Разрыдаться каким способом образовано

Содержание
  1. Разбор по составу слова «разрыдаться»
  2. Сходные по морфемному строению слова
  3. Делаем Карту слов лучше вместе
  4. Синонимы к слову «разрыдаться&raquo
  5. Предложения со словом «разрыдаться&raquo
  6. Цитаты из русской классики со словом «разрыдаться»
  7. Сочетаемость слова «разрыдаться&raquo
  8. Значение слова «разрыдаться&raquo
  9. Афоризмы русских писателей со словом «разрыдаться&raquo
  10. Отправить комментарий
  11. Дополнительно
  12. Значение слова «разрыдаться&raquo
  13. Предложения со словом «разрыдаться&raquo
  14. Основные способы словообразования с примерами
  15. Содержание:
  16. Морфологические способы словообразования
  17. Приставочный (префиксальный) способ
  18. Суффиксальный способ
  19. Приставочно-суффиксальный
  20. Бессуффиксный способ
  21. Сложение
  22. Сращение
  23. Переход одной части речи в другую
  24. Аббревиация
  25. Усечение
  26. Неморфологические (неморфемные) способы словообразования
  27. Лексико-синтаксический способ словообразования
  28. Морфолого-синтаксический способ словообразования
  29. Лексико-семантический способ словообразования
  30. Таблица с примерами
  31. Мастер-класс «Способы словообразования. Морфемные способы образования слов в русском языке».
  32. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  33. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  34. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
  35. Оставьте свой комментарий
  36. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  37. Подарочные сертификаты

Разбор по составу слова «разрыдаться»

раз приставка
рыд корень
а суффикс
ть глагольное
окончание
ся постфикс

Сходные по морфемному строению слова

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: измор — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «разрыдаться&raquo

Предложения со словом «разрыдаться&raquo

  • – Не знаю я, я ещё не успела дать ей имя, она была ещё совсем новая, мне её только вчера подарили, и она, она такая красивая и совсем-совсем новая, – виновато затараторила девочка и снова разрыдалась.

Цитаты из русской классики со словом «разрыдаться»

  • Я сперва начал плакать слезами, но вдруг разрыдался до истерики.

Сочетаемость слова «разрыдаться&raquo

Значение слова «разрыдаться&raquo

РАЗРЫДА́ТЬСЯ , —а́юсь, —а́ешься; сов. Начать сильно рыдать. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «разрыдаться&raquo

  • Тут разрыдаться может и корова,
    Глядя на этот бедный уголок.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «разрыдаться&raquo

РАЗРЫДА́ТЬСЯ , —а́юсь, —а́ешься; сов. Начать сильно рыдать.

Предложения со словом «разрыдаться&raquo

– Не знаю я, я ещё не успела дать ей имя, она была ещё совсем новая, мне её только вчера подарили, и она, она такая красивая и совсем-совсем новая, – виновато затараторила девочка и снова разрыдалась.

– Я пыталась говорить как можно спокойнее, хотя мне в этот момент очень хотелось разрыдаться вместе с ним.

Несчастный молодой человек сначала вытаращил глаза, а потом яростно стиснул папину руку, уплатил за месяц вперёд и вдруг разрыдался как ребёнок.

Источник

Основные способы словообразования с примерами

Содержание:

Словообразование — это раздел языкознания, изучающий строение словарных единиц и способы их образования.

Основными способами образования слов в современном русском языке являются:

  • морфологический;
  • лексико-синтаксический;
  • морфолого-синтаксический;
  • лексико-семантический.

Примеры морфологического образования: читать – ПРОчитать, ЗАчитать, ПЕРЕчитать; лист – листОК, читать – читаТЕЛЬ, нос – носИК; море – ПРИморСКий, звук – ОзвучИть, семеро –

ВсемерОМ; синий – синь, въезжать – въезд, переходить – переход; море, ходит – мореход, центральная избирательная комиссия – ЦИК.

Примеры лексико-синтаксического образования: сия минута – сиюминутный.

Примеры морфолого-синтаксического способа образования: столовая (прил.) комната – столовая (сущ.).

Примеры лексико-семантического способа: лук – овощ; лук – метательное оружие.

Морфологические способы словообразования

Морфологический способ основан на взаимодействии производящих основ с другими морфемами: префиксами (приставками), суффиксами, постфиксами, интерфиксами (соединительными гласными буквами), окончаниями (флексиями). Это самый продуктивный и самый популярный способ образования новых слов. Он является основным источником пополнения лексики современного языка.

Приставочный (префиксальный) способ

Для приставочного способа характерно прибавление префикса к целому слову, служащему производящей основой. Прибавление приставки не влияет на смену части речи вновь образованного слова.

  • Примеры слов, образованных данным способом: лететь – ПРИлететь, город – ПРИгород, интересный – СВЕРХинтересный, любимый – НЕлюбимый, правда – НЕправда.

Суффиксальный способ

Суффиксальный способ словообразования основывается на слиянии производящей основы с суффиксом, в результате чего образуется другое слово. Суффиксы в отличие от префиксов влияют на смену части речи.

  • Примеры: земля – землЯК, вино – вынНый, теплый – теплЕНЬКий, высокий – высокО.

Приставочно-суффиксальный

При образовании слова приставочно-суффиксальным способом в образовании участвуют одновременно две морфемы – приставка и суффикс, которые присоединяются опять же к производящей основе.

  • Например, слова «пригорок», «застенок», «подлесок» образованы именно так: гора – ПРИгорОК, стена – ЗАстенОК, подлесок – ПОДлесОК.
Читайте также:  Тыквенная каша способы приготовления

Бессуффиксный способ

Суть бессуффиксного способа в том, что исходное слово при образовании нового лишается своей части – суффикса. Подобный способ чаще всего применяется при образовании имён существительных от глаголов.

  • Примеры: припевать (гл.) – припев (сущ.); широкий – ширь; заливать – залив.

Сложение

Способ, при котором происходит объединение двух и более основ, называется сложением.

При таком способе складываются как целые основы, так и их части. Поэтому в лингвистике имеются на этот счет термины – «сложные слова» и «сложносокращенные». Данный способ иногда не обходится без соединительных гласных «о» и «е».

  • Примеры: лесхоз (лесное хозяйство), партком (партийный комитет), лесОповал, сенОкос, конЕвод, ковер-самолет.

Сращение

Процесс образования слов данным способом основан на превращении устойчивых словосочетаний в слова. Знаменательные части речи, связанные подчинительной связью, теряют свою самостоятельность и сращиваются в одно слово. Этот процесс характерен для словосочетаний типа: нареч. + прилаг.: малосоленый, свежемороженый; сущ. + причаст.: умалишенный, богобоязненный.

Переход одной части речи в другую

Этот способ называют «конверсией». Он характерен не для всех частей речи, а только для некоторых. В языке существует пять видов конверсии:

  1. переход в существительные (субстантивация): игровая комната – игровая;
  2. переход в прилагательные (адъективация): блестящие способности – блестящие на солнце осколки;
  3. переход в наречия (адвербиализация): удариться боком – плыть боком;
  4. переход в местоимения (прономинализация): один человек не пошел – там жил один человек;
  5. переход в служебные части речи (предлоги, союзы, междометия): благодаря за все – благодаря вам; несмотря на собеседника – несмотря на плохое самочувствие; хотя её – хотя никого не было.

Аббревиация

Данный способ основан на сложении усеченных частей слова ради экономии речевых усилий.

Различают несколько видов аббревиации:

звуковая – слово образуется сочетанием начальных звуков – ТЮЗ (театр юного зрителя), НИИ (научно-исследовательский институт);
буквенная – состоит их начальных букв словосочетания – СССР (союз советских социалистических республик);
буквенно-звуковая (смешанная) – объединяет начальные буквы и звуки: ЦСКА (центральный спортивный клуб армии);
слоговая – соединят сокращения слов, равных слогам: ликбез (ликвидация безграмотности);
слогословная – объединяет слог и слово: сбербанк, зарплата;
смешанная – объединяются разные части нескольких слов: Имли – институт мировой литературы;
телескопическая – объединяет начало первого и конец второго слова словосочетания: бионика – биологическая механика.

Усечение

Новые лексемы при таком способе образуются путем сокращения полного слова: кило – килограмм, метро – метрополитен, а также путем усечения производящей основы или отбрасывания флексий: катать – каток, граммов – грамм.

Неморфологические (неморфемные) способы словообразования

Подобные способы образования слов в своем процессе не затрагивают морфем слова. Они основаны на переходе одной части речи в другую (прихожая комната – прихожая), на слиянии двух слов в одно (дико растущие кусты – дикорастущие), на переосмыслении значения словоформы (овечьи ясли – детские ясли).

Лексико-синтаксический способ словообразования

Данный способ подразумевает появление новых лексических единиц из словосочетаний. В результате устойчивый словесный оборот заменяется новым словом, образованным на основе прежнего словосочетания: указанный выше – вышеуказанный; жданный долго – долгожданный; сумасшедший – с ума сшедший, сейчас – сей час.

Морфолого-синтаксический способ словообразования

Данный способ основан на переходе слова из одной части речи в другую.

В современном языке такой способ чаще всего затрагивает имена существительные. Примеры: будущее время – в скором будущем, бильярдная комната – пойти в бильярдную и т.п.

Лексико-семантический способ словообразования

При данном способе слово образуется в результате разъединения многозначного слова на слова-омонимы, т.е. слова, одинаковые по написанию и произношению, но разных по значению. Такие слова называют полными омонимами.

  • График (план работы) – график (художник)

К неполным омонимам относятся омографы, омофоны и омоформы.

  1. Омографы – написание слов одинаковое, но звучание разное.
    • Мука’ (пшеничная) — му’ка (чувство переживания)

  2. Омофоны – слова, которые пишутся по-разному, но звучат одинаково.
    • Отворила (дверь) – отварила (картошку)

  3. Омоформы – слова, совпадающие по произношению и написанию в одной из грамматических форм
    • Печь (протопить) – печь (пироги)

Кроме того, употребление слова в переносном значении также относится к лексико-семантическому способу образования слов.

  • Древний храм (прям) – храм природы (перен)

Таблица с примерами

Способ образования

Примеры

Приставочный

  • Чистить —очистить
  • Искренний – неискренний
  • Жечь — сжечь

Суффиксальный

  • Нефть – нефтяной
  • Парник – парниковый
  • Производство — производственный

Приставочно-суффиксальный

  • Правый – вправо
  • Граница – безграничный
  • Грязь — загрязнение

Постфиксальный

  • Приходить – приходиться
  • Связывать, связываться
  • Располагать — располагаться

Сложение основ

  • Нефть, перерабатывать –нефтеперерабатывающий
  • Пар, ходить – пароход
  • Лес, заготовка — лесозаготовка

Сложение усеченных основ с целым словом

  • Экологический, система –экосистема
  • Физическая культура – физкультура
  • Драматический кружок — драмкружок

Аббревиатура

  • Средства массовой информации – СМИ
  • Правила дорожного движения – ПДД
  • Организация Объединенных Наций — ООН

Приставочно-постфиксальный

  • Писать – расписаться
  • Думать – задуматься
  • Плакать — расплакаться

Суффиксально-постфиксальный

Источник

Мастер-класс «Способы словообразования. Морфемные способы образования слов в русском языке».

Морфемные способы образования слов в русском языке.

Сегодня мы говорим о задании В1. Знакомство со способами образования слов в

русском языке начинается с 5 – 6 класса (в зависимости от учебной программы).

И хотя тема рассчитана на «детский» возраст, уже который год вызывает затруднения

у учеников, сдающих ЕГЭ.

Напомню, что в заданиях ЕГЭ встречаются две формулировки:

1) дано какое-либо слово, и нужно определить, каким способом оно образовано;

2) нужно найти в тексте слово, образованное указанным способом.

Мне кажется, что причина самых распространённых ошибок в том, что многие дети

просто не усвоили, не знают, что такое словообразовательный анализ и чем он

отличается от морфемного.

Морфемный анализ – это разбор слова по составу, то есть выделение в нём всех частей

(морфем): корня, окончания, приставки, суффикса.

При словообразовательном анализе нужно определить, какую морфему прибавили

последней, чтобы получилось данное слово.

I . Поговорим о том, как образуются слова.

Что нужно сделать, для того чтобы определить, как образовалось слово?

1.Найти слово, объясняющее лексическое значение данного слова, самое близкое

ему по строению:

зимний – тот, что связан с зимой

домик — маленький дом

перебежать — совершить передвижение, бежать с одного места на другое.

2. Выделить основу (общую часть) на базе которой образуется слово.

! Помните: формообразующие морфемы (окончание, суффикс глагола прошедшего

-л-, окончание или суффикс инфинитива –ть) не участвуют в словообразовании.

3. Выделите морфему, образующую слово.

4. Сделайте вывод о способе образования данного слова.

II . Вспомним важнейшие из них. Обратимся к ОК.

Морфемные способы образования новых слов в русском языке

— Почему эти способы так называются?

А) Поработаем со словами, образованными суффиксальным способом:

*конфетка *конфетка *конфетка

*мебельный — для слабых *мебельный *мебельный

*угольщик – для средних *угольщик

Б) Докажите, что данные ниже слова образованы приставочным способом.

*привкус *привкус *привкус

*премудрый – для слабых *премудрый *премудрый

*прочитать — для средних *прочитать

Слова образуются по цепочке – от самого короткого, в котором меньше всего

морфем, до самого длинного. Обычно каждый раз прибавляется только одна морфема:

равный → равнять → уравнять → уравнение.

равнять – суффиксальный способ, потому что прибавили суффикс -я-

уравнять – приставочный способ, потому что прибавили приставку у-

уравнение – суффиксальный способ: прибавили суффикс -ений-

обида → обидный → безобидный → безобидность.

В словах уравнение, безобидность есть и приставка, и суффикс, но это не значит, что

слова образованы приставочно-суффиксальным способом.

В) Приставочно-суффиксальный способ – это когда мы прибавляем приставку и

суффикс одновременно (таких слов немало). Например, этим способом образуются

Чтобы найти такие слова в тексте, нужно:

1) Выделить в тексте все слова, имеющие приставки и суффиксы.

2) У каждого из выделенных слов попробовать «отбросить» сначала приставку, потом

суффикс – если при этом получаются существующие слова, значит это слово

образовано либо приставочным, либо суффиксальным способом и, следовательно, нам

Правильный вариант выглядит, например, так:

В русском языке нет ни слова собесед(а), ни слова беседник. Поэтому, чтобы

получилось слово собеседник, мы к основе слова беседа прибавили приставку и

разрыдаться ( от рыдать – нет слов разрыдать и рыдаться )

обессилеть ( от сила – нет слов силеть, бессилеть или обессила )

*Попробуйте определить, от какого слова образовались данные ниже слова:

А теперь – внимание! Суффиксы – «невидимки».

1.Неверное выделение окончания. С этой морфемой почему-то в старших классах

начинают обращаться неаккуратно, забывая о том, что это изменяемая часть слова.

Например, в слове созвездие окончание , а не -ие ( созвезди е , созвезди я ,

созвезди ю ), а -ий- — это суффикс. Так что это слово образовано не приставочным , а

со – звед – ий – э ( от звезда – нет слов созвезда или звездие )

2. Как вы думаете, каким способом образовано слово взморье ? Уж точно не

приставочным, потому что, если мы уберём приставку вз-, останется непонятное

морье, и не суффиксальным (нет слова взморье).

Не выраженный буквой суффикс -й- скрыт в окончании -е:

вз -мор- й -э ( от море – приставочно-суффиксальным способом ).

Похожие слова встречаются не так уж редко:

пере — путь -й — э (от путь)

за — рубеж- й — э (от рубеж)

при- мор- й — э (от море)

Совет: обращайте особое внимание на слова с такими концовками.

Г) А теперь, чтобы продолжить разговор о способах образования, поделимся на 2

творческие группы и понаблюдаем за словами стол, дом, заплыв, переход, трава.

Предлагаю вам обратить внимание на лексическое значение слов. Так как все слова

являются именами существительными, то они обозначают предмет. В нашем

понимании, предмет – это то, что можно представить в виде картинки. Давайте

проанализируем наши имена существительные с этой точки зрения: можно ли их

представить в виде картинки или нет?

( Можно нарисовать картинки ко всем словам, но к словам стол, дом, трава

картинка будет в виде одного предмета, а к словам заплыв, переход картинка

будет состоять из нескольких предметов, например: заплыв – нарисуем

водоём, плывущих спортсменов)

Значит, имена существительные, в значении которых имеется указание на признак или

действие предмета, — произошли от слов соответствующих частей речи:

У слова, от которого образовано новое, если есть суффикс, то он «отсекается». Такой

способ называется бессуффиксным (бессуффиксальным), этим способом образуются

имена существительные, в значении которых присутствует указание на признак или

Совет: пользуйтесь приёмом «рисования», мысленно рисуйте и рассуждайте при

определении значения слов.

1.Что нужно знать, для того чтобы выполнить словообразовательный разбор?

2. Какие морфемные способы образования слов вам сегодня стали известны?

*Если возникли трудности, сомнения относительно способа образования, обращайтесь

за помощью к словообразовательному словарю.

Слова в «Школьном словообразовательном словаре» А.Н.Тихонова в словарной

статье расположены в определённой последовательности, отражающей их способ

слаб(ый) → слаб -е- ть → о-слабеть → ослабле –ни[й-э]

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 795 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 308 человек из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 321 человек из 66 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-361608

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Когда дети начинают шутить

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Перечислите способы определения качества рыбы
Оцените статью
Разные способы