Реклама способом бегущей строки не должна занимать

Реклама способом бегущей строки не должна занимать

Статья 14. Реклама в телепрограммах и телепередачах

1. Прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

2. При совмещении рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы реклама не должна:

1) занимать более чем семь процентов площади кадра;

2) накладываться на субтитры, а также надписи разъясняющего характера.

3. Общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение часа и пятнадцать процентов времени вещания в течение суток, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.4 и 3.5 настоящей статьи.

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 489-ФЗ, от 03.08.2018 N 325-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1 — 3.3. Утратили силу. — Федеральный закон от 21.07.2014 N 264-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

3.4. В телепрограмме телеканала, который в соответствии с лицензией на вещание распространяется на территориях менее чем половины субъектов Российской Федерации, дополнительная продолжительность совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» не может превышать пять процентов времени вещания в течение часа сверх общей продолжительности рекламы, предусмотренной частью 3 настоящей статьи.

(часть 3.4 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 489-ФЗ)

3.5. В информационных и развлекательных телепередачах телеканала, который в соответствии с лицензией на вещание распространяется на территориях менее чем половины субъектов Российской Федерации, дополнительная продолжительность совмещения рекламы с каждой такой телепередачей способом «бегущей строки» не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа сверх продолжительности рекламы в телепрограмме, предусмотренной частями 3 и 3.4 настоящей статьи.

(часть 3.5 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 489-ФЗ)

4. Не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом «бегущей строки» следующие телепередачи:

1) религиозные телепередачи;

2) телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

5. Указанные в части 4 настоящей статьи телепередачи могут прерываться спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием таких телепередач при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает тридцать секунд.

6. Не допускается прерывать рекламой, в том числе спонсорской рекламой, трансляцию агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и законодательством Российской Федерации о референдуме.

7. В детских телепередачах не допускается распространение рекламы отдельных видов товаров, особенности рекламы которых установлены главой 3 настоящего Федерального закона. Данное ограничение не распространяется на спонсорскую рекламу, за исключением спонсорской рекламы алкогольной продукции, продукции военного назначения и оружия, основанных на риске игр, пари, услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением, деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации.

(часть 7 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 325-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Трансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) может прерываться рекламой, в том числе спонсорской рекламой, только в перерывах в ходе спортивных соревнований или во время их остановок.

9. Трансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования, в котором не предусмотрены перерывы или остановки, может прерываться рекламой таким образом, чтобы прерывание трансляции не привело к потере части существенной информации о спортивном соревновании. При этом общая продолжительность такой рекламы не может превышать двадцать процентов фактического времени трансляции спортивного соревнования.

Читайте также:  Способы задания множества 3 класс петерсон презентация

10. Иные телепередачи, в том числе художественные фильмы, могут прерываться рекламой таким образом, чтобы продолжительность каждого прерывания указанных телепередач рекламой не превышала четыре минуты.

11. Требования, установленные частями 1 — 10, 14.1 настоящей статьи, не распространяются на телепрограммы, которые зарегистрированы в качестве средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, и транслируются на основании лицензии на вещание, при условии, что в таких телепрограммах продолжительность рекламы составляет восемьдесят и более процентов времени фактического вещания в течение суток.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 270-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. При трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяется на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в телепрограммах и телепередачах, утвержденной федеральным антимонопольным органом и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации. Выявление превышения уровня громкости звука рекламы над средним уровнем громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи осуществляется антимонопольным органом как в ходе наблюдения за соблюдением требований к уровню громкости звука рекламы, проводимого в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, так и в результате проведения проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе в соответствии со статьей 35.1 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федеральных законов от 04.11.2014 N 338-ФЗ, от 03.07.2018 N 182-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. В телепередачах, транслируемых в соответствии с Федеральным законом от 13 января 1995 года N 7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» (далее — Федеральный закон «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации»), распространение рекламы не допускается.

14. В телепрограммах не допускается распространение рекламы в дни траура, объявленные в Российской Федерации.

14.1. Не допускается распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств. Распространение рекламы допускается по указанным телеканалам в случае распространения не менее чем семидесяти пяти процентов национальной продукции средства массовой информации, под которой понимается продукция на русском языке или других языках народов Российской Федерации либо на иностранном языке (в случае, если данная продукция предназначена для российского средства массовой информации), которая произведена гражданами Российской Федерации, и (или) зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации организациями, и (или) по заказу российского средства массовой информации и российские инвестиции в производство которой составляют не менее чем пятьдесят процентов. В качестве национальной продукции средства массовой информации признается также продукция средства массовой информации, созданного в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Порядок подтверждения соответствия национальной продукции средства массовой информации указанным требованиям устанавливается федеральным антимонопольным органом. Не признается производством национальной продукции средства массовой информации деятельность по переводу, дублированию, субтитрированию продукции зарубежного средства массовой информации. Не признаются телеканалами, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств, общероссийские обязательные общедоступные телеканалы, а также телеканалы, распространяемые на территории Российской Федерации с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

Читайте также:  Неустойка как способ защиты гражданского права

(часть 14.1 в ред. Федерального закона от 03.02.2015 N 5-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров в телепрограммах, не распространяются на рекламу, размещенную в месте события, транслируемого в прямом эфире или в записи, за исключением специально созданных для трансляции постановок.

(часть 15 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 270-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Требования частей 1 — 11 и 13 — 15 настоящей статьи не распространяются на:

(в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 338-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) размещаемую в телепрограммах информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу;

2) логотип телепрограммы и информацию о данной телепрограмме.

Источник

Бегущая строка: реклама или вывеска?

AlexandrBognat / Shutterstock.com

Размещение рекламной бегущей строки должно соответствовать положениям Закона о рекламе (Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее — Закон о рекламе)). Целями рекламной информации является привлечение внимания к объекту рекламирования (товару, мероприятию, торговому знаку, изготовителю или продавцу), формирование или поддержание интереса к нему, а также продвижение его на рынке (ст. 3 Закона о рекламе). Объект рекламирования всегда индивидуален и выделен из группы однородных товаров. Без индивидуализирующих признаков информация о товаре не является рекламой.

Реклама может быть распространена любым способом, представлена в любой форме, посредством любых средств и адресована неопределенному кругу лиц (ст. 3 Закона о рекламе).

Вся ли информация — рекламная?

Признаки, позволяющие отличить размещенную на световом табло рекламу от обычной информационной вывески, довольно размыты.

ВАС РФ рекомендует судьям решать вопрос о наличии в информации признаков рекламы с учетом конкретных обстоятельств дела (вопрос 15 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37 (далее — Информационное письмо)).

Если размещенная информация обязательна в силу закона и (или) извещает о фактическом месторасположении организации, то такая информация рекламой не является (пп. 2, 5 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе), а представляет собой вывеску либо указатель.

Согласно Закону о защите прав потребителей организация обязана довести до сведения потребителей информацию о своем фирменном наименовании, месте нахождения (адресе), режиме работы, реализуемых товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах) (ст. 9–11 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I (далее — Закон о защите прав потребителей)).

По мнению ВАС РФ, назначение информации о месторасположении состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом месте нахождения юридического лица и (или) обозначении места входа (п. 18 Информационного письма). Федеральная антимонопольная служба считает, что размещение в месте фактического нахождения организации указания на профиль ее деятельности (аптека, булочная, кафе, гостиница) либо ассортимента реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, фрукты-овощи) служит целям идентификации, а также может быть признано обычаем делового оборота (письмо ФАС России от 31.05.2010 № АК/16754).

Перечислим характерные признаки информационной вывески (Закон о рекламе; Закон о защите прав потребителей; письма ФАС России от 13.02.2015 № АД/6320/15, от 28.11.2013 № АК/47658/13, от 24.01.2011 № АК/1829).

Наличие на вывеске обязательной информации, предусмотренной Законом о защите прав потребителей:

  • наименование организации, включая зарегистрированные товарные знаки и коммерческие обозначения;
  • место (адрес) нахождения организации;
  • вид/профиль деятельности (дополнительно — информация о ценах на реализуемую продукцию);
  • режим работы.

Расположение вывески в месте нахождения организации.

Соответствие вывески требованиям местных органов власти о правилах размещения и содержания информационных конструкций (например, в Москве действуют Правила размещения и содержания информационных конструкций в г. Москве (утв. пост. Правительства Москвы от 25.12.2013 № 902-ПП)).

Читайте также:  Народный способ чтобы уснуть

При этом размещение на вывеске информации не в полном объеме в силу закона или обычаев делового оборота не является квалификацией ее в качестве рекламы (п. 1 пост. Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 (далее — Постановление № 58)). Также не имеют значения ни манера исполнения, ни метод размещения информации (письмо ФАС России от 28.11.2013 № АК/47658/13).

Что касается бегущей строки, размещенной на автотранспорте организации, то она будет являться рекламой, так как не соответствует признакам информационной вывески (в частности, установлена вне места нахождения организации).

Кроме того, необходимо учитывать следующее. В силу положений Закона о рекламе светодиодные табло, установленные на транспортных средствах, должны не создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор водителю и другим участникам движения, а также соответствовать иным требованиям технических регламентов (ч. 5 ст. 20 Закона о рекламе).

По мнению судей, размещение на заднем стекле автомобиля табло, которое излучает свет, видимый снаружи транспортного средства (особенно в темное время суток), является нарушением Закона о рекламе (пост. Второго ААС от 11.11.2015 № 02АП-9060/15). Организация-рекламораспространитель несет ответственность в виде административного штрафа в размере от 200 000 до 500 000 рублей (ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе; ч. 4 ст. 14.38 КоАП РФ).

Таким образом, организации при решении вопроса о рекламном или информационном предназначении бегущей строки на световом табло следует принимать во внимание ее целевое назначение и обстоятельства размещения. Если целью размещения не является информирование о месте нахождения организации, то такие сведения могут быть квалифицированы в качестве рекламы. Размещение бегущей строки с указанием наименования, места нахождения, режима работы организации в месте ее нахождения соответствует требованиям Закона о защите прав потребителей и рекламой не является. Однако размещение подобной информации вне места нахождения организации, в частности на автотранспорте, соответствует признакам рекламы.

Обратите внимание, что при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы суды учитывают, что размещение отдельных сведений, вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, рассматривается как реклама этого товара (п. 2 Постановления № 58).

Порядок признания расходов

Затраты на размещение бегущей строки в месте нахождения организации на приобретенном ею световом табло не нормируются и признаются (с учетом стоимости имущества):

  • в составе расходов на наружную рекламу (п. 4 ст. 264 НК РФ; ст. 19 Закона о рекламе), если информация отвечает требованиям Закона о рекламе;
  • в материальных расходах (подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ), если табло выполняет функцию указателя или вывески;
  • ежемесячно путем начисления амортизации, если табло соответствует критериям амортизируемого имущества (п. 1 ст. 256, пп. 1, 3 ст. 257, пп. 1, 9 ст. 258 НК РФ; письмо Минфина России от 14.12.2011 № 03-03-06/1/821).

Остальные расходы признают в размере, не превышающем 1 процента от выручки за отчетный (налоговый) период без включения сумм НДС. Так, подлежат нормированию затраты на размещение бегущей строки на световом табло на автотранспорте (п. 4 ст. 264 НК РФ; ст. 20 Закона о рекламе).

Обратите внимание, что сумма НДС с рекламных расходов, даже если они являются нормируемыми в целях налога на прибыль, подлежит вычету в полном размере (п. 7 ст. 171 НК РФ; письмо Минфина России от 02.06.2014 № 03-07-15/26407).

Важно!
К наружной рекламе относится реклама, размещаемая с помощью рекламных конструкций, в том числе электронных табло, на зданиях, сооружениях и вне их, а также на остановках транспорта (ст. 19 Закона о рекламе).


Наталья Юденич
, налоговый консультант, член Палаты налоговых консультантов России, к.э.н.

Источник

Оцените статью
Разные способы