Решение уравнений способом подбора для 2 класса

«Знакомство с уравнениями. Решение уравнений методом подбора».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Урок математики во 2 классе «Знакомство с уравнениями. Решение уравнений методом подбора». Цель урока: познакомиться с понятием «уравнение»; предоставить возможность научиться записывать и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи урока:

Обучающие:

· дать определение вместе с учащимися новому математическому понятию «уравнение»;

· совершенствовать вычислительные навыки; учить отличать уравнения от других математических записей;

· познакомить с оформлением уравнения; сформировать умение решать уравнения методом подбора.

Развивающие:

· развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения

· совершенствовать умение работать в коллективе, в парах, самостоятельно

· развивать внимание и логическое мышление

Воспитательные:

· формировать умение оценивать свою работу и работу товарища

· Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Планируемые результаты:

· Научатся осуществлять прикидку и проверку результата выполнения арифметического действия.

· Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Метапредметные результаты:

Р: Понимать и удерживать учебную задачу.

П: Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; подведение под понятие на основе распознавания объектов. Использование знаково- символических средств; применение полученной информации для решения уравнения.

К: Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_po_matematike.docx 23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике.

«Знакомство с уравнениями. Решение уравнений методом подбора».

Цель урока: познакомиться с понятием «уравнение»; предоставить возможность научиться записывать и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки.

  • дать определение вместе с учащимися новому математическому понятию «уравнение»;
  • совершенствовать вычислительные навыки; учить отличать уравнения от других математических записей;
  • познакомить с оформлением уравнения; сформировать умение решать уравнения методом подбора.
  • развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения
  • совершенствовать умение работать в коллективе, в парах, самостоятельно
  • развивать внимание и логическое мышление
  • формировать умение оценивать свою работу и работу товарища
  • Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
  • Научатся осуществлять прикидку и проверку результата выполнения арифметического действия.
  • Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Р: Понимать и удерживать учебную задачу.

П : Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; подведение под понятие на основе распознавания объектов. Использование знаково- символических средств; применение полученной информации для решения уравнения.

К: Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения.

  1. Организация образовательной деятельности обучающихся :

Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

-Начинаем наш урок математики. Давайте вспомним, какие математические задания и упражнения мы умеем выполнять?

-Хотели бы вы научиться новому?
— А для чего вам нужны новые знания?

  1. Актуализация ранее известного опыта
  1. Логическая разминка.
  • На прилавке лежат арбузы. Если каждый из троих покупателей купит 2 арбуза, то арбузов на прилавке не останется. Сколько было арбузов? (6)
  • Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? (Владимир Николаевич)
  • Змей-Горыныч приказал кузнецу сделать для его дворца 3 замка и к каждому замку 3 ключа – медный серебряный и золотой. Сколько ключей должен сделать кузнец?(9)
  1. Работа по учебнику.

На доске работают три человека.

  • Найди значения выражений.

50 – 6 + 2 = 55 – 5 – 3 =

99 + 1 -7 = 70 + 30 – 10 =

  • Запиши выражение, а за тем реши их (задание на листочке):

1.К 7 прибавить сумму чисел 16 и 18.
2. К 13 прибавить разность чисел 33 и 12.
3. Из числа 48 отними разность чисел 45 и 38.

4. . Из числа 34 отними сумму чисел 12 и 24.

  • Вставьте в пропуски числа, чтобы выражение получилось верным.

( Проверка. Первый ряд проверяет первое задание, второй – второе, третий ряд – третье задание.)

3.Постановка учебной задачи.

— Давайте на минутку вернемся к уроку русского языка и ответим на один, как мне кажется, не простой вопрос.

— Сколько слогов в слове «математика»?

— А в слове «равенство»?

-А в слове «действие»?

— А вот вам еще одно слово – «уравнение»?

— молодцы! Справились с заданием! А сможете ли объяснить значение каждого слова? (Да, кроме слова «уравнение»)

-А где мы узнаем значение неизвестного слова? (В словаре)

— Но у нас нет словаря. Давайте сами развираться.

4. Формирование новых понятий и убеждений

1. На доске записаны равенства.

— Как одним словом можно назвать эти записи? (Равенства)

-Чем похожи эти равенства? (Они с окошками)

— Чем можно заменить окошки в выражениях? (Латинскими буквами)

— Замените в равенствах окошки латинскими буквами и прочитайте их.

(Учитель записывает на доске)

— Назовите числа, которые можно записать вместо букв.( Называют устно)

— А кто знает, как называются такие равенства? ( Ответы детей)

2. -Давайте рассмотрим первое выражение x+4=8

— Из чего оно состоит?

— Раз стоит знак «=», то это равенство.

— Что обозначает число Х? (Число, которое не известно)

-В математике равенство, в котором есть неизвестное число, называется уравнением.

-А если число неизвестно, что надо сделать? (Найти его значение)

5. Работа с информационным источником.

— Откройте учебник на стр.80.Прочитайте правило.

— Что такое уравнение?

— Что значит «решить уравнение»?

6. Первичное закрепление.

Первый и второй столбик выполняются коллективно с объяснением на доске.

— Как проверить? (Надо к 9 прибавить 5)

— Чему равна сумма 9 и 5? (14)

-Какой вывод? ( Число подобрали правильно, значит уравнение решили верно)

8.Закрепление изученного материала.

1. Продолжение работы с №1.

-Третий и четвертый столбик выполните самостоятельно. (Проверка в парах)

— Что такое равенство? (Выражение со знаком «=»)

-Как будем составлять равенства? Что нужно сделать? (Найти значения выражений и соединить их знаком «=»)

– Как проверить, верны ли равенства и неравенства? (Найти значение каждой части)

— Запишите сумму и разность чисел 9и 6, пропустите клетку для знака сравнения. Вычислите каждую часть . Какой вывод можно сделать? (15>3)

-Второе выражение составьте сами.

-Что говорится в задаче? Запишите условие кратко.

-Поставьте вопрос к задаче? (Сколько лет папе?)

-Что найдем первым действием? (Сколько лет маме)

— Какой знак будет в действии? («+»)

— Что найдем вторым действием? ( Сколько лет папе?)

— Какой знак в действии? («+»)

-Запишите решение и ответ.

Учебник «проверь себя».

— Выберите и запишите уравнения

-Решите уравнения в парах.

(Проверка по образцу на доске)

— Что для вас на уроке было самым интересным?

— Мы смогли ответить на вопрос: что такое «уравнение»?

— Что было самым важным на уроке?

10. Домашнее задание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс школа России по теме Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

урок математики по теме Уравнение. Решение уравнений методом подбора, знанием неизвестных компонентов, целого и части.С элементами здоровьесбережения.

Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора»

Цель: формирование представления об уравнении и способе решения уравнения методом подбора.

презентация к уроку по математике во 2 классе. Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора»

Цель: формирование представления об уравнении и способе решения уравнения методом подбора.

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

Разработка урока по математике для 2 класса.

Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора»

Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» Цель: формирование представления об уравнении и способе решения уравнения методом подбора.Задачи:1. Способствовать развитию.

Конспект урока математики во 2 классе по теме «Уравнение. Решение уравнения методом подбора»

Конспект урока математики во 2 классе по теме «Уравнение. Решение уравнения методом подбора» с презентацией.

План-конспект урока математики 2 класс. Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа.

План — конспект урока математики для учащихся 2 класса на тему: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа» в рамках учебного курса математики УМК &laquo.

Источник

Урок математики во 2 классе «Уравнение. Решение уравнений способом подбора»
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Урок построен по новым стандартам с использованием деятельностного метода. Созданы условия для проявления познавательной активности, групповых форм. На уроке используется технология проблемного диалога, с помощью которого ученики ставят цель, составляют план, осуществляют поиск решения. На уроке учитель знакомит детей с новым математическим понятием: «уравнение», совершенствуют вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи. Урок сопровождается презентацией. Данный конспект урока можно использовать по любому учебно-методическому комплекту.

Скачать:

Вложение Размер
urok_matematiki_2_klass.rar 25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе

Тема урока «Уравнение. Решение уравнений способом подбора»

Автор: Унку Ирина Аркадьевна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №7 г.Ноябрьск

1. Познакомить детей с новым математическим понятием: «уравнение»

2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи

3. Развивать математическую речь, внимание, логическое мышление

4. Формировать познавательный интерес.

Карточки с равенствами

Тип урока: комбинированный

1. Организационный момент.

Ну – ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

2. Актуализация знаний.

На столах учеников лежат карточки на состав числа.

У.Как одним словом называются записи, которые вы видите на карточках?

У. Какое задание надо выполнить?

Д. Вставить числа в « окошечки», чтобы равенства стали верными.

3. Постановка проблемы .

У. Решите равенства, записанные на доске.

Ученики не могут решить третье равенство.

У.Как называется запись?

У. Вы сегодня исследователи и на уроке узнаем, что это за равенство?

На доске 3 карточки

Выражение с «окошечком»

У. Соедините стрелками соответствующие карточки.

У. Как называется эта запись? Решите уравнение.

Д. Мы не умеем решать такие уравнения.

У. Сформулируйте тему урока.

Д. Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

4. Открытие новых знаний

Мы начинаем наши исследования.

Посмотрите внимательно на выражения, которые мы записывали. На какую запись похоже уравнение? ( На пример с окошечком)

Что вы делали, чтобы решить пример с окошечком?

А теперь внимательно посмотрите на другую запись

У.Что нам говорит знак «=»? ( Это равенство )

У. Какое равенство? Все ли числа в нем известны? ( Нет )

У.Что неизвестно? ( Первое число )

У.Как оно обозначено? ( Латинской буквой )

У. Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача? ( Найти, какое это число)

У. Найдите это число, чтобы равенство было верным ( Это число,6, потому что

У. А знаете, что вы сейчас сделали? Решили уравнение Х + 5 = 11

У. Давайте сделаем вывод

Уравнение это ( показываю на знак «=») равенство, которое содержит 9показываю на Х ) неизвестное число.

Уравнение — это равенство, которое содержит неизвестное число ( запись на мониторе )

Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство стало верным. (запись на мониторе)

У. Молодцы! Ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочитав параграф на с.68

У. Какой сделаете вывод? Вам удалось выяснить, что такое уравнение.? ( Да )

У. Что такое уравнение? Расскажите своему соседу по парте.

У. Что значит решить уравнение?

5 Первичное закрепление.

1. 2 столбики выполняются с записью на доске.

3, 4 столбики выполняются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой в парах.

6. Включение в систему знаний и повторений

У.О ком говорится в задаче? ( О Тане, маме и папе)

У. Что говорится о каждом? ( Тане 5 лет, маме – неизвестно, но на 19 лет больше, чем Тане. Папе – тоже неизвестно, сколько лет, но сказано, что ему столько лет. Сколько вместе Тане и маме)

У. Запишите условие кратко.

У. Сколько лет папе? Запишите программу решения.

М.-?, на 19 лет больше > П-?

7. Рефлексия учебной деятельности

У.Ребята, вспомните, какую цель мы ставили с вами в начале урока ( Узнать, что такое уравнение и как научиться его решать)

У. Достигли мы этой цели? (Да)

У. Что такое уравнение?

Что значит решить уравнение?

У. Я благодарю вас за работу на уроке.

8 Домашнее задание: №2 с. 68, №7, с 69

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме «Знакомство с уравнением. Корень уравнения».

Урок изучения нового материала. Использована технология личностно-ориентированного обучения. Класс делится на 3 группы разного уровня обучаемости.

Конспект урока математики во 2 классе по теме «Уравнение. Решение уравнения методом подбора»

Конспект урока математики во 2 классе по теме «Уравнение. Решение уравнения методом подбора» с презентацией.

Конспект урока по математике 3 класс. Тема: «Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления».

Конспект урока по математике. 3 класс. Школа России. Тема: «Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления».

Презентация к уроку математики. 3 класс. Тема: «Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления».

Презентация к уроку математики. 3 класс. «Школа России». Тема: «Решение уравнений на основе взамимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления».

Презентация к уроку математики 2 класс. Тема: Решение задач и уравнений.

На уроке отрабатывается умение учащихся решать составные задачи разными способами; учатся отличать уравнения от других математических записей; знакомятся с оформлением решения уравнения.

Разработка урока математики 2 класс тема «Решение уравнений» с презентацией

Задачи:- совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи;- развивать внимание и логическое мышление;- формировать ключевые компетенции.Цели у.

Конспект к уроку Математики 2 класс тема — «Решение уравнений «.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Решение уравнений». Цели деятельности учителя: · создание условий для тренировки умения решать урав.

Источник

Читайте также:  Найди неверный ответ давление можно уменьшить следующими способами
Оцените статью
Разные способы