Регулятор давления способ нагружения

Содержание
  1. Регулятор давления до себя
  2. Устройство, принцип работы и классификация
  3. Основные преимущества регуляторов давления до себя
  4. Технические характеристики
  5. Регулятор давления «до себя». Принцип работы регулятора давления «до себя».
  6. Технические характеристики
  7. Варианты исполнения:
  8. Принцип работы регулятора давления серии ATLANT до себя
  9. Принцип работы регулятора давления серии GEFEST до себя
  10. Принцип работы регулятора давления серии PACS до себя
  11. Принцип работы регулятора давления
  12. Устройство и принцип работы регулятора давления
  13. Устройство регулятора давления
  14. Как работает регулятор давления?
  15. Как регулятор поддерживает давление на постоянном уровне
  16. Трехлинейный регулятор давления
  17. Бытовые и коммерческие регуляторы давления в газопроводах
  18. Газовый редуктор с регулятором давления
  19. Статические и астатические регуляторы
  20. Изодромный регулятор газа
  21. Особенности конструкции
  22. Работа регулятора на разных режимах

Регулятор давления до себя

В трубопроводных системах при транспортировании разных веществ давление должно поддерживаться на установленном уровне.

Это очень важно для систем теплоснабжения, вентиляции, подачи топлива, для работы оборудования насосных станций, тепловых пунктов и т.д.

Для поддержания давления в автоматическом режиме ставят регуляторы прямого действия, которые работают за счет энергии движущегося потока, и непрямого действия, требующих внешние источники энергии.

Такие устройства поддерживают давление потока по ходу движения до его установки. Давление воды поддерживается на требуемом уровне за счет изменения размера проходного сечения.

Устройство, принцип работы и классификация

Производители выпускают широкий ассортимент изделий, которые отличаются конструкцией, материалами из которых они изготовлены, технологией изготовления, габаритами и весом, принципом действия, но в любом из них обязательно имеются следующие элементы:

корпус (чугун, сталь, латунь, медь);

регулирующая часть (поршень, сильфон, мембрана);

задатчик (пружина, рычажно-грузовой, пневматический);

Принцип действия основан на использовании давления воды для перемещения затвора клапана, при этом степень открытия проходного сечения пропорциональна отклонению контролируемого давления от требуемого значения.

Второе название данного вида регулирующей арматуры: пропорциональные регуляторы. Регулятор давления до себя автоматически поддерживает рабочее давление транспортируемой среды и, если оно превышает требуемое значение, он открывает сечение до тех пор, пока оно не сравняется с заданным значением.

Чаще всего используются пружинные и мембранные регуляторы давления. У пружинного регулятора давления измерительным элементом является затвор клапана, а у мембранных – мембрана.

Оба вида имеют пружинный задатчик. Характеризуется такое оборудование высокой точностью поддержания величины давления, простотой конструкции и ремонтопригодностью.

В основе классификации лежат конструктивные отличия:

принцип действия (прямого и непрямого);

способ нагружения (пружинный, рычажно-грузовой или пневматический);

конструкция рабочего органа (одно- и двухседельные);

тип чувствительного элемента (поршневой, сильфонный, мембранный);

тип плунжера (поршневой, тарельчатый, полый, стержневой, многоступенчатый);

способ подсоединения к трубопроводу (фланцевый, муфтовый, с помощью приварки);

условный проход в мм;

пропускная способность в м 3 /час.

Регулятор давления до себя непрямого действия имеет в своей конструкции датчик давления, который выполняет функции измерительного элемента, программируемый контроллер и регулирующий клапан с электроприводом. Последний выполняет функцию исполнительного механизма.

Основные преимущества регуляторов давления до себя

К преимуществам изделий относят:

большой ассортимент выпускаемых устройств, что позволяет подобрать его под любые нужды;

способность стабилизировать давление транспортируемой среды;

способность поддерживать давление в различных диапазонах;

легкий монтаж и демонтаж;

способность значительно снижать уровень шума в трубопроводах;

высокая степень надежности;

большой срок эксплуатации.

Для изделий непрямого действия сюда относят еще факт возможности управления работой дистанционно.

Зависимость от необходимости иметь внешний источник управления у данного вида арматуры не всегда дает возможность использования данного оборудования.

Технические характеристики

При выборе регулятора давления до себя особое внимание уделяется таким факторам:

условному проходу, указываемому в мм;

номинальному рабочему давлению в бар, МПа или кгс/см 2 ;

пропускной способности в м 3 /час;

диапазону рабочих температур, в котором он может работать;

способу присоединения к трубопроводу.

Если Вам требуется регулятор давления до себя и регулирующая арматура для отопления и теплоснабжения, обращайтесь к профессионалам

по бесплатному телефону: 8-800-77-55-449

или по электронной почте на сайте

www.gardarikamarket.ru

Также смотрите далее видео про полный расчет отопления для частного дома.

Источник

Регулятор давления «до себя». Принцип работы регулятора давления «до себя».

Регулятор давления «до себя»регулирует поток жидкой или газообразной среды до него по ходу движения потока. Регулировка поддерживается автоматически, за счет изменения проходного сечения регулятора. Принцип его работы прост: когда давление в системе повышается, то регулятор открывается на определенную величину для увеличения потока, чтобы давление стало равно заданному. При падении входного давления клапан прикрывается.

Причем для открытия или закрытия не нужно никакого вмешательства извне — изменение проходного сечения регулятора происходит за счет энергии транспортируемой среды.

У таких видов запорной арматуры есть несколько достоинств, которые делают их востребованными на рынке. К ним можно отнести легкую настройку, высокую надежность, отсутствие потребности во внешних источниках питания, а также отменную точность поддержания требуемого значения показателя.

Компания ООО «АЗ АТОМ» также производит регуляторы давления до себя.

Технические характеристики

DN1 5-600, PN — 16-250 ,

Тип регуляторования — «после себя», «до себя» ,

Температура рабочей среды — от -40 С до +120 С ,

Материал корпуса — Ст.20Л, 20ГЛ, 12Х18Н9ТЛ(ст.08Х18Н9Л) ,

Рабочая среда — жидкие и газообразные среды ,

Страна производитель — Россия

Варианты исполнения:

Преимущества поршневой конструкции:

перепад давлений на самом регуляторе стремится к «нулю»;

гораздо бОльший диапазон давлений на входе и выходе регулятора (например выполнимо: 16 атм. на входе и 1 атм (поддерживаемая) на выходе)

регулирует рабочие среды вязкостью до 20 сСт

стабильная работа в условиях высокой степени дросселирования при критических режимах течения газа.

возможность формировать узлы редукцирования под все технологические процессы (двухступенчатаое регулирование, регулятор с монитором, с ПЗК, с ПСК и т.д.)

Читайте также:  Голубика распространяется каким способом

Принцип работы регулятора давления серии ATLANT до себя

Регулятор давления представляет собой агрегат, монтируемый непосредственно в трубопровод.

Корпус 1 регулятора давления (далее по тексту — регулятор) является силовым несущим элементом. В корпус 1 монтируются: клапан 2, поршень 3, шток 4, пружина 5, гильза 6, фланец 7, поршень усилителя 8, гильза усилителя 9, крышка 10.

На крышку 10 и корпус 1, через обвязку импульсных трубок, крепится пилот, состоящий из корпуса пилота 11, поршня 12, пружины 13, стакана 14 с регулировочным винтом 15. Пилот стянут винтами через фланцы 16.

Из входного трубопровода на вход регулятора подается давление. Через импульсные трубки и пилот давление выравнивается, над поршнем 3 и 8 и на входе в регулятор.

В исходном состоянии (регулировочный винт вывернут до свободного хода) регулятор закрыт под действием сил упругости пружины 5.

В рабочее состояние регулятор приходит при вращении регулировочного винта 15 на требуемое давление. Давление над поршнем 3 и 8 уравновешивает входное давление и перемещает поршни до уравновешивания сил под поршнем 3 и 8 (давление среды, усилие упругости пружины).

Для более точной настройки величина давления до регулятора устанавливается вращением регулировочного винта 15, задавая усилие воздействия пружины пилота 13 на поршень 12.

При повышении давления до регулятора поршень пилота 12 поднимается, открывая канал для стравливания среды из полости над поршнем 3 и 8. При этом давление в полости над поршнем 3 и 8 уменьшается и поршни 3 и 8 поднимаются.

Редуцирование рабочей среды происходит за счет ее дросселирования в щели, образованной между клапаном 2 и седлом корпуса.

Под действием перепада давления поршни 3 и 8 перемещаются в сторону, обеспечивающую восстановление заданной величины. При этом образуется необходимый зазор, между поршнем и седлом, обеспечивающий требуемое давление до регулятора.

При достижении равновесия всех сил, действующих на поршни, устанавливается определенное равновесное положение, при установившемся расходе и заданном давлении до регулятора.

Таким образом, обеспечивается постоянство величины заданного давления до регулятора.

Примечания: Регулятор давления не является запорным устройством.

Чертежи и схемы регулятора давления ATLANT до себя

Рис.1

1- Корпус; 2- Клапан; 3- Поршень; 4- Шток; 5- Пружина; 6- Гильза; 7- Фланец;

8- Поршень усилителя; 9- Гильза усилителя; 10- Крышка; 11- Корпус пилота; 12-Поршень пилота; 13- Пружина пилота; 14- Стакан; 15- Винт регулировочный; 16- Фланец; 17- Фитинг обвязки; 18- Жиклер.

Принцип работы регулятора давления серии GEFEST до себя

Регулятор давления представляет собой агрегат, монтируемый непосредственно в трубопровод.

Корпус 1 регулятора давления является силовым несущим элементом. В корпус монтируются: клапан 2, шток 3, поршень 4, пружина 5, гильза 6 и крышка 7.

На крышку 7 и корпус 1 через обвязку импульсных трубок крепится пилот, состоящий из корпуса пилота 8, поршня 9, пружины 10, стакана 12 с регулировочным винтом 11 и контргайкой. Пилот стянут винтами через фланцы 13.

В исходном состоянии регулятор давления закрыт. Клапан 2 прижат к седлу корпуса под действием силы упругости пружины 5. Давления над и под поршнем 4 равны вследствие сообщения этих полостей через импульсные трубки и пилот. Из входного трубопровода на вход регулятора давления подается давление до регулятора. Необходимая величина давления до регулятора устанавливается вращением регулировочного винта 11, задавая усилие воздействия пружины пилота 10 на поршень пилота 9. При повышении давления до регулятора поршень пилота 9 поднимается, открывая канал для стравливания среды из полости над поршнем 4. При этом давление в полости над поршнем 4 уменьшается, поршень 4 и клапан 2 поднимаются. Редуцирование рабочей среды происходит за счет ее дросселирования в щели, образованной между клапаном 2 и седлом корпуса. Под действием перепада давления поршень 4 перемещается в сторону, обеспечивающую восстановление заданной величины. При этом образуется необходимый зазор между клапаном и седлом, обеспечивающий требуемое давление до регулятора. При достижении равновесия всех сил, действующих на поршень, устанавливается определенное равновесное положение при установившемся расходе и заданном давлении до регулятора. Таким образом обеспечивается постоянство величины заданного давления до регулятора.

Регулятор давления не является запорным устройством.

Чертежи и схемы регулятора давления GEFEST до себя

1 — Корпус; 2 – Клапан; 3 – Шток; 4 — Поршень; 5 — Пружина; 6 — Гильза; 7 — Крышка; 8 — Корпус пилота; 9 — Поршень пилота; 10 — Пружина пилота; 11 — Регулировочный винт; 12 — Стакан пилота; 13 — Фланец; 14 — Фитинг обвязки

Принцип работы регулятора давления серии PACS до себя

Регулятор давления представляет собой агрегат, монтируемый непосредственно в трубопровод.

Корпус 1 регулятора давления является силовым несущим элементом. В корпус монтируются: клапан 2, шток 3, поршень 4, пружина 5, гильза 6 и крышка 7.

На крышку 7 и корпус 1 через обвязку импульсных трубок крепится пилот, состоящий из корпуса пилота 8, поршня 9, пружины 10, стакана 12 с регулировочным винтом 11 и контргайкой. Пилот стянут винтами через фланцы 13.

В исходном состоянии регулятор давления закрыт. Клапан 2 прижат к седлу корпуса под действием силы упругости пружины 5. Давления над и под поршнем 4 равны вследствие сообщения этих полостей через импульсные трубки и пилот. Из входного трубопровода на вход регулятора давления подается давление до регулятора. Необходимая величина давления до регулятора устанавливается вращением регулировочного винта 11, задавая усилие воздействия пружины пилота 10 на поршень пилота 9. При повышении давления до регулятора поршень пилота 9 поднимается, открывая канал для стравливания среды из полости над поршнем 4. При этом давление в полости над поршнем 4 уменьшается, поршень 4 и клапан 2 поднимаются. Редуцирование рабочей среды происходит за счет ее дросселирования в щели, образованной между клапаном 2 и седлом корпуса. Под действием перепада давления поршень 4 перемещается в сторону, обеспечивающую восстановление заданной величины. При этом образуется необходимый зазор между клапаном и седлом, обеспечивающий требуемое давление до регулятора. При достижении равновесия всех сил, действующих на поршень, устанавливается определенное равновесное положение при установившемся расходе и заданном давлении до регулятора. Таким образом обеспечивается постоянство величины заданного давления до регулятора.

Читайте также:  Химические способы переработки пластика

Примечание: Регулятор давления не является запорным устройством.

Чертежи и схемы регулятора давления PACS до себя

1 — Корпус; 2 – Клапан; 3 – Шток; 4 — Поршень; 5 — Пружина; 6 — Гильза; 7 — Крышка; 8 — Корпус пилота; 9 — Поршень пилота; 10 — Пружина пилота; 11 — Регулировочный винт; 12 — Стакан пилота; 13 — Фланец; 14 — Фитинг обвязки

Источник

Принцип работы регулятора давления

Устройство и принцип работы регулятора давления

Регулятор давления газа или редукционный клапан предназначен для снижения давления в линии отводимой от основной и поддержании этого давления на постоянном уровне.

Регуляторы давления используют для поддержания давления, необходимого для работы пневматического, газового или другого оборудования.

Например, редукционные клапаны устанавливаются на баллоны с газом и позволяют настроить необходимое давление в линии отводимой к потребителю. Редукционные клапаны, установленные на баллонах часто называют редукторами давления, так как они редуцируют или снижают давление в отводимой линии (reduction — сокращение, уменьшение, снижение).

Устройство регулятора давления

Принципиальная схема регулятора давления показана на рисунке.

В корпусе клапана установлена пружина 1, поджатие который регулируется винтом 2. Пружина через мембрану 3 и толкатель 4 воздействует на седельный клапан 7, на который в противоположном направлении воздействует пружина 8.

Давление на выходе зависит от величины зазора между клапаном 7 и седлом 5, кроме того оно воздействующие на мембрану 3 через канал 6.

Представленный клапан имеет два канала входной и выходной, поэтому его называют двухлинейным.

Как работает регулятор давления?

В исходом состоянии газ поступает на вход клапана, протекает в зазоре между седлом и клапаном и поступает на выход. Величина зазора определяется степенью поджатия пружины, которое изменяется с помощью регулировочного винта. Получается, что давление на выходе зависит от давления на входе и величины зазора между клапаном 7 и седлом 5.

В случае, если давление на выходе вырастет, то под его воздействием мембрана переместится и сожмет пружину, которая, в свою очередь, переместит клапан 7, проходное сечение уменьшится. Потери давления на нем возрастут, что вызовет падение давление в отводимой линии до величины настройки.

Если давление на выходе регулятора упадет ниже установленной величины, давление с которым газ воздействует на мембрану уменьшится, в результате снизится поджатие пружины 1. Клапан 7 переместится и увеличит проходное сечение. Потери на нем снизятся, что вызовет рост давления в отводимой линии до величины настройки.

Как регулятор поддерживает давление на постоянном уровне

Получается, что величина давления в отводимой линии поддерживается на постоянном уровне, за счет изменения величины потерь на регуляторе. Регулятор настраивается с помощью регулировочного винта, который изменяет поджатие пружины 1, управляющее воздействие на клапан через мембрану оказывает давление газа из отводимой линии.

Давление на выходе регулятора определяется как разность между давлением на входе и величиной потерь давления на клапане.

Трехлинейный регулятор давления

Регулятор имеющий помимо входного и выходного каналов еще и дополнительный — для сброса воздуха при критическом повышении давления называют трехлинейным.

Конструкция этого регулятора отличается от конструкции двухлинейного наличием отверстия в мембране, которое открывается в случае если давление превысит критическую величину. В обычных условиях регулятор работает также как и двухлиненый.

Если давление на выходе возрастает до значения, достаточного чтобы переместить мембрану в крайнее верхнее положение и открыть канал сброса. Газ через этот канал отправляется в атмосферу. Давление в отводимой линии снижается до тех, пока усилия пружины не будет достаточно чтобы закрыть канал сброса.

Так как сброс избыточного давления осуществляется в атмосферу, трехлинейные регуляторы представленной конструкции используют для регулирования давления воздуха.

Таким образом, принцип действия регулятора давления газа, схож в принципом действия гидравлического редукционного клапана, показанном на видео.

Бытовые и коммерческие регуляторы давления в газопроводах

Конструкционное, функциональное и эргономическое исполнение запорной арматуры в итоге сводится к требованиям конкретной сферы применения. Акцент делается на непосредственных рабочих параметрах, среди которых выходное давление, диапазоны замеров, объемы расхода и др. Так, газовые регуляторы давления для бытовых сетей, как правило, характеризуются низкой пропускной способностью и скромным спектром возможностей для настройки. С другой стороны, в такой арматуре делается ориентировка на безопасность и удобство эксплуатации. На практике бытовые регуляторы используются в системах газоснабжения котлов, плит, горелок и прочей домашней техники.

Промышленное и коммерческое применение накладывает более высокие требования на средства контроля газовых сред. Устройства этого типа отличаются расширенными диапазонами показателей выходного и входного давлений, точностью настроек, более высокой пропускной способностью и наличием дополнительных функций. Подобные модели используются газовыми службами, контролирующими снабжение объектов социального назначения, общепита, промышленности, инженерного хозяйства и т. д. Уже отмечалось, что существуют разные регуляторы с точки зрения сложности конструкционного исполнения. Но это не значит, что в промышленном секторе, например, применяются только лишь многофункциональные комбинированные устройства. Простейшие средства управления могут быть полезными на предприятиях благодаря высокой надежности и ремонтопригодности.

Газовый редуктор с регулятором давления

Редуктор представляет собой автономное устройство, предназначенное для контроля давления газовой смеси на выходе из какой-либо емкости или трубопровода. Основная классификация в данном случае предполагает разделение регулирующих узлов по принципу действия. В частности, различаются обратные и прямые устройства. Редуктор с обратным действием работает на понижение давления по мере выхода газа. Конструкция таких устройств включает клапаны, камеры для буферного содержания смеси, регулировочный винт и фурнитурные приспособления. Прямое действие означает, что регулятор будет работать на повышение давления при выпуске газа.

Читайте также:  Способ разносить тесную обувь

Также различают модели редукторов по типу обслуживаемого газа, количеству ступеней редуцирования и месту использования. Например, существуют регуляторы давления газа для баллонов, трубопроводных сетей и рамп (горелок). В случае с баллонами тип газа определит и способ подключения устройства. Практически все модели редукторов, кроме ацетиленовых, соединяются с баллонами посредством накидных гаек. Устройства, работающие с ацетиленом, обычно фиксируются к емкости хомутами с упорным винтом. Предусматриваются и внешние отличия между редукторами – это может быть маркировка по цвету и указанием информации о рабочей смеси.

Статические и астатические регуляторы

В статических системах характер регуляции нестабилен в местах прямого механического сопряжения с рабочей средой и запорной арматурой. В целях повышения устойчивости такого регулятора вводится дополнительная обратная связь, выравнивающая значения давления. Причем надо отметить, что фактическая величина давления в данном случае будет отличаться от нормативной до момента, пока не восстановится номинальная нагрузка на чувствительный элемент.

Традиционное исполнение статического регулятора давления газа предусматривает наличие собственного стабилизирующего устройства в виде пружины – для сравнения, в других версиях используется компенсирующий груз. В процессе рабочего момента сила, которую развивает пружина, должна соответствовать степени ее же деформации. Наибольшая степень сжатия обретается в ситуациях, когда мембрана полностью закрывает регулирующий канал.

Астатические регуляторы при любых нагрузках самостоятельно приводят показатель давления к нужной величине. Также восстанавливается и положение органа регуляции. Впрочем, у исполнительной механики, как правило, не бывает четкой позиции – в разные моменты регуляции он может находиться в любой позиции. Астатические регулирующие устройства чаще используют в сетях с высокой способностью к самовыравниванию рабочих показателей.

Изодромный регулятор газа

Если статическую систему контроля давления можно охарактеризовать как модель с жесткой обратной связью, то изодромные устройства взаимодействуют с упругими элементами восстановления характеристик. Изначально в момент фиксации отклонения от заданной величины регулятор займет позицию, которая соответствует значению, пропорциональному показателю отхождения от нормы. Если же давление не нормализуется, газовая арматура будет смещаться в сторону компенсации до тех пор, пока показатели не придут в норму.

С точки зрения характера эксплуатации изодромный регулятор можно назвать средним устройством между астатическими и статическими моделями. Но в любом случае отмечается высокая степень независимости данной регулирующей механики. Существует и разновидность изодромной арматуры с предварением. Данное устройство отличается тем, что скорость смещения исполнительного органа изначально превышает темпы изменения давления. То есть техника работает на опережение, экономя время на восстановление параметра. В то же время регуляторы с предварением затрачивают больше энергии от внешнего источника.

Особенности конструкции

Регулятор давления бензина – один из немногих элементов системы, который не управляется с электронного блока. Этот узел – полностью механический и его функционирование основано на перепадах давления. Хотя в системах без рециркуляции срабатыванием датчика заведует ЭБУ. Поскольку встречаются они не часто, то далее рассматривать такие узлы мы не будем.

Стоит отметить, что РТД работает не в строго заданных значениях, он подстраивается под режим работы двигателя. То есть, при надобности он увеличивает или уменьшает давление в системе, чтобы обеспечить оптимальное смесеобразование.

Конструктивно этот элемент очень прост и состоит из корпуса, на котором расположены штуцеры и выводы для подсоединения к системе питания. Внутри этот корпус разделен мембраной на две камеры – топливную и вакуумную.

К топливной полости подходят для вывода – один используется для подачи топлива в камеру, а второй ведет на магистраль слива бензина в бак (обратку). Но второй канал закрыт клапаном, который связан с мембраной.

Со стороны вакуумной полости установлена пружина, которая воздействует на мембрану, обеспечивая перекрытие канала слива клапаном. Эта камера посредством штуцера трубкой соединена с впускным коллектором.

Работа регулятора на разных режимах

Если рассмотреть упрощенно принцип действия, то он достаточно прост. Насос закачивает топливо в рампу, из которой оно попадает также и в топливную камеру регулятора. Как только сила давления превысит жесткость пружины, мембрана начинает перемещаться в сторону вакуумной полости, увлекая за собой клапан. В результате канал слива открывается и часть бензина стекает в бак, при этом давление в рампе падает. Из-за этого пружина возвращает клапан с мембраной на место, и обратный канал закрывается.

Но как уже упоминалось, РДТ подстраивается под режим работы мотора. И делает это он за счет разрежения во впускном коллекторе. Чем больше будет это разрежение, тем сильнее будет его воздействие на мембрану. По сути, создаваемый вакуум создает противодействующее усилие пружине.

На деле все выглядит так: для работы мотора на холостом ходу увеличение количества топлива не нужно, поэтому и не требуется и повышенного давления.

На этом режиме работы дроссельная заслонка закрыта, поэтому во впускном коллекторе воздуха недостаточно и создается разрежение. А поскольку вакуумная камера связана с коллектором патрубком, то вакуум создается и в ней. Под воздействием разрежения мембрана давит на пружину, поэтому для открытия клапана нужно меньше давления бензина.

При нагрузке же, когда дроссельная заслонка открыта, разрежения практически нет, из-за чего мембрана не участвует в создании усилия на пружину, поэтому давления требуется больше. Таким образом этот элемент функционирует в системе питания в зависимости от режима работы мотора.

Источник

Оцените статью
Разные способы