Реклама – это распространение информации о товарах и услугах с целью ускорения их продажи; установления контактов между покупателем и товаром, пропаганда товаров и информация о способах их покупки; средство, содействующее появлению у покупателя заинтересованности и желания купить данный товар[3].
В рамках единой стратегии маркетинга реклама активно влияет на производство, которое должно выпускать только продукцию, имеющую рыночный спрос. Современная реклама как логический элемент системы маркетинга не только формирует спрос, но и управляет спросом определенной группы целевой аудитории. Ведь рынок — это совокупность специфических сегментов, сформированных в соответствии со вкусами и запросами потребителей. Таким образом, с одной стороны, реклама становится влиятельным инструментом в системе неценового стимулирования спроса и сбыта продукции, а с другой — становится новым видом информационной коммуникации.
По данным Всеукраинской рекламной коалиции (ВРК), суммарный объем рекламного рынка Украины составил в 2010 году 10 687 млн грн. Это на 22 % больше, чем рынок 2009 года. При этом рост объемов Медиа рекламы составил почти 28 %, а итоговый годовой объем рекламы в Медиа-2010 — 6 735 млн грн. Немедийные маркетинговые коммуникации выросли тоже, но немного скромнее — на 14.5%, их суммарный годовой бюджет — 3 442 млн грн.[1].
Сводная таблица объемов рекламно-коммуникационного рынка Украины за 2010 год и прогноз на 2011 год
Сегмент рекламного рынка
Итоги 2010 г, млн. грн.
Прогноз 2011 г,млн. грн.
ТВ – реклама
Реклама в прессе
Наружная реклама
Реклама на радио
Интернет реклама
Транспортная и внутренняя реклама
Реклама в кинотеатрах
В 2011 году, по прогнозам ВРК, Рекламно-коммуникационный рынок Украины вырастет примерно на 20% по сравнению с 2010 годом, и составит 12 878 млн грн.
Если рассмотреть рекламу как процесс, то в нём можно выделить 4 составляющие:
— рекламные агентства (это «независимые предприятия», состоящие из творческих работников, которые разрабатывают, готовят и размещают рекламу в средствах рекламы для заказчиков);
— средства рекламы (журналы, газеты, телевидение и радиостанции, плакаты, щиты, рекламные планшеты в общественном транспорте и рекламное оформление торговых помещений);
— потребители (население, на которое рассчитана реклама)
Выделяют несколько видов эффективности рекламы:
1) социальная — эффективность определяется степенью удовлетворения запросов и нужд потребителей, ее способностью сформулировать определенные навыки, потребности, вкусы, повысить общий уровень культуры, культуру быта, питания.
2) психологическая — воздействие рекламы проявляется в изменении общественного мнения относительно какого-либо предмета, явления, понятия. Определить данное воздействие возможно только при помощи наблюдения, опроса или эксперимента.
3) экономическая эффективность рекламы оценивается по степени влияния ее на объем товарооборота. Она показывает дополнительную прибыль в результате воздействия рекламы. Нет единого подхода к определению эффективности рекламы. Наиболее простой способ – это сравнение товарооборота до и после проведения рекламной кампании. При этом сравнивают товарообороты за периоды (месяцы, кварталы), равные периоду, в течение которого рекламировался товар[2].
Существует большая конкуренция между рекламодателями, поэтому необходимо осуществлять постоянные сокращения рекламных бюджетов, переходить на более дешевые виды рекламы. Но несмотря на сложившуюся ситуацию эффект от рекламы остается прежним, она также продолжает формировать спрос, продвигать товары и услуги. Если рассмотреть вопрос об успешности бизнеса в целом, то имеет смысл говорить не только об эффективности рекламы, но и об эффективности общей стратегии компании, которая включает в себя и ценовую политику, и вопросы сбыта, и управление, и рекламу[3].
Потребность в мониторинге рекламы испытывают многие операторы рынка: рекламные компании, чтобы оценить эффективность предоставляемых ими услуг; компании, рекламирующие свою продукцию, чтобы отслеживать активность конкурентов, добросовестность рекламодателей и эффективность собственной рекламы; компании-дистрибьюторы, чтобы максимально использовать возможности рекламы в процессе продвижения товара на рынок [1].
Количество денежных средств, израсходованных на рекламу, является важным, хотя и косвенным, показателем активности компаний на рынке. В то же время анализ только финансовых показателей не позволяет однозначно судить об эффективности рекламных компаний. Следует учитывать, что реклама на телевидении воздействует, в первую очередь, на ту часть населения, которая больше времени проводит перед телевизором, например на пенсионеров. Напротив, активная часть населения чаще сталкивается с рекламой на улице, в общественном транспорте, в специализированных изданиях. Оценка эффективности рекламы — сложный многоступенчатый процесс, практически всегда связанный с массовым опросом целевой аудитории.
Следовательно, эффективность рекламы — это результат, полученный от применения рекламного средства или организации рекламной кампании. Эффективная реклама — всегда результат тщательного планирования. Удачные рекламные идеи, запоминающиеся рекламные кампании рождаются не на пустом месте: их строят на основе учета многих факторов, стимулирующих продажу товаров и услуг. Отправной точкой при планировании каждой рекламной кампании является позиция фирмы, товара, услуги по отношению к мотивам потребления и в сравнении с конкуренцией.
Исследование эффективности рекламы должно быть направлено на получение специальных сведений о сущности и взаимосвязи факторов, служащих достижению целей рекламы с наименьшими затратами средств и максимальной отдачей, что позволит устранить бездействующую рекламу и определить условия для оптимального ее воздействия.
Вопрос эффективности рекламы — это вопрос степени соответствия некоего объекта рекламы созданному о нем представлению. Стоящая перед рекламистом задача — создать эффективное рекламное обращение, которое увеличит спрос на товар или услугу, либо создаст необходимый имидж [2].
В заключении можно отметить, что с целью наиболее эффективного решения стратегических задач в области рекламы необходимо четкое представление о бизнесе и особенностях товара, нужно знать сильные и слабые стороны компании, обладать информацией о рынке и представлять себе проблемы деятельности на этом рынке. Реклама не только позволяет информировать потребителей о товаре на который есть спрос на рынке, но и создавать этот спрос, в особенности на развивающихся рынках.
Таким образом, можно сделать вывод, что обоснованная данными маркетинговых исследований рекламная деятельность обеспечивает стабильно высокий уровень продаж товаров и услуг, быстрое реагирование на изменения рыночной ситуации, принятия необходимых средств активного противодействия конкурентам, корректировка товарного ассортимента в зависимости от потребностей потребительской аудитории. Реклама была и в дальнейшем остается основным носителем распространения информации о товарах, услугах, фирме и главным фактором налаживания коммуникативных связей производителей, продавцов и потребителей в системе маркетинга.
1. Максим Лазебник. Рекламно-коммуникационный рынок Украины: итоги 2010 г. и прогноз на 2011 г.// Бизнес. – 2011. — №51. – С.45
2. [Электронный ресурс] – режим доступа http://www.rbc.ua/rus/companynews/show/samyy-innovatsionnyy-forum-v-sfere-marketinga—26042011164400
3. Котлер Ф. «Маркетинг, менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль». — 1999 г.
Источник
Маркетинг и реклама
Вы будете перенаправлены на Автор24
Маркетинг и его роль в деятельности компании
Маркетинг и реклама активно используются компаниями для продажи товаров и услуг. Для потребителя эти инструменты дают возможность быть проинформированными и удовлетворенными производимой продукцией. Часто предприниматели и индивидуальные покупатели путают эти понятия или отождествляют их друг с другом. Но в теории и практике маркетинг и реклама – это совершенно разные явления, которые выполняют разные функции.
С профессиональной точки зрения маркетинг – это комплекс действий и мероприятий, которые направленные на продвижение товара или услуги от производителя к потребителю.
Основной маркетинга является его комплекс, или маркетинг-микс, или 4P:
product – товар, его свойства и характеристики, качество, внешний вид и т.д.;
price – определение цены и различных условий (скидки, акции и пр.);
promotion – продвижение товара или услуги (реклама, стимулирование сбыта, личные продажи и связи с общественностью);
place – методы и способы распространения товаров (торговые точки, логистика).
Роль маркетинга в деятельности компаний заключается в определении потенциала производства и объёма рынка реализации товаров и услуг, разработке эффективной товарной политики, выявлении направлений конкурентной борьбы и завоевания рыночной ниши, применении инструментов продвижения и товародвижения, а также изучении и прогнозирования развития рынка.
Поэтому маркетинг в бизнесе выполняет следующие функции:
аналитическая (исследование и анализ рынка);
производственная (разработка товара);
управления и контроля (разработка стратегии, составление плана маркетинга, реализация маркетинговых проектов и программ);
продаж (сбыт товаров и услуг);
инновационная (разработка новинок, внедрение технологий в производство).
Готовые работы на аналогичную тему
Маркетинг является масштабным видом деятельности, которая сопровождает товар от производства до потребления. Ни одна продажа товаров или услуг не осуществляется без методологии и инструментария маркетинга. Ключевая задача маркетинга заключается в выведении товара на рынок, доставка его покупателю и получение прибыли.
Сущность рекламы и ее отношение к маркетингу
Реклама – это сложное и многоаспектное явление. Рекламу рассматривают как:
коммуникацию;
часть процесса продажи товара,
элемент маркетинга;
искусство;
продукт профессиональной деятельности;
процесс передачи информации потребителю;
индустрию.
В большинстве случаев рекламу изучают как отдельный компонент маркетинга. Это средство продвижения товаров и услуг. Реклама включает создание слоганов, текстов, размещение материалов в СМИ, интернете, на рекламных щитах и т.д. в большинстве случаев на рекламу выделяет значительный бюджет.
Маркетинг – это целый пирог, а реклама является его частью. Все элементы маркетинга могут функционировать и независимо, но для достижения общей бизнес-цели эффективнее использовать все компоненты в комплексе.
Реклама как вид коммуникации, появилась и стала элементом комплекса продвижения, на котором и стоит современный маркетинг. Но реклама служит маркетингу тогда, когда решает задачи не только компании-производителя, но и других участников рыночных отношений.
Под рекламой понимается платное распространение информации о товаре, услуге в любой форме и при помощи любых средств. Цель рекламы – информирование, убеждение и привлечение внимания к объекту рекламирования. Это узкое определение рекламы. Широкое понимание рекламы – это обращение продавца к потенциальному потребителю.
Эффективная реклама возможна при применении методик маркетинга:
точность позиционирования рекламы;
оценка рекламного воздействия;
изучение потребности в методах и способах рекламы.
Также в рекламе активно используются базовые навыки и умения маркетинга, социологии и психологии. Отсюда реклама – это не просто выкрикивание или шумиха. Она приобрела черты маркетинга.
Маркетинг применяет рекламу в своих целях, хотя реклама как независимый вид деятельности маркетингом не является и не служит его целям. Именно рекламщики, не маркетологи знают, как реклама способствует продажам товаров и услуг.
Сходства и различия между маркетингом и рекламой
Маркетинг и реклама преследуют общую цель – это продвижение продукта или услуги и доведение их до конечного потребителя (пользователя). Это единственное их сходство. Поэтому приравнивать оба понятия не стоит.
Есть мнение, что маркетолог по умолчанию является хорошим рекламщиком и наоборот. Но это неправильная точка зрения. Маркетинг – это управление процессами реализации товаров и услуг на основе исследования, анализа рынка, а также посредством инструментов продвижения, в состав которых входит реклама.
Реклама является одним из направлений в маркетинге. Ее цель – распространение сведений о товарах/услугах для привлечения внимания потребителей. Маркетинг – это более широкая категория. Реклама – это двигатель торговли, т.е. инструмент маркетинга.
Помимо масштабности, еще одним отличием маркетинга и рекламы считается их направленность. Маркетинг имеет четкую коммерческую цель – извлечение прибыли. Реклама может носить и политический и социальный характер, т.е. не получение доходов, а привлечение внимание к определенным личностям и представителям общественности.
Также маркетинг – это статичный вид деятельности, который включает строго конкретные элементы: товар, цена, продвижение и место. Реклама имеет различные виды, используется креативные подходы, т.е. это более динамичная сфера деловой активности.
Реклама может функционировать и без маркетинга, но маркетинг существовать без рекламы не может. Без нее невозможно осуществлять процесс продвижения товаров и услуг.
Таким образом, основными отличиями маркетинга и рекламы являются:
масштаб (реклама – это важнейший элемент маркетинга, повышающий продажи);
коммерция (маркетинг – это прибыльный проект, реклама не всегда связана с извлечением дохода);
технологии (маркетинг – это система с устойчивыми элементами: товар, цена, место и продвижение, реклама применяет классические и инновационные средства и инструменты);
независимость (реклама может существует самостоятельно, но маркетинг без рекламы не работает).
Источник
Реклама как элемент маркетинговых коммуникаций
Рубрика: 11. Маркетинг, реклама и коммуникации
Дата публикации: 26.02.2015
Статья просмотрена: 5981 раз
Библиографическое описание:
Сафарова, М. Б. Реклама как элемент маркетинговых коммуникаций / М. Б. Сафарова. — Текст : непосредственный // Экономика, управление, финансы : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь : Зебра, 2015. — С. 136-141. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/133/7343/ (дата обращения: 19.11.2021).
В условиях перехода к рынку, широкую популярность получила рыночная концепция управления производством и сбытом, называемая маркетингом. Основные функции маркетинга — изучение спроса, формирование товарного ассортимента, регулирование цен, стимулирование продажи товаров. Маркетинг характеризуется системным подходом к производственно-сбытовой деятельности с четко поставленной задачей — выявление и превращение покупательной способности потребителя в реальный спрос на определенный товар и полное удовлетворение этого спроса с целью получения намеченной прибыли.
По определению основоположника теории маркетинга американского ученого Филиппа Котлера:
маркетинг — вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Маркетинг — (от англ. market — рынок) — рыночная концепция управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия, направленная на изучение рынка и конкретных запросов потребителей.
1. Формирование и стимулирование спроса.
2. Обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы фирмы.
3. Расширение объёма продаж, рыночной доли и прибыли.
Лозунг маркетинга: производить то, что продаётся, а не продавать то, что производится.
Для того чтобы производить товар, фирма должна провести тщательное изучение потребностей конкретного потребителя, в соответствии с полученными данными доработать и усовершенствовать товар, изменить ассортимент услуг и только потом выйти на рынок, а не наоборот: произвести товар, а потом пытаться продать его на рынке.
Маркетинг является революцией в мышлении предпринимателя. [1, с 5]
Маркетинг изучает организацию процесса сбыта товаров, продвижения новых товаров к потребителю, вырабатывает стратегию рекламы этих изделий. В основе маркетинговых методов стимулирования продажи (сбыта) лежит деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его. Главное средство для реализации этих задач маркетинга — реклама как форма коммуникации.
Реклама — это целенаправленное воздействие на сознание покупателя, реализуемое по средствам публичного представления товаров, услуг (их свойств, характеристик, образов, эмоций, вызываемых их использованием, и т. п.) через различные средства распространения информации. [2, с. 97]
Реклама — распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний.
Термин «реклама» происходит от лат. слова «reklamare» — громко кричать, извещать. [3, с.4]
Реклама — динамичная, быстро трансформирующаяся сфера человеческой деятельности. Характер рекламы, ее содержание и форма претерпевают кардинальные изменения вместе с развитием производительных сил общества, сменой социально-экономических формаций. Глобальными факторами развития рекламы являются потребности производства, торговли и финансов, форма государственного правления, цели различных религиозных конфессий, политиков и простых граждан. [4, с.4]
Реклама начала появляться еще задолго до нашей эры:
· прототипом для появления изобразительной рекламы служили:
· источником брендовой рекламы:
— клейма, которыми метили скот и рабов;
— фирменные метки мастеров;
· прообразами политической рекламы служили:
— скульптуры знаменитых людей.
Первые рекламные тексты, отдаленно напоминающие современную рекламу, появились еще в Древнем Египте и Древней Греции.Объявления были очень просты и носили в основном информационный характер. Материалом (или местом) для их размещения служили:
Реклама в указанный период отличалась:
— отсутствием правовой регламентации.
В Древнем Риме рекламные объявления стали размещаться на специально выстроенных для этой цели стенах —«амбусах» (городские власти пытались ограничить написание рекламы на стенах жилых домов). Также для рекламы использовались:
Юлий Цезарь велел вывешивать в публичных местах текущие решения сената, Август Цезарь распорядился в местах массового скопления людей на стенах (амбусах) или специальных досках регулярно отражать светскую хронику и помещать объявления частного характера.
В Средние века появился институт глашатаев и гонцов, некоторые из них могли принимать заявки от населения.
Приобрела широкий размах устная реклама:
Данная реклама распространялась в местах постоянного предложения товаров и услуг (базарах, постоялых дворах и т. д.).
Появляется новая профессия — сборщик и разносчик новостей.
Позже появляются первые рекламные бюро. Первое информационное бюро появилось в Венеции в 1530 г.
Революционным открытием того времени стал печатный станок Гуттенберга.
В 1630 г. во Франции появилась первая газета «Gazett». В ней в том числе содержалась и рекламная информация.
В XI—XII вв. получила распространение геральдика, в рамках которой оговаривались принципы и правила использования изображений в знаках и гербах. Нередко споры передавались в суды и даже выносились на королевский уровень. Фактически геральдика стала прообразом современных товарных знаков.
В Западной Европе рекламная лихорадка началась в конце XVIII веке. В начале агентства занимались лишь скупкой и перепродажей рекламных площадей, текст предоставлялся клиентом.
Первым агентством, работавшим над текстом рекламного сообщения и проводившим рекламные кампании, считается агентство «Айер и сыновья», основанное в 1890 г.
Достижения науки и техники стимулировали развитие индустрии рекламы:
— первая реклама по радио вышла в эфир в 1920-е гг.;
— первая телереклама — в 1930-е гг.
Зарождение рекламного дела в Киевской Руси относят к X—XI вв.
Русские купцы прибегали к разнообразным приемам предложения своих товаров, широко используя зазывал и коробейников. Получило распространение производство лубков — листов с определенной информацией, переданной в картинках. Центром» лубочной культуры» стал Великий Новгород.
Первая российская печатная реклама появилась в XVIII веке в «Ведомостях» Петра I. Рекламные тексты того времени носили справочный, деловой характер.
В XIX веке реклама в России вышла за рамки печатных изданий. Ее стали размешать:
— на круглых тумбах, установленных в различных частях города;
Получила широкое распространение «голосовая реклама», осуществляемая, как правило, подростками, которые громко на перекрестках и других людных местах выкрикивали названия и цены товаров, а также последние новости.
Начинают появляться специализированные конторы, бюро. Наиболее авторитетным рекламным агентством XIX веке была центральная контора объявлений торгового дома «Метцель иК0», появившаяся в 1870 г.
Повсеместное распространение теле- и радиорекламы началось после окончания Второй мировой войны, когда было налажено массовое производство радиоприемников и телевизоров.
В современную эпоху основными источниками рекламы стали:
— уличная наглядная реклама;
Традиционные формы рекламы — печатная, радиореклама постепенно теряют свои позиции.
В рекламе в зависимости от ее назначения выделяются следующие разновидности:
— некоммерческая (политическая и социальная реклама);
— деловая или бизнес-реклама (в основном носит информационный характер);
— соответствию рекламному законодательству:
Наиболее распространенными формами рекламы являются:
· реклама в прессе:
— телевизионные рекламные ролики;
· прямая почтовая рассылка:
— рекламные транспаранты и растяжки;
— электронные табло и экраны;
— реклама на транспорте;
— рекламно-информационное оформление фасадов;
— компьютерная [3, с.6]
Таким образом, рекламаможет рассматриваться как специфическая область социальных массовых коммуникаций между рекламодателями и различными аудиториями рекламных обращений с целью активного воздействия на эти аудитории, которое должно способствовать решению определенных маркетинговых задач рекламодателя.
Теория коммуникаций — это наука, которая рассматривает наиболее общие закономерности формирования и функционирования человеческой коммуникации.
Термин «коммуникация» от лат. communication — делаю общим, связываю.
Коммуникация (общение) — обмен информацией и смыслом информации между двумя и более людьми.
В современной трактовке коммуникация —социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по разным каналам при помощи различных коммуникативных средств.
Рекламная коммуникация определена как один из видов социальной коммуникации, так как вне рамок человеческого общества существование рекламы немыслимо.
Основными функциями социальной коммуникации являются:
— информационная (передача информации);
— экспрессивная (способность выражать не только смысловую, но и оценочную информацию);
Рекламе как коммуникации свойственно выполнение всех трех указанных функций. Следовательно, все три функции социальной коммуникации используются в процессе рекламного воздействия на ее получателя.
Маркетинговые коммуникации — многоаспектное понятие, которое охватывает систему отношений, в ходе развития которых возникает обмен информацией между различными субъектами рынка.
Суть процесса маркетинговых коммуникаций можно представить в виде схемы, предложенной господином Джоббером. [5, с.48]
Рассмотрим кратко основные элементы схемы рекламной коммуникации.
Источник является коммуникатором, которое отправляет сообщение, послание в виде как текстов, так и символами и кодами. Источник является отправителем информации и её задача воздействие на целевой аудиторией, на которой рассчитан информация.
Кодирование в процессе маркетинговых коммуникаций- это формирования текста сообщений, то есть рекламного обращения для целевой группы с использованием тех символов и текстов, которые хорошо знакомый группой потребителей на которых рассчитана послание.
Декодирование- процесс расшифровка кодирования получателем полученной информации в зависимости от культурной, социальной и индивидуальной характеристики, уровень интеллекта, восприятия и образа жизни, которая в дальнейшем играет важную роль в принятия решений.
Получатель — в процессе рекламной коммуникации, целевая группа на которых предназначен рекламное обращение, адресаты от которых ожидается ответная реакция. Ответной реакции получателем является выбор и покупка рекламируемого продукта или услуги.
В процессе рекламной коммуникации могут возникать различного рода помехи, которые смогут негативно влиять на процесс маркетинговых коммуникаций и принятия решений со стороны целевой аудитории. Помехи могут быть различными как отпечатки в рекламном тексте в печатной рекламе, множественность толкования слов, интерпретация понятий получателем, неблагозвучные названия продукта или услуг и т. д.
Сущность и логика рекламного процесса во многом зависит от первоначальных исходных позиций, априори установленных принципов, или заповедей.
Попробуем присоединиться к тем из них, которые называют эти исходные позиции рекламными заповедями, и перечислить главные из них. Десять рекламных заповедей:
1. Сформировать у потенциального потребителя образ фирмы, товара (его производителя или продавца), лица или явления, перейти от полного отсутствия информации, незнания к осведомленности об их существовании.
2. Преодолеть барьер недоверия к предмету рекламы и сформировать у потребителя определенные знания о рекламируемом товаре (фирме).
3. Возбудить у потребителя положительные эмоции и определенное благожелательное отношение к товару (фирме).
4. Превратить благорасположение в предпочтение товара (фирмы).
5. Создать условия для перехода от предпочтения к вступлению в контакт с рекламодателем, к покупке, а затем и к повторной покупке (повторному обращению к фирме).
6. Стремиться сделать многих потребителей своими постоянными покупателями (клиентами).
7. Стимулировать сбыт товаров (услуг), ускорять товарооборот, вести поиск выгодных партнеров.
8. Сформировать у других фирм мнение, что они могут иметь в вашем лице надежного партнера.
9. Оказывать потребителю помощь в выборе товаров (услуг, фирм), в его социальной, политической, нравственной ориентации.
10. Постоянно помнить, что ваши затраты на рекламу должны окупаться через увеличение сбыта, прибыли, рост имиджа, реализацию социальных целей и т. д. [2, с.105]
Потребительский рынок и его информационная насыщенность несет в себе ежедневные изменения. Разнообразие предлагаемых товаров и услуг свидетельствует о жесткой конкурентной борьбе за внимание потребителя. Рекламные коммуникации в немаловажной степени определяют наш образ и стиль жизни.
В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга повысилась роль маркетинговых коммуникаций. Недостаточно иметь хорошие продукты и услуги — для увеличения объемов их продаж и получения прибыли нужно донести до сознания потребителей выгоды от использования продуктов и услуг. Маркетинговые коммуникации позволяют осуществить передачу сообщений потребителям с целью сделать продукты и услуги компаний привлекательными для целевой аудитории.
В условиях перехода на рыночную экономику реклама рынка является одним из основных рычагов развития экономической отрасли. В нынешней рыночной условии предприятия, организация и фирмы, которые занимаются предпринимательской деятельности, производством товаров и предоставление услуг без внедрение и использование рекламных средств не смогут осуществлять свою деятельность на должном уровне.
В Республики Таджикистан реклама стало более широко распространяться после 1997 года. В этих годах появились первые рекламные агентства и специальные рекламные газеты. В 2003 году интенсивное развитие рекламы в Таджикистане потребовало юридическое регулирование рекламной деятельности. 1.08.2003 в Республики Таджикистан был принять закон РТ «О рекламной деятельности».
Рынок рекламы в Таджикистане, находиться на стадии развития. В основном используется следующие виды рекламных средств:
А также наружные рекламы на:
— Проспектах и улицах
Для достижения профессиональной рекламной деятельности помимо внедрение выработанных правил и опыт других стран в этом направлении, а также необходимо вовлекать во внимание географические аспекты, традиции, идеи и национальную психологию.
Печатная реклама является одним из самых распространённых видов рекламных средств во всем мире. В печатных рекламах в основном используется фотография знаменитости как спортсмены, актёры, модели и другие известности. На данный момент в Республики Таджикистан существует более 60-видов газет, журналов и периодических печатей, в которых помимо политических, экономических и культурных информации также помещается рекламная информация. Как одним из средств распространение информации среди населения, печатные издании конкурируют между собой для привлечения потребителей, создавая имидж для фирм, путём размещения рекламы заказчиков.
Если развитие информационной технологии способствовали появление радио, телевизор, Интернет, то и до сегодняшнего дня интерес к печатным изданиям остается высоким, из-за их доступности.
1. Воронкова Ольга Васильевна и коллектив авторов, Маркетинг, Тамбов, Издательство ТГТУ, 2009
2. А. А. Романов, А. В. Панько, Маркетинговые коммуникации— М.: Эксмо, 2006.
3. Аксенова К. А. Реклама и рекламная деятельность: Конспект лекций. — М: Приор-издат, 2005
4. Ромат Е. В.Реклама. 5-е изд. — СПб.: Питер, 2002
5. Н. В. Невзорова и коллектив авторов, Маркетинг\ Глава 5. Коммуникации в маркетинге стр. 48, Тамбов, Издательство ТГТУ -2009
Реклама как элемент маркетинговых коммуникаций. реклама, Таджикистан, коммуникация, товар, рекламнаякоммуникация, рекламнаяинформация, социальнаякоммуникация, потребитель, печатнаяреклама, целеваяаудитория.
Реклама в системе маркетинговых коммуникаций как средство.
Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре и компании целевойаудитории. Целеваяаудитория представляет собой группу людей, которые получают маркетинговые обращения и имеют возможность реагировать на них [1].
Приемы коммуникативного воздействия телевизионной рекламы.
К началу XXI в. телевидение по техническим возможностям многократно опережает любые другие каналы и средства массовой коммуникации (СМК). Кроме того, по массовости аудитории ТВ также превосходит иные СМК.
Интернет как способ продвижения рекламной компании
Реклама как элемент маркетинговых коммуникаций. — рекламированиетоваров; — аудитории: — деловая или бизнес-реклама (в основном носит информационный характер). Печатнаяреклама является одним из самых распространённых видов рекламных средств во всем мире.
Реклама как элемент маркетинговых коммуникаций. реклама, Таджикистан, коммуникация, товар, рекламнаякоммуникация, рекламнаяинформация, социальнаякоммуникация, потребитель, печатнаяреклама, целеваяаудитория.
Реклама в системе маркетинговых коммуникаций как средство.
Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре и компании целевойаудитории. Целеваяаудитория представляет собой группу людей, которые получают маркетинговые обращения и имеют возможность реагировать на них [1].
Приемы коммуникативного воздействия телевизионной рекламы.
К началу XXI в. телевидение по техническим возможностям многократно опережает любые другие каналы и средства массовой коммуникации (СМК). Кроме того, по массовости аудитории ТВ также превосходит иные СМК.
Интернет как способ продвижения рекламной компании
Реклама как элемент маркетинговых коммуникаций. — рекламированиетоваров; — аудитории: — деловая или бизнес-реклама (в основном носит информационный характер). Печатнаяреклама является одним из самых распространённых видов рекламных средств во всем мире.