- Презентация по алгебре на тему «Алгебраический способ решения задач»
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Презентация по алгебре на тему «Решение задач алгебраическим способом»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- «Решение задач алгебраическим способом». Алгебра. 7 класс
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- презентация к уроку алгебры 7 класс «Алгебраический способ решения задач» презентация к уроку по алгебре (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по алгебре на тему «Алгебраический способ решения задач»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Алгебраический способ решения задач (часть 1)
Метапредмет – Задача
УРАВНЕНИЯ
Домашнее задание
с.103 — 104 – читать; № 336(б), 337(б), 345(б).
Описание слайда:
— Понять сущность алгебраического метода решения задач.
— Составление уравнения по условию задачи
Цель нашего урока
целеполагание
Великий математик Анри Пуанкаре сказал, что «математика — это искусство давать различным вещам одно и то же название». В этом шутливом афоризме заключён глубокий смысл.
Описание слайда:
Анализ проверочной работы
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
Наши итоги
2
2
6
3
5
4
1
5
Характерные ошибки…
Как исправить…
Над чем поработать дома
с родителями…
Описание слайда:
В результате перевода обычно получается равенство, содержащее букву. Это равенство, как вы уже знаете, называют уравнением.
Когда задачу решают алгебраическим способом, то прежде всего условие задачи переводят на язык математики. Основа такого перевода, его первый шаг — введение буквы для обозначения какой-либо неизвестной величины.
Алгебраический способ решения задач
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
Стр.103
Работа с учебником
!
!
Описание слайда:
Складывается возраст четверых детей. В 2010 г. возраст каждого из них на 2 года меньше, значит, их суммарный возраст меньше на 2 · 4 = 8 (лет). Таким образом, в 2010 г. близнецам вместе было 50 – 8 = 42 (года).
Если бы все они были в возрасте младших, то в 2010 г. им было бы
вместе 42 – 3 · 2 = 36 (лет). Значит, младшим в 2010 г. было по
36 : 4 = 9 (лет), а старшим — по 9 + 3 = 12 (лет).
В семье две пары близнецов, родившихся с разницей в три года. В 2012 г. всем вместе исполнилось 50 лет. Сколько лет было каждому из близнецов в 2010 г.?
Алгебраический способ решения задач
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
Стр.103
Работа с учебником
Арифметическое решение задачи:
Описание слайда:
Обозначим через х возраст младших близнецов в 2010 г. Тогда старшим
близнецам в этом году было по x + З года. В 2012 г., т. е. через 2 года, младшим близнецам было по x + 2 года, а старшим — по x + 5 лет.
По условию задачи суммарный возраст близнецов в 2012 г. составил
50 лет. Значит, (х + 2) + (х + 2) + (х + 5) + (х + 5) = 50.
Таким образом, уравнение составлено.
В семье две пары близнецов, родившихся с разницей в три года. В 2012 г. всем вместе исполнилось 50 лет. Сколько лет было каждому из близнецов в 2010 г.?
Алгебраический способ решения задач
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
Стр.103
Работа с учебником
Алгебраическое решение задачи:
Чтобы найти неизвестное число х, это уравнение надо решить.
Описание слайда:
Осваиваем алгоритмы
Практикум
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
№ 79
Описание слайда:
Осваиваем алгоритмы
Практикум
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
№ 80
?
x ор x ор
12 ор 12 ор
(x – 12)ор (x + 12)ор
3(x – 12) = (x + 12)
Описание слайда:
Практикум
Осваиваем алгоритмы
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
№ 81-82
?
x км
3x км
x + 8 = 3x
Описание слайда:
Составляем уравнение
Практикум
1 уравнение
УЧЕБНИК
№ 336(а)
Обозначим через х чел. – было в 1 вагоне,
тогда во 2 вагоне было (х + 14) чел.
По условию задачи число человек в двух вагонах было равно 86.
Составим уравнение: х + (х + 14) = 86
2 уравнение
Обозначим через х чел. – было во 2 вагоне,
Составим уравнение: х + (х – 14) = 86
Описание слайда:
Составляем уравнение
Практикум
1 уравнение
УЧЕБНИК
№ 337(а)
Обозначим через х число листов в первой пачке,
тогда во 2 пачке было 4х листов.
По условию задачи число листов в двух пачках было равно 350.
Составим уравнение: х + 4х = 350
2 уравнение
Обозначим через х число листов во второй пачке Составим уравнение: х + х:4 = 350
Описание слайда:
Составляем уравнение
Практикум
УЧЕБНИК
№ 343
1 уравнение
Обозначим через х лет возраст Пети,
тогда возраст отца составляет 3х лет, а возраст деда 6х лет.
По условию задачи суммарный возраст Пети, отца и деда составляет 110лет.
Значит, 6х + 3х + х = 110
2 уравнение
Составим уравнение: 110 – (6х + 3х) = х
3 уравнение
Составим уравнение: 110 – 6х = 3х + х
Описание слайда:
Составляем уравнение
Практикум
УЧЕБНИК
№ 345
уравнение
(х + 11) : 2 = х + 2
УЧЕБНИК
№ 338
верно
верно
Описание слайда:
Составление уравнений
Практикум
Дидактические материалы
С.38
1
(х + 3) + х = 21; 21 – (х + 3) = х;
2
х + 1,5х = 15; 15 – 1,5х = х;
Описание слайда:
Составление уравнений
Проверка полученных результатов. Коррекция
3
65х + 53(х – 2 ) = 602; 602 – 65х = 53(х – 2);
Дидактические материалы
С.38
Описание слайда:
Математические подарки
Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание.
Чтобы порадовать своих учителей математики, предлагаем вам создать математические подарки из уравнений и задач.
Помните, что подарок будет запоминающимся, если кроме красоты и юмора в нем будет математика.
Оформите такой подарок и опишите его математические элементы.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Источник
Презентация по алгебре на тему «Решение задач алгебраическим способом»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема: «Решение задач с помощью линейных уравнений»
Повторение Дайте определение линейного уравнения Что называется корнем уравнения? Что значит решить уравнение?
Что такое математическая модель? Что такое алгоритм?
Алгоритм решения задач с помощью линейного уравнения (алгебраический способ) По условию задачи составить уравнение(сконструировать математическую модель задачи); Решить полученное уравнение; Выяснить, соответствует ли найденный корень смыслу задачи и записать ответ.
Решим задачи алгебраическим способом №81, 83, 85.
1. На уроке я работал активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3. Урок для меня показался коротким / длинным 4. За урок я не устал / устал 5. Мое настроение стало лучше / стало хуже
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 297 человек из 69 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 609 человек из 76 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-171960
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
«Решение задач алгебраическим способом». Алгебра. 7 класс
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 297 человек из 69 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 609 человек из 76 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-254554
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
презентация к уроку алгебры 7 класс «Алгебраический способ решения задач»
презентация к уроку по алгебре (7 класс) на тему
Первый урок по алгебре в 7 классе «Алгебраический способ решения задач» к учебнику Дорофеева Г.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebraicheskiy_sposob_resheniya_zadach.pptx | 411.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“Математическая задача иногда столь же увлекательна, как кроссворд, и напряженная умственная работа может быть столь же желанным упражнением, как стремительный теннис” “Крупное научное открытие дает решение крупной проблемы, но и в решении любой задачи присутствует крупица открытия” Д. Пойа
18.11.2016 7 класс Алгебраический способ решения задач
Цель урока выработать навыки решения текстовых задач разными способами
Разминка Вариант 1 v t s Вариант 2 v t s 24 км/ч, 150 с, 0,1 мин, 194 ч, 0,009 м, 594 м/с, 709 км. 24 мин, 55 км/ч, 210км, 120 м/мин, 0, 12 м, 13 с, 132 м/с
Разминка Вариант 1 v t s 59 км/ч 0,01 ч 10 с 18,4 км 0,1 км/ч 73 км Вариант 2 v t s 120 мин 124,8 км 12 км/ч 0,3 ч 1,6 км/ч 96 км
Разминка Вариант 1 Для класса купили х тетрадей по 2 руб. за тетрадь и у тетрадей по 3 руб. за тетрадь. Сколько рублей заплатили за покупку? Поезд шел до остановки a ч со скоростью v км/ч, а затем после остановки b ч с той же скоростью. Какое расстояние прошел поезд? Вариант 2 От куска материи длиной с (м) три раза отрезали по а (м). Сколько метров материи осталось в куске? В семье c детей. Мама принесла a яблок и разделила их поровну между детьми. Затем пришел папа и принес b яблок. Он их тоже разделил между детьми поровну. Сколько яблок получил каждый из детей?
Проверка v t s v t s 24 км/ч, 150 с, 0,1 мин, 194 ч, 0,009 м, 594 м/с, 709 км. 24 км/ч 150 с 0,009 м 594 м/с 0,1 мин 709 км 194 ч 55 км/ч 24 мин 13 с 120 м/мин 210 км 0,12 м 132 м/с 24 мин, 55 км/ч, 210км, 120 м/мин, 0, 12 м, 13 с, 132 м/с
1 вариант v t s 59 км/ч 0,01 ч 10 с 18,4 км 0,1 км/ч 73 км 0, 59 км 1, 84 км/с 730 ч
2 вариант v t s 120 мин 124, 8 км 12 км/ч 0,3 ч 1,6 км/ч 96 км 62,4 60 ч 3,6 км
Разминка Вариант 1 Для класса купили х тетрадей по 2 руб. за тетрадь и у тетрадей по 3 руб. за тетрадь. Сколько рублей заплатили за покупку? 2х + 3у Вариант2 От куска материи длиной с (м) три раза отрезали по а (м). Сколько метров материи осталось в куске? с – 3а
Разминка Вариант 1 Поезд шел до остановки a ч со скоростью v км/ч, а затем после остановки b ч с той же скоростью. Какое расстояние прошел поезд? va + vb Вариант 2 В семье c детей. Мама принесла a яблок и разделила их поровну между детьми. Затем пришел папа и принес b яблок. Он их тоже разделил между детьми поровну. Сколько яблок получил каждый из детей?
Решить задачу арифметическим способом В семье две пары близнецов, родившихся с разницей в три года. В 2012 году всем вместе исполнилось 50 лет. Сколько лет было каждому из близнецов в 2010 году?
Арифметический способ 1) Сколько лет двум парам близнецов в 2010 году, если бы им было лет поровну? 50 – 2 – 2 – 5 – 5 = 36 (лет) 2) По сколько лет младшим близнецам? 36 : 4 = 9 (лет) 3) По сколько лет старшим близнецам? 9 + 3 = 12 (лет) Ответ: по 9 и 12 лет
Работа с текстом учебника пункт 4.1., страница103 а) С чего начинается решение задачи алгебраическим способом; б) Как называется равенство, содержащее букву; в) Как и когда зародился алгебраический способ решения задач.
Алгебраический способ 2010 год 2012 год Младшие близнецы Старшие близнецы х х + 3 х + 2 х + 5 50 лет ( х +2) + ( х + 2) + ( х + 5) + ( х + 5) = 50
Решение задач в парах На трех полках 50 книг. На средней полке на 4 книги меньше, чем на верхней, и на 2 книги больше, чем на нижней полке. Сколько книг на каждой полке? Составьте 3 уравнения, обозначив последовательно буквой х число книг на каждой из полок. Какое уравнение легче было составить?
Ответы 1 вариант: х + (х – 4) + (х – 6) = 50 2 вариант: (х + 4) + х + (х – 2) = 50 3 вариант: (х + 6) + (х + 2) + х = 50
Составление уравнений в группах 1 группа На одной овощебазе 500 т картофеля, а на другой 700 т. Ежедневно с первой базы отправляют в овощные магазины 20 ц картофеля, а со второй – 30 ц. Через сколько дней картофеля на овощных базах окажется поровну? 2 группа Сплав меди и цинка содержал 82% меди. После добавления в сплав 18 кг цинка процентное содержание меди в сплаве понизилось до 70%. Сколько меди и сколько цинка было в сплаве изначально?
Составление уравнений в группах 3 группа В одной машине 3 т яблок, а в другой – 5 т яблок. Из первой машины выгрузили несколько ящиков по 15 кг в каждом, а из второй – в 2 раза больше ящиков по 20 кг в каждом. После этого в первой машине осталось столько же яблок, сколько во второй. Сколько ящиков выгрузили из каждой машины? 4 группа. В клетке находятся фазаны и кролики. Известно, что у них 35 голов и 94 ноги. Узнайте число кроликов и число фазанов?
Жизнь Диофанта По преданию, на могильном камне имелась такая надпись: “Путник! Под этим камнем покоится прах Диофанта, умершего в глубокой старости. Шестую часть своей долгой жизни он был ребёнком, двенадцатую – юношей, седьмую провел неженатым. Через пять лет после женитьбы у него родился сын, который прожил вдвое меньше отца. Через четыре года после смерти сына уснул вечным сном и сам Диофант, оплакиваемый своими близкими. Скажи, если умеешь считать, сколько лет прожил Диофант?”
Способ подбора Число лет Диофанта делится на 6, 12, 7 и 2; НОК (6; 12; 7; 2) = НОК(12; 7) = 84. Заметим, что большие значения нереальны. Ответ: 84 года.
Алгебраический способ Пусть Диофант прожил х лет. Тогда составим и решим уравнение: 14х+7х+12х+420+42х+336=84х 9х=756 х=84
Примеры исторических задач Школа Пифагора Древнегреческая задача о статуи Минервы Задача великого французского математика XVIII века Э. Безу
Итог урока Задача Трудная, непонятная. Думать, рассуждать, решать. Развивает логическое мышление. Получится!
Домашнее задание Прочитать пункт 4.1, №№ 337, 343(б). Подобрать интересные задачи
Спасибо за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока алгебры по теме: «Решение задач с помощью уравнений».
Цель: — используя игровые формы, проверить умения и навыки учащихся при составлении квадратных и рациональных уравнений для практических задач; — с помощью экспресс — тестирования выяснить характ.
Урок алгебры 7 класс. Решение задач с помощью уравнений
Презентация к уроку алгебры по теме: «Решение задач с помощью уравнений».
Урок-конференция (заключительный) по данной теме.
Презентация к уроку алгебры «Графический способ решения уравнений»
Данный ЦОР может быть использован при изучении темы «Графическое решение уравнений» в 9 классе.
Методическая разработка урока алгебры по теме «Решение задач с помощью систем уравнений»
Урок алгебры в 7 классе по теме «Решение задач с помощью систем уравнений».
Презентация к уроку алгебры «Арифметическая прогрессия. Решение задач»
Презентация к уроку алгебры в 9 классе УМК Алимов и др. (Колягин и др.) «Арифметическая прогрессия. Решение задач»Презентация содержит 6 задач.
Презентация к уроку алгебры по теме « Решение задач на концентрацию, смеси и сплавы».
Данная презентация представляет собой учебное пособие по решению задач данного типа. Приём решения, рассказанный в слайдах данной презентации, могут использовать как обучающиеся, так и педагоги.
Источник