Математика 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема: «Разные способы вычислений. Проверка вычислений.»
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с приёмами устных вычислений вида 260+310, 670-140; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты
-уметь выполнять сложение и вычитание вида 260+310, 670-140;
-уметь решать задачи изученных видов;
-выполнять проверку арифметических действий.
— принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения.
-учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
-учиться осуществлять анализ своей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приемы устных вычислений3 | 359 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя: Оглобличева Л.Н
Школа: МОУ «Богдановская школа»
ФИО студента: Безенкова Е.А.
ФИО методиста: Серебренникова С.В.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Разные способы вычислений. Проверка вычислений.»
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с приёмами устных вычислений вида 260+310, 670-140; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.
-уметь выполнять сложение и вычитание вида 260+310, 670-140;
-уметь решать задачи изученных видов;
-выполнять проверку арифметических действий.
— принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения.
-учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
-учиться осуществлять анализ своей деятельности.
Тип урока: открытие «нового» знания
Оборудование: Математика 3 класс, 2 часть «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова, презентация
Методы и приемы
I. Этап самоопределения к деятельности
-Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Присаживайтесь
— Настраиваются на предстоящую работу.
II. Актуализация знаний и мотивация
Словесный: фронтальный опрос
— Давайте подготовимся и посчитаем устно.
-Найди произведение чисел 10 и 8.
-56 уменьши в 7 раз.
-Какое число надо увеличить в 4 раза, чтобы получить 24?
-Чему равно частное чисел 40 и 8?
-Во сколько раз 36 больше 3?
-Делимое 64, частное 8. чему равен делитель?
-На сколько 9 меньше 36?
-Сумму чисел 16 и 6 увеличь на 7.
-От дома до школы 18 м, а от дома до магазина – в 2 раза меньше. Каково расстояние от дома до магазина?
-На первом этаже живёт 6 человек, а на втором 12. Во сколько раз на первом этаже жильцов меньше, чем на втором?
-Выполняют устный счет.
-в 2 раза меньше
П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;
III. Постановка учебной задачи
Постановка темы и цели урока
— Ребята, давайте вспомним, какая тема была на прошлом уроке?
— Сегодня мы продолжим изучать приёмы устных вычислений и рассмотрим новый способ.
— Какую цель мы поставим?
— Приёмы устных вычислений трёхзначных чисел
-Научиться выполнять приемы устных вычислений трехзначных чисел
П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
VI. Открытие «нового» знания
— практический: решение примеров с объяснением нового способа
— практический: решение примеров новым способом;
— практический: вычисления с проверкой
Работа над новой темой
— Чем похожи? Чем отличаются?
— Как решить пример 76+12?
-Как решить пример 65-32?
— Можно ли применить такой же способ с примерами 2-ого столбика?
Работа по учебнику
-Объясните друг другу как выполняли вычисления в учебнике на стр. 69.
-Какой ещё способ решения подобных примеров вы узнали?
-Какой способ вам кажется удобнее?
— Сколькими способами можно найти значение данных выражений?
-Какой вывод можно сделать?
— А теперь выполним упражнение №1 в учебнике на странице 69.
570+240 760-480 320-160
360+170 540+290 430+180
Дополни 600 г до 1 кг; 420 г до 500 г; 280 г до 300 г; 540 г до 600 г.
-Возле доски будет работать … Объясняй каждое действие.
-Похожи действиями, различаются разрядами
— К 6 ед. прибавили 2 ед., получается 8 ед. К 7 дес. прибавили 1 дес., получаем 8 дес. Ответ: 8 дес. и 8 ед., или 88
-Из 5 ед. вычитаем 2 ед., получаем 3 ед. Из 6 дес. вычитаем 3 дес., получаем 3 дес. Ответ : 3 дес. и 3 ед., или 33
-1 способ: Из уменьшаемого сначала вычитаем сотни вычитаемого, а затем десятки вычитаемого.
2 способ: Из сотен вычитаем сотни, из десятков — десятки.
-Мы будем использовать разные способы вычисления, наиболее рациональный.
П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;
Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата и коррекция.
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;
V. Первичное закрепление во
разбор и решение задачи;
— практический: решение задачи с объяснением;
— практический: решение задачи самостоятельно
За неделю краеведческий музей посетили 3 первых класса, по 24 человека в каждом, и 2 вторых класса, по 28 человек в каждом. На сколько больше было на этой неделе в музее первоклассников, чем второклассников?
— О ком говориться в задаче?
— Что о них говорится?
— Что известно о количестве первоклассников?
— Что известно о количестве второклассников?
— Что нужно узнать в задаче?
— Запишите краткую запись.
— Можем ли мы сразу узнать ответ?
— Что будем делать первым действием?
— Что будем делать вторым действием?
— Как узнать на сколько одно число больше другого?
— Запишите решение и ответ самостоятельно.
— О первоклассниках и второклассниках
— Они посетили музей
-3 класса по 24 человека
-2 класса по 28 человек
— На сколько больше было на этой неделе в музее первоклассников, чем второклассников?
-Записывают краткую запись
-Узнаем сколько было первоклассников
-Узнаем сколько было второклассников
Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата и коррекция.
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;
VI. Самостоятельная работа
Работа с учебником
Практический: упражнени е
Проверка по эталону
— Задание №5 самостоятельно в тетрадях.
-Кто хочет прочитать свою задачу?
-Решение проверьте по эталону
— Выполните задание №6
Вычисли и сделай проверку
400+270 160-90 27х3 98:14
— Проверьте по эталону
П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;
П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
VII. Включение в систему знаний
Работа с учебником
-Что требуется сделать?
-Выполните в парах задание.
-Давайте проверим у доски. Пойдет …
-У кого не так, исправьте.
-Находят задание 7
-Найти длины отрезков
-Выполняют задание в парах
П: смысловое чтение.
П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;
П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
VI. Рефлексия деятельности (по продукту)
— Вспомните, какую цель мы поставили перед собой.
-Смогли достичь эту цель?
-Запишите домашнее задание . Стр. 69 № 3
— Перед вами лесенка успеха. Поднимите руки те, кто поставил себя на самую верхнюю ступеньку? кто на 3 и 2? А кто на самую первую ступеньку?
-Ребята, вы большие молодцы, спасибо вам большое за урок.
— Научиться выполнять приемы устных вычислений трехзначных чисел
— Оценивают свою работу на уроке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на .
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник «Планета знаний», тип урока — изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка.
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК «Начальная школа 21 века»
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов.
Математика. Класс 3 . Учебник: Аргинская И. И.ОКРУЖНОСТЬ
Урок математики в 3 классе, обучающемся по развивающей системе Л.В.Занкова, по теме «Окружность» построен с учетом новых требований ФГОС с использованием системно-деятельностного подхода.
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта.
Урок математики «Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ.
Источник
Математика. 3 класс
Конспект урока
Математика, 3 класс
Урок № 57. Разные способы вычислений.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Как выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя различные приёмы устных вычислений?
Как выбирать удобный способ?
Как выполнять проверку вычислений?
Глоссарий по теме:
Круглым называется число, которое делится на 10, 100, 1000 и так далее, без остатка.
Каждая цифра в записи многозначного числа занимает определённое место – позицию. Место (позицию) в записи числа, на котором стоит цифра, называют разрядом.
Единицы, десятки, сотни, тысячи и т. д. иначе ещё называют разрядными единицами:
единицы называют единицами 1-го разряда
десятки называют единицами 2-го разряда
сотни называют единицами 3-го разряда и т. д.
Сложение – арифметическое действие в математике, в результате которого два или более чисел объединяется в единое целое, оно обозначается знаком «+». Слагаемое, слагаемое, сумма – главные составляющие математического действия сложения.
Вычитание – арифметическое действие, обратное сложению и обозначается оно знаком «-». Уменьшаемое, вычитаемое, разность- главные составляющие математического действия вычитания.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Моро М.И. Учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы. М. «Просвещение» — 2017. С. 68-69
Волкова С.И. математика. Проверочные работы. 3 кл. — М.: Просвещение, 2018.С. 72-73
Рудницкая В.Н. Математика. Дидактические материалы. Ч.1. 3 кл. – М. «Вентана- Граф», 2016, с. 9-12
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Вам уже знакомы приёмы устных вычислений в пределах 1000.
Но наша цель не просто узнать о них, а уверенно ими пользоваться.
Часто ученики допускают ошибки при решении примеров.
Сегодня мы более подробно остановимся на таких случаях и разберемся, как их избежать
Надеюсь, что после урока вы даже сможете посоревноваться с друзьями в устном счёте.
Вспомним приёмы устных вычислений, с которыми познакомились на прошлом уроке.
работаем с разрядными слагаемыми
работаем с общим количеством десятков.
Чтобы быстро и правильно решать такие примеры надо уметь выбирать более удобный способ.
А как выбрать удобный способ?
Выберем из этих примеров те, которые удобнее решать, работая с разрядными слагаемыми.
Согласитесь, что эти примеры будет легко решить, представив одно из слагаемых в виде суммы разрядных слагаемых.
Например: 420 + 50, десятки сложим с десятками и прибавим сотни, а при решении примера 320 + 500 сложим сотни и прибавим десятки.
Что же не так с остальными примерами?
Внимательно посмотри на числа. При выполнении действий с десятками происходит переход через разряд. Это вызывает затруднения.
Именно поэтому здесь удобнее воспользоваться вторым способом – работать с общим количеством десятков.
Рассмотрим первый пример: 150 — 90
Пользуясь первым способом, нам пришлось бы из 50 вычитать 90, а это невозможно.
Приходит на помощь второй способ:
15 дес. — 9 дес. это 6 дес. или 60. Никаких проблем.
Тоже самое с остальными примерами.
Но есть ещё одна опасность при решении подобных примеров на вычитание.
Рассмотрим два примера:
560 — 300 и 600 — 240.
Обрати внимание, в первом примере десятки в уменьшаемом, а во втором — в вычитаемом.
На это очень важно обращать внимание!
Понаблюдаем за решением.
560 — 300 = (500 — 300) + 60 = 260
600 — 240 = (600 — 200) — 40 = 360
В первом случае десятки прибавляем, а во втором вычитаем. Так как в первом случае вычитаем только сотни – 300, а во втором – сотни и десятки — 240
Если же ты сомневаешься в результате или просто хочешь убедиться в правильности, можно выполнить проверку.
Проверка выполняется обратным действием. Сложение проверяем вычитанием и наоборот.
Проверка: 260 + 300 = 560
Проверка: 360 + 240 = 600
Сегодня мы раскрыли вам секреты приёмов устного сложения и вычитания.
Пользуйтесь ими и удачи!
Задания тренировочного модуля:
- Распределите карточки с примерами на две группы по более удобному способу решения.
- Поставьте в ячейке напротив «+», если согласны с решением, и «-», если не согласны.
- Ученик решил примеры. Выберите отметку, которую он получил за работу.
Источник