Реклама способы ее восприятия

Способы привлечения внимания к рекламе. Психологические приемы

Реклама — не точная наука. Это внушение. А внушение — это искусство. Уильям Бернбах (легендарная фигура в истории американской рекламы).

Понятие рекламы. Первые упоминания о ней

Реклама — термин происходит от латинского слова reklamare — «громко кричать» или «извещать» (в Древней Греции и Риме объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления народа).

История хранит, к примеру, такой случай. На стенах гробницы одного из египетских фараонов – Птолемея I, правившего в период с 367 по 283 год до н.э., обнаружили нарисованные товары с указанием цены за каждый из них. Иллюстративный контекст этой рекламы был такой: «Покупайте этот товар, и вечное блаженство вам обеспечено». В данном случае перед нами одна из первых попыток психологически воздействовать на потребителя.

В нашей стране купцы управляли восприятием широкого круга населения с IX – X вв. Существовали даже «школы» подготовки таких «сотрудников». Хозяева лавок платили такому «специалисту» двойной оклад.

Рекламное мошенничество процветало на Руси вплоть до правления Петра I. С этого времени впервые стало появляться само понятие «реклама».

Практически любая реклама того времени содержала три слова:

В настоящее время реклама прочно вошла в нашу жизнь, заняв в ней далеко не последнее место. А это значит, производители должны создавать такую рекламу, которая бы выделялась из общего фона и привлекала наибольшее внимание потенциальных покупателей и клиентов.

Цель данной статьи: изложить психологические механизмы привлечения внимания к рекламе, помочь начинающим создателям рекламы правильно сориентироваться в этом бесконечном потоке рекламного производства.

И начнём мы с того, что для каждого возраста характерно проявление определенных потребностей. По существу, это и есть те ниточки, грамотно управляя которыми, можно формировать у человека желание приобрести тот или иной товар.

Так для ребенка младшего и среднего школьного возраста типичны потребности:

  • В игре (желание новых ощущений);
  • В удовлетворении эгоизма;
  • В принятии обстоятельств и людей (повиновение).

Для подросткового возраста характерны иные потребности:

  • Быть как все;
  • Искать ответы на вечные вопросы бытия;
  • Освободиться от ограничений.

Людям, в возрасте от 20 до 45 лет, хочется, прежде всего, удовлетворить свои скрытые потребности:

  • Быть в центре внимания;
  • Влиять на людей и события;
  • Превосходить окружающих.

Люди пожилого возраста, как правило, нуждаются:

  • В уважении и поддержке;
  • В поиске покровителя;
  • В оказании помощи другим.

Удовлетворение потребности обычно ведет к ее угасанию, в то время как удовлетворение интереса – вызывает новый интерес. А это значит, создателям рекламы нужно знать, с помощью каких механизмов интерес может быть вызван, а главное – сохранен в течение определенного времени.

Итак, основная цель рекламы: передать информацию, сопровождая ее эмоциональным оформлением, реклама должна затронуть интересы и установки потребителя, создать побудительные мотивы. И здесь, основным психологическим приемом воздействия на потребителя непременно является убеждение.

Читайте также:  Обучение населения способами защиты от опасностей

Внушение и побуждение — это искусственное прививание человеку нужного настроения, изначально чуждого ему интереса, побуждение к действию, вторжение в психику потребителя… и все ради одной цели: заставить приобрести рекламируемый товар, независимо от наличия в нем потребности.

Заинтересовать рекламным сообщением можно:

  • Наличием аргументации, предупреждающей о возможной опасности, например, что может произойти с человеком, который нарушает правила дорожного движения.
  • Созданием позитивного отношения к рекламируемому товару.
  • Сообщением об ограниченности срока действия заявленного предложения.
  • Вручением бесплатных подарков первым покупателям рекламируемого продукта или услуги.
  • Дополнительными к покупке бесплатными аксессуарами.
  • Аргументами, основанными на неоспоримом, всеобщем, личностном опыте: «Вы хотите сохранить молодость и здоровье?».
  • Убеждением клиента в безопасности приобретения.

Способы привлечения внимания потребителя

Профессиональные рекламщики выделяют восемь основных способов привлечения внимания потребителя:

  1. Универсальное, уникальное торговое предложение (новизна и свежесть товара довольно часто становятся гарантией успеха его реализации);
  2. Повторяемость рекламы;
  3. Интенсивность;
  4. Динамичность;
  5. Контрастность;
  6. Размер букв;
  7. Шрифт (психологи выяснили, что закруглённые буквы лучше воспринимаются женщинами 25 -56 лет. Следовательно, таким шрифтом можно рекламировать косметику, продукты питания или же хозяйственные товары. Большинство же мужчин, доверяют классическому шрифту или плакатному);
  8. Положительная эмоциональность.

Отдельного разговора требует реклама какого-нибудь товара, размещенная в Интернете. Психологическое восприятие шрифтов будет в данном случае несколько иным, чем, к примеру, в телевизионной рекламе.

Закономерности восприятия интернет – рекламы:

  • Жирный шрифт – создает ощущение надежности, стабильности и тяжеловесности. Широко используется для рекламы недвижимости, автомобилей, крупных массовых товаров;
  • Лучше всего воспринимаются черные буквы на желтом фоне, зеленый и красный – на белом;
  • Черные буквы на белом фоне потребитель воспринимает как позитивную рекламу, а вот белые на черном – как негативную;
  • Нежелательны для восприятия красные буквы на зеленом фоне; оранжевые, синие – на белом; красные — на желтом.

Основные законы восприятия

Чем эффективнее воздействует реклама на психические потребности потенциального потребителя, тем сильнее возникает к ней интерес и тем дольше он остается. Поэтому создателям рекламы важно знать основные законы восприятия:

Первый закон – закон подобия. Если различные образы или объекты подобны друг другу, похожи по какому-нибудь качеству, то они будут восприниматься как одно целое.

Второй закон – закон общности. Множество объектов или образов, которые движутся с одной и той же скоростью, воспринимаются как один объект или образ.

Третий закон – закон близости. Те объекты или образы, которые расположены близко друг к другу, воспринимаются как одно целое. А те, которые несколько удалены от них, воспринимаются в качестве отдельных объектов.

Законов восприятия — всего десять, и если вам интересно ознакомится с полным списком, тогда рекомендую вам приобрести книгу Ларисы Геращенко «Психология рекламы».

Создателям рекламы стоит учитывать также важнейшие свойства восприятия:

  1. Предметность (требует от рекламы четкого представления о предмете рекламы, свойствах или других особенностях);
  2. Целостность (лучше показать сразу и «обратную сторону медали», чем заставлять догадываться о ней человека, просматривающего рекламный продукт);
  3. Константность (меняющаяся в течение года реклама одной и той же продукции ослабляет к ней интерес);
  4. Соотношение фигуры и фона (фон рекламы не должен быть богаче содержанием, оригинальней и насыщенней, чем рекламируемый продукт).
Читайте также:  Способы маркировки кабельных линий

Имейте в виду! Неграмотно сделанная реклама может стать своего рода рефлексом неприятия предлагаемой продукции.

Немаловажную роль в рекламе играет соотношение слов и изображения. Можно выделить следующие соотношения между словом и изображением в рекламе:

  • слово дает необходимую информацию о рекламируемом продукте, изображение дополняет или иллюстрирует слово;
  • слово развивает события, которые происходят на экране (в основном для телевизионной рекламы);
  • слово выступает в качестве слогана.

Основные рекомендации в данной статье были даны для тех, кто только начинает работать над созданием рекламы. Сегодня можно найти множество книг посвященных рекламе.

Наращивайте знания – изучайте основы графики, дизайна, стилистической грамотности. Любите своих потенциальных потребителей! И, конечно же, делитесь своим опытом с нами.

Отзывы и комментарии

Если вы хотите оставить свой отзыв или комментарий по данной теме, то можете написать в форме ниже.

Источник

Психология восприятия рекламы: что нравится и не нравится потребителю

По статистике в лучшем случае человек усваивает треть рекламных объявлений, которые обрушиваются на него за день. Поэтому очень важно учитывать психологическое восприятие рекламы, поскольку это повысит шансы повлиять на поведение потенциального покупателя.

Основные принципы восприятия рекламы

Первое, что нужно учитывать при разработке рекламы — это анатомические особенности зрения. Все потому, что в рекламной деятельности чаще всего задействуются зрительные ощущения. Зрение имеет левое и правое поле, и каждое обрабатывается противоположным полушарием. Если что-то появилось в левом поле зрения — обрабатывать это будет правое, и наоборот.

Как это применить в рекламе? Правое полушарие лучше обрабатывает изобразительную информацию, а левое — логическую и вербальную. Отсюда можно сделать вывод, что, если разместить картинку слева или хотя бы ближе к левой стороне, а текст справа, мозг легче воспримет все сообщение. Человек сможет бегло обработать информацию и оценит ее более положительно. Это особенно важно для восприятия наружной рекламы, которую изучают на ходу, идя пешком или проезжая рядом на машине.

Ментальное взаимодействие

В любую рекламу необходимо включать что-то узнаваемое для человека либо изображать товар таким, каким его привыкли видеть. Узнаваемый зрительный или словесный образ — своеобразный ключ к памяти, в которой уже заложен опыт взаимодействия в тем или иным предметом.

Яркий пример: в 2012 году ряд исследователей провели эксперимент, представив его участникам рекламу кружки. На одной фотографии она была повернута ручкой влево, на другой — вправо. Те, кому показали второе фото, с большей вероятностью хотели приобрести товар. Все потому, что они ощутили ментальное взаимодействие, ведь у большинства людей ведущая рука правая.

Из этого же правила легко понять, что в рекламе столовые приборы лучше размещать справа, а товар или его часть и вовсе вынимать из упаковки. Все просто — нужно делать так, чтобы человек мысленно уже начал взаимодействовать с товаром.

Внимание и направленность

Следующую особенность восприятия рекламы потребителем психологи определяют как направленность и сосредоточенность на чем-то определенном. В нашем случае — на рекламе. Ее главная задача — привлекать внимание. Этого добиваются с помощью контраста, движения, изменения, выделения фигуры из фона и пр.

Читайте также:  Способы исследования проходимости маточных труб

К примеру, если во фразе выделить главное слово увеличенным шрифтом — оно привлечет внимание. А, если это слово еще будет вызывать эмоцию — рекламный эффект будет более действенным. Здесь же полезно изучить восприятие цвета в рекламе, поскольку он тоже помогает не только выделить нужную часть сообщения, но и «склонить» покупателя к определенному действию: позвонить, заказать, купить, написать и пр.

Память и запоминание

Не меньшее значение в психологическом восприятии рекламы играет память. Под ней понимают процесс запоминания, сохранения и дальнейшего воспроизведения информации.

Доказано, что человек лучше запоминает то, с чем будут связаны его дальнейшие планы и деятельность. Поэтому их необходимо учитывать в рекламе. Для этого в ней показывают то, как можно использовать предлагаемый товар, т. е. помогают потенциальному покупателю заглянуть в будущее.

Еще в вопросе запоминания действует правило, по которому в памяти человека чаще остаются те сведения, что были в начале или конце. Именно здесь нужно располагать все самое важное.

Именно с памятью связано то, что рекламу неоднократно повторяют. Добиться запоминания, а точнее избежать забывания проще всего благодаря повторению. Но этот способ связан с главной проблемой рекламы, когда она начинает надоедать человеку. Чтобы избежать негативных эмоций, нужно соблюдать баланс, а также использовать особые приемы:

  • добавлять юмор;
  • применять стихотворную форму текста;
  • добавлять ассоциации;
  • узнаваемые знаки и символы.

Это помогает исключить негативный эффект, который обычно связан с характером самих рекламных роликов. Часто повторяющиеся пустые фразы, непродуманный сюжет, чисто декларативные ролики очень назойливы и блокируют информационную ценность рекламы.

Гендерные особенности восприятия рекламы

Мужчины и женщины действительно по-разному воспринимают рекламу. И это легко подтверждается физиологическим различием. У женщин лучше развиты лобные доли мозга, отвечающие за принятие решений и контроль ситуаций, у мужчин — отделы, связанные с восприятием пространства и реакцией на опасность.

Женщины более эмпатичные и активнее идут на контакт, а мужчины менее внимательны к деталям, больше — к функциональности предмета и его статусу.

Но нельзя забывать, что 85% покупок совершают женщины. И примерно половину товаров для мужчин покупают тоже они. Кроме того, неизвестно, кто принимал решение о покупке, даже если ее совершил мужчина. Возможно, его подтолкнула к этому женщина.

Поэтому ориентироваться при создании рекламы мужской продукции только на мужчин не всегда рационально. Нужно проанализировать, кто чаще будет покупать конкретный товар и учитывать это при создании рекламы.

Создание рекламы с учетом восприятия человеком

Если учитывать психологию восприятия рекламы, можно значительно повысить ее эффективность. В рекламном агентстве «Алтэя» работают профессионалы, которые знают обо всех нюансах того, как потенциальный покупатель реагирует на те или иные рекламные сообщения. Эти знания применяются специалистами при разработке макетов любых видов рекламной продукции. Кроме создания дизайна рекламы мы занимаемся ее производством. Поэтому здесь вы можете не только заказать макет, но и получить готовую продукцию, а при необходимости воспользоваться услугами установки.

Источник

Оцените статью
Разные способы