- Разные способы развить память
- 35 упражнений для развития и тренировки памяти
- Упражнение 1
- Упражнение 2
- Упражнение 3
- Упражнение 4
- Упражнение 5
- Упражнение 6
- Упражнение 7
- Упражнение 8
- Упражнение 9
- Упражнение 10
- Упражнение 11
- Упражнение 12
- Упражнение 13
- Упражнение 14
- Упражнение 15
- Упражнение 16
- Упражнение 17
- Упражнение 18
- Упражнение 19
- Упражнение 20
- Упражнение 21
- Упражнение 22
- Упражнение 23
- Упражнение 24
- Упражнение 25
- 10 игр для развития и тренировки памяти
- Игра «2 назад»
- Игра «Номер 3 назад»
- Игра «Матрицы памяти»
- Игра «Сравнение по памяти»
- Игра «Сложное скоростное движение»
- Игра «Перемещения»
- Игра «Буквенный охват»
- Игра «Быстрое сложение перезагрузка»
- Игра «Числовой охват: Революция»
- Игра «БрейнФуд»
- Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет
- Супер-память за 30 дней
- Как улучшить память и развить внимание
- Другие курсы для развития памяти
- Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет
- Скорочтение за 30 дней
- Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика
- Деньги и мышление миллионера
- Заключение
Разные способы развить память
Сегодня многие жалуются на недостаточные возможности своей памяти, забывчивость и неумение обходиться без многочисленных девайсов даже в самых простых ситуациях.
У нас хорошие новости: если ваша память оставляет желать лучшего, ее можно натренировать.
Вам в помощь — полезные советы, лайфхаки и мнемотехники, которые мы собрали в этом посте. Поверьте: ваш мозг способен на большее!
«Фитнес для мозга», который еще называют когнитивными тренировками, отлично воздействует на умственную деятельность. Специальные упражнения могут значительно увеличить объем рабочей памяти, развить внимание, увеличить скорость мышления и его гибкость.
Каждый день 15‑20 минут проводите трудную, но интересную тренировку для мозга. Как именно? Самый эффективный и быстрый способ — решение задач типа n-назад, многочисленные вариации которых есть в интернете.
Также вы можете играть в шахматы, решать судоку, запоминать тексты и картинки. Постарайтесь заучивать хотя бы по одной песне или стихотворению в неделю.
Нам по природе надлежит всегда учиться и приобретать новые навыки. Современные исследования показывают, что таким образом мы создаем изменения в структурах мозга, генерируя новые нейронные цепи. Это прямо влияет на улучшение когнитивных функций, в том числе памяти.
Изучайте что-то новое каждую неделю. Необязательно за один раз усваивать новое знание или навык. Достаточно узнать пару фактов о предмете, который вас интересует. Помните: наш мозг способен на чудеса. И когда мы не используем его, то теряем его возможности.
Освоение иностранного языка можно рассматривать как самостоятельный метод, направленный прежде всего на развитие интеллекта.
Освоение языков вызывает рост некоторых участков головного мозга — тех, которые отвечают за концентрацию, память, обработку пространственной информации и выполнение сложных интеллектуальных задач.
Научные открытия в этой области (а их немало) говорят о том, что познавательный статус человека тем выше, чем больше языков он знает.
Исследования показывают, что регулярные медитации активизируют формирование новых нейронов в гиппокампе и других отделах головного мозга, отвечающих за память и обучение.
В ходе одного эксперимента, проведенного в Вашингтонском университете, участники, регулярно занимавшиеся медитацией, показали лучшую способность к сосредоточению и запоминанию информации, чем остальные.
Чтобы ощутить на себе пользу медитации, делайте упражнения каждый день. Начните с занятий по пять минут, а затем постепенно увеличивайте их продолжительность.
Физическая активность позитивно влияет на наш интеллект. Занятия аэробикой способствуют активизации поступления кислорода в клетки мозга. Это стимулирует его работу, улучшает память и способность к сосредоточению.
В ходе экспериментов, проведенных в 2007 году Скоттом Смоллом из Национальной академии наук США, установлено, что по итогам трехмесячной интенсивной программы физической подготовки (четыре раза в неделю, один-два часа в день) у ее участников на 30 % увеличилось формирование новых нейронов в гиппокампе — отделе мозга, отвечающем за память.
Во время ночного отдыха мозг остается активным. Он обрабатывает полученную за день информацию и переводит ее из кратковременной в долговременную форму. Когда сна человеку не хватает, процесс нарушается, что отрицательно влияет на нашу способность к обучению и запоминанию.
Достаточный сон очень важен для мыслительной активности человека. Ученые уже не раз это доказывали. Например, одно из исследований показало, что дети с более высоким коэффициентом умственного развития каждую ночь обычно спят на минут дольше, чем их сверстники со средним показателем.
Еще одна вещь, с который вы можете подружить свой мозг, — это хорошее питание. Основные правила просты: плотный завтрак, побольше фруктов и овощей, поменьше сахара и алкоголя.
Особенно важно хорошо питаться тем, кто испытывает повышенные умственные нагрузки. Подумайте сами: хоть по весу мозг и составляет лишь 2 % от тела, он забирает в среднем около 20 % энергии.
Хорошо, что известны особенно полезные для мозга продукты. Вот они: жирные рыбы (лосось); орехи (грецкий орех); ягоды (черника); горький шоколад; зеленые овощи (шпинат); чай (зеленый); куриные яйца; авокадо; тыквенные семечки; злаки (цельнозерновой хлеб).
При недостаточной концентрации информация не будет усвоена и не дойдет до хранилища памяти. Это прекрасно иллюстрирует следующий эксперимент. Включите телевизор и найдите что-то для вас интересное. Затем в течение двух минут постарайтесь запомнить список из 10 слов. Проверьте себя.
А теперь попробуйте выучить десять любых слов, когда телевизор выключен. Легче? Большинство людей обнаруживает, что результаты гораздо хуже, когда их отвлекают.
Итак, без внимания невозможно ничего запомнить. Если вы хотите, чтобы информация осталась в голове, вам нужно максимально на ней сосредоточиться. Для этого необходимо создать благоприятную обстановку (исключить отвлекающие факторы) и освободить сознание от посторонних мыслей.
Мотивация лежит в основе любого произвольного запоминания. И при прочих равных условиях именно ее сила определяет качество памяти.
Мнемотехники — это просто поддержка, помощь. А вот без заинтересованности, понимания своих ценностей и полезности того, что вы хотите запомнить, будет действительно трудно удержать информацию в голове.
То, что мы считаем значимым, запоминается намного быстрее и легче. Поэтому задавайте себе вопросы (например, перед чтением): «Зачем мне нужна эта информация? Какую еще пользу она принесет?»
Допустим, вам нужно прочитать статью или запомнить какие-то тезисы из книги, а интереса нет. Сохранять концентрацию в таком случае очень трудно.
Как же себя заинтересовать? Попробуйте представить, что текст, который вы читаете, написал ваш враг! Если вы ищете ошибки и неточности, то заметно лучше концентрируетесь и больше запоминаете.
Тот же самый прием можно использовать, когда вы слушаете лекцию и не можете на ней сосредоточиться: попробуйте начать искать противоречия в словах выступающего.
Похожий прием — пообещать себе пересказать текст после того, как он будет прочитан. Вы начнете читать, пропуская несущественную информацию и удерживая внимание на самом важном, что достойно упоминания при пересказе.
Мозг анализирует сигналы окружающей среды с помощью разных органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Информация, поступившая сразу от нескольких сенсорных систем, запоминается лучше. Воспользуйтесь этим!
Например, вы можете подключить зрительную память. Рисуйте схемы с необходимой информацией, изучайте иллюстративный материал и пытайтесь придумать яркие визуальные образы. Чтобы задействовать осязание, представьте текстуру объектов, которые вам необходимо запомнить.
Если вам лучше всего запоминаются звуки, произносите слова вслух. Можно также слушать аудиолекции. А как насчет обоняния? Ученые проводили эксперимент, в котором дети обучались в классе со специфическим ароматом. Экзаменационная комната обладала таким же запахом. Результаты этой группы оказались выше, чем у остальных.
Хорошая память совершенно необходима актерам. Для некоторых ролей требуется выучить до 50 страниц текста! Как им это удается? А вот как: вместо того чтобы зубрить всю роль целиком, актеры сначала учат только две или три страницы. Убедившись, что эта часть текста хорошо усвоена, они делают перерыв, а потом приступают к изучению следующих нескольких страниц.
Таким образом, если нужно запомнить много информации, будет лучше разбить изучение на этапы: скажем, заниматься по часу в день в течение трех дней более эффективно, чем попытаться выучить все за три часа подряд.
Организация критически важна для памяти. Перегруппировка, классификация, структурирование информации — все это способы ее упорядочения. Кроме того, необходимо связывать новые сведения с уже полученными знаниями.
Чем лучше информация организована, тем легче ее запоминать (выучивать) и вспоминать.
Старайтесь находить порядок даже там, где его вроде бы нет. Например, если вы разделите список покупок на группы товаров в соответствии с магазинами, где они продаются, вам будет проще запомнить его.
Общеизвестно, что заучивать, а потом повторять, как попугай, — совершенно не эффективный способ. И это действительно правда. Чтобы надолго сохранить в памяти информацию, нужно понимать, о чем идет речь.
Непонятные идеи быстро забываются. Поэтому, чтобы улучшить память, нужно осознать смысл того, что вы собираетесь запомнить.
Задавайте вопросы самому себе. Вникайте в суть, ищите логику и закономерности изучаемого предмета. Понял — значит запомнил.
Этот метод эффективен, когда нужно удержать в голове список вещей, которые не связаны друг с другом. Просто попробуйте составить из набора слов некую историю. Чем она глупее, тем лучше.
К примеру, вам нужно запомнить следующие слова: кукла, зипеди-дуу-да, высоко, рука, жвачка, зеленый, ведро, два, летать, пластик, скорость, упал, тяжелый, клей, пол. Сделать это будет гораздо легче, если вы сочините историю:
«Однажды жила-была ПЛАСТИКовая КУКЛА с ДВУМЯ ЗЕЛЕНЫМИ РУКАми. Одна из них УПАЛа, поэтому пришлось ее приКЛЕИть с помощью ЖВАЧКИ. „ЗИПЕДИ-ДУУ-ДА, — сказал я. — Интересно, сможет ли она теперь ЛЕТАТЬ?“ Но она была слишком ТЯЖЕЛОЙ и не взлетела ВЫСОКО, а приземлилась в ВЕДРО на ПОЛу на большой СКОРОСТИ».
Этот прием основан на особенностях нашего восприятия: мы лучше запоминаем информацию, если она привязана к определенному месту. Скажем, вы хотите запомнить список покупок (пельмени, майонез, помидоры и так далее). Сначала надо выделить несколько знакомых вам локаций — пусть это будут спальня, коридор, туалет, кухня и балкон.
Мысленно переместимся в спальню. Представьте, как кладете пельмени на подоконник и солнце сквозь стекло подогревает их до уровня готовности. Можно обедать. Но с майонезом вкуснее. Выдавите всю пачку (также на подоконник) — и приступайте к трапезе.
Выходим в коридор. Пельменями вы не наелись — сделаем салат. Мысленно нарежьте прямо на пол помидоры и огурцы. Заправкой послужит подсолнечное масло. «Наливаем» его столько, чтобы пространство заполнилось по щиколотку. Потренируйтесь сами! Так можно запоминать любую информацию. Главное — переводить ее в яркие образы и связывать с уже известными местами.
Метод ассоциаций весьма эффективен, поскольку позволяет нам превращать слова и идеи в образы, которые запоминаются гораздо легче.
Допустим, вам нужно закрепить в памяти слово «коллизия». Оно обозначает «столкновение». Запомнить звучание и смысл можно при помощи одного примера. Речь идет об архитектурном памятнике Рима Колизее.
Наверняка в числе ассоциаций у вас всплыли гладиаторские бои, а это не что иное, как столкновение противников.
На всякий случай можно придумать еще одну ассоциацию: представьте, как в Колизее во время боев произошло столкновение двух колесниц. Удар был таким мощным, что они разлетелись в щепки.
Мозг любит слышать рифмы, поэтому они так часто встречаются в рекламных слоганах, например: «Молоко вдвойне вкусней, если это „Милки Вей“». Такие фразы остаются в голове надолго.
По той же причине рифму используют во всевозможных памятках. Вот, к примеру, известный стишок про число Пи:
Чтобы нам не ошибаться,
Надо правильно прочесть:
Три, четырнадцать, пятнадцать,
Девяносто два и шесть.
Идея проста: если вам нужно что-то запомнить, посмотрите, можно ли это зарифмовать.
Хотите легко запоминать любые комбинации цифр? Вот отличный способ. Подберите образы людей и действий (или предметов) на первые 100 чисел — от 00 до 99. Например, 00 — это Дед Мороз и снежок; 01 — Шумахер и автомобиль; 07 — Джеймс Бонд и классический костюм; 45 — Гитлер и танк.
Когда вам попадется длинное число, разбейте его на группы по четыре цифры и запомните как последовательность образов.
Например: 4545 0100 0701 3. Каждую группу описываем ситуацией. Первые две цифры — образ человека, а вторые две — образ предмета или действия. 45 45 — Гитлер едет в танке; 01 00 — Шумахер бросает снежок; 07 01 — Джеймс Бонд садится в машину.
Что делать с последней цифрой? У нас есть 03, но нет просто 3. Для таких случаев нам понадобятся еще десять образов: 0 — яйцо, 1 — карандаш, 2 — лебедь, 3 — грудь и так далее.
Повторение, проверка и многократное воспроизведение информации существенно улучшают запоминание.
Чтобы запомнить информацию на долгий срок, нужно пять повторений: сразу после запоминания; через 20 минут; через день; через две недели; через два месяца.
Конечно, все зависит от конкретных целей и временных рамок. Так, если надо подготовиться к экзамену за одну неделю, то повторения можно организовать следующим образом: 1. Сразу после запоминания (понедельник). 2. Через 20 минут (понедельник). 3. Через день (среда). 4. Через шесть дней (воскресенье).
Источник
35 упражнений для развития и тренировки памяти
Развивать и тренировать свою память должен каждый человек, который хочет развиваться, добиваться чего-то в жизни. Не надо стоять на месте, а еще хуже катиться в пропасть. Вперед и только вперед.
Представьте на мгновение, что вы ни чего не понимаете и не видите, что происходит вокруг. Вы не знаете: как вас зовут, где вы живете, какой это город, кем вы работаете и так далее. Страшно становится, очень страшно. К сожалению, что не тренируется, то упраздняется и у многих в старости начинаются подобные проблемы. Поэтому надо развивать и тренировать свою память. Начните это прямо сейчас и делайте каждый день, не ленитесь и у вас все будет хорошо.
Упражнение 1
Начнем с простого упражнения. Посмотрите на следующую картинку одну минуту. Затем закройте эту картинку и попробуйте нарисовать эти фигуры в таком же расположении на бумаге.
Если вам сложно запомнить все детали не расстраивайтесь, возьмите только верхнюю часть картинки и попробуйте запомнить ее. Затем посмотрите на нижнюю часть картинки и попробуйте нарисовать детали нижней картинки на бумаге.
После того как вы нарисуете детали на бумаге попробуйте сравнить с картинкой. Что у вас получилось? Если есть ошибки, попробуйте повторить упражнение.
Упражнение 2
Посмотрите внимательно на картинку, здесь нарисованы цифры, под каждой цифрой написано слово. Внимательно посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте эту картинку и попробуйте написать на бумаге все цифры и под каждой цифрой написать слово.
Что у вас получилось? Если ошибок много попробуйте запомнить только верхнюю строчку от нуля до четырех, потом от пяти до девяти.
Сравните написанное с картинкой, если есть ошибки, повторите упражнение.
Упражнение 3
Посмотрите на следующую картинку, на ней нарисованы часы. Посмотрите внимательно, какие цифры нарисованы на ней больше, меньше, какие черточки на цифрах. Посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте картинку и попробуйте нарисовать часы на бумаге.
Что у вас получилось? Если у вас не получилось запомнить и нарисовать все полностью разделите часы пополам и запомните половину. Затем попробуйте запомнить вторую половину и нарисовать ее на бумаге. При необходимости повторите упражнение.
Упражнение 4
Посмотрите следующую картинку, на ней написаны цвета, но выделены они другим цветом. Посмотрите на картинку внимательно одну минуту и попробуйте запомнить слова.
Закройте картинку и попробуйте написать все, что запомнили цветными карандашами или цветными ручками.
Что у вас получилось?
Если получилось запомнить мало, не расстраивайтесь, возьмите первые три строчки и попробуйте запомнить их. Затем запомните и напишите вторые три строчки. Потом попробуйте запомнить и написать все шесть строчек вместе.
Упражнение 5
Посмотрите следующее упражнение, здесь написаны цифры двумя разными цветами. Посмотрите внимательно одну минуту на эти цифры и попробуйте запомнить их.
Закройте эти цифры и попробуйте написать на бумаге все то, что вы запомнили. Проверьте себя, если много ошибок попробуйте запомнить первые две строчки и затем написать их.
Затем попробуйте запомнить и написать вторые две строчки. Если все правильно можно потренироваться и написать все четыре строчки.
Попробуйте запомнить две крайние строчки и написать их, а затем запомнить две строчки в середине и тоже написать их. Не забывайте, что некоторые цифры написаны красным цветом.
Упражнение 6
В этом упражнении даны образцы узоров их надо запомнить, и продолжить точно также как на примере.
Сначала попробуйте выполнить задание под цифрой один.
Запомните рисунок под цифрой один закройте образец и продолжите на память соединять кружочки по образцу.
Теперь посмотрите образец рисунка под цифрой два. Закройте образец и соедините треугольники на память.
После выполнения задания под цифрой два приступайте к заданию под цифрой три. Здесь надо запомнить в каком порядке соединяются квадраты. После того как вы запомнили, закройте картинку и попробуйте соединить квадраты точно также.
Упражнение 7
Посмотрите внимательно на следующую картинку одну минуту. Здесь нарисованы разные предметы, запомните их.
Закройте картинку и напишите на бумаге, что вы запомнили. Предметы должны быть написаны или нарисованы в таком же порядке как на картинке.
Если вам сложно запомнить с первого раза столько предметов, то можно запомнить и написать половину этих предметов только по порядку.
Затем запомните и напишите вторую половину этих предметов.
Теперь попробуйте запомнить полностью все предметы по порядку и написать их в таком же порядке.
Упражнение 8
Посмотрите следующую картинку, на ней написаны цвета, они выделены все одним цветом. Посмотрите на картинку внимательно одну минуту и попробуйте запомнить слова.
Закройте картинку и попробуйте написать на бумаге все, что вы запомнили.
Что у вас получилось?
Если получилось запомнить мало, не расстраивайтесь, возьмите первые два столбика и попробуйте запомнить их. Затем запомните последний столбик и попробуйте написать все три столбика вместе.
Упражнение 9
Рассмотрите внимательно следующую картинку, на ней нарисованы животные, млекопитающие, рыбы и так далее. Постарайтесь запомнить все картинки в течение одной минуты.
Теперь напишите на бумаге по порядку все, что вы запомнили. Если запомнили не все или в неправильном порядке повторите упражнение.
Затем попробуйте запомнить в другом порядке, например с последней картинки до первой. Запишите все, что вы запомнили. При необходимости повторите упражнение.
Упражнение 10
Посмотрите на следующую пирамиду из чисел, в каждой последующей строчке добавляется одна цифра. Попробуйте запомнить все цифры по порядку. Запоминайте сначала первую строчку, затем вторую строчку и так далее.
Можно запомнить первые три строчки и написать их на память. Если получилось, то попробуйте запомнить первые четыре строчки и затем написать их. Проверьте себя.
Теперь попробуйте запомнить пять строчек и написать. Затем запомните всю пирамиду чисел и запишите их.
Упражнение 11
Посмотрите 20 секунд на следующие две картинки закройте их и скажите, сколько одинаковых фигур нарисовано на этих картинках. Нарисуйте их по памяти.
Теперь снова посмотрите на эти две картинки 20 секунд и закройте картинки.
Сколько разных картинок на этих двух картинках.
Проверьте себя. При необходимости повторите упражнение.
Развивайте и тренируйте память
Выполняйте следующие упражнения
Упражнение 12
Это упражнение можно делать в спокойной обстановке дома или на работе, если есть время.
Посмотрите на предметы, которые вас окружают. Выберите один из предметов и изучите его внимательно. На изучение вам дается двадцать секунд. Затем отвернитесь от этого предмета и попробуйте его описать.
Например, вы выбрали статуэтку.
Какая статуэтка большая, маленькая? Какого цвета статуэтка? Постарайтесь сделать полное описание того, что вы запомнили. Какая у нее поверхность (гладкая, лакированная, ребристая, пыльная, потертая и так далее). Какое основание у статуэтки (квадратное, круглое, необычной формы)?
Если вы мало успели запомнить за двадцать секунд, повторите упражнение.
Таким же образом вы можете рассмотреть другие предметы и попробовать их описать. С каждым разом предметы старайтесь выбирать сложнее.
Упражнение 13
Это упражнение сложнее выберите для описания следующий предмет, например ковер с рисунком.
Рассмотрите внимательно рисунок, который изображен на ковре и запомните его. Рассматривать можно минуты две или три. Затем отведите взгляд от ковра и попробуйте рассказать, что вы запомнили.
На ковре сложный рисунок, если не получилось запомнить весь попробуйте запомнить сначала какую-то часть ковра, потом возьмите кусочек для запоминания побольше. Повторите упражнение. Затем попробуйте рассказать все, что на нем изображено.
Упражнение 14
Возьмите любые пять предметов. Это может быть кружка, ваза, тарелка, духи, статуэтка и так далее.
Все эти предметы надо внимательно рассмотреть минуты две или три. Затем накройте все эти предметы темным материалом и попробуйте рассказать то, что вы запомнили.
Если у вас получилось мало запомнить, повторите упражнение.
С каждым следующим занятием время запоминания надо сокращать.
Затем попробуйте добавлять по одному предмету и усложнять упражнение. Точно также вы можете развивать свою память в повседневной жизни. Например, посмотрите цены в магазине и попробуйте их запомнить. Попробуйте запомнить и сравнить цены на один и тот же товар в разных магазинах.
Упражнение 15
В этом упражнении вам надо описать какой-нибудь предмет по памяти.
Возьмите, например вазу, рассмотрите ее внимательно двадцать секунд. Отвернитесь от нее и попробуйте описать ее по памяти.
Вам надо описать все: форму, цвет, какой рисунок нарисован на этой вазе и так далее.
Затем повернитесь к вазе и посмотрите внимательно, что вы упустили и не рассказали.
Посмотрите еще раз на вазу и отвернитесь от нее. Попробуйте составить более полный рассказ о вазе.
Это упражнение вы можете сделать с другим предметом.
Упражнение 16
В упражнении 15 вы описывали вазу, отворачиваясь от нее. Теперь в упражнении 16 вам надо закрыть вазу, взять лист бумаги и карандаш и нарисовать ее по памяти.
Сравните ваш рисунок с оригиналом вазы. Вы все нарисовали или что-то упустили. Посмотрите внимательно каждую мелочь.
Упражнение 17
Перед сном попробуйте вспомнить людей и предметы, которые окружали вас целый день.
Вспомните фразы, которые были обращены к вам. Если вы слушали лекцию, то восстановите в памяти мимику, жесты. Вспомните, о чем говорилось на лекции дословно. Проанализируйте весь свой день и оцените свою память, наблюдательность и внимание.
Упражнение 18
Наш мозг способен увидеть понять обработать за одно мгновение очень большой объем информации. Вы можете развить и добиться многого, развивая свой мозг тренировками и упражнениями.
Возьмите книгу с яркими картинками.
Выберите одну и мгновенно посмотрите на нее. Закройте книгу. Что вы запомнили? Надо рассказать как можно больше, что вы запомнили. Повторите упражнение.
Для такого упражнения подойдет, например картина. Тренируйтесь и каждый раз сравнивайте, на сколько, улучшились у вас результаты.
Упражнение 19
В этом упражнении вам надо взять любые 5-7 предметов. Не рассматривайте их, положите на стол и закройте темным материалом.
Теперь откройте, сосчитайте медленно до десяти, и одновременно запоминайте эти предметы, снова закройте. Все что вы запомнили, запишите на бумаге. Опишите эти предметы.
Повторите упражнение, с каждым разом вы будете запоминать все больше и больше.
Выполняя упражнение в следующий раз, положите больше предметов, например 8-10 потом 11-13 и так далее. С каждым разом усложняйте себе упражнение.
Упражнение 20
Это упражнение перекликается с предыдущим. Вам надо зайти в незнакомую комнату и быстро как можно больше запомнить предметов и вещей, которые там находятся.
Затем вы выходите из комнаты берете лист бумаги и ручку и описываете все, что вы запомнили. Написанное можно сравнить с тем, что находится в комнате. На сколько много, и быстро ваш мозг запоминает. Если запомнили мало, повторите упражнение. В следующий раз попробуйте сделать это упражнение с другой комнатой и с другой обстановкой.
Упражнение 21
Это упражнение поможет вам запомнить важное.Запоминание связано со звуком, который вы слышите во время каких-то событий. Если нет никаких звуков, то их надо представить.
Представьте себе движущийся мотоцикл.
Он мчится и издает, какие-то звуки, какие они придумайте их. С помощью этих звуков вы всегда можете запомнить, что-то очень важное.
Упражнение 22
Это упражнение тоже на запоминание очень важной информации.
Вам надо взять любое стихотворение и выделить в нем фразы. К каждой фразе надо придумать несколько вопросов. Если хотите хорошо запомнить, делайте это каждый день.
Упражнение 23
Придумайте себе какой-нибудь маршрут, по которому вы пойдете. Например: от дома до магазина или от дома до работы.
Пройдите пешком по этому пути и замечайте все яркие приметы, которые вам встречаются на пути.
Затем дома возьмите бумагу и карандаш и составьте карту необычных примет. Запоминая яркие события, вы запомните и то, что рядом с ними находится.
Упражнение 24
В этом упражнении даны три столбика слов. Прочитайте эти слова и попробуйте запомнить сначала первый столбик.
Закройте эти слова и попробуйте написать их на бумаге в алфавитном порядке.
Затем прочитайте и запомните слова второго столбика. Закройте слова и попробуйте написать их на бумаге в алфавитном порядке.
После второго столбика прочитайте слова третьего столбика и попробуйте их запомнить. Закройте слова и напишите их в алфавитном порядке.
После того как вы запомнили все три столбика, посмотрите на слова еще раз, закройте их и напишите все слова трех столбиков в алфавитном порядке.
Упражнение 25
Посмотрите на следующую пирамиду цифр. Здесь шесть строчек. В каждой следующей строчке добавляется еще две цифры. Посмотрите сначала первые три строчки, они не большие, закройте пирамиду и попробуйте рассказать или написать то, что вы запомнили.
После того как вы написали или рассказали первые три строчки добавьте еще одну четвертую строчку, затем пятую и потом шестую строчку.
Получилось у вас написать в правильном порядке цифры?
Теперь вы это же упражнение попробуйте рассказать в обратном порядке снизу вверх. Посмотрите сначала нижнюю строчку закройте ее и расскажите, затем добавляйте по одной строчке вверх.
10 игр для развития и тренировки памяти
Также предлагаем игры для развития феноменальной памяти, внимания, логики и общему развитию мозга. Возможность видеть статистику достижений и соревноваться с другими игроками, бить свои и чужие рекорды, сделает такой способ развития памяти еще более интересным.
Игра «2 назад»
Для развития памяти советую такое упражнение как игра «2 назад». На экран будет выведена последовательность цифр, которые потребуется запомнить, а затем сравнить цифру последней карты с предыдущей. Это мощная тренировка памяти и мозга, это упражнение, которое доступно после регистрации, вы готовы? Тогда вперед!
Игра «Номер 3 назад»
Игра «Номер 3 назад» развивает память. Главная суть игры запомнить последовательность цифр и сравнить цифру на последней карточке с предыдущей карточкой.
В этой игре на несколько секунд на экране появляется карточка с цифрой ее надо запомнить, затем карточки исчезают и появляются новые. Сравните предыдущую карточку с карточкой на экране и ответьте на вопрос.
При правильном ответе вы набираете очки и играете дальше.
Игра «Матрицы памяти»
«Матрицы памяти» – Отличная игра для тренировки памяти. В представленной игре Вам потребуется запомнить размещение закрашенных клеток, а затем воспроизвести их по памяти. Сколько уровней вы сумеете пройти? Помните, время ограничено!
Игра «Сравнение по памяти»
Еще одна игра, которую можно отнести к упражнениям для памяти – «Сравнение по памяти». Хорошее упражнение для развития памяти и быстроты мысли. В начале дается цифра которую следует запомнить, затем же дается вторая, а Вам нужно будет ответить на вопрос, не меняющийся в течение игры. Замечательная игра для тренировки мозга. Давайте пробовать улучшать свою память вместе с нами!
Игра «Сложное скоростное движение»
Игра «Сложное скоростное движение» развивает память и внимание. Главная суть игры запомнить предыдущий предмет и сравнить с текущим, на экране.
В этой игре на несколько секунд на экране появляется предмет, посмотрите внимательно и запомните его.
Затем предмет исчезает и появляется новый, вам надо сравнить эти два предмета. Внизу есть три кнопочки с ответами: «нет», «частично совпадает» и «да». С помощью этих кнопок дайте ответ.
При правильном ответе вы играете дальше, если вы ответили три раза неправильно, то игра заканчивается.
Игра «Перемещения»
Игра «Перемещения» развивает мышление и память. Главная суть игры запоминать перемещение сундука с сокровищами по карте.
В этой игре на несколько секунд на карте появляется сундук с сокровищами, надо запомнить, где находится сундук и внимательно следить за стрелками, куда они показывают. Сундук перемещается по стрелкам. При помощи стрелок вы определите, куда переместился сундук.
При правильном ответе вы набираете очки и играете дальше.
Игра «Буквенный охват»
Игра «Буквенный охват» развивает память и внимание. Главная суть игры запомнить буквы и написать их.
В этой игре на несколько секунд загораются буквы на экране, посмотрите внимательно и постарайтесь их запомнить.
Теперь вам надо написать их по памяти, можно пользоваться клавиатурой.
При правильном ответе вы набираете очки и играете дальше.
Игра «Быстрое сложение перезагрузка»
Игра «Быстрое сложение перезагрузка» развивает мышление, память и внимание. Главная суть игры выбрать правильные слагаемые, сумма которых будет равна заданному числу.
В этой игре дано задание «Сложите цифру» и дана сумма цифрой, ниже расположены три цифры вам надо выбрать из этих цифр два слагаемых, чтобы получилась сумма, которая дана в вопросе.
При правильном ответе вы набираете очки и играете дальше.
Игра «Числовой охват: Революция»
Интересная и полезная игра «Числовой охват: Революция», которая поможет Вам улучшить и развить память. Суть игры в том, что на мониторе будут выводиться цифры по порядку, по одной, которые Вам следует запомнить, а затем воспроизвести. Такие цепочки будут состоять из 4, 5 и даже 6 цифр. Время ограниченно. Сколько баллов вы сумеете набрать в это игре?
Игра «БрейнФуд»
Игра «БрейнФуд» развивает память и внимание. Главная суть игры в каждом раунде показан набор элементов, надо выбирать из набора тот, который еще не выбирали в предыдущих раундах.
В этой игре на экране предложены разные напитки и еда. Надо выбрать одно блюдо или напиток. В каждой следующем раунде надо выбрать другое блюдо, которое отличается от предыдущих. Во время игры добавляются новые блюда. Надо запоминать и выбирать каждый раз новое блюдо или напиток.
При правильном ответе вы набираете баллы и играете дальше.
Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет
Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.
После прохождения курса ребенок сможет:
- В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
- Научится запоминать на более длительный срок
- Увеличится скорость воспоминания нужной информации
Супер-память за 30 дней
Развитие памяти не отрываясь от повседневных дел и забот. Большинство упражнений этого курса направленны на тренировку памяти в естественных условиях, потому что запоминать нужно быстро и точно независимо от обстановки вокруг нас. Не нужно специально выделять время для тренировки памяти. Тренируйте ее дома, на работе, в дороге. Учитесь запоминать нужную информацию уже с первого урока.
Как улучшить память и развить внимание
Бесплатное практическое занятие от advance.
Другие курсы для развития памяти
Еще курсы для улучшения памяти, концентрации внимания и работы мозга:
Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет
Игры и увлекательные упражнения для развития мозга, памяти, концентрации внимания, креативности, которые будут приходить на почту в течении 30 дней после подписки. В качестве бонуса будут приходить уроки их других курсов.
Скорочтение за 30 дней
Для тех, кто хочет читать в день по книге, быстрее развиваться, ускорить работу мозга и развить память на запоминание текстовой информации. Увеличение скорости чтения в 2-3 раза каждые 30 дней.
Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика
Развивайте память и внимание в устном счете. За 30 дней научим считать в уме сложные примеры в уме на сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в квадрат и так далее.
Деньги и мышление миллионера
Учимся считать деньги, увеличивать доходы, минимизировать расходы, вкладывать деньги, избегать ошибок при инвестировании. Курс расширяет сознание, учит мыслить, как миллионер.
Заключение
Развивайте и тренируйте свою память, занимайтесь упражнениями каждый день по 30-40 минут и вы сразу заметите прогресс. Даже если у вас нет времени, ищите простые примеры из жизни по пути домой или по пути на работу, запоминайте номера домов, номера машин, цены в магазинах и так далее. Желаем вам удачи.
Источник