Решение текстовых задач разными способами 3 класс презентация

Презентация к уроку математики «Текстовые задачи», 3 класс
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему

Презентация к уроку математики «Текстовые задачи», 3 класс поможет педагогу организовать отработку решения текстовых задач с самопроверкой или взаимопроверкой.

Скачать:

Вложение Размер
zadachi_tekstovye_3_klass.pptx 90.16 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Задачи текстовые 3 класс Власова Вероника Михайловна, учитель начальных классов МБОУ СОШ№40, г.Нижневартовск

Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше чем свеклы . Сколько килограмм лука потратил повар ? ПРОВЕРКА: Решение : 1 ) 24 : 3 = 8 2) 8 : 2 = 4 Выражение: 24 : 8 : 2 = 4 Ответ: 4 кг.

Оля вырезала из бумаги 5 квадратов, 7 треугольников, а кругов в 2 раза больше чем треугольников. Сколько всего Оля вырезала фигур ? ПРОВЕРКА : Решение : 1 ) 7 * 2 = 14 2) 5 + 7 = 12 3) 12 + 14 Выражение: 7 * 2 + 5 + 7 = 14 Ответ: 14 фигур.

Ящик с виноградом и три одинаковых ящика с яблоками весят 45 кг. Сколько весит один ящик с яблоками, если ящик с виноградом весит 15 кг . ПРОВЕРКА: Решение : 1 ) 45 — 15 = 30 (весят 3 ящика с яблоками) 2) 30 : 3 = 10 (весит один ящик с яблоками) Выражение: (45 — 10) : 3 = 10 Ответ: 10 кг.

Автобус за 8 часов работы расходует 48 литров топлива. Сколько литров топлива израсходует автобус за 6 часов работы ? ПРОВЕРКА: Решение : 1 ) 48 : 8 = 6 (литров топлива автобус расходует за 1 час) 2) 6 * 6 = 36 (литров автобус расходует за 6 часов) Выражение: 48 : 8 * 6 = 36 Ответ: 36 литров.

На берёзе несколько гнёзд грачей по 5 птенцов в каждом. После того как 14 птенцов уже вылетели из гнёзд, там осталось 26 птенцов. Сколько гнёзд на берёзе ? ПРОВЕРКА: Решение : 1) 26+14=40( пт ) было всего 2) 40:5=8( гн ) Ответ. На берёзе было 8 гнёзд.

Вдоль речки 4 семьи бобров построили 23 плотины. У 3 семей по 6 плотин. Сколько плотин было у четвёртой семьи ? ПРОВЕРКА: Решение. 1)6*3=18( пл ) у трёх семей 2)23-18=5( пл ) Ответ. 5плотин было у четвёртой семьи

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики (1 класс) «Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10.»

Презентация к уроку математики – «Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10.» Это заключительный урок в разделе «Сложение и вычитание в пределах 10.». Перед п.

Презентация к уроку «Решение задач в 4 классе» «Школа России»

Презентация к уроку «Решение задач в 4 классе» «Школа России».

Презентация к уроку математики 3 класс. «Решение задач»

Презентация к уроку математики для 3 класса по программе Тема урока «Решение задач» стр.46-47.

Презентация к уроку математика 3 класс «Решение задач в 3 действия»

Презентация к уроку математика 3 класс «Решение задач в 3 действия».

Презентация к уроку математике 3 класс «Задачи на кратное сравнение»

Задачи:1) Совершенствовать вычислительные навыки;2) Развивать логическое мышление, математическую речь;3) Воспитывать математическую культуру, интерес к предмету.Планируемый результат: уметь решать пр.

презентация к уроку в 4 классе. Тема: «Задачи на движение»

презентация к уроку по математике.

Решение простых задач (презентация к уроку математики 1 класс)

Презентация к уроку математике, где учащиеся знакомятся с понятием «задача», учатся их оформлять и решать.

Источник

решение задач
презентация к уроку по математике (3 класс) по теме

решение разных типов задач

Скачать:

Вложение Размер
reshenie_tekstovykh_zadach.ppt 137 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Решение текстовых задач

Содержит информацию о какой-либо области действительности (условие); Требование вывести, получить новую информацию, построить новый объект, способ действия , закономерность, свойство, подтвердить или опровергнуть утверждение (вопрос).

Умения и навыки Навыки чтения (умение не только слушать внимательно текст, но и правильно представлять описанную ситуацию); Усвоение конкретного смысла действий сложения и вычитания; Формирование у учащихся основных познавательных действий (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование), представлений об отношениях целого и части, равенства и неравенства); Приобретение опыта в соотнесении предметных, словесных, схематических и символических моделей. Знакомство со схемой как способом моделирования .

Предметные действия с совокупностями, соответствующие действию сложения Увеличение на несколько элементов; Объединение.

Предметные действия с совокупностями, соответствующие действию вычитания Удаление части совокупности; Уменьшение совокупности на несколько единиц; Уменьшение на несколько единиц совокупности сравниваемой с данной; Разностное сравнение двух совокупностей

Нетиповые тексты задач 1. Вся задача сформулирована одним предложением. 2.Требование выражено повествовательным предложением. 3.Условие разделено на два предложения. 4. Условие разделено на две части, одна из частей сформулирована в вопросе. 5.Тексты с недостающими данными. 6.Тексты с лишними данными.

«… рисунки, схемы и чертежи не только помогают учащимся в сознательном выявлении скрытых зависимостей между величинами, но и побуждают активно мыслить, искать наиболее рациональные пути решения задач, помогают не только усваивать знания, но и овладевать умением применять их» (Л. Ш. Левенберг) С. Л. Рубинштейн характеризовал решение задач человеком как процесс переформулирования в котором непрерывно производится анализ условий и требований задачи через синтетический акт их соотнесения

Виды моделей Схематизированные Знаковые Вещественные Графические На естественном языке На математическом языке

1. Модель, которая иллюстрирует взаимосвязь между данными и искомым а в с с в ? ? в а с ? а

Модель, которая иллюстрирует ход решения задачи : 3

Теплоход за 6 часов прошел 120 км. Сколько километров он пройдет за 3 часа, если будет идти с той же скоростью? Скорость Время Расстояние ? Одинаковая 6ч. 120км ? 3ч. ?

Способы решения задач 1. Практический (предметный)

2. Арифметический способ 8 : 2 = 4 (т.) 1 способ 1) 3 + 4 = 7 (р.) – пойманные рыбы; 2) 10 – 7 = 3 (р.) – щуки. 2 способ 1)10 – 3 = 7 (р.) – щуки и окуни; 2) 7 – 4 = 3 (р.) – щуки.

3. Алгебраический способ 2 х Х = 8 3 + 4 + Х = 10 4. Графический способ лещи окуни щуки

5. Схематическое моделирование схема моделирует только связи и отношения между данными и искомыми Осталось ________. Было ________.________.________. 18м 1)18:2=9(м.) 2)9х3=27 (м.) Ответ: 27 машин было в гараже.

Три сборщика собрали 160 кг ягод шиповника. Первый собрал 63 кг, а первый и второй вместе – 112 кг. Сколько килограммов ягод шиповника собрал второй и сколько третий сборщик? 63 кг 160 кг 1 сб. 2 сб. 3 сб. ? 112 кг 1)160 – 112 = 48 (кг) 2) 112 – 63 = 49 (кг) 160 – 63 = 97 (кг) 2) 112 – 63 = 49 (кг) 3) 97 – 49 = 48 (кг) 160 – 112 = 48 (кг) 2) 48 + 63 = 111 (кг) 3) 160 – 111 = 49 (кг)

На пошив 8 одинаковых пальто израсходовано 24 м ткани. Сколько ткани потребуется на 2 таких же пальто? Расход на 1 изделие Количество изделий Общий расход ткани Одинаковый 2 пальто 8 пальто ? 24м

Количе- ство пальто 1 2 3 4 5 6 7 8 32 А В Общий расход ткани (м) 3 6 9 12 15 18 21 24 К Х

Методические приемы обучения младших школьников решению задач 1) Выбор схемы 2) Выбор вопросов 3) Выбор выражений 4) Выбор условия к данному вопросу 5) Выбор данных 6) Изменение текста задачи в соответствии с данным решением 7) Постановка вопроса, соответствующего данной схеме 8) Объяснение выражений, составленных по данному условию 9) Выбор решения задачи

Этапы решения задач I . Восприятие и осмысление задачи //. Поиск плана решения ///. Выполнение плана решения IV . Проверка решения V . Формулировка ответа на вопрос задачи (вывода о выполнении требования) VI . Исследование решения

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок для 2 класса математика + информатика, Решение задач. Алгоритмы. Алгоритмы решения задач

Урока для 2 класса. Алгоритмы. Решение задач.

Решение задач. Составление и решение обратных задач.

Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм.

Решение задач с выбором решения во 2 классе

Решение задачи с выбором решения. Задача красочно оформлена, допускает вариативность решения. Применима как тренажер на уроке математики, а также в дальнейшей работе со слабыми детьми на дополнительны.

Технологическая карта урока математики по теме «Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице).»

Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у.

Презентация к уроку математики по теме «Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице).»

Эта презентация к уроку математики по теме «Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице).» Она может быть полезна учителям, работающим по различным.

Конспект урока по теме «Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.»

Конспект урока по теме «Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.&quot.

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.

Источник

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ МАТЕМАТИКИ В 3 классе ПО ТЕМЕ «РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ В ТРИ ДЕЙСТВИЯ»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Кот Леопольд поймал себе на неделю 4 сетки карасей по 8 штук в каждой сетке и 7 маленьких ведёрочек окуньков по 9 штук в каждом ведёрке. Сколько всего рыбы поймал Леопольд?

Кот Леопольд поймал себе на неделю 4 сетки карасей по 8 штук в каждой сетке и 7 маленьких ведёрочек окуньков по 9 штук в каждом ведёрке. На сколько больше окуньков поймал Леопольд?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 809 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 323 человека из 58 регионов

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 622 человека из 79 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-317824

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей

Время чтения: 1 минута

Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников

Время чтения: 3 минуты

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Вывод изучение способов передвижения животных
Оцените статью
Разные способы