Решение текстовых задач табличным способом

Решение текстовых задач с помощью таблицы-памятки(9 класс)
методическая разработка по алгебре (9 класс)

Разработка для учащихся 9 классов по математике.

как научиться решать текстовые задачи, используя модели.

Скачать:

Вложение Размер
таблиц-памятка 34.58 КБ
prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx 611.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс творческих разработок учителей, преподавателей математики образовательных организаций ЯНАО: «Инновационные технологии в современной образовательной организации».

Номинация «Педагогическое искусство»

Методическая разработка мастер-класса.

Тема: « Решение текстовых задач с помощью таблицы-памятки»

Актуальность : мы все видим, как снижается интерес учащихся к решению

текстовых задач, немногие дети берутся за задачу №22 на ОГЭ и не в №11, профильный уровень, ЕГЭ. В чем причина, почему так происходит и что делать с этим?

Цель работы: познакомить коллег с данной наработкой, которая, по моему мнению, помогает решить возникшую проблему, пусть не для всех сразу, но для какой-то части учащихся – однозначно;

данное мероприятие поможет организовать дискуссию по предложенной проблеме, поможет нам всем обменяться мнениями, выработать совместными усилиями что-то общее, составить план действий.

Цели занятия с учащимися

— помочь преодолеть негативное отношение учащихся к «сложным» текстовым задачам; (создать ситуацию успеха);

— показать взаимосвязь многих тем физики, химии с математикой, которые помогают описать явления и процессы на языке формул;

-познакомить с таблицей-памяткой, ввести формулу работы через производительность;

— выработать единый алгоритм для решения текстовых задач

— научить учащихся работать с текстом задачи, за словами узнавать явление, тему;

— научить использовать таблицу-памятку при выборе нужных формул и моделей;

— помочь учащимся выработать алгоритм решения текстовой задачи.

Состав участников мероприятия: коллеги — математики школы, учащиеся 9-х классов;

Методы и приемы: фронтальная беседа, групповая работа, работа в парах сменного состава, индивидуальная работа.

Оборудование: интерактивна доска, проектор, персональные компьютеры, раздаточный материал к уроку;

Место проведения : 11 кабинет МБОУ СОШ №4 г. Салехарда

Сегодня в современных реалиях, когда в один клик ребенок может найти любую информацию за минуту, очень трудно бывает работать в классе, где дети разного уровня.

Но и здесь есть выход — их самих же организовать, настроить, объяснить, как помочь друг другу.

Как я это делаю. Познакомившись с новым классом, узнаю возможности каждого ребенка, делю их на группы и взаимно дополняющие пары. Меняю их составы от урока к уроку до тех пор, пока не получается «нужная комбинация». Предлагаю более продвинутым быть консультантами и если вначале это 3-5 человек в классе, то со временем их становится все больше, многим хочется побывать в роли консультанта.

При такой работе выигрываю все, дети родители, учителя, школа. Всем уютно, комфортно, обсуждать, узнавать, делиться понятым, объясняют темы, теоремы, решения задач – друг другу, спорить, открывать каждый раз для себя все новое и интересное, увлечься.

Хочу привести пример как мы с учащимися 9 классов учимся решать текстовые задачи по типу вариантов КИМ №22 ОГЭ и №11 ЕГЭ 2018-2019.

В зависимости от уровня детей, каждый раз это разное начало. Одним достаточно сказать читай условие по 3-5 раз, постарайся понять явление, опиши его на математическом языке и 99% — задача решена, а другому надо от самого начала пройти логическую цепь развития от «Витя задумал число к нему прибавить 5, получилось 15» ввести понятие неизвестного, пройти дорогой от элементарных линейных уравнений до дробно-рациональных, через систему уравнений и только тогда, когда есть необходимый потенциал, можно начинать заниматься задачами.

И тут возникает еще одна проблема – дети неплохо знают нужные формулы по теме движение и совсем ничего не знают!? по теме работа, а смеси и сплавы вообще «диковинка» для них.

На помощь приходит физика с химией — тема «Работа» в физике и тема «Растворы, расплавы» в химии (относительная концентрация, массовая доля вещества в растворе, расплаве).

На одном занятии ввожу понятия, разбираем явления, описываем их формулами, вводим математические модели. А затем учимся читать и перечитывать тексты задач, «примеряем», что за явление? какая тема? что сравнивают? что надо найти? Если надо — делаем рисунок, выстраиваем логическую цепочку, опираемся на формулы и выстраиваем алгоритм:

изучение условия (если нужен – выполнение рисунка)→ определение темы задачи → выбор нужных формул (сначала с таблицы-памятки ) → написание уравнения или системы уравнений к «явлению» →выражение неизвестной переменной→ решение уравнения

Все — задача решена.

У детей постепенно появляется вкус к решению задач, азарт — они начинают понимать, у них выстраивается определенная система действий. Процесс пошел. Это «цепная реакция». Человек, открывший для себя эту «эврику» — стал другим!

Для того чтобы быстрее происходила классификация и выстраивался нужный алгоритм и была создана совместными усилиями с учащимися, таблица — памятка . В ней отражены и систематизированы все нужные разделы, которые встречаются в текстовых задачах ОГЭ и ЕГЭ и напрямую связаны с понятной для них темой — движение, впитанной в глубоком детстве.

Источник

Решение логических задач с помощью таблиц
учебно-методический материал по информатике и икт (7 класс) на тему

Данный материал можно использовать в 7 классе при изучении темы «Решение логических задач с помощью таблиц» . Материала позволяет расширить представления учащихся о табличных информационных моделях, закрепить представление о табличном способе решения логических задач, закрепить навыки создания таблиц

Скачать:

Вложение Размер
zadachi_tablichnye.docx 25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-методическое пособие.»Табличное решение логических задач. 7 класс»

Напрушкина Е.С. учитель математики и информатики ГБОУ СОШ№136.

Вся наша жизнь это непрерывное решение больших и маленьких логических проблем. Без умения логически думать, рассуждать, делать выбор жить трудновато.

Основной смысл в решении логической задачи состоит в том, чтобы как следует разобраться в условии, распутать все связи между участвующими объектами. В первую очередь, логика отвечает за упорядочивание мыслей. Отсюда можно сказать, что логические задачи – задачи, в первую очередь, на установление порядка

В данном пособие рассматривается прием, который используется при решении текстовых логических задач, — построение таблиц . Таблицы помогают делать правильные логические выводы в ходе решения задачи и позволяют наглядно представить условие задачи или ее ответ.

Но этот прием не обладает универсальностью, т.к. предназначен для решения только одного типа задач. Построение таблицы требует анализа находящейся в ней информации, умения сравнивать и сопоставлять.

Первый шаг решения задачи — это специально составленная таблица .
Далее в таблице отражается условие задачи. Ячейки таблицы заполняются цифрами 0 и 1 в зависимости от того, ложно («0») или истинно («1») соответствующее высказывание.

В данной разработке представлены задачи, решаемые табличным способом. Учащиеся могут решать задачи как с помощью ПК, так и в тетрадях. Всего представлено 10 задач, учащиеся сами выбирают 3 задачи, которые они могут решить,

В одном дворе живут четыре друга. Вадим и шофёр старше Сергея; Николай и слесарь занимаются боксом; электрик – младший из друзей; по вечерам Антон и токарь играют в домино против Сергея и электрика. Определите профессию каждого из друзей.

Источник

Табличный способ решения логических задач
план-конспект урока по информатике и икт (8, 9 класс)

На уроке учащиеся знакомятся с методами решения логических задач. Материал содержит конспект урока и презентацию.

Урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений ​и навыков.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt.doc 124 КБ
sposoby_resheniya_zadach.odp 718.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Угловская средняя общеобразовательная школа»

Конспект урока по информатике

«Табличный способ решения логических задач»

Разработала: Лукьянова Л.Д.,

с. Угловское Тема: «Табличный способ решения логических задач»

познакомить учащихся с методами решения логических задач.

образовательные – знакомство учащихся с различными решениями логических задач, выполнение практических заданий;

развивающие – развитие логического мышления учащихся, памяти, внимания, а также интереса к разделу информатики — алгебре логики;

воспитательные – работа над повышением знаний основных понятий и законов алгебры логики, достижение сознательного усвоения материала учащимися с применением полученных знаний на практике.

Вид урока : урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений ​и навыков.

Тип урока : комбинированный.

  1. Организационный момент и мотивация учащихся

Добрый день, ребята.

Сегодня, мы с вами продолжаем изучать интересную и увлекательную тему «Логика».( слайд 2 )

С логикой, логическими рассуждениями, мы встречаемся не только на уроках, но и во многих жизненных ситуациях.

В настоящий момент во многих компаниях при собеседовании происходит переход от «мягкого» интервью (когда с кандидатами просто разговаривают о прошлых успехах и будущих целях) к использованию разного рода головоломок. Считается, что люди хорошо решающие логические задачи, обладают отличными аналитическими способностями и, соответственно, будут хорошо справляться с задачами в своей профессиональной области.

Решать логические задачи очень увлекательно. Есть люди, для которых решение логической задачи — увлекательная, но несложная задача. Их мозг как луч прожектора сразу освещает все хитроумные построения, и к правильному ответу он приходит необычайно быстро. Замечательно, что при этом они не могут объяснить, как они пришли к решению. «Ну, это же очевидно, ясно», — говорят они. «Ведь если . » — и они начинают легко распутывать клубок противоречивых высказываний. «Действительно, все ясно», — говорит слушатель, огорченный тем, что он сам не увидел очевидного рассуждения.

Сегодня на уроке мы узнаем, как можно решать логические задачи. Оказывается способов решения таких задач несколько, они разнообразны и каждый из них имеет свою область применения. Тема урока «Табличный способ решения логических задач».

Наша задача научиться решать логические задачи используя способ составления таблиц. ( слайд 3 )

Чтобы решать сложные логические задачи, необходимо хорошо разбираться в простейших логических понятиях и операциях.

Повторим пройденный материал.

  1. Повторение пройденного материала
  1. Что изучает логика? Какими основными понятиями оперирует логика?

Ответ: Логика — это наука о формах и способах мышления. Основными формами мышления являются понятие, суждение (высказывание) и умозаключение.

Ответ: Свое понимание окружающего мира человек формулирует в форме высказываний (суждений, утверждений). Это повествовательное предложение, о котором можно однозначно судить истинно оно или ложно.

  1. Из данных предложений выберите те, которые являются высказываниями, и обоснуйте свой выбор. ( слайд 4)
  • Наполеон был французским императором.
  • Кто отсутствует?
  • Внимание! Посмотрите направо.
  • Барнаул – столица Алтайского края..
  • Не нарушайте правил дорожного движения!
  • Полярная звезда находится в созвездии малой медведицы.
  • Алтайский край образован 75 лет назад.
  • Чему равно расстояние от Москвы до Рубцовска?
  1. Установите соответствие между названием логической операцией и ее названием на естественном языке. ( слайд 5)

Основные логические операции

конъюнкция

инверсия

  1. Даны два высказывания А= «эта ночь звездная», а B = «эта ночь холодная». Выразите следующие формулы на обычном языке: ( слайд 6)
  1. А и В;
  2. А и не В ;
  3. не А и не В;
  1. Формулой логического высказывания «Летом я поеду в деревню к бабушке, и если встречусь там с друзьями, то интересно проведу время» является: ( слайд 7 )
  1. A /\ (B → C)
  2. (A /\ B) → C \/ D
  3. (A /\ B) ↔ (C /\ D)
  4. A /\ B → C
  1. Чему равно значение логического выражения (1v1)&(1v0)? ( слайд8)
  2. Запишите следующие выказывания в виде логического выражения, определив простые высказывания и используя логические операции: ( слайд 9)
  1. На уроке информатики старшеклассники отвечали на вопросы

учителя и выполняли практическую работу.

  1. Если сумма цифр числа делится на 3, то число делится на три.
  1. Объяснение темы.

Методы решения логических задач

Логические или нечисловые задачи составляют обширный класс нестандартных задач. Сюда относятся, прежде всего, текстовые задачи, в которых требуется распознать объекты или расположить их в определенном порядке по имеющимся свойствам. При этом часть утверждений условия задачи может выступать с различной истинностной оценкой (быть истинной или ложной). К классу логических задач относятся также задачи на переливания и взвешивания (фальшивые монеты и т.п.).

Можно выделить следующие методы решения логических задач – метод рассуждений, алгебры логики, графический, табличный.

При решении задачи любым методом нужно внимательно прочитать условие задачи и понять его. Помните, в задачах нет лишних данных и не имеющих значение высказываний.

Сегодня мы рассмотрим табличный метод решения задач, а с методом рассуждения вы знакомы практически с детства, так как мы постоянно рассуждаем, делаем выводы.

  1. Методом рассуждений решаются самые простые логические задачи. Его идея состоит в том, что мы проводим рассуждения, используя последовательно все условия задачи, и приходим к выводу, который и будет являться ответом задачи.
  2. Табличный метод используется при решении текстовых логических задач и заключается в построении таблиц. Таблицы не только позволяют наглядно представить условие задачи или ее ответ, но в значительной степени помогают делать правильные логические выводы в ходе решения задачи.
  1. Сейчас Ф.И. представит нам решение задачи методом рассуждений. (опережающее домашнее задание) (слайд 10)

В одном доме живут три товарища – школьника: Коля, Роман и Саша.
Один из них играет в футбольной команде, другой пишет стихи, а третий лучше своих друзей играет в шахматы.

1) Друг Романа с огорчением сказал: «Вчера я не сумел реализовать пенальти»;

2) Товарищ поэта сказал: «Саша! Написал бы ты стих и для нашей футбольной команды».

Назовите имена футболиста, поэта и шахматиста.

Из условия (1) видно, что Роман не является футболистом, а из условия (2), что Саша — поэт и, значит, не футболист.

Коля — футболист, Саша — поэт, Роман — шахматист .

  1. Решим задачу табличным методом.

На встрече выпускников у подруг Марины, Ларисы, Жанны и Кати спросили, кем и в каком городе работают девушки. Они не дали точного ответа, но из разговора стало известно, что:

1. Девушки работают в разных населенных пунктах: в Барнауле, Москве, Рубцовске, а одна девушка осталась в своем родном селе – Угловском.

2. Лариса не работает в Барнауле.

3. Марина не работает ни в Барнауле, ни в Москве.

4. Катя работает в Угловском.

Кто где работает?

Анализ этого текста позволяет выделить два класса объектов: «подруги» и «город». Нужно установить взаимно однозначное соответствие (выявить пары) между объектами этих классов. Наличие свойства у пары объектов «подруга работает в городе» будем обозначать 1, а его отсутствие — 0.

Марина работает в Рубцовске

Лариса работает в Москве

Жанна работает в Барнауле

Катя работает в Угловском.

  1. Маша, Оля, Лена и Валя — замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном из иностранных языков. Инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски.

Maша играет на рояле;

Оля играет на виолончели;

Лена не играет на арфе.

Теперь, учитывая связи, зафиксированные в первой части таблицы, приступим к заполнению ее второй части: Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Виолончелистка не говорит по-итальянски. ( слайд 13, 14)

Маша играет на рояле и говорит по-английски,

Оля играет на виолончели и владеет немецким языком,

Лена играет на скрипке и говорит по-французски,

Валя играет на арфе и знает итальянский.

  1. Решение задач учащимися у доски

В практической части урока ученики закрепляют навыки построения таблиц и табличного способа решения логических задач.

Шесть приятелей, Саша, Петя, Витя, Дима, Миша и Кирилл, встретившись через 10 лет после окончания школы, выяснили, что двое из них живут в Москве, двое — в Санкт-Петербурге, а двое — в Перми.

(1) Витя ездит в гости к родственникам в Москву и Санкт-Петербург.

(2) Дима и Миша летом были в Перми в командировке.

(3) Кирилл и Саша закончили университет в Санкт-Петербурге и уехали в другие города.

(4) Кирилл редко приезжает в Москву.

(5) Витя и Дима часто бывают в Санкт-Петербурге по работе.

Определите, кто где живет. (слайд 15 )

Составим таблицу, где каждая строка соответствует городу, а столбец — человеку:

Из условия (1) следует, что Витя живет в Перми.

Кроме того, как следует из (4), Кирилл — тоже не москвич.

Согласно (2), Дима и Миша живут не в Перми.

Из условия (3) делаем вывод, что Кирилл и Саша живут не в Санкт-Петербурге, отсюда сразу следует, что Кирилл живет в Перми. Двух пермяков мы уже определили, поэтому Саша и Петя живут не в Перми.

Далее находим, что Саша — москвич, а Петя живет в Санкт-Петербурге.

По условию (5) Витя и Дима — не петербуржцы, поэтому в Петербурге живет Миша, а Дима — в Москве.

Таким образом, Саша и Дима живут в Москве, Петя и Миша — в Санкт-Петербурге, а Витя и Кирилл — в Перми.

На зимние соревнования приехали Джессика, Ник и Линда из городов Лас-Вегаса, Монреаля, Денвера. Ребята занимаются разными видами спорта: фигурным катанием, хоккеем, горнолыжным спортом.

1) Джессика не любит хоккей, но хотела бы съездить и посмотреть Монреаль и Денвер;

2) Ник хотел бы поехать в Денвер;

3) Линда плохо катается на коньках.

Кто в каком городе живет, каким видом спорта занимается? ( слайд 16)

Джессика живет в Лас-Вегасе и занимается фигурным катанием

Ник живет в Монреале и занимается хоккеем

Линда из Денвера, катается на горных лыжах

У вас на рабочем столе расположен файл, который называется Задача. Откройте файл, решите данную задачу самостоятельно, в раскрывающихся списках выбирая истинное или ложное значение.

Четверо друзей Алексей, Олег, Игорь и Семен занимались в разных спортивных секциях. Один из них играл в баскетбол, второй — в волейбол, третий — в футбол, а четвертый — в теннис. У них были и различные увлечения: один из них любил кино, другой — театр, третий — эстраду, а четвертый — цирк. Известно, что Алексей не играет ни в волейбол, ни в баскетбол. Олег играет в футбол и любит театр. Семен не играет в волейбол. Тот из ребят, который играет в волейбол, любит ходить в кино, а тот, кто играет в баскетбол, не любит цирк. В какую секцию ходит и чем увлекается каждый из друзей?

Пронумеруем условия задачи.

  1. Алексей не играет ни в волейбол, ни в баскетбол.
  2. Олег играет в футбол и любит театр.
  3. Семен не играет в волейбол.
  4. Тот из ребят, который играет в волейбол, любит ходить в кино.
  5. Тот, кто играет в баскетбол, не любит цирк.

Ответ: Алексей занимается теннисом и любит ходить в цирк, Олег увлекается театром и занимается футболом, Игорь – волейбол и кино, Семён – баскетбол и эстрада.

  1. Три дочери писательницы Дорис Кей — Джуди, Айрис и Линда, тоже очень талантливы. Они приобрели известность в разных видах искусств — пении, балете и кино. Все они живут в разных городах, поэтому Дорис часто звонит им в Париж, Рим и Чикаго.

1. Джуди живет не в Париже, а Линда — не в Риме;

2. парижанка не снимается в кино;

3. та, кто живет в Риме, певица;

4. Линда равнодушна к балету.

Где живет Айрис, и какова ее профессия?

  1. Подведение итогов, выставление оценок.

Оценки выставить тем ученикам, которые удачно справились с заданием.

При подведении итогов отметить все ли получилось, какие трудности встречались в процессе работы? Достигнута ли цель урока?

В компьютерном классе на перемене пять ребят – Настя, Аня, Саша, Иван и Артем – стали играть в такие игры: пасьянс «Паук», гонки, сапер, пасьянс «Маджонг», Pizza. Каждый из них играл только в одну игру.
• Саша думал, что в гонки играет Аня.
• Аня предполагала, что Иван играет в сапера, а Настя – в пасьянс «Паук».
• Иван считал, что Артем играет в пасьянс «Паук», а Саша – в Pizza.
• Настя думала , что Аня раскладывает пасьянс «Маджонг», а в гонки играет Иван.
В результате оказалось, что все они ошиблись в своих предположениях. Кто и во что играл?

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Лукьянова Л.Д. Учитель информатики МБОУ Угловская СОШ

“ ВЕЛИЧИЕ ЧЕЛОВЕКА-В ЕГО СПОСОБНОСТИ МЫСЛИТЬ” Б.Паскаль Труднейшая задача человека – научиться правильно мыслить Томас Эдисон, гениальный американский изобретатель

цели: научиться решать логические задачи используя способ составления таблиц

Наполеон был французским императором. Кто отсутствует? Внимание! Посмотрите направо. Барнаул – столица Алтайского края.. Не нарушайте правил дорожного движения! Полярная звезда находится в созвездии малой медведицы. Алтайский край образован 75 лет назад. Чем у равно расстояние от Москвы до Рубцовска?

Основные логические операции конъюнкция сложение инверсия умножение дизъюнкция отрицание Установите соответствие между названием логической операцией и ее назначением на естественном языке

А и В; А и не В ; не А и не В; Пусть А= «эта ночь звездная», а B = «эта ночь холодная». Выразите следующие формулы на обычном языке

A /\ ( B → C )‏ ( A /\ B ) → C \/ D ( A /\ B ) ↔ ( C /\ D )‏ A /\ B → C Формулой логического высказывания «Летом я поеду в деревню к бабушке, и если встречусь там с друзьями, то интересно проведу время» является :

(1 v 1)&(1 v 0)? Чему равно значение логического выражения

На уроке информатики старшеклассники отвечали на вопросы учителя и выполняли практическую работу. Если сумма цифр числа делится на 3, то число делится на три. Запишите следующие выказывания в виде логического выражения, определив простые высказывания и используя логические операции:

Кто естькто? В одном доме живут три товарища – школьника: Коля, Роман и Саша. Один из них играет в футбольной команде, другой пишет стихи, а третий лучше своих друзей играет в шахматы. Известно, что: 1) Друг Романа с огорчением сказал: «Вчера я не сумел реализовать пенальти»; 2) товарищ поэта сказал: «Саша! Написал бы ты стих и для нашей футбольной команды». Назовите имена футболиста, поэта и шахматиста

На встрече выпускников у подруг Марины, Ларисы, Жанны и Кати спросили, кем и в каком городе работают девушки. Они не дали точного ответа, но из разговора стало известно, что: 1. Девушки работают в разных населенных пунктах: в Барнауле, Москве, Рубцовске, а одна девушка осталась в своем родном селе – Угловском. 2. Лариса не работает в Барнауле. 3. Марина не работает ни в Барнауле, ни в Москве. 4. Катя работает в Угловском. Кто где работает?

Москва Барнаул Рубцовск Угловское Марина Лариса Жанна Катя 0 0 0 1 0 0 0 1 0 0 0 1 0 0 1 0

Маша, Оля, Лена и Валя — замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном из иностранных языков. Инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски.

1 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 1 0 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 1 0 1

Решение задач Задача 1 Шесть приятелей, Саша, Петя, Витя, Дима, Миша и Кирилл, встретившись через 10 лет после окончания школы, выяснили, что двое из них живут в Москве, двое — в Санкт-Петербурге, а двое — в Перми. Известно, что (1) Витя ездит в гости к родственникам в Москву и Санкт-Петербург. (2) Петя старше Саши. (3) Дима и Миша летом были в Перми в командировке. (4) Кирилл и Саша закончили университет в Санкт-Петербурге и уехали в другие города. (5) Самый молодой из них живет в Москве. (6) Кирилл редко приезжает в Москву. (7) Витя и Дима часто бывают в Санкт-Петербурге по работе. Определите, кто где живет.

Задача 2 На зимние соревнования приехали Джессика, Ник и Линда из городов Лас-Вегаса, Монреаля, Денвера. Ребята занимаются разными видами спорта: фигурным катанием, хоккеем, горнолыжным спортом. Известно, что: 1) Джессика не любит хоккей, но хотела бы съездить и посмотреть Монреаль и Денвер; 2) Ник хотел бы поехать в Денвер; 3) Линда плохо катается на коньках. Кто в каком городе живет каким видом спорта занимается? Решение задач

Самостоятельное решение задачи Четверо друзей Алексей, Олег, Игорь и Семен занимались в разных спортивных секциях. Один из них играл в баскетбол, второй — в волейбол, третий — в футбол, а четвертый — в теннис. У них были и различные увлечения: один из них любил кино, другой — театр, третий — эстраду, а четвертый — цирк. Известно, что Алексей не играет ни в волейбол, ни в баскетбол. Олег играет в футбол и любит театр. Семен не играет в волейбол. Тот из ребят, который играет в волейбол, любит ходить в кино, а тот, кто играет в баскетбол, не любит цирк. В какую секцию ходит и чем увлекается каждый из друзей?

Домашнее задание Компьютерные игры В компьютерном классе на уроке информатики, во время отсутствия учителя, пять ребят – Максим, Настя, Саша, Рома, Сережа – отвлеклись от нужной работы и стали играть в такие игры: пасьянс «Паук», гонки, сапер, «Марио», тетрис. Каждый из них играл только в одну игру. • Саша думал, что в «Марио» играет Настя. • Настя предполагала, что Рома играет в тетрис, а Максим – в гонки. • Рома считал, что Сережа играет в гонки, а Саша – в сапера. • Максим думал, что Настя раскладывает пасьянс «Паук», а в «Марио» играет Рома. В результате оказалось, что все они ошиблись в своих предположениях. Кто и во что играл?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока 7_2.6 «Табличное решение логических задач» Босова Л.Л.

Урок предназначен для учеников 7-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой. Цель работы: систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке; расширить пр.

Конспект урока по теме «Табличное решение логических задач»

Конспект урока по теме «Табличное решение логических задач» предназначен для проведения урока в 7 классе.Использованная литература:1. Информатика и ИКТ : учебник для.

Презентация к уроку информатики по теме «Табличное решение логических задач»

Презентация к уроку информатики по теме «Табличное решение логических задач».

Урок информатики по теме «Табличное решение логических задач» — второй урок темы

Урок информатики по теме «Табличное решение логических задач» является вторым уроком данной темы.

Урок информатики по теме «Табличное решение логических задач» (первый урок темы)

Урок информатики по теме «Табличное решение логических задач» (первый урок темы).

Урок «Табличное решение логических задач»

Цели:Образовательные:закрепить представления учащихся о моделях и моделировании, табличных информационных моделях;изучить способы заполнения и построение таблиц;систематизация полученных знаний.Развив.

Урок по теме: «Табличное решение логических задач» 5 класс

Цели урока:систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке;расширить представления учащихся о табличных информационных моделях;закрепить п.

Источник

Читайте также:  Попустительский способ принятия решения
Оцените статью
Разные способы