Разные способы вычитания числа 2

Вычитание числа 2.
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

Урок открытия новых знаний.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.

На данном уроке применялся деятельностный подход в обучении.

Скачать:

Вложение Размер
urok_matematiki.doc 51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №59»

математики в 1 классе

УМК «Начальная школа ХХI века»

Разработала: Бабарыка Г.В.,

учитель начальных классов

Конспект урока математики в 1 классе

Тема: «Вычитание числа 2».

Цель урока: создание условий для:

  • знакомства с приёмами вычитания числа 2, закрепления навыков счёта, использования терминов «сумма» и «разность» при нахождении значения выражений; закрепления знаний о геометрических фигурах; умения рассуждать, делать выводы;
  • развития активного словаря, познавательных способностей, устойчивого внимания, ассоциативного мышления, памяти, логического мышления, воображения;
  • формирования ответственности, интереса к математике, воспитания культуры общения, умения работать в парах, уважения к одноклассникам (слушать одноклассников, четко высказывать свои мысли, адекватно реагировать на замечания и поощрения).

Оборудование: Учебник «Математика» 1 класс, автор Рудницкая В. Н., рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе по математике, автор Рудницкая В. Н., цифровой веер, пенал с фишками, карточки для работы в паре, «карточки-помощницы», компьютер, проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация, интерактивная игра.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

  1. Оргмомент. Приветствие гостей.
  • А теперь улыбнулись друг другу. Мысленно пожелали успешной работы на уроке.

Минутка чистописания (цифра 2).

  1. Устный счет:
  1. Геометрический материал:
  • Какие геометрические фигуры вы видите на рисунке?

( ; ; ; ; )

  • Сколько ? (4); ?(2); ?(2); ?(6).
  • На какие две группы можно разделить все изображенные фигуры?

(Многоугольники и не многоугольники).

  • Перечислите многоугольники ( , , ).
  • Назовите не многоугольники ( , ).
  • Как можно назвать одним словом все фигуры?

(Плоские геометрические фигуры).

  • Какие ещё фигуры, кроме плоских, знаете?
  • Назовите объемные фигуры.
  • Что мы сейчас повторили? (Геометрический материал).
  1. Задачи в стихах:

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

Картошки много накопали.

Здесь три мешка, там целых пять.

Так сколько же мешков собрали?

Кто мне поможет сосчитать? (8)

В шкафу на полочке шесть книг.

Я прочитала три из них.

А сколько книг ещё читать?

Вы это можете сказать? (3)

Пять синиц на ветку сели,

К ним две галки прилетели.

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке? (7)

  • Что мы сейчас повторили?
  • Что значит прибавить 1? (Назвать следующее число).
  • Что значит вычесть 1? (Назвать предыдущее число).
  • Что значит прибавить 2? (Назвать следующее и ещё следующее число).
  • Сегодня на уроке мы познакомимся с примерами нового вида.
  • Тема урока «Вычитание числа 2».
  • Как вы думаете, чему вы будете учиться? (  -2).

  1. Изучение нового материала:
  • Давайте подумаем, как можно вычитать?
  1. по линейке (Объясните, как 7-2=5).
  2. с помощью фишек (Объясните, как 5-2=3).
  3. Знать состав числа 2 .
  • Как вы думаете, а каким способом пользоваться удобнее?

(Знать состав числа). А как это можно сделать?

  • Чтобы из числа вычесть 2, можно назвать по порядку два предыдущих числа. Ответом будет последнее.

Давайте ещё раз прочитаем правило.

(Решают фронтально у доски)

  • Итак, чему вы сейчас учились? (  -2).
  1. Физминутка
  2. Закрепление пройденного материала:
  1. Работа в парах:
  • Как называется число, которое получается при сложении? (Сумма)
  • Как называется число, которое получается при вычитании? (Разность)
  • У вас на столах лежат листочки. Решите примеры. Сумму обведите кружочком красным карандашом, а разность – синим.

Задание выполняем в парах.

разность (7, 6, 5, 8) (Самопроверка)

  • У кого ошибок не было? У кого одна ошибка? У кого две ошибки?
  1. Работа в тетради (с. 28, №2)
  • Кто уже придумал задачу?
  • Решение и ответ запишите самостоятельно.
  • Проверьте, всё ли вы правильно записали (на доске). (Самопроверка)
  1. Самостоятельная работа №1 (с.28)
  • Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа. Если всё правильно, поставьте «+», если есть ошибки – «-». (Взаимопроверка)
  1. Итог урока. Рефлексия:
  • Чему вы учились на уроке?
  • Кто считает, что сегодня работал хорошо?
  • Кто считает, что мог бы работать лучше?
  • Кто считает, что на этом уроке работал хуже, чем обычно?
  • Спасибо за работу. Молодцы! Урок окончен.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме » Сложение и вычитание числа 1″

В презентации представлен материал в игровой форме.

Учебно-методическая разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание числа 2. Плоские фигуры- графический след элементов объёмных фигур»-»

Использование элементов технологии информационно-категориального подхода. Информация представляется в виде системы заданий, результат выполнения которых ,овладение понятиями категорий «модель», .

Презентация по математике «Сложение и вычитание числа 1 и 2»

Использую в виде тестирования, для отработки навыков сложения и вычитания числа 1и 2(табличные случаи).

Презентация по математике «Сложение и вычитание числа 1 и 2»

Использую в виде тестирования на сложение и вычитание.

Презентация урока математики «Вычитание числа 2 (случай вычитания:11-2)»

Урок математики во 2 классе.Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 21 Соловьева Т.В. Тема урока: Вычитание числа 2 (случай вычитания:11-2) Цели: Предметные: 1.Закрепить умениея вычитать число .

Урок математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Прибавление и вычитание числа 4».

Пров Урок математики в 1 А классе относится к разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Тема урока: «Прибавить и вычесть.

Источник

«Вычитание числа 2»

Вычитание числа 2

Цель: познакомить с приемами вычитания числа 2.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Счёт в прямом и обратном направлениях, начиная с любого числа.

– Продолжите счет, называя шёпотом числа через одно.

(Один, два (шёпотом), три, четыре (шёпотом)…)

– Продолжите ряд, уменьшая числа от 10 через одно (10, 8, 6 и т. д.).

2. Игра «Продолжай – не зевай».

1-й ученик: 1 + 1 = 2.

2-й ученик: 2 + 1 = 3.

3-й ученик: 3 + 1 = 4. И т. д.

(Аналогично: 10 – 1 = 9; 9 – 1 = 8. И т. д.)

3. Игра «День – Ночь».

Описание. Учитель говорит: «Ночь».

Дети закрывают глаза и внимательно слушают. Учитель называет последовательность из нескольких действий с числами:

4 – 1 – 1 + 2 + 1 – 3

Произносит: «День». Дети открывают глаза и говорят ответ.

П р и м е р ы действий с числами при слове учителя: «Ночь»:

5 – 1 + 2 + 1 – 3; 10 – 1 + 1 – 3 + 1; 6 –1 – 2 + 1 + 2

4. Задача для смекалистых.

Два автобуса ехали в город. По дороге они встретили 3 грузовика. Сколько машин ехало в город? (Два.)

III. Работа над темой.

1. Постановка цели и задачи.

2. Упражнение с числом 2 по линейке и по частям.

– Как вы умеете прибавлять число 2 к другому числу? (По линейке и по частям.)

– А как будете вычитать число 2? (По линейке и по частям.)

– Объясните, как по линейке вычесть число 2 из числа 5.

Объяснение учащихся с опорой на задание 4, с. 34 учебника:

Наведем на шкале штрих с числом 5 и отступим от него влево 2 шага по одному: один, два. Получим число 3.

Проводится аналогичная работа с остальными примерами задания 6, с. 35.

– Как можно еще вычесть число 2? (Называя два предыдущих числа.)

– Объясните, как вычесть 2 из числа 7, называя 2 предыдущих числа.

Объяснения детей с опорой на задание 3 на с. 34 учебника:

7 – 2 = (6) 5. Ответ: 5.

Аналогично решить остальные примеры.

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

Сначала мыльный пузырёк
Был крохотный, как ноготок.
Сначала был он МАЛЕНЬКИЙ,
Трепещущий и аленький.
Его я начал раздувать,
Стал пузырёк цвета менять.
Я дую осторожно –
Он розовый и голубой,
А главное, такой БОЛЬШОЙ,
Представить невозможно.

3. Самостоятельная работа.

1) Выполнение задания 14, с. 37 учебника.

– Какие примеры решены верно? Докажите.

2) Выполнение задания 3 на с. 20 в рабочей тетради № 1.

– Сколько элементов в красном множестве? (10.)

– Что еще можно сказать о красном множестве? (В него входят зеленое и синее множества.)

– Сколько элементов в зеленом множестве? (8.)

– В зеленый флажок какое число запишете? (8.)

– Сколько элементов не хватает в синем множестве? (2.)

– Дорисуйте 2 элемента в синее множество.

– Сколько элементов в синем множестве?

– В синий флажок какое число запишете? (5.)

– Давайте посчитаем: 5 + 8 = 13, а надо 10. Почему так получилось?

Ответ: 3 элемента являются общими, они входят и в синее, и в зеленое множество.

3) Решение задач на умножение и деление.

Задачи 16, 17 на с. 38 учебника решаются с помощью фишек.

IV. Итог урока.

– Чем занимались на уроке?

– Что больше всего понравилось делать?

– В чем затруднялись? Над чем еще надо поработать?

Просмотр содержимого документа
«»Вычитание числа 2″»

Цель: познакомить с приемами вычитания числа 2.

I. Организационный момент.

1. Счёт в прямом и обратном направлениях, начиная с любого числа.

– Продолжите счет, называя шёпотом числа через одно.

(Один, два (шёпотом), три, четыре (шёпотом)…)

– Продолжите ряд, уменьшая числа от 10 через одно (10, 8, 6 и т. д.).

2. Игра «Продолжай – не зевай».

1-й ученик: 1 + 1 = 2.

2-й ученик: 2 + 1 = 3.

3-й ученик: 3 + 1 = 4. И т. д.

(Аналогично: 10 – 1 = 9; 9 – 1 = 8. И т. д.)

3. Игра «День – Ночь».

Описание. Учитель говорит: «Ночь».

Дети закрывают глаза и внимательно слушают. Учитель называет последовательность из нескольких действий с числами:

4 – 1 – 1 + 2 + 1 – 3

Произносит: «День». Дети открывают глаза и говорят ответ.

П р и м е р ы действий с числами при слове учителя: «Ночь»:

5 – 1 + 2 + 1 – 3; 10 – 1 + 1 – 3 + 1; 6 –1 – 2 + 1 + 2

4. Задача для смекалистых.

Два автобуса ехали в город. По дороге они встретили 3 грузовика. Сколько машин ехало в город? (Два.)

III. Работа над темой.

1. Постановка цели и задачи.

2. Упражнение с числом 2 по линейке и по частям.

– Как вы умеете прибавлять число 2 к другому числу? (По линейке и по частям.)

– А как будете вычитать число 2? (По линейке и по частям.)

– Объясните, как по линейке вычесть число 2 из числа 5.

Объяснение учащихся с опорой на задание 4, с. 34 учебника:

Наведем на шкале штрих с числом 5 и отступим от него влево 2 шага по одному: один, два. Получим число 3.

Проводится аналогичная работа с остальными примерами задания 6, с. 35.

– Как можно еще вычесть число 2? (Называя два предыдущих числа.)

– Объясните, как вычесть 2 из числа 7, называя 2 предыдущих числа.

Объяснения детей с опорой на задание 3 на с. 34 учебника:

7 – 2 = (6) 5. Ответ: 5.

Аналогично решить остальные примеры.

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

Сначала мыльный пузырёк
Был крохотный, как ноготок.
Сначала был он МАЛЕНЬКИЙ,
Трепещущий и аленький.
Его я начал раздувать,
Стал пузырёк цвета менять.
Я дую осторожно –
Он розовый и голубой,
А главное, такой БОЛЬШОЙ,
Представить невозможно.

3. Самостоятельная работа.

1) Выполнение задания 14, с. 37 учебника.

– Какие примеры решены верно? Докажите.

2) Выполнение задания 3 на с. 20 в рабочей тетради № 1.

– Сколько элементов в красном множестве? (10.)

– Что еще можно сказать о красном множестве? (В него входят зеленое и синее множества.)

– Сколько элементов в зеленом множестве? (8.)

– В зеленый флажок какое число запишете? (8.)

– Сколько элементов не хватает в синем множестве? (2.)

– Дорисуйте 2 элемента в синее множество.

– Сколько элементов в синем множестве?

– В синий флажок какое число запишете? (5.)

– Давайте посчитаем: 5 + 8 = 13, а надо 10. Почему так получилось?

Ответ: 3 элемента являются общими, они входят и в синее, и в зеленое множество.

3) Решение задач на умножение и деление.

Задачи 16, 17 на с. 38 учебника решаются с помощью фишек.

– Чем занимались на уроке?

– Что больше всего понравилось делать?

– В чем затруднялись? Над чем еще надо поработать?

Источник

Читайте также:  Оптические способы передачи информации
Оцените статью
Разные способы