- Рельсовые цепи
- РАЗВЕТВЛЕННЫЕ РЕЛЬСОВЫЕ ЦЕПИ
- Различные типы и схемы перегонных рельсовых цепей
- Реферат: Станционные разветвленные рельсовые цепи
- Содержание
- 1. Особенности и условия применения
- 2. Изоляция рельсовых цепей на стрелках
- 3. Изоляция рельсовых цепей на перекрестном съезде
- 4. Общие требования
- 5. Схемы включения рельсовых цепей без наложения сигнальных частот АРС
- 6. Схемы включения разветвленных рельсовых цепей с наложением сигнальных частот АРС
Рельсовые цепи
Уральский Государственный Университет
Лабораторная работа №3.
“ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЕННЫХ РЕЛЬСОВЫХ
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3
ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЕННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ
Ознакомиться с типами и аппаратурой станционных рельсовых цепей.
Изучить схемы изоляции стрелочных переводов.
Исследовать причины отказов разветвленных рельсовых цепей.
На станциях при введении электрической централизации производится полная изоляция путей, стрелочных и бесстрелочных участков в горловинах с целью оборудования их электрическими рельсовыми цепями. Станционные рельсовые цепи обеспечивают:
контроль свободности изолированных участков (путей и секций);
исключение возможности перевода стрелок под составом;
автоматическую разделку освободившихся в маршруте секций;
смену разрешающего сигнального показания станционных светофоров на запрещающее в случае появления занятости какой-либо секции маршрута;
работу устройств АЛС в пределах станции;
контроль свободности или занятости путей и стрелочных секций на табло ДСП.
Путевые реле станционных рельсовых цепей размещают, как правило, на посту ЭЦ, расположенном на значительном расстоянии от самой рельсовой цепи. В связи с этим станционные рельсовые цепи питают только переменным током, позволяющим за счет трансформации компенсировать падение напряжения в кабеле.
На станциях различают неразветвленные и разветвленные рельсовые цепи. Неразветвленные рельсовые цепи устраивает на приемо-отправочных путях и бесстрелочных секциях в горловинах станции. Разветвленными рельсовыми цепями оборудуются только стрелочные секции в горловинах станции.
На станциях с автономной тягой применяются рельсовые цепи постоянного тока, а при новом строительстве рекомендуется использовать рельсовые цепи переменного тока частотой 50 Гц. При электротяге переменного и постоянного тока используют рельсовые цепи 25 Гц.
В разветвленных рельсовых цепях для обеспечения протекания контрольного тока по стрелочному переводу производится:
изоляция перевода от примыкающих путей;
установка изолирующих стыков на рамных рельсах внутри перевода для исключения короткого замыкания через крестовину;
изоляция металлических полос и тяг, соединяющих рамные рельсы;
изоляция остряковых ушек от остряков с целью исключения короткого замыкания через стрелочную гарнитуру;
установка длинных рельсовых соединителей для пропуска, контрольного тока в обход внутренних стыков;
установка коротких соединителей между корнем остряка и переходным рельсом для получения надежного электрического контакта.
Разветвленные рельсовые цепи выполняются с параллельным или последовательным способом изоляции. При параллельном способе изоляции контрольный ток протекает только по рельсовым нитям одного пути, а рельсовые нити другого пути находятся под напряжением. Параллельный способ изоляции прост и экономичен, так как требует меньшего числа изолирующих стыков и соединителей, но имеет значительный недостаток: при нахождении на ответвлении стрелочной секции подвижной единицы и в случав излома рельса между подвижным составом и стрелкой путевое реле не обесточится и не дает контроля занятости секции, что является опасным отказом.
При последовательном способе изоляции контролируются почти все рельсовые нити и соединители за счет обтекания их контрольным током, но в этом случае требуется большее количество стыков и соединителей. В связи с этим последовательный способ изоляции находит применение только на малых станциях, где нет постоянного контроля со стороны эксплуатационного штата со состоянием верхнего строения пути.
Чаще используется параллельный способ изоляции, а для контроля ответвлений на одиночных стрелках применяют схему с включением дополнительных путевых реле по этим ответвлениям (рис. 1).
Рисунок 1 – Схема изоляции стрелочных переводов
Источник
РАЗВЕТВЛЕННЫЕ РЕЛЬСОВЫЕ ЦЕПИ
На станциях в зоне стрелочных переводов устраиваются разветвленные РЦ. Они кроме изолирующих стыков по границам рельсовой цепи имеют дополнительные изолирующие стыки 4 (рис. 4.12, а) на рамных рельсах, исключающие замыкание рельсовых нитей крестовиной стрелочного перевода. Для образования электрической цепи устанавливаются стрелочные рельсовые соединители: 3 — между рамными рельсами и остряками и переводными кривыми, 5 — между крайними рельсовыми нитями, б — на крестовине стрелочного перевода.
Основной задачей изоляции разветвленных рельсовых цепей является обеспечение контроля наличия подвижных единиц на ответвленных рельсовых нитях. Для осуществления такого контроля наиболее распространен параллельный способ изоляции (см. рис. 4.12, а и б), при котором сигнальный ток протекает только по рельсовым нитям одного пути А, где включено путевое реле СП, а рельсовые нити ответвления Б находятся лишь под напряжением. При свободной РЦ сигнальный ток протекает по цепи (см. 4.12, а) плюс батареи ПБ, рельсовые нити 1, 9, обмотка реле СП, рельсовая нить 10, рельсовый соединитель 5, рельсовая нить 2 и минус батареи ПБ.
Реле СП, находясь в возбужденном состоянии, контролирует свободность стрелочного участка и исправность стрелочного соединителя. В случае обрыва рельсового соединителя реле СП отпускает якорь и дает контроль неисправности рельсовой цепи. Если дополнительные изолирующие стыки установлены по боковому ответвлению (см. 4.12, о), то рельсовый соединитель становится неконтролируемым и для надежности дублируется. При занятии рельсовой цепи поездом происходит шунтирование рельсовых нитей 1—2, или 7—8, или 9—10 малым сопротивлением скатов поезда. Реле СП, лишаясь питания, отпускает якорь и контролирует занятость стрелочного участка.
В разветвленной РЦ в случае обрыва рельсовой нити бокового пути Б и нахождении подвижной единицы на ответвлении путевое реле СП остается возбужденным и дает ложный контроль свободного стрелочного участка, что отрицательно влияет на безопасность движения поездов. Для повышения надежности действия таких РЦ на всех неконтролируемых ответвлениях устанавливаются дополнительные реле (БСП на рис. 4.12, в).
Используются разветвленные РЦ с непрерывным питанием переменным током частотой 50 Гц с реле типа АНВШ (при автономной тяге), частотой 25 Гц с реле типа ДСШ (при электротяге) или тональной частоты при любом виде тяги. Примерная схема разветвленной РЦ при электротяге показана на рис. 4.13.
Свободность и исправность стрелочного участка определяются возбуждением реле АСП и БСП. Общее путевое реле СП возбуждается через последовательно включенные фронтовые контакты путевых реле АСП и БСП, включенных по концам ответвлений. Пропадание тока в любом из путевых реле расценивается как занятость изолированного участка.
Рисунок 4.12 – Устройство разветвлённой рельсовой цепи
Рисунок 4.13 – Схема разветвлённой рельсовой цепи
Источник
Различные типы и схемы перегонных рельсовых цепей
Тональные рельсовые цепи
Надежность работы существующих РЦ в большой степени зависит от состояния изолирующих стыков и балласта. Из-за нарушения нормальной работы изолирующих стыков происходит большое количество отказов работы РЦ. Кроме этого, из-за снижения сопротивления балласта на некоторых участках железных дорог до величины 0,2. 0,3 Ом*км (при норме минимального сопротивления балласта 1 Ом*км) нарушается нормальная работа рассмотренных выше типов РЦ. В настоящее время разработаны и внедряются тональные РЦ. Такие РЦ работают в случае низкого сопротивления балласта без изолирующих стыков при любом виде тяги поездов. Аппаратура тональных рельсовых цепей (ТРЦ) обеспечивает формирование и прием амплитудно-модулированных сигналов с частотами манипуляции (модуляции) 8 и 12 Гц и несущими частотами в диапазоне 420. 780 Гц. Особенностью устройства ТРЦ является то, что в такой РЦ устанавливается один источник питания на две РЦ, а передающая и приемная аппаратура располагается на станциях, примыкаемых к перегону. Рассмотрим схемы смежных РЦ с несущими и модулированными частотами 480/8 и 580/12 (каждая из которых с двумя приемниками), расположенные на одном пути перегона при электротяге постоянного тока (рис. 6). Схема каждой РЦ имеет передающую и приемную аппаратуру, а также согласующие элементы передающих устройств АЛС. Передающая аппаратура ТРЦ состоит из генератора ГП и путевого фильтра ФПМ. Генератор обеспечивает формирование амплитудно-модулированных сигналов тональной частоты требуемого уровня. уровня. Путевой фильтр обеспечивает защиту выходных цепей генератора от влияния токов АЛС, тягового тока и атмосферных перенапряжений и формирует требуемое по условиям работы РЦ обратное входное сопротивление питающего конца, а также служит для гальванического разделения выходной цепи генератора от кабеля и получения на нем требуемых напряжений. Последовательно с выходом путевого фильтра включен конденсатор Срц, который является согласующим элементом передающих устройств АЛС. Амплитудно-модулированный сигнал от генератора поступает в кабельную линию, а затем на первичную обмотку путевого трансформатора ПТ. Со вторичной обмотки ПТ он поступает в рельсовую линию 9П и 8П, а затем на ПТ релейного конца 9П. Далее сигнал поступает в кабельную линию, а пройдя ее, на путевой приемник ПП 9/8, который принимает амплитудно-модулированный сигнал и возбуждает путевое реле 9П при свободном состоянии РЦ. Аналогично происходит работа тональной РЦ 10П.
Рис. 6 Схема тональных рельсовых цепей
Разветвленные рельсовые цепи
На станциях в зоне стрелочных переводов устраиваются разветвленные РЦ. Они кроме изолирующих стыков по границам рельсовой цепи имеют дополнительные изолирующие стыки 4 (рис. 7, а) на рамных рельсах, исключающие замыкание рельсовых нитей крестовиной стрелочного перевода. Для образования электрической цепи устанавливаются стрелочные рельсовые соединители: 3 — между рамными рельсами и остряками и переводными кривыми, 5 — между крайними рельсовыми нитями, 6 — на крестовине стрелочного перевода. Основной задачей изоляции разветвленных рельсовых цепей является обеспечение контроля наличия подвижных единиц на ответвленных рельсовых нитях. Для осуществления такого контроля наиболее распространен параллельный способ изоляции (см. рис. 7, а и б), при котором сигнальный ток протекает только по рельсовым нитям одного пути А, где включено путевое реле СП, а рельсовые нити ответвления Б находятся лишь под напряжением.
При свободной РЦ сигнальный ток протекает по цепи (см. 7, а) плюс батареи ПБ, рельсовые нити 1, 9, обмотка реле СП, рельсовая нить 10, рельсовый соединитель 5, рельсовая нить 2 и минус бата- реи ПБ. Реле СП, находясь в возбужденном состоянии, контролирует свободность стрелочного участка и исправность стрелочного соединителя. В случае обрыва рельсового соединителя реле СП отпускает якорь и дает контроль неисправности рельсовой цепи. Если дополнительные изолирующие стыки установлены по боковому ответвлению (см. 7, б), то рельсовый соединитель становится неконтролируемым и для надежности дублируется. При занятии рельсовой цепи поездом происходит шунтирование рельсовых нитей 1—2, или 7—8, или 9—10 малым сопротивлением скатов поезда. Реле СП, лишаясь питания, отпускает якорь и контролирует занятость стрелочного участка.
Рис. 7 Устройство разветвленной рельсовой цепи
В разветвленной РЦ в случае обрыва рельсовой нити бокового пути Б и нахождении подвижной единицы на ответвлении путевое реле СП остается возбужденным и дает ложный контроль свободного стрелочного участка, что отрицательно влияет на безопасность движения поездов. Для повышения надежности действия таких РЦ на всех неконтролируемых ответвлениях устанавливаются дополнительные реле (БСП на рис. 7, в). Используются разветвленные РЦ с непрерывным питанием переменным током частотой 50 Гц с реле типа АНВШ (при автономной тяге), частотой 25 Гц с реле типа ДСШ (при электротяге) или тональной частоты при любом виде тяги. Примерная схема разветвленной РЦ при электротяге показана на рис. 8. Свободность и исправность стрелочного участка определяются возбуждением реле АСП и БСП. Общее путевое реле СП возбуждается через последовательно включенные фронтовые контакты путевых реле АСП и БСП, включенных по концам ответвлений. Пропадание тока в любом из путевых реле расценивается как занятость изолированного участка.
Рис.8 Схема разветвленной рельсовой цепи
Источник
Реферат: Станционные разветвленные рельсовые цепи
Название: Станционные разветвленные рельсовые цепи Раздел: Рефераты по транспорту Тип: реферат Добавлен 00:33:16 30 марта 2009 Похожие работы Просмотров: 2003 Комментариев: 20 Оценило: 3 человек Средний балл: 4.7 Оценка: неизвестно Скачать |