Разные способы вычисления проверка вычислений 3 класс

Математика 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Тема: «Разные способы вычислений. Проверка вычислений.»

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с приёмами устных вычислений вида 260+310, 670-140; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты

-уметь выполнять сложение и вычитание вида 260+310, 670-140;

-уметь решать задачи изученных видов;

-выполнять проверку арифметических действий.

— принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения.

-учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

-учиться осуществлять анализ своей деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
Приемы устных вычислений3 359 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Оглобличева Л.Н

Школа: МОУ «Богдановская школа»

ФИО студента: Безенкова Е.А.

ФИО методиста: Серебренникова С.В.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Разные способы вычислений. Проверка вычислений.»

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с приёмами устных вычислений вида 260+310, 670-140; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.

-уметь выполнять сложение и вычитание вида 260+310, 670-140;

-уметь решать задачи изученных видов;

-выполнять проверку арифметических действий.

— принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения.

-учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

-учиться осуществлять анализ своей деятельности.

Тип урока: открытие «нового» знания

Оборудование: Математика 3 класс, 2 часть «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова, презентация

Методы и приемы

I. Этап самоопределения к деятельности

-Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Присаживайтесь

— Настраиваются на предстоящую работу.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: фронтальный опрос

— Давайте подготовимся и посчитаем устно.

-Найди произведение чисел 10 и 8.

-56 уменьши в 7 раз.

-Какое число надо увеличить в 4 раза, чтобы получить 24?

-Чему равно частное чисел 40 и 8?

-Во сколько раз 36 больше 3?

-Делимое 64, частное 8. чему равен делитель?

-На сколько 9 меньше 36?

-Сумму чисел 16 и 6 увеличь на 7.

-От дома до школы 18 м, а от дома до магазина – в 2 раза меньше. Каково расстояние от дома до магазина?

-На первом этаже живёт 6 человек, а на втором 12. Во сколько раз на первом этаже жильцов меньше, чем на втором?

-Выполняют устный счет.

-в 2 раза меньше

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

III. Постановка учебной задачи

Постановка темы и цели урока

— Ребята, давайте вспомним, какая тема была на прошлом уроке?

— Сегодня мы продолжим изучать приёмы устных вычислений и рассмотрим новый способ.

— Какую цель мы поставим?

— Приёмы устных вычислений трёхзначных чисел

-Научиться выполнять приемы устных вычислений трехзначных чисел

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

VI. Открытие «нового» знания

— практический: решение примеров с объяснением нового способа

— практический: решение примеров новым способом;

— практический: вычисления с проверкой

Работа над новой темой

— Чем похожи? Чем отличаются?

— Как решить пример 76+12?

-Как решить пример 65-32?

— Можно ли применить такой же способ с примерами 2-ого столбика?

Работа по учебнику

-Объясните друг другу как выполняли вычисления в учебнике на стр. 69.

-Какой ещё способ решения подобных примеров вы узнали?

-Какой способ вам кажется удобнее?

— Сколькими способами можно найти значение данных выражений?

-Какой вывод можно сделать?

— А теперь выполним упражнение №1 в учебнике на странице 69.

570+240 760-480 320-160

360+170 540+290 430+180

Дополни 600 г до 1 кг; 420 г до 500 г; 280 г до 300 г; 540 г до 600 г.

-Возле доски будет работать … Объясняй каждое действие.

-Похожи действиями, различаются разрядами

— К 6 ед. прибавили 2 ед., получается 8 ед. К 7 дес. прибавили 1 дес., получаем 8 дес. Ответ: 8 дес. и 8 ед., или 88

-Из 5 ед. вычитаем 2 ед., получаем 3 ед. Из 6 дес. вычитаем 3 дес., получаем 3 дес. Ответ : 3 дес. и 3 ед., или 33

-1 способ: Из уменьшаемого сначала вычитаем сотни вычитаемого, а затем десятки вычитаемого.

2 способ: Из сотен вычитаем сотни, из десятков — десятки.

-Мы будем использовать разные способы вычисления, наиболее рациональный.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата и коррекция.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

V. Первичное закрепление во

разбор и решение задачи;

— практический: решение задачи с объяснением;

— практический: решение задачи самостоятельно

За неделю краеведческий музей посетили 3 первых класса, по 24 человека в каждом, и 2 вторых класса, по 28 человек в каждом. На сколько больше было на этой неделе в музее первоклассников, чем второклассников?

— О ком говориться в задаче?

— Что о них говорится?

— Что известно о количестве первоклассников?

— Что известно о количестве второклассников?

— Что нужно узнать в задаче?

— Запишите краткую запись.

— Можем ли мы сразу узнать ответ?

— Что будем делать первым действием?

— Что будем делать вторым действием?

— Как узнать на сколько одно число больше другого?

— Запишите решение и ответ самостоятельно.

— О первоклассниках и второклассниках

— Они посетили музей

-3 класса по 24 человека

-2 класса по 28 человек

— На сколько больше было на этой неделе в музее первоклассников, чем второклассников?

-Записывают краткую запись

-Узнаем сколько было первоклассников

-Узнаем сколько было второклассников

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата и коррекция.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

VI. Самостоятельная работа

Работа с учебником

Практический: упражнени е

Проверка по эталону

— Задание №5 самостоятельно в тетрадях.

-Кто хочет прочитать свою задачу?

-Решение проверьте по эталону

— Выполните задание №6

Вычисли и сделай проверку

400+270 160-90 27х3 98:14

— Проверьте по эталону

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

VII. Включение в систему знаний

Работа с учебником

-Что требуется сделать?

-Выполните в парах задание.

-Давайте проверим у доски. Пойдет …

-У кого не так, исправьте.

-Находят задание 7

-Найти длины отрезков

-Выполняют задание в парах

П: смысловое чтение.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

VI. Рефлексия деятельности (по продукту)

— Вспомните, какую цель мы поставили перед собой.

-Смогли достичь эту цель?

-Запишите домашнее задание . Стр. 69 № 3

— Перед вами лесенка успеха. Поднимите руки те, кто поставил себя на самую верхнюю ступеньку? кто на 3 и 2? А кто на самую первую ступеньку?

-Ребята, вы большие молодцы, спасибо вам большое за урок.

— Научиться выполнять приемы устных вычислений трехзначных чисел

— Оценивают свою работу на уроке

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на .

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник «Планета знаний», тип урока — изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка.

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК «Начальная школа 21 века»

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов.

Математика. Класс 3 . Учебник: Аргинская И. И.ОКРУЖНОСТЬ

Урок математики в 3 классе, обучающемся по развивающей системе Л.В.Занкова, по теме «Окружность» построен с учетом новых требований ФГОС с использованием системно-деятельностного подхода.

Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.

Урок математики по ФГОС. Технологическая карта.

Урок математики «Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»

На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ.

Источник

Математика. 3 класс

Конспект урока

Математика, 3 класс

Урок № 57. Разные способы вычислений.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Как выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя различные приёмы устных вычислений?

Как выбирать удобный способ?

Как выполнять проверку вычислений?

Глоссарий по теме:

Круглым называется число, которое делится на 10, 100, 1000 и так далее, без остатка.

Каждая цифра в записи многозначного числа занимает определённое место – позицию. Место (позицию) в записи числа, на котором стоит цифра, называют разрядом.

Единицы, десятки, сотни, тысячи и т. д. иначе ещё называют разрядными единицами:
единицы называют единицами 1-го разряда
десятки называют единицами 2-го разряда
сотни называют единицами 3-го разряда и т. д.

Сложение – арифметическое действие в математике, в результате которого два или более чисел объединяется в единое целое, оно обозначается знаком «+». Слагаемое, слагаемое, сумма – главные составляющие математического действия сложения.

Вычитание – арифметическое действие, обратное сложению и обозначается оно знаком «-». Уменьшаемое, вычитаемое, разность- главные составляющие математического действия вычитания.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Моро М.И. Учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы. М. «Просвещение» — 2017. С. 68-69

Волкова С.И. математика. Проверочные работы. 3 кл. — М.: Просвещение, 2018.С. 72-73

Рудницкая В.Н. Математика. Дидактические материалы. Ч.1. 3 кл. – М. «Вентана- Граф», 2016, с. 9-12

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Вам уже знакомы приёмы устных вычислений в пределах 1000.

Но наша цель не просто узнать о них, а уверенно ими пользоваться.

Часто ученики допускают ошибки при решении примеров.

Сегодня мы более подробно остановимся на таких случаях и разберемся, как их избежать

Надеюсь, что после урока вы даже сможете посоревноваться с друзьями в устном счёте.

Вспомним приёмы устных вычислений, с которыми познакомились на прошлом уроке.

работаем с разрядными слагаемыми

работаем с общим количеством десятков.

Чтобы быстро и правильно решать такие примеры надо уметь выбирать более удобный способ.

А как выбрать удобный способ?

Выберем из этих примеров те, которые удобнее решать, работая с разрядными слагаемыми.

Согласитесь, что эти примеры будет легко решить, представив одно из слагаемых в виде суммы разрядных слагаемых.

Например: 420 + 50, десятки сложим с десятками и прибавим сотни, а при решении примера 320 + 500 сложим сотни и прибавим десятки.

Что же не так с остальными примерами?

Внимательно посмотри на числа. При выполнении действий с десятками происходит переход через разряд. Это вызывает затруднения.

Именно поэтому здесь удобнее воспользоваться вторым способом – работать с общим количеством десятков.

Рассмотрим первый пример: 150 — 90

Пользуясь первым способом, нам пришлось бы из 50 вычитать 90, а это невозможно.

Приходит на помощь второй способ:

15 дес. — 9 дес. это 6 дес. или 60. Никаких проблем.

Тоже самое с остальными примерами.

Но есть ещё одна опасность при решении подобных примеров на вычитание.

Рассмотрим два примера:

560 — 300 и 600 — 240.

Обрати внимание, в первом примере десятки в уменьшаемом, а во втором — в вычитаемом.

На это очень важно обращать внимание!

Понаблюдаем за решением.

560 — 300 = (500 — 300) + 60 = 260

600 — 240 = (600 — 200) — 40 = 360

В первом случае десятки прибавляем, а во втором вычитаем. Так как в первом случае вычитаем только сотни – 300, а во втором – сотни и десятки — 240

Если же ты сомневаешься в результате или просто хочешь убедиться в правильности, можно выполнить проверку.

Проверка выполняется обратным действием. Сложение проверяем вычитанием и наоборот.

Проверка: 260 + 300 = 560

Проверка: 360 + 240 = 600

Сегодня мы раскрыли вам секреты приёмов устного сложения и вычитания.

Пользуйтесь ими и удачи!

Задания тренировочного модуля:

  1. Распределите карточки с примерами на две группы по более удобному способу решения.

  1. Поставьте в ячейке напротив «+», если согласны с решением, и «-», если не согласны.

  1. Ученик решил примеры. Выберите отметку, которую он получил за работу.

Источник

Читайте также:  Грибы по способу питания являются гетеротрофами это сближает их с чем
Оцените статью
Разные способы