Й метод. Способ получения информации
Измерительный способ основан на информации, получаемой с обязательным использованием технических измерительных средств, предусмотренных конструкцией изделия или дополнительных.
Регистрационный способ — используется информация, получаемая путем подсчета (регистрации) числа определенных событий, предметов или затрат. Например, регистрация:
· количества отказов изделия при испытаниях;
· затрат на создание и эксплуатацию изделия;
· числа частей сложного изделия, защищенных авторскими правами и патентами.
С помощью этого способа можно определить показатели технологичности, экономичности, патентно-правовые, стандартизации и унификации.
Органолептический способ — используется информация, получаемая в результате анализа восприятия органов чувств. Точность и достоверность результатов при данном методе зависят от способностей, квалификации и навыков лиц, выполняющих эту работу, а также от возможности использования специальных технических средств, повышающих разрешающие способности организма человека (микроскопы, микрофоны и др.). Этот способ наиболее широко применяется при оценке качества предметов потребления, в том числе продуктов питания, а также их эргономичности, экологичности, эстетичности.
Расчетный способ — основан на использовании теоретических или эмпирических зависимостей показателей качества продукции от ее параметров. Применяется в основном при проектировании продукции и служит для определения производительности, мощности, прочности и т.п.
Рассмотренные способы применяются совместно на различных стадиях жизненного цикла продукции.
Источник
Й метод. Источник получения информации
Й метод. Способ получения информации
Измерительный способ основан на информации, получаемой с обязательным использованием технических измерительных средств, предусмотренных конструкцией изделия или дополнительных.
Регистрационный способ — используется информация, получаемая путем подсчета (регистрации) числа определенных событий, предметов или затрат. Например, регистрация:
· количества отказов изделия при испытаниях;
· затрат на создание и эксплуатацию изделия;
· числа частей сложного изделия, защищенных авторскими правами и патентами.
С помощью этого способа можно определить показатели технологичности, экономичности, патентно-правовые, стандартизации и унификации.
Органолептический способ — используется информация, получаемая в результате анализа восприятия органов чувств. Точность и достоверность результатов при данном методе зависят от способностей, квалификации и навыков лиц, выполняющих эту работу, а также от возможности использования специальных технических средств, повышающих разрешающие способности организма человека (микроскопы, микрофоны и др.). Этот способ наиболее широко применяется при оценке качества предметов потребления, в том числе продуктов питания, а также их эргономичности, экологичности, эстетичности.
Расчетный способ — основан на использовании теоретических или эмпирических зависимостей показателей качества продукции от ее параметров. Применяется в основном при проектировании продукции и служит для определения производительности, мощности, прочности и т.п.
Рассмотренные способы применяются совместно на различных стадиях жизненного цикла продукции.
Традиционный источник информации — показатели качества определяются должностными лицами специализированных экспертных лабораторий, полигонов, стендов, конструкторских отделов, вычислительных центров, служб надежности. Информация о показателях формируется в процессе испытаний продукции, условия проведения которых должны быть приближены к нормальным или форсированным эксплуатационным.
Экспертный источник информации — определение значений показателей качества осуществляется на основе решения, принимаемого группой специатистов-экспертов. Этим методом пользуются в тех случаях, когда показатели качества продукции не могут быть определены более объективными способами.
Социологический источник информации — основан на сборе и анализе информации о мнении фактических или возможных потребителей продукции. Сбор информации осуществляется в ходе устного опроса или с помощью распространения анкет, а также путем организации конференций, выставок, аукционов и т.п.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник
Изложить методы получения информации при контроле качества продукции, услуги
Й метод. Способ получения информации
Измерительный способ основан на информации, получаемой с обязательным использованием технических измерительных средств, предусмотренных конструкцией изделия или дополнительных [4, c.548].
Регистрационный способ — используется информация, получаемая путем подсчета (регистрации) числа определенных событий, предметов или затрат. Например, регистрация:
-количества отказов изделия при испытаниях;
-затрат на создание и эксплуатацию изделия;
-числа частей сложного изделия, защищенных авторскими правами и патентами.
С помощью этого способа можно определить показатели технологичности, экономичности, патентно-правовые, стандартизации и унификации.
Органолептический способ — используется информация, получаемая в результате анализа восприятия органов чувств. Точность и достоверность результатов при данном методе зависят от способностей, квалификации и навыков лиц, выполняющих эту работу, а также от возможности использования специальных технических средств, повышающих разрешающие способности организма человека (микроскопы, микрофоны и др.).
Этот способ наиболее широко применяется при оценке качества предметов потребления, в том числе продуктов питания, а также их эргономичности, экологичности, эстетичности.
Расчетный способ — основан на использовании теоретических или эмпирических зависимостей показателей качества продукции от ее параметров.
Применяется в основном при проектировании продукции и служит для определения производительности, мощности, прочности и т.п.
Рассмотренные способы применяются совместно на различных стадиях жизненного цикла продукции.
Й метод. Источник получения информации
Традиционный источник информации — показатели качества определяются должностными лицами специализированных экспертных лабораторий, полигонов, стендов, конструкторских отделов, вычислительных центров, служб надежности. Информация о показателях формируется в процессе испытаний продукции, условия проведения которых должны быть приближены к нормальным или форсированным эксплуатационным.
Экспертный источник информации — определение значений показателей качества осуществляется на основе решения, принимаемого группой специалистов-экспертов. Этим методом пользуются в тех случаях, когда показатели качества продукции не могут быть определены более объективными способами.
Социологический источник информации — основан на сборе и анализе информации о мнении фактических или возможных потребителей продукции. Сбор информации осуществляется в ходе устного опроса или с помощью распространения анкет, а также путем организации конференций, выставок, аукционов и т.п.
2 Тестовая часть
Дать ответы на тестовые задания:
1.Деятельность по определению количественных и качественных характеристик продукции, их соответствия установленным требованиям –это:
b) контроль качества;
2.Экспериментальное определение количественных и качественных показателей свойств объекта как результата воздействия на него различных средств и условий –это:
a) контроль качества;
b) испытание;
3.Продукция поставщика, поступающая к потребителю или заказчику и предназначенная для использования на стадии изготовления, ремонта или эксплуатации продукции, проходит:
a) операционный контроль;
b) входной контроль;
c) приемочный контроль.
4.Готовая продукция производителя для поставки её к потребителю или заказчику, проходит:
a) операционный контроль;
b) входной контроль;
C) приемочный контроль.
5. Периодический отбор проб для анализа или периодически выполняемое некоторое количество измерений показателей качества продукции, –это:
a) сплошной контроль;
b) инспекционный контроль;
C) выборочный контроль.
6.Получение информации с применением средств измерения, –это:
a) органолептический метод;
b) регистрационный метод;
C) измерительный метод.
Заключение
Контроль качества — это одна из основных функций в процессе управления качеством. Это также наиболее объемная функция по применяемым методам, которым посвящено большое количество работ в разных областях знания.
Организация контроля качества – это система технических и административных мероприятий, направленных на обеспечение производства продукции, полностью соответствующей требованиям нормативно-техической документации. Технический контроль — это проверка соответствия объекта контроля установленным техническим требованиям (далее контроль).
Процесс контроля качества включает в себя мониторинг определенных результатов проекта для того, чтобы установить, удовлетворяют ли они соответствующим стандартам качества, и определить пути устранения причин, вызывающих неудовлетворительные результаты.
Рассматривая функцию «контроль», нельзя не сказать о метрологическом обеспечении производства, без которого вообще было бы невозможно проведение какого-либо контроля. В связи с этим метрологическая деятельность традиционно рассматривается как одна из составных частей в управлении качеством.
Из нормативных документов, регламентирующих метрологическую деятельность, в первую очередь следует упомянуть закон РФ о единстве измерений и международный стандарт ИСО 10012-1:1992 о подтверждении метрологической пригодности измерительного оборудования.
Одной из основных задач контроля является получение информации о качестве продукции и процессов. Методы получения количественных и качественных характеристик о качестве продукции подразделяются как измерительный, регистрационный, органолептический, расчетный и визуальный методы и технический осмотр.
Дата добавления: 2019-07-17 ; просмотров: 218 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник
Методы определения значений показателей качества продукции
Методы определения значений показателей качества продукции подразделяются по способам и источникам получения информации. В зависимости от способа получения информации различают измерительный, регистрационный, органолептический и расчетный методы.
Регистрационный метод основан на использовании информации, получаемой путем подсчета числа определенных событий, предметов или затрат, например отказов изделия при испытаниях, числа частей сложного изделия. Этим методом определяются показатели унификации, патентно-правовые показатели и др.
Органолептический метод основан на использовании информации, получаемой в результате анализа восприятия органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. При этом органы чувств человека служат приемниками для получения соответствующих ощущений, а значения показателей находятся путем анализа полученных ощущений на основе имеющегося опыта и выражаются в баллах.
Измерительный метод основан на информации, получаемой с использованием технических измерительных средств. Результаты непосредственных измерений при необходимости приводятся путем соответствующих пересчетов к нормальным или стандартным условиям, например к нормальной температуре, к нормальному атмосферному давлению и т. п. С помощью измерительного метода определяются значения: масса изделия, сила тока, число оборотов двигателя, скорость автомобиля и др.
Расчетный метод основан на использовании информации, получаемой с помощью теоретических или эмпирических зависимостей. Этим методом пользуются при проектировании продукции, когда последняя еще не может быть объектом экспериментальных исследований. Расчетный метод служит для определения значений массы изделия, показателей производительности, мощности, прочности и др.
В зависимости от источника информации методы определений значений показателей качества продукции подразделяют:
- на традиционный. Определение значений показателей качества продукции традиционным методом осуществляется должностными лицами специализированных экспериментальных и расчетных подразделений предприятий, учреждений или организаций;
- экспертный. К экспериментальным подразделениям относятся лаборатории, полигоны, испытательные станции, стенды и т. п. Определение значений показателей качества продукта экспертным методом осуществляется группой специалистов-экспертов, например товароведов, дизайнеров, дегустаторов и т. п. С помощью экспертного метода определяются значения таких показателей качества, которые не могут быть определены более объективными методами. Этот метод используется при определении значений некоторых эргономических и эстетических показателей;
- социологический. Определение значений показателей качества продукции социологическим методом осуществляется фактическими или потенциальными потребителями продукции. Сбор мнений потребителей производится путем устных опросов или с помощью распространения специальных анкет-вопросников, а также путем организации конференций, выставок и т. п.
При необходимости используются совместно несколько методов определения значений показателей качества продукции.
Источник
Способ получения регистрационной информации
Владельцы патента RU 2406134:
Изобретение относится к области информационных технологий и может быть использовано для обеспечения доступа к информации. Способ получения регистрационной информации включает предъявление пользователю регистрационной формы, внесение информации в регистрационную форму и получение доступа к информации, причем в качестве регистрационной формы предъявляют игру, содержащую набор игровых действий, а информацию вносят путем выполнения игровых действий. Изобретение обеспечивает повышение эффективности информационного ресурса. 3 з.п. ф-лы.
Изобретение относится к области информационных технологий и может быть использовано для организации доступа к информации, а также для предоставления информации.
Известен способ получения регистрационной информации, включающий предъявление регистрационной формы, внесение информации в регистрационную форму, передачу заполненной формы в базу данных и последующее получение доступа к информации, в частности бесплатного доступа к информации (см.http:/Avww. vedomosti.ru/vedusers/index.shtml?reg_form.shtml).
Данный способ длителен по времени, т.к. процесс регистрации является премодерируемым. То есть после внесения информации в регистрационную форму внесенная информация проверяется. После проверки информации зарегистрированному пользователю высылается письмо-подтверждение с описанием дальнейших действий. Длительность процедуры регистрации отталкивает потенциальных пользователей и снижает эффективность данного информационного ресурса.
Известен также способ получения регистрационной информации, включающий предъявление регистрационной формы, внесение информации в регистрационную форму и получение доступа к информации (см. http://www.edu-zone.net/reg/). Указанный способ более быстр по времени. Регистрационная форма содержит минимум полей. Для регистрации достаточно ввести имя, город, адрес электронной почты и пароль. После данной процедуры зарегистрированный пользователь сразу получает доступ к дополнительной информации, размещенной на сайте. Быстрота регистрации обеспечивает повышение эффективности данного ресурса и более комфортное пользование дополнительными услугами сайта.
Вместе с тем известно, что процедура регистрации, предъявляемая как необходимое условие для получения доступа к дополнительной информации, содержащейся на сайте, является одним из самых раздражающих аспектов интернет-сайтов.
Хостинговая компания Hostway провела исследования с целью выяснить отношение интернет-пользователей к различным аспектам сайтов. В результате исследования выяснилось, что необходимость регистрации на сайте раздражает 83,1% от числа опрошенных респондентов (см. http://webmastak.com/topic.aspx?id=311).
Результаты другого опроса на эту тему дали примерно такую же цифру. На вопрос: «Может ли необходимость регистрации на сайте оттолкнуть вас от пользования таким сайтом?» 81,9% опрошенных ответили утвердительно (см. http://www.gatchina.biz/voting/1206125118.html).
Задачей настоящего изобретения является повышение эффективности информационного ресурса за счет уменьшения уровня раздражительности пользователей и уменьшения количества пользователей, отказывающихся от использования данного информационного ресурса.
Технический результат настоящего изобретения состоит в увеличении количества потребителей информации, находящейся на информационном ресурсе, за счет уменьшения количества пользователей, отказывающихся от использования данного информационного ресурса, и уменьшения уровня раздражительности пользователей.
Поставленная задача решается тем, что в способе получения регистрационной информации, включающем предъявление пользователю регистрационной формы, внесение информации в регистрационную форму и получение доступа к информации, согласно изобретению в качестве регистрационной формы предъявляют игру, содержащую набор игровых действий, а информацию вносят путем выполнения игровых действий.
При использовании заявленного способа повышается эффективность информационного ресурса за счет уменьшения уровня раздражительности пользователей и уменьшения количества пользователей, отказывающихся от использования данного информационного ресурса. Повышение эффективности информационного ресурса достигается путем предъявления регистрационной формы в виде игры, содержащей набор игровых действий, при этом выполнение пользователем игровых действий снижает уровень раздражительности. Уменьшение раздражительности пользователей способствует повышению посещаемости сайта и увеличению количества потребителей информации, находящейся на информационном ресурсе.
Возможность достижения указанного технического результата следует из известной зависимости уровня раздражительности испытуемого от вида выполняемых им действий. В частности, известно, что игровые действия, выполняемые испытуемым, приводят к снижению уровня его раздражительности (см. с.234-248, Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. В 2-х томах. Том 2. М.: Педагогика, 1986).
Поставленная задача решается также тем, что доступ к информации осуществляют в зависимости от результата игры.
Поставленная задача решается также и тем, что выбирают, по меньшей мере, одно игровое действие, выбранное игровое действие обрабатывают, а доступ к информации осуществляют в зависимости от результата обработки выбранного игрового действия. Поставленная задача решается, кроме того, и тем, что по результатам обработки выбранного игрового действия выявляют, по меньшей мере, одну особенность личности пользователя.
Реализация заявленного способа может быть осуществлена с использованием известных или специально написанных компьютерных игр и во многом зависит от направленности информационного ресурса, в рамках которого она производится.
Рассмотрим в качестве примера реализацию данного способа для интернет-магазина готовой одежды.
Известно, что процесс продажи товара зависит от того, насколько точно продавец сможет выявить потребности и предпочтения покупателя. Выявив потребности, продавец должен предложить товар, соответствующий этим потребностям.
Посетителю интернет-магазина предъявляется компьютерная игра, в процессе которой предлагается совершить следующие игровые действия.
Выбрать город, в который ему хотелось бы совершить шоп-тур.
Выбрать виртуальный свой образ и имя. Выбрать одежду для своего виртуального образа.
Выбрать ценовой диапазон, в рамках которого должен находиться выбранный комплект.
Ответить на вопрос: «Хотели бы Вы купить такой комплект?» и сообщить адрес электронной почты (почтовый адрес, номер телефона и др.), на который будет отправлено сообщение о том, когда выбранный комплект одежды будет на складе. Ответить на вопрос: «Хотели бы Вы посмотреть ассортимент нашего магазина?» и т.д.
Нетрудно заметить, что при реализации в игровой среде даже этих вопросов удается получить следующую регистрационную информацию.
Имя, которое можно использовать при последующем обращении.
Предпочтения по стилю и цвету одежды.
Предпочтения по виду одежды (мужская, женская, верхняя, нижняя и т.д.). Предпочтения по цене одежды.
Адрес электронной почты или другую контактную информацию.
После утвердительного ответа на вопрос: «Хотели бы Вы посмотреть ассортимент нашего магазина?» формируется доступ к ассортименту магазина с учетом выявленных предпочтений. В данном примере утвердительный ответ на указанный вопрос детектируется как результат игры.
Предложенный пример реализации заявленного способа позволяет получить регистрационную информацию в игровой форме, повысить тем самым эффективность информационного ресурса.
Рассмотрим более сложный пример реализации заявленного способа, например, для информационного ресурса, предлагающего туристические услуги.
Определение имени и контактной информации посетителя может быть осуществлено так же, как и в предыдущем примере. Для определения предпочтений и потребностей посетителя может быть использован психологический тест, реализованный в игровой форме.
Известна методика диагностики потребности в поисках ощущений М. Пукермана (далее тест). Тест содержит 16 вопросов (см. с.78-81, Практическая психодиагностика. Методика и тесты. Учебное пособие. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 1998 — 672 с.). По каждому вопросу, содержащемуся в тесте, создается игровая ситуация, содержащая, по меньшей мере, одно игровое действие. Далее все игровые ситуации объединяются общей игровой целью, и формируются правила игры с обязательным четко выраженным игровым результатом, который может быть связан или не связан с общей задачей тестирования.
Рассмотрим процесс создания игровой ситуации на примере вопроса №12 из теста. Вопрос сформулирован следующим образом: «Выберите одно из двух утверждений:
а) в холодную воду я вхожу постепенно, дав себе время привыкнуть к ней;
б) я люблю сразу нырнуть или прыгнуть в море или холодный бассейн».
Моделирование компьютерной игровой ситуации, в которой посетителю предлагается сделать выбор того или иного поведения на берегу моря, может быть произведено одним из многих известных методов. В смоделированной игровой ситуации играющий (он же пользователь) сделает тот или иной выбор, ответив тем самым на вопрос №12 теста. Это игровое действие и будет зафиксировано.
И так далее для всех вопросов теста. После проигрывания всех игровых ситуаций и фиксирования всех игровых действий осуществляется обработка игровых действий согласно методике теста. По результатам обработки определяется уровень потребностей в ощущениях для пользователя, характеризующий его предпочтения и особенности его личности.
Далее формируется доступ к ассортименту туристических услуг с учетом выявленных предпочтений и особенностей личности.
Например, при высоком уровне потребностей в ощущениях пользователю предоставляется доступ к информации, которая отвечает принципу «щекотать нервы», т.е. это будут экстремальные виды отдыха и другие экзотические предложения. Если выявляется низкая потребность в ощущениях, то формируется доступ к информации, содержащей описания спокойных видов отдыха и т.д.
Для реализации заявленного способа может быть использована система, содержащая устройство ввода информации (УВвИ) устройство обработки вводимой информации (УОИ), устройство преобразования информации (УПИ), устройство хранения информации (УХИ), устройство вывода информации (УВИ), устройство отображения хода исполнения игры (УОХИ).
УВвИ может быть выполнено в виде клавиатуры или джойстика и может быть дополнено микрофоном, видеокамерой, сенсорным дисплеем (тачскрином) или другим известным устройством ввода информации.
УОИ и УПИ могут быть выполнены в виде центрального процессора, снабженного соответствующими программами.
УХИ может быть выполнено в виде стандартных блоков памяти.
УВИ также представляет собой стандартное устройство и может быть выполнено в виде монитора, печатающего устройства и других устройств.
В качестве УОХИ может быть также использовано стандартное устройство, например монитор и акустические динамики.
Схема соединения перечисленных устройств и их функционирование стандартны и не требуют пояснения, т.к. известны широкому кругу специалистов в данной области. В самом простом виде система может быть реализована в виде персонального компьютера, снабженного монитором и клавиатурой
Предложенные выше примеры реализации заявленного способа позволяют решить поставленную задачу изобретения, а именно повысить эффективность информационного ресурса за счет уменьшения уровня раздражительности пользователей и уменьшения количества пользователей, отказывающихся от использования данного информационного ресурса.
Применение заявленного способа позволяет получить также дополнительный побочный эффект, а именно повысить привлекательность информационного ресурса и обеспечить дополнительную возможность рекламирования товаров и/или услуг, размещенных в этом ресурсе. Повышение привлекательности достигается за счет возможности принять участие в игре. Это позволяет привлечь внимание большего количества людей к информационному ресурсу и увеличить количество просмотров имеющихся товаров и/или услуг.
Таким образом, описанный выше пример реализации позволяет не только в полной мере решить поставленную задачу изобретения, а именно повысить эффективность информационного ресурса за счет уменьшения уровня раздражительности пользователей и уменьшения количества пользователей, отказывающихся от использования данного информационного ресурса, но и получить дополнительный побочный эффект, в частности повысить привлекательность информационного ресурса.
1. Способ получения регистрационной информации, включающий предъявление пользователю регистрационной формы, внесение информации в регистрационную форму и получение доступа к информации, отличающийся тем, что в качестве регистрационной формы предъявляют игру, содержащую набор игровых действий, а информацию вносят путем выполнения игровых действий.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что доступ к информации осуществляют в зависимости от результата игры.
3. Способ по п.1, отличающийся тем, что выбирают, по меньшей мере, одно игровое действие, выбранное игровое действие обрабатывают, а доступ к информации осуществляют в зависимости от результата обработки выбранного игрового действия.
4. Способ по п.3, отличающийся тем, что по результатам обработки выбранного игрового действия выявляют, по меньшей мере, одну особенность личности пользователя.
Источник