- Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Решение задач разными способами» план-конспект урока по математике (3 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока по математике в 3 классе «Решение задач разными способами» план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Математика. 3 класс
- Урок математики (3 класс) «Решение задач разными способами»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Решение задач разными способами»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Данный урок закрепляет умения решать задачи разными способами: с помощью чертежа и таблицы. В ходе урока учащиеся рассуждают, анализируют, обобщают и сравнивают, учатся осмысливать решенную задачу. Учащиеся учатся высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 20.34 КБ |
презентация к уроку | 453.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 3 классе
По теме: «Решение задач разными способами»
Цели: Совершенствовать известные случаи табличного умножения и деления. Закреплять умения решать задачи разными способами.
Технологии: здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, прививать любовь к изучаемому предмету. Развивать логическое мышление учащихся.
- Развивать наблюдательность, математическую речь, умение рассуждать, анализировать, обобщать, сравнивать.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему вместе с учителем.
Познавательные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.
для учителя: учебник, записи на доске, карточки, мультимедийная установка.
для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, карточки.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Поэтому математику называют королевой наук. Выучите ее хорошо, станете «королями». А поможет вам в этом сегодняшний урок.
- Сравните без вычислений, используя конкретный смысл действия умножения:
10 · 2 … 10 + 10 + 10 + 10
429 · 125 … 125 · 429
- Рассмотрите ряд чисел: 12, 30, 42, 18, 36 (Слайд № 3)
Что общего во всех числах? (Двузначные, четные).
Назвать круглое число. (30).
Назвать число, в котором число десятков меньше числа единиц (18, 12). Приведите свои примеры.
Какое однозначное число делится на 6, но не делится на 4. (6)
Выписать те, которые делятся на 6, но не делятся на 4. (30, 42, 18).
- Решите второй пример каждого столбика, используя решение первого примера. (Слайд № 4)
13 · 5 = 65 12 · 5 = 60
- Самоопределение к деятельности.
— Решите примеры, записывая их в столбик, расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и прочитайте слово (Слайд № 5)
35 + 48 (З) 39 + 17 (А) 73 – 28 (А)
60 – 18 (Ч) 52 – 24 (А) 15 + 36 (Д)
( Решение проверяют на слайде 6)
83, 56, 51, 45, 42, 28
— Чему будет посвящен наш сегодняшний урок?
- Чтение и разбор задачи 1 (Слайд № 7)
В городки играли 6 ребят, а в футбол – в 2 раза больше. Сколько всего ребят играло в эти игры?
А) Запись решения задачи.
Б) — А кто может решить эту задачу в 1 действие?
— А как мы ещё умеем оформлять условие задачи? (С помощью чертежа).
— Кто сможет это сделать?
Г. 6 р.
Ф. 6 р. 6 р. ?
— Кто теперь догадался, как решить задачу одним действием? (6*3=18)
Физкультминутка (Слайд № 8)
- Чтение и разбор задачи 2 (Слайд № 9)
Дима нашёл 6 подберёзовиков, а боровиков в 2 раза меньше. Сколько всего грибов нашёл Дима?
А) Запись решения задачи. Проверка (слайд); самооценка.
— Почему в первой задаче первое действие умножение, а во второй – деление?
(В первой задаче сказано в 3 раза больше, а во второй – в 2 раза меньше).
— Какие другие числовые данные я могу взять в первой строчке краткой записи?
(Главное, чтобы числа делились на 2)
— Какие другие числовые данные я могу взять во второй строчке краткой записи?
(6, 3, 1 т.к. 6 делится на эти числа без остатка).
Б) — Кто сможет оформить условие задачи с помощью чертежа?
— Какой другой способ решения нам подсказывает чертеж? (3*3=9)
- Логическая задача. (Слайд № 10)
Работа в группах .
Детям демонстрируется 3 коробки с надписями:
Узнать, что находится в каждой коробке, если известно, что все надписи ложные .
Источник
Конспект урока по математике в 3 классе «Решение задач разными способами»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока по математике в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_v_3_klasse.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Свириденко О.Н.
Конспект урока по математике в 3 классе «Б»
УМК «Планета знаний»
Башмаков М.И. Математика 3 класс (часть 2)
Тема «Используем правила вычислений» (Решение задач разными способами)
Тип урока: изучение нового материала.
1. сформировать умение решать задачу двумя способами
2. сформировать умение составлять выражения для решения текстовых задач.
3. тренировать мыслительные операции, закрепить умение действовать по установленному правилу, развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук; воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес, веру в свои силы.
Оборудование: учебник Башмаков М.И. Математика 3 класс (часть 2), Рабочая тетрадь №1 Башмаков М.И., интерактивная доска.
— Откройте, пожалуйста, тетрадки. Запишите сегодняшнее число, подчеркните орфограммы.
2. Мотивация к учебной деятельности .
— Какой раздел мы изучаем на уроках математики? («Математические законы»)
— Для чего нужны математические законы? Где мы их используем? (В решении задач, примеров, выражений. Благодаря им можно ЛЕГКО решить даже самые трудные примеры)
А)Математическая разминка. (слайд из презентации)
Источник
Математика. 3 класс
Конспект урока
Математика, 3 класс
Урок № 38. Решение задач несколькими способами
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
- Какие способы можно использовать при решении текстовых задач?
- В решении каких задач нужно использовать правило умножения суммы на число?
- В решении каких задач нужно использовать правило деления суммы на число?
- Глоссарий по теме:
Задача – математический рассказ с неизвестным.
Схема – краткое условие задачи.
Обязательная литературы и дополнительная литература:
- Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для
общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 18.
- М. И. Моро, С.И.Волкова. Для тех, кто любит математику 3 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.; Просвещение,2018. – с. 12.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Ребята, давайте вспомним, что такое задача.
Задача – это рассказ, в котором требуется что-либо узнать.
Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно, понять, о чём в ней говориться, представить ситуацию, описываемую в задаче.
Читать условие нужно внимательно: частями, предложениями.
Чтобы легче было представить то, о чём говорится в задаче, можно сделать рисунок (условный рисунок), построить чертёж (схематический чертёж), выполнить краткую запись, составить таблицу. Это поможет установить зависимость между данными задачи.
Из графических моделей видно, что показывает каждое число, что неизвестно, можно ли сразу ответить на вопрос задачи, если нет, то почему. Составляем план решения задачи, который представляет собой цепочку из последовательных действий.
Записывать решение задачи можно по действиям, с пояснениями, с вопросом к каждому действию или выражением.
После проверки решения задачи, записываем ответ.
Ответ нужно списывать с вопроса. Ответ всегда начинается с числа.
Выбор способа решения задачи зависит от условия задачи и данных.
Выполним тренировочные задания:
1. Решим задачу: «В корзине лежало 10 яблок и 6 груш. Фрукты разложили поровну в 2 вазы. Сколько в одной вазе?»
Решение: (10 + 6) : 2 = 8 штук.
2. Найдите и выделите цветом по вертикали и горизонтали в филворде компоненты задачи
- Миша пришил в первый день 12 пуговиц, ещё два дня по 5 пуговиц.;
- Сколько пуговиц всего пришил Миша?;
- 12 + 5 ∙ 2;
- 22 пуговицы.
Слова, которые нужно найти: условие; вопрос; решение; ответ.
3. Решите задачу и выберите правильный ответ: «У Зои 20 открыток с природой и 6 открыток с животными, у Веры 15 открыток с цветами и 15 открыток с городами, а у Алёны в 7 раз меньше, чем у обеих подружек. Сколько открыток у Алёны?»
Источник
Урок математики (3 класс) «Решение задач разными способами»
КГУ «Средняя школа №5»
Тема: «Решение задач разными способами»
Учитель начальных классов:
Тема: решение задач разными способами
Цель: закреплять умения и навыки решать задачи разными способами, используя распределительное свойство умножения относительно сложения
Задачи: 1.решать задачи на нахождение Р прямоугольника, текстовые задачи разными способами, применяя распределительное свойство умножения;
2.развивать умения оценивать свою работу и работу одноклассников по заданным критериям, работать в группах и в парах;
3.воспитывать культуру труда, уважение к одноклассникам.
Оборудование: карточки с заданием для групповой работы, фломастеры, учебник.
-Проверьте учебные принадлежности. Улыбнитесь друг другу. Садитесь.
-Для чего нужно уметь считать?
-Начинаем работу с «минутки чистописания» и устного счёта.
II . Актуализация опорных знаний.
547 – характеристика числа
Индивидуальная работа у доски.
А) _800 б) 630 : х = 70 в) (8 + 4) * 5 =
(Работу проверяют консультанты и оценивают)
450 : 90 * 10 – 29 : 3 +8 : 3 =
-Оцените себя за устную работу.
III . Работа по теме урока.
Выполнить тест «Верно, неверно»
(а+в)*с=а*с+в*с распределительное св-во умножения
а+в=в+а переместительное св-во сложения
-Взаимопроверка в парах.
2. –Какие математические св-ва помогают рационально провести вычисления?
— При решении каких задач используем распределительное св-во умножения?
3. Работа в группах. Решить задачу на нахождение Р пр.
Задача. Папа поменял забор вокруг дачного участка прямоугольной формы.
Длина участка 10 м, ширина – 9 м. Найдите длину забора.
(Дети работают в группах. Затем сдают работы для проверки консультантам. После проверки, консультанты оценивают работу и комментируют результат.)
— Какое свойство использовали при нахождении Р.
-Какой способ был рациональным?
4. Составить задачу по краткой записи и решить.
Задача. S уч. – 35 кв. м
(Дети составляют условие задачи в парах. Решают самостоятельно. Самопроверка.)
— Какое свойство применили для решения задачи?
5. Решить задачу. С.24 №2 (в)
-Какие конфеты были в наборе?
-Сколько было наборов?
— Эта задача простая или составная?
— Как оформим краткое условие задачи?
(Решают задачу разными способами. Два ученика у доски. Дети оценивают работу у доски. 5 учеников, выполнивших задание первыми получают оценку.)
— Какое свойство умножения использовали для решения задачи?
— Какой способ был рациональным?
— Какие виды работ выполняли на уроке?
— Какое свойство использовали для решения задач?
Встаньте те, кто может сказать:
— Я умею решать задачи разными способами.
-Я умею применять распределительное св-во умножения.
-Я испытываю затруднения при решении задач, применяя распределительное свойство умножения.
— Оцените свою работу на уроке. (Поставить оценку на полях в тетради)
— Учитель оценивает работу консультантов и детей, которые активно работали на уроке.
VII . Дом.задание. с.28 №2 (1 ст), №4 (а)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 297 человек из 69 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 609 человек из 76 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-780529
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник