Реклама понятие способы распространения

Содержание
  1. Реклама и её виды: подробный обзор с примерами
  2. Общая информация о рекламе
  3. Краткая историческая справка
  4. Классификация рекламы
  5. Интернет-реклама
  6. Наружная (outdoor) реклама
  7. Внутренняя (Indoor) реклама
  8. Прямая реклама
  9. Печатная реклама
  10. Радиореклама
  11. Телевизионная реклама
  12. Транзитная реклама
  13. Сувенирная реклама
  14. Пошаговая инструкция по эффективному размещению рекламы
  15. Заключение
  16. Реклама понятие способы распространения
  17. 1. Реклама. Определение понятия
  18. 2. Признаки рекламы
  19. 1) Реклама – это информация
  20. 2) Распространение любым способом, в любой форме и любыми средствами
  21. 3) Направленность рекламы на неопределенный круг лиц
  22. 4) Привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
  23. 3. Информация, в силу закона не являющаяся рекламой
  24. 4. Требования к рекламе
  25. 5. Виды рекламы
  26. 1) Виды рекламы в зависимости от целей рекламы:
  27. 2) Виды рекламы по виду рекламируемых товаров:
  28. 3) Виды рекламы по видам услуг и рекламируемой деятельности:
  29. 4) Виды рекламы в зависимости от способов размещения рекламы:
  30. 5) Виды рекламы в зависимости от категории потребителей рекламы:
  31. 6. Отдельные виды (технологии) рекламы
  32. Тизерная реклама (англ. teaser — дразнилка, завлекалка)
  33. Имиджевая реклама
  34. Контекстная реклама
  35. Спонсорская реклама
  36. Реклама посредством СМС. СПАМ
  37. Вирусная реклама

Реклама и её виды: подробный обзор с примерами

Любая реклама представляет собой распространение информации, а современный мир стал целым информационным полем для такой деятельности. Можно предположить, что рекламные действия появились очень давно, как письменность или торговля. Сегодня в статье от «Толстосума» вы прочитаете о том:

  • что такое современная реклама;
  • какие перед ней стоят задачи;
  • представим подробные примеры рекламных объявлений.

В качестве бонуса вы получите краткую инструкцию по созданию успешной рекламы.

Общая информация о рекламе

Понятие рекламы представлено как вид (направление) маркетинговых коммуникаций. Последние являются процессом передачи информации аудитории. Простыми словами,

Реклама — это распространение информации о продукте для привлечения внимания к нему.

Основная цель рекламы — увеличение числа клиентов, популяризация бренда. Главные функции и задачи рекламы:

  • экономическая (извлечение прибыли от потока клиентов);
  • идеологическая (формирует взгляд на мир у человека);
  • образовательная (получение полезной информации);
  • культурная (создается эстетический образ из рекламы);
  • политико-социальная (для достижения общественно полезных целей).

Краткая историческая справка

В древности для распространения рекламы использовался папирус, дерево или камни, что подтверждается археологическими раскопками, с объявлениями о продаже рабов. Но более популярной была устная реклама так называемыми «зазывалами», которых сегодня принято считать промоутерами.

Вместе с появлением массовых коммуникаций (книги, пресса, фотографии и кинематограф) развивалась и рекламная деятельность. Двадцатый век по истине стал «веком рекламы» после изобретения радио, телевидения и интернета. На сегодняшний день ни один бизнес-процесс не сможет обойтись без рекламы в любых её проявлениях.

Первое рекламное агентство было сформировано в США в 1842 году Волни Палмером. В России подобные агентства стали появляться спустя 20 лет («Русское телеграфное агентство» 1865 года). Наиболее ярким примером стали рекламные плакаты времен СССР.

Пример рекламного плаката в СССР.

Классификация рекламы

По способу размещения выделяют различные виды рекламы:

  1. интернет-реклама;
  2. наружная (outdoor);
  3. внутренняя (indoor);
  4. прямая;
  5. печатная;
  6. телевизионная;
  7. радиореклама;
  8. транспортная (транзитная);
  9. сувенирная.

Ещё в 2012 году интернет как рекламный сегмент занимал лишь 18,5%, на текущий год его доля выросла до 36% всего рынка. На втором месте расположилось телевидение с 35%. Доля каждого из остальных видов рекламы — менее 10%.

Интернет-реклама

В сети существует огромное количество вариаций объявлений. Это могут быть:

  • баннеры;
  • контекстные объявления;
  • тизеры (шокирующие);
  • мобильная реклама;
  • объявления в социальных сетях и тематических площадках.

Перечень не является закрытым. Основным трендом последних лет в интернете стали именно контекстные (таргет) объявления. Принцип такой рекламы в показах только целевым пользователям по ключевым словам, а оплата производится исключительно за переход по ссылке. В результате, рекламодатель получает эффективную и относительно недорогую рекламную кампанию.

Наружная (outdoor) реклама

В данную категорию входит любая вариация рекламы на улице, вне какого-либо помещения. Это могут быть билборды, растяжки, плакаты или экраны, а также множество других объявлений.

У наружной рекламы есть несколько преимуществ:

  • огромный охват аудитории;
  • долгосрочный эффект;
  • множество видов объявлений.
  • малый объём информации, доступный для распространения;
  • влияние климатических и иных факторов.

К сожалению, потребитель далеко не всегда успевает получить нужные данные из объявления, например, при проезде. В качестве рекламодателей обычно выступают уже раскрученные бренды, малый бизнес редко может себе позволить полномасштабную outdoor-кампанию.

Внутренняя (Indoor) реклама

Под внутренними объявлениями понимается реклама внутри торговых точек и мест продаж (кинотеатров, вокзалов, торговых центров и иных организаций).

Пример внутренней рекламы.

В схему работы с внутренней рекламой входят несколько предприятий:

  • маркетинговые агентства — обеспечивают распространение рекламы в определенном сегменте;
  • агентства-операторы — как правило, собственники торговых точек или мест продаж;
  • производители рекламы — изготавливают и проектируют объявления.

Прямая реклама

Прямой рекламой считается любая информация о продукте, предоставляемая при контакте с потенциальным клиентом. Это может происходить как через промоутера, так и с помощью «холодных звонков», листовок в почтовом ящике или e-mail рассылок.

Главная характерная черта — прямое обращение рекламодателя к потребителю (клиенту). Считается, что такой личностный оттенок в рекламе действует максимально эффективно. Может возникнуть как негативная реакция потребителя при навязывании услуг, так и позитивная — при наличии заинтересованности.

Маркетинговый процесс состоит из:

  1. составления контактной базы;
  2. поиска повода для контакта;
  3. распространения рекламы;
  4. обработки ответов на рекламные сообщения;
  5. доработка базы контактов.

Печатная реклама

Печать включает в себя различные газеты, листовки, брошюры или журналы. Основная цель такой рекламы — поднять престиж бренда, захватив целевую аудиторию, но не стремительное увеличение числа клиентов. До сих пор действуют визитные карточки и каталоги. Тем не менее, подобный вид рекламы неизбежно устаревает в сравнении с иными источниками распространения информации.

Из преимуществ следует отметить:

  • информативность;
  • географическую направленность;
  • длительный эффект.
  • небольшая аудитория;
  • снижения воздействия из-за отсутствия звуковых сигналов.

Радиореклама

Радио ориентировано на большую аудиторию с низкой избирательностью. Объявления обычно произносятся в перерывах между музыкальными композициями или передачами. В целом данная медиаиндустрия не является высокоприбыльной, поэтому постепенно теряет актуальность.

Из преимуществ стоит выделить:

  • экономичность;
  • оперативное время запуска.

Основные недостатки в слабом воздействии без визуального подкрепления и низком уровне внимания аудитории.

Телевизионная реклама

Телевидение обеспечивает широкий охват аудитории и сильное воздействие при помощи видеоролика. По этой причине данный вид рекламы до сих пор занимает значительную долю на рынке. Объявления можно делать как на международных и национальных телеканалах, так и на местном телевидении.

Существует несколько форм телевизионной рекламы:

  • рекламный блок в несколько секунд;
  • участие в шоу или программе;
  • бегущая строка;
  • спонсорство телепередач.

Основными преимуществами телерекламы являются: визуальное и звуковое воздействие, возможность выбора целевой аудитории, вовлеченность телезрителя и контроль времени показа. Недостатки концентрируется вокруг высокой стоимости показов.

Транзитная реклама

Под транзитными объявлениями понимается распространение рекламной информации на транспортных средствах (трамваях, автобусах, автомобилях). Данный вид объявлений отличается мобильностью, большим охватом аудитории и усиленным воздействием.

Пример рекламы на автобусе.

  • низкая стоимость рекламного контракта;
  • усиленное воздействие за счёт удержания внимания потребителя;
  • отсутствие возможности выбора целевого сегмента.

Сувенирная реклама

Как следует из названия, данный вид рекламы распространяется с помощью сувениров. Это могут быть различные брелоки, фигуры или кружки с изображением логотипа компании. Сувенирные акции сложно назвать эффективной рекламной кампанией, скорее поддержанием бренда.

Пример сувенирной рекламы.

В большинстве случаев брендовые сувениры распространяются бесплатно и служат методом создания позитивного расположения потребителя к организации. В целом это довольно действенный маркетинговый ход для удержания уже существующих клиентов.

Пошаговая инструкция по эффективному размещению рекламы

Несмотря на то, что любая рекламная кампания требует индивидуального подхода, существует ряд общих рекомендаций для достижения наилучших результатов при размещении объявлений:

  1. Постановка цели. Без желаемой цели невозможно выбрать конкретный вариант рекламы.
  2. Анализ конкурентов. На этом строится как бизнес, так и маркетинговая стратегия.
  3. Бюджет. На данном этапе отпадает большинство рекламных вариантов. Например, объявление на телевидении требует значительно больших затрат, чем распространение листовок или интернет-реклама.
  4. Разработка (изготовление) объявления.
  5. Анализ эффективности и доработка рекламной кампании.
Читайте также:  Мероприятия по безопасному ведению горных работ открытым способом

В большинстве случаев для достижения желаемого результата требуется комплексная работа по разным направлениям и последующий анализ объявлений.

Заключение

Реклама — это целенаправленное распространение информации, которое зародилось множество столетий назад вместе с торговлей и письменностью. Полномасштабный скачок развития объявления получили вместе с научно-техническим прогрессом и СМИ в XX веке.

Существует обширная классификация видов рекламы в зависимости от способа распространения. Это может быть телевизионная, печатная или радиореклама, есть также наружная, внутренняя и прямая реклама. На сегодняшний день лидером рынка выступает интернет-маркетинг благодаря большой аудитории пользователей и возможности попасть в целевой сегмент.

Источник

Реклама понятие способы распространения

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статьи и комментарии ПЦ «Логос»
  • Реклама. Понятие, виды рекламы, признаки и требования. Что не является рекламой?

1. Реклама. Определение понятия
2. Признаки рекламы:

1) Реклама – это информация
2) Распространение любым способом, в любой форме и любыми средствами
3) Направленность рекламы на неопределенный круг лиц
4) Привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

3. Информация, в силу закона не являющаяся рекламой
4. Требования к рекламе
5. Виды рекламы:

  • в зависимости от целей рекламы;
  • по виду рекламируемых товаров;
  • по видам услуг и рекламируемой деятельности;
  • в зависимости от способов размещения рекламы;
  • в зависимости от категории потребителей рекламы;

6. Отдельные виды (технологии) рекламы:

  • тизерная реклама;
  • имиджевая реклама;
  • контекстная реклама;
  • спонсорская реклама;
  • реклама посредством СМС. СПАМ;
  • вирусная реклама.

1. Реклама. Определение понятия

Реклама (лат. Reclamare) — объявление, плакат, извещение по радио, имеющие целью создать широкую известность чему-либо; распространение сведений о ком-либо, о чем-либо с целью создания популярности. (Словарь иностранных слов / под ред. И.В. Лехина и Ф.Н. Петрова. М., 1954).

Реклама (от латин. reclamo – кричу, восклицаю) — мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-нибудь, привлечь потребителей к чему-нибудь; — распространение сведений о ком-чем-нибудь с целью создания известности, популярности; — объявление, плакат, содержащие сведения о чем-нибудь для потребителя. (Ушаков. Толковый словарь русского языка Ушакова. 2012).

Реклама (advertising) — средство распространения информации и убеждения людей. Реклама распространяется через прессу, телевидение, радиовещание, объявления и плакаты, а также через названия компаний на одежде. Реклама создает представление о продукте, расширенная реклама вызывает доверие к продукту, а хорошая реклама порождает желание купить продукт. Эта последовательность чувств и эмоций известна под названием AIDA: внимание, интерес, желание, действие… (Бизнес. Толковый словарь. — М.: «ИНФРА-М», Издательство «Весь Мир». Грэхэм Бетс, Барри Брайндли, С. Уильямс и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 1998).

Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (статья 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»).

2. Признаки рекламы

Выделяют основные признаки понятия «реклама», которые призваны отграничить рекламу от информации нерекламного характера.

Исходя из определения понятия «реклама», изложенного в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», можно выделить приведенные ниже признаки указанной дефиниции. Именно совокупность указанных в пункте 1 ст. 3 Закона о рекламе признаков позволяет отнести информацию к рекламе.

1) Реклама – это информация

Понятие «реклама» не тождественно понятию «информация».

Информация — сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления (п. 1 ст. 2 закона от 27.07.2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Реклама — всегда информация, но информация не всегда реклама. Понятие «информация» является более широким по отношению к понятию «реклама». Реклама — разновидность информации.

Реклама — это информация, содержащая сведения о товаре, услуге, их свойствах; лице-изготовителе, продавце, а также их координатах, реквизитах, средствах индивидуализации и видах деятельности, а также иных объектах, в продвижении которых заинтересован участник рекламного рынка.

При анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы судам необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака) (п. 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 8 октября 2012 года N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»).

Вместе с тем, законом могут быть установлены виды информации, которые не являются рекламой, о чем см. ниже в пункте 3 настоящей публикации.

2) Распространение любым способом, в любой форме и любыми средствами

Распространение предполагает донесение информации от ее источника до конечного потребителя.

Под средствами распространения рекламы понимаются разнообразные приспособления, устройства, приборы и процессы, с помощью которых происходит передача информации.

Средства распространения рекламы различны: радио, телевидение, пресса, транспорт, сети электросвязи, реклама на почтовых отправлениях, средства наружной рекламы (рекламные конструкции) и информации.

Глава 2 закона «О рекламе» содержит нормы о некоторых способах распространения рекламы:

  • реклама в телепрограммах и телепередачах (статья 14);
  • реклама в радиопрограммах и радиопередачах (статья 15);
  • реклама в периодических печатных изданиях (статья 16);
  • реклама, распространяемая при кино- и видеообслуживании (статья 17);
  • реклама, распространяемая по сетям электросвязи (статья 18);
  • наружная реклама и установка рекламных конструкций (статья 19);
  • реклама на транспортных средствах и с их использованием (статья 20).

Способы распространения рекламы не ограничены, к таким способам распространения относится также информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет».

Формой распространения рекламы является ее конкретное существование во внешнем, окружающем мире, ее доступное органам ощущения проявление. Формой распространения рекламы могут быть устная речь, графические, фото-, аудио- и видеоизображения, текст, художественное, музыкальное произведение, цвет, звук и т.д. Формы и комбинации их сочетания служат выражением содержания рекламы и неотделимы от него.

Для целей правоприменения и квалификации информации в качестве рекламы не имеет правового значения, в какой форме и каким способом она распространялась.

3) Направленность рекламы на неопределенный круг лиц

Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или неких лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена (Письмо ФНС РФ от 25.04.2007 N ШТ-6-03/348@ «О направлении писем Федеральной антимонопольной службы от 23.01.2006 N АК/582 «О рекламе на сувенирную продукцию», от 30.10.2006 N АК/18658 «О рекламной продукции» и от 05.04.2007 N АЦ/4624 «О понятии «неопределенный круг лиц» (вместе с письмами ФАС РФ от 23.01.2006 N АК/582, от 30.10.2006 N АК/18658, от 05.04.2007 N АЦ/4624).

4) Привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Реклама должна стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, формирования к нему положительного отношения и закрепления его образа в памяти потребителя.

Реклама должна влиять на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждать его совершить определенные действия в отношении объекта рекламирования, вступить в конкретные правоотношения купли-продажи по поводу рекламируемой продукции.

Читайте также:  Предложите способы получения предельных углеводородов при которых число атомов углерода

Таким образом, следующим признаком рекламы является ее цель — привлечение внимания к объекту рекламирования и формирование или поддержание интереса к нему, а также продвижение его на рынке.

Привлечение внимания представляет собой процесс обращения органов восприятия потребителя непосредственно на прием информации о товаре (с помощью яркости, красочности, броскости, оригинальности, звукового оформления, неординарности дизайна или текста, с помощью других неожиданных приемов, а также многократной повторяемости).

Формирование (поддержание) интереса — целенаправленное действие, которое порождает (делает устойчивым) у потребителя ощущение необходимости рекламируемого товара, побуждает его приобрести объект рекламирования.

Продвижение товара — это эффект, которого старается добиться рекламодатель, выражающийся в образовании высокого спроса на товар и больших объемов продаж. Наличие у рекламной информации указанных целей (а также остальных признаков одновременно) является необходимым для признания рекламы таковой.

Объектом рекламирования может быть материальное или нематериальное благо, идея, продвинуть которое стремится его владелец или собственник. Это может быть товар, а также средство его индивидуализации, например, товарный знак.

3. Информация, в силу закона не являющаяся рекламой

Не является рекламой информация, обязательная к размещению в силу закона или обычая.

К такой информации относятся, в частности, сведения, предоставление которых обязательно в силу следующих статей законов:

  • статьи 495 Гражданского кодекса РФ (продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре);
  • статьи 11 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже должна содержать сведения о наименовании алкогольной продукции, ее цене, наименовании производителя (юридическом адресе), стране происхождения алкогольной продукции, сертификации или декларировании ее соответствия, и прочие сведения, указанные в п. 3 статьи 11 закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ);
  • статьи 18 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (на этикетках или ярлыках либо листках-вкладышах упакованных пищевых продуктов должна быть указана информация о пищевой ценности (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов), о назначении и об условиях применения (в отношении продуктов детского питания, продуктов диетического питания и биологически активных добавок) и т.д.);
  • статьи 9 Закона «О защите прав потребителей» (изготовитель, (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы и прочие указанные в статье сведения);
  • статьи 10 Закона «О защите прав потребителей» (информация о товарах (работах, услугах) должна содержать сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), цену в рублях, гарантийный срок, если он установлен, срок службы или срок годности товаров (работ)…, и прочие указанные в статье сведения);
  • п. 16 статьи 2 Федерального закона «О лотереях» (оператор лотереи ежегодно обязан опубликовывать в средствах массовой информации годовой отчет о проведении лотереи);
  • ч. 5 статьи 18 Федерального закона «О лотереях» (результаты розыгрыша призового фонда каждого тиража тиражной лотереи должны быть опубликованы в средствах массовой информации и размещены оператором лотереи в сети «Интернет» в течение 10 дней со дня проведения указанного розыгрыша);
  • статьи 92 Федерального закона «Об акционерных обществах» (публичное общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность; проспект ценных бумаг общества в определенных случаях; сообщение о проведении общего собрания акционеров; иные сведения, определяемые Банком России).
  • статьи 27 Закона РФ «О средствах массовой информации» (каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать сведения о наименовании (названии) издания; учредителе (соучредителях); фамилии, инициалах главного редактора; порядковом номере выпуска и дате его выхода в свет; индексе — для изданий, распространяемых через предприятия связи; тираже; цене, либо пометке «Свободная цена», либо пометке «Бесплатно»; адресе редакции, издателя, типографии).

То обстоятельство, что информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, приведена не в полном объеме, само по себе не влечет признания этой информации рекламой.

Не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

Приведенные выше разъяснения содержатся в п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе».

По мнению специалистов ФАС России, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, оказываемых услугах, размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров (услуг), если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте, цене, качестве товаров. На такую информацию положения Закона «О рекламе» не распространяются (Письмо ФАС России от 29.07.2010 N АЦ/24295 «О ценовой информации, размещенной на сайте компании»).

  • О том, какие средства размещения информации не признаются рекламными конструкциями, мы писали в статье «Вывеска. Рекламная или информационная? Отличия вывески от наружной рекламы».

4. Требования к рекламе

Все виды рекламы должны соответствовать общим требованиям к рекламе и объекту рекламирования, установленным статьями 5 — 7 Закона о рекламе.

Реклама должна отвечать требованиям добросовестности и достоверности.

Недобросовестной или недостоверной является реклама, которая обладает характеристиками, перечисленными в статье 5 закона о рекламе.

В статье 6 закона о рекламе приведены характеристики рекламы, которая недопустима в целях защиты несовершеннолетних.

В статье 7 закона о рекламе приведен перечень товаров и услуг, реклама которых не допускается.

5. Виды рекламы

Классификация рекламы может быть осуществлена по различным основаниям. Такими основаниями являются вид рекламируемых товаров, вид рекламируемой деятельности, цели рекламы, способы ее размещения, категории потребителей рекламы.

1) Виды рекламы в зависимости от целей рекламы:

коммерческая реклама — распространяемая рекламная информация, призванная формировать или поддерживать интерес к физическим или юридическим лицам, товарам, работам и услугам и способствовать реализации товаров, работ и услуг;

социальная реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;

политическая реклама — информация, распространяемая участниками избирательного процесса о кандидатах на должность Президента Российской Федерации, о кандидатах в депутаты и на иные государственные выборные должности с целью формирования общественного мнения как «за», так и «против» тех или иных кандидатов. Положения Закона о рекламе не распространяются на политическую рекламу. Регулирование осуществляется в соответствии с нормами избирательного законодательства.

2) Виды рекламы по виду рекламируемых товаров:

  • реклама алкогольной продукции (статья 21 закона о рекламе);
  • реклама лекарственных средств, медицинских изделий (статья 24 закона о рекламе);
  • реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания (статья 25 закона о рекламе);
  • реклама продукции военного назначения и оружия (статья 26 закона о рекламе);
  • реклама ценных бумаг (статья 29 закона о рекламе);

3) Виды рекламы по видам услуг и рекламируемой деятельности:

  • реклама медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины (статья 24 закона о рекламе);
  • реклама основанных на риске игр, пари (статья 27 закона о рекламе);
  • реклама финансовых услуг и финансовой деятельности (статья 28 закона о рекламе);
  • реклама услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением (статья 30 закона о рекламе);
  • реклама деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации (статья 30.1 закона о рекламе);
  • реклама в сфере арбитража (третейского разбирательства) (статья 30.2 закона о рекламе).
  • реклама туристической деятельности;
  • реклама образовательной деятельности и т.д.

4) Виды рекламы в зависимости от способов размещения рекламы:

  • наружная реклама (размещение информации на плакатах, стендах, световых табло и с помощью иных технических средств стабильного территориального размещения). Рекомендуем: «Размещение рекламы, вывески на жилом доме. Судебная практика, комментарии»;
  • реклама, распространяемая в периодических печатных изданиях;
  • реклама, распространяемая в радио- и телепрограммах, кино- и видеофильмах;
  • реклама, распространяемая с помощью телефонной, почтовой, компьютерной и иной связи.
Читайте также:  Способы определения поставщика по 223 фз таблица

5) Виды рекламы в зависимости от категории потребителей рекламы:

  • реклама, направленная на потребителей определенных возрастных категорий, например, реклама, обращенная к несовершеннолетним;
  • реклама, основными потребителями которой являются женщины;
  • реклама, потребителями которой являются лица определенных профессий и т.д.

6. Отдельные виды (технологии) рекламы

Тизерная реклама (англ. teaser — дразнилка, завлекалка)

Под «тизерной» рекламной понимается рекламный ход, когда реклама привлекает внимание потребителей к товару, продажи которого, как правило, еще не начались, но планируются в будущем, при этом реклама осуществляется путем размещения рекламного сообщения-загадки — «тизера». «Тизер», как правило, не содержит изображения товара или описание его характеристик. Данный рекламный ход направлен на формирование у потребителей привыкания к наименованию товара до начала его продаж, в частности путем пробуждения любопытства. Как показывает практика «тизерная» реклама экономически оправдывает себя, поскольку к началу продаж товара в торговых объектах у потребителей формируется узнаваемость наименования товара, что само по себе стимулирует спрос на товар (извлечение из Постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2012 N 09АП-30416/2012 по делу N А40-62341/12-115-418).

В литературе отмечается, что тизерная реклама (реклама в формате «вопрос — ответ») является вспомогательным рекламным приемом, часто использующимся в паре с другими, заключающимся в том, чтобы разделить рекламную кампанию на два временных этапа. Первый этап — тизер, то есть сообщение-загадка, вопрос, в котором не содержится реклама продукта или услуги, а лишь намек на нее. Второй этап — плизер, собственно реклама как ответ на загадку тизера. То есть сначала следует вопрос-загадка, завлекаловка, а позднее дается ответ в виде рекламы продукта или бренда.

Имиджевая реклама

Объектом рекламирования могут быть не только производимые (реализуемые) товары, но и само юридическое лицо. Поэтому рекламой является любая информация об организации, которая будет формировать или поддерживать к ней интерес, способствовать реализации ее товаров. Эта так называемая «имиджевая» реклама, цель которой — создать положительный имидж организации в целях привлечения внимания потенциальных покупателей и деловых партнеров, расширить рынки сбыта. Такой рекламой можно признать, например, распространение информации о социальной политике, проводимой организацией, о ее благотворительной деятельности, об участии в решении проблем региона, о том, как она заботится о своих сотрудниках, о наличии у нее квалифицированных кадров, о ее деловых партнерах, о перспективах дальнейшего развития, о реконструкции и строительстве новых производственных мощностей.

Контекстная реклама

Помимо традиционной медийной (баннерной) рекламы, рекламы в форме текстовых объявлений, весьма распространена контекстная реклама.

Контекстная реклама обычно определяется как тип рекламы в Интернете, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, контекстом интернет-страницы (лат. contextus — соединение, связь).

Контекстная реклама — это инструмент, направленный на увеличение продаж и привлечение новых клиентов через Интернет. Контекстное объявление видят пользователи, которые ищут в Интернете то, что предлагает рекламодатель. Таким образом, рекламное сообщение воспринимается пользователем как ответ на заданный вопрос и помогает найти нужный ему товар или услугу.

«Контекстная реклама представляет собой вид размещения интернет-рекламы, в основе которой лежит принцип соответствия появления рекламного материала в зависимости от контекста (содержания) просматриваемой пользователем интернет-страницы. Данный вид рекламы является наиболее эффективным с точки зрения продвижения товара, так как избирательно отображается посетителям интернет-страницы — потенциальным покупателям (целевой аудитории рекламируемого объекта)» (Постановление Девятого ААС от 13.06.2012 N 09АП-14264/2012-АК по делу N А40-112441/11-90-469).

Спонсорская реклама

Спонсорская реклама — это реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре (п. 10 ст. 3 Закона о рекламе).

Спонсор — это лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности (п. 9 ст. 3 Закона о рекламе).

Спонсорство можно определить как отношения между спонсором и спонсируемым, которые выступают как рекламодатель и рекламораспространитель.

К договору, заключенному между спонсором и рекламораспространителем, применяются общие положения об обязательствах и договорах (п. 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»). Основной обязанностью рекламораспространителя является указание наименования спонсора. В п. 3 упомянутого постановления Пленума ВАС РФ № 58 также указано, что существенное искажение наименования спонсора должно рассматриваться как ненадлежащее выполнение рекламораспространителем своих обязательств.

Реклама посредством СМС. СПАМ

Sms (Short Message Service — служба коротких сообщений) — технология мобильных телефонов, используемая для быстрого общения в различных сферах деятельности, в том числе при продвижении своих товаров или услуг на рынке. Такая практика стала называться sms-информированием или sms-рекламой. Явление стало всем известным как мобильный спам.

Спам (англ. spam) — рассылка коммерческой и иной рекламы или иных видов сообщений (информации) лицам, не выражавшим желания их получать.

«Спам» — телематическое электронное сообщение, предназначенное неопределенному кругу лиц, доставленное абоненту и (или) пользователю без их предварительного согласия и не позволяющее определить отправителя этого сообщения, в том числе ввиду указания в нем несуществующего или фальсифицированного адреса отправителя (Правила оказания телематических услуг связи, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 N 575).

Рассылка спама может осуществляться как с помощью электронной почты, так и с помощью sms-сообщений.

В качестве основных отличительных признаков мобильного спама можно выделить следующие:

— абоненты не изъявляли желания получать рекламную информацию, т.е. не дали своего согласия на получение рекламных sms-сообщений;

— массовость рассылки: мобильный спам рассылается огромными «тиражами».

Распространение рекламы посредством рассылки sms-сообщений на телефонные номера абонентов допускается при условии, что рассылка осуществляется с предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы (ч. 1 ст. 18 закона о рекламе).

За несанкционированную sms-рассылку недобросовестные рекламораспространители подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Обязанность доказывать наличие согласия на получение рекламы возложено на рекламораспространителей.

Вирусная реклама

Вирусная реклама — это еще одна рекламная технология, предполагающая использование социальных сетей и других близких по духу порталов, например YouTube.com. На таких площадках предполагается создание и размещение в Интернете лаконичного и по возможности веселого видеоролика или интересного сообщения.

Основными признаками вирусной рекламы, пожалуй, можно назвать следующие:

1) Контент не содержит прямой призыв приобрести товар или услугу, отсутствует навязывание продукта, однако объект рекламирования упоминается как бы вскользь. Это, пожалуй, ключевое преимущество вирусного маркетинга, ведь традиционное навязывание товара в классической рекламе зачастую вызывает отторжение.

2) Вирусная реклама вызывает определенные эмоции: от смеха и восхищения до гнева и шока;

3) Эффектность контента вызывает желание пользователя поделиться им с друзьями, коллегами, родственниками и т.д., в результате чего такой контент получает массовое распространение.

Виды вирусной рекламы

По формату контент можно разделить на фидеоролики, аудиоролики, изображения.

Такой контент можно создавать в самых разных жанрах – от смешного или трогательного видео, до провокационного и вызывающего смешанные чувства изображения.

Метод «вирусной рекламы» является условно бесплатным, так как на создание ролика все же потребуются некоторые (иногда немалые!) финансовые вложения или как минимум время и творческие усилия.

Однако плюс вирусной рекламы состоит в том, что внедрение вируса совершенно бесплатно. Ведь для того чтобы заразить большое количество пользователей, достаточно разместить видеоролик на популярном портале.

После этого каждый следующий человек, зараженный рекламой, становится рекламоносителем и спешит поделиться сообщением с десятком друзей, они в свою очередь с сотней других и т.д.

Источник

Оцените статью
Разные способы