Вычитание числа 2.
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме
Урок открытия новых знаний.
Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.
На данном уроке применялся деятельностный подход в обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №59»
математики в 1 классе
УМК «Начальная школа ХХI века»
Разработала: Бабарыка Г.В.,
учитель начальных классов
Конспект урока математики в 1 классе
Тема: «Вычитание числа 2».
Цель урока: создание условий для:
- знакомства с приёмами вычитания числа 2, закрепления навыков счёта, использования терминов «сумма» и «разность» при нахождении значения выражений; закрепления знаний о геометрических фигурах; умения рассуждать, делать выводы;
- развития активного словаря, познавательных способностей, устойчивого внимания, ассоциативного мышления, памяти, логического мышления, воображения;
- формирования ответственности, интереса к математике, воспитания культуры общения, умения работать в парах, уважения к одноклассникам (слушать одноклассников, четко высказывать свои мысли, адекватно реагировать на замечания и поощрения).
Оборудование: Учебник «Математика» 1 класс, автор Рудницкая В. Н., рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе по математике, автор Рудницкая В. Н., цифровой веер, пенал с фишками, карточки для работы в паре, «карточки-помощницы», компьютер, проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация, интерактивная игра.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
- Оргмомент. Приветствие гостей.
- А теперь улыбнулись друг другу. Мысленно пожелали успешной работы на уроке.
Минутка чистописания (цифра 2).
- Устный счет:
- Геометрический материал:
- Какие геометрические фигуры вы видите на рисунке?
( ; ; ; ; )
- Сколько ? (4); ?(2); ?(2); ?(6).
- На какие две группы можно разделить все изображенные фигуры?
(Многоугольники и не многоугольники).
- Перечислите многоугольники ( , , ).
- Назовите не многоугольники ( , ).
- Как можно назвать одним словом все фигуры?
(Плоские геометрические фигуры).
- Какие ещё фигуры, кроме плоских, знаете?
- Назовите объемные фигуры.
- Что мы сейчас повторили? (Геометрический материал).
- Задачи в стихах:
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
Картошки много накопали.
Здесь три мешка, там целых пять.
Так сколько же мешков собрали?
Кто мне поможет сосчитать? (8)
В шкафу на полочке шесть книг.
Я прочитала три из них.
А сколько книг ещё читать?
Вы это можете сказать? (3)
Пять синиц на ветку сели,
К ним две галки прилетели.
Сосчитайте быстро, детки,
Сколько птиц сидит на ветке? (7)
- Что мы сейчас повторили?
- Что значит прибавить 1? (Назвать следующее число).
- Что значит вычесть 1? (Назвать предыдущее число).
- Что значит прибавить 2? (Назвать следующее и ещё следующее число).
- Сегодня на уроке мы познакомимся с примерами нового вида.
- Тема урока «Вычитание числа 2».
- Как вы думаете, чему вы будете учиться? ( -2).
- Изучение нового материала:
- Давайте подумаем, как можно вычитать?
- по линейке (Объясните, как 7-2=5).
- с помощью фишек (Объясните, как 5-2=3).
- Знать состав числа 2 .
- Как вы думаете, а каким способом пользоваться удобнее?
(Знать состав числа). А как это можно сделать?
- Чтобы из числа вычесть 2, можно назвать по порядку два предыдущих числа. Ответом будет последнее.
Давайте ещё раз прочитаем правило.
(Решают фронтально у доски)
- Итак, чему вы сейчас учились? ( -2).
- Физминутка
- Закрепление пройденного материала:
- Работа в парах:
- Как называется число, которое получается при сложении? (Сумма)
- Как называется число, которое получается при вычитании? (Разность)
- У вас на столах лежат листочки. Решите примеры. Сумму обведите кружочком красным карандашом, а разность – синим.
Задание выполняем в парах.
разность (7, 6, 5, 8) (Самопроверка)
- У кого ошибок не было? У кого одна ошибка? У кого две ошибки?
- Работа в тетради (с. 28, №2)
- Кто уже придумал задачу?
- Решение и ответ запишите самостоятельно.
- Проверьте, всё ли вы правильно записали (на доске). (Самопроверка)
- Самостоятельная работа №1 (с.28)
- Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа. Если всё правильно, поставьте «+», если есть ошибки – «-». (Взаимопроверка)
- Итог урока. Рефлексия:
- Чему вы учились на уроке?
- Кто считает, что сегодня работал хорошо?
- Кто считает, что мог бы работать лучше?
- Кто считает, что на этом уроке работал хуже, чем обычно?
- Спасибо за работу. Молодцы! Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме » Сложение и вычитание числа 1″
В презентации представлен материал в игровой форме.
Учебно-методическая разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание числа 2. Плоские фигуры- графический след элементов объёмных фигур»-»
Использование элементов технологии информационно-категориального подхода. Информация представляется в виде системы заданий, результат выполнения которых ,овладение понятиями категорий «модель», .
Презентация по математике «Сложение и вычитание числа 1 и 2»
Использую в виде тестирования, для отработки навыков сложения и вычитания числа 1и 2(табличные случаи).
Презентация по математике «Сложение и вычитание числа 1 и 2»
Использую в виде тестирования на сложение и вычитание.
Презентация урока математики «Вычитание числа 2 (случай вычитания:11-2)»
Урок математики во 2 классе.Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 21 Соловьева Т.В. Тема урока: Вычитание числа 2 (случай вычитания:11-2) Цели: Предметные: 1.Закрепить умениея вычитать число .
Урок математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Прибавление и вычитание числа 4».
Пров Урок математики в 1 А классе относится к разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Тема урока: «Прибавить и вычесть.
Источник
«Вычитание числа 2»
Вычитание числа 2
Цель: познакомить с приемами вычитания числа 2.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Счёт в прямом и обратном направлениях, начиная с любого числа.
– Продолжите счет, называя шёпотом числа через одно.
(Один, два (шёпотом), три, четыре (шёпотом)…)
– Продолжите ряд, уменьшая числа от 10 через одно (10, 8, 6 и т. д.).
2. Игра «Продолжай – не зевай».
1-й ученик: 1 + 1 = 2.
2-й ученик: 2 + 1 = 3.
3-й ученик: 3 + 1 = 4. И т. д.
(Аналогично: 10 – 1 = 9; 9 – 1 = 8. И т. д.)
3. Игра «День – Ночь».
Описание. Учитель говорит: «Ночь».
Дети закрывают глаза и внимательно слушают. Учитель называет последовательность из нескольких действий с числами:
4 – 1 – 1 + 2 + 1 – 3
Произносит: «День». Дети открывают глаза и говорят ответ.
П р и м е р ы действий с числами при слове учителя: «Ночь»:
5 – 1 + 2 + 1 – 3; 10 – 1 + 1 – 3 + 1; 6 –1 – 2 + 1 + 2
4. Задача для смекалистых.
Два автобуса ехали в город. По дороге они встретили 3 грузовика. Сколько машин ехало в город? (Два.)
III. Работа над темой.
1. Постановка цели и задачи.
2. Упражнение с числом 2 по линейке и по частям.
– Как вы умеете прибавлять число 2 к другому числу? (По линейке и по частям.)
– А как будете вычитать число 2? (По линейке и по частям.)
– Объясните, как по линейке вычесть число 2 из числа 5.
Объяснение учащихся с опорой на задание 4, с. 34 учебника:
Наведем на шкале штрих с числом 5 и отступим от него влево 2 шага по одному: один, два. Получим число 3.
Проводится аналогичная работа с остальными примерами задания 6, с. 35.
– Как можно еще вычесть число 2? (Называя два предыдущих числа.)
– Объясните, как вычесть 2 из числа 7, называя 2 предыдущих числа.
Объяснения детей с опорой на задание 3 на с. 34 учебника:
7 – 2 = (6) 5. Ответ: 5.
Аналогично решить остальные примеры.
Учащиеся выполняют упражнения за учителем.
Сначала мыльный пузырёк
Был крохотный, как ноготок.
Сначала был он МАЛЕНЬКИЙ,
Трепещущий и аленький.
Его я начал раздувать,
Стал пузырёк цвета менять.
Я дую осторожно –
Он розовый и голубой,
А главное, такой БОЛЬШОЙ,
Представить невозможно.
3. Самостоятельная работа.
1) Выполнение задания 14, с. 37 учебника.
– Какие примеры решены верно? Докажите.
2) Выполнение задания 3 на с. 20 в рабочей тетради № 1.
– Сколько элементов в красном множестве? (10.)
– Что еще можно сказать о красном множестве? (В него входят зеленое и синее множества.)
– Сколько элементов в зеленом множестве? (8.)
– В зеленый флажок какое число запишете? (8.)
– Сколько элементов не хватает в синем множестве? (2.)
– Дорисуйте 2 элемента в синее множество.
– Сколько элементов в синем множестве?
– В синий флажок какое число запишете? (5.)
– Давайте посчитаем: 5 + 8 = 13, а надо 10. Почему так получилось?
Ответ: 3 элемента являются общими, они входят и в синее, и в зеленое множество.
3) Решение задач на умножение и деление.
Задачи 16, 17 на с. 38 учебника решаются с помощью фишек.
IV. Итог урока.
– Чем занимались на уроке?
– Что больше всего понравилось делать?
– В чем затруднялись? Над чем еще надо поработать?
Просмотр содержимого документа
«»Вычитание числа 2″»
Цель: познакомить с приемами вычитания числа 2.
I. Организационный момент.
1. Счёт в прямом и обратном направлениях, начиная с любого числа.
– Продолжите счет, называя шёпотом числа через одно.
(Один, два (шёпотом), три, четыре (шёпотом)…)
– Продолжите ряд, уменьшая числа от 10 через одно (10, 8, 6 и т. д.).
2. Игра «Продолжай – не зевай».
1-й ученик: 1 + 1 = 2.
2-й ученик: 2 + 1 = 3.
3-й ученик: 3 + 1 = 4. И т. д.
(Аналогично: 10 – 1 = 9; 9 – 1 = 8. И т. д.)
3. Игра «День – Ночь».
Описание. Учитель говорит: «Ночь».
Дети закрывают глаза и внимательно слушают. Учитель называет последовательность из нескольких действий с числами:
4 – 1 – 1 + 2 + 1 – 3
Произносит: «День». Дети открывают глаза и говорят ответ.
П р и м е р ы действий с числами при слове учителя: «Ночь»:
5 – 1 + 2 + 1 – 3; 10 – 1 + 1 – 3 + 1; 6 –1 – 2 + 1 + 2
4. Задача для смекалистых.
Два автобуса ехали в город. По дороге они встретили 3 грузовика. Сколько машин ехало в город? (Два.)
III. Работа над темой.
1. Постановка цели и задачи.
2. Упражнение с числом 2 по линейке и по частям.
– Как вы умеете прибавлять число 2 к другому числу? (По линейке и по частям.)
– А как будете вычитать число 2? (По линейке и по частям.)
– Объясните, как по линейке вычесть число 2 из числа 5.
Объяснение учащихся с опорой на задание 4, с. 34 учебника:
Наведем на шкале штрих с числом 5 и отступим от него влево 2 шага по одному: один, два. Получим число 3.
Проводится аналогичная работа с остальными примерами задания 6, с. 35.
– Как можно еще вычесть число 2? (Называя два предыдущих числа.)
– Объясните, как вычесть 2 из числа 7, называя 2 предыдущих числа.
Объяснения детей с опорой на задание 3 на с. 34 учебника:
7 – 2 = (6) 5. Ответ: 5.
Аналогично решить остальные примеры.
Учащиеся выполняют упражнения за учителем.
Сначала мыльный пузырёк
Был крохотный, как ноготок.
Сначала был он МАЛЕНЬКИЙ,
Трепещущий и аленький.
Его я начал раздувать,
Стал пузырёк цвета менять.
Я дую осторожно –
Он розовый и голубой,
А главное, такой БОЛЬШОЙ,
Представить невозможно.
3. Самостоятельная работа.
1) Выполнение задания 14, с. 37 учебника.
– Какие примеры решены верно? Докажите.
2) Выполнение задания 3 на с. 20 в рабочей тетради № 1.
– Сколько элементов в красном множестве? (10.)
– Что еще можно сказать о красном множестве? (В него входят зеленое и синее множества.)
– Сколько элементов в зеленом множестве? (8.)
– В зеленый флажок какое число запишете? (8.)
– Сколько элементов не хватает в синем множестве? (2.)
– Дорисуйте 2 элемента в синее множество.
– Сколько элементов в синем множестве?
– В синий флажок какое число запишете? (5.)
– Давайте посчитаем: 5 + 8 = 13, а надо 10. Почему так получилось?
Ответ: 3 элемента являются общими, они входят и в синее, и в зеленое множество.
3) Решение задач на умножение и деление.
Задачи 16, 17 на с. 38 учебника решаются с помощью фишек.
– Чем занимались на уроке?
– Что больше всего понравилось делать?
– В чем затруднялись? Над чем еще надо поработать?
Источник