасмурных дней и 20 ясных дней. Сколько дней в ________?

2. В июне ____ дней. Из них 10 дней были пасмурными. Сколько______ дней было в июне?

3. В июне 30 дней. Ясными были ____ дней. Сколько ____ дней было в июне?

30, 20, ясных, пасмурных, июне

1. В июне было 10 пасмурных дней и 20 ясных дней. Сколько дней в июне?

2. В июне 30 дней. Из них 10 дней были пасмурными. Сколько ясных дней было в июне?

3. В июне 30 дней. Ясными были 20 дней. Сколько пасмурных дней было в июне?

Источник

Карточки по математике «Обратные задачи» (2 класс)

1В «Взаимно – обратные задачи»

Составь и запиши тексты обратных задач к данным.

А) На клумбе расцвел 31 тюльпан, 15 тюльпанов срезали. Сколько тюльпанов осталось на клумбе?

Б) В вазе — 8 яблок и 7 груш. Сколько всего фруктов в вазе?

2В «Взаимно – обратные задачи»

Составь и запиши тексты обратных задач к данным.

А) На столе — 9 огурцов и 5 редисок. Сколько всего овощей на столе?

Б) Над полянкой летало 23 пчёлки, 9 пчёлок улетело. Сколько пчёлок осталось летать?

1В «Взаимно – обратные задачи»

Составь и запиши тексты обратных задач к данным.

А) На клумбе расцвел 31 тюльпан, 15 тюльпанов срезали. Сколько тюльпанов осталось на клумбе?

Б) В вазе — 8 яблок и 7 груш. Сколько всего фруктов в вазе?

2В «Взаимно – обратные задачи»

Составь и запиши тексты обратных задач к данным.

А) На столе — 9 огурцов и 5 редисок. Сколько всего овощей на столе?

Б) Над полянкой летало 23 пчёлки, 9 пчёлок улетело. Сколько пчёлок осталось летать?

1В «Взаимно – обратные задачи»

Составь и запиши тексты обратных задач к данным.

А) На клумбе расцвел 31 тюльпан, 15 тюльпанов срезали. Сколько тюльпанов осталось на клумбе?

Б) В вазе — 8 яблок и 7 груш. Сколько всего фруктов в вазе?

2В «Взаимно – обратные задачи»

Составь и запиши тексты обратных задач к данным.

А) На столе — 9 огурцов и 5 редисок. Сколько всего овощей на столе?

Б) Над полянкой летало 23 пчёлки, 9 пчёлок улетело. Сколько пчёлок осталось летать?

1В «Взаимно – обратные задачи»

Составь и запиши тексты обратных задач к данным.

А) На клумбе расцвел 31 тюльпан, 15 тюльпанов срезали. Сколько тюльпанов осталось на клумбе?

Б) В вазе — 8 яблок и 7 груш. Сколько всего фруктов в вазе?

2В «Взаимно – обратные задачи»

Составь и запиши тексты обратных задач к данным.

А) На столе — 9 огурцов и 5 редисок. Сколько всего овощей на столе?

Б) Над полянкой летало 23 пчёлки, 9 пчёлок улетело. Сколько пчёлок осталось летать?

1В «Взаимно – обратные задачи»

Составь и запиши тексты обратных задач к данным.

А) На клумбе расцвел 31 тюльпан, 15 тюльпанов срезали. Сколько тюльпанов осталось на клумбе?

Б) В вазе — 8 яблок и 7 груш. Сколько всего фруктов в вазе?

2В «Взаимно – обратные задачи»

Составь и запиши тексты обратных задач к данным.

А) На столе — 9 огурцов и 5 редисок. Сколько всего овощей на столе?

Б) Над полянкой летало 23 пчёлки, 9 пчёлок улетело. Сколько пчёлок осталось летать?

1В «Взаимно – обратные задачи»

Составь и запиши тексты обратных задач к данным.

А) На клумбе расцвел 31 тюльпан, 15 тюльпанов срезали. Сколько тюльпанов осталось на клумбе?

Б) В вазе — 8 яблок и 7 груш. Сколько всего фруктов в вазе?

2В «Взаимно – обратные задачи»

Составь и запиши тексты обратных задач к данным.

А) На столе — 9 огурцов и 5 редисок. Сколько всего овощей на столе?

Б) Над полянкой летало 23 пчёлки, 9 пчёлок улетело. Сколько пчёлок осталось летать?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 297 человек из 69 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 609 человек из 76 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-583708

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей

Время чтения: 1 минута

Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Предложите способы разделения следующих смесей состоящих
Оцените статью
Разные способы