Решение текстовых задач арифметическим способом 5 класс никольский

Решение текстовых задач арифметическим способом.
презентация к уроку (5 класс) на тему

Презентация к уроку решение текстовых задач арифметическим способом . 5 класс

Скачать:

Вложение Размер
reshenie_tekstovyh_zadach_arifmeticheskim_sposobom_morozova_e.v.ppt 1.6 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 2 г.Красный Кут Морозова Елена Владимировна

“ Учиться нелегко, но интересно». Я. Каменский .

Задача №1: В книге 40 страниц. Девочка прочитала в 3 раза больше, чем осталось прочитать. Сколько страниц осталось прочитать? Решение: 1 часть — осталось прочитать 3 части — девочка прочитала 1+3=4 части на 40 страниц 40:4=10 — осталось прочитать Ответ: 10

Задача №2: У хозяйки было 20 кур и цыплят. Кур меньше, чем цыплят в 4 раза. Сколько было кур, цыплят? Решение: 1 ч — куры 4 ч — цыплята Всего — 5 ч 20:5=4 (куры) 4х4=16 (цыплята ) Ответ: 4 и 16

Задачи для совместного решения

Задача №3: Старинная китайская задача (письменно): В клетке находится неизвестное число фазанов и кроликов. Известно, что вся клетка содержит 35 голов и 94 ноги. Узнать число фазанов и число кроликов. Решение: — Представьте, что наверх клетки, в которой сидят фазаны и кролики, мы положили морковку. Сколько ног в этот момент будет стоять на земле? Ответ: 23 и 12 35х2=70 Остальные не посчитаны – это передние лапы кроликов. Сколько их? 94-70=24 Сколько же кроликов? 24:2=12 А фазанов? 35-2=23 Но в условии задачи даны 94 ноги, где же остальные?

Задача №4: Старинная русская задача : Помещик, узнав, что корова стоит вчетверо дороже собаки и вчетверо дешевле лошади, захватил на ярмарку 200 рублей. На все эти деньги купил собаку, 2 коровы и лошадь. Сколько стоит собака, корова и лошадь? Решение: Повторив условие задачи, сделаем краткую запись: Цена собаки Мне нравится

Источник

Конспект урока и презентация по математике для 5 класса «Решение текстовых задач арифметическим способом»

Выбранный для просмотра документ урок 5 текст.задачи..pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Решение текстовых задач арифметическими способами

Цель Ученики смогут к концу урока решить две задачи на нахождение сравниваемых величин через данную сумму этих величин

Задачи Ученики будут выполнять вычисление с применением переместительного и распределительного свойства Ученики будут решать задачу по известной сумме и сравнению неизвестных величин: «на столько», «во столько» арифметическим способом

Критерии успешности Я умею применять свойства сложения и умножения для быстрого счета Я понимаю условие задачи, могу выделить известные и неизвестные величины Я умею составлять схему к задаче по условию Я умею ставить вопросы для пошагового решения (план) Я умею объяснять свое решение Я умею грамотно сформулировать ответ к задаче

Градации критериев 1. Я умею применять свойства для быстрого счета: любые свойства; только переместительное свойство; вычисляю без применения свойств. 2. Я понимаю условие задачи да да, нонужна помощь нет Я составлю схему к задаче Я ставлю вопросы к задаче (план) Я могу доказать свое решение Я грамотно сформулируюответ Я могу проверить ответ

Устные упражнения 4 ∙ 315 ∙ 25 46 + 347 + 54 8 ∙35 + 8 ∙ 65 101 ∙ 13 (48 + 56) ∕ 8

Устное упражнение На двух полках 40 книг. Сколько на каждой полке книг, если на них книг поровну?

Задача На двух полках 40 книг. Сколько на каждой полке, если на одной на 10 книг больше, чем на другой. Запись условия: 1 полка ———-? Книг > на 10 книг, чем на 2 полка ———? Книг 40 книг Схема 1: Схема 2: 40 I ? I II II ? 40 ? > на 10 ? 10

План решения Уравнять …….. Изменить …….. Найти одно из неизвестных, для чего …….. Найти второе число ……..

Задача За 2 пакета молока и пачку творога заплатили 590 тенге. Пачка творога на 20 тенге дороже, чем пакет молока. Сколько стоит пакет молока и пачка творога?

Задача Барону Мюнхгаузену и его лошади вместе 45 лет. Сколько лет его лошади, если барон старше на 25 лет? Нарисуйте схему к задаче.

Задача В зоопарке всего 35 львов, носорогов, обезьян и крокодилов. Львов столько же, сколько и обезьян, носорогов на 8 больше, чем львов, а крокодилов на 2 меньше, чем львов. Сколько в зоопарке львов, носорогов, обезьян, крокодилов?

Домашнее задание Сб. Ершова К – 5 А1 (4) Б1 (4)

Выбранный для просмотра документ урок 5.docx

Урок математики в 5 классе.

Тема: Решение текстовых задач арифметическими способам

Цель: Ученики смогут к концу урока решить две задачи на нахождение сравниваемых величин через данную сумму этих величин.

Задачи: Ученики будут выполнять устные вычисления с применением переместительного и распределительного свойства

Ученики будут решать задачу по известной сумме и сравнению неизвестных величин: «на столько», «во столько» арифметическим способом.

Я умею применять свойства сложения и умножения для быстрого счета

Я понимаю условие задачи, могу выделить известные и неизвестные величины.

Я умею составлять схему к задаче по условию.

Я умею ставить вопросы для пошагового решения (план)

Я умею объяснять свое решение

Я умею грамотно сформулировать ответ к задаче.

Деятельность на уроке

1Создание мотивации 5 мин

Приветствие. Деление на группы:

Раздать всем стикеры 5 цветов, на них написаны числа от 1 до 20 (количество учеников)

1) все числа, которые делятся на 5: 5, 10, 15, 20.

2) все числа, которые делятся на 4: 4, 8, 12, 16

3) все числа, которые делятся на 3: 3, 6, 9,18

4) все числа меньше 12: 1,2,7,11 5) все числа больше12: 13.14,17,19,

Решение текстовых задач арифметическими способами

Ученики смогут к концу урока решить две задачи на нахождение сравниваемых величин через данную сумму этих величин

а) устные упражнения

Учитель знакомит с целями и задачами урока, раздает таблицы с критериями самооценивания, первая часть заполняются учениками после устного счета.

Выполняют устные вычисления:

4∙315 ∙25; 46+347+54 8∙35+8∙65 ; 101∙13 ; (48+56): 8

Разбор способов рационального счета

1.Я умею применять свойства для быстрого счета: (выбрать свой ответ)

б) только переместительное свойство;

в) вычисляю без применения свойств .

2.

3.Обучение решению задач

В группах обсуждают решение задачи устно: 1. На двух полках 40 книг. Сколько на каждой полке книг, если на них книг поровну.

2 . На двух полках 40 книг. Сколько на каждой полке, если на одной на 10 книг больше, чем на другой.

Обсуждение решений групп.

Запись усло вия:

1 полка——-? книг> на10книг, чем на второй

2 полка———? Всего книг-40

Схема на слайдах

План решения (разобрать фронтально)

Найти одно из неизвестных, для чего…

Найти второе число….

1.

2.На двух полках 40 книг. Сколько на каждой полке, если на одной на 10 книг больше, чем на другой.

1 полка —? Книг > на 10 книг, чем на

2 полка ———? Книг 40

Схема 1 Схема 2

4.Закрепление метода. 15 мин

а)Решение задач в группах, рассмотренным методом:

1.За 2 пакета молока и пачку творога заплатили 590 тенге, пачка творога на 20 тенге дороже, чем пакет молока. Сколько стоит пакет молока и пачка творога?

2. Барону Мюнхгаузену и его лошади вместе 45 лет. Сколько лет его лошади, если барон старше на 25 лет?

3. В зоопарке 35 львов, носорогов, обезьян и крокодилов. Львов столько же, сколько и обезьян, носорогов на 9 больше, чем львов, а крокодилов на 2 меньше, чем львов. Сколько в зоопарке львов, носорогов, обезьян, крокодилов?

Слайды 10-12 Задача 1.

5. Рефлексия. Подведение итогов. 5 мин

Учащиеся заполняют таблицу самооценивания (2 часть) по градации критериев успешности

6. Домашнее задание 2 мин

Записывают домашнее задание

Сборник дидактических материалов

Математика 5, автор Ершова А.П.

Слайд 13

Источник

Тема урока: Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. (Никольский, 5 класс)

Урок №11 Дата: 18.09.2017 г.

Учитель: Золотарёва О.В.

Тема урока: Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Цель урока: Закрепить навыки использования сложения и вычитания при решении задач; активизировать умственную и познавательную деятельность учащихся; повышать заинтересованность в изучении предмета математики; продолжать формирование универсальных учебных действий.

Оборудование: классная доска, учебник, раздаточный материал, ноутбук.

Виды деятельности учащихся: Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Повторение законов сложения, вычитания. Самостоятельная работа, самооценивание.

Предметные: Решение практических задач, встречающихся в повседневной деятельности с использованием действий с числами. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта.

Личностные: Приобретают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные: (Р) – определяют цель учения; работают по составленному плану. (П)- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза. (К) -Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? Улыбнитесь друг другу. Давайте проверим готовность к уроку! Садитесь! Начинаем наш урок! (дети осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль готовности к уроку).

Обсуждение домашнего задания (решение у доски по 1 примеру) .

Актуализация опорных знаний.

На предыдущих уроках мы изучили с вами такие темы, как «Натуральные числа и нуль», «Сложение. Законы сложения» и «Вычитание». Для того, чтобы вспомнить пройденный материал, я предлагаю поиграть в игру «Верно-неверно».

У каждого из вас на парте лежит две карточки: красная и зелёная. Если вы считаете, что утверждение, которое я зачитала верно, то показываете красную карточку, если неверно – зелёную.

Числа, которые используют при подсчёте называют натуральными (верно).

Нуль – это натуральное число (неверно).

Из двух натуральных чисел больше то, которое в ряду натуральных чисел стоит правее (верно).

Сочетательный закон сложения звучит так: «От перестановки слагаемых сумма всегда меняется» (неверно).

Переместительный закон сложения звучит так: «В сумме нескольких слагаемых можно менять слагаемые местами и заключать их в скобки любым образом» (верно).

Устное решение № 45 стр. 15, № 53 стр. 17.

Слоган на доске: «Решение задач — это практическое искусство, подобно плаванию, или катанию на лыжах, или игре на пианино: вы можете научиться этому, только практикуясь . если вы захотите научиться плавать, то вынуждены будете зайти в воду, а если вы захотите стать человеком, хорошо решающим задачи, вы вынуждены их решать».

Математик и педагог Д.Пойа .

Учащийся готовит краткую информацию об учёном Д. Пойа.

Учащиеся смотрят отрывок мультфильма «В стране невыученных уроков» (0.56-2.21)

Мотивация учебных действий. Определение темы и цели урока: Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься, какой будет тема нашего урока?

Записываем дата, классная работа, тема.

Изучение нового материала. Работа на стр. 19.

(читают учащиеся вслух) С помощью сложения и вычитания решают задачи, в которых требуется найти число, большее или меньшее данного на несколько единиц, ответить на вопросы «на сколько больше?», «на сколько меньше?», «сколько всего?», сколько осталось?» и т.п.

Решение таких задач можно оформить с помощью вопросов и ответов на них. Давайте рассмотрим примеры.

У покупателя было 50 р. Из них он отдал 30 р. за купленный товар и получил 2 р. сдачи. Сколько денег осталось у покупателя?

Делаем краткую запись.

Найдём сколько стоил купленный товар

30-2=28 (р) — стоит товар;

Теперь найдём сколько денег осталось у покупателя

50-28=22 (р) – осталось.

Ответ: у покупателя осталось 22 р.

К выбору действия сложения или вычитания для решения задачи надо подходить очень внимательно, так как, например, слова «на 10 больше» не всегда требуют сложения. Поэтому в решении задачи необходимо рассуждение, показывающее, какое действие надо применить.

Решение задач у доски по учебнику.

От Санкт-Петербурга до Петрозаводска 401 км, а от Петрозаводска до Мурманска на 643 км больше. Сколько километров от Санкт-Петербурга до Мурманска через Петрозаводск?

Делаем краткую запись.

От С-П до П – 401 км всего?

От П до М – на 643 км больше

Найдём расстояние от Петрозаводска до Мурманска

401+643=1044 (км) – от Петрозаводска до Мурманска

Найдём расстояние от Санкт-Петербурга до Мурманска через Петрозаводск

2) 1044+401=1445 (км) — от Санкт-Петербурга до Мурманска через Петрозаводск

Мальчик прочитал 42 страницы книги, и ему осталось прочитать на 8 страниц больше, чем он уже прочитал. Сколько страниц в книге?

Делаем краткую запись.

Прочитал – 42 стр. всего?

Осталось – на 8 стр. больше

Найдём сколько осталось мальчику прочесть страниц

42+8=50 (стр) – осталось прочесть

Найдём сколько всего страниц в книге

2) 50+42=92 (стр) — всего страниц в книге

За сентябрь и октябрь завод выпустил 193 стакана, причём за сентябрь 98 стаканов. В какой из этих месяцев было выпущено стаканов больше и на сколько?

Всего выпущено – 193 ст.

За сентябрь – 98 ст.

В какой месяц больше ст.-?

На сколько больше ст. — ?

Найдём сколько стаканов выпустили за октябрь

193-98=95 (ст.) – выпустили за октябрь

95 93 – в сентябре стаканов выпустили больше

Найдём на сколько стаканов в сентябре выпустили больше

2) 98-95=3 (стр) — больше

Ответ: за сентябрь выпустили на 3 стакана больше.

Самостоятельная работа (+работа в парах). Задачи на карточках. Два учащихся решают данные задачи на обратной стороне доски.

Ученик токаря обточил 120 деталей за смену, а токарь на 36 деталей больше. Сколько деталей обточили токарь и его ученик вместе?

Делаем краткую запись.

Ученик – 120 дет. всего?

Токарь – на 36 дет. больше

120+36=156 (дет.) – обточил токарь

2) 120+156=276 (дет.) – обточили вместе

Общая тетрадь стоит 20 р., а блокнот на 4 р. больше. Сколько стоят общая тетрадь и блокнот вместе?

Делаем краткую запись.

Тетрадь – 20 р. всего?

Блокнот – на 4 р. больше

1) 20+4=24 (р.) – стоит блокнот

2) 20+24=44 (р.) – стоят общая тетрадь и блокнот

Сначала открывается доска и обсуждается решение задач учащимися. Учитель предлагает учащимся обменяться тетрадями, проверить и оценить, сколько ошибок было допущено или задача была решена правильно. Поднимите руки те, кто правильно выполнил задание.

Учащиеся смотрят отрывок мультфильма «В стране невыученных уроков» (18.30-19.00)

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Источник

Читайте также:  Методы воспитания как способы педагогического взаимодействия
Оцените статью
Разные способы