Ремесленная мастерская способ производства

Мануфактура и ремесленная мастерская – что это и отличия

Производство товаров требует организации определенной территории для их изготовления, упаковки и разработки новых вариантов. Мануфактура и ремесленная мастерская – объекты, которые использовались именно для этих целей. Несмотря на популярность в прошлом, сегодня не каждый человек сможет дать определение этим понятиям или объяснить, в чем заключаются между ними отличия.

Определение понятий

Для того чтобы употреблять название предприятий правильно, нужно дать каждому из них определение. Затем можно провести сравнение – это поможет понять, в чем состоят основные отличия, и есть ли они.

Мануфактурой принято называть крупное предприятие, в основе которого лежит ручной труд наемных рабочих. Первые подобные предприятия возникли в Европе в 16 веке. Центром мануфактурного производства являлась Италия. Основой стало судопроизводство и изготовление тканей. Затем подобные производства появились и в других европейских странах: Нидерланды, Англия и Франция. Мануфактура – крупное предприятие, на территории которого имеется несколько производственных цехов. Работать в них могли несколько тысяч человек.

Ремесленная мастерская – небольшое, частное предприятие, в 90% случаев имеющее всего лишь 1 цех по производству продукции. Работать в нем могли 1-2 человека – мастер и его ученик. Особенностью является тот факт, что подмастерья, прошедший все этапы обучения, мог открыть собственную мастерскую, направленную на работу по выбранному направлению. Также нужно учитывать, что в ремесленной мастерской все виды работы выполняются человеком от начала и до конца.

Сравнение

Для лучшего понимания различий между производственными объектами нужно провести сравнение по ряду показателей. В ремесленной мастерской всю работу осуществляют 1-2 человек. На мануфактуре каждый вид производственного процесса поделен между цехами. В них работают от нескольких десятков до сотен человек. Это различие перетекает в другое – время производства в расчете на одно изделие в ремесленной мастерской будет больше, чем в на мануфактуре. Качество же будет выше у ремесленников, так как на мануфактуре присутствует производственный поток. Несмотря на это ценность произведенных вещей будет в современном обществе очень высокой. Причина – вся продукция производилась без применения станков или другого оборудования, в основе был ручной труд.

В случае с мануфактурой предполагался найм рабочих, которые и выполняли определенные обязанности, связанные с производственными моментами. Ремесленная мастерская не предполагала приглашения работников. Помощниками становились чаще дети мастера. Исключения были только в том случае, когда спрос на продукцию ремесленника был слишком большим. Тогда подмастерья приглашался со стороны. Нужно учитывать, что известные ремесленные мастерские имели возможность развиться до уровня мануфактур. Процесс превращения в крупное производство предполагал выбор одного из двух путей. В первом случае в мастерской производилось разделение обязанностей между мастером и его помощником. Постепенно качество и скорость производства возрастало, увеличивался спрос, что требовало увеличения работников.

Второй путь развития — объединение нескольких ремесленных мастерских, изготавливающих части одного изделия или полностью этот элемент. Общим, как для мануфактуры, так и для ремесленной мастерской является факт использования ручного труда. Размер предприятий – фактор, указывающий на имеющие место различия между производствами. Для мастерской характерен 1 цех, небольшие площади. Для мануфактуры основным было разделение на несколько цехов, каждый из которых был достаточно вместительным.

В ремесленной мастерской мог работать как один мастер, так и его ученики, которые изучив технологию создания изделия, могли открыть собственную мастерскую и конкурировать со своим мастером. Мануфактурой же управлял один человек, а работников он нанимал со стороны. Обучения полному циклу производства не происходило, поэтому конкуренция была полностью исключена.

Читайте также:  Назовите способ уплаты налога

Выводы

Мануфактура, как и ремесленная мастерская, предполагала использование ручного труда, который являлся основной движущей силой всего производственного цикла. В случае с мануфактурой предполагалось разделение обязанностей между наемными рабочими.

Мануфактура является более масштабным предприятием, чем ремесленная мастерская.

Мануфактура предлагала потребителю менее качественный товар, так как его производство было поставлено на поток. Ремесленная мастерская над каждым заказом работала кропотливо, поэтому любой дефект или брак был полностью исключен.Производительность мануфактуры по объему выпускаемой продукции или по числу видов товара существенно превышала производительность ремесленной мастерской.

Источник

Разница между мануфактурой и ремесленной мастерской

Не раз нам доводилось при посещении музея восхищаться уникальными экспонатами, которые были созданы три и даже пять веков тому назад. Сложно даже представить, что они подчас созданы стараниями всего одного человека, по сути, «мастера на все руки». Сегодня, чтобы произвести нечто подобное, необходимы целые заводские цеха.

Ценность этих вещей неизмерима. Но сколько же времени уходило у автора на создание подобного предмета? И сколько таких, поистине шедевров, он мог изготовить за свою жизнь? Часто в помощь ремесленникам приходили подросшие дети, или же приглашались подмастерья.

Развитие мировой торговли внесло изменения и в процесс производства товаров. В связи с увеличившимся спросом ремесленники были вынуждены искать условия, которые бы способствовали улучшению их продуктивности. И если еще вчера было достаточно иметь собственную ремесленную мастерскую, то вторая половина шестнадцатого века — время зарождения мануфактур, ставших прототипом современных производств.

При том, что мануфактура являлась принципиально новым образованием, все же в ее основе были ремесленные мастерские.

Процесс превращения мастерских в мануфактуры происходил по одному из двух путей.

В первом случае внутри самой мастерской стали разделять функциональные обязанности работников (подмастерьев). Постепенно каждый стал выполнять свой объем работы, что существенно ускорило производство.

Второй путь – это объединение нескольких ремесленных мастерских, изготавливающих части одного изделия.

Итак, мануфактура и ремесленная мастерская – это предприятия ручного труда. И хоть этот фактор остался неизменным, появились и существенные изменения.

Размер предприятий

Ремесленная мастерская представлялась одним цехом, а значит и проигрывала в масштабах мануфактуре, которая включала в себя несколько цехов.

Работники

В ремесленной мастерской мог работать как один мастер, так и его ученики-подмастерья, которые изучив технологию создания того или иного изделия, могли открыть собственную мастерскую и конкурировать с бывшим «учителем».

Во главе мануфактуры стоял управляющий, а работников нанимали со стороны.

Организация производства

В ремесленной мастерской всю работу выполнял один человек от начала до конца. Это отражалось на времени выполнения заказа, однако качество товара оставалось на высоте. При мануфактурах процесс продвигался намного быстрее, так как все этапы производства шли параллельно друг другу. Но в гонке за количество, стало существенно страдать качество.

Источник

Ремесленное дело

Как новое поколение предпринимателей создает уникальные бизнес-проекты на народных промыслах и возрождает крестьянский быт.

Молодые бизнесмены зачастую участвуют в деятельности, которая, на первый взгляд, не сулит больших прибылей. И действительно, много ли можно заработать, восстанавливая традиционное узорное вязание коми, выпекая печатные пряники по старинным технологиям, создавая тканые пояса в русском народном стиле и реконструируя народный быт? Но если до недавнего времени ремесленные бизнесы ассоциировались преимущественно с самозанятостью, то сегодня у них появляется все больше шансов стать коммерчески успешными бизнес-проектами.

Одна из самых известных предпринимательских историй, связанная с народными традициями, — это производство коломенской пастилы, которое развернули несколько лет назад в Коломне предпринимательницы Елена Дмитриева и Наталья Никитина. Начав бизнес с пробной партии на домашней кухне, они в итоге открыли музей пастилы и наладили небольшое производство продукта на историческом месте, в здании домовой фабрики купца Чуприкова. В 2016 году чистая прибыль компании «Коломенская пастила» достигла 450 000 руб. в месяц. В музей, созданный Дмитриевой и Никитиной, уже не первый год идут потоки гостей от туристических агентств и частных экскурсоводов.

Читайте также:  Связать шапку спицами самым простым способом

Подобные региональные проекты, когда вокруг одной производственной идеи или хендмейд-стартапа образуется комплексный туристический продукт, уже не редкость. А с учетом возросшего интереса иностранцев к России как к месту увлекательных путешествий в последние годы перед такими проектами открылось еще больше перспектив для полноценного развития.

По данным чиновников, в 2016 году въездной туризм из-за рубежа в Россию вырос на 7%, а внутренний турпоток увеличился на 10%. В основном в Россию едут из Ирана, Китая, Кореи и Испании. Иностранцев привлекает не только возможность отдохнуть на любой кошелек, как отмечает глава Ростуризма Олег Сафонов, но и познавательный и этнографический туризм. Иностранцам интересно культурное наследие России и в частности народные промыслы.

Экзотические сувениры

Небольшой городок Мариинск в Кемеровской области с некоторых пор, помимо музея бересты и дома писателя В. А. Чивилихина, стал известен еще одним культурным объектом — ремесленной мастерской династии Михайловых. Открывшийся в июне 2011 года семейный бизнес-проект на сегодняшний день включает три направления: проведение экскурсий, производство сувениров и художественных изделий, а также обучение ремеслу.

Примыкает мастерская к терему, в котором живет семья. В результате такого соседства образовался уникальный архитектурный ансамбль в едином стиле. Внутри мастерской воссоздан старинный интерьер русской избы: мебель, этажерка, самотканые дорожки. Во время визита туристы могут увидеть, как мастера изготавливают туеса и обереги, ткут полотно. Работы династии Михайловых покупают туристы-иностранцы и увозят с собой в Америку, Бельгию, Германию, Швейцарию. Для небольшого города Мариинска производство недорогих сувениров — одно из самых перспективных направлений бизнеса. И пока мастерская Михайловых является единственным предприятием на местном рынке, которое может предложить заезжим гостям уникальные вещи на память.

Примерно той же предпринимательской дорогой следует и Светлана Турова, которая с 2008 года развивает свой проект «Югыд-арт» и вяжет изделия с традиционными северными орнаментами. Деятельность предпринимательницы привлекает туристов из соседних стран. К ней часто приезжают делегации от министерств. И даже простой потребитель проявляет интерес к одежде с северными узорами. Листовки с расшифровками орнаментов, по словам Туровой, расходятся быстрее, чем визитки.

Сегодня мастерская «Югыд-Арт» получает 50% заказов от сувенирных магазинов, 20% от частных клиентов. Оставшиеся 30% приходятся на корпоративных заказчиков, в частности, такие компании, как «Лукойл» и «Газпром», которые тоже хотят прикоснуться к культуре северных народов, они заказывают изделия в фирменных цветах.

В 2016 году краудфандинговая кампания на Boomstarter помогла собрать 600 000 руб. на строительство большой мастерской в поселке Аджером Корткеросского района Республики Коми. Участок под строительство выделили местные власти. Светлана Турова планирует переезд уже этим летом. Новая мастерская будет использоваться не только как туристический объект, но и как производственная площадка, которая обеспечит работой местное население.

Нестандартный продукт

Высокая конкуренция на туристическом рынке заставляет некоторые агентства пересматривать пакеты услуг и выходить с оригинальными предложениями. Эта тенденция затронула и компанию «Урал Лайн Тур», которой владеет Елена Лузина. Спустя 10 лет с момента открытия бизнеса, в самый разгар кризиса, она занялась обустройством настоящего деревенского дома в 120 км от Екатеринбурга, в поселке Красногвардейский.

Читайте также:  Способ литья при котором жидкий металл

Лузина выкупила землю, обставила пять комнат старинной мебелью, уральскими железными вещами и другими аутентичными предметами быта. Все создавалось в доме так, чтобы в нем было удобно проживать. Сегодня на территории музея есть настольный теннис, баскетбольная площадка, беседка для барбекю, летний бассейн. В этот проект предпринимательница инвестировала 1 млн руб. из оборотных средств компании «Урал Лайн Тур». Появление нестандартного туристического продукта под названием дом-музей «Железо Саввы Яковлева» обеспечило в 2015 году рост оборота компании на 30 %.

Впрочем, подобные дома-музеи зачастую возникают не как часть большого туристического бизнеса, а как самостоятельные этнографические проекты. Например, так появился музейный комплекс «Татар Авылы» («Татарская деревня») в 50 км от Казани. Его создатель — бывший учитель Дамир Камалетдинов. В 2010 году он вместе с родственниками выкупил полгектара земли, зарегистрировал НКО и приступил к реализации бизнес-идеи. Чтобы воспроизвести атмосферу быта татар в 19 веке, пришлось собрать на территории музея много исторически ценных объектов, среди которых наиболее интересной является старая ветряная мельница. Предприниматель построил дворы кузнеца, гончара, валяльщика, где проводит мастер-классы для туристов. А в будущем планируется расширить музей за счет еще одного объекта, в котором будет проводиться обучение народным ремеслам.

Валенки и пряники

По данным Росстата, за период с января по октябрь 2016 года российские производители выпустили около 2 млн пар валенок. Причем национальная обувь приобретается не только местный потребитель, небольшие экспортные партии отправляются в Финляндию и Австрию. Борис Смородов, владелец фабрики «Русские валенки» в Вышнем Волочке, несколько лет назад открыл интернет-магазин валенок, через который иностранцы постоянно заказывают обувь. Одна женщина периодически поплняет валенками, произведенными на фабрике Смородова, ассортимент свого магазина в Нью-Йорке. Но чтобы поставить предприятие на современные производственные рельсы и поддерживать спрос на столь колоритный продут, предпринимателю пришлось не просто запустить с нуля выкупленную некогда на торгах фабрику химчистки и крашения одежды в Вышнем Волочке, но и возродить технологию валяния, перейти на ручное производство, повысить качество благодаря использованию чистой овечьей шерсти.

С 2006 года фабрика делает валенки с рисунками, аппликациями, бисером, стразами и даже фотопечатью. Кроме того, возможно производство и продукции по индивидуальным меркам, с нестандартными рисунками. По словам предпринимателя, именно персонифицированный подход и позволил компании пережить уже не один экономический кризис. А в 2012 году в маркетинговых целях Борис Смородов открыл еще и музей валенок в одном из помещений фабрики, куда сегодня автобусами съезжаются туристы из больших городов.

Зачастую именно благодаря воссозданному национальному продукту небольшие поселки и городки приобретают статус привлекательного туристического объекта. В городе Кунгур Пермского края достопримечательностью стал дом семьи Кожуховых, которые выпекают печатные пряники по старинной технологии, используя более сотни вырезанных вручную деревянных досок из липы и березы. Пряники семьи Кожуховых выставляются как экспонат в гостевой витрине музея пряника в Городце Нижегородской области. А для любого туриста их выпечка — эксклюзивный сувенир. Кожуховы производят фамильные и именные пряники, а также делают логотипированную выпечку. Продажи осуществляют через эко-магазины Перми, Екатеринбурга, гастрономы здоровых продуктов, монастырские лавки, фестивали и ярмарки. В планах семьи — открыть «Пряничный дом» в Кунгуре. А пока предприниматели всерьез нацелены на развитие дилерской сети на территории России.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Оцените статью
Разные способы