- Презентация по биологии на тему «Моллюски» (7 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Контрольный тест по теме «Моллюски»» с оболочкой в программе Microsoft EXEL для автоматической проверки (для 7 класса)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Презентация по биологии на тему «Моллюски» (7 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
План урока 1. На морском дне 3. Экскурсия в музей раковин 2. Ресторан «Наутилус» 4. Мир старины 5. Современность 6. Красная книга моллюсков
Тип Моллюски Класс Двустворчатые Класс Головоногие Класс Брюхоногие Мидии, устрицы, беззубки, перловицы, жемчужницы Слизни, рапаны, улитки, катушки, прудовики Кальмары, осьминоги, наутилусы каракатицы
Многообразие двустворчатых моллюсков
Многообразие брюхоногих моллюсков
Многообразие головоногих моллюсков
Многообразие головоногих моллюсков
Задание «Волшебная цифра» (по параграфам 20 – 23): Вычислите «волшебную цифру» по формуле: ( (А – В) : С – D : (E + F) ) : (G : ( H + I ) ) + K, где: A – масса самого крупного двустворчатого моллюска тридакны ( в кг ) B — количество видов моллюсков ( в тыс.) C – количество воды, которое фильтрует мидия за 1 час ( в л ) D – наибольшее число сердечных сокращений в минуту у брюхоногих моллюсков E – длина большого прудовика ( в см ) F – наибольшее количество оборотов раковинки у прудовика G – количество глаз по краю мантии у гребешка H — длина раковинки беззубки ( в см ) I – диаметр глаза гигантского кальмара ( в см ) K – длина раковинки мидии ( в см )
«Волшебная цифра» ((250-130):5-40:(5+5)):(100:(10+40))+20=30
1.Мантийная полость – это пространство: а).в пищеварительном тракте б).между раковиной и мантией в).между мантией и стенками тела г).всей полости тела 2.Терка, или радула, у многих моллюсков находится в: а).желудке б).глотке в).тонкой кишке г).на поверхности раковины 3.Второе название типа Моллюски: а).беспозвоночные б).круглоротые в).мягкотелые г).брюхоногие. 4.Из головы, туловища и ноги тело состоит у: а).прудовика б).беззубки в).устрицы г).мидии.
5.Легкими дышат: а).перловицы б).осьминоги в).слизни г).беззубки 6.Реактивный способ передвижения характерен для: а).беззубки б).мидии в).кальмара г).голого слизня. 7.Редукция (исчезновение) головы беззубки связана с: а).отсутствием у всех моллюсков головного отдела б).пассивностью питания в).водной средой обитания г).неподвижным образом жизни. 8.Наиболее развита нервная система у: а).осьминога б).устрицы в).перловицы г).слизня.
1.в 2.б 3.в 4.а 5.в 6.в 7.б 8.а
Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 22 человека из 11 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-035811
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Контрольный тест по теме «Моллюски»» с оболочкой в программе Microsoft EXEL для автоматической проверки (для 7 класса)
Выбранный для просмотра документ 1.docx
1. Мантия представляет собой .
А. кожную складку расположенную под раковиной
Б. орган передвижения
В. отдел в теле моллюска
2. Моллюски обитают .
в море, пресных водоемах и на суше
3. Двустворчатые моллюски — обитатели воды .
В. не имеют органов дыхания
4. Из перечисленных животных к брюхоногим моллюскам относят .
А. осьминога и устрицу
Б. виноградную улитку
5. К органам выделения большого прудовика относят .
А. анальное отверстие
6. Тело моллюсков делится на .
А. голову и грудь
Б. голову, туловище и ногу
В. головогрудь и брюшко
7. Кровеносная система моллюсков .
А. имеет сердце состоящее из камер
В. оба ответа правильные
8. Особое приспособление — чернильная железа есть у .
А. всех моллюсков
9. У головоногих моллюсков кровь .
10. Нервная система моллюсков представлена:
А. Окологлоточным кольцом и брюшной нервной цепочкой
Б. Окологлоточным кольцом и нервными стволами
В. Окологлоточным кольцом и спинной нервной цепочкой
11. Кто из названных моллюсков не может жить, не поднимаясь к поверхности воды?
12. Гастроподы — это название моллюсков:
13. Личинки каких моллюсков паразитируют на рыбах?
14. Морской моллюск являющийся предметом промысла в ювелирной индустрии.
15. Сердце беззубки имеет:
А. одно предсердие и желудочек
Б. два предсердия и один желудочек
В. два желудочка и предсердие
II . Распределите представителей типа моллюски по классам
1) Класс Брюхоногие а) кальмар; ж) слизень;
2) Класс Двустворчатые б) жемчужница; з) осьминог;
3) Класс Головоногие_ в) беззубка; д) неретида;
г) мидия; е) виноградная улитка.
Выбранный для просмотра документ 2.docx
Тест по теме «Моллюски»
1. Мантию и раковину имеют животные типа
1) Плоские черви
2) Круглые черви
2.. Наиболее развитую нервную систему и органы чувств имеют моллюски
3.. Полость тела, раковину и мантию имеют
4. Кого относят к классу Брюхоногих моллюсков
2) малого прудовика
5. К типу моллюсков относят животных, имеющих
1) вытянутое цилиндрическое тело, заострённое с обоих концов
2) тело, разделённое на сходные членики
3) хитиновый покров
4) мягкое, нечленистое тело
6. Нервная система брюхоногих моллюсков
1) окологлоточное скопление нервных узлов и несколько пар нервных узлов в туловище
2) слившиеся надглоточный и подглоточный ганглии с отходящей брюшной нервной цепочкой
3) нервная трубка с расширением в головном конце
4) диффузная нервная система
7. К морским моллюскам относится
1) виноградная улитка
3) голый слизень
4) малый прудовик
8. Реактивный способ передвижения характерен
3) для прудовика
4) для каракатицы
9. Лёгочное дыхание характерно для
10. Роль естественных очистителей воды (биофильтров) выполняют
1) брюхоногие моллюски
2) двустворчатые моллюски
3) головоногие моллюски
4) брюхоногие и двустворчатые моллюски
11. Мантия моллюсков – это
1) кожная складка, одевающая тело с боков
2) внешний покров раковины
4) слизистая капсула, покрывающая тело
12. Стенка раковины моллюска состоит из
1) двух слоёв: органического и известкового
2) трёх слоёв: органического, известкового и перламутрового
3) двух слоёв: органического и перламутрового
4) трёх слоёв: мантийного, фарфорового и перламутрового
13.. Полость тела у моллюсков
1) полностью отсутствует
3) редуцированная вторичная
4) хорошо развита вторичная
14. Моллюски, обитающие в морях, выполняя концентрационную функцию,
1) используют для дыхания кислород
2) разлагают органические вещества
3) поглощают из воды минеральные вещества для построения раковин
4) образуют большие скопления в определенных местах
15. Специальный аппарат для измельчения пищи — радула есть у
1) бабочек капустниц
2) майских жуков
3) виноградных улиток
II . Распределите представителей типа моллюски по классам
1) Класс Брюхоногие а) кальмар; ж) слизень;
2) Класс Двустворчатые б) жемчужница; з) осьминог;
3) Класс Головоногие_ в) полосатая арка д) пестрая полимита;
г) мидия; е) виноградная улитка.
Выбранный для просмотра документ 3.doc
ТЕСТ ПО ТЕМЕ «МОЛЛЮСКИ»
I . Выберите один правильный ответ
1. Тип моллюски насчитывает:
а) около 10 тыс. видов; в) свыше 130 тыс. видов;
б) свыше 30 тыс. видов; г) около 1 млн.
2. Раковина моллюсков состоит:
а) только из извести;
б) только из рогоподобного вещества;
в) из извести и рогоподобного вещества;
г) из рогоподобного вещества, извести и перламутра.
3. Раковину, образованную двумя створками, имеют
а) перловицы, беззубки, мидии; в) прудовики, катушки, рапаны
б) кальмары, каракатицы, осьминоги; г) слизни, виноградная улитка.
4. Тело брюхоногих моллюсков разделено на:
а) голову, туловище и мускулистую ногу;
б) голову, щупальца и туловище;
в) туловище и мускулистую ногу;
г) голову и туловище.
5. Двустворчатые моллюски питаются преимущественно:
а) нитчатыми водорослями;
б) пресными рачками – дафниями и циклопами;
в) органическими частицами и микроорганизмами;
г) червями и личинками насекомых.
6. В типе моллюсков глаза имеют:
а) только двустворчатые; в) брюхоногие и головоногие;
б) только головоногие; г) представители всех классов.
7. К наиболее высокоорганизованным из моллюсков относятся:
а) брюхоногие; в) головоногие;
б) двустворчатые; г) лопатоногие.
8. Брюхоногие моллюски передвигаются:
а) при помощи мускулистой ноги;
б) при помощи мускулистой ноги и щупалец;
в) только за счет воды, выталкиваемой из мантийной полости;
г) при помощи щупалец и воды, выталкиваемой из мантийной полости.
9. Дыхание беззубки обеспечивается за счет поступления кислорода через
а) жабры; в) всю поверхность тела;
б) вводный сифон; г) легкие.
10. Самые крупные животные среди современных беспозвоночных:
а) осьминоги; в) глубоководные кальмары;
б) ленточные черви; г) медузы.
11. Полость тела у моллюсков
1) полностью отсутствует 2) первичная 3) редуцированная вторичная
4) хорошо развита вторичная
12. Моллюски, обитающие в морях, выполняя концентрационную функцию,
1) используют для дыхания кислород 2) разлагают органические вещества
3) поглощают из воды минеральные вещества для построения раковин
4) образуют большие скопления в определенных местах
13. Специальный аппарат для измельчения пищи — радула есть у
1) бабочек капустниц 2) майских жуков
3) виноградных улиток 4) речных раков
14. К брюхоногим моллюскам относится
1) осьминог 2) кальмар 3) перловица 4) малый прудовик
15. Признак, характерный только для моллюсков, — наличие
1) двусторонней симметрии 2) мантии и мантийной полости
3) членистого тела 4) нервной системы
II . Распределите представителей типа моллюски по классам
1) Класс Брюхоногие_________________ а) перловица; ж) устрица;
2) Класс Двустворчатые______________ б) каракатица; е) осьминог;
3) Класс Головоногие ________________ в) слизень; з) прудовик
г) виноградная улитка;
Выбранный для просмотра документ 4.docx
ТЕСТ ПО ТЕМЕ « МОЛЛЮСКИ».
I . Выберите один правильный ответ
1. Тело у моллюсков:
а) мягкое, не разделенное на членики;
б) мягкое, заметно разделенное на членики;
в) имеют плотный покров из слизи;
г) имеет плотный хитиновый покров.
2. Единую раковину в виде башенки, завитка имеет:
а) корабельный червь;
б) жемчужница, морской гребешок, устрица;
в) осьминог, кальмар, каракатица;
г) катушка, прудовик, виноградная улитка.
3. Головоногие моллюски передвигаются:
а) при помощи мускульной ноги;
б) при помощи мускульной ноги и щупалец;
в) только за счет воды, выталкиваемой из мантийной полости;
г) при помощи щупалец и воды, выталкиваемой из мантийной полости,
4. Наземные улитки питаются преимущественно:
а) растительной пищей; в) беспозвоночными животными;
б) моллюсками других видов; г) перегнивающими растительными остатками.
5. Тело двустворчатых моллюсков разделено на:
а) голову, туловище и мускульную ногу; в) туловище и мускульную ногу;
б) голову, щупальца и туловище; г) голову и туловище.
6. Головоногие питаются преимущественно:
а) мягкими частями растений; в) раками, рыбами и др. моллюсками;
б) нитчатыми водорослями; г) органическими частицами и микроорганизмами.
7. Не имеют головы:
а) головоногие; в) двустворчатые;
б) головоногие и двустворчатые; г) брюхоногие.
8. Брюхоногие моллюски дышат за счет поступления кислорода через:
а) всю поверхность тела; б) жабры; в) легкие;
г) имеются как жабродышащие, так и легочные виды.
9. Головоногие моллюски, обитающие в соленых водоемах
а) служат промежуточными хозяевами для ленточных червей;
б) являются объектом промысла для получения перламутра;
в) являются объектом промысла для получения мяса;
г) верны все ответы.
10. У прудовика выделение продуктов обмена происходит:
а) непосредственно в мантийную полость; в) через почку;
в) через анальное отверстие; г) верны все ответы.
11. раковина выполняет функцию:
А) передвижения, Б) защиты, В) пищеварения, Г) размножения.
12. кровеносная система слизня:
А) замкнутая, Б) не замкнутая,
В) имеет одни сосуды. Г) имеет только сердце.
13. голова есть у:
А) всех моллюсков, Б) головоногих, В) брюхоногих, Г) двустворчатых.
14. съедобные моллюски:
А) мидии, Б) перловицы, В) кальмары, Г) малый прудовик.
15. в пресных водах обитают:
А) перловицы, Б) осьминоги, В) каракатицы, Г) мидии.
II . Распределите представителей типа моллюски по классам
1) Класс Брюхоногие_____________ а) кальмар; ж) слизень;
2) Класс Двустворчатые __________ б) жемчужница; з) митр;
3) Класс Головоногие_____________ в) беззубка; д) катушка;
г) мидия; е) конус.
Выбранный для просмотра документ пояснительная.docx
Данный контрольный тест по теме «Моллюски» проводится в 7 классе, в разделе предмета биологии «Животные». Задания сопровождаются электронной оболочкой в программе Microsoft EXEL для боле эффективной проверки работ учащихся.
Шаг 1- провести проверочную работу.
Шаг 2. Открыть оболочку для проверки работ.
Вписать фамилию, имя ученика и в желтое поле вбивать его ответы, автоматически в белом поле отражается 1, если ответ верный, и 0, если ошибочный.
После того, как Вы впишите все ответы учащихся ученику автоматически выставиться оценка за проверочную работу.
А в поле «класс», после «вариант 4» автоматически формируется отчет по классу, который можно распечатать.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 22 человека из 11 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: 54175040138
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ
Время чтения: 1 минута
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник