- Урок 13 Тема. Решение составленных задач двумя способами (ознакомление). Сравнение выражений. Нахождение периметров треугольников. Самостоятельная работа.
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Урок 14 Тема. Выражения со скобками. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих скобки. Решение составленных задач
- Урок 15 Тема. Контрольная работа № 1.
- Урок 16 Тема. Нумерация чисел первой сотни. Единицы измерения длины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношение между ними.
- Урок 17 Тема. Позиционный принцип записи числа. Случаи сложение и вычитание, связанные с нумерацией чисел. Творческая работа над задачей.
- Презентация по математике на тему: «Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 и 1000 раз» 4 класс
- Урок 18 Тема. Последовательность чисел первой сотни. Прямой угол. Задачи на нахождение третьего слагаемого.
- Урок 19 Тема. Сложение и вычитание на основе десятичной нумерации. Прямоугольник. Срав няння выражения и числа. Нахождение числовых значений буквенных выражений. Год и месяц. Календарь.
- Урок 20 Тема. Решение задачи на два действия составлением выражения (ознакомление). Час и минута.
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Конспект урока «Решения задачи 2 способами»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Урок 13 Тема. Решение составленных задач двумя способами (ознакомление). Сравнение выражений. Нахождение периметров треугольников. Самостоятельная работа.
Тема. Решение составленных задач двумя способами (ознакомление). Сравнение выражений. Нахождение периметров треугольников. Самостоятельная работа.
Цель: ознакомить учащихся с решением задач двумя способами; обучать находить периметр треугольника; совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения; развивать логическое мышление учащихся; воспитывать взаимопомощь.
I. Организационный момент
II. Контроль, коррекция и закрепление знаний
Направление удара мяча зашифровано прикладом. Способ раз вязания каждого примера можно отыскать на числовых воротах.
Вы должны правильно загнать мяч в числовые ворота, показать путь
его движения, соединить линией приклад с той парой числовых ворот, на
которых записан прием решения примера, а затем гнать мяч к
третьих числовых ворот, где записан ответ примера.
Ученики выходят по очереди к доске и загоняют мяч в числовые во рота, соединяют пример с парой чисел, у которых предоставлен слог дру гого слагаемого, одно из которых дополняет первое слагаемое к » замечательному
числа» 10, а затем ведут линию к ответу примера, записанной на
третьих числовых воротах. В игре участвует весь класс (по
2 геометрический материал
— Сколько треугольников спряталось в этой фигуре? (12 треугольников)
62 все уроки математики. 2 класс
3 Игра «Не ошибись!»
— Я предлагаю вам упорядочить треугольники с помощью чи Сэл, являющиеся числовыми значениями их периметров. Заполните таб лицу.
Сумма длин сторон
6 8 9 12 13 15 18 12
— Какое слово получили? (Периметр)
— Итак, что такое периметр треугольника? (Это сумма длин всех
4 вычисление периметра треугольника
— Выполните измерения. (4 см, 6 см, 3 см)
— Выполните вычисления. (4 см + 6 см + 3 см = 13 см)
5 минутка каллиграфии с логической задачей
— Дополните ряд чисел.
Мы из-за парт скорей встаем,
Ленькам воли не даем.
Руки вверх, руки вниз,
На соседа посмотри.
Повторение материала за 1 класс 63
Руки вверх, руки в бока
И сделай четыре шага.
Мысли наши прилетели,
Мы за парты тихо сели.
III. Сообщение темы и цели урока
IV. Развитие математических знаний
1 Решение задачи различными способами по данному плану
Задача. В автобусе ехало 6 женщин и 8 мужчин. На остановке вы шло 5 мужчин. Сколько пассажиров осталось в автобусе?
На доске-запись краткого условия задачи.
— Прочитайте план решения задачи. К каждому вопросу до берите действие. Объясните свой выбор.
1) Сколько всего пассажиров было в автобусе?
2) Сколько пассажиров осталось в автобусе?
1) Сколько мужчин осталось в автобусе?
2) Сколько всего пассажиров осталось в автобусе?
Объяснение способов решения задачи.
Задача. На тарелке лежало 11 помидоров. На приготовление сні данку использовали 4 помидора, а на приготовление обеда — 5 Поми доров. Сколько помидоров осталось?
На доске-запись краткого условия задачи.
Использовали-4 п. и 5 п.
1-й способ 2-й способ
1) 4 + 5 = 9 (п.) 1) 11 – 4 = 7 (п.)
2) 11 – 9 = 2 (п.) 2) 7 – 5 = 2 (п.)
2 офтальмологическая пауза
3 самостоятельная работа
1) На огороде работали 10 мальчиков, а девочек — на 4 меньше.
Сколько девочек было на огороде?
2) Запиши результаты действий.
64 все уроки математики. 2 класс
3 + 7 9 + 6 14 – 5
12 – 3 6 + 5 4 + 8
11 – 6 9 – 5 2 + 7
3) Заполни пропуски.
15 см = дм см 1 дм 7 см = см
12 – 6 15 5 + 8 20
5) Начерти отрезок длиной 1 дм 1 см.
1) школьники работали в саду. В первый день они собрали 9 ящиков
яблок, а на другой день-на 5 ящиков больше. Сколько ящиков
яблок собрали школьники второго дня?
2) Запиши результаты действий.
15 – 7 7 + 2 11 – 3
6 + 5 5 + 8 10 – 6
9 + 8 16 – 8 17 – 4
3) Заполни пропуски.
1 дм 8 см = см 16 см = дм см
15 – 9 7 9 12 – 4
5) Начерти отрезок длиной 8 см.
V. Подведение итогов. Рефлексия
— Как вычислить периметр треугольника?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 287 человек из 69 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 599 человек из 75 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Урок 14 Тема. Выражения со скобками. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих скобки. Решение составленных задач
Урок 15 Тема. Контрольная работа № 1.
Урок 16 Тема. Нумерация чисел первой сотни. Единицы измерения длины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношение между ними.
Урок 17 Тема. Позиционный принцип записи числа. Случаи сложение и вычитание, связанные с нумерацией чисел. Творческая работа над задачей.
Презентация по математике на тему: «Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 и 1000 раз» 4 класс
Урок 18 Тема. Последовательность чисел первой сотни. Прямой угол. Задачи на нахождение третьего слагаемого.
Урок 19 Тема. Сложение и вычитание на основе десятичной нумерации. Прямоугольник. Срав няння выражения и числа. Нахождение числовых значений буквенных выражений. Год и месяц. Календарь.
Урок 20 Тема. Решение задачи на два действия составлением выражения (ознакомление). Час и минута.
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5309643 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Конспект урока «Решения задачи 2 способами»
Решение задачи двумя способами.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: создать условия для развития умений решать задачи разными способами; формировать умение использовать различные формы записи условия задач.
Предметные: научатся решать задачи разными способами; сформировать умение использовать различные формы записи условия задач.
Познавательные: научатся находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме.
Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: научатся сотрудничать со сверстниками и учителем через ИКТ.
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе; выражают этические чувства на основе анализа простых ситуаций.
I . Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Откройте пожалуйста тетради и запишите:
II. Актуализация знаний.
1) 6 увеличить в 4 раза, полученное число уменьшить в 2 раза, полученное число увеличить на 18, полученное число уменьшить на 30.
2) 27 уменьшить в 3 раза, полученное число увеличить в 4 раза, полученное число увеличить на 4; сколько не хватает до 100?
3) 72 уменьшить в 9 раз, полученное число увеличить в 8 раз, увеличить на 36.
III. Постановка цели и задач урока.
‒ Сегодня мы будем учиться одну и ту же задачу решать разными способами.
Чтение, разбор условия и записи решений задачи № 847 по вопросам учителя:
‒ Как рассуждала Вера? Задайте вопросы к первому, ко второму и третьему действиям её решения.
В первом действии Вера узнала, сколько стоит 6 кустиков огуречной рассады.
Во втором действии Вера узнала, сколько стоит 2 кустика огуречной рассады.
Вера узнала сколько стоила вся рассада.
‒ Как рассуждал Дима? Задайте вопросы к первому и второму действиям его решения.
В первом действии Дима узнал сколько всего кустиков рассады купила мама.
Во втором действии Дима узнал сколько стоила вся рассада.
Сравнение обоих решений и выяснение, какой способ лучше.
-Какое решение лучше и быстрее?
IV .Первичное усвоение новых знаний
Решение задачи № 848 (1)
— Сколько цветочков из бисера делает Кристина за один урок? (6) А Даша?
Прочитаем условие задачи.
-Сколько цветочков сделают обе девочки за 6 уроков?
-Краткое условие задачи можно записать в виде текста, рисунка, таблицы.
Сегодня мы запишем краткую запись условия задачи в виде таблицы.
-Вопрос мы писать не будем, т.к. знак вопроса мы поставили в таблице.
— При разборе задачи № 847, мы увидели, что некоторые задачи можно решить несколькими способами! Давайте решим эту задачу в три действия.
-Что спрашивается в задаче? Что нам нужно знать, чтоб ответить на вопрос задачи? (Сколько цветочков делает Кристина за 6 уроков и сколько цветочков делает Даша за 6 уроков)
-Из тех данных, которые нам нужны, что нам известно и что нужно узнать?
(Нам известно, что Кристина за 1 урок делает 3 цветочка, а Даша 4. Но не известно сколько цветочков делала Кристина за 6 уроков и неизвестно сколько Даша делала цветочков за 6 уроков).
-Можно ли это узнать? Что нужно для этого сделать, чтобы узнать сколько цветочков за 6 дней сделала Кристина?
-Что нужно сделать, чтобы узнать сколько цветочков за 6 дней сделала Даша?
-Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Что нужно для этого сделать?
Решение задачи в 2 действии.
-Скажите, что мы можем узнать в первом действии? (Сколько цветочков сделали девочки за один урок)
— Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос? Нужно к 3 цветочкам прибавить 4 цветочка, получится 7 цветочков.
-Сколько уроков нужно было делать цветочки Кристине и Даше? 6 уроков
-А за один урок вместе, сколько они сделают цветочков? 7 цветочков.
-А как нам узнать, сколько они вместе сделают цветочков за 6 дней? Нужно по 7 цветочков взять 6 раз, получится 42 цветочка.
V .Первичная проверка понимания
Самостоятельное решение задачи № 848 (2) двумя способами.
— Дети, что вам на уроке понравилось?
-Какие задания вы бы хотели повторить на следующем уроке?
-Скажите, пожалуйста, что у вас вызвало затруднения?
-Спасибо за урок. Будьте здоровы. До свидания!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 287 человек из 69 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 599 человек из 75 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1259959
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник