Светоотражающее письмо — Reflective writing
Рефлексивное письмо — это аналитическая практика, в которой писатель описывает реальную или воображаемую сцену, событие, взаимодействие, мимолетную мысль или воспоминание и добавляет личное размышление о ее значении. Многие авторы размышлений имеют в виду такие вопросы, как «Что я заметил?», «Как это изменило меня?» или «Что я мог бы сделать по-другому?» при размышлении.
Таким образом, в рефлексивном письме основное внимание уделяется письму, которое не является просто описательным . Писатель повторно посещает сцену, чтобы отметить детали и эмоции, поразмышлять над ее смыслом, исследовать, что прошло хорошо или выявить потребность в дополнительном обучении, и связать произошедшее с остальной жизнью.
По словам Кара Тачак, «Рефлексия — это способ исследования: преднамеренный способ систематического вспоминания опыта письма, чтобы переосмыслить текущую письменную ситуацию».
Чем больше кто-то рефлексивно пишет, тем выше вероятность, что он будет регулярно размышлять в своей повседневной жизни, мыслить нестандартно и оспаривать принятые практики.
СОДЕРЖАНИЕ
При рефлексивном письме писатель пытается передать собственный мыслительный процесс. Следовательно, рефлексивное письмо — один из наиболее личных стилей письма, поскольку писатель явно включен в работу. Этот стиль письма приглашает как читателя, так и писателя к самоанализу и исследованию своих собственных мыслей и убеждений, и дает писателю и читателю более близкие, менее отдаленные отношения.
Рефлексивное письмо обычно состоит из описания или объяснения события и его контекста; интерпретация , или как опыт бросил вызов существующим мнениям; и результат , или как опыт способствовал личному или профессиональному развитию.
Большинство рефлексивных писем написано от первого лица , поскольку оно говорит о личном опыте писателя, но часто в академических работах оно дополняется третьим лицом, поскольку писатель должен подкрепить свою точку зрения внешними доказательствами.
Рефлексивное письмо — это обычно стиль, который необходимо выучить и практиковать. Большинство начинающих писателей изначально не обладают рефлексией и должны перейти от имитационного письма к собственному стилю подлинного критического размышления.
Кэтлин Блейк Янси отмечает, что рефлексия «представляет собой диалектический процесс, с помощью которого мы разрабатываем и достигаем, во-первых, конкретных целей обучения; во-вторых, стратегии для достижения этих целей; и в-третьих, средства определения того, достигли ли мы этих целей или других целей. . «
Концепции рефлексии и рефлексивного письма — это социальные конструкции, распространенные в академической литературе, и в разных контекстах их значения имеют разные интерпретации .
Характеристики рефлексивного письма
Основные характеристики рефлексивного письма:
- Размышление : автор размышляет над проблемой (то есть над темой, о которой он пишет) и рассматривает, как его собственный опыт и точки зрения могут повлиять на их ответ. Это помогает писателю узнать о себе, а также внести свой вклад в лучший конечный продукт, учитывающий предубеждения.
- Доказательства : писатель рассматривает и цитирует различные точки зрения и доказательства, чтобы обеспечить действительно всестороннее размышление. «Свидетельства» могут означать либо академические свидетельства, либо собственные размышления и опыт автора, в зависимости от того, является ли это размышление личным или академическим.
- Ясность : писатель должен быть ясным и связным. Поскольку рефлексивное письмо проводит читателя как через собственные мысли автора, так и иногда через другие внешние точки зрения, единство и удобочитаемость имеют решающее значение для обеспечения того, чтобы читатель не терялся между точками зрения.
Если размышление написано для академических кругов, т. Е. Не является личным размышлением или журналом, к дополнительным функциям относятся:
- Теория : академическое размышление объединит теории и другие академические работы, чтобы объяснить размышление. Например, писатель может сказать: «Теория социальной активности Смита может объяснить, почему я так отреагировал».
- Результаты обучения : академическое размышление будет включать в себя комментарии о том, как писатель извлек урок из этого опыта, что он сделал бы иначе, или как его взгляды или мнения изменились в результате опыта.
Светоотражающее письмо в академических кругах
Рефлексивное письмо регулярно используется в академической среде, поскольку помогает учащимся думать о том, как они думают. Другими словами, это форма метапознания . Он часто назначается студентам послесреднего образования и особенно полезен для студентов и практиков в области композиции , образования и здравоохранения, поскольку помогает им задуматься о своей практике. Типичные академические размышления включают портфолио, резюме и журналы. Рефлексивное письмо не ограничивается академическим письмом, потому что оно часто принимает множество различных форм. Иногда он используется в отдельных задачах оценки, а иногда он включается в другие задачи, такие как эссе.
Факты показывают, что рефлексивное письмо — хороший способ повысить эмпатию у студентов-медиков. Другое исследование показало, что учащиеся, которым было поручено рефлексивное письмо во время лагеря, развили большее самосознание, лучше понимали свои цели и были лучше способны распознавать свое личное развитие.
Рефлексивное письмо полезно для улучшения совместной работы, поскольку оно позволяет писателям понять, как они звучат, когда они высказывают свои мысли и мнения другим. Кроме того, это важная часть цикла рефлексивного обучения , который включает в себя планирование, действие, наблюдение и размышление.
Учащиеся могут не решаться писать рефлексивно, поскольку это требует от них не просто рассматривать, но и активно цитировать то, что они обычно скрывают или игнорируют в академическом письме, например свои тревоги и недостатки.
Рефлексивное письмо в академической среде иногда критикуется, поскольку существуют опасения относительно его эффективности. Задания с рефлексивным письмом часто имеют низкий вес при расчете оценок за курс, и при большой нагрузке студенты могут рассматривать их как второстепенное. Также утверждалось, что задания по рефлексивному письму назначаются только как « напряженная работа », поскольку они не требуют особого обслуживания и относительно легко оцениваются. Кроме того, поскольку учащиеся знают, что они будут оценены по их размышлению, это может быть написано недостоверно.
Тем не менее, рефлексивное письмо становится все более важным в образовании, поскольку размышление о выполненной работе помогает учащимся увидеть, что можно улучшить.
Источник
Графический дизайн
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОУ ВПО Томский государственный университет
Декан факультета журналистики
«_____»____________ 2012 г.
Программа учебной дисциплины
Квалификация (степень) выпускника:
1 . Цели освоения учебной дисциплины.
Получить базовые представления о графическом дизайне как специфическом виде художественно проектной деятельности: ознакомиться с основным инструментарием графического дизайна, направлениями деятельности; научиться применять полученные знания в процессе теоретической и практической профессиональной деятельности.
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Б3. Профессиональный цикл. Профессионально-творческий модуль. Вариативная часть ФГОС-3 по направлению подготовки 030900 – «Журналистика».
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать: основы художественно-проектной деятельности; роль графического дизайна в современном обществе; направления графического дизайна.
Уметь: разработать логотип, плакат, леттеринг.
Владеть: навыками использования шрифтовых, иллюстрационных, декоративных и пробельных элементов и правилами объединения их в комплексы.
Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО код – «030600»:
а) общекультурные (ОК):
– способность видеть и реализовать перспективу своего культурно-нравственного и профессионального развития, расширять кругозор, обновлять знания, готовность к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность к саморефлексии, осмысливанию своего социального и профессионального опыта (ОК-8);
– способность к социальной и профессиональной адаптации, социальной и профессиональной мобильности (ОК-10);
– готовность и способность работать в коллективе, творческой команде (ОК-11).
б) профессиональными (ПК):
– ориентация в современных тенденциях дизайна и инфографики в СМИ (ПК-33);
4. Структура и содержание учебной дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 1,1 зачетные единицы, 40 часов.
Содержание учебной дисциплины
Дизайн периодических изданий является составной частью графического дизайна. Как правило, новые стилевые решения, новые формы шрифтового оформления приходят в газетный и журнальный дизайн именно из смежных отраслей графического дизайна (плакат, постер, акциденция, веб-дизайн). Курс носит ознакомительный, факультативный характер, главная его цель — расширение кругозора студентов специализации «Производство и оформление периодических изданий» в области графического дизайна, стимулирование их дальнейшее самообразование в этой области. Важной характеристикой курса является его практическая ориентированность на освоение «рукодельного» дизайна, поиска вдохновения в материалах и инструментах.
Тема 1. Основные понятия и разновидности графического дизайна
Графический дизайн – дизайн на плоскости. Функциональность и эстетика. Является ли дизайн искусством? Область применения графического дизайна. Обязательно ли дизайнеру уметь рисовать?
Разновидности графического дизайна: плакат, постер, книги, периодические издания, акциденция, логотип и фирменный стиль, упаковка, веб-дизайн, шрифтовой дизайн, иллюстрация. Дизайн и реклама.
Тема 2. Визуальный язык
Визуальные образы как наднациональный способ трансляции смыслов.
Фигура и фон. Фигура и цвет. Масса и объем. Объект и композиция. Иерархия элементов. Слово и образ.
Тема 3. Инструменты и материалы
Компьютер и не только. Влияние выбранного инструмента и материалов на конечный дизайн-продукт. «Следование за материалом» как способ поиска графического решения. Материал как часть художественного замысла.
Тема 4. Логотип и фирменный стиль
Виды логотипов: шрифтовой, знак, знак и шрифт в разной степени интеграции. Принципы успешности логотипа. Область применения как фактор, влияющий на стилевое решение и графическую форму логотипа.
Фирменный стиль как система визуальных идентификаторов объекта. Минимальный и максимально возможный состав носителей фирменного стиля. Бренд-бук и стайл-бук, сложности терминологии.
Тема 5. Леттеринг (рисованный шрифт)
Леттеринг – в противоположность типографике, любой ненаборный шрифт, как правило, надписи, выполненные вручную. Буквы могут быть нарисованы, вылеплены, вырезаны или созданы любым другим способом. Леттеринг как стилеобразующее средство.
Рефлекторное письмо как способ поиска художественного решения.
Тема 6. Современные тенденции в графическом дизайне
Обзор актуальных тенденций в области графического дизайна по материалам конкурсов «Золотая пчела», Рейтинг русского дизайна, «Идея!» (Россия), D&AD (Великобритания), журнала о графическом дизайне «[кАк>» и экспертных интернет ресурсов , (логотипы), (периодические материалы по трендам в дизайн-упаковке).
Тема 7. Дизайнер и заказчик
Как составить портфолио? Фейковые работы — работы без заказчика. Составление резюме.
Что нужно узнать перед тем, как начать работу над заказом? Зачем нужен бриф? Рекомендации по формулировке технического задания, конкретизации дизайн-задачи. Практика формализации технических заданий в дизайн-студиях.
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
Источник
Письмо как прием рефлексии
Письмо как прием рефлексии
(из опыта работы)
заместитель директора Солопова Е.Е.
В учебно-воспитательном процессе в рамках учебных и внеклассных занятий немаловажную роль педагог отводит отдельному этапу – рефлексии, как мыслительному процессу, направленному на анализ, понимание, осознание себя: собственных действий, поведения, речи, опыта, чувств, состояний, способностей, характера, отношений к себе и другим, своих задач, назначения и т. д. (см. Большой психологический словарь).
Изучением рефлексии, как психологического феномена, занимались и занимаются многие педагоги, психологи, философы, исследователи ( В.П. Зинченко, О.И. Лаптева, А.В. Россохин, А.В. Растянников, С.Ю. Степанов, Д.В. Ушаков, Н.Г. Алексеев, О.С. Анисимов, В.В. Давыдов, А.В. Карпов, В.А. Лефевр, В.А. Петровский, И.Н. Семенов, Е.Б. Старовойтенко, В.Д. Шадриков, Г.П. Щедровицкий и др).
Рефлексия – это важное проявление внутреннего мира человека, результат – формирование его духовных способностей, в основе которого лежит глубинный осмысленный процесс самопознания.
Рефлексия — диалог с самим собой, а так же некая оформленная обратная связь, реакция на приобретенный опыт (знания, умения, навыки), оценка своих действий/реакций и действий/реакций другого человека.
Рефлексия – сложное явление, которое проявляется в разнообразных ситуациях, как естественных, так и искусственных, специально созданных.
Таким образом, рефлексия может быть как
— интеллектуальная (в обучении, науке, активизация мыслительных процессов: анализ, синтез, обобщение и т.д.),
— личностная (рефлексия над поступками, деятельностью, качествами личности, умение строить новые образы себя в результате общения с другими людьми, формируя целостный образ),
так и как рефлексия — диалог (коммуникативная (рефлексия связана с навыками общения и межличностным восприятием), кооперативная (коллективная деятельность, связь с координацией профессиональных позиций и групповых ролей в рамках совместной деятельности)).
Следует отметить, что, например, ФГОС среднего профессионального образования определяет следующие требования, которые включены в общие компетенции, – способность анализировать ситуацию, осуществлять контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы, а так же работать в команде, эффективно общаться.
Исходя из вышесказанного, рефлексия прекрасно справляется с ролью формирования общих компетенции, которые определены ФГОС.
Поэтому в своей педагогической деятельности, как преподаватель обществознания, и как классный руководитель, использую приемы рефлексии, как:
— подведение итогов занятия, проектной деятельности,
— отражение усваиваемости приобретенных знаний учащимися,
— оценку «правильной» подачи материала со стороны педагога,
— упражнение по формированию адекватной самооценки студента,
а так же как «терапевтический» элемент на осознание себя, развитие самопознания.
Рефлексия может выступать элементом совместной деятельности педагога и студента, а так же как рефлексия настроения и эмоционального состояния, рефлексия содержания учебного материала, рефлексия, как способ обратной связи.
Разработано большое количество приемов рефлексии, одним из эффективных приемов, на мой взгляд, исходя из опыта работы, является – метод письма, где под «письмом» подразумевается текст , написанный на бумаге или набранный в электронном виде , отправляемый адресату для сообщения личной или официальной информации.
Существует следующая классификация писем:
— Деловое письмо (расписка, заявление, информационной направленности, сопроводительное).
— Частное (личное) письмо другу, семье.
— Благодарственное письмо (родителям, ученикам, сотрудникам и др.).
— Проблемное письмо (письмо-извинение и пр.).
— Художественное письмо (письмо литературного героя).
А так же терапевтические письма (экспрессивные, выразительные).
Применение «экспрессивных писем», как метода терапевтической работы, первоначально было отведено исследователю Джеймсу Пеннебейкеру.
Основная задача письма – выразить переживания, даже с положительным оттенком, через высвобождение эмоций, словно освобождая сознание, услышать себя, свой внутренний голос, чувства, которые были «запертыми», выговорить слова, которые «спрятаны», которые трудно произнести в слух, перенести, «выговорить» глубокие мысли на бумагу. Но на занятиях в рамках учебно-воспитательного процесса мы можем применять только элементы техники написания «выразительных»писем, как прием рефлексии, а не как терапевтический метод.
В контексте письма может содержаться сообщение, извещение, напоминание, уведомление, реклама, рассказ, приглашение, исповедь, признание, пожелание, обращение, прощение, просьба, обещание, отзыв, предложение, рекомендация и т.д.
Метод письма очень экологичен, например, мы можем не высказывать все, что думаем в лицо оппоненту, а выражать через текст на бумаге.
Прием рефлексии (метод письма) для студентов может применяться на занятии «Обществознание», 1 курс (10 класс) по темам: «Самопознание и его формы», «Общение. Виды общения», на классных, воспитательных часах. Задание может быть определено в зависимости от цели письма и его вида. Например: «Написать письмо кому-то (другу, маме, брату и др. близкому человеку или со словами благодарности, или для высвобождения обиды и других эмоций», или «Составить письмо-резюме для поиска вакансии».
Письмо моему другу…
«Что такое дружба?
Лет 7 назад я бы без сомнений и раздумывания ответила: «Друг познается в беде и радости, друг всегда рядом!» и многое, многое другое…но это все поверхностно, просто и банально. С тобой я поняла, что дружба шире, многограннее, взрослее…попробую объяснить с более глубоким восприятием этого, на мой взгляд, странного, но удивительного и неповторимого феномена:
«…есть некое время, есть некое расстояние, есть два человека, между которыми есть самая невидимая, но самая ощутимая и прочная нить, связывающая двух этих людей через то самое расстояние и то самое время…. Это тогда, когда одновременно, находясь в разных городах, можно думать об одном и том же, без слов, молча, понимая друг друга…Это тогда, когда плохо спишь ночью, и, параллельно в процессе «засыпания,» ты знаешь, что там, в том самом городе его (то есть друга) что-то беспокоит и тревожит…Когда фееричные импульсы радости передаются сквозь километры… Когда хочется вместе сорваться и рвануть, без ограничений и установок, нарушая запреты и обязательства… Когда готов в самый необходимый, самый пиковый момент найти и отдать, чтоб выручить или спасти… Когда хочется вести себя с ним, когда тебе за 30, и ты на руководящей должности, как малое дитя, например, танцевать под музыку телефона…вечером под моросящим дождем…мимо проходящего коллеги …Когда ты знаешь его, как прочитанную книгу, и совсем не знаешь его, как загадочный космос…Настоящая дружба она не проходит и не исчезает, она крепнет с годами, с расстоянием, закаляется в непредвиденных, опрометчивых ситуациях, которые преподносит жизнь или их мы допускаем неосторожно сами…
В дружбе нет обид, нет ссор, нет недопонимания, нет осуждения, нет предательства, нет зависти, нет лжи и сплетен…Но всегда есть верность, есть поддержка, есть уважение, есть крепкое плечо, есть правда, есть «настоящность», есть понимание, есть принятие себя и другого таким, какой он есть …..и есть связь…та. невидимая, но ощутимая и прочная, та самая связь души через то самое время и то самое расстояние!»
Хочу тебе всё это сказать именно сейчас, мой друг, мой человек с феноменом «дружба» из отправной точки «092011» до бесконечности…в твой день…
Написание письма не только может применяться к студентам, учащимся, но и как прием рефлексии или отдельный этап работы с педагогами и др.
Источник