- Урок математики «Решение составных задач разными способами» 2 класс Школа России план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока математики во 2 классе «Решение задач разными способами» план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Решение задач разными способами» 2 класс
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Скоростное чтение
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Урок математики «Решение составных задач разными способами» 2 класс Школа России
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
В процессе урока создаются условия для развития умения решаить составные задачи и записывать решение разными способами. Использовать различные формы записи условия, влияющие на ход решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_kl.docx | 104.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Решение составных задач разными способами»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: создать условия для развития умений решать задачи разными способами; формировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.
Предметные: научатся решать задачи разными способами; сформировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.
- Познавательные: научатся находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.
- Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- Коммуникативные: научатся сотрудничать со сверстниками и учителем; способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе; выражают этические чувства на основе анализа простых ситуаций.
Материально-техническое обеспечение: учебник Математика 2 класс (1 часть) М.И.Моро
Технологическая карта урока
Посмотрите на своего соседа по парте, подарите ему свою улыбку. Девиз нашего урока «Прежде чем решать задачу – прочитай условие»
Жак Адамар
- Проверка домашнего задания
-Проверим выполненное домашнее задание.
(одну тетрадь беру на проверку)
1)Вася посмотрел за 1 ч фильм про Тарзана и мультфильм. Мультфильм занял 15 минут. Сколько минут Вася смотрел фильм про Тарзана?
Ответ: 45 минут длится фильм.
2)Вася посмотрел за 1ч фильм про Тарзана и мультфильм. Фильм про Тарзана продолжался 45 минут. Сколько минут Вася смотрел мультфильм?
Ответ: 15 минут длился мультфильм.
75-20=55 30+25=55 9+8= 17 50-35=15
90-43=47 60-13=47 7+6=13 60-20=40
3) Какие спрятались числа во фруктах?
- Постановка цели и задач урока
-Решим с вами устно задачу.
-У Вали было 9 рублей. Она купила ручку за 4 рублей и закладку за 1 рубль. Сколько денег у Вали осталось?
-Что известно в задаче?
— Что может сначала купить Вася? А потом?
-Сколькими способами мы решали эти задачи?
-Как мы можем назвать решение этих задач?
(Решение задач разными способами)
-Как вы думаете, какая тема нашего урока?
-Каковы задачи нашего урока?
- Первичное усвоение новых знаний
1)Работа с учебником
-Откройте учебник на странице 65. Прочитаем задачу №1.
-О чем говорится в задаче?
-Что сказано о 1 девочке? О 2 девочке?
-Какой вопрос задачи?
-Выделим слова для краткой записи.
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
-Что нам нужно узнать первым действием? (Сколько пробежала вторая девочка)
-Каким действием мы это узнаем? (сложением)
-Зная, сколько метров прошла 2 девочка, мы можем ответить на вопрос задачи?
(в тетрадь только решение)
-Выполним с вами упражнение 2.
-О чем говорится в задаче?
-Что сказано о Тане?
-Выделим слова для краткой записи.
-Какой вопрос задачи?
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (да)
-Давайте сделаем схематический чертеж и решим задачу.
Поднимает руки класс – это «раз»,
Повернулась голова – это «два»,
Руки вниз, вперед смотри – это «три»,
Руки в стороны по шире развернули на «четыре».
С силой их к плечам прижать – это «пять»,
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».
- Первичная проверка понимания
-Поработаем в группах.
(на каждую группу задача, которую можно решить двумя способами)
В одной бочке было 20 вёдер воды, а в другой – 15 вёдер. Для полива взяли 5 вёдер воды. Сколько вёдер воды осталось в бочках?
1)20-5=15(в.)-осталось в 1 бочке, после того,как взяли
Ответ: осталось 30 вёдер.
В кувшине было 12 стаканов молока. На кашу пошло 5 стаканов молока, а на омлет – 2 стакана. Сколько стаканов молока осталось в кувшине?
1)5+2=7(ст.)-ушло на кашу и омлет
1)12-5=7(ст.)-осталось после того, как взяли на кашу
Ответ:5 стаканов осталось.
На двух полках было 47 книг. С первой взяли 9 книг, а со второй – 7 книг. Сколько книг осталось на полках?
1)9+7=16(кн.)-взяли с двух полок
2)47-16=31(кн.)-осталось на полках
1)47-9=38(кн.)-осталось, после того, как взяли с 1 полки
2)38-7=31(кн.)-осталось на полках
В троллейбусе ехали 47 пассажиров. На остановке 12 пассажиров вышли и 15 вошли. Сколько стало пассажиров в троллейбусе?
1)47-12=35(п.)-осталось в троллейбусе
2)35+15=50(п.) – стало в троллейбусе
(47-12)+15=50(п.)-стало в троллейбусе
Ответ:50 пассажиров стало в троллейбусе.
В школьную столовую привезли 35 кг помидоров и 15 кг огурцов. На завтрак ученикам раздали 16 кг овощей. Сколько кг овощей осталось?
- Повторение изученного материала.
-Выполним упражнение 4 самостоятельно (по рядам).
20+36-40= 90-(80-69)= 75+25-9=
40+50-67= 70-(32-8)= 83+17=5
-Давайте подведем итог нашего урока. Какие задачи мы ставили на урок?
-Как вы думаете, достигли ли мы их?
- Домашнее задание : стр.65 №3,6
- Рефлексия
-У вас на столах лежат кружочки, впишите в него своё имя. И поместите его в вагончики:
1 вагончик – если вам всё понятно на уроке, трудностей не возникало.
2 вагончик — если возникали трудности, но к концу урока вы с ними справились,
3 вагончик – если многое вам было не понятным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ознакомления с окружающим миром 4 класс «Школа России» Тема «Путешествие по карте России»
Материал доступный, интересный.
Презентация к уроку «Решение задач в 4 классе» «Школа России»
Презентация к уроку «Решение задач в 4 классе» «Школа России».
Урок по теме «Знакомство с задачей» в 1 классе («Школа России»)
Обобщение знаний уроков по теме «Готовимся решать задачи», ввод терминов, обучение решению задач путём моделирования, сравнения модели с текстом, формирование универсальных действий для решения различ.
Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики » Решение задач. Повторение» 1 класс «Школа России»
Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики » Решение задач.Повторение» 1 класс «Школа России".
Конспект урока окружающего мира «Такие разные праздники» (УМК «Школа России», 4 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с праздниками в России, их различиями и особенностями.Планируемые результатыПредметные:· знать праздники в России;·.
Конспект урока математики «Решение задач на деление» (УМК «Школа России, 2 класс)
Тема: «Решение задач на деление» Цели деятельности учителя: формирование представления об арифметическом действии «деления» с помощью решения задач на деление, совершенств.
Конспект урока математики «Решение задач на деление» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тема: «Решение задач на деление»Цели деятельности учителя: формирование представления об арифметическом действии «деления» с помощью решения задач на деление, совершенствование.
Источник
Конспект урока математики во 2 классе «Решение задач разными способами»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема: «Решение задач разными способами»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: создать условия для развития умений решать задачи разными способами; формировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.docx | 14.79 КБ |
2.docx | 61.29 КБ |
gruppa.docx | 11.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Решение задач разными способами»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: создать условия для развития умений решать задачи разными способами; формировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.
Предметные: научатся решать задачи разными способами; сформировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.
- Познавательные: научатся находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.
- Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- Коммуникативные: научатся сотрудничать со сверстниками и учителем; способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе; выражают этические чувства на основе анализа простых ситуаций.
Материально-техническое обеспечение: учебник Математика 2 класс (1 часть) М.И.Моро
Источник
«Решение задач разными способами» 2 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Задание 1. Придумай несколько способов, как расположить цвета на скатерти. Раскрась рисунки.
Тема урока: «Решение задач разными способами»
Задание 2. Найди значение выражения. 1+2+3+4+5+6+7+8+9 =
Цель урока Учиться находить разные способы решения задач и выбирать из них самый быстрый и удобный.
Задание3. Красная Шапочка принесла бабушке 20 пирожков. Когда они пили чай с пирожками, бабушка съела 4 пирожка, а Красная Шапочка съела 6 пирожков. Сколько пирожков осталось им на ужин?
1 способ Проверка 4+ 6 = ☻(п.) съели. 20 — ☻= Ответ: . пирожков осталось. 4+6= 10 (п.) съели. 2)20- 10 = 10 (п.) Ответ: 10 пирожков осталось.
2 способ Проверка 20- 6 = ☻(п.) осталось. ☻- 4= Ответ: . пирожков осталось. 20- 6 = 14 (п.) осталось. 2) 14 — 4 = 10 (п.) Ответ: 10 пирожков осталось.
3 способ Проверка 20- 4 = ☻(п.) осталось. 2) ☻- 6 = Ответ: . пирожков осталось. 20- 4 = 16 (п.) осталось. 2) 16 — 6 = 10 (п.) Ответ: 10 пирожков осталось.
РАБОТА В ГРУППЕ
Проверка 1 и 3 групп
Проверка 2 и 4 групп 1способ 1)12+7=19(с.) 2)19-8=11(с.) Ответ: 11 стрел осталось. 2 способ 1)12-8=4(с.) 2)4+7=11(с.) Ответ: 11 стрел осталось. 3способ
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 331 человек из 60 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 627 человек из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1004126
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник