Разные способы вычитания 2 класс

Вычитание

Познакомимся с вычитанием.

Рассмотрим числовой ряд и вспомним, в каком порядке идут числа.

Числа идут слева направо, по порядку, как при счёте.

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

Посмотри на числовой ряд, по которому идёт заяц.

Какое действие выполняет заяц?

Вычитает число 6.

Из какого числа он вычитает число 6?

Из числа 9. Мы поставили зайчика на число 9.

В какую сторону он пойдёт?

Влево, потому что у него на табличке знак минус.

Сколько шагов влево сделает зайчик? 6.

На каком делении он остановится? На числе 3.

Когда вычитаем, становится меньше.

Чем левее, тем числа меньше.

9 — 6 = 3

Рассмотрим еще один пример.

Какое действие выполняет заяц?

Вычитает число 3.

Из какого числа он вычитает число 3?

Из числа 7. Мы поставили зайчика на число 7.

В какую сторону он пойдёт?

Влево, потому что у него на табличке знак минус.

Сколько шагов влево сделает зайчик? 3.

На каком делении он остановится? На числе 4.

Когда вычитаем, становится меньше.

Чем левее, тем числа меньше.

7 — 3 = 4

Как называются числа при вычитании?

Число, из которого вычитают, становится МЕНЬШЕ, уменьшается, поэтому его называют «уменьшаемое».

Число, которое вычитают, называют «вычитаемое».

Число, которое получается в результате вычитания, называют «разность».

У жонглёра было 9 шариков.

Когда несколько шариков упало, осталось ещё 5 шариков.

Сколько шариков упало?

Каким действием будем находить? Вычитанием.

9 — 4 = 5

Как называются числа при вычитании?

9 — уменьшаемое

4 — вычитаемое

5 — разность

Как найти неизвестное вычитаемое

У жонглера было 9 шариков. Когда несколько шариков упало, осталось 5. Упали, значит, убрали.

Решаем вычитанием. Что нужно найти?

Нужно найти вычитаемое.

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.

9 — 5 = 4

Как найти неизвестное уменьшаемое

Нужно найти уменьшаемое.

Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

5 + 4 = 9

Проверка вычитания

Если к разности прибавить вычитаемое, получится уменьшаемое.

Именно эта связь между разностью, уменьшаемым и вычитаемым используют для проверки вычитания.

Например, 35 — 15 = 20.

Правильно ли произведено вычисление? Можно проверить так:

20 + 15 = 35, мы к разности прибавили вычитаемое и получили уменьшаемое. Значит, вычисление произведено верно и пример решен правильно.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Источник

Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменное вычитание» 2 класс (конспект + презентация)
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменное вычитание» 2 класс (конспект + презентация)

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_matemat_pismennoe_vychitanie2003.doc 70 КБ
pismennoe_vychitanie.ppt 743.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Письменное вычитание»

Тип урока: Открытие новых знаний

  • знакомство учащихся с письменным приемом вычитания;
  • закрепить навыки письменного сложения;
  • развитие математической речи на основе использования изучаемой закономерности;
  • формирование вычислительных навыков устного счета.

— личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

— регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ставить новые учебные задачи.

— познавательные: строить общение в устной и письменной форме; строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи.

— коммуникативные: использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности .

Оборудование: презентация, учебник Моро М. И. математика 2 класс, рабочая тетрадь, рабочая тетрадь на печатной основе, наглядности.

Содержание урока. Деятельность учителя.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Сергеевна, сегодня я у вас буду проводить урок математике.

-Нас звонок собрал всех в класс,

Урок математики у нас.

Будем думать, рассуждать.

Нам пора урок начать.

— А теперь, проверь, дружок: готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки.

Приветствуют, настраиваются на работу

Л. внутр. позиция учащихся на уровне положит. отношений к школе, принятие образца «хорошего ученика»

Устный счет

Источник

Урок математики во 2 кл. Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Урок математики во 2 кл. по программе Начальная школа 21 века.» Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел.»

Скачать:

Вложение Размер
urok_matematiki_vo_2_kl._prakticheskie_sposoby_slozheniya_i_vychitaniya_dvuznachnyh_chisel.docx 56.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел).

  1. создать условия для сложения и вычитания вида 26 + 2; 26 – 2; 26 + 10; 26 – 10
  2. способствовать развитию пространственного и логического мышления, внимания, умения анализировать, сравнивать и обобщать; совершенствовать умение моделировать сюжетную ситуацию; закреплять навык увеличения и уменьшения числа на 2.
  3. воспитывать интерес к предмету.

— формировать универсальные учебные действия учащихся;

— развивать математическую речь учащихся;

— развивать психические процессы: произвольное внимание, память, логическое мышление, воображение;

-развивать умение работать в поре, группе, самостоятельно, делать выводы.

-познакомить с частными и общими приемами сложения и вычитания двузначных чисел, основанных на поразрядном сложении и вычитании.

— формировать вычислительные навыки: сложение и вычитание чисел;

— формировать положительную мотивацию учения;

— развивать личностные качества: дружелюбие, взаимовыручку, учить сочувствовать друг другу, толерантность;

— развивать интерес к предмету математики.

Планируемые результаты: сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный; м оделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; и спользовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления); п рогнозировать результат вычисления

Оборудование: презентация к устному счёту, наборы цветных полосок, фишек, учительский ноутбук

Мотивация к учебной деятельности

1. Вставьте числа в пустые клетки квадрата так, чтобы сумма по всем направлениям была одинаковой.

2. На каком рисунке больше треугольников – на левом или на правом?

3. Решите задачу.

Вова ищет друзей, которые спрятались от него. Вдруг он заметил, что из-под забора видны 8 ног. Сколько детей стоит за забором?

4. Игра «Парашютисты».

– Куда должен приземлиться каждый из парашютов?

5. Винни-Пух толще Кролика, Кролик толще Пятачка. Кто тоньше всех?

Готовность и способность к саморазвитию

Сформированность мотивации к обучению

Использовать математическую терминологию при выполнении арифметического действия

Характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости

Конструировать алгоритм решения логической задачи

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие

Воспроизводить устные алгоритмы выполнения арифметических действий

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения свойства геометрических фигур).

Актуализация и пробное учебное действие

– Рассмотрите выражения, записанные на доске:

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Выявление места и причины затруднения

– Значения каких выражений вы не сможете еще вычислить?

Самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться

Прогнозировать результат вычисления

Построение проекта выхода из затруднения

– Сегодня мы узнаем, как выполнить сложение и вычитание вида 26 2 и 26 10.

(При рассмотрении каждого примера дети, выкладывая палочки, повторяют способы действия Волка и Зайца. При этом идёт работа в парах.)

Задание № 1 (с. 48).

Пример 1. Учитель ставит учебную задачу: используя цветные палочки, найти способ сложения чисел 26 и 2.

– Рассмотрите первый рисунок на с. 40 учебника и выскажите свои предположения. (В числе 26 – два десятка и шесть единиц, поэтому Волк составил «поезд» из 2 оранжевых и 6 белых «вагонов».)

– Составьте такой же «поезд» из своих палочек.

– Объясните, что делает Заяц. (Заяц прицепляет к белым «вагонам» еще 2 белых «вагона», так как надо прибавить 2 единицы.)

– Выполните это действие на своих палочках.

– Что у вас получилось? (Получился «поезд», в котором 2 оранжевых и 8 белых «вагонов» (6 + 2 = 8.)

– Какое число обозначает этот поезд? (Он обозначает число 28.)

Учащиеся подводят итог: сумма 26 и 2 есть число, в котором 2 десятка, а единиц 6 и 2, всего 8. Значит, 26 + 2 = 28.

Пример 2, 3, 4 — аналогично.

Готовность и способность к саморазвитию

Сформированность мотивации к обучению

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Формировать умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга

Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения

Реализация построенного проекта

1. Формирование правила

2. Прочитайте правила, приведенные на с. 49 учебника.

Формировать устные и письменные алгоритмы выполнения

Первичное закрепление с проговариванием во внутренней речи

Задание № 2, (с. 49). Работают в парах ; используя цветные палочки, они выполняют сложение и вычитание двузначных чисел.

Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения

Прогнозировать результат вычисления;

Формировать умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга

Сравнить компонент действия с результатом.

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону

Задание № 3 (с. 49).

Выполнить самостоятельно без цветных палочек, руководствуясь правилами

Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения

Включение в систему знаний и повторений

1. Работа по учебнику. Задание № 11 (с. 43).

Задание № 12 (с. 51).

– Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на вопрос «на 3 больше, чем 8»?

– Как вычислить число, которое меньше числа 10 на 6?

Задание № 13 (с. 52).

а)– Прочитайте первую задачу.

– Что известно? Что необходимо узнать?

– Используя фишки, решите эту задачу.

б)– Прочитайте вторую задачу.

– Сравните эту задачу с первой. Чем они отличаются?

– Что известно в задаче? Что требуется узнать?

– Используя фишки, решите задачу.

2. Работа в печатной тетради № 1.

После выполнения этого задания взаимопроверка

3. Домашнее задание: № 14 (уч.); № 58 (рабоч. тетрадь).

Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости

Планировать ход решения задачи

Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения

Сравнить компонент действия с результатом.

Уметь взаимно контролировать действия друг друга

Рефлексия учебной деятельности на уроке

1. — я сегодня научился….

-мне это обязательно пригодится…

2. Оцени себя сам :

— я работал сам, быстро и аккуратно;

— я работал медленно, но правильно;

— я не понял, мне помогали;

— я работал, но отвлекался и поэтому у меня не получилось.

Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики 2 класс по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Закрепление»

Сценарий урока с использованием компьютера.Предмет – МатематикаКласс – ВторойТема – Закрепление изученного материала. «Поход Оха и Аха по окрестностям»Учебно-методическое обеспечениеДемидова Т.Е.

Тренажёр по математике 2 класс ( 3 четверть) « Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд»

Тренажёр помогает совершенствовать вычислительные навыки.

контрольная по математике 2 класс по теме: сложение и вычитание двузначных чисел

Проверить знания и умения учащихся по теме.

Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» 2 класс (конспект + презентация)

Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» 2 класс (конспект + презентация).

Конспект урока математики 2 класс по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд»

Конспект урока математики 2 класс по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд».

Математика, 2 класс, урок открытия новых знаний по ФГОС «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд»

Урок математики «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд» разработан для 2 класса. На уроке созданы проблемные ситуации, активизирующие мыслительную деятельность обучающихся. У.

Презентация урока математики на тему » Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» (2 класс)

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

Источник

Читайте также:  Какие способы подключений лампочек
Оцените статью
Разные способы