Решение пример удобным способом

Карточка по математике «Решение задач и примеров удобным способом» (2 класс)

Карточка «Решение задач и примеров удобным способом»

1. Решить задачи разными способами, подчеркни удобный способ:

а) На двух полках было 47 книг. С первой полки взяли 9 книг, а со второй 7 книг. Сколько книг осталось на полках?

б) В одном бидоне было 26 л молока, во втором – 24 л. Продали 14 л молока. Сколько литров молока осталось?

в) Длина прямоугольника 36 дм, ширина 14 дм. Найди периметр прямоугольника.

а) Длина прямоугольника 23 см, что на 8 см больше ширины. Чему равен периметр прямоугольника?

б) Периметр треугольника 60 дм. Длина одной стороны 26 см, длина второй – на 7 см короче. Чему равна длина третьей стороны?

в) Найти периметр квадрата со стороной 2 дм 7 см.

3. Вычислить удобным способом.

57 + 132 + 74 + 243 + 68

4. Выполни сложение и вычитание по частям (десятки, единицы).

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 809 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 323 человека из 58 регионов

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 622 человека из 79 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-060839

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»

Время чтения: 1 минута

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Самый лучший способ вылечить горло ребенку

Источник

Математика. 3 класс

Конспект урока

Математика, 3 класс

Урок № 57. Разные способы вычислений.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Как выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя различные приёмы устных вычислений?

Как выбирать удобный способ?

Как выполнять проверку вычислений?

Глоссарий по теме:

Круглым называется число, которое делится на 10, 100, 1000 и так далее, без остатка.

Каждая цифра в записи многозначного числа занимает определённое место – позицию. Место (позицию) в записи числа, на котором стоит цифра, называют разрядом.

Единицы, десятки, сотни, тысячи и т. д. иначе ещё называют разрядными единицами:
единицы называют единицами 1-го разряда
десятки называют единицами 2-го разряда
сотни называют единицами 3-го разряда и т. д.

Сложение – арифметическое действие в математике, в результате которого два или более чисел объединяется в единое целое, оно обозначается знаком «+». Слагаемое, слагаемое, сумма – главные составляющие математического действия сложения.

Вычитание – арифметическое действие, обратное сложению и обозначается оно знаком «-». Уменьшаемое, вычитаемое, разность- главные составляющие математического действия вычитания.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Моро М.И. Учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы. М. «Просвещение» — 2017. С. 68-69

Волкова С.И. математика. Проверочные работы. 3 кл. — М.: Просвещение, 2018.С. 72-73

Рудницкая В.Н. Математика. Дидактические материалы. Ч.1. 3 кл. – М. «Вентана- Граф», 2016, с. 9-12

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Вам уже знакомы приёмы устных вычислений в пределах 1000.

Но наша цель не просто узнать о них, а уверенно ими пользоваться.

Часто ученики допускают ошибки при решении примеров.

Сегодня мы более подробно остановимся на таких случаях и разберемся, как их избежать

Надеюсь, что после урока вы даже сможете посоревноваться с друзьями в устном счёте.

Вспомним приёмы устных вычислений, с которыми познакомились на прошлом уроке.

работаем с разрядными слагаемыми

работаем с общим количеством десятков.

Чтобы быстро и правильно решать такие примеры надо уметь выбирать более удобный способ.

А как выбрать удобный способ?

Выберем из этих примеров те, которые удобнее решать, работая с разрядными слагаемыми.

Согласитесь, что эти примеры будет легко решить, представив одно из слагаемых в виде суммы разрядных слагаемых.

Например: 420 + 50, десятки сложим с десятками и прибавим сотни, а при решении примера 320 + 500 сложим сотни и прибавим десятки.

Что же не так с остальными примерами?

Внимательно посмотри на числа. При выполнении действий с десятками происходит переход через разряд. Это вызывает затруднения.

Именно поэтому здесь удобнее воспользоваться вторым способом – работать с общим количеством десятков.

Рассмотрим первый пример: 150 — 90

Пользуясь первым способом, нам пришлось бы из 50 вычитать 90, а это невозможно.

Приходит на помощь второй способ:

15 дес. — 9 дес. это 6 дес. или 60. Никаких проблем.

Читайте также:  Способ передачи информации пример

Тоже самое с остальными примерами.

Но есть ещё одна опасность при решении подобных примеров на вычитание.

Рассмотрим два примера:

560 — 300 и 600 — 240.

Обрати внимание, в первом примере десятки в уменьшаемом, а во втором — в вычитаемом.

На это очень важно обращать внимание!

Понаблюдаем за решением.

560 — 300 = (500 — 300) + 60 = 260

600 — 240 = (600 — 200) — 40 = 360

В первом случае десятки прибавляем, а во втором вычитаем. Так как в первом случае вычитаем только сотни – 300, а во втором – сотни и десятки — 240

Если же ты сомневаешься в результате или просто хочешь убедиться в правильности, можно выполнить проверку.

Проверка выполняется обратным действием. Сложение проверяем вычитанием и наоборот.

Проверка: 260 + 300 = 560

Проверка: 360 + 240 = 600

Сегодня мы раскрыли вам секреты приёмов устного сложения и вычитания.

Пользуйтесь ими и удачи!

Задания тренировочного модуля:

  1. Распределите карточки с примерами на две группы по более удобному способу решения.

  1. Поставьте в ячейке напротив «+», если согласны с решением, и «-», если не согласны.

  1. Ученик решил примеры. Выберите отметку, которую он получил за работу.

Источник

Вычесли удобный способ 7+8+3+2

Ответ или решение 2

Определим значение следующего выражения. Для того чтобы решить данное выражение выполняем действие сложение. Записываем решение.

7 + 8 + 3 + 2 = (7 + 3) + (8 + 2) = 10 + 10 = 20.

Сначала складываем слагаемые 7 и 3, затем складываем слагаемые 8 и 2. Далее складываем полученные значения. В результате получается ответ равный 20.

Вычислим удобным способом 7 + 8 + 3 + 2

Для того, чтобы вычислить выражение удобные способом, нужно сгруппировать значения так, чтоб легко найти значение выражения в скобках. То есть получаем:

7 + 8 + 3 + 2 = (7 + 3) + (8 + 2);

Сначала в порядке очереди находим значение выражения в скобках, затем если есть вычисляем умножение или деление, потом проводятся действия сложения или вычитания. То есть получаем:

(7 + 3) + (8 + 2) = 10 + (8 + 2) = 10 + 10 = 20;

В итоге получили, 7 + 8 + 3 + 2 = 20.

Значение выражения также можно найти и другим способом.

Найдем значение выражения по действиям:

  1. Первое действие 7 + 8 = 15, тогда выражение станет в виде 15 + 3 + 2;
  2. Второе действие 15 + 3 = 18, тогда выражение станет в виде 18 + 2;
  3. Последнее действие, 18 + 2 = 20;
  4. В итоге получили, что выражение 7 + 8 + 3 + 2 = 20.

Источник

Дидактическое пособие по математике по теме «Свойства сложения» 2 класс
учебно-методическое пособие по математике (2 класс) на тему

В дидактическом материале представлены материалы для учащихся 2-ых классов, направленные на отработку умений применять свойства сложения и вычитания, группировку слагаемых, правила вычитания суммы из числа и числа из суммы. Представлен алгоритм рассуждений учащихся. Материал полезен учителям при организации коллективной и индивидуальной работы в классе.

Скачать:

Вложение Размер
kartochki_s_primerami_.doc 29 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовься объяснить решение примера своему однокласснику.

1. Прочитаю выражение :

— из числа 14 надо вычесть сумму чисел 4 и 5.

2. Вспоминаю правило : сумму из числа можно вычесть разными способами:

а) сначала сосчитать в скобках, а затем вычесть получившееся значение из числа

б) вычесть из числа сначала одно слагаемое, а затем другое.

3 . Мне удобно из числа 14 вычесть сначала 4, а затем 5.

4 .Пишу : 14-( 4+5)= (14 – 4 ) -5=

5. Считаю : 14-4=10. 10-5=5

6. Пишу : 14-( 4+5)= (14 – 4 ) -5= 10-5=5

Вычисли удобным способом, записывая так же, как в пункте 6

17 – (7 + 2) = 20 – (8 + 2) =

Подготовься объяснить решение примера своему однокласснику.

1. Прочитаю выражение :

— из суммы чисел 9 и 6 надо вычесть число 5.

2. Вспоминаю правило : вычесть число из суммы можно тремя способами:

а) найти значение суммы и из полученного результата вычесть число

б)вычесть, если возможно, число из первого слагаемого и прибавить второе слагаемое к полученному результату

в) вычесть, если возможно, число из второго слагаемого и к полученному результату прибавить первое слагаемое

3 . Мне удобно из слагаемого 6 вычесть сначала 5, а затем прибавить 9.

4 .Пишу : (9+6)- 5= (6-5)+9=

5. Считаю : 6-5=1. 1+9=10

6. Пишу : (9+6)- 5= (6-5)+9=1+9=10

Вычисли удобным способом, записывая так же, как в пункте 6

(6+ 7) – 3 = (5 + 8 ) – 4 =

Подготовься объяснить решение примера своему однокласснику.

1. Прочитаю выражение :

— к 4 надо прибавить сначала 8, затем 7 и ещё 1

2. Вспоминаю правило : слагаемые можно как угодно переставлять местами и объединять в группы

3 . Мне удобно объединить слагаемые 4 и 6, а также 7 и 1.

4 .Пишу : 4+7+6+1= (4+6)+(7+1)=

5. Считаю : 4+6=10 7+1=8 10+8=18

6. Пишу : 4+7+6+1= (4+6)+(7+1)= 10+8=18

Вычисли удобным способом, записывая и рассуждая так же, как в пункте 6

9+6 + 1 + 2 = 8 + 5 + 4 +2 =

Подготовься объяснить решение примера своему однокласснику.

1. Прочитаю выражение : к 2 надо прибавить сумму чисел 8 и 5.

2. Вспоминаю правило : два соседних слагаемых можно заменить их суммой.

3 . Мне удобно к 2 прибавить сначала 8 и к полученной сумме прибавить 5.

4 .Пишу : 2 + (8 + 5) = ( 2+ 8 ) + 5=

5. Считаю :2 +8 = 10 10 + 5 = 15

6. Пишу : 2 + (8 + 5) = ( 2+ 8 ) + 5= 10 =5 = 15

Вычисли удобным способом, записывая и рассуждая так же, как в пункте 6.

2 + (6 + 4) = (8 + 6) + 2 =

3+ ( 6 + 7) = ( 9 + 8) + 1 =

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие по математике 4 класс

Дидактический материал представлен в виде творческих математических заданий. Он включает в себя программный материал 4 класса.

Электронное пособие по математике для учащихся 2 класса. Тема: «Миллиметр»

Учебник «Математика. 2 класс» (в двух частях) разработан в соответствии с ФГОС НОО и является основной частью завершённой предметной линии учебников «Математика».Материал учебника способствует формиро.

Дидактическое пособие по математике «Числовой ряд»

Посодие подходит как для фронтальной работы, так и для индивидуальной. Помогает запоминать порядок чисел, цифры, а также складывать и вычитать в пределах десяти детям с ограниченными возможностями здо.

Пособие по математике для обучающихся 1 класса ( повторение изученного материала за год)

Теоретический материал для повторения изученного в 1 классе.

Пособие по математике для обучающихся 2 класса ( повторение изученного материала за год)

Справочный материал по математике для обучающихся 2 класса.

Дидактическое пособие по английскому языку для 2 класс к УМК В.П. Кузовлев

Весь материал второго класса УМК Кузовлев (с заданиями).

Источник

Читайте также:  Способ выполнения метания мяча
Оцените статью
Разные способы