Решение логических задач табличным способом
Главным в предлагаемых задачах является способ решения — построение таблицы, строки которой соответствуют элементам одного из рассматриваемых в условии задачи множеств, столбцы — элементам другого, пересечение строки и столбца — комбинации двух элементов разных множеств. С помощью такой таблицы анализируются условия задачи, делаются выводы, проверяется избыточность, полнота и правильность выводов.
Задача 1. После соревнований бегунов на табло появилась надпись:
• Рустам не был вторым.
• Эдуард отстатл от Рустама на два места.
• Яков не был первым.
• Галина не была не первой ни последней.
• Карина финишировала сразу за Яковом.
Кто же победил в этих соревнованиях? Каково было распределение бегунов на финише?
Решение:
Рисуем таблицу, где столбцы –имена детей, а строки – номера мест. Читаем задачу, пошагово анализируем условие и ставим в таблицу «+», если соответствие установлено и «–», если точно соответствия нет.
Так как Рустам не был вторым и Эдуард отстал от Рустама на два места, то Эдуард не может быть ни первым, ни вторым, ни четвёртым.
Так как Карина финишировала сразу за Яковом, то очевидно, что Яков был четвёртым, а Карина последней и тогда Галина была второй.
Итак, можно выделить
Пять простых шагов на пути поиска решения логических задач.
1. Составляйте таблицу, так как в таблице удаётся учесть все возможные варианты.
2. Внимательно читайте каждое утверждение, так как в каждом содержится что-то такое, что позволит вам исключить хотя бы один из вариантов.
3. Старайтесь отыскать ключевое утверждение, оно поможет развязать весь клубок.
4. После того как вы сравнили все утверждения и исключили из них те, невероятность которых была на поверхности, сравните утверждения между собой, установите связи и противоречия.
5. Решение можно найти простым методом последовательных исключений.
Чем больше будете тренироваться, тем лучше у вас это будет получаться. А теперь за дело.
Задача 2.
В субботний вечер Семен, Коля и Витя решили развлечься. У них был выбор: кино, рок-концерт или танцы.
• Семён любит кино, но к танцам менее нетерпим, чем к рок-музыке.
• Коля любит танцевать, но готов пойти в кино скорее, чем на рок концерт.
• Витя любит рок-музыку меньше чем танцы, но кино ему всё-таки не так неприятно, как танцы или концерт.
Поскольку вопрос решатся большинством голосов, то куда, на ваш взгляд отправились эти ребята?
Задача 3.
Трое мальчиков Костя, Фома и Марат дружили с тремя девочками – Женей, Светой и Мариной. Но вскоре компания разделилась на пары, потому, что оказалось:
• Света ненавидит ходить на лыжах.
• Костя, Женин брат часто катается со своей подружкой на лыжах
• А Фома теперь бежит на свидание к Костиной сестре.
С кем же проводит время Марат?
Задача 4.
Шестеро друзей в ожидании электрички заскочили в буфет.
• Маша взяла то же, что и Егор, и вдобавок ещё бутерброд с сыром.
• Аня купила, то же, что и Саша, но не стала покупать шоколадное печенье.
• Кирилл ел то же, что и Мила, но без луковых чипсов.
• Егор завтракал тем же что и Аня, но бутерброду с котлетой предпочел картофельные чипсы.
• Саша ел то же, что и Мила, но вместо молочного коктейля пил лимонад.
Из чего состоял завтрак каждого из друзей?
Решение: Так как
• Маша взяла то же, что и Егор, и вдобавок ещё бутерброд с сыром;
• Аня купила, то же, что и Саша, но не стала покупать шоколадное печенье;
• Кирилл ел то же, что и Мила, но без луковых чипсов;
• Егор завтракал тем же что и Аня, но бутерброду с котлетой предпочел картофельные чипсы;
• Саша ел то же, что и Мила, но вместо молочного коктейля пил лимонад, то:
Задача 5.
В одном небольшом кафе в смене одновременно работали 5 человек: администратор, повар, кондитер, кассир, дворник. Одновременно на работу выходили мисс Галбрейт, мисс Шерман, мистер Вильямс, мистер Вортман и мистер Блейк. При этом известно, что:
1. Повар – холостяк.
2. Кассир и администратор жили в одной комнате, когда учились в колледже.
3. Мистер Блейк и мисс Шерман встречаются только на работе.
4. Миссис Вильямс расстроилась, когда муж сказал ей, что администратор отказал ему в отгуле.
5. Вортман собирается быть шафером на свадьбе у кассира и кондитера.
Кто на какой должности в этом кафе?
Можно разделить учащихся на группы и каждой группе дать индивидуальное задание или подобрать задачи для каждого ученика.
Задача 1.
Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в спортивном соревновании. На вопрос, какие места они заняли, они ответили:
1) «Коля не занял ни первое, ни четвертое места».
2) “Боря занял второе место”.
3) “Вова не был последним”.
Какое место занял каждый мальчик?
Задача 2.
Три одноклассника — Влад, Тимур и Юра встретились спустя 10 лет после окончания школы. Выяснилось, что один из них стал врачом, другой — физиком, а третий — юристом. Один увлекся туризмом, другой — бегом, третий — регби.
1. Юра сказал, что, на туризм ему не хватает времени, хотя его сестра — единственный врач в семье, заядлый турист.
2. Врач сказал, что он разделяет увлечение коллеги.
3. Забавно, но у двоих из друзей в названиях их профессий и увлечений не встречается ни одна буква их имен.
Кто чем любит заниматься в свободное время и у кого какая профессия?
Задача 3.
Три друга — Иван, Дмитрий, Степан преподают различные предметы (химию, литературу, физику) в школах Москвы, Калининграда и Перми. Известно:
1) Иван работает не в Москве, а Дмитрий не в Калининграде;
2) москвич преподает не физику;
3) тот, кто работает в Калининграде, преподает химию;
4) Дмитрий преподает не литературу.
Какой предмет и в каком городе преподает каждый из товарищей?
Задача 4.
Четыре девочки Маша, Таня, София и Полина взяли в кафе сок. Каждая из них покупал только один сок, причем две из них купили сок яблочный, одна виноградный, и одна – грушевый. Известно, что у Маши и Тани разные вкусы. Разные соки взяли Маша с Софией, Полина с Софией, Полина с Машей и Таня с Софией. Кроме того известно, что Маша купила не грушевый сок. Определить, какой сок пила каждая из них.
Задача 6. (Один из вариантов «Задачи Эйнштейна»)
Пять домов стоят вдоль дороги, один за другим.
1. Доцент живёт в красном доме.
2. Гробовщик держит собак.
3. Сантехник пьёт чай.
4. Зелёный дом слева от белого.
5. Хозяин зелёного дома пьёт кофе.
6. Любитель «Примы» держит птицу.
7. Хозяин жёлтого дома курит «Беломор канал».
8. В центральном доме любят молоко.
9. Приёмщик стеклотары живёт в первом доме.
10. Курящий «Яву» сосед хозяина кошек.
11. Хозяин лошадей – сосед курящего «Беломор».
12. Любитель пива курит «Кубинские» сигары.
13. Ночной сторож предпочитает сигареты «Друг».
14. Приёмщик стеклотары живёт рядом с синим домом.
15. Курящий «Яву» сосед пьющего воду.
Кто держит рыб? (номер дома, цвет профессия, напитки)
Решение:
Составить логическую задачу самостоятельно.
Удачи вам!
Задачи, составленные моими учениками.
Иванова Светлана, 7«Б» кл.
На дискотеку пошли 4 девочки: Маша, Оля, Рита. На медленный танец их приглашали Сергей, Рома, Саша, Паша. Кто с кем танцевал, если:
1) Оля не танцевала с Пашей;
2) Таня не танцевала с Пашей и Романом;
3) Рита танцевала с Ромой;
4) Оле понравился Сергей, но она не танцевала с ним.
Маякова Оксана, 9«А» кл.
Бизнесмены Боря Вова Гриша и Гена зарабатывают сумасшедшие деньги, их фамилии засекречены, но удалось их узнать, правда непонятно какая кому принадлежит. Их фамилии: Иванов, Енин, Сидоров, Петров. Так же наши шпионы выяснили:
1) Боря и Петров не имеют личные самолёты.
2) Гриша и Иванов вообще ничего личного не имеют, кроме счетов в швейцарском банке.
3) Гена теперь важнее Енина, хотя Енин и имеет личный самолёт.
4) Петров важнее Енина.
У кого какая фамилия?
Конева Ксения, 9«А» кл.
Четыре подружки: Даша, Маша, Ольга и Таня ходили в магазин покупать подарки. И все подарки разные. Блокнот, альбом, брелок, и книга. На вопрос кто какие подарки купил, они ответили так:
1) Даша и Оля не знали кто купил блокнот;
2) Оля сказала, что Даша и Маша вместе с ней посещали магазин, где продают брелки.
3) Даша не покупала альбом.
Кто какой подарок купил?
Источник
Очно-заочная школа. 5 класс. Тема «Табличное решение логических задач»
Одна из тем очно-заочной школы для 5 класса.Краткое пояснение по теме. 5 вариантов работ для самостоятельного решения. Ответы, указания и решения.
Просмотр содержимого документа
«очно-заочная школа табличное решение логических задач»
Табличный способ решения логических задач
Табличный способ решения логических задач прост и нагляден. Но его можно использовать только в том случае, когда требуется установить соответствие между двумя множествами. Он более удобен, когда множества имеют по пять-шесть элементов.
Чтобы построить таблицу нужно определить, сколько столбцов и сколько строк в таблице необходимо по условию задачи. Далее, анализируя высказывания в задаче, заполняем таблицу.
Чтобы заполнить таблицу нужно знать следующие правила:
1.В каждой строке и в каждом столбце таблицы может стоять только один знак «+».
2.Если в строке (или столбце) все «места», кроме одного, заняты «-», то на свободное место нужно поставить знак «+»; если в строке (или столбце) уже есть знак «+», то все остальные места должны быть заняты знаком «-».
Таким образом, решение будет доведено до конца, когда мы сумеем разместить по одному плюсу в каждой строке и колонке.
В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что:
Вода и молоко не в бутылке;
Сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом;
В банке не лимонад и не вода;
Стакан стоит около банки и сосудом с молоком.
В каком сосуде находится каждая из жидкостей?
Решение: 1) Вода и молоко не в бутылке – ставим «-»
2) Сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом – в кувшине не лимонад и не квас- ставим минусы
3) В банке не лимонад и не вода – ставим минусы
4) Стакан стоит около банки и сосудом с молоком – молоко не в стакане и не в банке. Молоко – в кувшине- ставим плюс
5) Пользуясь тем, что в каждой строке и в каждом столбце только один плюс, получаем исходную таблицу
Ответ: в бутылке- лимонад, в стакане- вода, в кувшине – молоко, в банке – квас.
Задания для самостоятельного решения смотри на обороте.
Задачи для самостоятельного решения Вариант 1.
Три подруги вышли в белом , зеленом и синем платьях. Их туфли были тех же цветов. Известно, что только у Ани цвет платья и туфель совпадали. Ни платье , ни туфли Вали не были белыми. Наташа была в зеленых туфлях. Определи те цвет платья каждой из подруг.
Петя, Гриша и Вася – неразлучные друзья. Их фамилия Лепешкин, Ватрушкин и Бубликов. Однажд ы Вася с Гришей зашли к Пете домой. «Давайте решать шахматные задачи», — предложил Вася. Только приятели расставили шахматные фигуры, как в дверь постучали, и вошел почтальон. «Ватрушкину письмо!»-сказал он. Нам еще известно, что Лепешкин, решая задпчу, предложил пожертвовать ладьейц, с чем Вася не согласился и из-за этого чуть не поссорился с ним. Но Пете удалось примирить товарищей. Назовите фамилии Пети, Васи и Гриши
Пятеро одноклассников Лёша, Виталий, Юра, Антон и Саша увлекаются плаванием, легкой атлетикой, борьбой, гимнастикой и греблей. Каждый из ребят занимается только одним видом спорта из перечисленных. Известно, что:
мальчик, увлекающийся легкой атлетикой, рассказывает о новостях спорта Лёше и Саше;
в отличие от Саши, его сестра умеет плавать;
Виталий не занимается лёгкой атлетикой, как и Антон;
Саша, гимнаст и мальчик, занимающийся греблей – друзья;
Антон и Лёша никогда не посещали бассейн;
Лёша, в отличие от Антона, умеет держать в руках вёсла.
Определите, каким видом спорта занимается каждый из мальчиков.
В течение последних четырех лет инженеры Ерёмин, Фомин, Дементьев и Борисов получают очередные отпуска в мае, июне, июле и в августе. Причём, если один из них отдыхает в мае, то другой – в июне, третий – в июле, а четвертый – в августе. Каждый из них получал отпуск в разное время. Так, в первый год Дементьев отдыхал в июле, во второй год Дементьев отдыхал в августе, а Ерёмин – в мае. На третий год Борисов отдыхал в июне, а Фомин на четвертый год- в июле. Требуется узнать время отдыха каждого инженера в каждом году.
Каникулы в школе птиц и зверей начались большим карнавалом. Медведь, лиса волк и заяц явились в маскарадных костюмах волка ,медведя, лисы и зайца.
На балу зверь в маскарадном костюме зайца выиграл банку меда и остался этим очень недоволен.
Известно также, что медведь не любит лису и никогда не берет в лапы картинок ,где она нарисована.
Зверь в маскарадном костюме лисы выиграл в лотерее пучок моркови, но это тоже не доставило ему никакой радости.
Не могли бы вы сказать ,какой маскарадный костюм смастерил себе каждый из зверей?
Задачи для самостоятельного решения Вариант 2.
Три учительницы Ирина Васильевна, Дарья Михайловна и Софья Петровна –преподают различные предметы (химию, биологию и физику) в школах Минска, Львова и Курска.
Известно: а)что Ирина Васильевна работает не в Минске, а Дарья Михайловна не во Львове; б) что та учительница, которая живет в Минске, преподает не физику; в) что работающая во Львове учительница преподает химию; г) что Дарья Михайловна преподает не биологию. Какой предмет и в каком городе преподает каждая учительница?
Три брата – Иван, Дмитрий и Сергей- преподают различные дисциплины (химию, биологию и историю) в различных университетах Москвы, Санкт-Петербурга и Киева. Иван работает не в Москве, Дмитрий работает не в Санкт-Петербурге. Москвич преподает не историю. Тот, кто работает в Санкт-Петербурге, преподает химию. Дмитрий преподает не биологию. Какой предмет и в университете какого города преподает Сергей?
В летний лагерь приехали три друга: Миша, Володя и Коля. Известно, что каждый из них имеет одну из фамилий: Иванов, Семенов, и Петров. Миша не Петров; отец Володи – инженер, Володя учится в 6-м классе. Мальчик с фамилией Петров учится в 5-м классе. Отец с фамилией Иванов – слесарь. Какая фамилия у каждого из ребят?
Учащиеся школы решили организовать инструментальный ансамбль. Михаил играет на саксофоне. Пианист учится в 9 классе. Ударника зовут не Валерием, а ученика 10 класса зовут не Леонидом. Михаил учится не в 11 классе. Андрей – не пианист и не ученик 8 класса. Валерий учится не в 9 классе, а ударник — не в 11. Леонид играет не на контрабасе. На каком инструменте играет Валерий и в каком классе он учится?
В небольшом городке живут пять друзей: Иванов, Петренко, Сидорчук, Гришин и Капустин.
Профессии у них разные: один из них маляр, другой- мельник, третий- плотник, четвертый-почтальон, а пятый- парикмахер.
Петренко и Гришин никогда не держали в руках малярной кисти.
Иванов и Гришин собираются посетить мельницу, на которой работает их товарищ.
Петренко и Капустин живут в одном доме с почтальоном.
Сидорчук был недавно в ЗАГСе одним из свидетелей, когда Петренко и дочь парикмахера сочетались законным браком.
Иванов и Петренко каждое воскресенье играют в городки с плотником и маляром.
Гришин и Капустин по субботам обязательно встречаются в парикмахерской, где работает их друг.
Почтальон предпочитает бриться сам.
Задачи для самостоятельного решения Вариант 3.
Леня, Женя и Миша имеют фамилии Орлов, Ястребов и Соколов. Какую фамилию имеет каждый. Если Женя, Миша и Соколов – члены математического кружка, а Миша и Ястребов занимаются музыкой?
Дорога расходится в три стороны: домой, в тупик и в пещеру к Змею Горынычу. Около каждого пути указатель и на нем написано: 1)«Путь №1. Дорога в тупик.» 2)« Путь №2. «Путь №3 – дорога в тупик.» 3) Путь №3. «Дорога в пещеру». Все знают, что надписи не соответствуют тому, что на них написано. По какому пути надо ехать, чтобы приехать домой?
Три студента: Андреев, Борисов и Воронов – учатся на различных факультетах Новгородского педагогического института( историческом, математическом и иностранных языков). Все они приехали из различных городов: Тамбова, Твери, Вышнего Волочка. Причем один из них увлекается футболом, другой – баскетболом, третий – волейболом.
Известно, что: а) Андреев не из Вышнего Волочка, а Борисов не из Твери;
б) студент, приехавший из Вышнего Волочка, учится не на историческом факультете;
в) тверянин учится на факультете иностранных языков и увлекается футболом;
г)Воронов учится на историческом факультете; д) студент математического факультета не любит волейбол. Из какого города приехал каждый студент, на каком факультете он учится и каким видом спорта занимается?
Александр, Борис, Виктор и Григорий – друзья. Один из них – врач, другой — журналист, третий – спортсмен, четвертый – строитель. Журналист написал статьи об Александре и Григории. Спортсмен и журналист, вместе с Борисом, ходили в поход. Александр и Борис были на приеме у врача. У кого какая профессия?
В авиационном подразделении служат Потапов, Щедрин, Семенов, Коновалов и Самойлов. Их специальности (они перечислены не в том же порядке, что и фамилии): пилот, штурман, бортмеханик, радист и синоптик. Об этих людях известно следующее:
1. Щедрин и Коновалов не умеют управлять самолетом.
2. Потапов и Коновалов готовятся стать штурманами.
3. Щедрин и Самойлов живут в одном доме с радистом.
4. Семенов был в доме отдыха вместе со Щедриным и сыном синоптика.
5. Потапов и Щедрин в свободное время любят играть в шахматы с бортмехаником.
6. Коновалов, Семенов и синоптик увлекаются боксом.
7. Радист боксом не увлекается.
Задачи для самостоятельного решения Вариант 4.
В соревнованиях по бегу участвовали 5 спортсменов. Василий не удалось занять 1 место . Сашу обогнал не только Дмитрий, но и еще один спортсмен, отставший от Дмитрия. Юра достиг финиша не первым, но и не последним. Сергей финишировал сразу вслед за
Василием . Кто какое место занял в соревнованиях?
На столе поставлены в ряд бутылка минеральной воды, кружка, чашка, стакан и кувшин, причем точно в таком порядке, в каком они перечислены. В них находятся различные напитки: кофе, чай, молоко и квас и минеральная вода, но неизвестно, какой напиток в какой посуде. Если стакан поставить между чаем и молоком, то по соседству с молоком будет квас, а кофе будет точно в середине. Определите, в какую посуду что налито.
Четверо владельцев лодок решили провести гонки из четырех заездов, меняясь в каждом заезде лодками.
В первом заезде Борис был на лодке Виктора, а во втором- Виктор на лодке Олега.
Петр выиграл третий заезд на своей лодке «Мотылек», причем он выиграл и все остальные заезды.
На «Колибри во втором заезде плыл Олег, а в четвертом заезде плыл Борис.
В четвертом заезде лодка «Колибри» пришла второй после «Стрижа»
Кому принадлежала лодка «Шмель»?
Три брата- Александр, Борис и Сергей преподают различные предметы в школах Чердыни, Соликамска и Кудымкара. Александр работает не в Чердыни, а Борис не в Соликамске. Чердынец преподает не математику. Тот, кто работает в Соликамске, преподает химию. Борис преподает физику. Какую дисциплину преподает Сергей и в школе какого города?
Смит, Джон и Робинсон работают в одном поезде машинистом, кондуктором и кочегаром. В поезде, который обслуживает бригада едут трое пассажиров с теме же фамилиями. В дальнейшем каждого пассажира мы будем называть «мистер».
Мистер Робинсон живет в Лос-Анжелесе. Кондуктор живет в Омахе. Мистер Джонс давно позабыл всю алгебру, которой его учили в колледже. Пассажир – однофамилец кондуктора живет в Чикаго. Кондуктор и один из пассажиров, известный специалист по математической физике, ходят в одну церковь. Смит всегда выигрывает у кочегара, когда им случается встречаться за партией в бильярд.
Как фамилия машиниста?
Задачи для самостоятельного решения Вариант 5.
Три друга – Витя, Коля и Петя – уехали отдыхать в лагерь, деревню и санаторий и занимались там волейболом, футболом и боксом. Известно, что:1) Витя уехал не в лагерь, а Коля- не в деревню. 2) В лагере нет секции бокса. 3) Тот, кто жил в деревне, занимался волейболом. 4) Коля не любит футбол. Кто из товарищей и где занимается любимым видом спорта?
Леня , Женя и Миша имеют фамилии Орликов, Ястребцов и Соколовский. Какую фамилию имеет каждый, если Женя , Миша и Соколовский – члены математического кружка, а Миша и Ястребцов занимаются музыкой?
Четверо владельцев лодок решили провести гонки из четырех заездов, меняясь в каждом заезде лодками.
В первом заезде Борис был на лодке Виктора, а во втором- Виктор на лодке Олега.
Петр выиграл третий заезд на своей лодке «Мотылек», причем он выиграл и все остальные заезды.
На «Колибри во втором заезде плыл Олег, а в четвертом заезде плыл Борис.
В четвертом заезде лодка «Колибри» пришла второй после «Стрижа»
Кому принадлежала лодка «Шмель»?
Олег, Коля и Ваня живут в одном доме. Каждый из них занимается музыкой: пением, игрой на скрипке или пианино. Известно, что:
1) Коля живет на том же этаже, что и певец;
2) Пианист и Олег ходят в разные классы;
3) Олег и певец родились в одном месяце. Чем занимается каждый из мальчиков?
Кондратьев, Давыдов и Федоров живут на одной улице. Один из них столяр, другой — моряк, третий — водопроводчик.
Федоров и Кондратьев — родственники.
Недавно моряк попросил столяра починить кое-что у него дома за вполне приличную плату. Столяр обещал зайти, но не пришел в условленный час. Моряк сам пошел к нему домой, но домашние столяра сказали, что тот ушел к внезапно заболевшему водопроводчику.
Известно также, что Федоров никогда не слышал о Давыдове. Кто чем занимается?
Задачи. Ответы. Решения.
Три подруги вышли в белом , зеленом и синем платьях. Их туфли были тех же цветов. Известно, что только у Ани цвет платья и туфель совпадали. Ни платье , ни туфли Вали не были белыми. Наташа была в зеленых туфлях. Определи те цвет платья каждой из подруг.
Ответ: Аня – в белом платье, Валя –в зеленом. Наташа – в синем.
Три учительницы Ирина Васильевна, Дарья Михайловна и Софья Петровна –преподают различные предметы (химию, биологию и физику) в школах Минска, Львова и Курска.
Известно: а)что Ирина Васильевна работает не в Минске, а Дарья Михайловна не во Львове; б) что та учительница, которая живет в Минске, преподает не физику; в) что работающая во Львове учительница преподает химию; г) что Дарья Михайловна преподает не биологию. Какой предмет и в каком городе преподает каждая учительница?
Ответ: Ирина Васильевна преподает во Львове химию, , Дарья Михайловна — в Курске физику, Софья Петровна преподает в Минске биологию.
Леня, Женя и Миша имеют фамилии Орлов, Ястребов и Соколов. Какую фамилию имеет каждый. Если Женя, Миша и Соколов – члены математического кружка, а Миша и Ястребов занимаются музыкой?
Ответ: Миша Орлов, Женя Ястребов, Леня Соколов.
В соревнованиях по бегу участвовали 5 спортсменов. Василий не удалось занять 1 место . Сашу обогнал не только Дмитрий, но и еще один спортсмен, отставший от Дмитрия. Юра достиг финиша не первым, но и не последним. Сергей финишировал сразу вслед за
Василием . Кто какое место занял в соревнованиях?
Ответ: Василий -4 место, Саша – 3 место, Дмитрий – 1 место, Юра- 2 место, Сергей – 5 место
Три друга – Витя, Коля и Петя – уехали отдыхать в лагерь, деревню и санаторий и занимались там волейболом, футболом и боксом. Известно, что:1) Витя уехал не в лагерь, а Коля- не в деревню. 2) В лагере нет секции бокса. 3) Тот, кто жил в деревне, занимался волейболом. 4) Коля не любит футбол. Кто из товарищей и где занимается любимым видом спорта?
Ответ: Витя занимался волейболом в деревне; Коля — боксом в санатории; Петя – футболом в лагере.
Петя, Гриша и Вася – неразлучные друзья. Их фамилия Лепешкин, Ватрушкин и Бубликов. Однажд ы Вася с Гришей зашли к Пете домой. «Давайте решать шахматные задачи», — предложил Вася. Только приятели расставили шахматные фигуры, как в дверь постучали, и вошел почтальон. «Ватрушкину письмо!»-сказал он. Нам еще известно, что Лепешкин, решая задпчу, предложил пожертвовать ладьейц, с чем Вася не согласился и из-за этого чуть не поссорился с ним. Но Пете удалось примирить товарищей. Назовите фамилии Пети, Васи и Гриши.
Ответ: Петя Ватрушкин, Гриша Лепешкин, Вася Бубликов.
Три брата – Иван, Дмитрий и Сергей- преподают различные дисциплины (химию, биологию и историю) в различных университетах Москвы, Санкт-Петербурга и Киева. Иван работает не в Москве, Дмитрий работает не в Санкт-Петербурге. Москвич преподает не историю. Тот, кто работает в Санкт-Петербурге, преподает химию. Дмитрий преподает не биологию. Какой предмет и в университете какого города преподает Сергей?
Ответ: Сергей преподает биологию в Московском университете
Дорога расходится в три стороны: домой, в тупик и в пещеру к Змею Горынычу. Около каждого пути указатель и на нем написано: 1)«Путь №1. Дорога в тупик.» 2)« Путь №2. «Путь №3 – дорога в тупик.» 3) Путь №3. «Дорога в пещеру». Все знают, что надписи не соответствуют тому, что на них написано. По какому пути надо ехать, чтобы приехать домой?
Ответ: по пути №3.
На столе поставлены в ряд бутылка минеральной воды, кружка, чашка, стакан и кувшин, причем точно в таком порядке, в каком они перечислены. В них находятся различные напитки: кофе, чай, молоко и квас и минеральная вода, но неизвестно, какой напиток в какой посуде. Если стакан поставить между чаем и молоком, то по соседству с молоком будет квас, а кофе будет точно в середине. Определите, в какую посуду что налито
Ответ: в кружке- чай, в чашке – молоко, в стакане – кофе, в кувшине – квас.
Леня , Женя и Миша имеют фамилии Орликов, Ястребцов и Соколовский. Какую фамилию имеет каждый, если Женя , Миша и Соколовский – члены математического кружка, а Миша и Ястребцов занимаются музыкой?
Ответ: Миша Орликов, Женя Ястребцов, Леня Соколовский
Пятеро одноклассников Лёша, Виталий, Юра, Антон и Саша увлекаются плаванием, легкой атлетикой, борьбой, гимнастикой и греблей. Каждый из ребят занимается только одним видом спорта из перечисленных. Известно, что:
мальчик, увлекающийся легкой атлетикой, рассказывает о новостях спорта Лёше и Саше;
в отличие от Саши, его сестра умеет плавать;
Виталий не занимается лёгкой атлетикой, как и Антон;
Саша, гимнаст и мальчик, занимающийся греблей – друзья;
Антон и Лёша никогда не посещали бассейн;
Лёша, в отличие от Антона, умеет держать в руках вёсла.
Определите, каким видом спорта занимается каждый из мальчиков.
Ответ: Леша-гребля, Виталий – плавание, Юра- легкая атлетика, Антон – гимнастика, Саша — борьба
В летний лагерь приехали три друга: Миша, Володя и Коля. Известно, что каждый из них имеет одну из фамилий: Иванов, Семенов, и Петров. Миша не Петров; отец Володи – инженер, Володя учится в 6-м классе. Мальчик с фамилией Петров учится в 5-м классе. Отец с фамилией Иванов – слесарь. Какая фамилия у каждого из ребят?
Ответ: Миша Иванов, Володя Семенов, Коля Петров.
Четверо друзей: Андрей , Борис, Кирилл и Дмитрий – влюблены в четырех девушек: Таню, Машу, Зину и Галю Но эта любовь – без взаимности.
Андрей любит девушку, влюбленную в юношу, который любит Таню.
В Машу влюблен юноша, которого любит девушка, любимая Борисом.
Кирилл влюблен в девушку, которая любит Диму.
В каждого юношу влюблена только одна девушка. И в каждую девушку влюблен только один юноша.
Бориса не любит Зина.
Юноша, которого любит Галя, не любит Зину.
Кто в кого влюблен?
Ответ: Андрей любит Галю, Галя любит Бориса, Борис любит Таню, Таня любит Кирилла, Кирилл любит Машу, Маша любит Дмитрия, Дмитрий любит Зину, Зина любит Андрея.
Четверо владельцев лодок решили провести гонки из четырех заездов, меняясь в каждом заезде лодками.
В первом заезде Борис был на лодке Виктора, а во втором- Виктор на лодке Олега.
Петр выиграл третий заезд на своей лодке «Мотылек», причем он выиграл и все остальные заезды.
На «Колибри во втором заезде плыл Олег, а в четвертом заезде плыл Борис.
В четвертом заезде лодка «Колибри» пришла второй после «Стрижа»
Кому принадлежала лодка «Шмель»?
Ответ : «Шмель» принадлежит Виктору , а «Стриж» — Олегу
Три студента: Андреев, Борисов и Воронов – учатся на различных факультетах Новгородского педагогического института( историческом, математическом и иностранных языков). Все они приехали из различных городов: Тамбова, Твери, Вышнего Волочка. Причем один из них увлекается футболом, другой – баскетболом, третий – волейболом.
Известно, что: а) Андреев не из Вышнего Волочка, а Борисов не из Твери;
б) студент, приехавший из Вышнего Волочка, учится не на историческом факультете;
в) тверянин учится на факультете иностранных языков и увлекается футболом;
г)Воронов учится на историческом факультете; д) студент математического факультета не любит волейбол. Из какого города приехал каждый студент, на каком факультете он учится и каким видом спорта занимается?
Источник