Реклама как способ передачи информации

Реклама как средство передачи информации

При любых формах рекламы группе людей передается какое-либо сооб­ щение. В качестве процесса передачи информации реклама берет свое начало в древних цивилизациях. Большинство историков считают, что вырезанные на глине, дереве или камне уличные вывески, использовав­шиеся древнегреческими и древнеримскими торговцами, были первыми формами рекламы. В то время убеждающая сторона рекламы отсутство­ вала — она представляла собой передачу информации в чистом виде.

Вследствие того, что большая часть населения не умела читать, на вы­весках зачастую символами изображались предлагаемые товары, как, нап­ ример, ботинок над лавкой сапожника (см. рис. 1-5).

Поскольку древние ремесленники гордились своей работой, они ста­вили специальные личные знаки на производимых ими товарах, таких, как кухонные принадлежности, ткани и гончарные изделия.

Эти торговые знаки делали возможным для покупателя распознавание работы определенного мастера в той же мере, как эту функцию выполня­ ют торговые знаки в наши дни, тем самым обеспечивая потребителю выбор товара, который ему нужен.

В наше время простая передача инфрмации по-прежнему остается важ­ ной функцией рекламы. Фактически же, в плане затрат времени, того времени, которое требуется на сбор информации по выбору товаров, ин­ формационное значение для большинства потребителей остается значи­тельным. По этой причине определенная часть рекламы отдается преи­мущественно для передачи принципиальной информации. Примерами могут служить рекламные объявления в телефонных справочниках, га­ зетные объявления и уведомления юридического характера, публикуе­мые различными организациями и правительственными органами.

Образовательный аспект рекламы

Люди учатся на рекламе. Они узнают о предлагаемых им товарах и отк­ рывают способы совершенствования своей жизни. Реклама, в своем об­разовательном аспекте, ускоряет адаптацию нового и неопробованного, тем самым продвигая ускоренными темпами технический прогресс в про­ мышленности и воплощение в реальность лучшей жизни для всех. Она способствует сокращению числа аварий, рачительному отношению к при­ родным ресурсам и более глубокому пониманию американской идеоло­гии. 4

Но чтобы быть успешной, реклама должна носить не только образова­ тельный характер, она также должна побуждать к действию, будь то по­купка другого вида крупы или регулярное посещение церкви. Подобное убеждающее воздействие обычно имеет мало общего с беспристрастным характером образования.

Источник

Способы передачи рекламной информации.

В данной статье мы бы хотели отметить все способы продвижения и те, что наиболее удачно могут продвигать любую из продукций, выставленных на рынках потребителей. Каждая продукция отвечает каким-то определенным качествам, свойствам о которых нужно рассказать, как передают информацию многие средства информирования, в какой манере и насколько они актуальны, востребованы и эффективны, об этом мы тоже отметим.


Что такое реклама?

Для того чтобы начать обсуждать способы информирования и их эффективность, давайте дадим определение на тему, «Что есть реклама?». Реклама – это двигатель торговли. Она позволяет людям быть информированными о продукции или услугах, поступающих на рынок, тем самым она позволяет людям скорее бежать в магазин за той или иной продукцией. Каждая реклама по-разному влияет на потребителя, также, как и охват аудитории у каждой рекламной компании разный.

Читайте также:  Миллион способ потерять голову 720

Для того, чтобы реклама была актуальной, популярной и приносила доход, она не только должна быть хорошо выполненной, но и должна быть установленной в определенном месте. Посредством качественно выполненной рекламы и хорошо подобранного мест размещения, она будет приносить определенные плоды своим рекламодателям.

Как работает реклама?

Реклама в первую очередь охватывает определенный круг людей – потребителей, в частности реклама обращена к определенному кругу, где продукт необходим. К примеру реклама часов подойдет для тех людей, которые любят аксессуары или постоянно опаздывают, или наоборот хотят всегда быть пунктуальными. Реклама стоматологической клиники позволит многим потребителям страдающим проблемами с зубами обратиться к специалисту. Существует еще масса рекламных проектов, направленных на определенные группы людей. Воздействует она определенным образом.

Люди, которым необходимо что-либо из рекламы, откликнутся на нее, или возможно реклама поможет найти ответы на поставленные вопросы. К примеру, с той же стоматологической клиникой. Например, у вас болит зуб, вы бы хотели его посмотреть, удалить или запломбировать, вам нужен хороший врач, стоматолог, вы не знаете куда обратиться, и тут видите симпатичную рекламу о том, что в такой-то клинике, проводят чистку, удаление, пломбирование зубов, по невысокой цене, гарантия качества и так далее. Вас соответственно заинтересует данная реклама и вы захотите опробовать данную клинику, тем более если обещают гарантию и невысокие цены, это всегда человека как-то подкупало. То есть по сути мы рекламируем продукцию, воздействуя на определенный круг людей, которым данная продукция интересна, необходима, или возможно они именно ее ищут, но сами на знают об этом. В таком порядке работает практически каждая рекламная компания.

Какие средства передачи рекламной информации существуют?

На сегодняшний день существует не один способ рекламной передачи информации. Огромную роль играет каждый способ информирования, какой-то вариант информирования лучше, а какой-то хуже. От способа информирования зависит многое, к примеру, сколько увидеть рекламу или услышат ее, какая аудитория выстроится, и соответственно, какая из них станет потенциальными покупателями. Чтобы реклама сыграла свою роль в формировании имиджа компании, необходимо в первую очередь подготовить рекламный проект. Каждая компания, решившая привлечь на свою сторону потребителей заказывает услуги маркетинговых компаний, а также рекламных.

Каждому производителю предлагается ряд определенных услуг, так же как и ряд определенных рекламных проектов.

Существует три основных направления в качестве информирования потребителей о продукте или услугах компании:

  • Телевидение и радио;
  • Интернет;
  • Наружная реклама.

Каждый из данных способов информирования обладает разной степенью влияния на потребителей.

Телевидение и радио

Данные направления в рекламной индустрии являются одними из самых популярных. Сегодня на радио и по телевизору можно увидеть и услышать, как рекламу дорогого продукта, так и рекламу доступного продукта, а также услуг. Однако телевизионная реклама немного отстает от других рекламных сфер продвижения, к тому же, она вызываем массу агрессии со стороны потребителей, так как по сути рекламы сейчас стало больше чем фильмов, которые по приходу домой так хочется посмотреть.

Читайте также:  Любая модель представляет собой способ


Интернет реклама

Так как в интернете очень много рекламы и в интернете сидит по меньшей мере половина людей всего земного шара, то такой способ передачи информации считается одним из самых выгодных и результативных. Однако многие рекламы содержат вирус и люди просто боятся переходить по ссылке, чтобы не подхватить вирус на свой гаджет.

Наружная реклама

Наружная реклама, пожалуй, самая универсальная, разносторонняя и при этом доступная для рекламодателя. Она бывает и дорогой, и дешевой, и по-разному влияет на потребителя.

Источник

Реклама: понятие, сущность. Цель, задачи, функции рекламы. Классификация видов, средств и форм рекламной деятельности

Слово «реклама» произошло от ит. reclamare и фр. reclamo и в переводе означает «выкрикивать»

Реклама – платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через СМИ и др. формы коммуникации, имеющее своей целью заставить потребителей выполнить желаемое рекламодателем действие.

Основные черты рекламной коммуникации:

    • Четкое обозначение рекламодателя
    • Неличность (наличие в цепочке рекламодатель-потребитель обязательных посредников)
    • Платность (оплаченность информации)
    • Односторонняя направленность (отсутствие или запаздывание обратной реакции на рекламное обращение)
    • Неопределенность эффекта (вероятностность всех методик определения эффективности)
    • Общественный характер (соответствие законодательству и морально-этическим нормам общества)
    • Небеспристрастность (любое рекламное обращение стремится выделить преимущества и не упомянуть недостатки)

Основная цель рекламы: заставить потребителя выполнить желаемое рекламодателем действие (убедить потребителя купить товар, воспользоваться услугой, придать известность фирме, содействовать популярности политического деятеля, внушить аудитории социально значимые мысли и т.д.)

Задачи рекламы:

  • Информирование – формирование осведомленности и знания о новом товаре, конкретном событии, о фирме
  • Увещевание – постепенное, последовательное формирование предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа фирмы и ее товаров; убеждение покупателя совершить покупку; поощрение факта покупки
  • Напоминание – поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре в промежутках между покупками; напоминание, где можно купить данный товар
  • Позиционирование (перепозиционирование, репозиционирование) товара или фирмы
  • Удержание покупателей, лояльных к рекламируемой марке
  • Имиджирование, создание образа фирмы, отличного от образов-конкурентов.

Функции рекламы:

Это наиболее наглядная функция. Она состоит в том, что цивилизованный рынок невозможно сформировать без развитой рекламы – она способствует экономическому росту и развитию

Рекламные сообщения стремятся привить целевой аудитории определенные потребительские привычки и предпочтения. Например, бегать по утрам, отдавать предпочтение здоровым продуктам, ходить в кино по выходным и т.д.

стремится создать общество с определенными мировоззренческими характеристиками, внедряет новые идеологические ценности – например, право граждан на частную собственность, трудолюбие и предприимчивость как основа богатства и благополучия
В специальной литературе выделяют и другие функции рекламы, например

Читайте также:  Основные способы получения пластмасс

Реклама является инструментом маркетинговой деятельности и подчинена выполнению основных целей и задач комплекса маркетинга

Реклама является способом передачи информации от рекламодателя к потребителю, коммуникационной цепочкой между ними

Основные участники рекламного процесса

Согласно ФЗ РФ «О рекламе», рекламу как процесс образуют четыре составляющих:

  • Рекламодатель – юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы
  • Рекламопроизводитель – юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме
  • Рекламораспространитель – юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в т.ч. технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами
  • Потребители рекламы – юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.

Классификации рекламной деятельности

Единой классификации нет, да она и не нужна, поскольку перечень современных разновидностей рекламного воздействия чрезвычайно широк. Есть несколько наиболее распространенных классификаций, которые при необходимости применяются в разных ситуациях.

По типу спонсора:

  • Реклама производителя
  • Реклама торговых посредников
  • Социальная и политическая реклама

По типу целевой аудитории:

  • Реклама, направленная на юридические лица
  • Реклама, направленная на индивидуального потребителя

По сконцентрированности
на определенном сегменте аудитории:

  • Селективная (избирательная) реклама
  • Массовая реклама (не направленная на конкретный контингент)

По охватываемой территории

  • Локальная реклама (зона распространения — от места продажи до территории населенного пункта)
  • Региональная реклама (зона распространения — определенная часть страны)
  • Общенациональная реклама (зона распространения — страна)
  • Международная реклама (зона распространения — несколько стран)

По предмету рекламной коммуникации

  • Товарная реклама (реклама конкретного товара, товарной группы, услуги)
  • Престижная реклама (формирование имиджа фирмы)
  • Реклама идеи
  • Реклама личности
  • Реклама территории (города, региона, страны…)

По стадиям жизненного цикла товара

  • Вводящая (информационная) реклама
  • Утверждающая (увещевательная) реклама
  • Напоминающая реклама

В зависимости от канала распространения
или носителя рекламного сообщения
(это наиболее часто используемый на практиками классификационный признак)

Средство — канал распространения или носитель рекламной информации
Форма — конкретный жанр, вид, который принимает рекламное сообщение в рамках выбранного средства распространения

Реклама в прессе. Основные формы:

  • Модульная реклама
  • Строчная реклама
  • Спонсорство рубрик (в т.ч. информационное)
  • Специальные приложения к периодическим изданиям
  • Образцы товара и т.д.

Печатная полиграфическая реклама. Основные формы:

Радиореклама. Основные формы:

  • Рекламные объявления
  • Рекламные ролики
  • Спонсорство программ и т.д.

Теле-, видео-, кинореклама. Основные формы:

  • Рекламные ролики
  • Бегущая строка
  • Баннерная реклама
  • Спонсорство передач и т.д.

Наружная стационарная реклама. Основные формы:

  • Биллборд
  • Световой короб
  • Брандмауэр
  • Реклама на остановочных комплексах
  • Штендеры
  • Вывески
  • Витрины и козырьки
  • Растяжки (транспаранты) на опорах осветительной и контактной сети
  • Флаги и др.

Наружная транзитная реклама. Основные формы:
Надписи, наклейки, навесные щиты и т.п. на наружных поверхностях и в салонах транспорта всех видов

Интернет реклама. Основные формы:

Источник

Оцените статью
Разные способы