Занятие № 1 Физическая подготовка. Тема: Преодоление единой полосы препятствий.
Состав стандартной полосы препятствий:
Условия выполнения общего контрольного упражнения по НВП на оборудовании полосы препятствий:
Дистанция — 400 м.
Исходное положение — стоя в траншее.
Действия в последовательности:
- метнуть учебную гранату массой от 600 г из траншеи на 20 м по стенке с проломами или на площадку перед стенкой (защитывается прямое попадание); при непопадании в цель первой гранатой продолжать метание до поражения цели, всего три попытки;
- выскочить из траншеи и пробежать 100 м по дорожке в направлении к линии начала полосы;
- обежать флажок и перепрыгнуть ров 2,5 м;
- пробежать по проходам лабиринта;
- перелезть через забор; влезть по вертикальной лестнице на второй (изогнутый) отрезок разрушенного моста; пробежать по палкам, перепрыгнув через разрыв, и спрыгнуть с конца последнего отрезка на землю из положения стоя;
- преодолеть три ступени разрушенной лестницы с касанием двумя ногами земли между ступенями, пробежать под четвёртой ступенью;
- пролезть в пролом стенки; соскочить в траншею,
- пройти по ходу сообщения; выскочить из колодца;
- прыжком преодолеть стенку;
- взбежать по наклонной лестнице на четвёртую ступень и сбежать по ступеням разрушенной лестницы;
- влезть по наклонной лестнице на палку разрушенного моста, пробежать по палкам, перепрыгивая через разрывы, и сбежать по наклонной доске; перепрыгнуть ров 2 м;
- пробежать 20 м и, обежав флажок, пробежать в обратном направлении 100 м по дорожке.
Общее контрольное упражнение на единой полосе препятствий предназначено для совершенствования военно-прикладных навыков школьников и развития у них быстроты, скоростной и силовой выносливости, уверенности в своих силах, смелости и решительности.
Прикладное назначение приёмов и действий, входящих в это упражнение заключается в способности школьника, преодолевать искусственные и естественные препятствия на поле боя как самостоятельно, так и в составе подразделения с минимальной затратой физических усилий.
Упражнения 32 «Общее контрольное упражнение на единой полосе препятствий» является обязательным при сдаче нормативов по Военно-полевым сборов для школьников.
Процесс обучения специальным приемам и действиям на единой полосе препятствийосуществляяется в следующей последовательности:
— ознакомление, разучивание и тренировка (совершенствование)каждого элемента (приема или действия) общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий в отдельности;
— комплексная тренировка общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий в целом.
Ознакомление направлено на создание у обучаемых правильного представления о разучиваемом приёме (действии), и рациональном способе его выполнения.
Для ознакомления с каждым приемом (действием) необходимо:
— назвать приём (действие). Правильное название изучаемого приема (действия) способствует созданию определенного начального представления о нем;
— образцово показать приём (действие) в целом. Показ должен быть четким, проводиться в быстром (боевом) темпе и создавать ясное зрительное представление о приеме (действии) в общем виде. Показ может проводиться лично учителем или с привлечением одного из учащихся (заранее подготовленного и отлично выполняющего приём (действие).
Показ каждого приёма (действия) целесообразно демонстрировать поочередно сначала на левостороннем направлении, а затем на правостороннем и располагать подразделение таким образом, чтобы показчик был виден каждому занимающемуся в профиль. Для этого обучаемых выстраивают в развёрнутом строю в одну или две шеренги сбоку от очередного препятствия. При ознакомлении с приемом метания гранаты показчик должен находиться перед серединой строя.
В случае личного показа учитель командует сам себе;
— объяснить технику выполнения приёма (действия) и его предназначение. Объяснение техники выполнения каждого приёма (действия) на полосе препятствий осуществляется лаконично, без лишних подробностей. Внимание обучаемых задерживается только на наиболее существенных, по мнению руководителя, деталях техники и элементах соединений или комбинаций, от которых во многом зависит качество выполнения приема (действия).
— показать приём (действие) еще раз по частям или по разделениям с попутным объяснением техники его выполнения. Приём показывается с фиксацией основных двигательных элементов, с изложением техники их выполнения и в той последовательности, в какой приём (действие) будет разучиваться.
Разучивание приема (действия)направлено на формирование у обучаемых новых двигательных навыков и совершенствование техники выполнения приёма (действия). Разучивание приёма (действия), в зависимости от его сложности и подготовленности обучаемых, осуществляется в целом, по частям, по разделениямилипри помощи подготовительных упражнений.
Тренировка (совершенствование) приема (действия)направлена на закрепление у обучаемых двигательных навыков, совершенствование физических и специальных качеств. Тренировка заключается в многократном повторении приёма (действия) с постепенным усложнением условий его выполнения и повышением физической нагрузки.
Основным методом развития физических качеств у обучаемых во время тренировки приемов (действий) общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий является повторный метод.
Повторный метод характеризуется многократным выполнением изучаемого приёма (действия) сначала в медленном, затем в быстром и наконец в боевом темпе с количеством повторений 5-6 раз. Продолжительность отдыха между подходами к препятствию в этом случае должна составлять 1-2 мин.
Источник
Физическая подготовка (стр. 6 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 |
После ознакомления с приемом разучивание его начинается из конечного положения лежа на правом (левом) боку.
Руководитель занятия обращает внимание занимающихся на необходимость плотной группировки и правильного положения рук, ног и головы. Для выполнения приема подается команда «Конечное положение на правом (левом) боку – ПРИНЯТЬ». Затем руководитель исправляет у обучаемых допущенные ошибки, проводит отработку данного положения на левом и правом боку в динамике, указывая порядок выполнения упражнения: «Оттолкнуться рукой и ногой от земли, поменять в воздухе положение ног и, перекатываясь на левый бок, сделать упреждающий удар левой рукой и ногами. Упражнение начи-НАЙ».
Упражнение выполняется 6–8 раз. Затем падение на бок выполняется из низкой, средней и высокой стоек. Дальнейшее совершенствование в падении на бок проводится с применением упражнений в падении на бок через руку и спину партнера, через палку и шест.
Выполнение отдельных приемов оценивается:
«отлично» – если прием выполнен согласно описанию, быстро и уверенно;
«хорошо» – если прием, выполнен согласно описанию, но недостаточно быстро и уверенно;
«удовлетворительно» – если прием выполнен согласно описанию, но медленно и с нарушением слитности движения или допущена потеря равновесия, но конечная цель достигнута;
«неудовлетворительно» – если прием не выполнен или выполнен не в соответствии с описанием.
Общая оценка слагается из оценок за выполнение отдельных приемов и выставляется:
«отлично» – если более половины оценок отлично, а остальные не ниже хорошо;
«хорошо» – если более половины оценок хорошо, а остальные не ниже удовлетворительно;
«удовлетворительно» – если половина и более оценок удовлетворительно, при отсутствии неудовлетворительных, или если по одному приему оценка неудовлетворительно, при наличии не менее одной оценки не ниже хорошо;
«неудовлетворительно» – если получено более одной неудовлетворительной оценки.
Балльный эквивалент оценки военнослужащего по рукопашному бою определяется:
«отлично» – 75 баллов;
«хорошо» – 60 баллов;
«удовлетворительно» – 40 баллов.
«неудовлетворительно» – 0 баллов.
3. Учебное место № 3 — тренировка в преодолении отдельных элементов единой полосы препятствий
Процесс обучения специальным приемам и действиям на единой полосе препятствий осуществляется в следующей последовательности:
— ознакомление, разучивание и тренировка (совершенствование) каждого элемента (приема или действия) общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий в отдельности;
— комплексная тренировка общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий в целом.
Ознакомление направлено на создание у обучаемых правильного представления о разучиваемом приёме (действии), и рациональном способе его выполнения.
Для ознакомления с каждым приемом (действием) необходимо:
— назвать приём (действие) в точном соответствии с НФП (РФП). Правильное название изучаемого приема (действия) способствует созданию определенного начального представления о нем;
— образцово показать приём (действие) в целом. Показ должен быть четким, проводиться в быстром (боевом) темпе и создавать ясное зрительное представление о приеме (действии) в общем виде. Показ может проводиться лично (для командира подразделения рекомендуется) или с привлечением одного из сержантов подразделения (заранее подготовленного и отлично выполняющего приём (действие) военнослужащего из числа обучаемых).
Показ каждого приёма (действия) целесообразно демонстрировать поочередно сначала на левостороннем направлении, а затем на правостороннем и располагать подразделение таким образом, чтобы показчик был виден каждому занимающемуся в профиль. Для этого обучаемых выстраивают в развёрнутом строю в одну или две шеренги сбоку от очередного препятствия. При ознакомлении с приемом метания гранаты показчик должен находиться перед серединой строя.
В случае личного показа руководитель командует сам себе;
— объяснить технику выполнения приёма (действия) и его предназначение. Объяснение техники выполнения каждого приёма (действия) на полосе препятствий осуществляется лаконично, без лишних подробностей. Внимание обучаемых задерживается только на наиболее существенных, по мнению руководителя, деталях техники и элементах соединений или комбинаций, от которых во многом зависит качество выполнения приема (действия).
Построение подразделения при разучивании приёма
Построение подразделения при проведении тренировки
— показать приём (действие) еще раз по частям или по разделениям с попутным объяснением техники его выполнения. Приём показывается с фиксацией основных двигательных элементов, с изложением техники их выполнения и в той последовательности, в какой приём (действие) будет разучиваться.
Разучивание приема (действия) направлено на формирование у обучаемых новых двигательных навыков и совершенствование техники выполнения приёма (действия).
Разучивание приёма (действия), в зависимости от его сложности и подготовленности обучаемых, осуществляется в целом, по частям, по разделениям или при помощи подготовительных упражнений.
Способ разучивания для каждого приёма (действия) руководитель выбирает самостоятельно.
При разучивании подразделение разбивается на две группы; каждая выстраивается в одну шеренгу сбоку от препятствия (сооружения) лицом вовнутрь полосы.
Целесообразно группы менять местами для приобретения твёрдых практических навыков в преодолении препятствий по левому и правому направлениям.
Тренировка (совершенствование) приема (действия) направлена на закрепление у обучаемых двигательных навыков, совершенствование физических и специальных качеств. Тренировка заключается в многократном повторении приёма (действия) с постепенным усложнением условий его выполнения и повышением физической нагрузки.
Основным методом развития физических качеств у обучаемых во время тренировки приемов (действий) общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий является повторный метод.
Повторный метод характеризуется многократным выполнением изучаемого приёма (действия) сначала в медленном, затем в быстром и наконец в боевом темпе с количеством повторений 5-6 раз. Продолжительность отдыха между подходами к препятствию в этом случае должна составлять 1-2 мин.
Способ организации военнослужащих при отработке приемов (действий) на полосе препятствий на всех этапах обучения – поточный.
Недостатком поточного способа является продолжительное ожидание своей очереди для выполнения приема (действия). Это ожидание тем больше, чем больше обучаемых в группе.
На первых тренировочных занятиях совершенствуются приемы и действия в точности и быстроте выполнения при незначительном усложнении обстановки.
На последующих занятиях основное внимание в процессе тренировки уделяется развитию выносливости и воспитанию настойчивости.
Описание единой полосы препятствий
1. линия начала полосы;
2. участок для скоростного бега длиной 20 м;
3. ров шириной по верху 2, 2,5 и 3 м, глубиной 1 м;
4. лабиринт длиной 6 м, шириной 2 м, высотой l,1 м (количество проходов — 10, ширина прохода 0,5 м);
5. забор высотой 2 м, толщиной 0,25 м с наклонной доской длиной 3,2 м, шириной 0,25-0,3 м;
6. разрушенный мост высотой 2 м, состоящий из трех отрезков (прямоугольных балок 0,2×0,2 м): первый длиной 2 м, второй — 3,8 м с изгибом в 135° (длина от начала до изгиба — 1 м), третий — 3,8 м с изгибом в 135° (длина от начала до изгиба — 2,8 м); разрывы между отрезками балок — 1 м, в начале второго и третьего отрезков балки и в конце препятствия — вертикальные лестницы с тремя ступенями;
7. разрушенная лестница шириной 2 м (высота ступеней — 0,8, 1,2, 1,5 и 1,8 м, расстояние между ступенями — 1,2 м, у высокой ступени — наклонная лестница длиной 2,3 м с четырьмя ступенями);
8. стенка высотой 1,1 м, шириной 2,6 м и толщиной 0,4 м с двумя проломами (нижний размером 1х0,4 м расположен на уровне земли, верхний размером 0,5х0,6 м — на высоте 0,35 м от земли) и с прилегающей к ней площадкой 1х2,6 м;
9. колодец и ход сообщения (глубина колодца — 1,5 м, площадь сечения по верху — 1х1 м; в задней стенке колодца — щель размером 1х0,5 м, соединяющая колодец с перекрытым ходом сообщения глубиной 1,5 м, длиной 8 м с одним изгибом; расстояние от колодца до траншеи по прямой — 6 м);
10. траншея глубиной 1,5 м;
11. беговая дорожка шириной 2 м.
Техника выполнения упражнения 32 «Общее контрольное упражнение на единой полосе препятствий».
Дистанция – 400 м. Исходное положение — стоя в траншее.
1. Метнуть гранату массой 600 г из траншеи на 20 м по стенке (проломам) или по площадке 1×2,6 м перед стенкой (засчитывается прямое попадание). При непопадании в цель первой гранатой продолжить метание. Допускается использовать до поражения цели не более 3-х гранат.
Для метания гранаты в положении стоя из траншеи глубиной 1,5 м необходимо стать к передней стенке и взять гранату в правую руку. Отставить (насколько возможно) правую ногу назад и перенести на неё тяжесть тела. Прогибаясь в пояснице и слегка сгибая обе ноги, отвести правую руку с гранатой вверх и назад до отказа. Затем, опираясь левой рукой о бруствер траншеи, оттолкнуться правой ногой и, резко выпрямляясь, метнуть гранату в цель.
Источник