Решение текстовых задач арифметическим способом планирование хода решения задачи 2 класс

Конспект урока «Решение текстовых задач арифметическим способом» 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Цель: закреплять умение решать простые и составные задачи.

Предметные задачи: продолжать знакомство с задачами на встречное движение; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счета.

Метапредметные задачи:

личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров в группе и паре; корректируют свои действия, оценивают собственную деятельность – выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить; способны к саморегуляции.

познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, структурируют знания; анализируют, сравнивают; устанавливают причинно-следственные связи; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление.

коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; уважают всех участников группы, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Скачать:

Вложение Размер
urok_45.doc 162.5 КБ
kartochki_s_zadaniem.docx 142.77 КБ
pril.ppt 1.53 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Решение текстовых задач арифметическим способом

Цель: закреплять умение решать простые и составные задачи.

Предметные задачи: продолжать знакомство с задачами на встречное движение; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счета.

личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров в группе и паре; корректируют свои действия, оценивают собственную деятельность – выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить; способны к саморегуляции.

познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, структурируют знания; анализируют, сравнивают; устанавливают причинно-следственные связи; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление.

коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; уважают всех участников группы, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

М етоды и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Мы урок начнем с разминки

Выпрямляем наши спинки

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

– Ребята, сегодня необычный урок, у нас сегодня гости. Улыбнитесь и им. Теперь можете тихонько сесть.

Обратите внимание на стол. У вас на столе лежит карточка «Менедж Мэт».

Каждый участник имеет свой номер. Участники А встаньте. Улыбнитесь своему соседу по плечу. Садитесь. Участники Б встаньте. Пожмите руку своему соседу по лицу. Присядьте. Так же у нас есть участники №1, №2,№3,№4. Хорошо.

– Ребята, кто из вас любит сказки? Все? (Да)

– Я сегодня предлагаю вам совершить путешествие в очень интересную сказку. Как вы думаете, это будет простая сказка или математическая? Почему?

Чтобы узнать в какую сказку мы отправимся, нужно решить цепочку. Вы готовы?

  • Каждый участник решает задание и передает карточку по кругу.
  • А теперь проверим, как вы справились с заданием!

Где играют дружно, считают умело, там и сказке можно появиться смело!

Помните, как Гуси-Лебеди унесли братца-Иванушку? Побежала девочка его искать. У кого она попросила помощи? (Печки, речки, яблони). Но прежде чем помочь девочке, они попросили её исполнить их желания.

А желания не простые, ведь у нас урок математики. А просили они решить задачи. Девочка, конечно, спешит, торопится, ей трудно эти задания выполнять. А нас много. Поможем Машеньке и Ванечке спастись от Гусей-Лебедей и Бабы-Яги?

У пенечка 7 грибочков

Сколько будет всех грибочков

Надо сосчитать? (7 + 5 = 12)

Саша с Колей рыб удили

9 рыбок наловили.

Котик к рыбкам подобрался –

1 схватил он и умчался.

Сколько осталось рыб у друзей? (9 – 1 = 8)

Дядя ёжик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел.

Три из них он дал ежатам,

Остальные же зайчатам.

Сколько груш он дал зайчатам? (10 – 3=7)

Молодцы! Помогли девочке выполнить задание. Теперь мы знаем, где же находится братец Иванушка.

Давайте оценим свою работу на лесенке успеха.

Ребята, а как вы думаете, почему наши помощники заставили решать девочку задачи? Как вы думаете, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке?

Да, мы будем решать задачи, и тема нашего урока «Решение текстовых задач арифметическим способом»

Чему мы научимся сегодня?

  • Закреплять умение решать простые и составные задачи
  • Развивать познавательный интерес и мыслительную активность
  • Развивать вычислительные навыки

III. Работа по теме урока

Долго бежала девочка по полям по лесам. Вдруг видит, стоит избушка на курьих ножках. А в избушке Баба-яга злая, братца Иванушку держит. И говорит Баба-яга, отпущу я тебя, если решишь сложную задачу, много лет уже мучаюсь над ней, никак не могу решить.

Поможем ребятам решить эту задачу и спастись от злой Бабы-яги.

Откройте учебник на странице 65. Задание №1.

Работаем в группе с соседом по плечу. Подумайте и обсудите, можно ли ответить на главный вопрос задачи, если нет, то что нужно знать? Отвечает участник А.

Проверим. Участник 4Б, что тебе ответил твой партнер по плечу?

  • Что нужно узнать в задаче? (Длину дорожки.)
  • Что для этого нужно? ( Нужно знать, сколько метров до встречи прошла каждая девочка.)
  • Сколько прошла первая девочка? (20м.)
  • Сколько прошла вторая девочка? (Неизвестно.)
  • Можем ли мы это узнать?
  • Как это сделать? (Можем, 20м + 8м =28м.)
  • Можем ли мы теперь узнать длину дорожки? Как это сделать? (Сложить расстояние, которая прошла первая девочка, и расстояние, которое прошла вторая девочка: 20м + 28м = = 48 м.)
  • Откройте тетрадь. Запишите число. Классная работа.
  • Запишите решение задачи в тетрадь.
  • Оцените свою работу на лесенке самооценки.

В темном лесу есть избушка

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Отвернуться Баба-яга не успела, девочка подхватила братца на руки и побежала. Баба-яга за ними в погоню Гусей-лебедей отправила.

Сестрица с братом добежали до реки.

  • Речка-матушка, спрячь меня!
  • Спрячу, только ты выполни задание.

Работа по учебнику №2 (с. 65).

  • Работа в группе. Прочитайте задачу. Обсудите. Подберите подходящую схему к задаче. В каждой паре по плечу участник Б отвечает участнику А.
  • Участник А, что тебе ответил участник Б
  • Что известно в задаче? Что нужно узнать?
  • Что значит «Маша отстала от нее на 4 м»? (Маша пробежала на 4м меньше, чем Таня.)
  • С чего начнем выполнение схематического чертежа? (Отложим отрезок 60м — расстояние, которое пробежала Таня.)
  • Что сделаем дальше? (На этом отрезке отложим отрезок 4 м. Оставшаяся часть отрезка — это расстояние, которое пробежала Маша.)
  • Выполните схематический чертеж и решите задачу самостоятельно.
  • Оцените свою работу на лесенке самооценки.

V.Продолжение работы по теме урока

Побежала девочка с братишкой дальше, а гуси-лебеди догоняют. Того и гляди, братца из рук вырвут. А вот и яблонька.

  • Яблонька-матушка, спрячь меня!
  • Хорошо, только выполни и ты мою просьбу.
  • Участник №2 достает и читает задачу на карточке желтого цвета.

На яблоне висло 16 яблок, 9 созрели и упали. Сколько яблок осталось?

Что нам нужно узнать? Что нам известно?

Запишите в тетради решение.

Участник 3А работает у доски. Проверяем работу.

Оцените свою работу на лесенке успеха.

Пролетели Гуси-лебеди мимо, не заметили детей.

Бегут Машенька и Ванечка дальше. Гуси уже обратно возвращаются, не нашли их. Испугались дети, хорошо, что навстречу им Печка стоит.

  • Печка-матушка, спрячь нас от гусей.
  • Хорошо. Выполните моё задание, а я вас спрячу.
  • Поможем ребятам?

Решают задание на белой карточке.

Выполняете самостоятельно, потом обмениваемся карточками с соседом по лицу. Проверяете.

Участник 2Б, что ответил твой сосед по лицу?

  • Оцените свою работу на лесенке самооценки.

Спрятала печка ребят, Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе-яге.

Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.

  • Оцените свою работу на лесенке самооценки.

(Выполняются, если на уроке останется время. Примеры записаны на доске.)

70 + 20 60-42 80-6 54 + 6

47 + 50 35 + 4 40 + 56 75 — 30

64 — 20 О 30 + 24

Ну что, ребята, помогли мы героям?

А как мы им помогли?

Давайте вспомним, чему же мы должны научиться за урок?

(закреплять умение решать простые и составные задачи. Справились мы с это задачей. Замечательно!

  1. Подведение итогов урока

А сейчас подсчитайте количество плюсов на вашей лесенке. Поднимите руку у кого 5 плюсов. Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня, а что мы пожелаем ребятам, которые набрали немного меньше плюсов?

Учебник: № 3, 6 (с. 65)

Предварительный просмотр:

На яблоне висло 16 яблок, 9 созрели и упали. Сколько яблок осталось?

На яблоне висло 16 яблок, 9 созрели и упали. Сколько яблок осталось?

На яблоне висло 16 яблок, 9 созрели и упали. Сколько яблок осталось?

На яблоне висло 16 яблок, 9 созрели и упали. Сколько яблок осталось?

На яблоне висло 16 яблок, 9 созрели и упали. Сколько яблок осталось?

На яблоне висло 16 яблок, 9 созрели и упали. Сколько яблок осталось?

На яблоне висло 16 яблок, 9 созрели и упали. Сколько яблок осталось?

На яблоне висло 16 яблок, 9 созрели и упали. Сколько яблок осталось?

На яблоне висло 16 яблок, 9 созрели и упали. Сколько яблок осталось?

На яблоне висло 16 яблок, 9 созрели и упали. Сколько яблок осталось?

Источник

конспект урока по математике 2 класс (КРО)Тема урока: «Решение простых арифметических задач»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

конспект урока по математике 2 класс (КРО)Тема урока: «Решение простых арифметических задач

Скачать:

Вложение Размер
urok.matem_.docx 21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике

Тема урока: «Решение простых арифметических задач»

Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать простые арифметические задачи.

Тип урока: комбинированный урок

-закреплять вычислительные навыки учащихся;

-отрабатывать умение решать простые арифметические задачи;

-закреплять представления учащихся о числе в числовом ряду, понятия «за», «перед», «между».

-развивать и корригировать логическое мышление при решении простых арифметических задач;

-корригировать слуховое восприятие, наглядно-образное мышление и устную речь.

-воспитывать интерес к предмету;

-воспитывать аккуратность в письменных работах;

Оборудование: числовой ряд 0-16, мяч (для устного счета), звездочки с числами, материалы для составления задач (картинки ежа, грибов, яблок, гномиков)

2.Подготовка учащихся к основному этапу

3.Проверка домашнего задания

6.Информация о домашнем задание

Настрой учащихся на работу

-Какое сегодня число?

-Какой день недели?

-Ребята, посмотрите на доску, какие числа пропущены?

-Перед каким числом стоит число 4?

-За каким числом стоит число 12?

-Я вам бросаю мяч и называю число, а вы называете следующее и предыдущее.

-Хорошо ребята, молодцы.

-Посмотрите на доску, на доске написаны примеры, а с правой стороны вы увидите звездочки, на которых вы сможете найти ответы к примерам, но для этого надо правильно решить примеры.

(на доске написаны примеры)

-Если мы перевернем звездочки, то на обратной стороне мы увидим буквы.

Прочитайте, какое слово получилось?

-Ребята, обратите внимание, почему некоторые буквы в слове задача выделены, синим цветом, а некоторые красным цветом?

-Перед тем как решить задачу, мы с вами проверим домашнее задание.

-Что вам было задано на дом?

-После урока я обязательно соберу тетради и проверю, как вы справились с домашним заданием.

(работа в тетрадях)

-Открываем тетради, отступаем 2 клетки вниз, записываем сегодняшнее число на полях и классная работа.

-Сегодня 29 ноября.

-Какое слово у нас получилось при решении примеров?

-Сейчас будем решать задачу.

-1 клетку отступаем и по середине записываем слово «задача»

-Любая задача состоит из чего?

-После слова «задача», одну клетку отступаем вниз и записываем слово «условие».

-Слушайте меня внимательно

-Ежик нашел около своего дома 8 грибочков, а яблок на 2 больше. Сколько яблок нашел ежик?

-О чем мы будем решать задачу?

-Нам известно, сколько было грибочков?

— А сколько было яблок?

-Не известно, но сказано, что яблок на 2 больше.

Яб.- на 2шт больше, чем

-Как мы покажем, что яблок на 3 больше?

-Перед нами условие задачи.

-Еще раз, сколько было грибов?

-Что известно о яблоках?

-Какой вопрос в задаче?

-Как мы обозначаем вопрос?

-Отступаем клетку вниз и пишем слово «решение»

-Каким действием мы решим задачу? Сложением или вычитанием?

-Какой пример, мы составим?

-Решаем задачу самостоятельно.

-Саша, прочитай какой получился ответ.

-Ребята, мы ответили на вопрос задачи?

-Записываем ответ. 11 яблок.

-Встаем ребята, немного отдохнем.

-Повторяйте за мной.

-Хома, хома, хомячок,

Хома раненько встает

Носик моет, ручки трет

Подметает хома хатку

И выходит на зарядку

1,2,3.4.5-хома сильным хочет стать!

-Молодцы, садимся. Отступаем 2 клеточки вниз и записываем слово задача. Слушайте внимательно.

-Гномики Чип и Чоп вырезали из цветной бумаги фонарики к Новому году. Чип вырезал 15 фонарика, а Чоп – на 3 фонарика меньше. Сколько фонариков вырезал гном Чоп?

-Кто догадался, какое слово мы должны написать после слова «задача»?

-Правильно, ни одна задача не состоит без условия.

-Записываем слово «условие».

-Как зовут гномиков?

-С какой буквы мы будем писать имена гномов?

-Нам известно, сколько фонариков сделал Чип?

— А сколько сделал Чоп?

-Не известно, но сказано что Чоп на 3 фонарика сделал меньше, чем Чип.

Чип.- на 3 меньше, чем

-Как мы покажем, что фонариков на 3 меньше?

-Перед нами условие задачи.

-Еще раз, сколько фонариков сделал Чип?

-Что известно о фонариках, который сделал Чоп?

-Какой вопрос в задаче?

-Как мы обозначаем вопрос?

-Отступаем клетку вниз и пишем слово «решение».

-Каким действием мы решим задачу? Сложением или вычитанием?

-Какой пример, мы составим?

-Решаем задачу самостоятельно.

-Кирилл, прочитай какой получился ответ.

-Ребята, мы ответили на вопрос задачи?

Ответ: 12 фонариков.

-Ребята, какие задания вы сегодня выполняли?

-Какая задача была самой интересной?

-А какая задача была сложнее?

-Открываем дневники, записываем домашнее задание.

-Когда у вас следующий урок математики?

-Записываем на среду,стр143, №199(3 столбик).

-Ребята, все вы сегодня очень хорошо работали, быстро решали примеры, задачи. Молодцы.

-предыдущее число 2, а следующее 4

-предыдущее число 6, а следующее 8

-предыдущее число 8, а следующее 10

-предыдущее число 12, а следующее 14

-предыдущее число 14, а следующее 16

Выходят к доске, решают пример и находят нужный ответ на звездочках

— синим цветом выделены согласные, а красным цветом гласные

Записывают слово «задача»

— из условия, решения и ответа

— о яблоках и грибах

-на 2 яблока больше, чем грибов

-сколько яблок нашел ежик

-ставим вопросительный знак

-потому что яблок на 2шт больше

-с заглавной буквы

-на 3 фонарика меньше

-сколько фонариков сделал Чоп

-ставим вопросительный знак

-потому что сказано, что на 3 фонарика меньше

-решали примеры, задачи

-первая задача, про грибы и яблоки

Открывают дневники, записывают домашнее задание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Решение простых арифметических задач и примеров

Урок математики по теме « Решение примеров и задач в пределах 20» проводился в 3 специальном коррекционном классе 8 вида. Класс по учебным возможностям средний, поэтому в качестве ра.

открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес.

Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы «Решение простых арифметических задач на нахождение суммы и разности».

совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ); способствовать формированию умения решать задачи на нахождение суммы и разности.

Конспект урока по математике 2 класс: Урок-сказка «Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел. «

Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел. Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел. 2 класс.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: «Симметричные фигуры»

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии.

План-конспект урока по математике(4 класс)на тему:Решение примеров и задач.

Конспект урока по математике.Решение примеров и задач.4 класс.

Источник

Читайте также:  Нарисуй ежика простой способ
Оцените статью
Разные способы