Развитие есть способ существования марксизма

Что такое марксизм и в чем суть философии марксизма-ленинизма

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. За время существования человеческого общества было создано много идеологий, которые отражают интересы определенных социальных общностей.

Одна из них – марксизм, была разработана для решения проблем активно формировавшегося в XIX веке пролетариата (кто это?), который находился под прессом экономической эксплуатации буржуазии (кто это?).

Давайте разберемся в том, какие идеи выдвигали марксисты и как они стремились достичь своих целей.

Марксизм — это.

Марксизм - это философское, политико-экономическое учение, у истоков которого стояли К.Маркс и Ф.Энгельс. Выступает идеологией левых сил, которые ведут борьбу за реализацию интересов пролетариата, противодействуют эксплуатации труда (что это?) капиталом и отстаивают идею социального равенства.

Идейной основой марксизма выступают труды видных представителей немецкой классической философии Г.Гегеля и Л.Фейербаха, социализма-утопизма (Ш.Фурье, А.Сен-Симон), а также британской политэкономии (Д.Рикардо и А.Смит).

Философия марксизма возникла в 40-е годы XIX века, когда наблюдалось обострение социально-экономических противоречий в европейском обществе, порожденных кризисными явлениями капитализма (экономические кризисы, обнищание части населения, бесправие рабочих и другие).

Все это породило необходимость создания научной теории, которая обосновывала классовую борьбу, как способ устранения текущих проблем и вывода общества на более прогрессивную стадию ( социализм), где не будет эксплуатации человека человеком.

Основные положения марксизма

Отвечая на вопрос, что такое марксизм нужно знать, что учение по-разному интерпретируется (это как?) в политической практике. В его основе лежат несколько базовых постулатов (что это?):

    Прибавочная стоимость - политэкономическая теория учения, основанная на идее Маркса о прибавочном продукте, который создается в результате производства (что это такое?).

Он получает завершенное развитие при капитализме в виде прибавочной стоимости, выражающейся в виде прибыли (что это?), ренты (что это такое?), процентов и становится самостоятельной задачей производства.

Исторический материализм - направление философии истории, утверждающее о единстве теории развития и методах познания социума. Тесно связан с диалектическим материализмом, декларирует понимание истории отдельных обществ как части всемирного исторического процесса.

Базовым принципом материалистического понимания истории выступает признание основополагающей идеи развития производительных сил относительно процесса трансформации общественного сознания.

Диктатура пролетариата - одна из форм политической власти, которая отражает интересы и потребности рабочего класса.

В процессе построения бесклассового общества должен наступить переходный период, во время которого власть получит пролетариат и будет осуществлять ее в форме неограниченной диктатуры (это как?).

Она необходима для ликвидации ранее существовавшей политической системы и устранения сил, которые ее поддерживают.

Подробнее об идеях марксистов можно узнать здесь:

Марксизм в России

В 1872 году в Российской империи был издан первый том «Капитала» К.Маркса. Спустя 11 лет по инициативе Г.Плеханова, который во время пребывания в Европе тесно контактировал с Ф.Энгельсом, создается первая марксистская организация «Освобождение труда».

Она занималась переводом трудов классиков марксизма и распространением их в российском обществе. Правда, сам Плеханов тяготел к социал-демократам и не поддерживал многие идеи Маркса, например, о диктатуре пролетариата.

Однако радикальные взгляды немецкого философа впоследствии активно разделял ученик Плеханова В. Ленин, который на базе РСДРП создал большевистскую партию, стремящуюся к свержению царизма и созданию социалистического общества нового формата.

Теория марксизма-ленинизма

Учение Маркса дорабатывало множество его последователей, среди которых выделяется В.Ленин, создавший идеологию марксизма-ленинизма.

Эта идеология утверждала необходимость свержения капитализма (что это такое?) в ходе революции и построения вместо него коммунистического общества.

Для этого было придумано понятие «партия нового типа». которая должна была поставить под свой контроль все стороны общественной жизни, став своеобразной формой реализации диктатуры пролетариата.

В методах политической борьбы она сочетает идеологию с террором, одновременно формируя новый свод моральных ценностей, в которых высшим проявлением гражданского долга выступает служение идеалам партии, а не общества.

В отличие от Маркса, который ставил важным условием проведения социалистической революции достижение высокого уровня развития капиталистических отношений Ленин выдвинул тезис (что это?) о возможности построения социализма в отдельно взятой стране, если она отсталая и по социальной структуре является крестьянской.

Заключение

Проведя глубокий научный анализ развития капитализма, всемирного исторического процесса и разработав новые формы политической системы марксизм не учел способность капиталистического строя меняться в соответствии с новыми реалиями.

Сегодня многие страны построили «капитализм с человеческим лицом», доказав, что можно органично объединять интересы труда и капитала, избегая революций и потрясений.

P.S. Но, скорее всего, у капитализма не было бы «человеческого лица», если бы ему не приходилось конкурировать в умах людей с социалистическим лагерем.

Сейчас, кстати, такая необходимость отпала и можно видеть ухудшение жизни людей во всех без исключения странах развитого капитализм. «Иконы» навроде скандинавских стран стали не нужны и капиталистам больше нет необходимость тратиться на социальную политику.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (7)

Статья даёт только общие положения марксизма, которые годятся, может быть, для ЕГЭ, но не дают полного представления об этом учении. Более подробно о том, что такое марксизм и чем он плох — в серии из 11 статей по ссылке: http://oragda.livejournal.com/357.html

Не думаю, что тема марксизма-ленинизма кому-то сейчас интересна. Мы все понимаем и видим, к чему эта теория привела. Многие страны полностью отреклись от этой теории и перестроились.

Ирина: а причем тут теория? Очевидно, что проблема была в реализации. Возможно, что время тогда еще не пришло. А сейчас этой теорией заражены 40% американских студентов.

Вдумайтесь! Почти половина думающей молодежи США (страны, где свирепствовал макартизм и слова «коммунизм» и «социализм» табуированы).

Вы отстали от жизни. А она, как известно идет по спирали.

Задумка сама по себе весьма здоровая, но слишком оптимистичная. В реальности все переврали в пользу узурпаторов власти, в «советском союзе» все превратилось в одну гигантскую тюрьму.

Марина: может и тюрьму, но с самыми счастливыми в мире заключенными. Люди ничего особо не имели, но были счастливы. А сейчас все у всех есть, но говорят, что живут в г.

В Западных странах и сейчас социалка на высоком уровне и дело тут не в идеях Маркса, а в том, что там сильно развито гражданское общество, мощные профсоюзы, люди умеют отстаивать свои права без всяких революций.

Чтобы понять что сейчас происходит, во что вырождается капитализм что будет с нами происходить, необходимо вернуться к работам Маркса, которые ,кстати, тщательно изучаются на западе, чем у нас.

Да, революция, красный террор это было ужасно, но а разве сейчас нет террора, со стороны глобалистов и ультра глобалистов. С каждым днем все яснее становится фашистская идеология глобалистов и ультра глобалистов.

Если красный террор унес жизни миллионов людей, то сейчас под благовидным предлогом уничтожаются (прививки, лекарства, голод, войны, эпидемии искусственно созданные и т.п.) также миллионы и есть нацеленность на миллиарды людей.

Источник

Немного о сущности марксизма

Марксизм – это социально-экономическое учение, основы которого были разработаны Карлом Марксом (1818—1883) и Фридрихом Энгельсом (1820—1895). Концепция марксизма и принципы марксистской идеологии и теории коммунистического общества формулировались от «Манифеста коммунистической партии» (1848), книги «Нищета философии» (1847) и письма К. Маркса к И. Вейдемейеру (1852) до «Капитала» и других его работ, таких как «Гражданская война во Франции» (1871), «Критика Готской программы» (1875), а также в работах Ф. Энгельса «Анти-Дюринг» (1878), «Происхождение семьи, частной собственности и государства» (1884), «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии» (1886) и других.

Основоположники марксизма стремились выстроить целостную картину развития человеческого мира на основе переработанной диалектики Георга Вильгельма Фридриха Гегеля (1770—1831), материализма Людвига Андреаса фон Фейербаха (1804 —1872) и трудов по экономике Адама Смита(1723-1790). Стремление очиститься от идеализма Гегеля и привело Маркса к теории экономического детерминизма, по которой экономический базис общества детерминирует над всеми другими сторонами в процессе его развития. Поэтому Маркса интересовала прежде всего ЭКОНОМИКА, то есть вопросы производств и распределения средств для жизни в процессе развития человеческого общества. Именно экономика считается в марксизме как бы первичным фактором и базисом общества, а его надстройкой являются право, политика, культура, идеология, социальная психология и прочее.

Хотя, если быть точнее, каждое общество имеет свою экономику, политику и культуру, которые являются теми признаками различия и общности любого общества, но именно развитие экономики и социально-экономические законы общества определяют развитие его политики и культуры!

Внимание к социально-экономическим противоречиям в обществе и стремление к их преодолению привели Маркса и Энгельса к радикальной политической программе, к революционному изменению монополии капитала в обществе и замене её монополией коммунистического закона о социальных гарантиях по количеству и квалификации честно и справедливо нормированного общественно необходимого труда по сложности, трудоёмкости и опасности для здоровья на достойные человека нормы таких социальных благ, как жильё, продукты питания и фактура для одежды от их общего производимого в стране количества для социального благополучия общества без классовых противоречий и привилегий.

А когда на смену монополии капитала придёт монополия ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО ТРУДУ, с ВЕРХОВЕНСТВОМ ПРАВ ГРАЖДАН на производимые трудящимся народом и ежедневно необходимые каждому средства для жизни по количеству и квалификации своего труда, причём по достойным человека нормам от их общего производимого в стране количества и общество будет управляется этим новым социально экономическим законом, то и наступит социализм!

А после завершения его развития начнёт развиваться коммунизм, когда экономика вырастет настолько, что у каждого с правом на общественно необходимый труд будет право на пользование и всеми необходимыми средствами коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт! И тоже по нормам достойным общественно необходимого труда человека! Ибо ресурсы ЗЕМЛИ не безграничны и пользоваться ими необходимо разумно и мудро!

А на рынке только конечные устройства этих средств коммуникации, если не устраивают общественные или стандартные, которые должны быть у каждого добросовестного и законопослушного гражданина страны в простой и доступной всем форме!

И именно для этого в обществе должны быть соответствующие социально-экономические ЗАКОНЫ, которые должнО принять организованное для этой цели население страны, а правительство должно организовать население страны для реализации такой программы развития!

И сформировать службы обеспечения законности в стране, а в ЗАКОНЕ должны быть все необходимые процессуально-юридические нормы для строгого наказания любого, кто нарушит этот закон!

Закон должен быть суровым, но СПРАВЕДЛИВЫМ ко всем гражданам страны! А основа такого закона заложена у Маркса и Энгельса почти во всех их поздних трудах, но почему-то до сих пор не замечается российскими «марксистами».

Марс и Энгельс в своих ранних трудах по этой теме писали, что нанести поражение классу буржуазии может только противоположный ему класс – то есть когда обездоленные массы пролетариев объединятся в рабочий класс со своей хорошо организованной и вооружённой идеями коммунизма мощной партией и сможет установить свою диктатуру посредством революционной победы своей партии. Эта партия, став правящей насильственным, парламентским путём или посредством правительственного переворота, должна внедрить в обществе вместо монополии капитала монополию закона о социальных гарантиях на необходимые каждому производимые обществом средства для жизни по количеству и квалификации труда! А после его закрепления и установившейся системы самоуправления, согласно монополии нового социально-экономического закона сменившего монополию капитала, «диктатура пролетариата» отомрёт сама собой.

И только после этого общество станет бесклассовым и социально справедливым, возникнет сначала первая фаза коммунизма – социализм, а по мере изживания последних «родовых пятен» капиталистического общества – наступит вторая, зрелая фаза коммунистического общества, в котором каждый трудится для всех и все для каждого, имея для счастливой жизни по количеству и квалификации своего общественно необходимого труда не только нормальные социально-бытовые условия жизни, но и все необходимые коммуникационные блага, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт, тоже необходимые для морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития всех членов общества!

Именно для борьбы за коммунизм пролетариату и необходимо было создать рабочую политическую организации, которая бы выражала интересы всех трудящихся масс для продолжения своей жизни, а название её – дело третье, хотя и не менее важное.

Именно по этой причине Энгельс совершенно определено указывал, что «подобно тому как Чарльз Дарвин открыл закон развития органического мира, Карл Маркс открыл закон развития человеческой истории: тот, до последнего времени скрытый под идеологическими наслоениями, простой факт, что люди в первую очередь должны есть, пить, иметь жилище и одеваться, прежде чем быть в состоянии заниматься искусством, науками, политикой, религией и прочее. Для этого, следовательно, всякое общество и формирует свою организацию производства и распределения непосредственных материальных средств к жизни для удовлетворения своих насущных потребностей. Тем самым каждая данная ступень экономического развития народа или эпохи образуют основу, из которой развиваются государственные учреждения, правовые воззрения, культура и прочее…» Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 19, с. 350–351.

Вопрос общественного производства и справедливого распределения средств для жизни оказался настолько важен, что Маркс выделил в противовес монополии капитала, при распределении средств для жизни, монополию ЗАКОНА о естественных правах человека иметь социальные гарантии на базовые средства для жизни по количеству и квалификации своего труда как основной принцип социализма и до сих пор никто не придумал ничего лучше:

«Наконец, представим себе, для разнообразия, союз свободных людей, работающих общими средствами производства и планомерно расходующих свои индивидуальные рабочие силы как одну общественную рабочую силу…
Весь продукт труда этого союза свободных людей представляет собой результат общественного труда. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства и она остаётся общественной. Но другая часть потребляется в качестве средств для жизни членами союза, поэтому она должна быть справедливо распределена между ними. Способ этого распределения будет изменяться соответственно характеру самого общества и ступени его исторического развития.
Лишь для того, чтобы провести параллель с товарным производством, мы предположим, что доля каждого в количестве жизненных средствах определяется единой для всех нормой рабочего времени. При этом условии рабочее время играет бы двоякую роль. С одно стороны его общественно-планомерное распределение устанавливает надлежащее отношение между различными трудовыми функциями и различными потребностями, а с другой стороны, относительное равенство рабочего времени служит вместе с тем не только мерой индивидуального участия в совокупном труде, но и мерой индивидуального потребления необходимых каждому производимых в обществе базовых средств для жизни.
Именно в этом случае общественные отношения людей к труду и продуктам труда становятся прозрачно ясными и справедливыми как в производстве, так и в их потреблении.»
(Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 23, с. 88)

Расширяя эту экономическую формулу Маркса, имея современный опыт современных социально развитых государств, можно получить следующую формулировку:

Таким образом решение проблем социально справедливого распределения необходимых каждому производимых обществом базовых средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания, фактуры для одежды для нормальных и благополучных социально-бытовых условий жизни общества до гениальности простое!

От каждого по способностям каждому по потребностям для достойной Человека жизни по нормам от общего количества производимых в обществе средств для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого и производительного труда в рабочее время и отдыха после праведного труда на благо общества от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества необходимого труда для благополучия общества, а благоустройство жилья, приготовление блюд питания и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей сверх установленных законом необходимых базовых норм для нормального развития и на средства для жизни производимые сверх необходимых норм потребления! Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом рабочем месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества.

Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом иметь необходимое и достойную пенсию на старость! И чем вам не нравится такой социализм.

Необходимо только учитывать, что подушевые расходы общественных сил требуемых на развитие и содержание военного, энергетического, интеллектуального, научного, технического, культурного, производственного, транспортного, образовательного, медицинского потенциала страны при справедливом нормировании труда часто ничуть не больше, чем требуется для удовлетворения ежедневных и естественных насущных потребностей отдельных здоровых членов общества для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития всех граждан страны для производительного труда и благополучной жизни всего общества. Но разве не для их благополучия всё это должно надёжно работать? И разве не трудящиеся должны обеспечивать надёжную работу всей экономики страны? Поэтому управлять нужно не людьми, а производством и машинами согласно социально-экономических законов общества при хорошо организованном образовании членов общества!

А машины должны ПОМОГАТЬ людям исполнять свои обязанности на рабочем месте в общественной экономике по производству необходимого для счастливой жизни населения страны и для развития общества, а не заменять людей, оставляя их на произвол рыночной стихии, ибо качество жизни должно повышаться у всего народа, а не только у владельцев частной собственности! А людям необходимо за машинами ухаживать и правильно их эксплуатировать, чтобы они надёжно и хорошо служили людям, были долговечными и удобными.

Где будет налажена такая система, то и общество будет стабильно развивается! А в процессе развития экономики такой порядок должен распространяться и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт при развитии образования для повышения квалификации, для развития медицины и спорта для сохранения здоровья! Поэтому при коммунизме санитарная канализация должна быть у всех, а сантехника и конечные устройства других средств коммуникации по зарплате от результатов квалификации общественно необходимого труда! И только при таком принципе развития экономики система может быть саморазвивающейся! Это означает только то, что либо руководители ЦК КПСС Маркса не читали, либо просто обманывали советский народ, что Маркс не дал им никаких рекомендаций по построению общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости, сохраняя свои буржуазные привилегии.

И Путин сегодня говорит, что он не знает, как организовать народ России для развития более благополучной и счастливой жизни россиян, имея диплом кандидата экономических наук.

Материалистическая диалектика определяла взгляд на историю, известный как исторический материализм, а в соответствии с ним движущей силой истории является борьба классов. Существование классов связано с определенными фазами развития производства необходимого для развития общества. А развитие производительных сил в лице трудящихся ВСЕГДА вступает в конфликт с господствующим классом при несправедливых социально-экономических взаимоотношениях между классами, которые как раз и определяют привилегированное положение в отношении средств для благополучной жизни одних и экономически зависимое и угнетённое других.

В результате нарастания противоречий между различными классами, прежде всего – господствующими эксплуататорами и эксплуатируемыми трудящимися, при достижении пороговых величин классовая борьба между приводит к революционной смене этапов развития общества (общественно-экономических формаций). Анализу капиталистического общества и посвящена крупнейшая работа К. Маркса «Капитал», в которой он утверждает, что капиталисты обогащаются за счёт того, что недоплачивают рабочему классу за труд, отчуждая в свою пользу прибавочную стоимость и поиску метода, который бы ликвидировал эту эксплуатацию Маркс и посвятил почти всю свою сознательную жизнь.

Критикуя капитализм, основоположники марксизма не успели более подробно изложить концепцию общества следующего за капиталистическим, что и послужило условием для различного толкования его учения о коммунистическом обществе. Концентрируя внимание на классовой борьбе, марксисты России недооценили важность социально-экономических законов в развитии общества, особенно учитывая базисную важность вопросов экономики и о влиянии её на социальную надстройку, то есть на влияние её на психологические и культурно-политические факторы.

Многие считали, что бывшие рабочие при должности будут действовать в интересах всех трудящихся, но положения марксизма гласят, что классовая позиция человека определяется не его происхождением, а его нынешним социальным положением, так как новое бытие определяет и новое сознание! Став чиновником, рабочий будет действовать как чиновник, а не как рабочий. Новая бюрократия сохранит эксплуатацию и угнетение, если сохраняется товарное производство потребляемых обществом средств для жизни. Именно поэтому Маркс писал, что превращение всей частной собственности на средства производства в государственную собственность не делает необходимые средства для жизни достоянием всего народа, что доказала экономика СССР и других, якобы, социалистических стран. Изменяется только характер собственности средств производства, но если способ распределения социальных благ сохраняется прежним, через рынок, то говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе и равноправии всех при рабстве!

А при МОНОПОЛИИ капитала, то есть при КАПИТАЛИЗМЕ, где ещё нет МОНОПОЛИИ ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ, именно деньги и позволяют богачам лишать население многих благ на законном основании посредством рыночного и финансового террора, пока трудящиеся, хорошо объединившись, не заставят власть и богатство имущих внедрить в обществе более справедливы законы, чтобы право на труд ВСЕМ гарантировало и право хотя бы на социально-бытовые условия жизни достойно количества и квалификации своего труда.

И никакой уравниловки, и никакого равенства, кроме равенства прав Человека перед ЗАКОНОМ принятым абсолютным большинством дееспособного населения страны. Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по трудолюбию, по бережливости в производственных отношениях и в быту, а также по духовно-нравственным качествам есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества. Закон суров, но это закон! Но справедлив он только тогда, когда защищает право КАЖДОГО Человека на жизнь достойную труда от его количества и квалификации направленного на благополучие общества!

В конце XIX века марксизм возобладал в социал-демократическом движении, но появившиеся противоречия в коммунистическом движении привели к разделению его на ряд течений. Умеренные марксисты, прежде всего «ревизионисты» во главе с Эдуардом Бернштейном (1850—1932), немецким публицистом и политическим деятелем, идеологом ревизии марксизма и теоретиком реформизма, считали, что преодоление капитализма и замена его первой фазой коммунизма – социализмом – станет результатом эволюции капитализма и насильственная пролетарская революция не является необходимой. А такие марксисты-центристы, как Карл Иога;нн Каутский (1854—1938), тоже немецкий экономист, историк, публицист и редактор четвёртого тома «Капитала» К. Маркса, и Георгий Валентинович Плеханов (1856—1918), считали, что необходимо вести политическую борьбу за демократию, облегчение положения рабочего класса, создание экономических и культурных предпосылок социализма, но не торопить пролетарскую революцию, пока эти предпосылки не вызрели в среде трудящихся масс.

В то время рабочий класс был еще недостаточно организован, культурен и политически грамотен, чтобы суметь разобраться во всех тонкостях будущей экономики и взять на себя управление страной и производством, а все хозяйства страны и средства коммуникации были еще недостаточно сконцентрированы капитализмом и развиты, чтобы всеми производствами необходимыми для удовлетворения хотя бы социально-бытовых потребностей населения на местах, можно было управлять из единого центра. Радикальные марксисты (Владимир Ульянов-Ленин, Иосиф Джугашвили-Сталин, Лев-Лейба Давидович Бронштейн-Троцкий и другие) считали, что предпосылки пролетарской революции могут возникнуть раньше, чем появятся предпосылки социализма, но бороться и готовиться необходимо за скорейшее проведение революции.

Как пишет Александр Владленович Шубин — российский историк и общественный деятель левого направления, доктор исторических наук и главный научный сотрудник Института всеобщей истории РАН, руководитель Центра истории России, Украины и Белоруссии Института всеобщей истории РАН в 2007-2015 гг. «Первой организацией русских марксистов в эмиграции стала группа «Освобождение труда», а Российская социал-демократическая рабочая партия в 1903 году разделилась на два основных течения: умеренное (социал-демократическое) – меньшевизм; радикальное (коммунистическое) – большевизм. При этом радикальные марксисты преувеличивали готовность мировой экономики развиваться по единому плану, «по-социалистически». Захватив власть, сплоченная организация революционеров сможет, по мнению Ленина, подготовить предпосылки создания социалистического общества, развивая способности рабочего класса к управлению обществом и экономикой.

В ХХ веке марксисты-ленинцы победили в ряде стран, где капитализм не был развит но надежды Ленина на мировую революцию не оправдались. В результате марксизм-ленинизм разделился на ряд направлений. Попытка приспособить марксизм к условиям этих стран привела к усилению авторитаризма и к созданию обществ, в которых установилось господство бюрократии. Правящие коммунистические партии официально заявлял, что они построили социализм, хотя нигде общество не стало бесклассовым. Никакого отмирания государства не происходило, бюрократическое планирование экономики оказалось неэффективным, «социалистическая» экономика отставала от капиталистической, хотя коммунисты и способствовали ускорению индустриализации своих стран. В странах развитого капитализма, вопреки прогнозам Маркса, коммунисты не смогли победить.

Ряд марксистских мыслителей и активистов уже в середине ХХ века констатировали кризис марксизма, связанный с тем, что его прогнозы во многих принципиальных вопросах не осуществляются на практике. Теоретики этого направления искали выход из кризиса, пытаясь найти новые, непролетарские революционные силы, скорректировать модель социализма, соединить марксизм с достижениями фрейдизма, анархизма и другого.»

Весьма странная позиция господина Шубина, который ни слова не сказал о том, что нигде и никогда «марксисты-ленинцы» даже не пытались применить социально-экономическую доктрину Маркса для замены монополии капитала на монополию закона о социальных гарантиях по труду, а без этого о каком развитии социализма, а тем более коммунизма может идти речь?

Но несмотря на то что капитализм серьезно изменился, он пока так и не сменился полностью на следующую общественно-экономическую формацию под названием социализм, но развитие капитализма сопровождается множеством кризисных явлений и марксизм до сих пор сохраняет влияние в экономической науке и в левом общественном движении.

Любые процессы, происходящие в природе или человеческом обществе, предполагают постепенное, эволюционное развитие событий или явлений. В противном случае мы будем иметь дело с внезапным катаклизмом и сокрушительным разрушением в природе или в обществе. Эволюционное развитие позволяет совершенствовать окружающий мир, а в обществе улучшать формы жизни человеческого общества, а резкие изменения приводят к катастрофам и в природе, и в обществе, которые отбрасывают развитие далеко назад.

К сожалению, радикальные марксисты не увидели положительных начал в эволюционном развитии и предпочли насильственные революционные изменения в развитии нашего общества. Именно в этом заключается главная ошибка радикальных марксистов, которая привела к кровавым последствиям в ХХ веке! Социализм — это не промежуточная фаза построения коммунизма, а полноценная общественно-экономическая формация, зарождающаяся ещё внутри капитализма и развивающаяся в обществе, как в своё время развивались рабовладельческие и феодальные государства. А ведь некоторые народы этих фаз развития почти не видели.

Рассуждая о капитализме можно заметить, что проблема не столько в вопросе собственности средств производства, сколько в социально-экономических законах, которые определяют условия приобретения производимых обществом средств для жизни. Только после полных и глубоких социально-экономических преобразований общества от монополии капитала к монополии закона о социальных гарантиях по труду, как предлагал Маркс, общество плавно перейдёт в коммунистическую формацию. Чтобы понять это, народам капиталистических государств ещё долго придётся очень дорого платить за наёмное рабство своих народов кучкой богатеев, не пронесёт эволюция эту чашу и мимо России.

Источник

Читайте также:  Способы решения неполных квадратных уравнений 8 класс
Оцените статью
Разные способы