Реактивным способом передвигаются беззубки мидии кальмары или прудовики

Содержание
  1. Тест по биологии «Тип Моллюски»
  2. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  3. Современные педтехнологии в деятельности учителя
  4. Методическая работа в онлайн-образовании
  5. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  6. Общая информация
  7. Похожие материалы
  8. Урок по теме «Корень»
  9. Тест по дисциплине «Биология»
  10. План работы со слабоуспевающими обучающимис
  11. Конспект по биоллогии 7 класс
  12. Конспект по биоллогии 7 класс
  13. Конспект по биоллогии 7 класс
  14. Конспект по биоллогии 7 класс
  15. Презентация к индивидуальному проекту 7 класс биология
  16. Вам будут интересны эти курсы:
  17. Оставьте свой комментарий
  18. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  19. Подарочные сертификаты
  20. Урок в 7-м классе по биологии «Многообразие моллюсков и их значение»
  21. Ход урока
  22. 1. Организационный момент.
  23. 2. Проверка знаний (фронтальная беседа)
  24. 3. Актуализация знаний. Моллюски – многочисленная группа, насчитывающая свыше 130 тыс. видов.
  25. 4. Изучение и обобщение материала.

Тест по биологии «Тип Моллюски»

Тест по теме «Моллюски» 7 класс

Выберите правильный ответ.

1. Большой прудовик имеет:

A. Жабры Б. Легкое B. Не имеет органов дыхания Г. Трахеи

A. Вещество, из которого состоит раковина Б. Кожная складка, расположенная под раковиной B. Орган передвижения Г. Орган пищеварения

3. Моллюски обитают:

A. Только в морях Б. Только в пресных водоемах B. Только на суше Г. В море, пресных водоемах, на суше

4. На рыбах паразитируют личинки моллюсков:

А. Головоногих Б. Брюхоногих В. Двустворчатых.

5. Раковина моллюсков состоит:

А. Только из извести, Б. Из извести и рогового вещества, В. Только из рогового вещества.

6. Тело двустворчатых моллюсков разделено на:

А. Голову со щупальцами, туловище и мускулистую ногу, Б. Голову со щупальцами и туловище, В. Туловище и мускулистую ногу.

7. Какое животное является промежуточным хозяином печеночного сосальщика:

А. Малый прудовик, Б. Человек, В. Собака.

8. К моллюскам, обитающим на суше, относится:

а) мидия б) осьминог в) голый слизень г) беззубка

9. К органам выделения относят:

а) печень б) почки в) кишечник г) анальное отверстие

10. Двустворчатые моллюски — обитатели воды, имеют:

а) жабры б) легкие в) не дышат, т.к. створки раковины плотно закрыты

11. Особое приспособление — чернильная железа, есть у:

а) всех моллюсков б) головоногих моллюсков в) брюхоногих моллюсков

12. Кровеносная система моллюсков:

а) состоит из сердца и сосудов, замкнутая б) состоит из сердца и сосудов, незамкнутая

13. Для измельчения пищи и ее удержания у моллюсков служит:

а) глотка б) терка в) рот

14. Пищеварительная железа у моллюсков:

а) желудок б) печень в) кишечник

15. К брюхоногим моллюскам относят:

а) прудовика б) каракатиц в) виноградную улитку

г) морских гребешков д) катушек е) жемчужницу

16.Выпишите номера признаков, характерных для животного.

1.Тело животного мягкое, есть мантия

2.Снаружи тело покрыто двустворчатой раковиной

3.Наружной раковины нет, есть только ее остатки, скрытые под кожей

4.Раковина единая, имеет вид башенки

5.Фильтруя воду, питается органическими частицами и микроорганизмами

6.Хищник: поедает рыбу

7.Дышит атмосферным воздухом

8.Дышит растворенным в воде кислородом, проникающим через жабры

9.Кровеносная система почти замкнутая

10.Обитает в пресных водоемах

11.Обитает в морях и океанах

12.Передвигается за счет мускулистой ноги

13.Характерен реактивный способ передвижения

14.Питается водными растениями

15.Глаза расположены по бокам головы, крупные и по своему строению напоминают глаза рыб, птиц, зверей

Тест по теме «Моллюски» 7 класс

Выберите правильный ответ.

1. К двустворчатым моллюскам относят :

A. Осьминога Б. Большого прудовика B. Беззубку Г. Виноградную улитку

2. К органам выделения виноградной улитки относят:

А. Почку Б. Желудок В. Печень Г. Кишечник

3. Чернильная железа имеется у:

А. Всех моллюсков Б. Двустворчатых В. Головоногих Г. Брюхоногих

4. Животных, имеющих мягкое на ощупь, нечленистое тело, раковину и мантию, объединяют в тип:

Читайте также:  Способы реализации экономических методов управления

А. Круглые черви, Б. Моллюски, В. Членистоногие.

5. Большой прудовик часто поднимается к поверхности воды, т.к.:

А. Там светлее, Б. Там больше пищи, В. Он дышит кислородом воздуха.

6. В пищу употребляют:

А. Мидий и устриц, Б. Слизня и живородку, В. Жемчужницу и большого прудовика.

7. Терка, или радула, у многих моллюсков находится:

а) в желудке б) в ротовой полости в) в тонкой кишке г) на поверхности раковины

8. Двустворчатые моллюски, обитающие в воде:

а) имеют жабры б) имеют легкое

в) не имеют органов дыхания г) не дышат, так как створки раковины плотно закрыты

9. Реактивным способом передвигаются:

а) беззубки б) мидии в) кальмары г) прудовики

10. Сердце моллюсков состоит из:

а) одной камеры б) двух предсердий в) предсердия и желудочка

11. Нервная система моллюсков:

а) лестничного типа б) разбросанно – узловая в) брюшная нервная цепочка

12. Наружная раковина отсутствует у:

а) брюхоногих б) двустворчатых в) головоногих

13. Мантийная полость – это полость между:

а) раковиной и мантией, б) мантией и внутренними органами,

в) раковиной и внутренними органами

14. Пищеварительная железа у моллюсков:

а) желудок б) печень в) кишечник

15. К двустворчатым моллюскам относят:

а) осьминогов б) устриц в) мидий г) кальмар д) слизней е) беззубок

16. Выпишите номера признаков, характерных для животного.

1.Тело животного мягкое, есть мантия

2.Снаружи тело покрыто двустворчатой раковиной

3.Наружной раковины нет, есть только ее остатки, скрытые под кожей

4.Раковина единая, имеет вид башенки

5.Фильтруя воду, питается органическими частицами и микроорганизмами

6.Хищник: поедает рыбу

7.Дышит атмосферным воздухом

8.Дышит растворенным в воде кислородом, проникающим через жабры

9.Кровеносная система почти замкнутая

10.Обитает в пресных водоемах

11.Обитает в морях и океанах

12.Передвигается за счет мускулистой ноги

13.Характерен реактивный способ передвижения

14.Питается водными растениями

15.Глаза расположены по бокам головы, крупные и по своему строению напоминают глаза рыб, птиц, зверей

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 809 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 23 человека из 12 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Урок по теме «Корень»

Тест по дисциплине «Биология»

План работы со слабоуспевающими обучающимис

Конспект по биоллогии 7 класс

Конспект по биоллогии 7 класс

Конспект по биоллогии 7 класс

Конспект по биоллогии 7 класс

Презентация к индивидуальному проекту 7 класс биология

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5309647 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов

Время чтения: 1 минута

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ

Читайте также:  Эрмиталь способ применения дозы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок в 7-м классе по биологии «Многообразие моллюсков и их значение»

Разделы: Биология

Цель: Сформировать знания об основных классах типа Моллюсков, о происхождении современных моллюсков и их значении.

Задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания о моллюсках.
  2. Развивать навыки сравнения , умения использовать информационные технологии при подготовке к уроку и на уроке, применять проектно-исследоватескую деятельность на уроке.
  3. Воспитывать чувство бережного отношения к природе , экологическое понимание аспектов природы.

Средства обучения: живые моллюски (прудовик ,катушки), влажные препараты “Беззубка” “ Кальмар” ,таблицы “ Тип Моллюски. Класс “Двустворчатые”, “Класс Брюхоногие”.

“ Класс Головоногие”, диафильм “ Многообразие моллюсков”, аквариум с моллюсками.

Основное содержание урока:

  1. Основные классы типа Моллюски.
  2. Головоногие – наиболее высокоорганизованные моллюски.
  3. Лабораторная работа № 3 “ Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков”.
  4. Происхождение моллюсков.
  5. Проектно – исследовательская работа “ Причина отсутствия маленьких моллюсков в большом аквариуме ”.
  6. Значение моллюсков в природе и в жизни человека.
  7. Дегустация морепродуктов.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка знаний (фронтальная беседа)

– Что такое терка или радула?

– Что такое мантия?

– Что такое мантийная полость?

– Что является органами дыхания у водных моллюсков?

– Что является органами дыхания у наземных моллюсков?

– Сколько камер в сердце у моллюсков?

– Что такое биссус?

– Что такое сифоны?

– Что такое чернильный мешок?

– Что такое половой диморфизм?

– У каких моллюсков вместо раковины имеется небольшое перышко?

– У каких моллюсков появляется мозг?

3. Актуализация знаний. Моллюски – многочисленная группа, насчитывающая свыше 130 тыс. видов.

4. Изучение и обобщение материала.

1.Лабораторная работа № 3 “ Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков”. (Стр.72.Рабочие тетради)

Цель работы: установить сходство и различия в строении раковин моллюсков.

Оборудование: раковины пресноводных моллюсков – катушка, малый прудовик ,живой объект из аквариума, морские моллюски– ципрея , конус, устрицы ,гребешки, рапана тушка кальмара.

Ход работы

  1. Рассмотрите раковины большого прудовика , катушки, рапана, ципреи, конуса. Отметьте сходство и различия внешнего строения. Подсчитайте число оборотов в завитке каждой раковины.
  2. Рассмотрите раковины морского гребешка, мидии, устрицы, перловицы или беззубки. Обратите внимание на форму и цвет наружного и внутреннего перламутрового слоя раковины.
  3. Рассмотрите тушку кальмара. Изучите “ перышко”,которое есть у кальмара вместо раковины.
  4. Зарисуйте по одной раковины из каждого класса моллюсков.
  5. Сделайте вывод . Объясните, по каким признакам можно определить среду обитания ,возраст и образ жизни моллюска.

2.Выступление учащихся с презентациями о многообразии моллюсков ( Макарова К. о жемчужницах, Маркова А. – об осьминогах.)

3.Сравнительная характеристика классов типа Моллюсков.

Сравниваемый признак Класс Брюхоногие Класс Двустворчатые Класс Головоногие
Симметрия тела асимметричные симметричные симметричные
Отделы тела Голова, туловище ,нога Туловище, нога Голова, щупальца
Образ жизни Морские, пресноводные, наземные, передвигаются медленно Морские, пресноводные, медленно передвигаются Морские активно передвигаются реактивным способом
Органы дыхания

Сердце Легкие

2-х камерное Жабры

3-х камерное Жабры

3-х камерное Органы размножения Гермафродиты Раздельнополые Раздельнополые Представители Виноградная улитка,
малый прудовик,
слизень, катушка Беззубка, мидия, устрица Кальмар, осьминог, каракатица

4.Происхождение моллюсков. Данные эмбриологии указывают на родство моллюсков с кольчатыми червями. Типичная личинка моллюсков – парусник ,очень похожа на личинку кольчатых червей, несущую большие лопасти , усаженные ресничками.

Проблема: почему в большом аквариуме нет маленьких моллюсков?

Цель работы: пронаблюдать за развитием моллюсков в аквариуме.

Задачи:

  1. Провести наблюдение за моллюсками в классном аквариуме.
  2. Сделать пересадку моллюсков из маленького аквариума в большой.
  3. Сделать фотографии моллюсков.

Гипотеза: если в большом аквариуме нет маленьких катушек, значит они не размножаются.

Вопросы.

  1. Кто мешает развитию моллюсков в большом аквариуме?
  2. Почему в природном биогеоценозе ( озеро) моллюски хорошо развиваются ?
  3. Закрепление знаний.

1.Тесты (стр.77-78, рабочие тетради)

1 вариант – нечетные вопросы (1,3,5,….);
2 вариант – четные вопросы (2,4,6,….).

1.На рыбах паразитируют личинки моллюсков:

А – головоногих;
Б – брюхоногих;
В – двустворчатых;
Г – головоногих и двустворчатых.

А – заглатывание пищи;
Б – измельчение пиши;
В – превращение сложных веществ в простые;
Г – поступление пищевых частиц.

3.Газообмен – процесс, в результате которого:

А – в организм поступает атмосферный кислород;
Б – в организм или клетки поступает кислород из окружающей среды, и выделяется в окружающую среду углекислый газ;
В – под действием кислорода окисляются органические вещества с выделением энергии;
Г– удалятся из организма углекислый газ.

4.У моллюскам, обитающим на суше, относится:

А – мидия;
Б – осьминог;
В – Голый слизень;
Г – беззубка.

5.Терка, или радула, у многих моллюсков находится:

А – в желужке
Б – в ротовой полости;
В – в тонкой кишке;
Г – на поверхности раковины.

6.Двустворчатые моллюски, обиитющие в воде:

А – имеют жабры;
Б – имеют легкое;
В – не имеют органов дыхания;
Г – не дышат, так как створки раковины плотно закрыты.

7. Пищеварительные железы брюхоногих моллюсков – это:

А – печень и поджелудочная железа;
Б – печень и слюнные железы;
В – слюнные железы и поджелудочная железа;
Г – печень, поджелудочная железа и слюнные железы.

А – всеми системами органов;
Б – нервной системой;
В – органами движения;
Г – органами чувств.

9. Мантийная полостность – это:

А – пространство в пищеварительном тракте;
Б – пространство мантией и телом;
В – пространство между раковиной и телом;
Г – пространство в органах дыхания.

10. К органам выделения относят:

А – печень;
Б – почки;
В – кишечник;
Г – анальное отверстие.

11. Исчезновение головы у беззубки связано:

А – с отсутствием у всех моллюсков головного отдела;
Б – с характером питания и образом жизхни;
В – с водной средой обитания;
Г – ч наличием двустворчатой раковины.

12. Реактивным способом передвигаются:

А – беззубка;
Б – мидии;
В – кальмары;
Г – прудовики.

13. Легочное дыхание имеется:

А – у перловицы;
Б – у осьминога;
В – у слизня;
Г – у мидии.

14. Тип Моллюски насчитывает:

A – около 10 тыс. видов;
Б – свыше 100 тыс. видов;
В – свыше 500 тыс. видов;
Г – около 1 млн. видов.

15. Тело двустворчатых моллюсков подразделяется:

А – на голову со щупальцами, туловище и мускулистую ногу;
Б – на голову со щупальцами и туловище;
В – на туловище и мускулистую ногу;
Г – на голову и мускулистую ногу.

1-в 2-в
3-б 4-в
5-б 6-а
7-б 8-б
9-б 10-б
11-г 12-в
13-в 14-б
15-в

2.Значение моллюсков в природе и в жизни человека.

Источник

Читайте также:  Способ применения лецитина солгар
Оцените статью
Разные способы