- Вулканизация конвейерных лент
- Виды работ — горячая и холодная вулканизация конвейерной ленты
- Вулканизация или механическая стыковка конвейерных лент?
- Ремонт конвейерной ленты
- Ремонт конвейерной ленты горячей вулканизацией
- Ремонт конвейерной ленты холодной вулканизацией
- Ремонт конвейерной ленты механическим методом
- Клей для конвейерных лент
- Ремонт конвейерных лент
- Виды повреждений, подлежащие ремонту
- Продольный разрез
- Поперечный разрез
- Сквозной пробой
- Нарушение тканевого корда
- Виды ремонта
- Холодная вулканизация
- Горячая вулканизация
Вулканизация конвейерных лент
Вулканизация конвейерных лент — один из проверенных временем и наиболее надежных способов их стыковки. Операция может потребоваться не только для ремонта оборудования. К вулканизации прибегают при необходимости изменить длину ленты — увеличить или уменьшить, заменить поврежденный или изношенный фрагмент.
Произвести стыковку ленты современного конвейера — не самая простая задача. Учитывая огромное количество конструкций, материалов, вариантов сборки, необходимо подобрать способ, позволяющий полностью сохранить свойства ленты. Она не должна утратить основных качеств, позволяющих использовать ее безаварийно и в течение установленных сроков эксплуатации.
Результатом неправильной стыковки, которую часто стремятся выполнить своими силами или с использованием подручных материалов, становятся повреждения роликов, сходы ленты, более серьезные аварии, которые грозят не только потерями времени и простоями, но и травмами персонала. Один некачественный стык ленты — и конвейер превращается из надежного помощника в источник постоянных проблем. Стыковка, ремонт и вулканизация конвейерных лент требуют глубоко профессионального подхода, подбора материалов и метода соединения.
Виды работ — горячая и холодная вулканизация конвейерной ленты
В современном производстве применяются конвейеры, для которых разработано три основных методики соединения торцевых краев разомкнутого полотна.
Горячая вулканизация конвейерных лент — основан на физико-химической технологии. Под действием температуры и давления резиновая лента в месте соединения не просто “заплавляется” аналогично сварке — материал частично изменяет свойства, позволяя получить однородный и практически неотличимый от основного полотна стык. При выполнении ремонта (соединения) ленты этим способом проводятся испытания на разрыв, в ходе которых может возникнуть расслоение ранее незатронутого корда ленты из-за износа.
Этот метод обладает рядом преимуществ и недостатков, в целом уравновешивающих друг друга:
- получение ровного и однородного соединения;
- сведение к минимуму механических нагрузок на ролики и основы конвейера;
- минимальный риск повторного разрыва;
- возможность выполнять работы и использовать ленту без температурных ограничений;
- длительность процесса восстановления, необходимость использовать специальное оборудование.
Принцип горячей вулканизации максимально приближает процесс соединения краев к процессу изготовления новой ленты, что заметно повышает качество результата.
Холодная вулканизация конвейерных лент выполняется двухкомпонентными клеящими составами промышленного назначения — можно привести в качестве примера Nilos TL-T70, TipTop SC-2000, позволяющие получить прочное соединение резинотканевой ленты с прочностью на разрыв до 2000 Н/мм при ограничении температуры при эксплуатации. Транспортируемые материалы не должны быть нагреты до температур более 80 градусов.
- высокая прочность соединения;
- возможность проводить ремонт и стыковку в труднодоступных местах;
- отсутствие необходимости привозить и разворачивать оборудование;
- отсутствие ограничений по ширине пресса, как при горячем методе.
Применение метода холодной вулканизации ограничено:
- температурой воздуха при выполнении работ — не ниже 4 градусов выше нуля;
- температурой эксплуатации — не выше 80 градусов;
- условиями выполнения операции — не допускается проводить работы в условиях высокой запыленности и влажности воздуха в помещении.
Вулканизация или механическая стыковка конвейерных лент?
Метод механической стыковки конвейерной ленты — соединение ленты с помощью скрепок, стяжек и прочих металлических деталей позволяет выполнить ремонт очень быстро, практически без ограничений по доступу и условиям, но создает ряд проблем. Это быстрый износ механических частей, большая вероятность повторного разрыва ленты.
Вулканизация конвейерных лент на профессиональном уровне с использованием специального оборудования и материалов — наиболее надежное решение для качественного восстановления и соединения лент на ответственных участках производства.
Источник
Ремонт конвейерной ленты
Тяжкие эксплуатационные условия, а также человеческий фактор зачастую становятся основными причинами преждевременного износа ленты транспортера. Несмотря на разный характер повреждений, в случае появления любых признаков износа, эксплуатировать этот рабочий орган запрещается. Такой запрет устанавливается для того, чтобы не допустить на производстве возникновения опасных аварийных ситуаций, а также для того, чтобы избежать поломок других составных частей механизма.
На разных предприятиях лента транспортера может быть различной длины и ширины, поэтому менять полотно целиком, в том случае, если оно имеет большие габариты, попросту нецелесообразно. В подобных случаях намного эффективнее и экономичнее будет произвести ремонт конвейерной ленты, то есть заменить поврежденный участок на новый. При этом, замене подлежит как резинотросовая лента, так и резинотканевая лента, а сама работа может быть выполнена одним из данных способов:
- Горячей вулканизацией
- Холодной вулканизацией
- Механическим методом
Собственно, ремонт конвейерной ленты, вне зависимости от конкретного способа, подразумевает полное удаление испорченного участка. Поврежденный элемент, как правило, вырезается. На его место подбирается новый аналогичный по размерам кусок ленты с учетом нахлёста. При этом, материал изготовления нового элемента в обязательном порядке должен соответствовать характеристикам предыдущего. То есть, нужно выбирать конвейерную ленту точно такой резиновой смеси и конструкции.
Ремонт конвейерной ленты горячей вулканизацией
Пожалуй, наиболее эффективным способом, при помощи которого можно произвести ремонт конвейерной ленты — это горячая вулканизация. Тем не менее, не каждая компания может позволить себе использовать именно этот метод. Дело в том, что он достаточно долгий и технически сложный. Для его выполнения требуется не только соблюдение определенных климатических условий, например как температура воздуха, но еще и наличие специального оборудования — вулканизационного пресса.
Сам способ замены полотна горячей вулканизацией выполняется при помощи особого клеящего вещества. Кстати говоря, клей для конвейерных лент может иметь разный состав, в зависимости от конкретного производителя. Собственно, клеящий состав наносится прямо на стыковые концы участков лент, после чего склеенные элементы помещаются в пресс и там вулканизируются под воздействием давления и температуры в течение какого-то времени, что позволяет получить такие преимущества как:
- Очень высокие прочностные характеристики соединения
- Отсутствие всевозможных стыковых прорезей и отверстий
- Возможность проведения ремонта даже в минусовую температуру
Ремонт конвейерной ленты холодной вулканизацией
Провести ремонт конвейерной ленты холодной вулканизацией немного проще, чем предыдущим методом, поскольку в этом случае наличие специализированного оборудования в виде вулканизационного пресса уже не требуется. Собственно, благодаря этой особенности, данный способ используется намного чаще. Тем не менее, у него тоже есть свои недостатки, например, его нельзя применять если в рабочем цехе имеется большая влажность, а воздух в помещении очень сильно запыленный.
Для выполнения этого процесса так же понадобится клей для конвейерной ленты, но в этом случае он потребуется еще 10%-й специальный отвердитель. Перед самой работой нужно очистить поверхность ленты влажной тканью. После обработки рабочий орган должен полностью высохнуть и лишь после на него наносят клей и отвердитель, интенсивно втирая в поверхность. Эта смесь сохнет 6-8 часов, а после стыки прокатывают роликами. За счет этих процессов можно добиться следующего:
- Уменьшить время на ремонт участка
- Получить высокопрочный стык
- Избежать прорезей и отверстий в стыках
Ремонт конвейерной ленты механическим методом
Ремонт конвейерной ленты механическим методом позволяет устранить дефекты на несущем органе транспортера в крайне сжатые сроки без применения специализированных прессовальных устройств. При этом, данный способ не требует соблюдения определенных климатических условий в цехе. Механическая стыковка конвейерных лент подразумевает использование лишь крепежных металлических деталей и соответствующих инструментов для осуществления быстрой замены.
Технологический процесс выполнения подобного метода достаточно прост и включает в себя всего лишь несколько этапов. Первоначально торцы всех соединяемых участков нужно выровнять, расположив их под прямым углом для обеспечения ровного стыка. Затем следует выбрать метод стыковки: ленты можно наложить внахлест, либо же присоединить торцами с помощью металлических крепежных элементов, например, замков или болтов. Такой способ подразумевает следующие плюсы:
- Работа производится максимально быстро
- Не нужно использовать сложное оборудование
- Расходные детали имеют небольшую цену
Клей для конвейерных лент
Клей для конвейерных лент, в зависимости от производителя, может иметь разный химический состав, однако его основные свойства остаются одинаковыми. Такое вещество способно скреплять не только каучуковые изделия, но также изделия из поливинилхлорида, полиуретана и нейлона. Таким образом, использование этой смеси позволит очень надежно и быстро скрепить практически весь спектр резинотехнических изделий, в том числе любых лент для транспортерных установок.
Примечательно, что клей для конвейерных лент используется и при холодной и при горячей вулканизации как резинотканевых, так и резинотросовых полотен. После его полного высыхания он способен обеспечить прочность стыка, равную 90% от первоначальной, а саму работу на отремонтированной ленте можно начинать всего спустя 4 часа после его нанесения на поверхность. При этом, клей не требует долгосрочного сжатия — достаточно только лишь пройти роликом или обстучать стык.
Однако, ремонт конвейерной ленты с помощью клеящей смеси имеет и недостатки. Так, например, выполнить перестыковку поверхностей после склеивания уже не получится, поэтому следует тщательно убедиться в их полном соответствии по размерам и правильному прилежанию. Кроме того, уже активированный клей начинает густеть уже через 15-10 минут, что существенно мешает его нанесению, поэтому производить смазку торцов изделий нужно будет за максимально сжатые сроки.
Тем не менее, именно клей для конвейерной ленты позволяет практически в полной мере вернуть ее прочностные характеристики и надежно скрепить соединяемые им участки. Однако, оба технологических процесса с применением клея являются трудоемкими и обычно осуществляются специальными ремонтными бригадами. Кстати говоря, все опытные мастера советуют иметь про запас несколько кусков ленты с соответствующими характеристиками на случай преждевременного ее износа.
Источник
Ремонт конвейерных лент
На производстве при выходе из строя ленты транспортера, часто делают замену. Такой подход нерентабелен. При правильно сделанном ремонте можно продлить срок ее службы в 1,5-2 раза. Негодное полотно можно восстановить и эксплуатировать.
Виды повреждений, подлежащие ремонту
Практически любое транспортерное полотно можно отремонтировать. Есть несколько видов повреждений:
- продольные разрезы;
- поперечные разрезы;
- сквозные пробои;
- нарушение тканевого корда.
Ленты с такими повреждениями восстанавливают.
Продольный разрез
При интенсивной эксплуатации полотна может появиться продольный порез. Перед ремонтными работами измеряют его длину. При большом разрыве поверх ленты устанавливают механическую накладку, фиксируемую специальными крепежными элементами. Небольшое повреждение устраняют наложением латки и холодной вулканизацией.
Поперечный разрез
Такое повреждение необходимо своевременно устранить, иначе оно быстро увеличиться в размерах и приведет в негодность большой участок ленты. Разрез в середине устраняют механической накладкой с крепежными элементами или латкой с холодной вулканизацией. При разрывах по краям заменяют участок полотна.
Сквозной пробой
Для восстановления ленты конвейера с таким повреждением необходимо сделать накладку такого же материала и сделать механическое крепление.
Нарушение тканевого корда
Повреждение полотна со срезанным или выщербленным краем необходимо своевременно устранить, так как при эксплуатации происходит дальнейшее углубление разрыва. Если нарушен большой участок тканевого корда, требуется замена новым аналогичным материалом. При небольшой степени повреждения край проклеивают специальным составом. Иногда, чтобы исключить повторное нарушение тканевого корда, делают срез поврежденного участка и обработку клеем.
Виды ремонта
Существует три эффективных способа восстановить конвейерную ленту:
- механический – наложение латки, закрепляемой специальными элементами;
- холодная вулканизация – с применением специального клеевого состава;
- горячая вулканизация – нагрев материалов и клея до определенной температуры, именно этот вид ремонта является наиболее эффективным.
В зависимости от вида и характера повреждений используют один из этих методов.
Холодная вулканизация
Полотно предварительно очищают скребком, осушают влажной тканью. На поврежденную поверхность наносят состав из клея с отвердителем (10%), интенсивно втирают для глубокого проникновения внутрь. После высыхания прокатывают роликами 4 и 12 мм. Отремонтированное полотно запускают в эксплуатацию через 6-8 часов. Для ремонта требуется мало времени, а стык получается прочным. Этот способ подходит для помещений с чистым, сухим воздухом.
Горячая вулканизация
Поверхность полотна, латки и клея прогревается до нужной температуры, после чего делают вулканизацию. Дополнительно требуется специальная бумага, разделительное полотно, промежуточная, обкладочная резина. Такое восстановление можно проводить при отрицательных температурах. Получается высокопрочное соединение. Однако этот метод довольно сложен но наиболее популярен. Данную работу выполняют специально обученные сотрудники компании.
Источник