- Конспект урока математики во 2 классе «Решение задач разными способами» план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Решение задач разными способами план-конспект занятия по математике (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок математики «Решение составных задач разными способами» 2 класс Школа России план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики во 2 классе «Решение задач разными способами»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема: «Решение задач разными способами»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: создать условия для развития умений решать задачи разными способами; формировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.docx | 14.79 КБ |
2.docx | 61.29 КБ |
gruppa.docx | 11.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Решение задач разными способами»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: создать условия для развития умений решать задачи разными способами; формировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.
Предметные: научатся решать задачи разными способами; сформировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.
- Познавательные: научатся находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.
- Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- Коммуникативные: научатся сотрудничать со сверстниками и учителем; способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе; выражают этические чувства на основе анализа простых ситуаций.
Материально-техническое обеспечение: учебник Математика 2 класс (1 часть) М.И.Моро
Источник
Решение задач разными способами
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Рассматриваются разные виды задач и способы их решения, организовав работу в группах по уровням и предоставив возможность презентовать работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 28.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Решение задач разными СПОСОБАМИ
Цель : Закрепить умение решать задачи изученного вида разными способами
Задачи : Рассматривая и сравнивая разные виды задач и способы их решения, используя метод моделирования, совершенствовать мыслительные навыки; закреплять навыки счета в пределах 100.
Развивать гибкость мышления, математическую речь.
Продолжить работу над развитием профиля студента и всех видов навыков, организовав работу в группах по уровням и предоставив возможность презентовать работу.
Оборудование: задания на листах для каждой группы
А начнем мы свое занятие с гимнастики для ума.
-Наступил долгожданный январь, Сначала зацвела 1 яблоня. Затем 3 вишни. Сколько деревьев зацвело?
У бабушки даши 1 внук Паша, кот Пушок и собака Дружок, скольк о внуков у бабушки?
У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?
— В семье двое детей. Саша брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя?
1) Длина квадрата 6см. Чему равен периметр?
2)Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось десять. Сколько могло быть кур и сколько собак? (Две собаки и одна курица. 4 ∙ 2+2=10); (Одна собака и три курицы. 4+2 ∙ 3= 10)
3) Какое число лишнее? Почему?
4)В баночке 10 ложек варенья. Сколько ребят смогут получить одинаковое количество варенья?
4. Сообщение темы и определение цели занятия
Догадались, как называется тема нашего занятия?
-Чем будем заниматься на уроке?
(Будем отрабатывать навыки решения задач разными способами)
5.Работа по теме занятия
Открываем тетради, записываем число, классная работа. Какое сегодня число?(13)
-Что вы можете рассказать об этом числе?
*записано с помощью цифры1 и3
*соседи числа(стоит между числами…)
*состоит из 1 десятка и3 единиц
-Мы записали число и название месяца. Сколько месяцев в году? Каким апрель идет по порядку в году?(4)
1.На доске три мешка по 45, 35, 25 кг. На примере этих мешков объяснение решение разными способами.
2.Сначала можно сложить 1 и 2 мешки, а к ним 3. Можно сначала 2 и 3, к ним 1. Можно 3 и 1, к ним 2.
Перед вами на партах лежат карточки с текстом задачи. Положите их перед собой и давайте познакомимся с этой задачей
В гараже в одном ряду было 25 машин,а в другом -32.Уехало 20 машин.
Сколько машин осталось в гараже?
Читает ученик всю задачу.
*Читаем условие (условие-то, что нам известно).
*Читаем вопрос задачи (вопрос-то, что надо узнать).
*Что означает число 25 в задаче?
*Что означает число32 в задаче?
* Какие данные еще есть в задаче?(20 машин)
-Можем ли мы ответить сразу на вопрос задачи?(нет)
Почему мы не можем? Не знаем сколько машин было
А это мы можем найти?
Если мы выполним это действие, мы ответим на вопрос задачи?(нет)
Давайте подумаем, что мы узнаем первым действием
Теперь мы можем ответить на вопрос задачи ? Да
Запишем это действие. Мы ответили на вопрос задачи? Запишем ответ.
Как вы думаете, можно ли решить эту задачу другим способом?(Да, действительно, можно.)
-Эту задачу мы решили тремя способами.
Какой из них более удобный, рациональный? Почему?
Какой можно сделать вывод?(способы разные, решение разное, ответ одинаковый)Т.е.вы можете решать задачи более для вас удобным способом. А так же можете проверить правильность решения задачи другим способом
Если неизвестное число находится сложением – приседаете,
Вычитанием – руки вверх,
Делением – руки вперед.
- Первичная проверка понимания
-Поработаем в группах. работа (задания дифференцированного характера ).
Перед вами карточки, прочитайте задания на них и выберите ту, с заданием которой можете справиться
(на каждую группу задача, которую можно решить тремя способами)
В одной бочке было 20 вёдер воды, а в другой – 15 вёдер. Для полива взяли 5 вёдер воды. Сколько вёдер воды осталось в бочках?
1)20-5=15(в.)-осталось в 1 бочке, после того,как взяли
1) 15-5=10(в.) – осталось после того как взяли со 2 ведра
Ответ: осталось 30 вёдер.
Найти верное решение и подчеркнуть его
У Оли 27 открыток она подарила 7 открыток, а потом еще 4 открытки. Сколько открыток осталось у Оли?
Ответ: 16 открыток.
Ответ: 16 открыток
Ответ: 3 открытки.
Вставить числа и решить задачу.
В пакете было 30 конфет. В первый день съели 8 конфет, а во второй день- 6 конфет. Сколько конфет осталось?
Оцените свою деятельность на уроке с помощью лестницы успеха.
— Многие поставили себя на верхнюю ступеньку и это замечательно!
— Значит, они уже сейчас чувствуют себя уверенно и могут браться за более трудные задания.
Проверяют по образцу, самопроверка
— учиться объяснять и обосновывать результаты своего труда (как справился с заданием, почему так)
3Прочитай задачу. Реши Составь «дерево возможных вариантов».
У девочки два шарфа белого и красного цвета. Две шапки белого и желтого цвета. И три пары варежек: красные, черные, белые. Сколько комплектов одежды она сможет составить?
-Давайте подведем итог нашего занятия. Какие задачи мы ставили на урок?
-Как вы думаете, достигли ли мы их?
-У вас на столах лежат кружочки, впишите в него своё имя. И поместите его в вагончики:
1 вагончик – если вам всё понятно на уроке, трудностей не возникало.
2 вагончик — если возникали трудности, но к концу урока вы с ними справились,
3 вагончик – если многое вам было не понятным.
Источник
Урок математики «Решение составных задач разными способами» 2 класс Школа России
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
В процессе урока создаются условия для развития умения решаить составные задачи и записывать решение разными способами. Использовать различные формы записи условия, влияющие на ход решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_kl.docx | 104.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Решение составных задач разными способами»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: создать условия для развития умений решать задачи разными способами; формировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.
Предметные: научатся решать задачи разными способами; сформировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.
- Познавательные: научатся находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.
- Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- Коммуникативные: научатся сотрудничать со сверстниками и учителем; способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе; выражают этические чувства на основе анализа простых ситуаций.
Материально-техническое обеспечение: учебник Математика 2 класс (1 часть) М.И.Моро
Технологическая карта урока
Посмотрите на своего соседа по парте, подарите ему свою улыбку. Девиз нашего урока «Прежде чем решать задачу – прочитай условие»
Жак Адамар
- Проверка домашнего задания
-Проверим выполненное домашнее задание.
(одну тетрадь беру на проверку)
1)Вася посмотрел за 1 ч фильм про Тарзана и мультфильм. Мультфильм занял 15 минут. Сколько минут Вася смотрел фильм про Тарзана?
Ответ: 45 минут длится фильм.
2)Вася посмотрел за 1ч фильм про Тарзана и мультфильм. Фильм про Тарзана продолжался 45 минут. Сколько минут Вася смотрел мультфильм?
Ответ: 15 минут длился мультфильм.
75-20=55 30+25=55 9+8= 17 50-35=15
90-43=47 60-13=47 7+6=13 60-20=40
3) Какие спрятались числа во фруктах?
- Постановка цели и задач урока
-Решим с вами устно задачу.
-У Вали было 9 рублей. Она купила ручку за 4 рублей и закладку за 1 рубль. Сколько денег у Вали осталось?
-Что известно в задаче?
— Что может сначала купить Вася? А потом?
-Сколькими способами мы решали эти задачи?
-Как мы можем назвать решение этих задач?
(Решение задач разными способами)
-Как вы думаете, какая тема нашего урока?
-Каковы задачи нашего урока?
- Первичное усвоение новых знаний
1)Работа с учебником
-Откройте учебник на странице 65. Прочитаем задачу №1.
-О чем говорится в задаче?
-Что сказано о 1 девочке? О 2 девочке?
-Какой вопрос задачи?
-Выделим слова для краткой записи.
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
-Что нам нужно узнать первым действием? (Сколько пробежала вторая девочка)
-Каким действием мы это узнаем? (сложением)
-Зная, сколько метров прошла 2 девочка, мы можем ответить на вопрос задачи?
(в тетрадь только решение)
-Выполним с вами упражнение 2.
-О чем говорится в задаче?
-Что сказано о Тане?
-Выделим слова для краткой записи.
-Какой вопрос задачи?
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (да)
-Давайте сделаем схематический чертеж и решим задачу.
Поднимает руки класс – это «раз»,
Повернулась голова – это «два»,
Руки вниз, вперед смотри – это «три»,
Руки в стороны по шире развернули на «четыре».
С силой их к плечам прижать – это «пять»,
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».
- Первичная проверка понимания
-Поработаем в группах.
(на каждую группу задача, которую можно решить двумя способами)
В одной бочке было 20 вёдер воды, а в другой – 15 вёдер. Для полива взяли 5 вёдер воды. Сколько вёдер воды осталось в бочках?
1)20-5=15(в.)-осталось в 1 бочке, после того,как взяли
Ответ: осталось 30 вёдер.
В кувшине было 12 стаканов молока. На кашу пошло 5 стаканов молока, а на омлет – 2 стакана. Сколько стаканов молока осталось в кувшине?
1)5+2=7(ст.)-ушло на кашу и омлет
1)12-5=7(ст.)-осталось после того, как взяли на кашу
Ответ:5 стаканов осталось.
На двух полках было 47 книг. С первой взяли 9 книг, а со второй – 7 книг. Сколько книг осталось на полках?
1)9+7=16(кн.)-взяли с двух полок
2)47-16=31(кн.)-осталось на полках
1)47-9=38(кн.)-осталось, после того, как взяли с 1 полки
2)38-7=31(кн.)-осталось на полках
В троллейбусе ехали 47 пассажиров. На остановке 12 пассажиров вышли и 15 вошли. Сколько стало пассажиров в троллейбусе?
1)47-12=35(п.)-осталось в троллейбусе
2)35+15=50(п.) – стало в троллейбусе
(47-12)+15=50(п.)-стало в троллейбусе
Ответ:50 пассажиров стало в троллейбусе.
В школьную столовую привезли 35 кг помидоров и 15 кг огурцов. На завтрак ученикам раздали 16 кг овощей. Сколько кг овощей осталось?
- Повторение изученного материала.
-Выполним упражнение 4 самостоятельно (по рядам).
20+36-40= 90-(80-69)= 75+25-9=
40+50-67= 70-(32-8)= 83+17=5
-Давайте подведем итог нашего урока. Какие задачи мы ставили на урок?
-Как вы думаете, достигли ли мы их?
- Домашнее задание : стр.65 №3,6
- Рефлексия
-У вас на столах лежат кружочки, впишите в него своё имя. И поместите его в вагончики:
1 вагончик – если вам всё понятно на уроке, трудностей не возникало.
2 вагончик — если возникали трудности, но к концу урока вы с ними справились,
3 вагончик – если многое вам было не понятным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ознакомления с окружающим миром 4 класс «Школа России» Тема «Путешествие по карте России»
Материал доступный, интересный.
Презентация к уроку «Решение задач в 4 классе» «Школа России»
Презентация к уроку «Решение задач в 4 классе» «Школа России».
Урок по теме «Знакомство с задачей» в 1 классе («Школа России»)
Обобщение знаний уроков по теме «Готовимся решать задачи», ввод терминов, обучение решению задач путём моделирования, сравнения модели с текстом, формирование универсальных действий для решения различ.
Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики » Решение задач. Повторение» 1 класс «Школа России»
Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики » Решение задач.Повторение» 1 класс «Школа России".
Конспект урока окружающего мира «Такие разные праздники» (УМК «Школа России», 4 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с праздниками в России, их различиями и особенностями.Планируемые результатыПредметные:· знать праздники в России;·.
Конспект урока математики «Решение задач на деление» (УМК «Школа России, 2 класс)
Тема: «Решение задач на деление» Цели деятельности учителя: формирование представления об арифметическом действии «деления» с помощью решения задач на деление, совершенств.
Конспект урока математики «Решение задач на деление» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тема: «Решение задач на деление»Цели деятельности учителя: формирование представления об арифметическом действии «деления» с помощью решения задач на деление, совершенствование.
Источник