Решение примеров с переходом через десяток 2 класс вычитание легкий способ

Урок математики во 2 классе по теме: ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
методическая разработка по математике (2 класс)

Скачать:

Вложение Размер
Урок математики во 2 классе по теме: ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК» 2 класс 21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ
ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

Педагогические задачи: познакомить с приемом письменного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток; закреплять умение применять изученные приемы сложения и вычитания на практике; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов.

Планируемые образовательные результаты :

Личностные : принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками, умение аргументировать свою точку зрения, проявляют самостоятельность.

Предметные : знают : различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным вида 32+8,40-8, устную и письменную нумерацию в пределах 100, как записывать двузначные числа при сложении и вычитании в столбик; отличительные условия задачи, решать уравнения, Умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа как без перехода через разряд ,так и с переходом через разряд ,производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; решать уравнения.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД.

Регулятивные : формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, прогнозируют результат и уровень усвоения знаний.

Познавательные : формулируют познавательную цель, строят логическую цепочку рассуждений, сравнивают, делают выводы, контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные : умеют слушать ,слышать и понимать партнеров, правильно выражать свои мысли в речи.

1.Организационный момент. Проверяй скорей, дружок: Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке:ручка,книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать, Только лишь оценку «пять».

2.Каллиграфическая минутка. Откройте тетради, запишите число 31 января, Классная работа.

Пропишите показ чисел 31 13 31 13. Назовите цифры, которые используются в записи числа 31,13 Разложите эти число поразрядно. Подчеркните самые красивые цифры в записи чисел.

3. Актуализация знаний. Устный счет.

На доске записаны числа: 5,7,10,22,33 увеличьте каждое число на 8 и запишите ответ.

1.Какое число уменьшили на 4,если получили 26. (30)

2. Сумму чисел 8 и 7 увеличили на 10 (25)

3.Число 42 уменьшите на 2 и к результату прибавьте 10. получится (50)

4.На сколько число 24 больше 10 (14)

5.С одной грядки клубники собрали 4 кг, а со второй на 2 кг меньше. Сколько кг клубники собрали со второй грядки?

4. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

– Устно найдите значение суммы чисел 32 и 8 и значение разности чисел 40 и 8.

– Рассмотрите внимательно записи (выражения записаны на доске) .

– Объясните, как выполнены решения.

Первое выражение обучающиеся могут объяснить, так как ознакомились с данным приемом сложения ранее. При анализе второго выражения учащиеся могут догадаться, как правильно выполнить вычитание.

Объяснение: из числа сорок вычесть число восемь . Вычитаем единицы. Из нуля единиц нельзя вычесть восемь единиц, поэтому займем один десяток из четырех десятков. Один десяток – это десять единиц. Из десяти единиц вычесть восемь единиц, получится две единицы. Так как в десятках один десяток заняли, там осталось три десятка. Три десятка и две единицы – это тридцать два . Значит, из сорока вычесть восемь – получится тридцать два .)

– Вы сейчас самостоятельно открыли новый для вас письменный прием вычитания, в случае, когда в уменьшаемом в единицах – нуль. И сегодня на уроке вы будете тренироваться в решении таких примеров. Также вы будете развивать ваше умение складывать и вычитать двузначные числа в столбик в изученных ранее случаях.

-Откройте учебник на стр 18, и еще раз проговорим алгоритм вычитания единиц из двузначного числа оканчивающегося нулем.

– Рассмотрите задание 1 (с. 18) . Какую работу предстоит выполнить?

Выполняя это задание, обучающиеся отрабатывают новый прием вычитания (задание выполняется с объяснением).

5. Решение числовых выражений. Закрепление умения использовать изученные приемы вычитания.

С этой целью выполняется задание 4 (с. 18). Один обучающийся выполняет задание на доске, остальные – в тетрадях. По окончании работы проводится самопроверка.

Обучающимся может быть предложено задание 5 (с. 18) и задание «Проверь себя» (с. 18).

Данные задания учащиеся могут выполнить по вариантам с последующей взаимопроверкой.

6. Работа над задачами.

Фронтально разбирается задача 3 (с. 18).

– Прочитайте задачу. Сколько страниц прочитала Оля? Сколько страниц ей осталось прочитать?

– Как узнать, сколько страниц осталось прочитать девочке? Что нужно узнать в задаче?

– Как найдем ответ на вопрос задачи? Составьте краткую запись. .

Было-? 10 руб, и 50 руб

Истратила 8 руб.

– Кто решил задачу также? Кто выполнил решение по-другому?

– Есть ли еще какой-либо способ решения данной задачи?

I. 1) 10 + 50 = 60 (р.) было;

2) 60 – 8 = 52 (р.) осталось.

II. 1) 10 – 8 = 2 (р.);

2) 50 + 2 = 52 (р.) осталось.

Или: 50 + (10 – 8) = 52.

III. 1) 50 – 8 = 42 (р.);

2) 10 + 42 = 52 (р.) осталось.

Или: 10 + (50 – 8) = 52.

7. Решение уравнений.

Учащиеся решают уравнения, данные в задании 6 (с. 18). Два уравнения могут быть решены с комментированием, последнее – самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

8. Решение выражений.

-учащиеся по очереди выходят к доске и решают примеры с комментированием.

9. Работа по индивидуальным карточкам.

VII. Рефлексия учебной деятельности.

– Чему научил вас урок? Какие открытия сделали?

– Все ли было понятно? Какую работу вам бы хотелось выполнить еще?

– Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание –карточка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 52 – 24. Математика 2 класс

Учащиеся ознакомятся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52-24; развивают умение применять на практике изученные ранее приёмы письменного сложения и вычитания двузна.

Конспект урока по математике 1 класс Демидова «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»

Открытый урок по математике 1 класс ,автор Демидова по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»Цель: создать условия для формирования умения складывать однозначные числа с переходом.

Конспект урока по математике 2 класса «Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида: 50-24»

Тема: ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 50 – 24Цели: 1)познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 50 – 24; продолжать работу над .

Тема: ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 50 – 24

Педагогические задачи: познакомить с приемом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 50 – 24; продолжать работу над задачами и уравнениями; развивать вычислительные навыки.

Проверочная работа для 1 класса по теме «Табличное сложение с переходом через десяток»

Проверочная работа для 1 класса по теме «Табличное сложение с переходом через десяток».

Конспект урока «ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 52 – 24» 2 класс УМК «Школа России»

Тема урока: «ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 52 – 24&raquo.

Конспект урока по математике «Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида: 50 – 24»

Знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

Источник

Математика

Закажи карту Tinkoff Junior сейчас и получи 200 ₽ на счет

С этой картой можно накопить на мечту, жми ⇒

План урока:

Посмотри ты на игрушки:

Мишки,куклы и хлопушки,

Только некогда играть,

Пора урок наш начинать!

Правда, играть с игрушками веселее, чем учиться? Но это не всегда так! Сегодня на уроке мы отправимся в магазин игрушек. Мы немножко поиграем, но, главное, научимся решать очень сложные примеры. Это будут примеры на вычитание.

Ты уже знаешь, что это за математическое действие. Вспомни, что значит вычитание? Правильно, вычитание обозначает удаление из множества предметов их части. При этом предметов остается меньше.

Подумай, чем мы будем заниматься в магазине, чтобы на математическом языке наши действия можно было описать вычитанием. Совершенно верно, мы будем продавать игрушки. Надеюсь, ты умеешь считать деньги. Давай проверим. Назови число, которое ты видишь на монете.,

Правильно, это 10 рублей.

А теперь посмотри на другие монеты. Назови их.

Подумай, как с помощью этих монет можно заменить 10 рублей.

Правильно, вот самый простой способ.

Ведь десять – это пять и пять.

А вот еще один вариант.

Посмотри, как я разделю монеты на две группы. Скажи, сколько рублей получилось в каждой группе.

Получается, что десять – это семь и три.

Назови следующую комбинацию.

Если ты правильно посчитал, то у тебя получилось, что десять – это девять и один.

А как разделились монеты здесь?

Верно, десять – это шесть и четыре.

Ну и посчитай еще один вариант.

Все правильно. Десять – это восемь и два.

Пересмотри еще раз все способы, как мы раскладывали монеты и заодно хорошо повтори состав числа 10. Как только ты это сделаешь, мы приступим к изучению нового материала.

Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток

Сегодня мы рассмотрим несколько приемов вычитания с переходом через десяток. Ты можешь из них выбрать тот, который позволит тебе быстро и правильно находить результаты вычислений в математических выражениях.

Первый способ основан на связи действий сложения и вычитания. На прошлом уроке мы выучили все таблицы сложения с переходом через десяток. Давай разберемся, как ты можешь использовать знание примеров из этой таблицы для выполнения действия вычитания.

Вот как нужно рассуждать, чтобы решить пример:

Вот и все. Если хорошо знаешь таблицы сложения с переходом через десяток, то соответствующие таблицы вычитания даже и учить не придется.

Второй способ мы позаимствуем из урока, на котором изучали табличное сложение и вычитание в пределах 10. Вспомнил? Мы находили результат с помощью героев из сказки «Теремок», которые передвигались по числовому ряду.

Вот как можно решать примеры таким способом.

Для выполнения вычитания таким способом можно использовать линейку.

Третий способ является основным для вычитания с переходом через десяток. Предлагаю подробно с ним разобраться.

Заглянем в наш магазин. Он не обычный, а математический. В этом магазине на полках помещается ровно десять игрушек, т.е. целый десяток.

Итак, у нас на полках стоят машинки. Посчитай, сколько их.

Обрати внимание, как расставлены машинки.

10 на одной полке и 4 на другой.

Для детского сада нужно продать 6 машинок.

Начнем снимать машинки с нижней полки. Сколько это будет машинок?

Правильно, только 4. Сколько после этого останется машинок на полках?

Совершенно верно, останется ровно 10.

Нам нужно снять еще несколько машинок.

Мы должны продать 6 машинок, а мы взяли только 4. Сколько еще надо достать?

Верно, еще 2 машинки, ведь 6 это 4 и 2. Мы их возьмем с верхней полке, на которой оставалось 10 машинок. Сколько там останется машинок?

Итак, останется 8 машинок.

Давай теперь все наши действия запишем в виде математического выражения.

Такой прием называется вычитание по частям. Выполняется он в такой последовательности.

  1. Проанализируем разрядный состав числа и определяем сколько единиц в разряде единиц.
  2. Из уменьшаемого вычитаем число, соответствующее количеству единиц, чтобы получить 10.
  3. Определяем подходящую пару из состава числа, являющегося вычитаемым.
  4. Вычитаем из 10 второе число.

Этот прием вычитания с переходом через десяток очень похож на соответствующий прием сложения. Рассмотрим и закрепим его, составляя таблицы вычитания.

Вычитание вида 11 — □

Начнем с таблицы вычитания вида 11- □. Составим первый пример.

У нас на полках было 11 мишек.

Сегодня мы продали 2 медвежонка. Составим пример.

Мне кажется, что все легко и понятно.

Прежде чем мы начнем решать следующие примеры, предлагаю немного поиграть. Но игра будет познавательная! В нашем магазине есть математическое домино.,

Ты знаешь эту игру. В ней используются специальные карточки, разделенные на две половинки. Нам такие карточки помогут вспоминать состав чисел, чтобы мы могли быстро и без ошибок представлять вычитаемое в виде пары удобных чисел.

Смотри, как нам нужно это делать. В следующем примере вычитаемым будет 3. Значит на нашей карточке всего должно быть три кружочка. В левой половине мы нарисуем один кружок.

Если ты затрудняешься с ответом при последнем вычитании, вспоминай состав числа 10, который мы повторили, раскладывая монетки. 10 это 2 и 8. Значит, когда мы из 10 вычитаем 2, у нас остается 8.

Все понятно? Тогда мы можем продолжать.

Рассмотрим следующий пример.

Перед тем как продолжить, предлагаю еще поиграть. Ты любишь кататься на качелях? В нашем магазине есть вот такая качелька.

Знаешь, как на ней кататься? Давай усадим на эти качели числа. Например, компоненты из нашего последнего примера.

А число 11 будет их раскачивать. Когда 6 поднимается вверх –5 опускается вниз.

А потом наоборот. 5 взлетает, а 6 опускается вниз.

В математике тоже есть такие «качели». Если из 11 вычесть 5 – получим 6, а если из 11 вычесть 6 – получим 5. Вот так, все легко и просто. Вторую часть таблицы ты можешь сам составить всего за пару минут. Покачайся на математических качелях и запиши примеры – перевертыши.

Посмотри, что должно получиться.

Ты прекрасно справился. Заметил, что учить наизусть нужно только половину таблицы? Правда, здорово?

Вычитание вида 12 — □

Перейдем к составлению следующей таблицы. В ней примеры на вычитание вида 12- □. Поэтому мы начнем с анализа уменьшаемого.

На полках стояло 12 пирамидок.

На картинке хорошо виден разрядный состав числа 12. В нем 1 десяток и 2 единицы. Вот мы и получили первое число, которое должно входить в состав вычитаемого – это 2.

Подружки купили 3 пирамидки. Вот какой получится пример.

Продолжим вычитание с уменьшаемым 12.

Определиться с составом числа 5 нам поможет домино с пятью кружочками. Слева должно быть два кружочка. Тогда справа нужно дорисовать третий, четвертый и пятый кружок.

Итак, посмотрим, какие примеры мы решили.

Хорошо их запомни. Так тебе будет легче составлять остальную часть таблицы. Помнишь, как мы катались на качелях? Давай и сейчас сделаем тоже. Кстати, перед тем как решать примеры, можешь выполнить небольшую физминутку: несколько раз приседай и поднимайся на носочки.

Если ты уже отдохнул, то приступай. Проверь свои результаты.

Мы закончили с таблицей вычитания вида 12 — □. Можем продолжать.

Вычитание вида 13 — □

К нам в магазин забежали мальчишки. Они увидели на полках самолетики. Посмотри на картинку. Сколько их.

Правильно, у нас 13 самолетиков. Значит мы будем составлять таблицу вычитания числа 13. Ты уже по рисунку можешь определить разрядный состав уменьшаемого 13 и узнать, сколько мы будем вычитать сначала, чтобы осталось 10.

Да, это вычитаемое 3.

Итак, рассмотрим наш первый пример.

Постарайся запомнить все примеры.

Вычитание вида 14 — □

Дальше мы будем составлять таблицу вычитания вида 14— □. У нас в магазине есть 14 симпатичных куколок. Ты догадался, как мы их расставим на полках? Посмотри.

Сразу видно, что 14 это 10 и 4, т.е. в числе 14 всего 4 единицы. Поэтому сначала будем вычитать 4. Итак приступим.

Для детского праздника у нас купили 5 куколок. Составим пример.

Исследуем состав числа 7. Можешь вспомнить нужный вариант? Если затрудняешься, то давай опять вернемся к игре в домино.

Слева должно быть четыре кружочка. Досчитай остальные справа: пять, шесть, семь.

Вычитание вида 15 — □

Ты любишь роботов? В нашем магазине их много. Сосчитай.

Верно, их 15. А это значит, что мы будем работать над составлением таблицы вычитания вида 15— □. За день мы продали 6 роботов! Это любимая игрушка для всех мальчиков. Давай узнаем, сколько роботов осталось в магазине.

Мы рассмотрели все случаи вычитания вида 15- □. Перейдем к следующей таблице.

Вычитание вида 16 — □

Ни в одном магазине игрушек не обойтись без мячиков. Есть они и у нас. Посчитай.

Если на второй полке 6 мячей, значит всего их 16. Ведь 16 = 10 + 6.

Итак, нам нужно составить таблицу вычитание вида 16 — □. Для спортивного кружка мы продали 7 мячей. Значит у нас получится следующий пример.

Вычитание вида 17 — □, 18 — □

На центральных полках у нас стоят наборы конструкторов. Посчитал? Здесь 17 наборов.

Сегодня мы продали их больше всего. Целых 9 наборов.

У нас получится такой пример.

Уверена, что у тебя все получилось. Значит ты хорошо усвоил основной прием табличного вычитания с переходом через десяток – вычитание частями. Со временем ты запомнишь все рассмотренные примеры из наших таблицы.

Я собрала их все в общую таблицу вычитания.

Хорошенько заучи примеры. Скоро ты будешь учиться находить значение математических выражений с большими числами. Без знания нашей таблицы ты не сможешь справиться с ними.

Тренируйся, пока у тебя не получится с первого разу выполнить все тестовые задания правильно.

Источник

Читайте также:  Способы повышения коммуникативной компетенции
Оцените статью
Разные способы