- Решение задач разными способами план-конспект занятия по математике (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока математики во 2 классе «Решение задач разными способами» план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок математики.Тема «Решение задач разными способами»2 класс УМК «Начальная школа 21 века»
- Конспект урока по математике на тему «Запись решения задач разными способами». 2 класс.
Решение задач разными способами
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Рассматриваются разные виды задач и способы их решения, организовав работу в группах по уровням и предоставив возможность презентовать работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 28.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Решение задач разными СПОСОБАМИ
Цель : Закрепить умение решать задачи изученного вида разными способами
Задачи : Рассматривая и сравнивая разные виды задач и способы их решения, используя метод моделирования, совершенствовать мыслительные навыки; закреплять навыки счета в пределах 100.
Развивать гибкость мышления, математическую речь.
Продолжить работу над развитием профиля студента и всех видов навыков, организовав работу в группах по уровням и предоставив возможность презентовать работу.
Оборудование: задания на листах для каждой группы
А начнем мы свое занятие с гимнастики для ума.
-Наступил долгожданный январь, Сначала зацвела 1 яблоня. Затем 3 вишни. Сколько деревьев зацвело?
У бабушки даши 1 внук Паша, кот Пушок и собака Дружок, скольк о внуков у бабушки?
У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?
— В семье двое детей. Саша брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя?
1) Длина квадрата 6см. Чему равен периметр?
2)Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось десять. Сколько могло быть кур и сколько собак? (Две собаки и одна курица. 4 ∙ 2+2=10); (Одна собака и три курицы. 4+2 ∙ 3= 10)
3) Какое число лишнее? Почему?
4)В баночке 10 ложек варенья. Сколько ребят смогут получить одинаковое количество варенья?
4. Сообщение темы и определение цели занятия
Догадались, как называется тема нашего занятия?
-Чем будем заниматься на уроке?
(Будем отрабатывать навыки решения задач разными способами)
5.Работа по теме занятия
Открываем тетради, записываем число, классная работа. Какое сегодня число?(13)
-Что вы можете рассказать об этом числе?
*записано с помощью цифры1 и3
*соседи числа(стоит между числами…)
*состоит из 1 десятка и3 единиц
-Мы записали число и название месяца. Сколько месяцев в году? Каким апрель идет по порядку в году?(4)
1.На доске три мешка по 45, 35, 25 кг. На примере этих мешков объяснение решение разными способами.
2.Сначала можно сложить 1 и 2 мешки, а к ним 3. Можно сначала 2 и 3, к ним 1. Можно 3 и 1, к ним 2.
Перед вами на партах лежат карточки с текстом задачи. Положите их перед собой и давайте познакомимся с этой задачей
В гараже в одном ряду было 25 машин,а в другом -32.Уехало 20 машин.
Сколько машин осталось в гараже?
Читает ученик всю задачу.
*Читаем условие (условие-то, что нам известно).
*Читаем вопрос задачи (вопрос-то, что надо узнать).
*Что означает число 25 в задаче?
*Что означает число32 в задаче?
* Какие данные еще есть в задаче?(20 машин)
-Можем ли мы ответить сразу на вопрос задачи?(нет)
Почему мы не можем? Не знаем сколько машин было
А это мы можем найти?
Если мы выполним это действие, мы ответим на вопрос задачи?(нет)
Давайте подумаем, что мы узнаем первым действием
Теперь мы можем ответить на вопрос задачи ? Да
Запишем это действие. Мы ответили на вопрос задачи? Запишем ответ.
Как вы думаете, можно ли решить эту задачу другим способом?(Да, действительно, можно.)
-Эту задачу мы решили тремя способами.
Какой из них более удобный, рациональный? Почему?
Какой можно сделать вывод?(способы разные, решение разное, ответ одинаковый)Т.е.вы можете решать задачи более для вас удобным способом. А так же можете проверить правильность решения задачи другим способом
Если неизвестное число находится сложением – приседаете,
Вычитанием – руки вверх,
Делением – руки вперед.
- Первичная проверка понимания
-Поработаем в группах. работа (задания дифференцированного характера ).
Перед вами карточки, прочитайте задания на них и выберите ту, с заданием которой можете справиться
(на каждую группу задача, которую можно решить тремя способами)
В одной бочке было 20 вёдер воды, а в другой – 15 вёдер. Для полива взяли 5 вёдер воды. Сколько вёдер воды осталось в бочках?
1)20-5=15(в.)-осталось в 1 бочке, после того,как взяли
1) 15-5=10(в.) – осталось после того как взяли со 2 ведра
Ответ: осталось 30 вёдер.
Найти верное решение и подчеркнуть его
У Оли 27 открыток она подарила 7 открыток, а потом еще 4 открытки. Сколько открыток осталось у Оли?
Ответ: 16 открыток.
Ответ: 16 открыток
Ответ: 3 открытки.
Вставить числа и решить задачу.
В пакете было 30 конфет. В первый день съели 8 конфет, а во второй день- 6 конфет. Сколько конфет осталось?
Оцените свою деятельность на уроке с помощью лестницы успеха.
— Многие поставили себя на верхнюю ступеньку и это замечательно!
— Значит, они уже сейчас чувствуют себя уверенно и могут браться за более трудные задания.
Проверяют по образцу, самопроверка
— учиться объяснять и обосновывать результаты своего труда (как справился с заданием, почему так)
3Прочитай задачу. Реши Составь «дерево возможных вариантов».
У девочки два шарфа белого и красного цвета. Две шапки белого и желтого цвета. И три пары варежек: красные, черные, белые. Сколько комплектов одежды она сможет составить?
-Давайте подведем итог нашего занятия. Какие задачи мы ставили на урок?
-Как вы думаете, достигли ли мы их?
-У вас на столах лежат кружочки, впишите в него своё имя. И поместите его в вагончики:
1 вагончик – если вам всё понятно на уроке, трудностей не возникало.
2 вагончик — если возникали трудности, но к концу урока вы с ними справились,
3 вагончик – если многое вам было не понятным.
Источник
Конспект урока математики во 2 классе «Решение задач разными способами»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема: «Решение задач разными способами»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: создать условия для развития умений решать задачи разными способами; формировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.docx | 14.79 КБ |
2.docx | 61.29 КБ |
gruppa.docx | 11.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Решение задач разными способами»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: создать условия для развития умений решать задачи разными способами; формировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.
Предметные: научатся решать задачи разными способами; сформировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.
- Познавательные: научатся находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.
- Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- Коммуникативные: научатся сотрудничать со сверстниками и учителем; способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе; выражают этические чувства на основе анализа простых ситуаций.
Материально-техническое обеспечение: учебник Математика 2 класс (1 часть) М.И.Моро
Источник
Урок математики.Тема «Решение задач разными способами»2 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Тема урока: «Разные способы решения задач».
Цель урока: продемонстрировать детям возможность различных рассуждений, приводящих к ответу на вопрос задачи, составления разных планов решения одной и той же задачи.
Основное содержание урока: Разные способы решения текстовой задачи.Объяснение хода решения задачи.Установление соответствия между записью решения по действиям и с помощью числового выражения со скобками.Запись числового выражения для решения задачи. Выбор всех разностей, обладающих заданным свойством.
Основные виды деятельности ученика: Объяснять данный способ решения задачи.Находить различия в способах решения.Решать задачи разными способами(по образцу).Участвовать в обсуждении возможных ошибок в записи решения задачи с помощью числового выражения.Устанавливать порядок действий в числовом выражении.Составлять план решения задачи.
Приветствуем детей и гостей урока, настраиваемся на рабочий лад.
-Ребята, для того, чтобы эффективно поработать на уроке, мы проведем гимнастику для активизации полушарий головного мозга(гимнастика для ума).
-Открываем тетради, записываем число, классная работа. Какое сегодня число?(22)
-Что вы можете рассказать об этом числе?
*записано с помощью цифры 2
*соседи числа(стоит между числами…)
*состоит из 2 десятков и 2 единиц
-Мы записали число и название месяца. Сколько месяцев в году? Каким ноябрь идет по порядку в году?(11)
-Давайте поиграем с этими числами.
-Назовите по порядку числа, в порядке возрастания, стоящие между числами 11 и 22, в порядке убывания.
-Сколько раз надо взять 11, чтобы получилось 22?(два раза)Сможем ли мы записать это с помощью умножения?(да,11*2=22)
-Используя эти два числа(11 и 22) составьте выражения(равенства)на сложение и вычитание.(11+11=22,22-11=11,11+22=33)
Внимательно послушайте числа-11 22 33. Найдите закономерность и продолжите ряд чисел на три числа.
Молодцы ребята, вы хорошо считаете. А теперь посмотрим, как вы сумеете решить задачу в стихах. Для этого нам надо повторить порядок действий.
Если 3 на 6 умножить,
А затем прибавить 5,
Сколько будет же в итоге?
Кто мне может подсказать?(3*6)+5=23
-Молодцы, вы хорошо справились с этой задачей. И сегодня мы будем решать с вами задачи, задачи нас ждут необычные, сейчас мы решим одну из них, и вы узнаете, чем они интересны и необычны.
Изучение нового материала(открытие новых знаний).
Перед вами на партах лежат карточки с текстом задачи. Положите их перед собой и давайте познакомимся с этой задачей.(на экране картинка с автоматами, для ознакомления, провести воспитательный момент: «В наше современное время придумано много техники, которая облегчает труд человека, но мы с вами все-равно не должны лениться и все, что можем сделать сами, должны это делать).
Два автомата упаковывают конфеты в одинаковые коробки. За одну минуту первый автомат выпускает з коробки, второй-5 коробок. Сколько всего коробок упакуют два автомата за 10 минут?
*Читает ученик всю задачу.
*Читаем условие (условие-то, что нам известно).
*Читаем вопрос задачи (вопрос-то, что надо узнать).
Источник
Конспект урока по математике на тему «Запись решения задач разными способами». 2 класс.
Тема: «Решение задач разными способами». 2 класс. Составитель: Миколенко С.В. МБОУ «СОШ № 50» г. Белгород
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: создать условия для развития умений решать задачи разными способами; формировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.
Предметные: научатся решать задачи разными способами; сформировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.
Метапредметные: Познавательные: научатся находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки. Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: научатся сотрудничать со сверстниками и учителем; способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе; выражают этические чувства на основе анализа простых ситуаций.
Материально-техническое обеспечение: учебник Математика 2 класс- 31 шт., тетради-31 шт., карточки- 31 шт,
Деятельность учителя и ученика
Организационный этап. Здравствуйте, ребята. Посмотрите на своего соседа по парте, подарите ему свою улыбку. Девиз нашего урока «Прежде чем решать задачу – прочитай условие» Жак Адамар
Актуализация знаний. Сейчас мы с вами закрепим знания предыдущего урока. Посчитаем примеры:
76-20 = 56 47-18 = 29 54-30 = 24 67-20=57
82 — 28= 76 — 39= 38- 19= 100- 43=
-Посчитайте, сколько треугольников содержится в рисунке.
Постановка цели и задач урока
Постановка цели и задач урока 1) -Решим с вами устно задачу.(фронтальная работа) Задача: У Вали было 90 рублей. Она купила ручку за 45 рублей и закладку за 18 рублей. Сколько денег у Вали осталось? Учитель: — Что известно в задаче?
1 способ: 1)45+18= 63 (р.) — стоит ручка и закладка.
2)90-63=27 (р.) – осталось
Ответ: у Вали осталось 27 рублей.
Учитель: -Можем ли мы по-другому решить эту задачу? (Да)
1)90-45=45(р.)- осталось после покупки ручки.
Ответ: у Вали осталось 27 рублей.
-Сколькими способами мы решали эти задачи?
-Как мы можем назвать решение этих задач? (решение задач разными способами)
-Как вы думаете, какая тема нашего урока?
Тема: «Решение задач разными способами». ( на доске )
-Каковы задачи нашего урока?
научиться…. повторить… закрепить….
Первичное усвоение новых знаний.
Первичное усвоение новых знаний .
1)Работа с учебником с.76, № 10 -Откройте учебник на странице 76. Прочитаем задачу №10. — О чем говорится в задаче? Какой вопрос задачи? — Выделим слова для краткой записи.
Витя- 50 коп.
Таня- 10 коп. и 5 коп.
1) 10+5= 15 (коп.)- у Тани.
2) 50 + 15= 65 (коп.)
Ответ: 65 копеек у обоих детей.
Учитель: — Сколько копеек может быть у Вити. Если Таня даст ему одну из своих монет?
1) 50+ 5= 55( коп.)-может быть у Вити.
2) 50+10= 60 ( коп.)-может быть у Вити.
Поднимает руки класс – это «раз»,
Повернулась голова – это «два»,
Руки вниз, вперед смотри – это «три»,
Руки в стороны по шире развернули на «четыре».
С силой их к плечам прижать – это «пять», всем ребятам надо сесть – это «шесть».
2 )Работа с учебником с.79, № 21 ( 1 и 2 столбик)
3) Выполним задание по рядам карточка (по рядам).
20 + (36 – 40)= 90- (80 — 69)= 75+ (45 -19) =
(40 + 50) — 67= 70 — (32 — 8) = 83+ (37 — 19) =
Первичная проверка понимания
Первичная проверка понимания. ( Поработаем в группах). (на каждую группу задача, которую можно решить двумя способами) 1 группа
1)В одной бочке было 20 вёдер воды, а в другой – 15 вёдер. Для полива взяли 5 вёдер воды. Сколько вёдер воды осталось в бочках?
1)20-5=15(в.)-осталось в 1 бочке, после того,как взяли
Ответ: осталось 30 вёдер.
2)В кувшине было 12 стаканов молока. На кашу пошло 5 стаканов молока, а на омлет – 2 стакана. Сколько стаканов молока осталось в кувшине?
1)5+2=7(ст.)-ушло на кашу и омлет
1)12-5=7(ст.)-осталось после того, как взяли на кашу
Ответ:5 стаканов осталось.
3)На двух полках было 47 книг. С первой взяли 9 книг, а со второй – 7 книг. Сколько книг осталось на полках?
1)9+7=16(кн.)-взяли с двух полок
2)47-16=31(кн.)-осталось на полках
1)47-9=38(кн.)-осталось, после того, как взяли с 1 полки
2)38-7=31(кн.)-осталось на полках
4)В троллейбусе ехали 47 пассажиров. На остановке 12 пассажиров вышли и 15 вошли. Сколько стало пассажиров в троллейбусе?
1)47-12=35(п.)-осталось в троллейбусе
2)35+15=50(п.) – стало в троллейбусе
(47-12)+15=50(п.)-стало в троллейбусе
Ответ:50 пассажиров стало в троллейбусе.
5)В школьную столовую привезли 35 кг помидоров и 15 кг огурцов. На завтрак ученикам раздали 16 кг овощей. Сколько кг овощей осталось?
6)У Феди в аквариуме было 23 рыбки. Мальчик подарил 6 рыбок Ване и 4 рыбки Максиму. Сколько рыбок осталось в аквариуме у Феди?
1)6+4=10(р.)-Максим подарил всего
1)23-6=17(р.)-осталось, после того, как подарил Ване
Выполнить № 25, с.80; № 21 (3 столбик), с.79.
-Давайте подведем итог нашего урока. Какие цели мы ставили на наш урок?
-Как вы думаете, достигли ли мы их?
– Как вы оцените свою работу на уроке?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Источник