Разучивание способов преодоления отдельных элементов полосы препятствий упражнение 44

Занятие № 1 Физическая подготовка. Тема: Преодоление единой полосы препятствий.

Состав стандартной полосы препятствий:

Условия выполнения общего контрольного упражнения по НВП на оборудовании полосы препятствий:

Дистанция — 400 м.

Исходное положение — стоя в траншее.

Действия в последовательности:

  • метнуть учебную гранату массой от 600 г из траншеи на 20 м по стенке с проломами или на площадку перед стенкой (защитывается прямое попадание); при непопадании в цель первой гранатой продолжать метание до поражения цели, всего три попытки;
  • выскочить из траншеи и пробежать 100 м по дорожке в направлении к линии начала полосы;
  • обежать флажок и перепрыгнуть ров 2,5 м;
  • пробежать по проходам лабиринта;
  • перелезть через забор; влезть по вертикальной лестнице на второй (изогнутый) отрезок разру­шенного моста; пробежать по палкам, перепрыгнув через разрыв, и спрыгнуть с конца послед­него отрезка на землю из положения стоя;
  • преодолеть три ступени разрушенной лестницы с касанием двумя ногами земли между ступеня­ми, пробежать под четвёртой ступенью;
  • пролезть в пролом стенки; соскочить в траншею,
  • пройти по ходу сообщения; выскочить из колодца;
  • прыжком преодолеть стенку;
  • взбежать по наклонной лестнице на четвёртую ступень и сбежать по ступеням разрушенной лестницы;
  • влезть по наклонной лестнице на палку разрушенного моста, пробежать по палкам, перепры­гивая через разрывы, и сбежать по наклонной доске; перепрыгнуть ров 2 м;
  • пробежать 20 м и, обежав флажок, пробежать в обратном направлении 100 м по дорожке.

Общее контрольное упражнение на единой полосе препятствий предназначено для совершенст­вования военно-прикладных навыков школьников и развития у них быстроты, скоростной и силовой выносливости, уверенности в своих силах, смелости и решительности.

Прикладное назначение приёмов и действий, входящих в это упражнение заключается в способнос­ти школьника, преодолевать искусственные и естественные препятствия на поле боя как самостоятель­но, так и в составе подразделения с минимальной затратой физических усилий.

Упражнения 32 «Общее контрольное упражнение на единой полосе препятствий» является обя­зательным при сдаче нормативов по Военно-полевым сборов для школьников.

Процесс обучения специальным приемам и действиям на единой полосе препятствийосуществляя­ется в следующей последовательности:

ознакомление, разучивание и тренировка (совершенствование)каждого элемента (приема или действия) общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий в отдельности;

— комплексная тренировка общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий в целом.

Ознакомление направлено на создание у обучаемых правильного представления о разучиваемом приёме (действии), и рациональном способе его выполнения.

Для ознакомления с каждым приемом (действием) необходимо:

назвать приём (действие). Правильное название изучаемого приема (действия) способствует со­зданию определенного начального представления о нем;

образцово показать приём (действие) в целом. Показ должен быть четким, проводиться в быстром (боевом) темпе и создавать ясное зрительное представление о приеме (действии) в общем виде. Показ может проводиться лично учителем или с привлечением одного из учащихся (заранее подготовленного и отлично выполняющего приём (действие).

Показ каждого приёма (действия) целесообразно демонстрировать поочередно сначала на левосто­роннем направлении, а затем на правостороннем и располагать подразделение таким образом, чтобы показчик был виден каждому занимающемуся в профиль. Для этого обучаемых выстраивают в развёр­нутом строю в одну или две шеренги сбоку от очередного препятствия. При ознакомлении с приемом метания гранаты показчик должен находиться перед серединой строя.

Читайте также:  Креативные способы шнуровки кроссовок

В случае личного показа учитель командует сам себе;

объяснить технику выполнения приёма (действия) и его предназначение. Объяснение техники вы­полнения каждого приёма (действия) на полосе препятствий осуществляется ла­конично, без лишних подробностей. Внимание обучаемых задерживается только на наиболее существенных, по мнению ру­ководителя, деталях техники и элементах соединений или комбинаций, от которых во многом зависит качество выполнения приема (действия).

показать приём (действие) еще раз по частям или по разделениям с попутным объяснением тех­ники его выполнения. Приём показывается с фиксацией основных двигательных элементов, с изложени­ем техники их выполнения и в той последовательности, в какой приём (действие) будет разучиваться.

Разучивание приема (действия)направлено на формирование у обучаемых новых двигательных навыков и совершенствование техники выполнения приёма (действия). Разучивание приёма (действия), в зависимости от его сложности и подготовленности обучаемых, осуществляется в целом, по частям, по разделениямилипри помощи подготовительных упражнений.

Тренировка (совершенствование) приема (действия)направлена на закрепление у обучаемых двигательных навыков, совершенствование физических и специальных качеств. Тренировка заключает­ся в многократном повторении приёма (действия) с постепенным усложнением условий его выполнения и повышением физической нагрузки.

Основным методом развития физических качеств у обучаемых во время тренировки приемов (дейст­вий) общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий является повторный метод.

Повторный метод характеризуется многократным выполнением изучаемого приёма (действия) сначала в медленном, затем в быстром и наконец в боевом темпе с количеством повторений 5-6 раз. Продолжительность отдыха между подходами к препятствию в этом случае должна составлять 1-2 мин.

Источник

Физическая подготовка (стр. 6 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8

После ознакомления с приемом разучивание его начинается из конечного положения лежа на правом (левом) боку.

Руководитель занятия обращает внимание занимающихся на необходимость плотной группировки и правильного положения рук, ног и головы. Для выполнения приема подается команда «Конечное положение на правом (левом) боку – ПРИНЯТЬ». Затем руководитель исправляет у обучаемых допущенные ошибки, проводит отработку данного положения на левом и правом боку в динамике, указывая порядок выполнения упражнения: «Оттолкнуться рукой и ногой от земли, поменять в воздухе положение ног и, перекатываясь на левый бок, сделать упреждающий удар левой рукой и ногами. Упражнение начи-НАЙ».

Упражнение выполняется 6–8 раз. Затем падение на бок выполняется из низкой, средней и высокой стоек. Дальнейшее совершенствование в падении на бок проводится с применением упражнений в падении на бок через руку и спину партнера, через палку и шест.

Выполнение отдельных приемов оценивается:

«отлично» – если прием выполнен согласно описанию, быстро и уверенно;

«хорошо» – если прием, выполнен согласно описанию, но недостаточно быстро и уверенно;

«удовлетворительно» – если прием выполнен согласно описанию, но медленно и с нарушением слитности движения или допущена потеря равновесия, но конечная цель достигнута;

«неудовлетворительно» – если прием не выполнен или выполнен не в соответствии с описанием.

Общая оценка слагается из оценок за выполнение отдельных приемов и выставляется:

«отлично» – если более половины оценок отлично, а остальные не ниже хорошо;

«хорошо» – если более половины оценок хорошо, а остальные не ниже удовлетворительно;

«удовлетворительно» – если половина и более оценок удовлетворительно, при отсутствии неудовлетворительных, или если по одному приему оценка неудовлетворительно, при наличии не менее одной оценки не ниже хорошо;

Читайте также:  Хвощ полевой способы применения

«неудовлетворительно» – если получено более одной неудовлетворительной оценки.

Балльный эквивалент оценки военнослужащего по рукопашному бою определяется:

«отлично» – 75 баллов;

«хорошо» – 60 баллов;

«удовлетворительно» – 40 баллов.

«неудовлетворительно» – 0 баллов.

3. Учебное место № 3 — тренировка в преодолении отдельных элементов единой полосы препятствий

Процесс обучения специальным приемам и действиям на единой полосе препятствий осуществляется в следующей последовательности:

ознакомление, разучивание и тренировка (совершенствование) каждого элемента (приема или действия) общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий в отдельности;

— комплексная тренировка общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий в целом.

Ознакомление направлено на создание у обучаемых правильного представления о разучиваемом приёме (действии), и рациональном способе его выполнения.

Для ознакомления с каждым приемом (действием) необходимо:

назвать приём (действие) в точном соответствии с НФП (РФП). Правильное название изучаемого приема (действия) способствует созданию определенного начального представления о нем;

образцово показать приём (действие) в целом. Показ должен быть четким, проводиться в быстром (боевом) темпе и создавать ясное зрительное представление о приеме (действии) в общем виде. Показ может проводиться лично (для командира подразделения рекомендуется) или с привлечением одного из сержантов подразделения (заранее подготовленного и отлично выполняющего приём (действие) военнослужащего из числа обучаемых).

Показ каждого приёма (действия) целесообразно демонстрировать поочередно сначала на левостороннем направлении, а затем на правостороннем и располагать подразделение таким образом, чтобы показчик был виден каждому занимающемуся в профиль. Для этого обучаемых выстраивают в развёрнутом строю в одну или две шеренги сбоку от очередного препятствия. При ознакомлении с приемом метания гранаты показчик должен находиться перед серединой строя.

В случае личного показа руководитель командует сам себе;

объяснить технику выполнения приёма (действия) и его предназначение. Объяснение техники выполнения каждого приёма (действия) на полосе препятствий осуществляется лаконично, без лишних подробностей. Внимание обучаемых задерживается только на наиболее существенных, по мнению руководителя, деталях техники и элементах соединений или комбинаций, от которых во многом зависит качество выполнения приема (действия).

Построение подразделения при разучивании приёма

Построение подразделения при проведении тренировки

показать приём (действие) еще раз по частям или по разделениям с попутным объяснением техники его выполнения. Приём показывается с фиксацией основных двигательных элементов, с изложением техники их выполнения и в той последовательности, в какой приём (действие) будет разучиваться.

Разучивание приема (действия) направлено на формирование у обучаемых новых двигательных навыков и совершенствование техники выполнения приёма (действия).

Разучивание приёма (действия), в зависимости от его сложности и подготовленности обучаемых, осуществляется в целом, по частям, по разделениям или при помощи подготовительных упражнений.

Способ разучивания для каждого приёма (действия) руководитель выбирает самостоятельно.

При разучивании подразделение разбивается на две группы; каждая выстраивается в одну шеренгу сбоку от препятствия (сооружения) лицом вовнутрь полосы.

Целесообразно группы менять местами для приобретения твёрдых практических навыков в преодолении препятствий по левому и правому направлениям.

Тренировка (совершенствование) приема (действия) направлена на закрепление у обучаемых двигательных навыков, совершенствование физических и специальных качеств. Тренировка заключается в многократном повторении приёма (действия) с постепенным усложнением условий его выполнения и повышением физической нагрузки.

Основным методом развития физических качеств у обучаемых во время тренировки приемов (действий) общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий является повторный метод.

Повторный метод характеризуется многократным выполнением изучаемого приёма (действия) сначала в медленном, затем в быстром и наконец в боевом темпе с количеством повторений 5-6 раз. Продолжительность отдыха между подходами к препятствию в этом случае должна составлять 1-2 мин.

Читайте также:  Соландра крем способ применения

Способ организации военнослужащих при отработке приемов (действий) на полосе препятствий на всех этапах обучения – поточный.

Недостатком поточного способа является продолжительное ожидание своей очереди для выполнения приема (действия). Это ожидание тем больше, чем больше обучаемых в группе.

На первых тренировочных занятиях совершенствуются приемы и действия в точности и быстроте выполнения при незначительном усложнении обстановки.

На последующих занятиях основное внимание в процессе тренировки уделяется развитию выносливости и воспитанию настойчивости.

Описание единой полосы препятствий

1. линия начала полосы;

2. участок для скоростного бега длиной 20 м;

3. ров шириной по верху 2, 2,5 и 3 м, глубиной 1 м;

4. лабиринт длиной 6 м, шириной 2 м, высотой l,1 м (количество проходов — 10, ширина прохода 0,5 м);

5. забор высотой 2 м, толщиной 0,25 м с наклонной доской длиной 3,2 м, шириной 0,25-0,3 м;

6. разрушенный мост высотой 2 м, состоящий из трех отрезков (прямоугольных балок 0,2×0,2 м): первый длиной 2 м, второй — 3,8 м с изгибом в 135° (длина от начала до изгиба — 1 м), третий — 3,8 м с изгибом в 135° (длина от начала до изгиба — 2,8 м); разрывы между отрезками балок — 1 м, в начале второго и третьего отрезков балки и в конце препятствия — вертикальные лестницы с тремя ступенями;

7. разрушенная лестница шириной 2 м (высота ступеней — 0,8, 1,2, 1,5 и 1,8 м, расстояние между ступенями — 1,2 м, у высокой ступени — наклонная лестница длиной 2,3 м с четырьмя ступенями);

8. стенка высотой 1,1 м, шириной 2,6 м и толщиной 0,4 м с двумя проломами (нижний размером 1х0,4 м расположен на уровне земли, верхний размером 0,5х0,6 м — на высоте 0,35 м от земли) и с прилегающей к ней площадкой 1х2,6 м;

9. колодец и ход сообщения (глубина колодца — 1,5 м, площадь сечения по верху — 1х1 м; в задней стенке колодца — щель размером 1х0,5 м, соединяющая колодец с перекрытым ходом сообщения глубиной 1,5 м, длиной 8 м с одним изгибом; расстояние от колодца до траншеи по прямой — 6 м);

10. траншея глубиной 1,5 м;

11. беговая дорожка шириной 2 м.

Техника выполнения упражнения 32 «Общее контрольное упражнение на единой полосе препятствий».

Дистанция – 400 м. Исходное положение — стоя в траншее.

1. Метнуть гранату массой 600 г из траншеи на 20 м по стенке (проломам) или по площадке 1×2,6 м перед стенкой (засчитывается прямое попадание). При непопадании в цель первой гранатой продолжить метание. Допускается использовать до поражения цели не более 3-х гранат.

Для метания гранаты в положении стоя из траншеи глубиной 1,5 м необходимо стать к передней стенке и взять гранату в правую руку. Отставить (насколько возможно) правую ногу назад и перенести на неё тяжесть тела. Прогибаясь в пояснице и слегка сгибая обе ноги, отвести правую руку с гранатой вверх и назад до отказа. Затем, опираясь левой рукой о бруствер траншеи, оттолкнуться правой ногой и, резко выпрямляясь, метнуть гранату в цель.

Источник

Оцените статью
Разные способы